Себастьян Эрар


Себастьян Эрар (родившийся Себастьян Эрхард , 5 апреля 1752 — 5 августа 1831) был французским производителем инструментов немецкого происхождения, который специализировался на производстве фортепиано и арф , развивая возможности обоих инструментов и создавая современное фортепиано.
Биография
[ редактировать ]Эрар родился в Страсбурге . В детстве он проявил большие способности к практической геометрии и архитектурному рисованию, а в мастерской своего отца, который был обойщиком , он нашел возможность рано проявить свою механическую изобретательность. Когда ему было шестнадцать, его отец умер, и он переехал в Париж, где устроился на работу к мастеру по изготовлению клавесинов. Здесь его замечательные конструктивные способности, хотя и быстро возбудили зависть его хозяина и привели к его увольнению, почти мгновенно привлекли внимание выдающихся музыкантов и производителей музыкальных инструментов. [ 1 ]

Еще до того, как ему исполнилось двадцать пять, он начал собственный бизнес, и его первой мастерской стал номер в отеле герцогини де Виллеруа, которая оказала ему горячую поддержку. [ 1 ] Он построил свое первое фортепиано в 1777 году на своей парижской фабрике, а пятнадцать лет спустя переехал в помещение на Мальборо - стрит , спасаясь от революции . Грейт Французской - лондонской риск.
Вернувшись в Париж в 1796 году, он вскоре представил рояли, сделанные по английской моде, со своими собственными усовершенствованиями. В 1808 году он снова посетил Лондон, где два года спустя изготовил свою первую двухчастную арфу. Ранее он внес различные усовершенствования в производство арф, но новый инструмент стал огромным шагом вперед по сравнению со всем, что он производил раньше, и приобрел такую репутацию, что какое-то время он посвятил себя исключительно его производству. Говорят, что за год после своего изобретения он изготовил арфы на сумму 25 000 фунтов стерлингов. В 1812 году он вернулся в Париж и продолжил заниматься дальнейшим совершенствованием двух инструментов, с которыми связано его имя. В 1823 году он завершил свою работу созданием модели рояля с двойным спусковым механизмом. Эрар умер в Пасси , расположенном в XVI округе на Правобережье. [ 1 ]
Патенты на арфу
[ редактировать ]


В ноябре 1794 года Эрар подал первый английский патент на арфу (Improvements in Pianofortes and Harps, патент № 2016) , значительно усовершенствованный инструмент одинарного действия (настроенный в ми-бемоль), на котором можно было играть в восьми мажорных и пяти минорных тональностях. изобретательному вилочному механизму, позволяющему укорачивать струны на полтона .
Семипедальный механизм Эрара с «двойным движением» для арфы (усовершенствованный и запатентованный летом 1810 года, патент № 3332 ) позволяет укорачивать каждую струну на один или два полутона, создавая целый тон. Этот механизм, до сих пор используемый современными производителями педальных арф, позволяет арфисту играть в любой тональности или хроматической настройке. Это было настолько популярное нововведение, что Эрар продал арфы на сумму 25 000 фунтов стерлингов в первый год выпуска нового инструмента.
Одну из этих арф можно увидеть в Музее искусства и искусства в Гамбурге, Германия.
Патенты на фортепиано
[ редактировать ]
Механизм рояля Эрара (английский патент № 4631 , 1821 г.) является предшественником механизмов, используемых в современных роялях. Рычаг повторения в этих действиях с «двойным спуском» позволяет повторять ноты легче, чем при одиночных действиях. Это лишь одно из многих нововведений Эрара, которые все еще встречаются в современных фортепиано - например, Эрар был первым мастером в Париже, который установил педали на фортепиано, а его инструмент имел несколько педалей. Была обычная педаль сустейна, переключатель действия, челеста и педаль фагота (которая прижимала кожу к струнам, чтобы они жужжали). Коленный рычаг перемещал механизм дальше, чем педаль переключения передач, заставляя молоточки ударять только по одной струне. Другие патенты Эрара на фортепиано касаются в основном технических характеристик клавиатуры, деки и механизма настройки; практически все эти инновации сохранены в современном дизайне фортепиано.
Известные художники Эрара
[ редактировать ]
Фортепиано Эрара также широко ценилось выдающимися музыкантами — Шарль-Валентин Алкан , Бетховен , Шопен , Форе , Гайдн , Герц , Лист , Мендельсон , Мошелес , Клара Шуман , Вагнер , Верди и Равель — лишь некоторые из знаменитых композиторов, владевших фортепиано. Эрард Пианос. В середине карьеры Падеревский гастролировал со своим собственным фортепиано Érard.
Говорят, что Ференц Лист играл на шестиоктавном фортепиано Эрара в Париже в 1824 году. Эрар заключил с ним контракт примерно с этого времени до 1825 года, поэтому, когда он гастролировал по Англии, они спонсировали его, и он играл на их фортепиано.
В 2017 году Даниэль Баренбойм представил фортепиано с прямыми басовыми струнами, вдохновленное фортепиано Érard Листа и разработанное с помощью Криса Мэна , который также его построил. Баренбойм ценит ясность тона и больший контроль над качеством тона (или цвета). [ 2 ] В 2019 году Баренбойм выступал на этом фортепиано в концерте с Берлинским филармоническим оркестром .
В литературе
[ редактировать ]Рояль Érard был показан как часть сюжетной линии Настройщик фортепиано» « Дэниела Мэйсона . Мужчины, женщины и фортепиано. Социальная история [Артуса Лессера], 1954 г. [Dover Publications] Фортепиано и их создатели , [Альфред Дольге] 1972, [Dover Publications], глава 3, стр. 251–4
» Флобера В «Мадам Бовари Эмма бросает играть на фортепиано, когда понимает, что никогда не сможет сыграть концерт на «пианино д'Эрара», которое Фрэнсис Стигмюллер [Пингвин] переводит как «рояль» [французский Wikisource, страница 88] .
Ссылки
[ редактировать ]- Граут / Палиска, История западной музыки (4-е изд.)
- История Себастьяна Эрара
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эрар, Себастьен ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 727. Э.Б. говорит, что свое первое фортепиано он построил в 1780 году. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Браун, Марк (26 мая 2015 г.). «Даниэль Баренбойм представляет радикально новый дизайн фортепиано: «Я в него влюбился» » . Хранитель . Лондон . Проверено 6 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]