Джозеф Солман
Джозеф Солман (25 января 1909 — 16 апреля 2008) — американский художник, основатель The Ten , группы нью-йоркских художников- экспрессионистов 1930-х годов. Его самые известные работы включают « Гуаши метро », изображающие путешественников в метро Нью-Йорка . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Солман родился в Витебске , Российская империя, и был привезен в Америку из Российской империи еще ребенком в 1912 году. Он был потрясающим рисовальщиком и еще в раннем подростковом возрасте знал, что станет художником. Сразу из средней школы он поступил в Национальную академию дизайна , хотя, по его словам, он научился большему, рисуя в метро по пути из школы поздно вечером: люди «идеально позируют, когда спят». В 1929 году Солман увидел первую выставку в Музее современного искусства с участием Сёра , Гогена , Ван Гога и Сезанна . [ 1 ]
В 1934 году Сольман провел свою первую персональную выставку, на которую большое влияние оказал французский современный художник Жорж Руо . Один критик был впечатлен «тайной, которая таится на пустынных улицах в поздние сумерки». Другой отметил, что цвет Солмана имел «удивительно богатое качество, которое горит под поверхностью».
был Джозеф Солман вместе с Марком Ротко неофициальным соруководителем The Ten, группы художников-экспрессионистов. [ нужна ссылка ] в том числе Луи Шанкер , Адольф Готлиб и Илья Болотовский , которые выставлялись как «Несогласные Уитни» в галереях Меркьюри в Нью-Йорке в 1938 году. Поборник модернизма, Солман был избран редактором журнала Art Front Magazine. [ 2 ] когда другие его редакторы, историк искусства Мейер Шапиро и критик Гарольд Розенберг , все еще были неравнодушны к соцреализму . Но Солман никогда не верил в абстракцию ради абстракции. «Я давно обнаружил для себя, — сказал Солман, — что то, что мы называем предметом, дает больше шаблонов, больше поэзии, больше драмы, больше абстрактного дизайна и напряжения, чем любые формы, которые мы можем изобрести». [ 1 ] Описывая покупку типичной уличной сцены Солмана 1930-х годов для музея Уичито, режиссер Говард Вуден так выразился: «Солман создал эквивалент абстрактной экспрессионистской картины за целое десятилетие до того, как движение абстрактного экспрессионизма стало доминировать в американском искусстве. сцену, но не отказываясь от узнаваемых форм».
В 1964 году The Times , обсуждая его знаменитые гуаши в метро (сделанные по дороге на работу в качестве клерка тотализатора на ипподроме), назвала его «Пикассо тотализатором». [ 1 ] В 1985 году по случаю 50-летней ретроспективы газета Washington Post написала: «Похоже, многие коллекционеры наконец-то осознали, что это искусство уже выдержало суровое испытание временем». [ 1 ] является
Джозеф Солман умер во сне в своем давнем доме в Нью-Йорке 16 апреля 2008 года. Он был отцом экономиста и телекомментатора Пола Солмана и бывшего учителя начальной школы и общественного активиста Ронни Солмана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Пакер, Уильям (5 мая 2008 г.). «Некролог — Джозеф Солман» . Хранитель . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Фини, Марк (18 апреля 2008 г.). «Джозеф Солман, выдающийся художник на перепутье американского искусства 20-го века» . Бостон Гбобе . Проверено 31 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записки из подземелья, Портреты в метро, Художественный музей Джозефа Солмана Дэнфорта, 2007 г.
- Художник Джозеф Солман: делаем ставки на реальную жизнь , Крис Бержерон и др., Framingham Tab , 3 мая 2007 г.
- 1909 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американские художники-евреи
- Еврейские художники
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Американские художники-мужчины 20-го века