Jump to content

Генри Макбрайд (искусствовед)

Картина «Генри Макбрайд, искусствовед», холст, масло, созданная его подругой Флориной Штеттхаймер в 1922 году.

Генри МакБрайд (25 июля 1867 — 31 марта 1962) — американский искусствовед, известный своей поддержкой современных художников , как европейских, так и американских, в первой половине двадцатого века. Как писатель в 1920-х годах для газеты The New York Sun и авангардного журнала The Dial , Макбрайд стал одним из самых влиятельных сторонников современного искусства своего времени. [ 1 ] Он также писал для журналов Creative Art (1928–1932) и Art News (1950–1959). Дожив до девяноста пяти лет, Макбрайд родился в эпоху Уинслоу Гомера и школы реки Гудзон и дожил до расцвета Джексона Поллока , Марка Ротко и нью-йоркской школы .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Макбрайд родился в Западном Честере, штат Пенсильвания , в семье квакеров . Он изучал искусство в Нью-Йорке в Институте художников-ремесленников , а затем посещал вечерние занятия в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Он открыл художественный факультет Образовательного альянса и в течение пяти лет руководил Трентонской школой промышленных искусств в Нью-Джерси. Среди учеников его классов рисования были люди, которые впоследствии приобрели значительную репутацию, в том числе Сэмюэл Халперт , Джейкоб Эпштейн и Авраам Валковиц .

Макбрайд пришел к художественной критике поздно, но выбрал для этого удачное время. Нанятый в 1913 году в возрасте сорока пяти лет в качестве второстепенного писателя при критике New York Sun Сэмюэле Свифте, Макбрайд нашел работу в газете, известной своими сильными писателями и восторженным освещением искусства. [ 2 ] и он начал освещать арт-сцену Нью-Йорка в год знаменитой Армори-шоу , первого крупномасштабного знакомства Америки с европейским модернизмом. Первоначально его перспективы продвижения по службе выглядели не очень хорошо. Инструкции, которые ему дали, были резкими: «Не будь высоколобым». Это была прерогатива его босса. Но во время своей первой зимы на работе Свифт поссорился с издателем газеты и, как писал Макбрайд, ему с радостью пришлось «выдвинуть бровь вверх». На него возложили ответственность за освещение всех крупных выставок в городских музеях и главных галереях в один из самых ярких культурных периодов в истории Нью-Йорка. [ 3 ] Макбрайд проработал в Sun следующие тридцать шесть лет. Отпустив его в возрасте восьмидесяти трех лет, когда газета объединилась с другой, менее ориентированной на искусство газетой, он сразу же начал вести ежемесячную колонку в Art News.

Макбрайд быстро стал известен как один из самых непредвзятых и забавных критиков города. Как и многие другие писатели-художники, он одно время надеялся сам стать художником и задолго до того, как начал писать об искусстве, совершил поездки в Европу, где делал зарисовки, развил тонкий взгляд на цвет и композицию и погрузился в искусство. история. Он всегда глубоко сочувствовал стремлениям и трудностям, с которыми приходилось сталкиваться художникам. Он добился успеха с самого начала своей новой карьеры; Ярмарка тщеславия включила его в список «восьми авторитетных критиков» 1915 года всего через два года после появления его первой еженедельной колонки. [ 4 ] Он присоединился к авангарду против статус-кво и высмеивал возмущенных консервативных любителей искусства, которые находили постимпрессионизм , кубизм , фовизм , прецизионизм и другие новые движения за пределами их понимания.

Макбрайд обладал сверхъестественной способностью рано обнаруживать главные таланты. Рассматривая первую выставку Чарльза Демута , он отметил акварелиста как человека, на которого стоит обратить внимание, хотя он был достаточно осведомлен о современном искусстве, чтобы надеяться, что Демут не слишком сильно подпадет под влияние столь же талантливого Джона Марина . [ 5 ] Оригинальность была для Макбрайда всем. Он чувствовал, что увидел много оригинальности в 291, продвинутой галерее, которой управляет Альфред Штиглиц , где часто выставлялись работы, которые озадачивали или возмущали других критиков. Он аплодировал, задолго до большинства своих коллег по художественной прессе, работам Сёра , Матисса , Кандинского , Гастона Лашеза , Макса Вебера , Руфино Тамайо , Жоана Миро , Чарльза Шилера , Чарльза Берчфилда , Джорджии О'Киф , Эли Надельмана и Ясуо Куниеси . Он помогал продвигать возрождение Томаса Икинса во время ретроспективы 1916 года в Метрополитен-музее и делился своей любовью к народному искусству со своими читателями. Он встретил Гертруду Стайн во время поездки в Париж в 1913 году и стал поклонником как ее коллекции, так и ее авантюрных произведений. Он видел в Марселе Дюшане не угрожающую фигуру, которую многие видели в Нью-Йорке времен Первой мировой войны, а как освободительного комика. дух. Его репортаж об открытии оперы Штейна-Вирджила Томсона « Четыре святых в трех действиях» в Хартфорде в 1934 году был пространным и благодарным, и он участвовал в серии лекций, спонсируемых Кэтрин Дрейер и Societe Anonyme , направленные на содействие пониманию модернизма широкой публикой. [ 6 ]

Реакция Макбрайда на современное искусство не была безоговорочной поддержкой. Первая выставка картин Оскара Блюмнера в галерее Штиглица вызвала резко негативную реакцию. [ 7 ] и он был невысокого мнения о Восьмерке . Критик, для которого Сезанн и Матисс стали самыми значительными художниками того времени, хотел чего-то большего, чем резкие цветовые эффекты Блюмнера и городской реализм «Восьмерки». Ему также не нравились мрачные, задумчивые картины Макса Бекмана , сегодня признанного величайшим из немецких экспрессионистов.

Не будучи ученым и не специалистом, Макбрайд писал в импрессионистическом, разговорном, даже болтливом и порой волшебном стиле. Рецензируя выставку, на которой была представлена ​​первая картина Флорины Штеттхаймер , которую он когда-либо видел (он стал большим поклонником и близким другом художницы), он восторженно и забавно написал о ее причудливой сцене на пикнике « Праздник у Дюшана». Он завершил свой обзор, отметив, что «мисс Стеттхаймер, кажется, хороший поставщик. Чем больше я думаю об этом, тем больше я злюсь, что меня не пригласили на эту вечеринку». [ 8 ] Макбрайд имел в виду это утверждение как в прямом, так и в переносном смысле: современное искусство — это отличная вечеринка, решил он, и он не намеревался — или не хотел, чтобы его читатели — упускали это удовольствие. Некоторые коллекционеры, такие как Дункан Филлипс , были настолько очарованы суждениями и очаровательным стилем Макбрайда, что ждали, чтобы прочитать его обзоры, прежде чем совершить покупку. [ 9 ]

Даже в 1940-х и 1950-х годах, в возрасте, когда многие люди менее открыты для нового культурного опыта, Макбрайд продолжал искать молодые таланты, которые можно было бы похвалить. Он был одним из первых чемпионов Милтона Эйвери , чье игривое чувство формы и нежные цветовые эффекты полностью очаровали его. Когда он с восхищением называл Эйвери «WC Fields художников», художник знал, что имел в виду. Юмор – это элемент творчества Эйвери, который даже сегодня не до конца замечен. [ 10 ] Он также одобрительно писал о работах Поллока, Ротко, Морриса Грейвса и Брэдли Уокера Томлина . «Хотя жизнь и эпоха Макбрайда подходили к концу, он оставался восприимчивым к следующему этапу». [ 11 ]

Дружба с художниками, о которых он писал, была важной частью жизни Макбрайда. Он упоминал «Гертруду и Алису» в своих колонках, посещал салонные вечера в центре города в квартире Штеттхаймера и наслаждался компанией Матисса , Дюшана , Стиглица , О'Киф и Пегги Бэкон . Как и Демут, Макбрайд был геем, хотя и не открыто. [ 12 ] и нашел гостеприимный круг друзей в космополитическом мире модернистских Нью-Йорка и Парижа.

Портреты

[ редактировать ]

Флорина Штеттхаймер почтила своего друга, написав две работы, посвященные ему или включающие его. На ее портрете 1922 года, нежной сатире (находится в коллекции Художественного музея Смит-колледжа), Макбрайд чопорно сидит на пухлой подушке и ведет счет в теннисном матче (критик в роли секретаря?) на шумном фоне, заполненном с причудливыми намеками на художников, которые нравились Макбрайду: Демута, Лашеза, Гомера и самой Стетхаймер. На ее «Соборах искусств» 1942 года из коллекции Метрополитен-музея Макбрайд изящно размахивает знаками «СТОП» и «Вперед» у подножия парадной лестницы Метрополитен, решая, кому из художников следует войти на территорию Метрополитен, а кому нет. Он также был изображен на портретном бюсте Гастона Лашеза, а также на рисунках Пегги Бэкон, Жюля Паскина и других.

  1. ^ Нина Блюминк, Жизнь и искусство Флорины Стеттхаймер (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995), стр. 126.
  2. ^ Логери, с. 81.
  3. ^ Кирштейн.
  4. ^ Рич.
  5. ^ New York Sun, 1 ноября 1914 г., с. 5.
  6. ^ Сэм Хантер , Современная американская живопись и скульптура (Нью-Йорк: Dell, 1959), стр. 54.
  7. ^ Барбара Хаскелл, Оскар Блюмнер: страсть к искусству (Нью-Йорк: Абрамс, 2005), стр. 46.
  8. ^ Блюминк, с. 87.
  9. ^ Сью Дэвидсон Лоу, Штиглиц: мемуары/биография (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1983), стр. 282.
  10. ^ Уолтер Хоббс, Милтон Эйвери (Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1990), стр. 118-119.
  11. ^ Уотсон, с. 318.
  12. ^ Блюминк, с. 272 и Ватсон, с. 27.

Источники

[ редактировать ]

Кирштейн, Линкольн. «Генри МакБрайд», вступительное эссе к каталогу выставки без страниц, Knoedler Galleries, 1947.

Логери, Джон. «The New York Sun и современное искусство в Америке: Чарльз Фицджеральд, Фредерик Джеймс Грегг, Джеймс Гиббонс Ханекер, Генри Макбрайд», Arts Magazine (декабрь 1984 г.), стр. 77–82.

Рич, Дэниел Кэттон (ред.). Поток искусства: очерки и критика Генри Макбрайда, Нью-Йорк: Атенеум, 1975.

Уотсон, Стивен и Кэтрин Моррис (ред.). Взгляд на современный век: избранные письма Генри Макбрайда, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2000.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe547786dc8e4e7439c6997b261a6495__1663509960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/95/fe547786dc8e4e7439c6997b261a6495.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry McBride (art critic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)