Jump to content

Моррис Грейвс

Моррис Грейвс
Моррис Грейвс, 1938 год. Фото Роберта Брюса Инверэрити. Архив американского искусства, Смитсоновский институт
Рожденный ( 1910-08-28 ) 28 августа 1910 г.
Умер 5 мая 2001 г. ) ( 2001-05-05 ) ( 90 лет
Национальность Американский
Известный Рисование
Движение Абстрактный экспрессионизм , Северо-Западная школа

Моррис Коул Грейвс (28 августа 1910 — 5 мая 2001) — американский художник. Он был одним из первых современных художников Тихоокеанского Северо-Запада, добившихся национального и международного признания. Его стиль, который некоторые рецензенты называют мистицизмом , использовал приглушенные тона северо-западной среды, азиатскую эстетику и философию, а также личную иконографию птиц, цветов, чаш и других изображений для исследования природы сознания.

Статья в номере журнала Life за 1953 год укрепила репутацию Грейвса как крупного деятеля «Северо-западной школы» художников. Он жил и работал в основном в Западном Вашингтоне, но много времени проводил, путешествуя и живя в Европе и Азии, а последние несколько лет своей жизни провел в Лолете, Калифорния . [1] [2] [3]

Ранние годы

[ редактировать ]

Моррис Коул Грейвс родился 28 августа 1910 года в Фокс-Вэлли, штат Орегон , куда его семья переехала примерно за год до его рождения из Сиэтла , штат Вашингтон , чтобы претендовать на землю в соответствии с Законом о гомстедах . Его назвали в честь Морриса Коула, любимого служителя его родителей- методистов . У него было пять старших братьев и, наконец, двое младших братьев и сестер. [2] [3]

Постоянные ветры и холодные зимы значительно усложнили создание действующей фермы, чем ожидалось, и эта борьба привела к банкротству некогда процветающего магазина красок и обоев старшего Грейвса в Сиэтле. В 1911 году, через несколько месяцев после рождения Морриса, семья вернулась в Сиэтл. [3] поселившись к северу от города в полусельском Эдмондсе, штат Вашингтон . [4]

Он был художником-самоучкой с естественным пониманием цвета и линий.

Грейвс бросил среднюю школу после второго курса и между 1928 и 31 годами вместе со своим братом Расселом посетил все основные азиатские порты захода в качестве парохода American Mail Line . [1] По прибытии в Японию он написал:

Там у меня сразу возникло ощущение, что это правильный способ сделать все. Это было принятие природы, а не сопротивление ей. У меня не было ощущения, что я буду художником, но я дышал другим воздухом. [5]

Церковь в Индексе , 1934 год, роспись для Управления строительных проектов.

Когда ему было чуть больше двадцати, Грейвс закончил среднюю школу в 1932 году в Бомонте, штат Техас , живя со своими тетей и дядей по материнской линии. Затем он вернулся в Сиэтл и получил свое первое признание как художник, когда его картина «Мурский лебедь» (1933) получила награду на Северо-западной ежегодной выставке Художественного музея Сиэтла и была куплена музеем. [2] Он делил свое время между Сиэтлом и Ла-Коннером, штат Вашингтон , где делил студию с Гаем Андерсоном . Ранние работы Грейвса были написаны маслом и сосредоточены на птицах, затронутых странностями: слепых, раненых или обездвиженных паутиной света. [5]

Грейвс начал свое непрерывное изучение дзэн-буддизма в начале 1930-х годов. В 1934 году он построил небольшую студию на семейном участке в Эдмондсе, штат Вашингтон . Когда он сгорел дотла в 1935 году, вместе с ним пропали почти все его работы. Его первая персональная выставка состоялась в 1936 году в Художественном музее Сиэтла (SAM); [2] в том же году он начал работать под руководством Брюса Инверарити WPA в Сиэтлском отделении Федерального художественного проекта . Его участие было спорадическим, но именно там он встретил Марка Тоби и был впечатлен каллиграфической линией Тоби. В январе 1937 года Грейвс отправился в Нью-Йорк, чтобы учиться у скандального Отца Дивайна в движения Международной миссии мира Гарлеме; по возвращении в мае он купил 20 акров (81 000 м²). 2 ) на острове Фидальго . В 1938 году он вышел из ФАП и поехал на Виргинские острова и в Пуэрто-Рико . рисовать [1]

Голубь внутреннего глаза , Моррис Грейвс, 1941, непрозрачная акварель, промасленная бумага.

В 1940 году Грейвс начал строительство дома, который он назвал «Скала», на изолированном мысе на своем участке на острове Фидальго. Он жил в Роке со множеством кошек и собак, которых всех звали Эдит, в честь поэтессы Эдит Ситуэлл . [2]

Грейвс был известен своим личным обаянием и вспышками озорного юмора, но также проводил длительные периоды времени в полуизоляции, поглощенный природой и своим искусством. У Скалы, с разразившейся Второй мировой войной , он отступил на особенно долгое время и создал очень большое количество картин. Многие из них, такие как «Голубь внутреннего глаза » (1941) и «Птица в ночи» (1943), содержали то, что впоследствии стало культовым мотивом Грейвса, изображающим птиц, пойманных в слои паутины или колючек, символизирующих опасения художника за выживание человека. и природа перед лицом современной промышленности и войны. Его почти изоляция была прервана весной 1942 года, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылась выставка « Американцы 1942: 18 художников из 9 штатов» . Критики были в восторге от произведений Грейвса, и все они были быстро раскуплены музеями и коллекционерами. В то же время его разыскивала армия США, поскольку ему не удалось добиться статуса отказника от военной службы по соображениям совести, о котором он просил. К нему также относились подозрения из-за его связи с Международной миссией мира и того факта, что среди немногих его постоянных посетителей в «Скале» был блестящий американский дизайнер японского происхождения. Джордж Накашима и его жена Мириам японского происхождения перед отправкой в ​​центр переселения Минидока . В то время как его работы выставлялись в Нью-Йорке и Вашингтоне и имели феноменальные продажи, сам художник большую часть того же времени провел в частоколе в Кэмп-Робертс, Калифорния , где впал в глубокую депрессию. Окончательно его освободили от военной службы в марте 1943 года. [1] [2]

С помощью давних сторонников Элизабет Уиллис, Нэнси Росс и Мэриан Уиллард, владелицы галереи Уиллард в Нью-Йорке, работы Грейвса продолжали пользоваться популярностью в годы войны и после нее, благодаря многочисленным выставкам. [1] В конце 40-х он купил землю в Вудвее, штат Вашингтон , и начал строительство уникального дома из шлакоблоков, который он назвал «Кареладен». [4]

Кареладенские годы

[ редактировать ]

Грейвс получил стипендию Гуггехайма, позволяющую ему учиться в Японии, но добрался только до Гавайев, прежде чем его въезд был заблокирован японскими военными оккупационными властями США. В 1947 году он провел несколько месяцев, рисуя и изучая японский язык на Гавайях.

К концу 1940-х годов момент Грейвса и Марка Тоби как звезд нью-йоркского художественного мира угас, их вытеснил послевоенный подъем живописи действия и чистой абстракции . [1]

Спячка , Моррис Грейвс, 1954 год.

В 1949 году Грейвс отплыл в Англию на борту RMS Mauretania , проведя месяц в гостях у коллекционера произведений искусства Эдварда Джеймса. Затем он провел три одиноких зимних месяца во Франции, рисуя и расписывая Шартрский собор . Эта строгая интерлюдия, возможно, была ответом на критические жалобы на поверхностность его последних картин; однако, вернувшись в Сиэтл в 1950 году, он уничтожил большую часть своих шартрских работ. [2]

В 1952 году фотограф Доди Уэстон Томпсон использовала часть своего гранта Альберта М. Бендера , чтобы задокументировать уникальный дом и окрестности Грейвса, которого она считала близким другом.

Весной 1953 года Грейвс организовал первое северо-западное художественное мероприятие «Happening», разослав приглашения всем, кто был в списке рассылки Художественного музея Сиэтла:

Вы или ваши друзья не приглашены на выставку картин «Букет и Марш» 8 лучших художников Северо-Запада, которая пройдет во второй половине дня и вечером самого длинного дня в году, в первый день лета, 21 июня, в Моррисе. Дворец Грейвса в эксклюзивном парке Вудвей.

Прибывшие гости, некоторые в вечерних костюмах, обнаружили, что подъездная дорога заблокирована траншеей; Прогуливаясь пешком, они обнаружили банкетный стол с индейкой десятидневной давности, который поливался садовым разбрызгивателем, а из динамиков играла музыка ужина и звуки сельскохозяйственных животных. Поскольку Грейвс и его соратники отказывались открывать дверь, гости, позабавленные или нет, в ответ бросились прочь, зарисовывая сцену или крадя столовое серебро со стола. [2] [5]

В сентябре 1953 года, во многом благодаря усилиям владелицы галереи из Сиэтла Зои Дюзанн , журнал Life опубликовал большую статью о «Мистических художниках Северо-Запада», сосредоточив внимание на Грейвсе, Марке Тоби , Кеннете Каллахане и Гае Андерсоне как главных фигурах воспринял Северо-Западную школу художников. [6] По иронии судьбы, к этому времени все четверо по большей части поссорились из-за различных личных, политических и творческих вопросов и почти не разговаривали друг с другом. [1]

На работы Грейвса в середине карьеры повлияли восточноазиатская философия и мистицизм, которые он использовал как способ прямого подхода к природе, избегая теории. Он перенял некоторые элементы китайского и японского искусства , в том числе использование тонкой бумаги и рисование тушью. Он рисовал птиц, сосны и волны. Такие работы, как «Слепая птица», показали влияние Марка Тоби, который, в свою очередь, был вдохновлен азиатской каллиграфией . Грейвс перешел от масла к гуаши, его птицы стали психоделическими, мистичными на пути к трансцендентности. Картины были смелыми, наносились густым пастозом мастихином, иногда на грубых кормовых мешках. [7]

В 1950-х годах Грейвс вернулся к маслу, но также писал акварелью и темперой.

В Ирландии

[ редактировать ]

К 1954 году Грейвс чувствовал себя угнетенным как возрождающейся популярностью, так и посягательством на застройку пригородов вокруг его дома. Проведя несколько недель в Японии, он сдал Кареладен поэту Теодору Ретке и переехал в Ирландию. С товарищами Ричардом Сваре и Дороти Шумахер он жил в разных частях страны, прежде чем поселился в поместье Вудтон, деревенском доме 18 века недалеко от Дублина . В Ирландии он создал картины, известные как серия « Спячка» , и увлекся ночным небом. Это привело к созданию «Инструментов для новой навигации» — коллекции точно выполненных бронзовых, стеклянных и каменных скульптур, вдохновленных наступающей космической эрой . Не найдя сбыта для этих необычных предметов, их разобрали и больше не выставляли напоказ до 1999 года. [1] [2]

Грейвс вернулся в Сиэтл в 1964 году, прожив несколько месяцев в так называемом особняке Плещеффа. [8]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1965 году Грейвс приобрел 380 акров участка леса из красного дерева вокруг озера площадью пять акров в Лолете, Калифорния , недалеко от Юрики . Он нанял архитектора Ибсена Нельсена для проектирования дома, который после многочисленных технических и финансовых проблем в конечном итоге был построен на берегу озера. Грейвс прожил на этом участке, который он назвал просто «Озеро», оставшиеся 35 лет своей жизни. Хотя табличка, вывешенная у входа в дом, гласила: «Нет посетителей сегодня, завтра или послезавтра», помощник Грейвса Роберт Ярбер жил там с ним большую часть времени и иногда разрешал посещения членам семьи и старым друзьям. [4]

В свои шестьдесят Грейвс начал новый этап минималистских картин с цветочными композициями, работ с простотой, призванных заявить о природе красоты. Он распаковал скульптуры «Приборы нового мореплавания» и завершил их. Он продолжал работать в своем саду, ухаживая за цветами и ухаживая за ландшафтом озера. [9]

Моррис Грейвс умер утром 5 мая 2001 года в своем доме в Лолете, через несколько часов после перенесенного инсульта .

Наследие

[ редактировать ]

, Художественный музей Морриса Грейвса расположенный в отреставрированном здании библиотеки Карнеги в Юрике, Калифорния , носит его имя и содержит небольшую коллекцию его работ и большую часть его личной коллекции работ других художников. [3]

Музей Морриса Грейвса в Юрике, штат Калифорния, раньше был бесплатной библиотекой Карнеги и внесен в Национальный реестр исторических мест.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Морриса Грейвса включены в коллекции Художественного института Чикаго , Музеев изящных искусств Сан-Франциско , Художественного музея Джордана Шнитцера (Юджин, Орегон), Музея современного искусства (Нью-Йорк), Музея Уитни. американского искусства (Нью-Йорк), Национальная галерея искусств (Вашингтон), Музей современного искусства Сан-Франциско , Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон), Коллекция Филлипса (Вашингтон), Художественный музей Экленда ( Чапел-Хилл, Северная Каролина), Галерея американского искусства Аддисон (Андовер, Массачусетс), Художественный музей Акрона (Акрон, Огайо), Художественный музей Брауэра (Вальпараисо, Индиана), Художественный музей Кливленда , Художественный музей Фигге ( Давенпорт, Айова), Гарвардский художественный музей (Бостон, Массачусетс), Музей Хиршхорна и Сад скульптур (Вашингтон), Художественный музей округа Лос-Анджелес , Художественный музей Майера (Линчберг, Вирджиния), Мемориальная художественная галерея ( Рочестер, Нью-Йорк), Художественный музей Северной Каролины (Роли, Северная Каролина), Пенсильванская академия изящных искусств (Филадельфия, Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии , Библиотека Хантингтона (Сан-Марино, Калифорния), Музей Университета Миссисипи (Оксфорд, Миссисипи), Центр искусств Уокера (Миннеаполис, Миннесота) , Художественный музей Сиэтла , Художественный музей Такомы (Такома, Вашингтон), Галерея Генри (Сиэтл, Вашингтон), Музей северо-западного искусства (Ла Коннер, Вашингтон), Центр искусств старой тюрьмы (Олбани, Техас), и многие другие учреждения. [3] [10]

Выставки

[ редактировать ]

(Неполный список групповых и персональных выставок работ Грейвса; некоторые даты приблизительны)

  • 1936 - Художественный музей Сиэтла, соло.
  • 1942 — Музей современного искусства (Нью-Йорк), «Американцы 42: 18 художников из 9 штатов».
  • 1942 - Галерея Уиллард (Нью-Йорк), соло. примечание: работы Грейвса регулярно демонстрировались в Уилларде до его закрытия в 1987 году.
  • 1942 - Мемориальная галерея Филлипса (Вашингтон, округ Колумбия), Три американца: Вебер, Кнатс, Грейвс.
  • 1943 — Клуб искусств Чикаго , соло.
  • 1943 — Детройтский институт искусств , соло.
  • 1943 - Университетская галерея (Миннеаполис), соло.
  • 1943 – Музей современного искусства (Нью-Йорк), Романтическая живопись в Америке.
  • 1956 — Музей Уитни (Нью-Йорк), ретроспектива.
  • 1956 - Галерея Филлипс (Вашингтон), ретроспектива.
  • 1956 — Музей изящных искусств (Бостон), ретроспектива.
  • 1956 — Центр искусств Де-Мойна , ретроспектива.
  • 1957 - Музей М. Х. де Янга (Сан-Франциско), ретроспектива.
  • 1957 — Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, ретроспектива.
  • 2000 — Галерея Шмидта Бингама (Нью-Йорк), «Инструменты для новой навигации» . [11]
  • 2010 - Художественная галерея Генри (Сиэтл), Vortexhibition Polyphonica'. [12]
  • 2014 — Художественный музей Сиэтла, Модернизм на северо-западе Тихого океана: мифическое и мистическое . [1]
  • 2017 - Галерея Woodside Braseth , важные картины и рисунки северо-западного мастера Морриса Грейвса (1910-2001)
Подвеска The Mystic Sons of Morris Graves , группы, созданной в 1991 году художниками Чарльзом Краффтом и Ларри Ридом в честь творчества и духа Грейвса. [13]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Юнкер, Патрисия А.: Модернизм на северо-западе Тихого океана: мифическое и мистическое , Художественный музей Сиэтла / Вашингтонский университет Press; ISBN   978-0-932216-72-4
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Амент, Делорис Тарзан: Грейвс, Моррис (1910–2001), эссе 5205 на сайте HistoryLink.org; http://www.historylink.org/index.cfm?DisplayPage=output.cfm&file_id=5205 retvd 6 24 15
  3. ^ Jump up to: а б с д и Веб-сайт Humboldt Arts - Моррис Грейвс - «О Моррисе Грейвсе»; «Совет искусств Гумбольдта в Художественном музее Морриса Грейвса» . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 26 июня 2015 г. ретвд 6 24 15
  4. ^ Jump up to: а б с Фарр, Шейла: «Дом, который построил Моррис Грейвс», The Seattle Times , 9 декабря 2001 г. http://community.seattletimes.nwsource.com/archive/?date=20011209&slug=pgraves09 retvd 6 25 15
  5. ^ Jump up to: а б с Амент, Делорис Тарзан: «Моррис Грейвс: плохой мальчик-отшельник северо-западного искусства»; Арт-гид. http://www.artguidenw.com/Graves.htm получено 6 августа 2007 г.
  6. ^ Беккер, Паула и Лонг, Присцилла: «Журнал Life освещает художников Северо-Западной школы 28 сентября 1953 года»,HistoryLink.org Эссе 5342; http://www.historylink.org/index.cfm?DisplayPage=output.cfm&file_id=5342 retvd 6 25 15
  7. ^ «Моррис, Моррис Грейвс» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 6 августа 2007 г. [ название отсутствует ]
  8. ^ Вер, Уэсли: Случайный коллекционер произведений искусства, окаменелостей и дружбы , University of Washington Press, 2004. ISBN   0295983825
  9. ^ Доран, Боб: «На озере: художник-мистик Моррис Грейвс и его затворническая жизнь в Гумбольдте», The North Coast Journal , 4 апреля 2012 г. http://www.northcoastjournal.com/humboldt/on-the-lake /Content?oid=2194383 retvd 6 26 15
  10. ^ Артциклопедия - Моррис Грейвс; http://www.artcyclepedia.com/artists/graves_morris.html retvd 6 28 15
  11. ^ Глюк, Грейс-"Моррис Грейвс - инструменты для новой навигации", New York Times , 21 января 2000 г.
  12. ^ Апчерч, Майкл - «Художественная галерея Генри в Сиэтле играет микс-н-матч с Vortexhibition Polyphonica», Seattle Times , 2 января 2010 г.
  13. Хакетт, Реджина — «Моррис Грейвс был античным гением северо-западного искусства», Seattle Post-Intelligencer , 7 мая 2001 г.; http://www.seattlepi.com/ae/article/Morris-Graves-was-the-antic-genius-of-Northwest-1054046.php

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Конкелтон, Шерил, Что значит быть современным: Искусство Сиэтла в середине века , Художественная галерея Генри , Сиэтл, 1999
  • Конкелтон, Шерил и Ландау, Лаура, « Мифологии северо-запада: взаимодействие Марка Тоби, Морриса Грейвса, Кеннета Каллахана и Гая Андерсона» , Художественный музей Такомы , Такома, Вашингтон; Вашингтонский университет Press , Сиэтл и Лондон, 2003 г.
  • Касс, Рэй, «Моррис Грейвс: видение внутреннего глаза» (George Braziller, Inc., Нью-Йорк, 1983, совместно с The Phillips Collection, Вашингтон, округ Колумбия)
  • Кингсбери, Марта, Искусство тридцатых: Тихоокеанский Северо-Запад , Издательство Вашингтонского университета для Художественной галереи Генри , Сиэтл и Лондон, 1972 г.
  • Мюллер-Яо, Маргарита Хуэй, Влияние искусства китайской каллиграфии на западную неформальную живопись , диссертация Бонн, Кельн, 1985. ISBN   3-88375-051-4
  • Мюллер-Яо, Маргарита: Неформальная живопись и китайская каллиграфия , в: Informel, Encounter and Change (под редакцией Хайнца Альтёфера, серия публикаций Museum am Ostwall; Том 2), Дортмунд, 2002 г., ISBN   3-611-01062-6
  • Сваре, Ричард, Моррис Грейвс: Его дома, его сады , процесс, 2013; ISBN   1934170429
  • Вольф, Теодор Ф., Моррис Грейвс: Ранние работы , Музей северо-западного искусства , Ла Коннер, Вашингтон, 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1b56af261b385dba9d375dfe3aa1e30__1720392240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/30/f1b56af261b385dba9d375dfe3aa1e30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Graves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)