Jump to content

Адольф Готлиб

Адольф Готлиб
Готлиб в Ист-Хэмптоне
Рожденный ( 1903-03-14 ) 14 марта 1903 г.
Нью-Йорк, США
Умер 4 марта 1974 г. ) ( 1974-03-04 ) ( 70 лет
Нью-Йорк, США
Известный Живопись , скульптура
Движение Абстрактный экспрессионист

Адольф Готлиб (14 марта 1903 — 4 марта 1974) — американский абстракционист . художник- [1] который также занимался скульптурой и стал гравёром. [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Готлиб, один из «первого поколения» абстрактных экспрессионистов . [3] родился в Нью-Йорке в 1903 году в еврейской семье. С 1920 по 1921 год он учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , после чего, решив стать художником, бросил среднюю школу в 17 лет и отработал свой переход в Европу на торговом корабле . В течение года он путешествовал по Франции и Германии. [4] Он прожил в Париже шесть месяцев, в течение которых каждый день посещал Лувр и посещал занятия в Академии Гранд Шомьер . Следующий год он провел, путешествуя по Германии, Австрии, Чехословакии и другим частям Центральной Европы, посещая музеи и художественные галереи. Когда он вернулся, он был одним из самых путешествующих художников Нью-Йорка. После возвращения в Нью-Йорк он учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, Школе дизайна Парсонса , Cooper Union и Educational Alliance . [5] [6]

1920-е и 1930-е годы

[ редактировать ]
Солнечная палуба (1936), созданная, когда Готлиб работал в Федеральном художественном проекте.

Готлиб провел свою первую персональную выставку в галереях Дуденсинг в Нью-Йорке в 1930 году. В 1920-х и начале 1930-х годов он на протяжении всей жизни дружил с другими художниками, такими как Барнетт Ньюман , Марк Ротко , Дэвид Смит , Милтон Эйвери и Джон Грэм . В 1935 году он и группа художников, в том числе Бен-Цион , Джозеф Солман , Илья Болотовский , Ральф Розенборг , Луи Харрис, Марк Ротко и Луи Шанкер , известные как « Десять », вместе выставляли свои работы до 1940 года.

В этот период Готлиб зарабатывал на жизнь различными подработками и работал над Федеральным художественным проектом в 1936 году. [7] С сентября 1937 года по июнь 1938 года Готлиб жил в Аризоны пустыне , недалеко от Тусона. За эти девять месяцев он радикально изменил свой подход к живописи. Он перешел от экспрессионистско-реалистического стиля к подходу, сочетающему элементы сюрреализма и формалистической абстракции, используя объекты и сцены из местной среды в качестве символов, чтобы удалить временность из своих работ. Он перешел от этого к более сюрреалистическим работам, таким как « Морской сундук» , который отображает загадочные несоответствия на обычном пейзаже.

Здесь он передает зрителю ту широту, которую он, должно быть, ощущал, глядя на небо пустыни Аризоны, хотя он и переводит эту обширность в более простую абстрактную форму: «Думаю, эмоциональное чувство, которое я испытывал, заключалось в том, что это было похоже на пребывание в море… Затем есть невероятная ясность – в Аризоне невероятная ясность света, а ночью облака кажутся очень близкими». [8] Когда эти работы из Аризоны были выставлены в Нью-Йорке после возвращения Готлиба, они положили начало разрыву с бывшим кругом коллег Готлиба, некоторые из которых осудили его новые работы как «слишком абстрактные». [9]

1940–1950-е годы

[ редактировать ]
Усадьба на равнине Готлиба» (1941), фреска «Секция живописи и скульптуры для почтового отделения США в Йерингтоне, Невада. [10]

Готлиб и небольшой круг друзей высоко оценили работы художника- сюрреалиста , которые они видели на выставке в Нью-Йорке в 1930-х годах. Они также обменялись экземплярами журнала Cahiers d'art и были хорошо знакомы с современными идеями об автоматическом письме и подсознательных образах. Готлиб написал несколько работ в сюрреалистическом стиле в 1940 и 1941 годах. Результаты его экспериментов проявились в его серии « Пиктограммы », выходившей с 1941 по 1950 год. В своей картине «Вояджер » [1] он сопоставляет эти изображения в разделенных пространствах. . Его изображения похожи на изображения коренного населения Северной Америки и Древнего Ближнего Востока. Если он обнаруживал, что один из его символов не оригинален, он больше его не использовал.

В 1941 году, разочаровавшись в окружающем его искусстве, он разработал подход, который назвал пиктограммами . Пиктограммы Готлиба, которые он создавал с 1941 по 1954 год, являются одними из первых последовательных произведений зрелой живописи американца его поколения.

Готлиб рассказал о своих проблемах с живописью в заявлении 1947 года:

Роль художника всегда была ролью имиджмейкера. Разные времена требуют разных образов. Сегодня, когда наши стремления свелись к отчаянной попытке спастись от зла, а времена разладились, наши навязчивые, подземные и пиктографические образы являются выражением невроза, который является нашей реальностью. На мой взгляд, определенная так называемая абстракция вообще не является абстракцией. Напротив, это реализм нашего времени. [11]

В мае 1942 года его первая «пиктограмма» была представлена ​​на второй ежегодной выставке Федерации современных художников и скульпторов, проходившей в галереях Вильденштейна в Нью-Йорке. [12] В своих пиктограммах он представил новый подход к абстракции, который включал образы, почерпнутые из его подсознания, но заметно отходившие от идеи повествования. Для достижения этой цели Готлиб представил изображения, вставленные в участки свободно нарисованной сетки. Каждое изображение существовало независимо от других, однако их расположение в одной плоскости, а также соотношение цвета, фактуры и формы позволяют зрителю ассоциироваться с ними. Значение, таким образом, очень личное – еще одно новшество пиктографических картин Готлиба, основанное на сюрреалистическом биоморфизме . Для Готлиба биоморфизм был способом свободного выражения своего бессознательного, которым он был очарован благодаря Джону Грэму , Зигмунду Фрейду и сюрреализму . [13] Готлиб также включил автоматизм – живописную технику по Фрейду свободных ассоциаций – метод, который Готлиб использовал для создания биоморфных форм, которые были формами, спонтанно возникшими в его бессознательном [2] . Эти биоморфные формы были разделены сплошной сеткой , которая служила общей структурой серии «пиктограмм».

Готлиб однажды сказал: «Если я делал извилистую линию или змеевидную линию, то это потому, что я хотел змеевидную линию. Впоследствии она напоминала змею, но когда я ее делал, она ничего не предполагала. Это была просто форма…» . Эти линии и формы, которые использовал Готлиб, разные люди легко интерпретировали как означающие разные вещи. [7]

Из периода «Взрыва»: Cadmium Red Over Black (1959).

К 1950 году Готлиб заметил, что подход « сплошной живописи » стал клише для американской абстрактной живописи. Он начал свою новую серию «Воображаемых пейзажей», в которой сохранил использование «псевдоязыка», но добавил новый элемент пространства. Он не писал пейзажи в традиционном понимании, а модифицировал этот жанр, чтобы он соответствовал своему собственному стилю живописи. Воображаемые пейзажи — это горизонтальные холсты, разделенные на два регистра, один из которых очень активный ниже, а другой — более созерцательный верхний, что в середине века установило другой подход к абстракции. В 1955 году Готлиб заметил:Я часто слышу вопрос: «Что означают эти изображения?» Это просто неправильный вопрос. Визуальные образы не обязательно должны соответствовать ни вербальному мышлению, ни оптическим фактам. Лучшим вопросом было бы: «Передают ли эти изображения какую-либо эмоциональную правду?» [14]

В конце 1956 года Готлиб сформулировал образ, который стал известен как «Взрыв», и провел большую часть следующих двух лет, работая над этим подходом. Он упрощает свое представление до двух форм дисков и извилистых масс. Его картины представляют собой вариации, в которых эти элементы расположены по-разному. Эта серия, в отличие от серии «Воображаемый пейзаж», предлагает базовый пейзаж с солнцем и землей. На другом уровне формы настолько элементарны; они не ограничиваются этой одной интерпретацией.

Он также был искусным колористом, и в серии «Взрыв» его использование цвета особенно важно. Его считают одним из первых художников цветового поля и одним из предшественников лирической абстракции .

1960–1970-е годы

[ редактировать ]

К 1960 году усилия Готлиба над серией «Взрыв» позволили ему значительно упростить использование образов. До конца своей карьеры он создавал картины типа «Взрыв» и «Воображаемый пейзаж», но, в отличие от некоторых своих коллег, не ограничивался одним или двумя изображениями. Обсуждение творчества Готлиба обычно ограничивается упоминаниями о «Всплесках». или «Воображаемые пейзажи», что умаляет широкий спектр идей, которые исследовал этот художник. Готлиб резюмировал свои цели в интервью 1967 года:

Но для меня все является природой, включая любые чувства, которые у меня есть, или мечты. Все является частью природы. Даже живопись стала частью природы. Уточню еще: у меня нет ни идеологического, ни доктринерского подхода к моей работе. Я просто рисую, исходя из своих личных чувств, своих рефлексов и инстинктов. Я должен доверять этим. [15]

Репрезентативная картина этого периода включена в коллекцию произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza в Олбани, штат Нью-Йорк. [16]

В 1967 году, готовясь к выставке в Музее Уитни и Гуггенхайма, Готлиб начал делать небольшие модели скульптур из вырезанного и раскрашенного картона, что, по его словам, позволило ему почувствовать себя «молодым скульптором, только начинающим». [17] Эти маленькие скульптуры превратились в более крупные произведения из вырезанной, сваренной и окрашенной стали и алюминия. Его набег на скульптуру длился всего около полутора лет, но за это короткое время он создал массу работ, которые бросили вызов разграничению между живописью и скульптурой. Как и у его друга, скульптора Дэвида Смита, Готлиб как художник не позволял ему визуализировать объекты без цвета. Как только он принял это, он был вынужден использовать все инструменты, которые он разработал за свою долгую карьеру художника – прикосновение, визуальный баланс, качество поверхности и многое другое – чтобы сделать его скульптуры, как и его картины, «средством выражения чувств». … Я чувствую необходимость сделать так, чтобы определенные цвета, которые я использую, или определенные формы, несли на себе бремя всего, что я хочу выразить, и все должно быть сконцентрировано в этих нескольких элементах». [8] Всего Готлиб создал 42 скульптуры, в том числе три большие работы на открытом воздухе, которые в настоящее время находятся в коллекциях Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Центра искусств Короля Шторма в Нью-Виндзоре, штат Нью-Йорк, и Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Город. [18]

Готлиб оставался активным на протяжении 1960-х годов. В 1963 году он стал первым американским художником, получившим Gran Premio на биеннале в Сан-Паулу в Бразилии. В 1965 году он получил » Американской академии достижений . премию «Золотая пластина [19] В 1968 году Музей Гуггенхайма и Музей Уитни в Нью-Йорке совместно организовали ретроспективную выставку его искусства, которая заполнила оба музея. На сегодняшний день это единственный совместный проект этих двух крупных учреждений.

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]

Готлиб провел 56 персональных выставок и был включен в более чем 200 групповых выставок. Его произведения искусства находятся в коллекциях более чем 140 крупнейших музеев мира. Готлиб проявил себя как живописец, рисовальщик, гравёр и скульптор. Он спроектировал и руководил строительством витражного фасада площадью 1500 квадратных футов для Центра Милтона Стейнберга в Нью-Йорке в 1954 году, а также спроектировал набор из 18 витражей для Еврейского центра Кингсуэй в Бруклине. [20] Он был первым представителем своего поколения, чьи произведения искусства были собраны в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1946 г.) и Музее Гуггенхайма (1948 г.).

Работы Готлиба включены в постоянные фонды многочисленных музейных учреждений США, например, его работа «Алтарь» 1947 года включена в постоянные коллекции Художественного музея Переса в Майами , Флорида. [21]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В результате инсульта в 1970 году Готлиба парализовало, за исключением правой руки и кисти. Он продолжал рисовать и выставлять свое искусство до своей смерти в марте 1974 года. Его панихида состоялась 6 марта 1974 года в похоронном бюро Фрэнка Э. Кэмпбелла, и он был похоронен на кладбище Маунт-Плезант в Хоторне, штат Нью-Йорк. [22] В 1972 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы .

Готлиб всю свою жизнь выступал за профессиональный статус художников. Он помог организовать «Форум 49» и другие мероприятия и симпозиумы под руководством художников в Нью-Йорке и Провинстауне в 1940-х и 1950-х годах. В 1950 году он был основным организатором протеста против Метрополитен-музея, в результате которого он и его коллеги получив признание как « Вспыльчивые », следуя указаниям его завещания, в 1976 году был основан Фонд Адольфа и Эстер Готлиб , предлагающий гранты художникам.

  1. ^ Чилверс, Ян и Клавс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 282-283.
  2. ^ «Оксфордский индекс» . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 г. Проверено 27 октября 2016 г.
  3. ^ Чилверс, Ян и Клавс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 282-283.
  4. ^ Чилверс, Ян и Клавс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 282-283.
  5. ^ «Коллекция онлайн» . сайт Гуггенхайма . Проверено 29 октября 2015 г.
  6. ^ «Гроув Арт Онлайн» . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 г. Проверено 27 октября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Устное историческое интервью с Адольфом Готлибом, 25 октября 1967 года» . Архивы американского искусства . Проверено 19 сентября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фридман, Мартин. «Интервью с Адольфом Готлибом» Машинописный текст магнитофонных записей, Ист-Хэмптон, 1962 г.
  9. Интервью Эстер Готлиб, проведенное Филлис Тачман, 22 октября 1981 г.Это интервью было проведено в рамках проекта устной истории «Марк Ротко и его времена» Архива американского искусства при финансовой поддержке Фонда Марка Ротко.
  10. ^ «Фреска почтового отделения - Йерингтон, штат Невада» . Живой новый курс . Проверено 18 сентября 2022 г.
  11. Адольф Готтилеб, отрывок из «Иды искусства», «Тигровый глаз», том I, вып. 2 декабря 1947 г., с.43
  12. ^ «Хронология» . Фонд Адольфа и Эстер Готлиб, Inc. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  13. ^ «Адольф Готлиб – Пиктограммы» . warholstars.org . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  14. «Цели рисования», написанные для выставки «Новое десятилетие» в Музее Уитни в 1955 году.
  15. ^ Грюн, Джон. Вечеринка окончена: воспоминания о пятидесятых, Нью-Йорк: Viking Press, 1967.
  16. ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» . Архивировано из оригинала 06.11.2018 . Проверено 14 ноября 2018 г.
  17. ^ «Луиза Буржуа, Энтони Каро, Христо, Адольф Готлиб, Лайман Кипп» Искусство сейчас: Нью-Йорк, том. 1, нет. 7 сентября 1969 г.
  18. ^ Скульптор Адольфа Готлиба, под редакцией Сэнфорда Хирша, Фонда Адольфа и Эстер Готлиб, 2012, стр. 2–13.
  19. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  20. ^ Кэти Хоу (декабрь 2009 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Еврейский центр Кингсуэй» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 20 февраля 2011 г. См. также: «Сопровождение 20 фотографий» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г.
  21. ^ «Алтарь • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 30 августа 2023 г.
  22. ^ «Смерти», The New York Times, 5 марта 1974 г., стр. 36

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пиктограммы Адольфа Готлиба , эссе Лоуренса Аллоуэя и др. Нью-Йорк: Hudson Hills Press совместно с Фондом Адольфа и Эстер Готлиб, 1994.
  • «Адольф Готлиб: ретроспектива = выставка-обзор». Валенсия: Женералитат Валенсиана, Министерство культуры, образования и науки, 2001 г. При сотрудничестве с Фондом Адольфа и Эстер Готлиб и Центром IVAM Хулио Гонсалеса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08751605be6879067a5ea60ea72e37ca__1717400040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/ca/08751605be6879067a5ea60ea72e37ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolph Gottlieb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)