Фанни Дэвис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Фанни Дэвис | |
---|---|
![]() Фанни Дэвис ок. 1909 год | |
Рожденный | |
Умер | 1 сентября 1934 г. Лондон , Англия | ( 73 года
Альма-матер | Лейпцигский университет музыки и театра |
Занятие | Пианист |
Годы активности | 1867-1934 |
Фанни Дэвис (27 июня 1861 — 1 сентября 1934) — британская пианистка , которой особенно восхищались Бетховен , Шуман , Брамс и ранние школы, но она также была одной из первых лондонских исполнительниц произведений Дебюсси и Скрябина . В Англии ее считали «преемницей» Арабеллы Годдард , хотя ее стиль и техника значительно отличались от стиля Годдарда.
Дэвис родился на Гернси . Ее первые публичные выступления состоялись в Бирмингеме, когда ей было шесть лет. Она училась частным образом в Бирмингеме, затем в Лейпцигской консерватории у Карла Райнеке и Оскара Пауля ; затем она училась у Клары Шуман во Франкфурте . по субботам и Ее концертная карьера началась с популярных концертов понедельникам в 1885 году; с филармоническими концертами 1886 г.; Берлин , 1887 год; Гевандхаус , Лейпциг , 1888 год; Рим , 1889 год; Бетховенский фестиваль в Бонне , 1893 год; Венская филармония , 1895 г.; Милан , 1895 и 1904 годы; Париж , 1902, 1904 и 1905 годы; Нидерланды, 1920 и 1921 годы; Прага , 1920 и 1922 годы; и Испания, 1923 год. Ее часто приглашали на работу Королевское филармоническое общество , в последний раз появившись в программе Общества 15 числа.
Ноябрь 1915 года под управлением Томаса Бичема в мажор Моцарта Концерте соль , К. 453 . Она появилась на концерте Моцарта на лондонском дебюте Бичема в Бехштейн (Уигмор)-холле 5 июня 1905 года.
Ее работа в крупных концертных произведениях восхищала многих своей лирической постановкой, теплотой и ясностью внутренних линий, музыкальным авторитетом. Джордж Бернард Шоу не был большим поклонником, и в 1891 году его описали как «дикую молодую женщину». [ 1 ] Бетховена В мае 1892 года, после исполнения «Хоровой фантазии» , он писал: «Для тех, кто не может понять, как можно без волнения прикоснуться к ноте этой мелодии, ее доброжелательное, приветливое, небрежное обращение с ней было чудом». Но год спустя, на ее в Хрустальном дворце исполнении Шопена Концерта Фа минор , он с теплотой отнесся к ней, назвав это «самым успешным достижением интерпретации и исполнения, которое я когда-либо слышал от нее».
Ее некогда популярная в конце 1920-х годов запись Фортепианного концерта ля минор Шумана представляет собой прямую традицию композитора. Гарольд К. Шенберг заметил: «За ее аккуратной, контролируемой и сделанной со вкусом игрой можно увидеть призрак Клары». Однако, несмотря на старую запись звука, спектакль не лишен огня и драматизма.
Фанни Дэвис также восхищалась камерной музыкой, часто играя в трио с Джозефом Иоахимом . В 1892 году (28 марта, 2–4 апреля) она появилась с Рихардом Мюльфельдом и Альфредо Пьятти в первых лондонских исполнениях Трио кларнета Брамса ля минор , соч. 114, когда Квартет Иоахима с Мюльфельдом также исполнял Квинтет кларнета си минор , соч. 115. Она также дала первое лондонское исполнение Сонаты для скрипки ре минор Брамса , также с Иоахимом. Аккомпанируя Иоахиму в «Венгерских танцах» Брамса (апрель 1892 г.), Шоу упомянула о ее «любопытных трюках и манерах, которые так часто предполагают ведение калитки, а не игру на фортепиано». Она была аккомпаниатором сольных концертов, данных в 1894–1896 годах баритоном Дэвидом Бисфамом в операх Шумана и Брамса (включая Op. 112 Liebeslieder ); и в «Лидере Брамса» для Жерваса Элвеса и Мари Бремы во время их турне по Германии в 1908 году.
Как и Леонард Борвик (еще один ученик Клары Шуман и аккомпаниатор в пьесах Гарри Планкета Грина ), она «воплотила в замечательной степени уникальные качества романтической школы, из которой… Клара Шуман была, по общему признанию, наиболее спонтанным и законченным представителем». Успех этих двух местных художников должен был оказать большую поддержку начинающим студентам как в Англии, так и на континенте. Это также помогло создать среди общей массы любителей вкус к игре на фортепиано более теплокровного типа, чем тот, который их до сих пор удовлетворял», - писал Герман Кляйн в ок. 1891. Дэвис также опубликовал музыковедческие статьи (например, о музыке Шумана, Musical Times, август 1911 года, а также о собственной игре и темпах Брамса в фортепианном трио до минор, соч. 101, в «Циклопедическом обзоре камерной музыки » Коббетта ) и читал музыкальные лекции. Статья о ней появилась в « Musical Times» за июнь 1905 года.
Фанни Дэвис была первой, кто дал сольный концерт на фортепиано в Вестминстерском аббатстве . Она также дала первое публичное исполнение « Эдварда Элгара » Концерта Аллегро , соч. 46, 1901 г. Произведение было написано только после постоянных просьб о новом произведении и было посвящено ей. Однако ее выступление вызвало довольно негативные отзывы, и, возможно, именно это заставило Элгара пересмотреть работу, которую он так и не закончил (партитура была потеряна примерно с 1906 по 1968 год).
Дэвис умер в возрасте 73 лет в Лондоне , Англия.
Записи
[ редактировать ]- Шуман: Детские сцены . Columbia Records C-L2321/2, 2 пластинки по 12 дюймов, 4 стороны.
- Шуман: Давидсбюндлертанце , соч. 6, без номеров 3, 7, 15 и 16. Columbia Records C-67797/9D (Alb CM-142), пластинки 3 × 12 дюймов, 6 сторон.
- Шуман: Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54. с Королевским филармоническим оркестром под управлением Эрнеста Ансерме . Columbia Records , C-67580/3 (в Alb CM-114) или C-9616/9, в Даррелле, но удалено c. 1936 год. [ 2 ]
- 28 марта 1909 года Фанни Дэвис записала 14 фортепианных роллов в Лондоне для Welte-Mignon . [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ «Фанни Дэвис» . www.forte-piano-pianissimo.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Записи Фанни Дэвис | Теперь доступны для прослушивания и покупки на Наксосе» . www.naxos.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Герхард Дангель и Ханс-В. Шмитц: Репродукции Вельте-Миньон / Репродукции Вельте-Миньон. Полный каталог записей для фортепиано-воспроизведения Welte-Mignon 1905–1932 гг. / Полная библиотека записей для фортепиано-воспроизведения Welte-Mignon 1905–1932 гг . Штутгарт 2006. ISBN 3-00-017110-X , с. 433, 525
- Д. Бисфам, Воспоминания певца-квакера (Нью-Йорк, 1920).
- Р. Д. Даррелл, Энциклопедия музыкальных записей Gramophone Shop (Нью-Йорк, 1936).
- А. Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
- У. Элвес и Р. Элвес, Джервас Элвес (Лондон, 1935).
- В. Мердок, Брамс (Рич и Коуэн, Лондон, 1933).
- Х. К. Шенберг, Великие пианисты (Лондон, 1964).
- ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–1894 (Лондон, 1932).
- 1861 рождений
- 1934 смерти
- Английские классические пианисты
- Английские пианистки
- Британские женщины-классические пианистки
- Люди из бейливика Гернси
- Английские музыканты XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Английские музыканты 20-го века
- Классические пианисты 20 века
- Выпускники Лейпцигского университета музыки и театра
- Английские женщины-музыканты XX века
- Британские женщины-музыканты XIX века
- Английские женщины XIX века
- Женщины-пианистки XIX века
- Женщины-пианистки XX века