Jump to content

Игнаций Ян Падеревский

(Перенаправлено с Падеревского )

Игнаций Ян Падеревский
Падеревский около 1935 г.
3-й премьер-министр Польши
В офисе
18 января 1919 г. - 27 ноября 1919 г.
Президент Юзеф Пилсудский (глава государства)
Предшественник Енджей Морачевский
Преемник Леопольд Скульски
Министр иностранных дел
В офисе
16 января 1919 г. - 9 декабря 1919 г.
премьер-министр
  • Сам
  • Леопольд Скульски
Предшественник Леон Василевски
Преемник Владислав Врублевский
Глава Национального совета Польши
В офисе
9 декабря 1939 г. - 29 июня 1941 г.
Личные данные
Рожденный
Игнаций Ян Падеревский

( 1860-11-06 ) 6 ноября 1860 г.
Куриловка , Подольская губерния , Российская империя.
Умер 29 июня 1941 г. ( 1941-06-29 ) (80 лет)
Нью-Йорк, США
Супруги
  • Antonina Korsakówna
    ( м. 1880; умер в 1880 г.)
  • ( м.  1899 год ; умер в 1934 г.)
Дети 3
Образование Варшавская консерватория
Профессия Пианист, композитор, политик, интеллектуал и дипломат.
Подпись

Игнаций Ян Падеревский (англ. Польский: [iɡˈnatsɨ ˈjan Padɛˈrɛfskʲi] ; 18 ноября [ OS 6 ноября] 1860 — 29 июня 1941) — польский пианист, композитор и государственный деятель, выступавший за независимость Польши. страны В 1919 году он был премьер-министром и министром иностранных дел, во время которого он подписал Версальский договор , положивший конец Первой мировой войне . [ 1 ]

Любимец концертной публики по всему миру, его музыкальная слава открыла доступ к дипломатии и средствам массовой информации, как, возможно, и его статус масона . [ 2 ] и благотворительная деятельность его второй жены Елены Падеревской . Во время Первой мировой войны Падеревский выступал за независимую Польшу, в том числе совершая поездку по Соединенным Штатам, где он встретился с президентом Вудро Вильсоном , который приехал поддержать создание независимой Польши в своих «Четырнадцати пунктах» на Парижской мирной конференции в 1919 году, которые привели к к Версальскому договору. [ 3 ]

Вскоре после своей отставки с поста Падеревский возобновил концертную карьеру, чтобы окупить свои финансы, и с тех пор редко посещал политически хаотичную Польшу, последний раз это было в 1924 году. [ 4 ]

Молодость, брак и образование

[ редактировать ]

Падеревский родился в семье поляков в селе Куриловка Подольской губернии Российской империи . Сейчас село входит в состав Хмельницкого района Винницкой области Украины. Его отец, Ян Падеревский, управлял большими поместьями. Его мать, Поликсена, урожденная Новицкая, умерла через несколько месяцев после рождения Падеревского, и его воспитывали в основном дальние родственники. [ 5 ]

С раннего детства Падеревский интересовался музыкой. Первоначально он жил в частном имении под Житомиром , куда переехал вместе с отцом. Однако вскоре после ареста отца в связи с Январским восстанием (1863 г.) его усыновила тетка. После освобождения отец Падеревского снова женился и переехал в город Судылков , недалеко от Шепетовки . [ 6 ]

Первоначально Падеревский брал уроки игры на фортепиано у частного репетитора. В 12 лет, в 1872 году, он поехал в Варшаву и был принят в Варшавскую консерваторию . После окончания учебы в 1878 году он стал репетитором по классу фортепиано в своей альма-матер . В 1880 году Падеревский женился на сокурснице по консерватории Антонине Корсаковне. В следующем году у них родился сын Альфред с серьезными недостатками. Антонина так и не оправилась после родов и умерла через несколько недель. Падеревский решил посвятить себя музыке и оставил сына на попечение друзей, а в 1881 году поехал в Берлин изучать музыкальную композицию у Фридриха Киля. [ 7 ] и Генрих Урбан .

Случайная встреча в 1884 году с известной польской актрисой Еленой Моджеской положила начало его карьере пианиста-виртуоза. Моджеевская организовала публичный концерт и совместное выступление в краковском отеле «Саски», чтобы собрать средства для дальнейшего обучения Падеревского игре на фортепиано. Затея имела колоссальный успех, и Падеревский вскоре переехал в Вену , где учился у Теодора Лешетицкого (Teodor Leszetycki). [ 8 ] [ 9 ] Он женился на своей второй жене, Елене Падеревской (урожденной фон Розен, 1856–1934), вскоре после того, как она получила аннулирование предыдущего брака, 31 мая 1899 года. Хотя ранее она заботилась о его сыне Альфреде (1880–1901), они не было совместных детей. [ 8 ]

Пианист, композитор и сторонник новых композиторов.

[ редактировать ]
Портрет Игнация Яна Падеревского работы художника Лоуренса Альма-Тадема , 1890 год.
Падеревский фотографировался в начале своей карьеры.

Еще три года Падеревский посвятил усердной учебе и работе преподавателем в консерватории в Страсбурге, которую организовал Лешетицкий. После этого Падеревский дебютировал концертно в Вене в 1887 году. Вскоре он приобрел большую популярность и имел народный успех в Париже в 1889 году и в Лондоне в 1890 году. [ 8 ] Зрители отреагировали на его блестящую игру почти экстравагантными проявлениями восхищения, а Падеревский также получил доступ в залы власти. В 1891 году Падеревский повторил свои триумфы во время турне по Америке; в течение следующих пяти десятилетий он совершил поездку по стране более 30 раз, и эта страна стала его вторым домом. [ 8 ] Его сценическое мастерство, яркая внешность и огромная харизма способствовали его успеху на сцене, что впоследствии сыграло важную роль в его политической и благотворительной деятельности. Его имя стало синонимом высочайшего уровня фортепианной виртуозности. [ 8 ] Однако не все были впечатлены одинаково. Услышав Падеревского впервые, когда Падеревский был измотан американским туром, Мориц Розенталь пошутил: «Да, я полагаю, он играет хорошо, но он не Падеревский». [ 10 ]

Падеревский пианист

Падеревский продолжал в бешеном темпе гастролировать и сочинять, включая на своих концертах множество собственных фортепианных композиций. Он также написал оперу «Манру» , которая до сих пор остается единственной оперой польского композитора , когда-либо исполнявшейся за Метрополитен-опера 135-летнюю историю . «Лирическая драма» «Манру» представляет собой амбициозное произведение, формально вдохновленное музыкальными драмами Вагнера. В нем отсутствуют увертюры и арии закрытой формы, но для изображения персонажей и идей используется вагнеровский прием лейтмотивов . В центре сюжета - обреченный любовный треугольник, социальное неравенство и расовые предрассудки (Манру - цыган ), действие которого происходит в Татрах. Помимо Метрополитена, «Манру» ставили в Дрездене. [ 8 ] (частный королевский просмотр), Львов (официальная премьера в 1901 году), Прага, Кёльн, Цюрих, Варшава, Филадельфия, Бостон, Чикаго, Питтсбург и Балтимор, Москва и Киев. В 1904 году Падеревский в сопровождении второй жены, свиты, попугая и Эрара фортепиано дал концерты в Австралии и Новой Зеландии в сотрудничестве с польско-французским композитором Анри Ковальским . Падеревский неутомимо гастролировал по всему миру и первым дал сольное выступление в новом Карнеги-холле на 3000 мест . В 1909 году состоялась премьера его Симфонии си минор «Полония» , масштабного произведения продолжительностью 75 минут. Композиции Падеревского были довольно популярны при его жизни и на какое-то время вошли в оркестровый репертуар, особенно его Fantaisie polonaise sur des themes originaux (Польская фантазия на оригинальные темы) для фортепиано с оркестром, Фортепианный концерт ля минор и симфония «Полония» . Особую популярность приобрели его фортепианные миниатюры; Менуэт соль мажор , соч. 14 № 1, написанная в стиле Моцарта, стала одной из самых узнаваемых фортепианных мелодий всех времен. Несмотря на свой напряженный гастрольный график, а также политическую и благотворительную деятельность, Падеревский оставил в наследство более 70 оркестровых, инструментальных и вокальных произведений.

Все его работы вызывают романтический образ Польши. Они содержат отсылки к польским танцам (полонез, краковяк и мазурка) и горской музыке (альбом Tatra [Album tatrzańskie], соч. 12, Польские танцы [Tańce polskie], соч. 5). Любовь Падеревского к своей стране отражена в названиях его сочинений (Польская фантазия [Fantazja polska], соч. 19 и Симфония си минор «Полония», включающая цитату из «Мазурки» Домбровского [Mazurek Dąbrowskiego]), темах (Манру). и музыкальное оформление цитат польских поэтов (например, Асника и Мицкевича). [ 11 ]

Филантропия

[ редактировать ]
Падеревский

В 1896 году Падеревский пожертвовал 10 000 долларов США на создание целевого фонда для поддержки композиторов американского происхождения. Фонд подписал проводимый раз в три года конкурс премии Падеревского , начавшийся в 1901 году . Падеревский также организовал аналогичный конкурс в Лейпциге в 1898 году. Он был настолько популярен на международном уровне, что дуэт мюзик-холла « The Two Bobs » в 1916 году выпустил в мюзик-холлах по всей Великобритании хит «When Paderewski Plays». Он был любимцем концертной публики по всему миру; женщины особенно восхищались его выступлениями. [ 12 ]

На рубеже веков художник был чрезвычайно богатым человеком, щедро жертвовавшим на многочисленные благотворительные цели и спонсировавшим памятники, в том числе Вашингтонскую арку в Нью-Йорке в 1892 году. Падеревский щедро делился своим состоянием с соотечественниками, а также с с гражданами и фондами со всего мира. Он учредил фонд для молодых американских музыкантов и студентов Стэнфордского университета (1896 г.), еще один - при Парижской консерватории (1909), еще один стипендиальный фонд - в Ecole Normale (1924), финансировал студентов Московской и Санкт-Петербургской консерваторий. (1899 г.), а также курорты в Альпах (1928 г.) для Британского легиона . Во время Великой депрессии Падеревский поддерживал безработных музыкантов в США (1932 г.) и безработных в Швейцарии в 1937 г. Падеревский также публично поддерживал страховой фонд для музыкантов в Лондоне (1933 г.) и помогал еврейским интеллектуалам в Париже (1933 г.). Он также поддерживал детские дома и родильный дом в Нью-Йорке. Многие концертные залы и памятники, спонсируемые Падеревским, включали Памятники Дебюсси (1931 г.) и Эдуарду Колонну (1923 г.) в Париже, памятник Листу в Веймаре, памятник Бетховену в Бонне, памятник Шопену в Желязовой Воле (место рождения композитора), памятник Костюшко в Чикаго и Вашингтонская арка в Нью-Йорке. [ 13 ]

Калифорния

[ редактировать ]

В 1913 году Падеревский поселился в США. Накануне Первой мировой войны и на пике своей славы Падеревский купил поместье площадью 2000 акров (810 га) — ранчо Сан-Игнасио, недалеко от Пасо-Роблес , в округе Сан-Луис-Обиспо , в регионе центрального побережья Калифорнии. Десять лет спустя он посадил лозы Зинфанделя на своем участке в Калифорнии. Когда лозы созрели, виноград перерабатывался в вино на близлежащей винодельне York Mountain Winery , которая была и остается одной из самых известных виноделен между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. [ 14 ]

Политик и дипломат

[ редактировать ]
Падеревский, ок. 1900 г.

В 1910 году Падеревский профинансировал строительство памятника Грюнвальду в Кракове в ознаменование 500-летия Грюнвальдской битвы . [ 15 ] Открытие памятника привело к большим патриотическим демонстрациям. Выступая перед собравшейся толпой, Падеревский показал себя столь же искусным в захвате их сердец и умов ради политического дела, как и своей музыкой. Его страстная речь не нуждалась в заметках. Статус Падеревского как художника и филантропа, а не члена какой-либо из многочисленных польских политических фракций, стал одним из его величайших достоинств, и поэтому он поднялся над ссорами и мог законно апеллировать к высшим идеалам единства, жертвенности, милосердия и работать ради общих целей. [ 16 ]

Во время Первой мировой войны Падеревский стал активным членом Польского национального комитета в Париже, который вскоре был принят Тройственным согласием в качестве представителя сил, пытавшихся создать государство Польшу. Падеревский стал представителем комитета, и вскоре он и его жена также основали другие, в том числе Польский фонд помощи в Лондоне и Общество Белого Креста в Соединенных Штатах. Падеревский познакомился с английским композитором Эдвардом Элгаром , который использовал тему из «Полонеза-фантазии» Падеревского. [ 17 ] в своем произведении «Полония» , написанном для концерта Польского фонда помощи в Лондоне 6 июля 1916 года (в названии определенно упоминается Симфония си минор Падеревского).

Падеревский призывал других польских иммигрантов присоединиться к польским вооруженным силам во Франции и толкал локти всех сановников и влиятельных людей, в салоны которых он мог войти. Он обращался к американцам напрямую в публичных выступлениях и по радио, призывая их помнить о судьбе его нации. У него был такой напряженный график публичных выступлений, сборов средств и встреч, что на несколько лет вообще прекратил музыкальные гастроли, вместо этого посвятив себя дипломатической деятельности. Накануне вступления Америки в войну , в январе 1917 года, главный советник президента США Вудро Вильсона полковник Хаус обратился к Падеревскому с просьбой подготовить меморандум по польскому вопросу. Две недели спустя Вильсон выступил перед Конгрессом и бросил вызов статус-кво: «Я считаю само собой разумеющимся, что государственные деятели во всем мире согласны с тем, что должна быть единая, независимая, автономная Польша». Создание «Новой Польши» стало одним из знаменитых «Четырнадцати пунктов» Вильсона . [ 3 ] принципы, которым Вильсон следовал во время мирных переговоров по прекращению Первой мировой войны. В апреле 1918 года Падеревский встретился в Нью-Йорке с лидерами Американского еврейского комитета в безуспешной попытке заключить сделку, в которой организованные еврейские группы поддержали бы польские территориальные амбиции. в обмен на поддержку равных прав. Однако вскоре стало ясно, что ни один план не удовлетворит ни еврейских лидеров, ни Романа Дмовского , главу Польского национального комитета, который был ярым антисемитом. [ 18 ]

В конце войны, когда судьба города Познани и всего региона Великой Польши (Велькопольска) все еще не была решена, Падеревский посетил Познань. После его публичного выступления 27 декабря 1918 года польские жители города начали военное восстание. [ 19 ] против Германии, Великопольское восстание . [ 20 ]

Памятник Падеревскому в варшавском Уяздовском парке.

В 1919 году в новой независимой Польше Пилсудский, который был главой государства , назначил Падеревского премьер -министром Польши и министром иностранных дел Польши (январь 1919 - декабрь 1919). Он и Дмовский представляли Польшу на Парижской мирной конференции 1919 года и занимались вопросами, касающимися территориальных претензий и прав меньшинств. [ 21 ] Он подписал Версальский договор , признавший независимость Польши, завоеванную после Первой мировой войны. [ 22 ] За десять месяцев правления Падеревского были некоторые достижения: демократические выборы в парламент, ратификация Версальского договора, законодательство о защите этнических меньшинств в новом государстве и создание системы государственного образования. Но Падеревский «оказался плохим администратором и худшим политиком» и ушел из правительства в декабре 1919 года, получив критику за свое предполагаемое подчинение западным державам. [ 23 ] После отставки Падеревский продолжал представлять Польшу за границей в 1920 году по просьбе своего преемника на посту премьер-министра Владислава Грабского на Курортной конференции , когда Польше угрожала польско-советская война ; однако успех Пилсудского в Варшавской битве позже в том же году сделал эти переговоры излишними и положил конец надеждам Падеревского на восстановление власти. [ 24 ]

Вернуться к музыке

[ редактировать ]

В 1922 году Падеревский ушел из политики и вернулся к музыкальной жизни. Его первый концерт после долгого перерыва, состоявшийся в Карнеги-холле , имел значительный успех. Он также заполнил Мэдисон-Сквер-Гарден (20 000 мест) и совершил поездку по Соединенным Штатам в частном железнодорожном вагоне. [ 25 ] [ 26 ]

Его усадьба (куплена в 1897 году) в Консной Долне недалеко от Тарнува в Польше.

В 1897 году Падеревский купил усадьбу бывшей герцогини Отранте недалеко от Моржа , в Швейцарии где отдыхал между гастролями. [ 27 ] Пилсудского После государственного переворота в 1926 году Падеревский стал активным членом оппозиции правлению Санации . В 1936 году, через два года после смерти его второй жены в их швейцарском доме, в особняке собралась коалиция членов оппозиции, получившая прозвище « Фронт Морж» в честь деревни.

К 1936 году Падеревский согласился сняться в фильме, демонстрирующем его талант и искусство. Хотя предложение поступило, когда скорбящий Падеревский избегал публичных выступлений, кинопроект состоялся. Он стал известен, прежде всего, редкими кадрами его игры на фортепиано. Режиссер немецкого происхождения в изгнании Лотар Мендес снял этот полнометражный фильм, который был выпущен в Великобритании как «Лунная соната» в 1937 году и переименован в «Чармер» для распространения в США в 1943 году. [ 28 ] [ 29 ]

Падеревского Steinway & Sons Рояль в посольстве Польши в Вашингтоне, округ Колумбия [ 30 ]

В ноябре 1937 года Падеревский согласился взять на себя последнего ученика по игре на фортепиано. Музыкантом был Витольд Малкужинский , занявший третье место на Международном конкурсе пианистов имени Шопена . [ 31 ]

Возвращение в общественную жизнь

[ редактировать ]

После вторжения в Польшу в 1939 году Падеревский вернулся к общественной жизни. В 1940 году он стал главой Национального совета Польши — польского сейма (парламента) в изгнании в Лондоне. Он снова обратился за помощью к Америке, и его передачу транслировали более 100 радиостанций в США и Канаде. Он лично выступал за европейскую помощь и за победу над нацизмом. В 1941 году Падеревский стал свидетелем трогательной дани его артистизму и гуманизму, когда города США отпраздновали 50-летие его первого американского турне, устроив Неделю Падеревского, в ходе которой было дано более 6000 концертов в его честь. 80-летний артист также возобновил работу своего Польского фонда помощи и дал несколько концертов, чтобы собрать для него деньги. Однако его мысли были не такими, как раньше, и, когда он снова должен был сыграть в Мэдисон-Сквер-Гарден, он отказался появиться и настаивал на том, что уже отыграл концерт; он, вероятно, вспоминал концерт, который отыграл там в 1920-е годы. [ 25 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Сердечная мышца Падеревского, заключенная в эту бронзовую бляшку

Падеревский заболел во время турне 27 июня 1941 года. Сильвин Стракач в обход своего секретаря и другого туристического персонала вызвал врачей, которые диагностировали пневмонию . Несмотря на признаки улучшения здоровья и выздоровления, Падеревский скончался в Нью-Йорке в 23:00 29 июня в возрасте 80 лет. Его временно похоронили в склепе мемориала USS Maine Mast Memorial на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния. недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, несмотря на отдельные сообщения о том, что он хотел быть похороненным рядом со своей второй женой и сыном во Франции. В 1992 году, после падения коммунизма в Польше, его останки были перенесены в Варшаву и помещены в архикафедральный собор Святого Иоанна . Его сердце заключено в бронзовую скульптуру в Национальном храме Ченстоховской Богоматери недалеко от Дойлстауна, штат Пенсильвания . [ 32 ]

В начале 1941 года музыкальное издательство Boosey & Hawkes заказало 17 выдающимся композиторам написать по сольной фортепианной пьесе для альбома, посвященного 50-летию американского дебюта Падеревского в 1891 году. Это стало посмертной данью всей жизни и творчества Падеревского, Homage. Падеревскому (1942). Кроме того, Хелена Падеревская подготовила мемуары о политической деятельности своего мужа в период с 1910 по 1920 годы, машинописный текст которых не публиковался ни при жизни ни одного из них, но был обнаружен архивариусом Гуверовского института в 2015 году и затем опубликован. [ 33 ]

Падеревский считается главным редактором полного собрания сочинений Шопена, опубликованного Институтом Фридерики Шопена. Однако на самом деле он умер еще до начала работ. [ 34 ]

Экспонаты музея

[ редактировать ]

Польский музей Америки [ 35 ] в Чикаго получил в дар свои личные вещи после его смерти в июне 1941 года. И Игнаций Падеревский, и его сестра Антонина Падеревска Вильконска были горячими сторонниками и щедрыми спонсорами музея. Антонина, исполнительница воли Игнация, решила передать в дар музею личные вещи, а также артефакты из своей квартиры в Нью-Йорке. Пространство было официально открыто 3 ноября 1941 года. Еще один музей в его честь существует в Морже, Швейцария, хотя особняк Падеревского был снесен в 1965 году. [ 36 ]

Мемориалы и дань уважения

[ редактировать ]
Звезда Падеревского на Аллее славы в Голливуде
Альфреда Гилберта Бюст Падеревского работы (1891 г.) в Музее Виктории и Альберта .

В 1948 году в Нью-Йорке по инициативе польской общины был основан Фонд Игнация Падеревского с целью продвижения польской культуры в Соединенных Штатах. [ 37 ] Две другие польско-американские организации также названы в его честь и занимаются популяризацией наследия маэстро: Ассоциация Падеревского в Чикаго, а также Музыкальное общество Падеревского в Южной Калифорнии .

В песне Ирвинга Берлина « Я люблю фортепиано », записанной в 1916 году Билли Мюрреем , [ 38 ] рассказчик говорит: «И с педалью я люблю соваться/Когда сюда приезжает Падеревский./Я так рад, когда меня приглашают/Услышать, как играет этот длинноволосый гений». [ 39 ]

Чарли Чаплин пишет:

Падеревский обладал большим обаянием, но было в нем что-то буржуазное, чрезмерное подчеркивание достоинства. Он производил впечатление своими длинными волосами, строгими косыми усами и небольшим пучком волос под нижней губой, который, как я думал, выдавал какую-то форму мистического тщеславия. На его концертах, когда свет в зале был приглушен, а атмосфера мрачная и устрашающая, когда он собирался сесть на табуретку для фортепиано, я всегда чувствовал, что кто-то должен вытащить его из-под него.

Во время войны я встретил его в отеле «Ритц» в Нью-Йорке и с энтузиазмом поприветствовал его, спросив, собирается ли он дать концерт. С папской торжественностью он ответил: «Я не даю концертов, когда служу своей стране».

Падеревский стал премьер-министром Польши, но я чувствовал себя Клемансо , который сказал ему во время конференции по злополучному Версальскому договору: «Как получается, что такой талантливый художник, как вы, должен опуститься так низко, чтобы стать политиком?»

Ходит анекдот о том, что Падеревский был приглашен на концерт в Стэнфорде будущим президентом Гувером и не получил полного гонорара за свое выступление; Томас Ф. Шварц, директор Президентской библиотеки Гувера , заключает:

Похоже, что и Гувер, и Падеревский имеют достаточно сомнений, чтобы подтвердить историю в своих мемуарах, за исключением признания того, что их первая встреча могла произойти в 1896 году.

- Гувер и Падеревский (27 февраля 2019 г.) [ 40 ]

Его необычное сочетание пианиста мирового класса и успешного политика заставило Сола Крипке использовать Падеревского в знаменитом философском примере в своей статье «Загадка о вере». [ 41 ] Падеревский был настолько известен, что в фильме 1953 года « 5000 пальцев доктора Т.» , написанном Теодором Сьюзом Гейзелем, более известным как доктор Сьюз , учитель игры на фортепиано Тервилликер говорит своим ученикам, что «сделает из них Падеревского».

В США в ноябре отмечаются два музыкальных фестиваля в честь Падеревского. Первый проводится ежегодно с 1993 года в Пасо-Роблесе, Калифорния . [ 42 ] Второй проводится с 2014 года в Роли, Северная Каролина . [ 43 ]

Фасад Зала Белого Орла в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, украшен бюстами польских героев Игнация Яна Падеревского, Казимира Пулаского , Тадеуша Костюшко и Генрика Сенкевича . [ 44 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
Памятная марка США в честь Падеревского
выпуск 1960 года
4-центовая версия
Памятник Падеревскому в Венцвицах

Музыкальная академия в Познани носит имя Падеревского, а во многих крупных городах Польши есть улицы и школы, названные в честь Падеревского. В его честь также названы улицы в Перте Амбой, штат Нью-Джерси , и Буффало, штат Нью-Йорк . Кроме того, с 1960 года Падеревский имеет звезду на Голливудской Аллее славы в Лос-Анджелесе. [ 45 ]

8 октября 1960 года почтовое отделение США выпустило две марки в память об Игнации Яне Падеревском. [ 56 ] Польша также как минимум трижды удостоила его почтовыми марками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэрол Р. Эмбер; Мелвин Эмбер; Ян Скоггард (2005). Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире . Спрингер. п. 260. ИСБН  0-306-48321-1 .
  2. ^ «Список известных масонов Польши» . www.loza-galileusz.pl .
  3. ^ Jump up to: а б Ханна Марчевска-Загданска и Янина Дорош, «Уилсон – Падеревский – Масарик: их видение независимости и концепции организации Европы», Acta Poloniae Historica (1996), выпуск 73, стр. 55–69. ISSN   0001-6829
  4. ^ Хартман, Карл. «Останки Падеревского начинают путешествие домой» , Associated Press через The Daily News (26 июня 1992 г.).
  5. ^ «Игнаций Ян Падеревский - Жизнь и творчество» . Проверено 8 сентября 2019 г.
  6. ^ «Игнаций Ян Падеревский» . Проверено 29 января 2023 г.
  7. ^ Падеревский, Игнаций Ян (2002). «Переписка Игнация Яна Падеревского: письма отцу и Елене Гурской (Избранное)». В Малгожате Перковской-Вашке (ред.). Письма музыкантов как зеркало межрегиональных культурных связей в Центральной и Восточной Европе (PDF) . Перевод Кары Торнтон . Проверено 17 июня 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Падеревский, Игнац Ян» . Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 443–444.
  9. ^ «Игнаций Ян Падеревский: Виртуоз, композитор, государственный деятель» . Проверено 8 сентября 2019 г.
  10. ^ Гарольд К. Шонберг , Великие пианисты , с. 284.
  11. ^ Вечорек, Марлена (2021). Из Польши с музыкой. 100 лет польским композиторам за рубежом (1918–2018) . Лондон: Fundacja MEAKULTURA, Scala Arts & Heritage Publishers. п. 284. ИСБН  978-1-78551-407-4 .
  12. ^ Майя Трохимчик, «Архангел за фортепиано: образ Падеревского и его женская аудитория», Польские американские исследования (2010) 67 № 1, стр. 5–44
  13. ^ «Игнаций Ян Падеревский» . Проверено 8 сентября 2019 г.
  14. ^ "Wine Talk" , The New York Times , 5 июля 1995 г.
  15. ^ «Игнаций Падеревский: Художник и символ Республики Польша» (на польском языке) . Проверено 27 августа 2021 г.
  16. ^ «80 лет назад умер Игнаций Ян Падеревский. Активист восстановления независимой Польши» (на польском языке) . Проверено 27 августа 2021 г.
  17. ^ Переписка между Элгаром и Падеревским
  18. ^ Рифф 1992 , стр. 89–90.
  19. ^ Лескевич, Рафал (24 декабря 2021 г.). «Национальный день Победоносного Великопольского восстания – Пресс-релиз» (Пресс-релиз). Варшава: Институт национальной памяти . Проверено 25 декабря 2022 г.
  20. ^ «Игнаций Ян Падеревский — государственный деятель, смягчивший нравы» (на польском языке) . Проверено 27 августа 2021 г.
  21. ^ Празмовска, Анита (2010). Творцы современного мира: Игнаций Падеревский, Польша . Haus Publishing Ltd., стр. 76–97. ISBN  978-1-905791-70-5 .
  22. ^ "95 lat temu podpisano Traktat Wersalski" (in Polish) . Retrieved 27 August 2021 .
  23. ^ Бискупский 1987 , с. 503.
  24. ^ Бискупский 1987 , стр. 505–509.
  25. ^ Jump up to: а б Оскар Левант, Неважность того, чтобы быть Оскаром , Pocket Books, 1969 (перепечатка Г. П. Патнэма, 1968), стр. 125–126, ISBN   0-671-77104-3
  26. ^ « Левандовский своего времени!» Выставка посвящена замечательной жизни Игнация Падеревского» . Проверено 21 ноября 2020 г.
  27. ^ «Рионд-Боссон | Музей Падеревского» .
  28. ^ «Игнаций Ян Падеревский. Герой искусства и Родины» [Игнаций Ян Падеревский. Герой искусства и Родины] . Проверено 21 марта 2020 г.
  29. ^ Лунная соната в Rotten Tomatoes Отредактируйте это в Викиданных
  30. ^ «Фортепиано Падеревского» , Смитсоновский институт . По состоянию на 11 марта 2010 г.
  31. ^ «Витольд Малкужинский. Эмоциональный пианист» . Проверено 21 марта 2020 г.
  32. ^ «История Игнация Яна Падеревского». Архивировано 24 ноября 2005 г. в Wayback Machine . Арлингтонское национальное кладбище .
  33. ^ Падеревская, Елена. Падеревский: Борьба за независимость Польши (1910–1920) . Под редакцией Илиаса Криссохоидиса. Стэнфорд, «Храбрый мир», 2015 г., ISBN   0692535411
  34. ^ Хиггинс, Томас (1981). «Чей Шопен?». Музыка XIX века . 5 (1): 67–75. дои : 10.2307/746559 . ISSN   0148-2076 . JSTOR   746559 .
  35. Польский музей Америки. Архивировано 5 февраля 2007 г., на Wayback Machine . домашней странице
  36. ^ «Падеревский | Музей Падеревского» .
  37. ^ «Игнаций Падеревский (1860–1941)» . Архивировано 9 октября 2012 года в Wayback Machine . Правительство Польши.
  38. ^ Интернет-дискографический проект . Проверено 30 декабря 2018 г. [ нужна полная цитата ]
  39. ^ Тексты песен Ирвинга Берлина "I Love a Piano", http://lyricsfreak.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
  40. ^ «Гувер и Падеревский (27 февраля 2019 г.)» , hoover.blogs.archives.gov
  41. ^ Крипке, Саул. «Загадка о вере» (PDF) . п. 449 . Проверено 29 июля 2014 г.
  42. ^ «Фестиваль Падеревского, Пасо Роблес, Калифорния» . Paderewskifest.com . Проверено 17 августа 2024 г.
  43. ^ «Ежегодный фестиваль Падеревского в Роли» . Paderewski-festival.org . Проверено 17 августа 2024 г.
  44. ^ «Тайна раскрыта: четверо мужчин в зале Белого Орла» . timothyherrick.blogspot.nl . 2 мая 2013 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  45. ^ "Игнаций Падеревский" . WalkOfFame.com. Голливудская торговая палата.
  46. ^ Jump up to: а б Лоза, Станислав (1938). Знаешь, кто это? . Варшава: Главный военный книжный магазин. стр. 549.
  47. ^ «Игнаций Ян Падеревский награжден орденом Virtuti Militari» . Проверено 21 марта 2020 г.
  48. ^ «Орден Polonia Restituta. Триеннале первой главы. 1921–1924» . Проверено 21 марта 2020 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж «Игнаций Ян Падеревский (1860–1941). Поляк, европеец, государственный деятель, художник» (PDF) . Музей независимости . Проверено 21 марта 2020 г. [ мертвая ссылка ]
  50. ^ Перковска-Вашек, Малгожата. Небольшая хроника жизни художника и государственного деятеля (1860–1941) .
  51. ^ Перковска-Вашек, Малгожата. Небольшая хроника жизни художника и государственного деятеля (1860–1941) .
  52. ^ «Орден Короны Италии – Рыцарский крест – в сборе» . Проверено 21 марта 2020 г.
  53. ^ «Консьна Долна – Сон Игнация Яна Падеревского» . Проверено 21 марта 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Почести и звания» . Проверено 21 марта 2020 г.
  55. ^ «Игнаций Ян Падеревский» . Познань.пл . Проверено 21 марта 2020 г.
  56. ^ «8 центов Падеревского» . Смитсоновский национальный почтовый музей. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.

Источники

  • Бискупский, М.Б. (осень – зима 1987 г.). «Падеревский, польская политика и Варшавская битва, 1920». Славянское обозрение . 46 (3–4): 503–512. дои : 10.2307/2498100 . JSTOR   2498100 .
  • Рифф, Майкл (1992). Лицо выживания: еврейская жизнь в Восточной Европе в прошлом и настоящем . Лондон: Валентин Митчелл. ISBN  0-85303-220-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чавес, Мелисса, «Падеревский - Из Польши в Пасо-Роблес (Калифорния): мечта Падеревского возвращается». Журнал Пасо Роблес , сентябрь 2007 г.
  • Лоутон, Мэри. Редактор. Мемуары Падеревского . Лондон, Коллинз, 1939 год.
  • Сакс, Харви. Виртуоз: жизнь и искусство Никколо Паганини, Ференца Листа, Антона Рубинштейна, Игнация Ян Падеревского, Фрица Крейслера (1982)
  • Стракач, Аниела. Падеревский, каким я его знал . (перевод Галины Чубовской). Нью-Брансуик, издательство Университета Рутгерса, 1949 г.
  • Вапинский, Роман (1999). Игнаций Падеревский . Вроцлав: Zakład Narodowy im. Семья Оссолинских. ISBN  83-04-04467-6 .
  • Замойский, Адам. Падеревский (1982)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dc0900ec797a1fff1cd4a7a5f09c48b__1723489860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/8b/5dc0900ec797a1fff1cd4a7a5f09c48b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignacy Jan Paderewski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)