Генри Макбрайд (искусствовед)

Генри МакБрайд (25 июля 1867 — 31 марта 1962) — американский искусствовед, известный своей поддержкой современных художников , как европейских, так и американских, в первой половине двадцатого века. Как писатель в 1920-х годах для газеты The New York Sun и авангардного журнала The Dial , Макбрайд стал одним из самых влиятельных сторонников современного искусства своего времени. [ 1 ] Он также писал для журналов Creative Art (1928–1932) и Art News (1950–1959). Дожив до девяноста пяти лет, Макбрайд родился в эпоху Уинслоу Гомера и школы реки Гудзон и дожил до расцвета Джексона Поллока , Марка Ротко и нью-йоркской школы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макбрайд родился в Западном Честере, штат Пенсильвания , в семье квакеров . Он изучал искусство в Нью-Йорке в Институте художников-ремесленников , а затем посещал вечерние занятия в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Он открыл художественный факультет Образовательного альянса и в течение пяти лет руководил Трентонской школой промышленных искусств в Нью-Джерси. Среди учеников его классов рисования были люди, которые впоследствии приобрели значительную репутацию, в том числе Сэмюэл Халперт , Джейкоб Эпштейн и Авраам Валковиц .
Карьера
[ редактировать ]Макбрайд пришел к художественной критике поздно, но выбрал для этого удачное время. Нанятый в 1913 году в возрасте сорока пяти лет в качестве второстепенного писателя при критике New York Sun Сэмюэле Свифте, Макбрайд нашел работу в газете, известной своими сильными писателями и восторженным освещением искусства. [ 2 ] и он начал освещать арт-сцену Нью-Йорка в год знаменитой Армори-шоу , первого крупномасштабного знакомства Америки с европейским модернизмом. Первоначально его перспективы продвижения по службе выглядели не очень хорошо. Инструкции, которые ему дали, были резкими: «Не будь высоколобым». Это была прерогатива его босса. Но во время своей первой зимы на работе Свифт поссорился с издателем газеты и, как писал Макбрайд, ему с радостью пришлось «выдвинуть бровь вверх». На него возложили ответственность за освещение всех крупных выставок в городских музеях и главных галереях в один из самых ярких культурных периодов в истории Нью-Йорка. [ 3 ] Макбрайд проработал в Sun следующие тридцать шесть лет. Отпустив его в возрасте восьмидесяти трех лет, когда газета объединилась с другой, менее ориентированной на искусство газетой, он сразу же начал вести ежемесячную колонку в Art News.
Макбрайд быстро стал известен как один из самых непредвзятых и забавных критиков города. Как и многие другие писатели-художники, он одно время надеялся сам стать художником и задолго до того, как начал писать об искусстве, совершил поездки в Европу, где делал зарисовки, развил тонкий взгляд на цвет и композицию и погрузился в искусство. история. Он всегда глубоко сочувствовал стремлениям и трудностям, с которыми приходилось сталкиваться художникам. Он добился успеха с самого начала своей новой карьеры; Ярмарка тщеславия включила его в список «восьми авторитетных критиков» 1915 года всего через два года после появления его первой еженедельной колонки. [ 4 ] Он присоединился к авангарду против статус-кво и высмеивал возмущенных консервативных любителей искусства, которые находили постимпрессионизм , кубизм , фовизм , прецизионизм и другие новые движения за пределами их понимания.
Макбрайд обладал сверхъестественной способностью рано обнаруживать главные таланты. Рассматривая первую выставку Чарльза Демута , он отметил акварелиста как человека, на которого стоит обратить внимание, хотя он был достаточно осведомлен о современном искусстве, чтобы надеяться, что Демут не слишком сильно подпадет под влияние столь же талантливого Джона Марина . [ 5 ] Оригинальность была для Макбрайда всем. Он чувствовал, что увидел много оригинальности в 291, продвинутой галерее, которой управляет Альфред Штиглиц , где часто выставлялись работы, которые озадачивали или возмущали других критиков. Он аплодировал, задолго до большинства своих коллег по художественной прессе, работам Сёра , Матисса , Кандинского , Гастона Лашеза , Макса Вебера , Руфино Тамайо , Жоана Миро , Чарльза Шилера , Чарльза Берчфилда , Джорджии О'Киф , Эли Надельмана и Ясуо Куниеси . Он помогал продвигать возрождение Томаса Икинса во время ретроспективы 1916 года в Метрополитен-музее и делился своей любовью к народному искусству со своими читателями. Он встретил Гертруду Стайн во время поездки в Париж в 1913 году и стал поклонником как ее коллекции, так и ее авантюрных произведений. Он видел в Марселе Дюшане не угрожающую фигуру, которую многие видели в Нью-Йорке времен Первой мировой войны, а как освободительного комика. дух. Его репортаж об открытии оперы Штейна-Вирджила Томсона « Четыре святых в трех действиях» в Хартфорде в 1934 году был пространным и благодарным, и он участвовал в серии лекций, спонсируемых Кэтрин Дрейер и Societe Anonyme , направленные на содействие пониманию модернизма широкой публикой. [ 6 ]
Реакция Макбрайда на современное искусство не была безоговорочной поддержкой. Первая выставка картин Оскара Блюмнера в галерее Штиглица вызвала резко негативную реакцию. [ 7 ] и он был невысокого мнения о Восьмерке . Критик, для которого Сезанн и Матисс стали самыми значительными художниками того времени, хотел чего-то большего, чем резкие цветовые эффекты Блюмнера и городской реализм «Восьмерки». Ему также не нравились мрачные, задумчивые картины Макса Бекмана , сегодня признанного величайшим из немецких экспрессионистов.
Не будучи ученым и не специалистом, Макбрайд писал в импрессионистическом, разговорном, даже болтливом и порой волшебном стиле. Рецензируя выставку, на которой была представлена первая картина Флорины Штеттхаймер , которую он когда-либо видел (он стал большим поклонником и близким другом художницы), он восторженно и забавно написал о ее причудливой сцене на пикнике « Праздник у Дюшана». Он завершил свой обзор, отметив, что «мисс Стеттхаймер, кажется, хороший поставщик. Чем больше я думаю об этом, тем больше я злюсь, что меня не пригласили на эту вечеринку». [ 8 ] Макбрайд имел в виду это утверждение как в прямом, так и в переносном смысле: современное искусство — это отличная вечеринка, решил он, и он не намеревался — или не хотел, чтобы его читатели — упускали это удовольствие. Некоторые коллекционеры, такие как Дункан Филлипс , были настолько очарованы суждениями и очаровательным стилем Макбрайда, что ждали, чтобы прочитать его обзоры, прежде чем совершить покупку. [ 9 ]
Даже в 1940-х и 1950-х годах, в возрасте, когда многие люди менее открыты для нового культурного опыта, Макбрайд продолжал искать молодые таланты, которые можно было бы похвалить. Он был одним из первых чемпионов Милтона Эйвери , чье игривое чувство формы и нежные цветовые эффекты полностью очаровали его. Когда он с восхищением называл Эйвери «WC Fields художников», художник знал, что имел в виду. Юмор – это элемент творчества Эйвери, который даже сегодня не до конца замечен. [ 10 ] Он также одобрительно писал о работах Поллока, Ротко, Морриса Грейвса и Брэдли Уокера Томлина . «Хотя жизнь и эпоха Макбрайда подходили к концу, он оставался восприимчивым к следующему этапу». [ 11 ]
Дружба с художниками, о которых он писал, была важной частью жизни Макбрайда. Он упоминал «Гертруду и Алису» в своих колонках, посещал салонные вечера в центре города в квартире Штеттхаймера и наслаждался компанией Матисса , Дюшана , Стиглица , О'Киф и Пегги Бэкон . Как и Демут, Макбрайд был геем, хотя и не открыто. [ 12 ] и нашел гостеприимный круг друзей в космополитическом мире модернистских Нью-Йорка и Парижа.
Портреты
[ редактировать ]Флорина Штеттхаймер почтила своего друга, написав две работы, посвященные ему или включающие его. На ее портрете 1922 года, нежной сатире (находится в коллекции Художественного музея Смит-колледжа), Макбрайд чопорно сидит на пухлой подушке и ведет счет в теннисном матче (критик в роли секретаря?) на шумном фоне, заполненном с причудливыми намеками на художников, которые нравились Макбрайду: Демута, Лашеза, Гомера и самой Стетхаймер. На ее «Соборах искусств» 1942 года из коллекции Метрополитен-музея Макбрайд изящно размахивает знаками «СТОП» и «Вперед» у подножия парадной лестницы Метрополитен, решая, кому из художников следует войти на территорию Метрополитен, а кому нет. Он также был изображен на портретном бюсте Гастона Лашеза, а также на рисунках Пегги Бэкон, Жюля Паскина и других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нина Блюминк, Жизнь и искусство Флорины Стеттхаймер (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995), стр. 126.
- ^ Логери, с. 81.
- ^ Кирштейн.
- ^ Рич.
- ^ New York Sun, 1 ноября 1914 г., с. 5.
- ^ Сэм Хантер , Современная американская живопись и скульптура (Нью-Йорк: Dell, 1959), стр. 54.
- ^ Барбара Хаскелл, Оскар Блюмнер: страсть к искусству (Нью-Йорк: Абрамс, 2005), стр. 46.
- ^ Блюминк, с. 87.
- ^ Сью Дэвидсон Лоу, Штиглиц: мемуары/биография (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1983), стр. 282.
- ^ Уолтер Хоббс, Милтон Эйвери (Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1990), стр. 118-119.
- ^ Уотсон, с. 318.
- ^ Блюминк, с. 272 и Ватсон, с. 27.
Источники
[ редактировать ]Кирштейн, Линкольн. «Генри МакБрайд», вступительное эссе к каталогу выставки без страниц, Knoedler Galleries, 1947.
Логери, Джон. «The New York Sun и современное искусство в Америке: Чарльз Фицджеральд, Фредерик Джеймс Грегг, Джеймс Гиббонс Ханекер, Генри Макбрайд», Arts Magazine (декабрь 1984 г.), стр. 77–82.
Рич, Дэниел Кэттон (ред.). Поток искусства: очерки и критика Генри Макбрайда, Нью-Йорк: Атенеум, 1975.
Уотсон, Стивен и Кэтрин Моррис (ред.). Взгляд на современный век: избранные письма Генри Макбрайда, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Генри Макбрайда
- Документы Генри Макбрайда . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Дополнение к документам Генри Макбрайда . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.