Jump to content

Фанни Дэвис

Фанни Дэвис
Фанни Дэвис ок. 1909 год
Рожденный ( 1861-06-27 ) 27 июня 1861 г.
Умер 1 сентября 1934 г. ) ( 1934-09-01 ) ( 73 года
Лондон , Англия
Альма-матер Лейпцигский университет музыки и театра
Занятие Пианист
Годы активности 1867-1934

Фанни Дэвис (27 июня 1861 — 1 сентября 1934) — британская пианистка , которой особенно восхищались Бетховен , Шуман , Брамс и ранние школы, но она также была одной из первых лондонских исполнительниц произведений Дебюсси и Скрябина . В Англии ее считали «преемницей» Арабеллы Годдард , хотя ее стиль и техника значительно отличались от стиля Годдарда.

Дэвис родился на Гернси . Ее первые публичные выступления состоялись в Бирмингеме, когда ей было шесть лет. Она училась частным образом в Бирмингеме, затем в Лейпцигской консерватории у Карла Райнеке и Оскара Пауля ; затем она училась у Клары Шуман во Франкфурте . по субботам и Ее концертная карьера началась с популярных концертов понедельникам в 1885 году; с филармоническими концертами 1886 г.; Берлин , 1887 год; Гевандхаус , Лейпциг , 1888 год; Рим , 1889 год; Бетховенский фестиваль в Бонне , 1893 год; Венская филармония , 1895 г.; Милан , 1895 и 1904 годы; Париж , 1902, 1904 и 1905 годы; Нидерланды, 1920 и 1921 годы; Прага , 1920 и 1922 годы; и Испания, 1923 год. Ее часто приглашали на работу Королевское филармоническое общество , в последний раз появившись в программе Общества 15 числа.

Ноябрь 1915 года под управлением Томаса Бичема в мажор Моцарта Концерте соль , К. 453 . Она появилась на концерте Моцарта на лондонском дебюте Бичема в Бехштейн (Уигмор)-холле 5 июня 1905 года.

Ее работа в крупных концертных произведениях восхищала многих своей лирической постановкой, теплотой и ясностью внутренних линий, музыкальным авторитетом. Джордж Бернард Шоу не был большим поклонником, и в 1891 году его описали как «дикую молодую женщину». [ 1 ] Бетховена В мае 1892 года, после исполнения «Хоровой фантазии» , он писал: «Для тех, кто не может понять, как можно без волнения прикоснуться к ноте этой мелодии, ее доброжелательное, приветливое, небрежное обращение с ней было чудом». Но год спустя, на ее в Хрустальном дворце исполнении Шопена Концерта Фа минор , он с теплотой отнесся к ней, назвав это «самым успешным достижением интерпретации и исполнения, которое я когда-либо слышал от нее».

Ее некогда популярная в конце 1920-х годов запись Фортепианного концерта ля минор Шумана представляет собой прямую традицию композитора. Гарольд К. Шенберг заметил: «За ее аккуратной, контролируемой и сделанной со вкусом игрой можно увидеть призрак Клары». Однако, несмотря на старую запись звука, спектакль не лишен огня и драматизма.

Фанни Дэвис также восхищалась камерной музыкой, часто играя в трио с Джозефом Иоахимом . В 1892 году (28 марта, 2–4 апреля) она появилась с Рихардом Мюльфельдом и Альфредо Пьятти в первых лондонских исполнениях Трио кларнета Брамса ля минор , соч. 114, когда Квартет Иоахима с Мюльфельдом также исполнял Квинтет кларнета си минор , соч. 115. Она также дала первое лондонское исполнение Сонаты для скрипки ре минор Брамса , также с Иоахимом. Аккомпанируя Иоахиму в «Венгерских танцах» Брамса (апрель 1892 г.), Шоу упомянула о ее «любопытных трюках и манерах, которые так часто предполагают ведение калитки, а не игру на фортепиано». Она была аккомпаниатором сольных концертов, данных в 1894–1896 годах баритоном Дэвидом Бисфамом в операх Шумана и Брамса (включая Op. 112 Liebeslieder ); и в «Лидере Брамса» для Жерваса Элвеса и Мари Бремы во время их турне по Германии в 1908 году.

Как и Леонард Борвик (еще один ученик Клары Шуман и аккомпаниатор в пьесах Гарри Планкета Грина ), она «воплотила в замечательной степени уникальные качества романтической школы, из которой… Клара Шуман была, по общему признанию, наиболее спонтанным и законченным представителем». Успех этих двух местных художников должен был оказать большую поддержку начинающим студентам как в Англии, так и на континенте. Это также помогло создать среди общей массы любителей вкус к игре на фортепиано более теплокровного типа, чем тот, который их до сих пор удовлетворял», - писал Герман Кляйн в ок. 1891. Дэвис также опубликовал музыковедческие статьи (например, о музыке Шумана, Musical Times, август 1911 года, а также о собственной игре и темпах Брамса в фортепианном трио до минор, соч. 101, в «Циклопедическом обзоре камерной музыки » Коббетта ) и читал музыкальные лекции. Статья о ней появилась в « Musical Times» за июнь 1905 года.

Фанни Дэвис была первой, кто дал сольный концерт на фортепиано в Вестминстерском аббатстве . Она также дала первое публичное исполнение « Эдварда Элгара » Концерта Аллегро , соч. 46, 1901 г. Произведение было написано только после постоянных просьб о новом произведении и было посвящено ей. Однако ее выступление вызвало довольно негативные отзывы, и, возможно, именно это заставило Элгара пересмотреть работу, которую он так и не закончил (партитура была потеряна примерно с 1906 по 1968 год).

Дэвис умер в возрасте 73 лет в Лондоне , Англия.

  • Шуман: Детские сцены . Columbia Records C-L2321/2, 2 пластинки по 12 дюймов, 4 стороны.
  • Шуман: Давидсбюндлертанце , соч. 6, без номеров 3, 7, 15 и 16. Columbia Records C-67797/9D (Alb CM-142), пластинки 3 × 12 дюймов, 6 сторон.
  • Шуман: Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54. с Королевским филармоническим оркестром под управлением Эрнеста Ансерме . Columbia Records , C-67580/3 (в Alb CM-114) или C-9616/9, в Даррелле, но удалено c. 1936 год. [ 2 ]
  • 28 марта 1909 года Фанни Дэвис записала 14 фортепианных роллов в Лондоне для Welte-Mignon . [ 3 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Фанни Дэвис» . www.forte-piano-pianissimo.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
  2. ^ «Записи Фанни Дэвис | Теперь доступны для прослушивания и покупки на Наксосе» . www.naxos.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
  3. ^ Герхард Дангель и Ханс-В. Шмитц: Репродукции Вельте-Миньон / Репродукции Вельте-Миньон. Полный каталог записей для фортепиано-воспроизведения Welte-Mignon 1905–1932 гг. / Полная библиотека записей для фортепиано-воспроизведения Welte-Mignon 1905–1932 гг . Штутгарт 2006. ISBN   3-00-017110-X , с. 433, 525
  • Д. Бисфам, Воспоминания певца-квакера (Нью-Йорк, 1920).
  • Р. Д. Даррелл, Энциклопедия музыкальных записей Gramophone Shop (Нью-Йорк, 1936).
  • А. Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
  • У. Элвес и Р. Элвес, Джервас Элвес (Лондон, 1935).
  • В. Мердок, Брамс (Рич и Коуэн, Лондон, 1933).
  • Х. К. Шенберг, Великие пианисты (Лондон, 1964).
  • ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–1894 (Лондон, 1932).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0dc29850736b23eee51389926ae495c__1715779920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/5c/a0dc29850736b23eee51389926ae495c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fanny Davies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)