Баллада №3 (Шопен)
Баллада №. 3 | |
---|---|
Баллада Фредерика Шопена | |
Ключ | А ♭ мажор |
Опус | 47 |
Составленный | 1841 |
Опубликовано | 1841 |
Баллада 3 ля ♭ мажор № , соч. 47 — третья из баллад Шопена для фортепиано соло. Он был составлен в 1841 году и опубликован в том же году.
Это единственная баллада Шопена , не заканчивающаяся в минорной тональности.
История
[ редактировать ]Произведение было впервые упомянуто Шопеном в письме Жюлиану Фонтане от 18 октября 1841 года. Вероятно, оно было написано летом 1841 года в Ноане, Франция , где он также закончил Ноктюрны соч. 48 и Фантазия фа минор . [ 1 ] Первое немецкое издание, опубликованное издательством Breitkopf & Härtel , вышло в январе 1842 года.
Баллада посвящена его ученице Полине де Ноай (1823–1844). [ 2 ] Вдохновением для этого обычно считается Адама Мицкевича стихотворение « Ундина» . [ 3 ] также известный как Свитезянка . [ 2 ] Есть структурное сходство с « Прелюдией о дождевой капле », вдохновленной погодой на Майорке во время провального отпуска Шопена с Жорж Санд . К ним относятся повторяющаяся A ♭ , которая переходит в G ♯ во время минорной части C ♯ .
Структура
[ редактировать ]Форма баллады — арка: А–В–С–В–А– кода . «А» Тема состоит из двух частей; первая часть похожа на песню, а вторая – на танец. Из четырех баллад эта баллада имеет самую плотную структуру. Он использует процедуры развития , которые усиливают напряжение. [ 4 ]
Баллада открывается пространным вступлением с пометкой dolce . Введение тематически не связано с большей частью произведения, но повторяется в конце и кульминации произведения. После вступления Шопен вводит новую тему в разделе с направлением исполнения mezza voce ; эта тема состоит из повторяющихся до в двух ломаных октавах в правой руке. Эта тема повторяется в балладе трижды: дважды в C и один раз в A ♭ .
Секция mezza voce вскоре перерастает в яростную аккордовую секцию фа минор и снова возвращается к A ♭ . Секция mezza voce повторяется, после чего следует новая тема, состоящая из легджеро с шестнадцатыми нотами правой руки. Следующее возвращение темы ломаной октавы транспонируется из C в A ♭ (повторяющиеся C теперь представляют собой A ♭ s). Затем ключевой знак меняется на C ♯ минор. Затем развивается первоначальная тема «B», на этот раз с использованием быстрых хроматических левых партий в левой руке под большими аккордами в правой. Эта тема достигает кульминации за счет быстрого повторения ломаных октав G ♯ (отсылка к теме mezza voce ) с фрагментами темы «C» в левой руке.
Повторный переход происходит по мере развития динамики от фортепиано к форте. Фигура в левой руке хроматическая и состоит из промежутков, часто превышающих октаву. Затем тональность снова меняется на ля ♭ мажор. В заключительном разделе арки тема «А» из вступления повторяется еще раз в октавах. Баллада заканчивается повторением нот A ♭ leggiero и вторым арпеджио для правой руки. Четыре аккорда завершают произведение.
Обычное выступление длится семь-восемь минут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюллеманн, Норберт (2007). Баллады Шопена – Предисловие . Мюнхен: Г. Хенле Верлаг . стр. IX–XIII.
- ^ Jump up to: а б Ань Тран. «Шопен: Полный анализ музыки – Баллады» . нашchopin.com . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Хунекер, Джеймс (1921). Шопен: Человек и его музыка . п. 414. ИСБН 1-60303-588-5 . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Стюард Гордон. История клавишной литературы . (Калифорния: Ширмер, 1996), 291–292.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баллада № 3 (Шопен) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур