Джеймс Ханекер
Джеймс Гиббонс Хунекер | |
---|---|
![]() Джеймс Ханекер, ок. 1890 г., фото Наполеона Сарони. | |
Рожденный | Филадельфия, Пенсильвания, США | 31 января 1857 г.
Умер | 9 февраля 1921 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 64 года
Род занятий | Автор, критик |
Годы активности | 19 и 20 века |
Супруг (а) | Клио Хинтон (1892–1899; в разводе) Элизабет Хунекер |
Дети | 3 |
Джеймс Гиббонс Хунекер (31 января 1857 – 9 февраля 1921) был американским искусствоведом, книгой, музыкой и театральным критиком. Яркая личность и амбициозный писатель, он был «американцем с великой миссией», по словам его друга, критика Бенджамина Де Кассереса , и эта миссия заключалась в том, чтобы рассказать американцам о лучших культурных достижениях, местных и европейских, его время. С 1892 по 1899 год он был мужем скульптора Клио Хинтон . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Хунекер родился в Филадельфии. Вынужденный родителями изучать право, он знал, что карьера юриста — это не то, чего он хотел; он страстно интересовался музыкой и писательством, надеясь однажды стать концертирующим пианистом и писателем. В двадцать один год он отказался от работы в офисе и связей с Филадельфией и (вместе со своей беременной девушкой, тогда еще женой) уехал в Париж, сказав родителям, что уезжает только в ночь перед отплытием корабля. [ 2 ]
Имея ограниченный бюджет и деньги, которые присылали его родители, он учился игре на фортепиано у Леопольда Дутрело в Париже и посещал класс фортепиано у Фредерика Шопена ученика Жоржа Матиаса . Он также начал на протяжении всей жизни погружаться в европейское искусство и литературу и был взволнован, увидев во время своих странствий по городу Виктора Гюго , Ивана Тургенева , Гюстава Флобера , Ги де Мопассана и Эмиля Золя , а также Эдуарда Мане и Эдгара Дега . [ 3 ] Тот год за границей изменил жизнь Хунекера.
Хунекер, его жена и ребенок вернулись в Филадельфию в следующем году, но он больше никогда не был счастлив в своем родном городе и жаждал более широкой сцены Нью-Йорка, где он надеялся попытать счастья в качестве журналиста, продолжая изучать музыку. . Он переехал в Нью-Йорк в 1886 году, бросив жену и ребенка. [ 4 ] Там он зарабатывал на жизнь, давая уроки игры на фортепиано и ведя богемную жизнь в центре города, одновременно обучаясь у Ференца Листа ученика Рафаэля Йозеффи , который стал его другом и наставником. (Музыкальными богами Хунекера были Лист, Шопен и Брамс. Он опубликовал биографию Шопена в 1900 году и написал комментарий к полному собранию сочинений Шопена для музыкального издательства Ширмера . Его анализ фортепианных сольных произведений Иоганна Брамса , написанный вскоре после полное собрание сочинений было опубликовано посмертно, до сих пор высоко ценится.) К 1890-м годам, окончательно отказавшись от своей мечты о музыкальной карьере, он работал полный рабочий день в качестве внештатного критика, отвечая за освещение музыки, искусства и театра Нью-Йорка. Ненасытный читатель, он также стал плодовитым и интересным рецензентом книг. [ нужна ссылка ]
В истории американской журналистики Хунекер главным образом связан с New York Sun, оживленной и уважаемой нью-йоркской ежедневной газетой, которая гордилась своими самоуверенными политическими комментариями и широким освещением вопросов искусства. Он был музыкальным критиком газеты в 1900–1902 годах и искусствоведом в 1906–1912 годах. В течение тридцати лет он также публиковался в ряде высокотиражных и малотиражных журналов, как основных, так и авангардных: например, Harper's Bazaar , M'lle. Нью-Йорк , Журнал Metropolitan , North American Review , Puck , Зеркало Риди , Журнал Scribner's , The Smart Set , Театральные и городские темы . Его обзоры, колонки и интервью с крупными деятелями искусства из различных журналов и газет были перепечатаны в нескольких книгах, опубликованных Чарльзом Скрибнером в период с 1904 по 1920 год.
Ежегодные поездки в Европу на протяжении всей его жизни также давали Джеймсу Гиббонсу Хунекеру возможность сообщать американцам о новых событиях в изобразительном и исполнительском искусстве. В эпоху преимущественно ограниченной критики он был более искушен и осведомлен о современном искусстве и музыке, чем многие его коллеги, и считал себя человеком, который явно работает на культурное взросление Америки. [ нужна ссылка ]
Хунекер был известен своим страстным энтузиазмом, эрудицией-самоучкой, а иногда и экстравагантным стилем прозы. Искусство Гюстава Моро «напоминает старинную хризоэлефантиновую статую, существо, твердое, усыпанное драгоценными камнями, раскрашенное странными цветами... но заряженное магнетизмом автора... обладающее странной лихорадочной красотой». [ 5 ] Критиком считался тот, кто «садится на пир Бармецида, чтобы увидеть, понюхать, но не вкусить небесную манну, удостоенную богов». [ 6 ] В других случаях Хунекер писал с поразительной краткостью и остротой: пейзажи Эрнеста Лоусона были созданы с помощью «палитры разбитых драгоценностей», а художник «Пепельницы» Джордж Лукс был «Чарльзом Диккенсом из Ист-Сайда». [ нужна ссылка ]
В то время, когда консервативные вкусы доминировали в американской культурной жизни, он смело изложил свое кредо в колонке New York Sun в 1908 году: «Давайте попробуем сместить фокус, когда в наш кругозор попадет новый человек. Давайте изучать каждого человека в соответствии с его темпераменту и не спрашивать себя, гармонирует ли он с музыкой других людей. Выставление оценок в духе школьного учителя должно было устареть много веков назад. [ 7 ]
Известность Хунекера в его время отчасти была связана с яркой личностью, которую он создал. Он был известен как неутомимый общительный человек с огромной склонностью к спиртному и стимулирующим разговорам, которые (учитывая его обширный эротический опыт) могли быть весьма непристойными. Его друг Х. Л. Менкен описал его разговор за обеденным столом как «действительно удивительную смесь скандальных анекдотов, проницательных суждений и разрушительных острот». [ 8 ] Многочисленные мемуары того периода вспоминают его как незабываемую личность.
Последние годы Хунекер провел в стесненных финансовых обстоятельствах. Он продолжал рецензировать концерты до конца своей жизни, но его внештатная работа, какой бы плодотворной она ни была, никогда не приносила ему большого дохода, а показатели продаж его многочисленных книг были в лучшем случае умеренными. Он умер в Нью-Йорке от пневмонии в 1921 году в возрасте шестидесяти четырех лет. У него остались вторая жена и один ребенок, а также сын от первого брака. Две дочери от второго брака умерли раньше своих родителей.
Музыкальный критик
[ редактировать ]В 1880-х годах Хунекер работал музыкальным редактором « Музыкального курьера» , затем работал в « Нью-Йорк Сан» , « Нью-Йорк Уорлд» , « Нью-Йорк Таймс » и « Филадельфия Пресс» . В своих колонках он пропагандировал Рихарда Вагнера , Клода Дебюсси , Рихарда Штрауса и Арнольда Шёнберга задолго до того, как их творчество стало общепринятым, и писал обо всех крупнейших дирижёрах и оперных певцах своего времени. Он был особым (иногда одержимым) поклонником оперной певицы Мэри Гарден , известной своим пением в «Пеллеасе», «Мелизанде и Таис» , которую он называл «орхидной Цирцеей… ближайшим приближением к Дузе на лирической сцене». [ 9 ] Он выразил сомнения, которые не выдержали испытания временем, полагая, что музыка Джакомо Пуччини и Сергея Прокофьева в конечном итоге выйдет из моды, но многие из его суждений оказались пророческими.
Искусствовед
[ редактировать ]Хотя его любовь к искусству эпохи Возрождения, особенно к фламандскому реализму Ганса Мемлинга и Яна ван Эйка , сформировалась во время его ранних поездок в Европу и часто определяла его вкусы, Хунекер ценил новое, более экспериментальное искусство постимпрессионистов, таких как Пауль Гоген , Винсент Ван Гог , Анри де Тулуз-Лотрек , Одилон Редон и Анри Матисс , а также среди американцев современный художники круга Альфреда Штиглица (например, Джон Марин , Марсден Хартли ), афроамериканский импрессионист Генри Оссава Таннер и реалисты школы Ашкана . Он был близким другом художника «Пепельницы» Джорджа Лукса , которого считал одним из величайших американских художников. Однако, когда в период перед Первой мировой войной одна более радикальная художественная школа сменила другую, открытость Хунекера подверглась серьезному испытанию. Знаменитая Оружейная выставка 1913 года, первое крупномасштабное знакомство Америки с модернизмом, поставила перед ним огромные задачи; он не нашел особых похвал у Поля Сезанна , кубистов, футуристов или дадаистов. Пикассо всегда оставался для него загадкой, и он чувствовал, что его друг Альфред Штиглиц совершил серьезную ошибку, выставив напоказ работы современного примитивиста. Анри Руссо , чьи работы он находил «жалко нелепыми». [ 10 ]
Литературный критик
[ редактировать ]Поддержка Хунекером нового реализма Теодора Драйзера , Стивена Крейна и Фрэнка Норриса поставила его в авангарде литературных критиков c. 1900-1910; он был в особенно дружеских отношениях с Драйзером, хвалил сестру Кэрри и помогал Драйзеру с его исправлениями Дженни Герхардт . [ 11 ] Читатель с эклектичными вкусами, он также восхвалял Фридриха Ницше , Анатоля Франса , Томаса Харди , Джорджа Мура , Максима Горького , Джозефа Конрада , Эдит Уортон и Жюля Лафорга . За сорок лет до возрождения Генри Джеймса он провозгласил Джеймса величайшим американским писателем. Джеймса Джойса Он был первым американским литературным критиком, написавшим в 1917 году рецензию на «Портрет художника в молодости» . [ 12 ] Он энергично высказывался по поводу литературной цензуры и неспособности американских издателей предоставить читателям сложные публикации, которые грамотные европейцы считали само собой разумеющимися. Однако ему было некомфортно говорить о гомосексуализме, что, в конце концов, заставило его скептически относиться к достоинствам Уолта Уитмена и Оскара Уайльда . (Хюнекер сам был писателем-фантастом, опубликовал два тома рассказов «Меломаньяки и провидцы», а в последний год своей жизни опубликовал пикантный роман « Разрисованные вуали». )
Театральный критик
[ редактировать ]Драматические вкусы Хунекера были особенно современными. Он рекомендовал американской публике Генрика Ибсена , Августа Стриндберга , Антона Чехова , Джорджа Бернарда Шоу (с перерывами), Герхарта Гауптмана , Артура Шницлера и Франка Ведекинда задолго до того, как большинство театралов были готовы принять их произведения. Ведекинда «Весеннее пробуждение» особенно понравилось ему как «веха в борьбе современного театра с сексуальными табу». [ 13 ] Ему доставляло особое удовольствие описывать и восхвалять талантливых актрис того времени (например, Сару Бернар, Элеонору Дузе, Аллу Назимову, Джулию Марлоу, Минни Фиск), когда они брали на себя сложные роли. Он выразил сожаление по поводу того, что американская сцена была в значительной степени отдана на усмотрение «щекотки глаз и ушей», в то время как за границей происходил драматический ренессанс. [ 14 ] Эдит Уортон, регулярно читавшая его рецензии, считала Хунекера «глотком свежего воздуха, проносящимся сквозь затхлую атмосферу театра». [ 15 ]
Публикации
[ редактировать ]- Меццо-тинты в современной музыке (1899)
- Шопен : Человек и его музыка (1900)
- Меломаны (1902)
- Обертоны (1904)
- Иконоборцы (1905)
- Провидцы (1905)
- Эгоисты: Книга суперменов (1909)
- Прогулки импрессиониста (1910)
- Ференц Лист (1911)
- Пафос расстояния (1913)
- Старый туман (1913)
- Обезьяны и павлины из слоновой кости (1915)
- Новый Космополис (1915)
- Филармоническое общество Нью-Йорка и его семьдесят пятая годовщина: ретроспектива (1917)
- Единороги (1917)
- Бедуины (1920)
- Расписные вуали (1920)
- Вертолаз (1920)
- Вариации (1921)
- Интимные письма Джеймса Гиббонса Хунекера (1924)
- Раскрашенные вуали (переиздан с предисловием Бенджамина Де Кассереса , 1942)

"Хункер"
[ редактировать ]После комментария Хунекера по поводу «Этюда» Шопена, соч. 25, № 11, что «[маленькие] люди, независимо от того, насколько ловки их пальцы, должны избегать этого», [ 16 ] Дуглас Хофштадтер в своей книге « Я — странная петля » назвал единицу измерения «размера души» хунекером (строчная буква). [ 17 ]
Репутация
[ редактировать ]Лишь немногие американские критики вызвали ту лесть, которую другие писатели испытывали к Хунекеру при его жизни и сразу после его смерти. «Никого подобного ему не было», - писал о Хунекере искусствовед Генри Макбрайд . «Его сила заключалась в знании жизни и умении писать». Историк искусства Джером Мелквист согласился, отметив, что «он мог передать изящество и духовную смелость, непревзойденные ни одним критиком его поколения». [ 18 ] Бенджамин Де Кассерес описал его как «идеального горна идей и чтения… олимпийца». [ 19 ] Театральный критик Джордж Джин Натан восхвалял: «Он научил нас космополитизму… Он сделал возможной цивилизованную критику в этой великой, процветающей прерии». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Женщина, кто есть кто в Америке, 1914-15 гг.
- ^ Шваб, с. 18. Биографическая информация для этой записи взята из биографии Шваба, единственного полного исследования жизни и карьеры Хунекера.
- ^ Шваб, с. 23.
- ^ Шваб, с. 34.
- ^ Джеймс Гиббонс Хунекер, Прогулки импрессиониста (Scribners, 1910), с. 352.
- ^ Шваб, с. 96.
- ^ New York Sun (9 февраля 2008 г.), с. 8.
- ^ Менкен, с. 15.
- ^ Шваб, с. 257.
- ^ New York Sun (4 декабря 2010 г.), стр. 10. 4.
- ^ Шваб, с. 199-200.
- ^ Шваб, с. 240.
- ^ Шваб, с. 211.
- ^ Шваб, с. 73.
- ^ Шваб, с. 145.
- ^ Шопен: Человек и его музыка Джеймса Ханекера в Project Gutenberg
- ^ Новое путешествие в сознание Хофштадтера Джорджа Джонсона, Scientific American , 18 февраля 2007 г.
- ^ Шваб, стр. 184-185.
- ^ Кассерес, с. 10.
- ^ Шваб, с. 290.
Источники
[ редактировать ]- Кассерес, Бенджамин де. Джеймс Гиббонс Хунекер. Нью-Йорк: Джозеф Лоуренс, 1925.
- Карлен, Арно (1981). «Хюнекер и другие утраченные искусства». Антиохийский обзор . 39 (4): 402–421. дои : 10.2307/4638487 . JSTOR 4638487 .
- Логери, Джон. « The New York Sun и современное искусство в Америке: Чарльз Фицджеральд, Фредерик Джеймс Грегг, Джеймс Гиббонс Хунекер, Генри Макбрайд». Журнал Arts (декабрь 1984 г.), стр. 77–82.
- Менкен, Х.Л. Моя жизнь как автора и редактора (под редакцией Джонатана Ярдли). Нью-Йорк: Кнопф, 1993.
- Шваб, Арнольд. Джеймс Гиббонс Хунекер: критик семи искусств. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1963.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Джеймса Хунекера в Project Gutenberg
- Работы Джеймса Ханекера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джеймса Хунекера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Джеймса Ханекера в Универсальной библиотеке Карнеги-Меллона.
- Бесплатные партитуры Джеймса Ханекера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)