Строгий
В музыке итальянский термин стретто [ˈstretto] (множественное число: stretti ) имеет два различных значения:
- В фуге стретто . ( нем . Engführung ) представляет собой имитацию предмета завершен в тесной последовательности, так что ответ появляется до того, как субъект будет [1]
- В нефугальных композициях стретто (также иногда пишется как стретта ) представляет собой отрывок, часто в конце арии или части , в более быстром темпе. [1] [2] Примеры включают конец Ференца Листа , трансцендентного этюда № 10 конец последней части Бетховена симфонии Пятой ; такт 227 Шопена Баллады № 3 ; такты 16-18 его Прелюдии № 4 ми минор ; и такт 25 его этюда соч. 10, № 12, «Революционер».
Фугальный узкий
[ редактировать ]
Термин «стретто» происходит от итальянского причастия прошедшего времени от stringere и означает «узкий», «узкий» или «тесный». [4] Это применимо в тесной последовательности высказываний субъекта в фуге , особенно в заключительном разделе. В стретто субъект представлен одним голосом, а затем имитируется одним или несколькими другими голосами, причем имитация начинается до того, как субъект закончил. Таким образом, субъект контрапунктически накладывается на самого себя . Стретто обычно используется ближе к концу фуги, где «нагромождение» двух или более смещенных во времени высказываний субъекта сигнализирует о наступлении кульминационного завершения фуги.
Например, до-мажорная фуга из » И. С. Баха , «Хорошо темперированного клавира книга 1 (BWV 846) открывается начальной последовательностью высказываний субъекта, каждое на расстоянии шести долей:

По мере продолжения музыкального спора разрыв между записями сокращается до двух долей:

В последних тактах записи еще ближе: два верхних голоса следуют на расстоянии всего одной доли:

Полную версию фуги до мажор можно услышать здесь:
В других случаях стретто служит для демонстрации контрапунктического мастерства, как в Фуге № 9 ми мажор, BWV 878, где Бах следует за традиционной экспозицией (сюжет сопровождается контрсубъектом ) с контрэкспозицией, в которой субъект аккомпанирует самому себе, в стретто, за которым следует контрсубъект, сопровождающий самого себя.
Техники фугального стретто можно также найти в произведениях, которые сами по себе не являются фугами, например, в шумном финале -бемоль Гайдна Квартета ми , соч. 76 № 6 . В следующем отрывке, такты 119–132, тема изложена в первой скрипке с простым аккордом второстепенных долей (такты 119–122). При повторении в тактах 127–132 альт и виолончель ведут тему, а скрипки следуют за ней на расстоянии одной доли. Это приводит к «вечному обману слушателя относительно того, откуда исходит основной бит». [5]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Апель, Вилли, изд. (1969). Гарвардский музыкальный словарь , второе издание, переработанное и расширенное. Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. ISBN 0-674-37501-7 .
- ^ Стюарт Берг Флекснер; Юджин Эрлих; Джойс М. Хокинс; Гортон Каррут (1982). Оксфордский американский словарь . ISBN 0-606-20843-7 .
- ^ Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике: Том II , с. 54. Издание восьмое. ISBN 978-0-07-310188-0 .
- ^ Итальянско-английский словарь WordReference.com . По состоянию на 23 ноября 2009 г.
- ^ Вигмор, Р. (2020, стр.7) аннотации к записи компакт-диска Йозефа Гайдна, Струнные квартеты Op. 76/4–6. Исполняет квартет светотеней. Швеция BIS зафиксировала AB.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение стретто в Викисловаре