Мэри Рэндлетт
Мэри Рэндлетт (5 мая 1924 – 17 января 2019) была американским фотографом, создавшим сотни фотографий в пяти категориях: архитектура, природа, художники Северо-Западной школы , писатели Северо-Запада и паблик-арт. [ 1 ] Ее работы примечательны тем, что она документирует художников, создавших Северо-Западную школу, таких как Кеннет Каллахан , Моррис Грейвс и Марк Тоби . [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Ее отец Сесил Дюран Уиллис родился в 1924 году в Сиэтле в больнице общего профиля . Ее отец Сесил Дюран Уиллис руководил компанией по изготовлению чертежей, а ее мать Элизабет Бэйли занималась искусством и ремеслами. Именно благодаря матери у нее появился интерес к художникам Северо-Запада 1930-х годов, и она взаимодействовала с такими фотографами, как Джордж Мантор , Майнор Уайт , Имоджен Каннингем и Ханс Йоргенсен . [ 3 ]
Она училась, но не окончила среднюю школу Королевы Анны , прежде чем получила степень бакалавра в колледже Уитмена в 1947 году. Во время учебы в Уитмене она была активным фотографом, и ее часто можно было встретить в фотолаборатории Биллингса, занимающейся разработкой собственных фильмов. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]«Моя жизнь – это моя работа, моя работа – это моя жизнь». М. Рэндлетт (1996) [ 1 ]
После окончания университета она некоторое время работала в магазине в Сиэтле, а затем поступила в ученики к модному фотографу Хансу Йоргенсену, хотя позже она объяснила, что именно Джордж Мантор на самом деле познакомил ее с искусством портретной живописи. [ 1 ] В 1949 году на свою камеру Rollei она сфотографировала Slo-Mo-Shun IV , самую быструю лодку в мире того времени. Благодаря успеху своих снимков она смогла начать карьеру фотографа. Настоящий прорыв произошел в 1963 году, когда она сфотографировала Теодора Ретке за две недели до его смерти. В следующем году она начала работать по соглашению с издательством Вашингтонского университета , где сделала бесчисленное количество фотографий для книг об искусстве Северо-Запада, художниках, пейзажах и архитектуре. [ 4 ]
Большая часть ее работ была посвящена фотографированию художников Северо-Запада. Среди них были Кеннет Каллахан , Уильям Камминг , Эмброуз и Виола Паттерсон , Гай Андерсон , Уильям Айви , Аллан Райт , Филип Маккракен , Юстас Зиглер и Нил Мейтцлер . В 1983 году она была фоторедактором мемуаров Уильяма Камминга: Альбом для рисования: Мемуары 1930-х годов и Северо-Западной школы . [ 1 ]
Коллекции ее работ расположены в более чем трех десятках крупнейших учреждений, таких как Метрополитен-музей , Смитсоновский институт и Библиотека Аллена Вашингтонского университета . [ 5 ] Провела более 30 персональных выставок. [ 1 ] и является лауреатом премии Anne Gould Hauberg Artist Images Award . Библиотеки Вашингтонского университета обладают авторскими правами на все фотографии Мэри Рэндлетт. [ 6 ]
-
Фотография молочной фермы Эллиота, сделанная Рэндлеттом (1992 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Рэндлетт, Мэри (род. 1924): Пейзаж как поэзия» . Эссе 3844 . HistoryLink.org . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Мэри Рэндлетт, чьи фотографии запечатлели художников и пейзажи Северо-Запада, умирает в 94 года» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Мэри Рэндлетт: Художники Тихоокеанского Северо-Запада» (PDF) . Западная галерея. 1970. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотограф Северо-запада сосредоточил свое внимание на Уитмене» . Колледж Уитмена . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ «Мэри Рэндлетт» . Университет Вашингтона . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Архивы Запада: фотографии Мэри Рэндлетт, 1947–2004 гг.» . archiveswest.orbiscascade.org . Проверено 19 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Делорис Тарзан Амент (2002). Радужный свет: появление северо-западного искусства . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-98147-5 .