Время
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
В музыкальной терминологии темп ( по-итальянски «время»; множественное число «tempos» или tempi от итальянского множественного числа), также известный как удары в минуту , представляет собой скорость или темп данной композиции . В классической музыке темп обычно указывается в начале произведения (часто с использованием традиционных итальянских терминов) и обычно измеряется в ударах в минуту (BPM). В современных классических композициях « метрономная отметка» в ударах в минуту может дополнять или заменять обычную маркировку темпа, тогда как в современных жанрах, таких как электронная танцевальная музыка , темп обычно просто указывается в BPM.
Темп может быть отделен от артикуляции и размера , или эти аспекты могут быть указаны вместе с темпом, и все они будут способствовать созданию общей текстуры . Хотя способность поддерживать постоянный темп является жизненно важным навыком для музыкального исполнителя, темп можно изменить. В зависимости от жанра музыкального произведения и интерпретации исполнителей, произведение может исполняться с небольшим темпом рубато или с резкими вариациями. В ансамблях темп часто задает дирижер или один из инструменталистов, например барабанщик .
Измерение
[ редактировать ]Хотя темп описывается или обозначается по-разному, в том числе с помощью ряда слов (например, «Медленно», «Адажио» и т. д.), обычно он измеряется в ударах в минуту (ударах в минуту или BPM). Например, темп 60 ударов в минуту означает один удар в секунду, а темп 120 ударов в минуту — в два раза быстрее, что означает два удара в секунду. Значение ноты доли обычно соответствует знаменателю тактового размера . Например, в 4
В четвертый раз доля будет равна четвертной ноте .
Это измерение и указание темпа становилось все более популярным в первой половине XIX века, после того как Иоганн Непомук Мельцель изобрел метроном . Бетховен был одним из первых композиторов, использовавших метроном; в 1810-х годах он опубликовал метрономические указания к восьми сочиненным им к тому времени симфониям. [1]
С появлением современной электроники количество ударов в минуту стало чрезвычайно точной мерой. Музыкальные секвенсоры используют систему ударов в минуту для обозначения темпа. [2] В популярных музыкальных жанрах, таких как электронная танцевальная музыка , точное знание темпа мелодии важно для диджеев в целях подбора битов . [3]
Скорость музыкального произведения также можно измерить по тактам в минуту (м/мин) или тактам в минуту (уд/мин), количеству тактов произведения, исполняемых за одну минуту. Эта мера обычно используется в музыке для бальных танцев . [4]
Выбор скорости
[ редактировать ]В разных музыкальных контекстах разные инструментальные музыканты, певцы, дирижеры , руководители оркестров , музыкальные руководители или другие люди выбирают темп песни или произведения. В популярной или традиционной музыкальной группе или ансамбле руководитель оркестра или барабанщик может выбирать темп. В популярной и традиционной музыке тот, кто задает темп, часто отсчитывает один или два такта темпа. В некоторых песнях или произведениях, в которых певец или сольный инструменталист начинает работу с сольного вступления (до начала выступления всей группы), заданный ими темп будет определять темп всей группы. В оркестре или концертном ансамбле темп обычно задает дирижер. В марширующем оркестре темп может задавать барабанщик. При звукозаписи в некоторых случаях продюсер может задать темп песни (хотя это менее вероятно с опытным руководителем группы). Различия в темпе и его интерпретации могут различаться в зависимости от культуры, как это показал Курт Сакс, сравнивая тунисские и западные классические мелодии, в то время как некоторые жанры демонстрируют ритмические вариации в соответствии с их формами, как это происходит с фламенко и его Палос . [5]
Музыкальный словарь
[ редактировать ]В классической музыке принято описывать темп произведения одним или несколькими словами, чаще всего на итальянском языке, в дополнение или вместо отметки метронома в ударах в минуту. Обычно используется итальянский, потому что это был язык большинства композиторов в то время, когда эти описания стали обычным явлением в западном музыкальном лексиконе. [6] Некоторые известные итальянские обозначения темпа включают «Аллегро» (англ. «Веселый»), «Анданте» («Темп ходьбы») и «Престо» («Быстро»). Эта практика развивалась в 17 и 18 веках, в периоды барокко и классицизма . В более ранней музыке эпохи Возрождения исполнители понимали, что большая часть музыки течет в темпе, определяемом тактусом ( примерно частотой биения человеческого сердца). [7] Мензуральный указывал , размер какое значение ноты соответствует тактусу.
В период барокко пьесам обычно давали указание, которое могло быть обозначением темпа (например, Аллегро ) или названием танца (например, Аллеманда или Сарабанда ), причем последнее было указанием как темпа, так и метра. Ожидалось, что любой музыкант того времени будет знать, как интерпретировать эти маркировки, исходя из обычаев и опыта. Однако в некоторых случаях эти маркировки просто отсутствовали. Например, первая часть Баха Бранденбургского концерта № 3 не имеет никаких указаний на темп или настроение. Несмотря на растущее число явных обозначений темпа, музыканты по-прежнему соблюдают условности, ожидая, что менуэт будет в довольно величественном темпе, медленнее, чем венский вальс ; и довольно быстрый вечный двигатель так далее. Жанры подразумевают темп, и поэтому Людвиг ван Бетховен написал «In tempo d'un Menuetto» поверх первой части своей Сонаты для фортепиано соч. 54, хотя эта часть не является менуэтом.
Многие отметки темпа также указывают на настроение и выражение. Например, presto и allegro обозначают быстрое исполнение ( presto — быстрее), но allegro также означает радость (из первоначального значения на итальянском языке). Presto , с другой стороны, просто указывает скорость. Дополнительные итальянские слова также указывают на темп и настроение. Например, «agitato» в Allegro agitato последней части мажор Джорджа Гершвина имеет фортепианного концерта фа как указание темпа (несомненно, быстрее, чем обычное Allegro ), так и указание настроения («взволнованное»).
Часто композиторы (или музыкальные издатели ) называют части композиций по обозначению их темпа (или настроения). Например, вторая часть Сэмюэля Барбера первого струнного квартета — это Адажио . [8]
Основные отметки темпа
[ редактировать ]Ниже приводится список распространенных обозначений темпа. Значения ударов в минуту (уд/мин) являются очень приблизительными для 4
4 раза и сильно различаются в зависимости от композитора и произведения. Маркировку метронома нельзя вывести только из одного из описательных итальянских или неитальянских терминов. Когда и метрономная маркировка, и словесная индикация встречаются вместе, вербальный сигнал часто также предназначен для выражения стиля или чувства, чего сама по себе маркировка метрономом не может быть достигнута.
Поэтому важно помнить, что точный смысл многих из этих терминов со временем изменился. Ярким примером является использование термина Allegretto . Между его ранним использованием в 18 веке и более поздним использованием, начиная с 19 века, темп, который он предназначен для обозначения, немного увеличился. Первоначально оно подразумевало немного более быстрый темп, чем Анданте , тогда как теперь оно часто используется для обозначения темпа, который лишь немного медленнее, чем Аллегро . Похожая судьба постигла термины Адажиетто и Андантино . [9] Точно так же термины Ларго и Адажио претерпели значительные изменения в отношении темпа, в ударах в минуту, который они должны выражать: современное Ларго медленнее, чем Адажио , но в период барокко оно было быстрее. [10]
Примерно от самого медленного к самому быстрому:
- Ларгиссимо - чрезвычайно медленный, самый медленный тип темпа (24 удара в минуту и меньше)
- Адагиссимо и Граве – очень медленно и торжественно (24–40 ударов в минуту).
- Ларго – медленный и широкий (40–66 ударов в минуту).
- Ларгетто – довольно медленный и широкий (44–66 ударов в минуту).
- Адажио – медленное, с большой выразительностью. [11] (44–66 ударов в минуту)
- Адажиетто — медленнее, чем анданте , или немного быстрее, чем адажио (46–80 ударов в минуту).
- Ленто – медленно (52–108 ударов в минуту)
- Анданте – шагом, умеренно медленным (56–108 ударов в минуту).
- Андантино – немного быстрее, чем анданте , но медленнее, чем модерато (80–108 ударов в минуту) (хотя в некоторых случаях можно понимать и немного медленнее, чем анданте )
- Марсия модерато – умеренно, в форме марша. [12] (66–80 ударов в минуту)
- Анданте модерато – между анданте и модерато (при умеренной скорости ходьбы) (80–108 ударов в минуту).
- Moderato – на умеренной скорости (108–120 ударов в минуту).
- Аллегретто – к середине 19 века, умеренно быстрый (112–120 ударов в минуту); см. параграф выше для более раннего использования
- Allegro moderato – близко, но не совсем аллегро (116–120 ударов в минуту).
- Аллегро – быстро и ярко (120–156 ударов в минуту).
- Molto Allegro или Allegro vivace - хотя бы немного быстрее и живее, чем allegro, но всегда на своем расстоянии (и не быстрее, чем vivace) (124–156 ударов в минуту).
- Vivace – живой и быстрый (156–176 ударов в минуту).
- Вивачиссимо и Аллегриссимо – очень быстро, живо и ярко (172–176 ударов в минуту).
- Престо – очень быстро (168–200 ударов в минуту)
- Prestissimo – чрезвычайно быстро (200 ударов в минуту и более)
Дополнительные условия
[ редактировать ]- A piacere или Ad libitum на латыни – исполнитель может выбирать темп и ритм по своему усмотрению; буквально «в свое удовольствие» [13]
- Accelerando – постепенно играйте быстрее
- Ассаи – (очень) много
- A tempo – возобновить предыдущий темп.
- Con grazia – с изяществом или изящно. [14]
- Con moto - по-итальянски «с движением»; можно комбинировать с указанием темпа, например, Andante con moto
- Фуриозо или Фурибондо – «яростно». [15] : 349
- Lamentoso – печально, жалобно [16]
- L'istesso , L'istesso tempo или Lo stesso tempo – с одинаковой скоростью; L'istesso используется, когда фактическая скорость музыки не изменилась, несмотря на очевидные сигналы об обратном, такие как изменения размера или длины ноты (половинные ноты в 4
4 может измениться на целые ноты в 2
2 , и все они будут иметь одинаковую продолжительность) [17] [18] - Ma нон танто – но не настолько; используется таким же образом и оказывает тот же эффект, что и Ma non troppo (см. непосредственно ниже), но в меньшей степени
- Ma non troppo – но не слишком; используется для изменения базового темпа, чтобы указать, что базовый темп следует в определенной степени сдерживать; например, Adagio ma non troppo означает «Медленно, но не слишком сильно», Allegro ma non troppo означает «Быстро, но не слишком сильно».
- Maestoso – величественно, величественно [19]
- Очень – очень
- Меньше – меньше
- Больше – больше
- Поко – маленький
- Ралль. или «Раллентандо» - противоположность Акселерандо.
- Субито – внезапно
- Tempo comodo – на комфортной скорости
- Tempo di... – скорость... (например, Tempo di valse (скорость вальса, . ≈ 60 ударов в минуту или ≈ 126 ударов в минуту), мартовское время (скорость марша , ≈ 120 ударов в минуту))
- Tempo giusto – с постоянной скоростью, на «правильной» скорости, в строгом темпе.
- Tempo primo – возобновить исходный (первый) темп.
- Tempo semplece – простой, обычный темп, понятно.
Французская маркировка темпа
[ редактировать ]Несколько композиторов написали отметки на французском языке, в том числе композиторы эпохи барокко Франсуа Куперен и Жан-Филипп Рамо , а также Клод Дебюсси , Оливье Мессиан , Морис Равель и Александр Скрябин . Распространенные обозначения темпа на французском языке :
- Au mouvement – играйте в темпе (первом или основном).
- Могила – медленно и торжественно
- Великий пост – медленно
- Меньше – меньше, как в «Менее быстро» (менее быстро).
- Умеренный – в умеренном темпе.
- Виф – оживленный
- Très – очень, как в Très vive (очень живой)
- Вите – быстро
- Рапид – быстро
Эрик Сати , как известно, писал обширные обозначения темпа (и характера), определяя их поэтическим и буквальным образом, как в его «Гноссеннах». [20]
Немецкая маркировка темпа
[ редактировать ]Многие композиторы использовали немецкую маркировку темпа. Типичные немецкие обозначения темпа:
- Сильный – энергичный или мощный
- Медленно – медленно
- Живой – оживленный (настроение)
- Умеренный – умеренно
- Раш – быстро
- Быстро – почти
- Moved – анимированный, с движением. [21]
Одним из первых немецких композиторов, использовавших обозначения темпа на своем родном языке, был Людвиг ван Бетховен , но лишь изредка. Роберт Шуман последовал за ним со все более конкретной маркировкой, а более поздние композиторы, такие как Хиндемит и Малер, продолжили разработку комбинированных инструкций по темпу и настроению на немецком языке. Например, вторая часть Малера Симфонии № 9 отмечена как Im Tempo eines gemächlichen Ländlers, etwas täppisch und sehr derb , что указывает на медленную часть, напоминающую народный танец, с некоторой неловкостью и большой вульгарностью в исполнении. Малер также иногда комбинировал немецкие отметки темпа с традиционными итальянскими отметинами, как в первой части его шестой симфонии с пометкой Allegro energico, ma non troppo. Heftig, aber markig (Энергично быстрый, но не слишком. Жестокий, но энергичный.) [22]
Английская маркировка темпа
[ редактировать ]Английские обозначения, например «быстро», также использовались Бенджамином Бриттеном и Перси Грейнджером , среди многих других. В джазовой и популярной музыке чартах и фальшивых книжных такие термины, как «быстрый», «спокойный», «устойчивый рок», «средний», «средний», «баллада», «оживленный», «яркий», Могут появиться «вверх», «медленно» и подобные обозначения стиля. В некоторых листах и поддельных книгах указываются как темп, так и жанр, например, «медленный блюз», «быстрый свинг» или «средняя латынь». Указания жанра помогают инструменталистам ритм-секции использовать правильный стиль. Например, если в песне написано «средний перемешивание», барабанщик играет в случайном порядке; если там написано «быстрое буги-вуги», пианист играет басовую партию в стиле буги-вуги .
«Показать темп», термин, используемый с первых дней водевиля , описывает традиционно быстрый темп (обычно 160–170 ударов в минуту) вступительных песен в сценических ревю и мюзиклах.
Юморист Том Лерер использует шутливые английские обозначения темпа в своей антологии Тома Лерера «Too Many Songs» . Например, «Неделю национального братства» следует проводить «по-братски»; «Мы все пойдем вместе» отмечено « эсхатологически »; и « Мазохизм Танго » имеет темп «тщательно». Его английские современники Фландерс и Суонн также отметили партитуры: музыка к их песне «Кит (Моби Дик)» показана как «океаническая и огромная».
Вариация через кусок
[ редактировать ]Темп не обязательно фиксирован. В произведении (или в части более длинного произведения) композитор может указать полное изменение темпа, часто используя двойную черту и вводя новое указание темпа, часто с новым тактовым размером и/или тональным размером .
Также возможно указать более или менее постепенное изменение темпа, например, с помощью маркировки акселерандо (ускорение) или ритардандо ( рит ., замедление). Действительно, некоторые композиции в основном состоят из отрывков Accelerando , например » Монти , «Csárdás или песня времен Гражданской войны в России «Echelon Song» .
В меньшем масштабе темп рубато относится к изменениям темпа внутри музыкальной фразы , часто описываемой как «заимствование» времени одними нотами у других.
Условия изменения темпа
[ редактировать ]Композиторы могут использовать выразительные знаки для регулировки темпа:
- Accelerando – ускорение (аббревиатура: аксел. ); противоположность ритардандо. Это определяется путем постепенного увеличения темпа до тех пор, пока не будет отмечена следующая отметка темпа. Он обозначается либо пунктирной линией, либо просто его аббревиатурой.
- Аффреттандо – ускорение с намеком на тревогу. [23]
- Алларгандо – расширяется; уменьшающийся темп, обычно ближе к концу пьесы
- Каландо – движение медленнее (и обычно мягче)
- Двойное движение / двойное плюс перемещенное – двойная скорость
- В два раза медленнее – на полскорости
- Лентандо – постепенно замедляется и мягче
- Мено моссо – меньше движения; помедленнее
- Мено мото – меньше движения
- Più mosso – больше движения; Быстрее
- Моссо – движение, более живое; быстрее, очень похоже на più mosso , но не так экстремально
- Precipitando – спешащий; идти быстрее/вперед
- Раллентандо — постепенное замедление (сокращение: ралль. )
- Ритардандо – постепенное замедление; см. также замедление и эд (аббревиатуры: рит. , ритард. ) иногда заменяет растягивание.
- Ритенуто – немного медленнее, но достигается быстрее, чем раллентандо или ритардандо ; внезапное снижение темпа; временно сдерживаюсь. [24] (Обратите внимание, что сокращением для ритенуто также может быть рит. Таким образом, более конкретное сокращение - ритэн. Кроме того, иногда ритенуто отражает не изменение темпа, а скорее изменение «характера».)
- Рубато - свободная регулировка темпа для выразительных целей, буквально «украденная» - то есть, точнее, выделить время от одной доли, чтобы замедлить другую.
- Сларгандо - постепенное замедление, буквально «замедление», «расширение» или «растягивание».
- Стретто - в более быстром темпе, часто используется в конце раздела. (Обратите внимание, что в фугальных композициях термин стретто относится к имитации предмета в тесной последовательности до того, как сюжет будет завершен, и поэтому подходит для завершения фуги. [25] Используемый в этом контексте термин не обязательно связан с темпом.)
- Стрингендо - нажимать быстрее, буквально «затягивать».
- Тардандо – постепенное замедление (то же, что и тардиандо ) [26]
- Tempo Primo – возобновить исходный темп. [27]
В то время как индикатор базового темпа (например, Allegro ) обычно отображается крупным шрифтом над нотоносцем , настройки обычно отображаются под нотоносцем или, в случае клавишных инструментов, в середине нотоносца.
Обычно они обозначают постепенное изменение темпа; для немедленного изменения темпа композиторы обычно просто указывают обозначение нового темпа. (Однако обратите внимание, что когда Più mosso или Meno mosso появляется крупным шрифтом над нотоносцем, это действует как новый темп и, таким образом, подразумевает немедленное изменение.) Некоторые термины, например, assai , molto , poco , subito , определяют, как велики и насколько постепенными должны быть изменения (см. общие определители ).
После изменения темпа композитор может вернуться к предыдущему темпу двумя способами:
- темп – возвращается к базовому темпу после корректировки (например, ритардандо... темп отменяет эффект ритардандо).
- Первая половина или Первая половина тот – обозначает немедленный возврат к исходному базовому темпу произведения после фрагмента в другом темпе (например, Allegro ... Lento ... Moderato ... Tempo I). тот указывает на возвращение к Аллегро ). Это указание часто действует как структурный маркер в фрагментах в двоичной форме .
Эти термины также указывают на немедленное, а не постепенное изменение темпа. Хотя они итальянские, композиторы, как правило, используют их, даже если они написали начальную маркировку темпа на другом языке.
Взаимодействие темпа и ритма
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2024 г. ) |
Одной из трудностей определения темпа является зависимость его восприятия от ритма и, наоборот, зависимость восприятия ритма от темпа. Более того, взаимодействие темпо-ритма зависит от контекста, как объяснил Андраник Тангян. [28] [29] на примере ведущего ритма «Променада» из » Модеста Мусоргского «Картинок с выставки :
Этот ритм воспринимается таким, какой он есть, а не как первые три события, повторяющиеся в двойном темпе (обозначается как R012 = повтор с 0, один раз, в два раза быстрее):
Однако мотив с этим ритмом в произведении Мусоргского
скорее воспринимается как повторение
Такое контекстно-зависимое восприятие темпа и ритма объясняется принципом соотносительного восприятия, согласно которому данные воспринимаются наиболее простым образом. С точки зрения теории сложности Колмогорова это означает такое представление данных, при котором объем памяти минимизируется.
Рассмотренный пример предполагает два альтернативных представления одного и того же ритма: как он есть и как ритмо-темповое взаимодействие — двухуровневое представление в виде генеративного ритмического рисунка и «темповой кривой». В таблице 1 показаны эти возможности как с высотой тона, так и без него, если предположить, что на одну длительность требуется один байт информации, на высоту одного тона нужен один байт, а вызов алгоритма повтора с его параметрами R012 занимает четыре байта. Как показано в нижней строке таблицы, ритм без высоты тона требует меньшего количества байт, если он «воспринимается» таким, какой есть, без повторов и скачков темпа. Напротив, его мелодическая версия требует меньше байтов, если ритм «воспринимается» как повторяющийся в двойном темпе.
Только ритм | Ритм с высотой | ||||
---|---|---|---|---|---|
Полное кодирование | Кодирование как повтор | Полное кодирование | Кодирование как повтор | ||
Р012 | Р012 | ||||
Сложность ритмического рисунка | 6 байт | 3 байта | 12 байт | 6 байт | |
Сложность его трансформации | 0 байт | 4 байта | 0 байт | 4 байта | |
Общая сложность | 6 байт | 7 байт | 12 байт | 10 байт |
Таким образом, петля взаимозависимости ритма и темпа преодолевается за счет критерия простоты, который «оптимально» распределяет сложность восприятия между ритмом и темпом. В приведенном примере повтор распознается за счет дополнительного повторения мелодического контура, что приводит к определенной избыточности музыкальной структуры, делая распознавание ритмического рисунка «устойчивым» при отклонениях темпа. Вообще говоря, чем избыточнее «музыкальное обеспечение» ритмического рисунка, тем лучше его распознаваемость при увеличениях и уменьшениях, т. е. его искажения воспринимаются как вариации темпа, а не как ритмические изменения:
Принимая во внимание мелодический контекст, однородность аккомпанемента, гармоническую пульсацию и другие признаки, можно расширить диапазон допустимых отклонений темпа, не мешая при этом музыкально нормальному восприятию. Например, собственное исполнение Скрябиным его «Поэмы», соч. 32, № 1, переписанная с фортепианной записи, содержит отклонения темпа в пределах . = 19/119, размах 5,5 раз. [30] Подобные отклонения темпа строго запрещены, например, в болгарской или турецкой музыке, основанной на так называемых аддитивных ритмах со сложными соотношениями длительностей, что также можно объяснить принципом соотносительности восприятия. Если ритм структурно не избыточен, то даже незначительные отклонения темпа не воспринимаются как акселерандо или ритардандо , а создают впечатление изменения ритма, что предполагает неадекватное восприятие музыкального смысла. [31]
Современная классическая музыка
[ редактировать ]Классическая музыка двадцатого века представила широкий спектр подходов к темпу, особенно благодаря влиянию модернизма , а затем и постмодернизма .
В то время как многие композиторы сохранили традиционные обозначения темпа, иногда требующие большей точности, чем в любой предыдущий период, другие начали подвергать сомнению основные положения классической традиции, такие как идея последовательного, единого и повторяемого темпа. Графические партитуры показывают темп и ритм различными способами. В политемпоральных композициях намеренно используются исполнители, играющие с незначительно разной скоростью. Джона Кейджа Композиции по-разному приближаются к темпу. Например, у 4’33″ есть определенная продолжительность, но нет реальных нот, а у «Как можно медленнее» есть определенные пропорции, но нет определенной продолжительности, при этом одно исполнение рассчитано на 639 лет.
битматчинг
[ редактировать ]В популярных музыкальных жанрах, таких как дискотека , хаус-музыка и электронная танцевальная музыка , битмэтчинг — это метод, который используют ди-джеи , который включает в себя ускорение или замедление записи (или CDJ- с регулируемой скоростью плеера, проигрывателя компакт-дисков для использования ди-джеями) в соответствии с темпом. предыдущего или последующего трека, поэтому их можно легко микшировать. Выполнив сопоставление двух песен, диджей может либо плавно переходить от одной песни к другой, либо воспроизводить оба трека одновременно, создавая многослойный эффект.
Ди-джеи часто сопоставляют основной темп записи, а не строгое значение удара в минуту, предлагаемое бочкой, особенно когда речь идет о треках с высоким темпом. Например, трек со скоростью 240 ударов в минуту соответствует ритму трека со скоростью 120 ударов в минуту, не замедляясь и не ускоряясь, поскольку оба имеют базовый темп 120 четвертных нот в минуту. Таким образом, некоторая соул-музыка (около 75–90 ударов в минуту) хорошо сочетается с ритмом драм-н-бэйса (от 150 до 185 ударов в минуту). При ускорении или замедлении записи на проигрывателе высота тона и темп дорожки связаны: при вращении диска на 10 % быстрее и высота тона, и темп увеличиваются на 10 %. Программная обработка для изменения высоты тона без изменения темпа называется сдвигом тональности . Обратная операция — изменение темпа без изменения высоты тона — называется растяжением времени .
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Некоторые из этих отметок сегодня вызывают споры, например, на его сонате «Hammerklavier» и Девятой симфонии , которые многим кажутся почти невероятно быстрыми, как и многие произведения Шумана . См. статью «метроном» у Апеля 1969 , с. 523.
- ^ Ганс, Циммер. «Музыка 101: Что такое темп? Как темп используется в музыке?» . Мастер-класс . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Веланкар, Макарланд (2014). «Пилотное исследование автоматического измерения темпа в ритмической музыке» .
- ^ «E. Правила соревнований (пары). Правило E.3 (Музыка)» (PDF) , Правила соревнований WDSF (Правила и положения WDSF), Всемирная федерация танцевального спорта , 01 января 2018 г., стр. 19 , получено 20 января 2018 г. ,
3.2 Темп для каждого танца должен быть следующим: вальс 28–30 тактов/мин, танго 31–33 тактов/мин, венский вальс 58–60 тактов/мин, медленный фокстрот 28–30 тактов/мин. мин, Квикстеп 50–52 бар/мин; Самба 50–52 тактов/мин, Ча-Ча-Ча 30–32 тактов/мин, Румба 25–27 тактов/мин, Пасодобль 60–62 тактов/мин, Джайв 42–44 тактов/мин.
- ^ «Темп | Определение, музыка, описание и обозначения | Британника» . 2 ноября 2023 г.
- ^ Рэндел, Д. , изд., Новый Гарвардский музыкальный словарь , издательство Гарвардского университета, 1986, "Темп"
- ^ Хаар, Джеймс (14 июля 2014 г.). Наука и искусство музыки эпохи Возрождения . Издательство Принстонского университета. п. 408. ИСБН 978-1-40-086471-3 .
- ^ Хейман, Барбара Б. (12 мая 1994 г.). Сэмюэл Барбер: композитор и его музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 158. ИСБН 0-19-509058-6 .
- ↑ Чарльз Розен предполагает, что многие произведения с пометкой «Аллегретто» в настоящее время исполняются слишком быстро из-за этой путаницы. Розен, Чарльз (2002). Фортепианные сонаты Бетховена: краткий компаньон . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 48–95. ISBN 0-300-09070-6 .
- ^ «Темп» , теория музыки онлайн, Dolmetsch.com
- ^ Элсон, Луи Чарльз (1909). Карманный музыкальный словарь Элсона: важные термины, используемые в музыке, с произношением и кратким определением, а также элементы обозначений и биографический список из более чем пятисот известных музыкальных имен . Оливер Дитсон.
- ^ Уильям Э. Кэплин ; Джеймс Хепокоски ; Джеймс Вебстер (2010). Музыкальная форма, формы и Formenlehre: три методологических размышления . Издательство Левенского университета. п. 80. ИСБН 978-905-867-822-5 .
- ^ Apple, 1969 , с. 42.
- ^ «Кон Грация» . Мерриам-Вебстер . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Перси А. Скоулз (1944). Oxford Companion to Music, самоиндексируемый и с произносительным глоссарием , 5-е изд. Лондон; Нью-Йорк; Торонто: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Ламентозо» . Мерриам-Вебстер . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Запись "Istesso tempo" в Sadie & Tyrrell, 2001.
- ^ Современный пример L'istesso см. в тактах 4 и 130 « Звездных войн (основное название) », Williams 1997 , стр. 3, 30.
- ^ «Маэстозо» . Мерриам-Вебстер . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Ноты Gnossiennes , Музыкальная библиотека IMSLP
- ^ Apple, 1969 , с. 92.
- ^ Apple, 1969 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Спешишь». Британская энциклопедия . Том 1 (14 изд.). 1930. с. 282.
- ^ Запись "Ritenuto" в журнале Sadie & Tyrrell, 2001 г.
- ^ Apple, 1969 , с. 809.
- ↑ Дэвид Фэллоуз : «Ритардандо», в «Сэди и Тиррелл», 2001 г.
- ^ «Маркировка темпа – общие темпы на итальянском, немецком и французском языках» . theonlinemetronome.com . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Тангиан [Тангиан], Андраник С. (1993). Искусственное восприятие и распознавание музыки . Конспект лекций по искусственному интеллекту. Том. 746. Берлин-Гейдельберг: Шпрингер. ISBN 978-3-540-57394-4 .
- ^ Тангиан [Тангиан], AS (июль 1994 г.). «Принцип корреляции восприятия и его применение к распознаванию музыки». Музыкальное восприятие . 11 (4): 465–502. дои : 10.2307/40285634 . JSTOR 40285634 .
- ^ Skrjabin, Alexander (1960). Poem for piano, Op. 32, No. 1. Transcribed by P. Lobanov . Moscow: Gosudarstvennoye Muzykalnoye Izdatelstvo.
- ^ Таниан 1994 , с. 480.
Источники
- Апель, Вилли , изд. (1969). Гарвардский музыкальный словарь (2-е, исправленное и дополненное изд.). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press . ISBN 978-0-674-37501-7 .
- Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон , ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Макмиллан. ISBN 1-56159-239-0 .
- Уильямс, Джон (1997). Звездные войны: Сюита для оркестра . Милуоки: Хэл Леонард. ISBN 978-0-793-58208-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эпштейн, Дэвид (1995). Формирование времени: музыка, мозг и исполнение . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-873320-7 .
- Марти, Жан-Пьер (1988). Указания темпа Моцарта . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03852-6 .
- Сакс, Курт (1953). Ритм и темп: исследование истории музыки . Нью-Йорк: Нортон. ОСЛК 391538 .
- Сноман, Рик (2009). Руководство по танцевальной музыке: инструменты, игрушки и техники , 2-е изд. Оксфорд, Великобритания: Elsevier Press. ISBN 0-9748438-4-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение темпа в Викисловаре
- Терминология темпа , Технологического института Вирджинии Музыкальный факультет