Милтон Эйвери
Милтон Эйвери | |
---|---|
![]() Портрет Эйвери, 1961 год, сделанный его женой Салли Мишель. | |
Рожденный | Альтмар, Нью-Йорк , США | 7 марта 1885 г.
Умер | 3 января 1965 г. Нью-Йорк, США | (79 лет)
Образование |
|
Известный | Красочная пейзажная живопись |
Супруг | |
Дети | Марч Эйвери |
Избранный | Член Американской академии искусств и наук |
Покровитель(и) | Рой Нойбергер |
Милтон Кларк Эйвери ( / ˈ eɪ v ə r i / ; 7 марта 1885 г. - 3 января 1965 г.) [1] ) — американский современный художник. Он родился в Альтмаре, штат Нью-Йорк , в 1898 году переехал в Коннектикут , а затем в Нью-Йорк. Он был мужем художницы Салли Мишель Эйвери и отцом художницы Марч Эйвери . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын кожевника, Эйвери начал работать на местной фабрике в возрасте 16 лет и десятилетиями зарабатывал себе на жизнь, чередуя рабочие места. Смерть его зятя в 1915 году оставила Эйвери, как единственного оставшегося взрослого мужчину в его семье, ответственного за содержание девяти родственниц. [3] Его интерес к искусству побудил его посещать занятия в Лиге студентов-художников Коннектикута в Хартфорде , и в течение многих лет он рисовал в безвестности, получая консервативное художественное образование. [3] В 1917 году он начал работать по ночам, чтобы рисовать днем. [ нужна ссылка ]
В 1924 году он познакомился с Салли Мишель , молодой студенткой факультета искусств, и в 1926 году они поженились. Ее доход как иллюстратора позволил ему более полно посвятить себя живописи. Начиная с 1930-х годов, они начали развивать «лирический совместный стиль», который Роберт Хоббс назвал «стилем Эйвери». [2]
В 1932 году у них родилась дочь Марч Эйвери .
Карьера
[ редактировать ]В течение нескольких лет, с конца 1920-х по конец 1930-х годов, Эйвери занимался живописью и рисунком в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Рой Нойбергер увидел его работу и подумал, что он заслуживает признания. Будучи преисполнен решимости заставить мир узнать и уважать работы Эйвери, Нойбергер купил более 100 его картин, начиная с «Пейзажа Гаспе» , и одолжил или подарил их музеям по всему миру. Благодаря тому, что работы Эйвери перемещались по известным музеям , он стал очень уважаемым и успешным художником. [ нужна ссылка ]
В 1930-х годах с ним подружились Адольф Готлиб и Марк Ротко, а также многие другие художники, жившие в Нью-Йорке в 1930–40-е годы. [4] Использование Эйвери ярких цветов и упрощенных форм оказало влияние на молодых художников. [1]

Коллекция Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия , была первым музеем, купившим одну из картин Эйвери в 1929 году; этот музей также подарил ему его первую персональную музейную выставку в 1944 году. [5] В 1963 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [6]
В 1949 году у Эйвери случился серьезный сердечный приступ. [1] Во время выздоровления он сосредоточился на гравюре. [1] Когда он возобновил рисование, его работа показала новую тонкость в обращении с краской и тенденцию к более приглушенным тонам. [1]
Смерть
[ редактировать ]Милтон Эйвери умер в больнице Монтефиоре в Бронксе , штат Нью-Йорк, 3 января 1965 года после продолжительной болезни. [7] и похоронен на Кладбище Художников в Вудстоке , округ Ольстер , Нью-Йорк . После его кончины его вдова Салли Эйвери передала его личные документы в Архив американского искусства , исследовательский центр Смитсоновского института . [ нужна ссылка ]
Стиль и влияние
[ редактировать ]Работы Эйвери имеют основополагающее значение для американской абстрактной живописи — хотя его работы явно репрезентативны, они сосредоточены на цветовых отношениях и не связаны с созданием иллюзии глубины, как это было в большинстве традиционных западных живописей со времен Возрождения . Эйвери часто считали американским Матиссом , особенно из-за его красочных и новаторских пейзажных картин. Его поэтическое, смелое и творческое использование рисунка и цвета отличало его от более традиционной живописи его эпохи. В начале карьеры его работы считались слишком радикальными из-за того, что они были слишком абстрактными; когда абстрактный экспрессионизм стал доминировать, его работы были упущены из виду как слишком репрезентативные. [ нужна ссылка ]
Французский фовизм и немецкий экспрессионизм повлияли на стиль ранних работ Эйвери, а его картины 1930-х годов похожи на картины Эрнста Людвига Кирхнера . К 1940-м годам стиль живописи Эйвери стал более похож на стиль Анри Матисса , а в его более поздних работах цвет используется с большой тонкостью. [8] По словам историка искусства Барбары Хаскелл , «безмятежность и гармония» характеризовали все работы Эйвери, особенно его поздние работы, которые «более чем когда-либо источали мир сдержанных эмоций, в которых отсутствовали гнев и тревога». [1] В своей книге об Эйвери 1981 года историк искусства Бонни Град предложила рассматривать созерцательное, лирическое качество работ Эйвери в свете традиции пасторального стиля в искусстве и литературе. [9]
О творчестве Эйвери
[ редактировать ]По словам художника Марка Ротко,
Какой был репертуар Эйвери? Его гостиная, Центральный парк , его жена Салли, его дочь Марч, пляжи и горы, где они проводили лето; коровы, рыбьи головы, полет птиц; его друзья и весь мир, проходивший через его студию: домашний, негероический состав. Но из них были созданы великие полотна, далекие от случайного и преходящего содержания сюжетов, всегда обладающие захватывающим лиризмом и часто достигающие постоянства и монументальности Египта. [10]
Искусствовед Хилтон Крамер сказал в своей рецензии на книгу Града с ее роскошными иллюстрациями:
Он, без сомнения, был нашим величайшим колористом. ... Среди своих европейских современников только Матисс, искусству которого он, конечно, во многом был обязан, добился большего успеха в этом отношении. [11]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Экленда , Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
- Галерея американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс.
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк
- Художественный музей Бингемтонского университета , Нью-Йорк
- Бирмингемский художественный музей , Алабама
- Художественный музей Блока , Северо-Западный университет , Эванстон, Иллинойс.
- Бруклинский музей искусств , Нью-Йорк
- Институт американского искусства Батлера , Янгстаун, Огайо
- Музей Кейп-Энн , Глостер, Массачусетс.
- Кливлендский художественный музей
- Колумбийский художественный музей , Южная Каролина
- Музей американского искусства Кристал Бриджес , Бентонвилл, Арканзас.
- Музей Дэвистауна, Либерти, Мэн [4]
- Дейтонский институт искусств , Огайо
- Художественный музей Эверсона, Сиракьюс, Нью-Йорк
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско
- Музей искусств Джорджии , Афины
- Художественная галерея Шарлотты и Филипа Хейнс, Университет Уэйк Форест , Уинстон-Сейлем, Северная Каролина
- Художественный музей Сэмюэля П. Харна , Университет Флориды, Гейнсвилл
- Художественные музеи Гарвардского университета . Кембридж, Массачусетс.
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Гонолулу
- Музей американского искусства Хантера , Чаттануга, Теннесси.
- Институт искусств Каламазу , Каламазу, Мичиган [12]
- Художественный музей Ли Яуки Вудсона , Уосау, Висконсин
- Художественный музей Майера , Рэндольф-колледж , Линчберг, Вирджиния.
- Центр искусств Мейтленда , Флорида
- Мемориальная художественная галерея , Рочестерского университета Нью-Йорк [13]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Художественный музей Милуоки
- Институт искусств Миннеаполиса
- Музей современного искусства Форт-Уэрта , Техас
- Музей искусства и культуры Монтаны , Миссула
- Художественный музей Монклера , Нью-Джерси
- Музей изящных искусств, Бостон
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Национальная галерея Австралии , Канберра
- Национальная портретная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк
- Музей американского искусства Новой Британии , Коннектикут
- Государственный музей Нью-Джерси , Трентон
- Художественный музей Северной Каролины , Роли, Северная Каролина
- Художественный музей Оклахома-Сити
- Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия [14]
- Художественный музей Филадельфии
- Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- Портлендский художественный музей , Орегон
- Общественный музей Ридинга , Пенсильвания
- Сан-Антонио , Техас Музей Лиги искусств [15]
- Художественный музей Сан-Диего , Калифорния
- Художественный музей Санта-Барбары , Калифорния
- Художественный музей Сан-Франциско , Калифорния
- Художественный музей Шелдона , Линкольн, Неб,
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
- Тейт Модерн , Лондон, Англия
- Художественный музей Университета Кентукки , Лексингтон
- Галерея изящных искусств Университета Вандербильта, Нэшвилл, Теннесси
- Музей искусств Веро-Бич , Флорида
- Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд
- Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут.
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис
- Уэстморлендский музей американского искусства , Гринсбург, Пенсильвания.
- Ассоциация и музей художников Вудстока, Нью-Йорк
- Музей Брюса, Гринвич, Коннектикут [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаскелл, Б. (2003). «Эйвери, Милтон». Гроув Арт Онлайн.
- ^ Jump up to: а б Хоббс, Роберт (1987). «Салли Мишель: Другая Эйвери» . Женский художественный журнал . 8 (2): 3–14. дои : 10.2307/1358160 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358160 .
- ^ Jump up to: а б Эйвери М. и Чернов Б., с. 9.
- ^ Jump up to: а б Брэк, Х.Г. «Биография Милтона Эйвери» . Дэвистаунский музей . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ http://www.aaa.si.edu/collections/findingaids/avermilt.htm «Биографическая справка», В поисках помощи бумагам Милтона Эйвери, 6 февраля 2007 г., Смитсоновский архив американского искусства
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Милтон Эйвери, 71 год, художник, мертв – пионер абстрактного искусства в США был самоучкой» . Нью-Йорк Таймс . 4 января 1965 г. с. 29 . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Гринберг, Клемент (1957). «Милтон Эйвери». Журнал искусств . 32 : 39–46.
- ^ Град, Бонни Ли, Милтон Эйвери . Страткона Пресс, 1981.
- ↑ Марк Ротко, Памятное эссе, произнесенное в Нью-Йоркском обществе этической культуры, 7 января 1965 года, перепечатано в книге Аделин Д. Брискин, Милтон Эйвери , 1969.
- ^ [1] Хилтон Крамер, Эйвери — «Наш величайший колорист», 12 апреля 1981 г., The New York Times .
- ^ «Необычная шляпа» . Институт искусств Каламазу . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Стрижка у моря» . Коллекция Мемориальной художественной галереи . Мемориальная художественная галерея Рочестерского университета. 1943 год . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «Коллекция» . Интернет-ресурс американского искусства Альберта М. Гринфилда . Пенсильванская академия изящных искусств . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «Музей Лиги искусств Сан-Антонио» . Музей Лиги искусств Сан-Антонио . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Отчеты персонала (15 мая 2019 г.). «Музей Брюса демонстрирует искусство Эйвери» . Время по Гринвичу . Проверено 16 декабря 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брискин, Аделин . Милтон Эйвери . Нью-Йорк: Американская федерация искусств, 1960.
- Брискин, Аделин. Милтон Эйвери . Вашингтон: Национальная коллекция изящных искусств, 1969.
- Чернов, Берт. Милтон Эйвери: уникальное видение: [выставка], Центр изящных искусств, Майами. Майами, Флорида: Попечители Центра Ассоциации изящных искусств. 1987. ОСЛК 19128732
- Град, Бонни Ли. Милтон Эйвери «Монотипии» . Библиотека Принстонского университета, 1977.
- Град, Бонни Ли. Милтон Эйвери . Предисловие Салли Мишель Эйвери. Ройал-Оук, Мичиган: Страткона, 1981.
- Хаскелл, Барбара. Милтон Эйвери: Метафизика цвета , Вестчестер, Нью-Йорк: Художественный музей Нойбергера, 1994.
- Хаскелл, Барбара. Милтон Эйвери . Нью-Йорк: Harper & Row Publishers совместно с Музеем американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 1982.
- Хоббс, Роберт (2007). Милтон Эйвери . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN 0-933920-95-4 , ISBN 978-0-933920-95-8
- Хоббс, Роберт (2001). Милтон Эйвери: Поздние картины . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-4274-7
- Джонсон, Уна Э. Милтон Эйвери. Гравюры и рисунки 1930–1960 гг . Нью-Йорк: Бруклинский музей, 1966.
- Крамер, Хилтон . Милтон Эйвери: Картины 1930-1960 годов . Нью-Йорк: Томас Йоселофф, 1962.
- Крамер, Хилтон . Эйвери: Наш величайший колорист . Нью-Йорк Таймс, 12 апреля 1981 г.
- ИСКУССТВО США СЕЙЧАС Эд. Ли Норднесс; Том 1, (The Viking Press, Inc., 1963), стр. 66–69.
- Уилкин, Карен , Милтон Эйвери: Картины Канады . ISBN 0-88911-403-X
Архивы американского искусства
- Устное историческое интервью с Салли Эйвери, 19 февраля 1982 г.
- Устное историческое интервью с Салли Мишель Эйвери, 3 ноября 1967 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Милтона Эйвери
- Коллекция Милтона Эйвери в Музее Израиля. Проверено в сентябре 2016 г.
- Находка к документам Милтона Эйвери, 1926–1982, большая часть 1950–1982 годов, хранящаяся в Архиве американского искусства Смитсоновского института.
- Высшая школа искусств Милтона Эйвери, Бард-колледж
- Эйвери, наш величайший колорист; Хилтон Крамер; Нью-Йорк Таймс; 12 апреля 1981 г.
- 1885 рождений
- 1965 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские современные художники
- Американские художники-пейзажисты
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Члены Американской академии искусств и наук
- Жители округа Освего, штат Нью-Йорк.
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века