Фортепианный концерт № 2 (Шопен)
Фортепианный концерт № 2 фа минор , соч. «21» — фортепианный концерт, написанный Фредериком Шопеном осенью 1829 года. Шопен сочинил это произведение до того, как закончил формальное образование, примерно в 20 лет. Впервые оно было исполнено 17 марта 1830 года в Варшаве ( Польша ) с композитором в качестве солиста. Это был второй опубликованный его фортепианный концерт (после Концерта для фортепиано с оркестром № 1 ), поэтому он был обозначен как «№ 2», хотя был написан первым. [ 1 ] [ 2 ]
С мая 2024 года партитура из собрания Национальной библиотеки Польши , где партия фортепиано написана собственноручно Шопеном, представлена на постоянной экспозиции во Дворце Содружества . [ 3 ] [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Произведение содержит три части, типичные для инструментальных концертов того периода:
- Маэстосо ( фа минор )
- Ларгетто ( ля-бемоль мажор )
- Работа «неописуемой красоты», [ 5 ] Говорят, что это ночное движение было вдохновлено далеким боготворением Шопена Констанции Гладковской или Титуса Войцеховского . [ 6 ] [ 7 ] Основная тема (раздел «А») вводится фортепиано после оркестрового вступления и позже повторяется дважды и снова, в такте 82 (начало коды), усиливается возвышенным вступлением фагота в каноне. за которым следует переход фагота на контрмелодию.
- Allegro vivace (фа минор – фа мажор)
- Виртуозный финал выполнен в форме рондо . Скрипкам ( и альтам в какой-то момент приказано играть col legno деревянным смычком). Для фортепиано заключительные части считаются чрезвычайно технически сложными.
Обычное выступление длится от 30 до 35 минут.
оркестровка
[ редактировать ]Считается, что коллеги-композиторы Шопена и бывшие ученики профессора Эльснера Игнаций Феликс Добжинский (1807–1867) и Томаш Нидецкий (1807–1852) помогали ему оркестровать его фортепианные концерты. Это дало повод другим музыкантам внести небольшие изменения в партитуру. [ 8 ] [ 9 ] Альфред Корто создал свою собственную оркестровку концерта фа минор и записал ее с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Джона Барбиролли в 1935 году. [ 10 ] Ингольф Вундер записал оркестровку Альфреда Корто с небольшими изменениями, внесенными им самим в 2015 году. [ 11 ] Совсем недавно (в 2017 году) Михаил Плетнев записал свои аранжировки обоих фортепианных концертов Шопена под управлением Камерного оркестра Малера с пианистом Даниилом Трифоновым . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «5 интересных вещей, которые нужно знать о концертах Шопена» . Фонд Шопена США .
- ^ «Поэзия в движении: Фортепианный концерт № 2 фа минор Шопена, опус 21» . Хьюстонский симфонический оркестр . 3 апреля 2018 г.
- ^ «Дворец Содружества открыт для посетителей» . Национальная библиотека Польши. 28 мая 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Маковский, Томаш ; Сапала, Патрик, ред. (2024). Дворец Содружества. Три раза открывался. Сокровища Национальной библиотеки Польши во Дворце Содружества . Варшава: Национальная библиотека Польши. п. 146.
- ^ Мелинда Эриксон Формальный анализ четырех избранных фортепианных концертов эпохи романтизма .
- ^ «Национальный институт Фредерика Шопена» .
- ^ Вебер, Мориц (13 января 2022 г.). «AKT I / ACT I / ACT I Männer / Men / Men Chopins Männer / Chopin's Men / Chopin's Men» . Итамар. Музыкально-исследовательский журнал: Территории для искусства (на немецком языке): 468-470. ISSN 2386-8260 .
- ^ Станислав Дыбовский, Текст буклета « Шопен и Лист в Варшаве », Deutsche Grammophon [1] .
- ^ «Шопен: Фортепианные концерты/Рубинштейн» .
- ^ Выпущено на Наксосе
- ^ Шопен и Лист в Варшаве», Deutsche Grammophon [2] .
- ^ «ШОПЕНСКИЕ ВЫЗОВЫ Трифонова» . www.deutschegrammophon.com . Немецкий граммофон. 15 декабря 2017 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- Ледбеттер, Стивен (1994). Pro Arte: Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа минор .
- Баззана, Кевин « Примечания к программе ».