Премия Падеревского
Премия Падеревского для американских композиторов (также известная как Фонд Падеревского для поощрения американских композиторов ) — премия, присуждаемая американским композиторам каждые три года с 1901 по 1948 год. Призы представляли собой денежные суммы (1000 долларов за симфоническое произведение, 500 долларов или хоровое и камерное произведение). ), предложенные попечителями Фонда Падеревского американским композиторам (i) лучшей симфонической музыки и (ii) лучшей камерной музыки. Для справки: 1000 долларов в 1920 году будут стоить около 12 331 доллар в 2014 году, если предположить, что годовой уровень инфляции составит 2,71%. Престиж премии намного перевешивал денежную выгоду. В большинстве случаев огласка премий приводила к гарантиям международных выступлений.
Падеревский учредил аналогичный фонд для композиторов в Лейпциге в 1898 году.
История
[ редактировать ]15 мая 1900 года Падеревский учредил Фонд Игнация Яна Падеревского на сумму 10 000 долларов. В ноябре 1900 года Падеревский учредил серию премий Фонда Падеревского для поддержки американских композиторов. Первоначально призовыми категориями, предназначенными только для американских композиторов, были (i) пьеса для полного оркестра, (ii) пьеса для хора с оркестровым сопровождением, с сольными голосовыми партиями или без них, (iii) пьеса для камерной музыки для любой комбинации инструментов. [ 1 ] Произведения были представлены анонимно — под вымышленным именем или девизом, с запечатанным конвертом с именем композитора; и произведения ни в коем случае не должны исполняться публично или предлагаться на каком-либо предыдущем конкурсе.
На самом деле премию планировалось учредить в 1897 году. В письме от 21 апреля 1896 года Падеревский выразил Уильяму Стейнвею свою благодарность американцам в размере 10 000 долларов и свое желание создать фонд вместе с Генри Ли Хиггинсоном из Бостона и Уильямом Мэйсоном из Нью-Йорка. выступая в качестве сопопечителей. Первоначальные суммы призов должны были составить 500 долларов за полное симфоническое произведение, 500 долларов за хоровое произведение с оркестром и 200 долларов за камерное произведение. Уильям Стейнвей , умерший в 1896 году, незадолго до своей смерти добавил 1500 долларов, чтобы приз вступил в силу немедленно.
Попечители
[ редактировать ]Двумя попечителями-основателями фонда были Генри Ли Хиггинсон и Уильям Пейн Блейк (1846–1922), банкир. Хиггинсон умер в 1919 году, а Блейк умер 7 марта 1922 года. В июне 1922 года Падеревский назначил попечителями-преемниками Артура Д. Хилла (1869–1947) и Джозефа Адамовски (1862–1930). [ 2 ] Адамовский был американским виолончелистом польского происхождения, работавшим в Бостонском симфоническом оркестре и родственником Падеревского . Он также был отцом Тадеуша Адамовского , олимпийского польского хоккеиста 1928 года, и Хеленки Панталеони , актрисы немого кино и директора-основателя ЮНИСЕФ .
Другие попечители
- Харрисон Келлер
- Уоллес Гудрич (1871–1952), факультет консерватории Новой Англии с 1897 по 1947 год.
- Адамс Шерман Хилл (1896–1968) (сын Артура Д. Хилла)
Избранные лауреаты призов
[ редактировать ]Конкурс для композиторов, родившихся в Америке.
| |
1901: | Победители были объявлены в Нью-Йорке 30 октября 1901 года. |
Симфония: | Генри Кимбалл Хэдли ; «Симфония № 2», фа минор «Времена года», девиз: «Geheimness». |
Припев: | Горацио Уильям Паркер ; «Звездная песня» для вокального соло, хора и оркестра. |
Камера: | Артур Берд ; «Серенада для духовых инструментов», девиз «Венто». |
Судьи: | Вильгельм Герике , Бенджамин Джонсон Лэнг ; Карл Зерран ; Уильям Фостер Эпторп ; Генри Эдвард Кребил ; Уильям Джеймс Хендерсон ; Х. Т. Финк, Джеймс Гиббонс Хунекер ; и Сэмюэл Сэнфорд — Зерран , Финк, Хунекер и Сэнфорд не голосовали, поскольку в то время находились в Европе. |
Примечания: | Было подано 68 композиций. [ 3 ]
|
1905: | Победителей объявили судьи из Нью-Йорка 17 ноября 1905 года. |
Симфония: | Артур Шеперд ; "Увертюра Радующаяся" |
Припев: | Награда не вручена. |
Камера: | Награда не вручена. |
Судьи: | Бенджамин Джонсон Лонг ; Джон Ноулз Пейн ; Франц Кнайзель ; Уолтер Дамрош ; Генри Эдвард Кребил |
Примечания: | Было представлено около 80 рукописей. Небольшой скандал произошел из-за представления симфонического произведения под названием «Увертюра «Палисады», приписываемого Джону Райсу-младшему из Гудзон-Хайтс, штат Нью-Джерси. На самом деле это была рукописная копия » Берлиоза « Корсара , той же работы, которую Дамрош провел 30 ноября 1905 года. Инцидент был легко обнаружен судьями, о которых было доложено попечителям, которые, в свою очередь, доставили письмо Райс, требуя объяснений. [ 4 ] Райс отрицает свою причастность. Инцидент не повлиял на соревнование, но привлек широкое внимание средств массовой информации.
|
1909: | Победители были объявлены судьями из Бостона 12 января 1910 года. Крайний срок подачи заявок - 1 сентября 1909 года. |
Симфония: | Пол Гастингс Аллен ; «Симфония» ре мажор, «Пилигрим». |
Припев: | Дэвид Стэнли Смит ; «Упавшая звезда», соч. 26 (кантата); ОСЛК 25720997 |
Камера: | Рубин Голдмарк ; «Квартет для фортепиано и струнных», ля мажор, соч. 12; ОСЛК 15057650 |
Судьи: | Джордж Уайтфилд Чедвик ; Горацио Уильям Паркер ; Фрэнк Ван дер Штукен
|
1911–1919: | Перерыв в конкурсах — Консерватория Новой Англии в 1921 году, поскольку хранителем конкурса была г-жа Элизабет К. Аллен (род. 1872), секретарь Фонда Падеревского; конкурса, отныне присуждаются призы в двух номинациях: симфоническая и камерная.
|
1921: | Победитель был объявлен Консерваторией Новой Англии 29 июля 1922 года. Заявки должны были быть получены в период с 20 по 31 декабря 1921 года. |
Симфония: | Награда не присуждена из-за отсутствия работ, соответствующих критериям конкурса. |
Камера: | Уоллингфорд Константин Риггер ; «Трио для фортепиано, скрипки и виолончели» си минор, соч. 1; ОКЛК 280238 , 280238 , 3248704 , ОКЛК 238232639 , 223999728 , 809052480 |
Судьи: | Чарльз Мартин Леффлер , Джон Уоллес Гудрич (1871–1952), Фредерик Сток |
Примечания: | Трио было первой опубликованной композицией Риггера; он отправил его анонимно под инициалами «DMI».
|
1928: | Победителей объявили из Бостона попечители — Артур Дехон Хилл (1869–1947) и Джозеф Адамовски (1862–1930) — 24 декабря 1928 года. Крайний срок подачи заявок — 1 марта 1928 года. |
Симфония: | Ганс Леви Хениот (1900–1960), зять Александра Кипниса |
Камера: | Гомер Корлисс Хамфри (1880–1966); «Интродукция и Аллегро: Рисолюто для скрипки, виолончели и фортепиано» |
Судьи: | Джордж В. Чедвик ; Фредерик Шепард Конверс ; Генри Кимбалл Хэдли
|
1934: | Победитель был объявлен попечителями 13 апреля 1935 года в Нью-Йорке. |
Симфония: | Аллан Артур Уиллман ; "Одиночество"; ОСЛК 83691458 |
Почетный упомянуть: |
Чарльз Хаубель ; «Марс восходящий»; первоначально для фортепиано (1917); оркестрован в 1923 году [ 5 ] |
Судьи: | Эдвард Берлингейм Хилл ; Зигмунт Стоёвский ; Димс Тейлор |
Примечания: | Премьера «Одиночества» состоялась в Бостоне в Симфони-холле 20 апреля 1936 года под управлением Бостонского симфонического оркестра под управлением Сержа Кусевицкого . Музыка основана на стихотворении «Аластор, или Дух одиночества Шелли » .
|
1938: | Победители были объявлены 4 ноября 1939 года. |
Симфония: | Уолтер Хелфер (1896–1959); «Прелюдия к сну в летнюю ночь» |
Камера: | Моррис Маморски (1910–2003), «Концерт», для фортепиано с оркестром. |
Судьи: | Ганс Лонг ; Куинси Портер ; Зигмунт Стоёвски
|
1942: | Победители были объявлены попечителями из Бостона 9 мая 1943 года. Крайний срок подачи заявок - 31 декабря 1942 года. |
Симфония: | Гарднер Рид ; «Симфония № 2», ми-бемоль минор, соч. 45 (1943); ОСЛК 53334421 |
Камера: | Дэвид Лео Даймонд ; «Квартет для фортепиано и струнного трио ми минор» (1938) |
Судьи: | Говард Барлоу (1892–1972); Жак Гордон (1897–1948); Уолтер Пистон |
Примечания: | Премьера «Симфонии № 2» Рида состоялась 26 ноября 1943 года в Бостонском симфоническом оркестре . Рида под управлением [ 6 ]
|
1945: | Победитель был объявлен в Бостоне 16 марта 1946 года. |
Большая работа: | Герберт Элвелл ; «Линкольн», requiem aeternam, для хора и оркестра, текст Джона Гулда Флетчера |
Судьи: | Арчибальд Томпсон Дэвисон , доктор философии; Фредерик В. Кемпф; Карл Кейстер МакКинли
|
1948: | Победители были объявлены в июне 1949 года. |
Камера: | Филлис Хоффман (урожденная Филлис Гертруда Сэмпсон; 1918–2012); «Квартет для фортепиано и струнных». |
Судьи: | Ричард Бергин ; Рэндалл Томпсон ; Фрэнсис Джадд Кук
|
Лауреаты премии Падеревского из Лейпцига
| |
1898: | |
Камера: | Войтех Гавронский (Гах-врон-ски; род. 1868); «Струнный квартет» |
Симфония: | Эмиль Млынарский ; «Концерт для скрипки с оркестром» ре минор, соч. 11; ОКЛК 855981853 , 846542760 , 824239627 |
Симфония: | Сигизмонд Стоёвски ; «Симфония», ре минор, соч. 21; ОКЛК 70714154 , 35315333 , 165481251 |
Концерт: | Хенрик Мельцер-Щавиньский ; «Фортепианный концерт № 2» до минор; ОСЛК 77710961 |
Судьи: | Артур Никиш (председатель); Карл Рейнеке ; Юлиус Кленгель ; Фридрих Р. Пфау (лейпцигский музыкальный критик; умер около 1906 г.) [ 7 ] |
Примечания: | Произведение Стоёвского было первой опубликованной симфонией для оркестра поляка. Премьера состоялась в Лейпциге под руководством Артура Никиша , который дирижировал также в Берлине . [ 8 ] |
Избранные получатели комиссионных
[ редактировать ]Начиная с 1950-х годов Фонд Падеревского для поощрения американских композиторов был переименован в Фонд Падеревского для композиторов и начал присуждать композиторам комиссионные вместо конкурса.
1952: | Роберт Курка ; «Симфония № 2», соч. 24; ОСЛК 518503615 |
Примечания: | Премьера состоялась в Сан-Диего 8 июля 1958 года.
|
1954: | Дональд Мартино ; «Портреты: светская кантата»; ОСЛК 22330816
|
1954: | Дональд Мартино ; «Кто-нибудь жил в красивом городе»; ОСЛК 25350381
|
1956: | Дональд Мартино ; «Размышления» (первоначальное название «Композиция для оркестра») |
Примечания: | Премьера состоялась в августе 1966 года, Berkshire Music Center , Гюнтер Шуллер , дирижер.
|
1965: | Роберт Эрл Миддлтон (род. 1910); «Вариации для фортепиано с оркестром»; ОСЛК 27905876
|
1967: | Дэниел Пинкэм ; «Иона» для хора и оркестра; ОСЛК 2338424 |
Примечания: | Премьера состоялась консерватории Новой Англии в исполнении хора и оркестра под управлением Лорны Кук де Варон 17 мая 1967 года .
|
1967: | Роберт Коган ; «Вихрь — дс (И)», для хора и оркестра |
Примечания: | Премьера консерватории Новой Англии в исполнении хора и оркестра под управлением Гюнтера Шуллера состоялась 13 декабря 1967 года .
|
1972: | Дональд Мартино ; "Райские хоры" |
Примечания: | Премьера состоялась консерватории Новой Англии в исполнении хора и оркестра под управлением Лорны Кук де Варон 7 мая 1972 года ; введен в эксплуатацию в честь 25-летия деВарона на посту директора хора NEC.
|
1972: | Рональд К. Перера (род. 1941); «Аполлон кружит»; ОСЛК 4168461 |
Примечания: | По мотивам памятного стихотворения Джеймса Дики «Для первого пилотируемого выхода на лунную орбиту»; ОКЛК 21886677 , 4470457 , 658271724
|
1975: | Дэвид Сток ; «Ветры снов»; ОКЛК 56977111 , 48953400
|
1980: | Роберт Ли Селиг (1939–1984); «После льда» |
Примечания: | Премьера состоялась 8 декабря 1981 года в NEC ; ОСЛК 369220982 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыка и музыканты: судьи конкурса на премию Падеревского объявляют свою награду», St. Albans Daily Messenger ( Вермонт ), 1 ноября 1901 г., стр. 5
- ^ «WC Riegger выигрывает премию Падеревского», Times-Picayune , 6 августа 1922 г.
- ^ Четверг, «Вручение премии Падеревского», Boston Herald , 31 октября 1901 г., стр. 12.
- ^ «Премия Падеревского» , New-York Tribune , 3 декабря 1905 г., стр. 7
- ^ «Восхождение Марса», Чарльз Обиэль (рукопись) (1923); ОСЛК 52187186
- ^ Проект бостонских композиторов: библиография современной музыки , Линда Солоу Блотнер (род. 1947) (редактор), Музыкальные библиотеки Бостона, MIT Press (1983); ОСЛК 9576366
- ^ Уведомление о смерти: «Фридрих Р. Пфау» , Музыка 1905–1906, Том 17, №. 3, 1-я четверть, с. 199; ОСЛК 1696908
- ^ «Сигизмонд Стоёвский и его взгляды на изучение игры на фортепиано» , Уильям Армстронг, Польский музыкальный журнал , зима 2002 г.; ISSN 1521-6039