Моррис Грейвс
Моррис Грейвс | |
---|---|
![]() Моррис Грейвс, 1938 год. Фото Роберта Брюса Инверэрити. Архив американского искусства, Смитсоновский институт | |
Рожденный | |
Умер | 5 мая 2001 г. | ( 90 лет
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактный экспрессионизм , Северо-Западная школа |
Моррис Коул Грейвс (28 августа 1910 — 5 мая 2001) — американский художник. Он был одним из первых современных художников Тихоокеанского Северо-Запада, добившихся национального и международного признания. Его стиль, который некоторые рецензенты называют мистицизмом , использовал приглушенные тона северо-западной среды, азиатскую эстетику и философию, а также личную иконографию птиц, цветов, чаш и других изображений для исследования природы сознания.
Статья в номере журнала Life за 1953 год укрепила репутацию Грейвса как крупного деятеля «Северо-западной школы» художников. Он жил и работал в основном в Западном Вашингтоне, но много времени проводил, путешествуя и живя в Европе и Азии, а последние несколько лет своей жизни провел в Лолете, Калифорния . [1] [2] [3]
Ранние годы
[ редактировать ]Моррис Коул Грейвс родился 28 августа 1910 года в Фокс-Вэлли, штат Орегон , куда его семья переехала примерно за год до его рождения из Сиэтла , штат Вашингтон , чтобы претендовать на землю в соответствии с Законом о гомстедах . Его назвали в честь Морриса Коула, любимого служителя его родителей- методистов . У него было пять старших братьев и, наконец, двое младших братьев и сестер. [2] [3]
Постоянные ветры и холодные зимы значительно усложнили создание действующей фермы, чем ожидалось, и эта борьба привела к банкротству некогда процветающего магазина красок и обоев старшего Грейвса в Сиэтле. В 1911 году, через несколько месяцев после рождения Морриса, семья вернулась в Сиэтл. [3] поселившись к северу от города в полусельском Эдмондсе, штат Вашингтон . [4]
Он был художником-самоучкой с естественным пониманием цвета и линий.
Грейвс бросил среднюю школу после второго курса и между 1928 и 31 годами вместе со своим братом Расселом посетил все основные азиатские порты захода в качестве парохода American Mail Line . [1] По прибытии в Японию он написал:
Там у меня сразу возникло ощущение, что это правильный способ сделать все. Это было принятие природы, а не сопротивление ей. У меня не было ощущения, что я буду художником, но я дышал другим воздухом. [5]
Карьера
[ редактировать ]Бродяга
[ редактировать ]
Когда ему было чуть больше двадцати, Грейвс закончил среднюю школу в 1932 году в Бомонте, штат Техас , живя со своими тетей и дядей по материнской линии. Затем он вернулся в Сиэтл и получил свое первое признание как художник, когда его картина «Мурский лебедь» (1933) получила награду на Северо-западной ежегодной выставке Художественного музея Сиэтла и была куплена музеем. [2] Он делил свое время между Сиэтлом и Ла-Коннером, штат Вашингтон , где делил студию с Гаем Андерсоном . Ранние работы Грейвса были написаны маслом и сосредоточены на птицах, затронутых странностями: слепых, раненых или обездвиженных паутиной света. [5]
Грейвс начал свое непрерывное изучение дзэн-буддизма в начале 1930-х годов. В 1934 году он построил небольшую студию на семейном участке в Эдмондсе, штат Вашингтон . Когда он сгорел дотла в 1935 году, вместе с ним пропали почти все его работы. Его первая персональная выставка состоялась в 1936 году в Художественном музее Сиэтла (SAM); [2] в том же году он начал работать под руководством Брюса Инверарити WPA в Сиэтлском отделении Федерального художественного проекта . Его участие было спорадическим, но именно там он встретил Марка Тоби и был впечатлен каллиграфической линией Тоби. В январе 1937 года Грейвс отправился в Нью-Йорк, чтобы учиться у скандального Отца Дивайна в движения Международной миссии мира Гарлеме; по возвращении в мае он купил 20 акров (81 000 м²). 2 ) на острове Фидальго . В 1938 году он вышел из ФАП и поехал на Виргинские острова и в Пуэрто-Рико . рисовать [1]

В 1940 году Грейвс начал строительство дома, который он назвал «Скала», на изолированном мысе на своем участке на острове Фидальго. Он жил в Роке со множеством кошек и собак, которых всех звали Эдит, в честь поэтессы Эдит Ситуэлл . [2]
Скала
[ редактировать ]Грейвс был известен своим личным обаянием и вспышками озорного юмора, но также проводил длительные периоды времени в полуизоляции, поглощенный природой и своим искусством. У Скалы, с разразившейся Второй мировой войной , он отступил на особенно долгое время и создал очень большое количество картин. Многие из них, такие как «Голубь внутреннего глаза » (1941) и «Птица в ночи» (1943), содержали то, что впоследствии стало культовым мотивом Грейвса, изображающим птиц, пойманных в слои паутины или колючек, символизирующих опасения художника за выживание человека. и природа перед лицом современной промышленности и войны. Его почти изоляция была прервана весной 1942 года, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылась выставка « Американцы 1942: 18 художников из 9 штатов» . Критики были в восторге от произведений Грейвса, и все они были быстро раскуплены музеями и коллекционерами. В то же время его разыскивала армия США, поскольку ему не удалось добиться статуса отказника от военной службы по соображениям совести, о котором он просил. К нему также относились подозрения из-за его связи с Международной миссией мира и того факта, что среди немногих его постоянных посетителей в «Скале» был блестящий американский дизайнер японского происхождения. Джордж Накашима и его жена Мириам японского происхождения перед отправкой в центр переселения Минидока . В то время как его работы выставлялись в Нью-Йорке и Вашингтоне и имели феноменальные продажи, сам художник большую часть того же времени провел в частоколе в Кэмп-Робертс, Калифорния , где впал в глубокую депрессию. Окончательно его освободили от военной службы в марте 1943 года. [1] [2]
С помощью давних сторонников Элизабет Уиллис, Нэнси Росс и Мэриан Уиллард, владелицы галереи Уиллард в Нью-Йорке, работы Грейвса продолжали пользоваться популярностью в годы войны и после нее, благодаря многочисленным выставкам. [1] В конце 40-х он купил землю в Вудвее, штат Вашингтон , и начал строительство уникального дома из шлакоблоков, который он назвал «Кареладен». [4]
Кареладенские годы
[ редактировать ]Грейвс получил стипендию Гуггехайма, позволяющую ему учиться в Японии, но добрался только до Гавайев, прежде чем его въезд был заблокирован японскими военными оккупационными властями США. В 1947 году он провел несколько месяцев, рисуя и изучая японский язык на Гавайях.
К концу 1940-х годов момент Грейвса и Марка Тоби как звезд нью-йоркского художественного мира угас, их вытеснил послевоенный подъем живописи действия и чистой абстракции . [1]

В 1949 году Грейвс отплыл в Англию на борту RMS Mauretania , проведя месяц в гостях у коллекционера произведений искусства Эдварда Джеймса. Затем он провел три одиноких зимних месяца во Франции, рисуя и расписывая Шартрский собор . Эта строгая интерлюдия, возможно, была ответом на критические жалобы на поверхностность его последних картин; однако, вернувшись в Сиэтл в 1950 году, он уничтожил большую часть своих шартрских работ. [2]
В 1952 году фотограф Доди Уэстон Томпсон использовала часть своего гранта Альберта М. Бендера , чтобы задокументировать уникальный дом и окрестности Грейвса, которого она считала близким другом.
Весной 1953 года Грейвс организовал первое северо-западное художественное мероприятие «Happening», разослав приглашения всем, кто был в списке рассылки Художественного музея Сиэтла:
Вы или ваши друзья не приглашены на выставку картин «Букет и Марш» 8 лучших художников Северо-Запада, которая пройдет во второй половине дня и вечером самого длинного дня в году, в первый день лета, 21 июня, в Моррисе. Дворец Грейвса в эксклюзивном парке Вудвей.
Прибывшие гости, некоторые в вечерних костюмах, обнаружили, что подъездная дорога заблокирована траншеей; Прогуливаясь пешком, они обнаружили банкетный стол с индейкой десятидневной давности, который поливался садовым разбрызгивателем, а из динамиков играла музыка ужина и звуки сельскохозяйственных животных. Поскольку Грейвс и его соратники отказывались открывать дверь, гости, позабавленные или нет, в ответ бросились прочь, зарисовывая сцену или крадя столовое серебро со стола. [2] [5]
В сентябре 1953 года, во многом благодаря усилиям владелицы галереи из Сиэтла Зои Дюзанн , журнал Life опубликовал большую статью о «Мистических художниках Северо-Запада», сосредоточив внимание на Грейвсе, Марке Тоби , Кеннете Каллахане и Гае Андерсоне как главных фигурах воспринял Северо-Западную школу художников. [6] По иронии судьбы, к этому времени все четверо по большей части поссорились из-за различных личных, политических и творческих вопросов и почти не разговаривали друг с другом. [1]
На работы Грейвса в середине карьеры повлияли восточноазиатская философия и мистицизм, которые он использовал как способ прямого подхода к природе, избегая теории. Он перенял некоторые элементы китайского и японского искусства , в том числе использование тонкой бумаги и рисование тушью. Он рисовал птиц, сосны и волны. Такие работы, как «Слепая птица», показали влияние Марка Тоби, который, в свою очередь, был вдохновлен азиатской каллиграфией . Грейвс перешел от масла к гуаши, его птицы стали психоделическими, мистичными на пути к трансцендентности. Картины были смелыми, наносились густым пастозом мастихином, иногда на грубых кормовых мешках. [7]
В 1950-х годах Грейвс вернулся к маслу, но также писал акварелью и темперой.
В Ирландии
[ редактировать ]К 1954 году Грейвс чувствовал себя угнетенным как возрождающейся популярностью, так и посягательством на застройку пригородов вокруг его дома. Проведя несколько недель в Японии, он сдал Кареладен поэту Теодору Ретке и переехал в Ирландию. С товарищами Ричардом Сваре и Дороти Шумахер он жил в разных частях страны, прежде чем поселился в поместье Вудтон, деревенском доме 18 века недалеко от Дублина . В Ирландии он создал картины, известные как серия « Спячка» , и увлекся ночным небом. Это привело к созданию «Инструментов для новой навигации» — коллекции точно выполненных бронзовых, стеклянных и каменных скульптур, вдохновленных наступающей космической эрой . Не найдя сбыта для этих необычных предметов, их разобрали и больше не выставляли напоказ до 1999 года. [1] [2]
Грейвс вернулся в Сиэтл в 1964 году, прожив несколько месяцев в так называемом особняке Плещеффа. [8]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1965 году Грейвс приобрел 380 акров участка леса из красного дерева вокруг озера площадью пять акров в Лолете, Калифорния , недалеко от Юрики . Он нанял архитектора Ибсена Нельсена для проектирования дома, который после многочисленных технических и финансовых проблем в конечном итоге был построен на берегу озера. Грейвс прожил на этом участке, который он назвал просто «Озеро», оставшиеся 35 лет своей жизни. Хотя табличка, вывешенная у входа в дом, гласила: «Нет посетителей сегодня, завтра или послезавтра», помощник Грейвса Роберт Ярбер жил там с ним большую часть времени и иногда разрешал посещения членам семьи и старым друзьям. [4]
В свои шестьдесят Грейвс начал новый этап минималистских картин с цветочными композициями, работ с простотой, призванных заявить о природе красоты. Он распаковал скульптуры «Приборы нового мореплавания» и завершил их. Он продолжал работать в своем саду, ухаживая за цветами и ухаживая за ландшафтом озера. [9]
Моррис Грейвс умер утром 5 мая 2001 года в своем доме в Лолете, через несколько часов после перенесенного инсульта .
Наследие
[ редактировать ]Музей
[ редактировать ], Художественный музей Морриса Грейвса расположенный в отреставрированном здании библиотеки Карнеги в Юрике, Калифорния , носит его имя и содержит небольшую коллекцию его работ и большую часть его личной коллекции работ других художников. [3]

Коллекции
[ редактировать ]Работы Морриса Грейвса включены в коллекции Художественного института Чикаго , Музеев изящных искусств Сан-Франциско , Художественного музея Джордана Шнитцера (Юджин, Орегон), Музея современного искусства (Нью-Йорк), Музея Уитни. американского искусства (Нью-Йорк), Национальная галерея искусств (Вашингтон), Музей современного искусства Сан-Франциско , Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон), Коллекция Филлипса (Вашингтон), Художественный музей Экленда ( Чапел-Хилл, Северная Каролина), Галерея американского искусства Аддисон (Андовер, Массачусетс), Художественный музей Акрона (Акрон, Огайо), Художественный музей Брауэра (Вальпараисо, Индиана), Художественный музей Кливленда , Художественный музей Фигге ( Давенпорт, Айова), Гарвардский художественный музей (Бостон, Массачусетс), Музей Хиршхорна и Сад скульптур (Вашингтон), Художественный музей округа Лос-Анджелес , Художественный музей Майера (Линчберг, Вирджиния), Мемориальная художественная галерея ( Рочестер, Нью-Йорк), Художественный музей Северной Каролины (Роли, Северная Каролина), Пенсильванская академия изящных искусств (Филадельфия, Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии , Библиотека Хантингтона (Сан-Марино, Калифорния), Музей Университета Миссисипи (Оксфорд, Миссисипи), Центр искусств Уокера (Миннеаполис, Миннесота) , Художественный музей Сиэтла , Художественный музей Такомы (Такома, Вашингтон), Галерея Генри (Сиэтл, Вашингтон), Музей северо-западного искусства (Ла Коннер, Вашингтон), Центр искусств старой тюрьмы (Олбани, Техас), и многие другие учреждения. [3] [10]
Выставки
[ редактировать ](Неполный список групповых и персональных выставок работ Грейвса; некоторые даты приблизительны)
- 1936 - Художественный музей Сиэтла, соло.
- 1942 — Музей современного искусства (Нью-Йорк), «Американцы 42: 18 художников из 9 штатов».
- 1942 - Галерея Уиллард (Нью-Йорк), соло. примечание: работы Грейвса регулярно демонстрировались в Уилларде до его закрытия в 1987 году.
- 1942 - Мемориальная галерея Филлипса (Вашингтон, округ Колумбия), Три американца: Вебер, Кнатс, Грейвс.
- 1943 — Клуб искусств Чикаго , соло.
- 1943 — Детройтский институт искусств , соло.
- 1943 - Университетская галерея (Миннеаполис), соло.
- 1943 – Музей современного искусства (Нью-Йорк), Романтическая живопись в Америке.
- 1956 — Музей Уитни (Нью-Йорк), ретроспектива.
- 1956 - Галерея Филлипс (Вашингтон), ретроспектива.
- 1956 — Музей изящных искусств (Бостон), ретроспектива.
- 1956 — Центр искусств Де-Мойна , ретроспектива.
- 1957 - Музей М. Х. де Янга (Сан-Франциско), ретроспектива.
- 1957 — Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, ретроспектива.
- 2000 — Галерея Шмидта Бингама (Нью-Йорк), «Инструменты для новой навигации» . [11]
- 2010 - Художественная галерея Генри (Сиэтл), Vortexhibition Polyphonica'. [12]
- 2014 — Художественный музей Сиэтла, Модернизм на северо-западе Тихого океана: мифическое и мистическое . [1]
- 2017 - Галерея Woodside Braseth , важные картины и рисунки северо-западного мастера Морриса Грейвса (1910-2001)

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Юнкер, Патрисия А.: Модернизм на северо-западе Тихого океана: мифическое и мистическое , Художественный музей Сиэтла / Вашингтонский университет Press; ISBN 978-0-932216-72-4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Амент, Делорис Тарзан: Грейвс, Моррис (1910–2001), эссе 5205 на сайте HistoryLink.org; http://www.historylink.org/index.cfm?DisplayPage=output.cfm&file_id=5205 retvd 6 24 15
- ^ Jump up to: а б с д и Веб-сайт Humboldt Arts - Моррис Грейвс - «О Моррисе Грейвсе»; «Совет искусств Гумбольдта в Художественном музее Морриса Грейвса» . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 26 июня 2015 г. ретвд 6 24 15
- ^ Jump up to: а б с Фарр, Шейла: «Дом, который построил Моррис Грейвс», The Seattle Times , 9 декабря 2001 г. http://community.seattletimes.nwsource.com/archive/?date=20011209&slug=pgraves09 retvd 6 25 15
- ^ Jump up to: а б с Амент, Делорис Тарзан: «Моррис Грейвс: плохой мальчик-отшельник северо-западного искусства»; Арт-гид. http://www.artguidenw.com/Graves.htm получено 6 августа 2007 г.
- ^ Беккер, Паула и Лонг, Присцилла: «Журнал Life освещает художников Северо-Западной школы 28 сентября 1953 года»,HistoryLink.org Эссе 5342; http://www.historylink.org/index.cfm?DisplayPage=output.cfm&file_id=5342 retvd 6 25 15
- ^ «Моррис, Моррис Грейвс» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 6 августа 2007 г. [ название отсутствует ]
- ^ Вер, Уэсли: Случайный коллекционер произведений искусства, окаменелостей и дружбы , University of Washington Press, 2004. ISBN 0295983825
- ^ Доран, Боб: «На озере: художник-мистик Моррис Грейвс и его затворническая жизнь в Гумбольдте», The North Coast Journal , 4 апреля 2012 г. http://www.northcoastjournal.com/humboldt/on-the-lake /Content?oid=2194383 retvd 6 26 15
- ^ Артциклопедия - Моррис Грейвс; http://www.artcyclepedia.com/artists/graves_morris.html retvd 6 28 15
- ^ Глюк, Грейс-"Моррис Грейвс - инструменты для новой навигации", New York Times , 21 января 2000 г.
- ^ Апчерч, Майкл - «Художественная галерея Генри в Сиэтле играет микс-н-матч с Vortexhibition Polyphonica», Seattle Times , 2 января 2010 г.
- ↑ Хакетт, Реджина — «Моррис Грейвс был античным гением северо-западного искусства», Seattle Post-Intelligencer , 7 мая 2001 г.; http://www.seattlepi.com/ae/article/Morris-Graves-was-the-antic-genius-of-Northwest-1054046.php
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конкелтон, Шерил, Что значит быть современным: Искусство Сиэтла в середине века , Художественная галерея Генри , Сиэтл, 1999
- Конкелтон, Шерил и Ландау, Лаура, « Мифологии северо-запада: взаимодействие Марка Тоби, Морриса Грейвса, Кеннета Каллахана и Гая Андерсона» , Художественный музей Такомы , Такома, Вашингтон; Вашингтонский университет Press , Сиэтл и Лондон, 2003 г.
- Касс, Рэй, «Моррис Грейвс: видение внутреннего глаза» (George Braziller, Inc., Нью-Йорк, 1983, совместно с The Phillips Collection, Вашингтон, округ Колумбия)
- Кингсбери, Марта, Искусство тридцатых: Тихоокеанский Северо-Запад , Издательство Вашингтонского университета для Художественной галереи Генри , Сиэтл и Лондон, 1972 г.
- Мюллер-Яо, Маргарита Хуэй, Влияние искусства китайской каллиграфии на западную неформальную живопись , диссертация Бонн, Кельн, 1985. ISBN 3-88375-051-4
- Мюллер-Яо, Маргарита: Неформальная живопись и китайская каллиграфия , в: Informel, Encounter and Change (под редакцией Хайнца Альтёфера, серия публикаций Museum am Ostwall; Том 2), Дортмунд, 2002 г., ISBN 3-611-01062-6
- Сваре, Ричард, Моррис Грейвс: Его дома, его сады , процесс, 2013; ISBN 1934170429
- Вольф, Теодор Ф., Моррис Грейвс: Ранние работы , Музей северо-западного искусства , Ла Коннер, Вашингтон, 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека Государственного университета Гумбольдта
- Музей северо-западного искусства - Моррис Грейвс
- Художественный музей Джордана Шнитцера, Орегонский университет в Юджине
- Галерея Вудсайд Брасет
- Документы Морриса Грейвса в специальных коллекциях библиотек Университета Орегона и университетских архивах
- 1910 рождений
- 2001 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-экспрессионисты
- Художники Тихоокеанского Северо-Запада
- Художники из Калифорнии
- Художники из Сиэтла
- Жители округа Гумбольдт, Калифорния.
- Факультет Корнуоллского колледжа искусств
- Жители округа Грант, штат Орегон
- Северо-Западная школа (искусство)
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Художники Федерального Арт Проекта
- Люди из Ла Коннера, Вашингтон
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы