Теодор Ретке
Теодор Ретке | |
---|---|
![]() Ретке в 1945 году | |
Рожденный | Теодор Хюбнер Ретке 25 мая 1908 г. Сагино, Мичиган , США |
Умер | 1 августа 1963 г. Остров Бейнбридж, Вашингтон , США | ( 55 лет
Занятие |
|
Образование | Мичиганский университет ( бакалавр , магистр ) Гарвардский университет |
Жанр | Американская поэзия |
Известные работы | Пробуждение , Потерянный сын , Дальнее поле , Слова для ветра |
Заметные награды | Пулитцеровская премия, Национальная книжная премия |
Теодор Хюбнер Ретке ( / ˈ r ɛ t k i / RET -kee ; [1] 25 мая 1908 — 1 августа 1963) — американский поэт. Он считается одним из самых опытных и влиятельных поэтов своего поколения: в 1954 году он выиграл Пулитцеровскую премию в области поэзии за книгу «Пробуждение» и ежегодную Национальную книжную премию в области поэзии дважды получил : в 1959 году за «Слова для ветра». , [2] и посмертно в 1965 году за «Дальнее поле» . [3] [4] Его работы отличались самоанализом, ритмом и естественной образностью .
похвалил Ретке Бывший поэт-лауреат США и писатель Джеймс Дики как «по моему мнению, величайшего поэта, которого когда-либо создавала эта страна». [5] Он также был уважаемым преподавателем поэзии и преподавал в Вашингтонском университете пятнадцать лет . Его ученики того периода выиграли две Пулитцеровские премии в области поэзии, а двое других были номинированы на эту награду. «Он был, вероятно, лучшим учителем стихосложения на свете», — сказал поэт Ричард Гюго , который учился у Ретке.
Биография [ править ]
Ретке родился в Сагино, штат Мичиган , и вырос на западном берегу реки Сагино. Его отец, Отто, был немецким иммигрантом, огородником, который площадью 25 акров владел большой местной теплицей вместе со своим братом (дядей Теодора) . Большая часть детства Теодора прошла в этой оранжерее, о чем свидетельствует использование природных образов в его поэзии. В начале 1923 года, когда Ретке было 14 лет, его дядя покончил жизнь самоубийством, а отец умер от рака. Ретке отметил, что эти события глубоко повлияли на него и повлияли на его творчество.
Ретке учился в Мичиганском университете , получив степень бакалавра с отличием и степень Phi Beta Kappa в 1929 году. Он продолжил обучение в Мичигане, чтобы получить степень магистра английского языка в 1936 году. Он некоторое время посещал юридический факультет Мичиганского университета, прежде чем возобновить учебу в аспирантуре в Мичиганском университете. Гарвардский университет , где учился у поэта Роберта Хиллера . Отказавшись от аспирантуры из-за Великой депрессии , он преподавал английский язык в нескольких университетах, в том числе в Мичиганском государственном университете , Лафайет-колледже , Пенсильванском государственном университете и Беннингтон-колледже . [6]
В 1940 году он был исключен со своей должности в Лафайете. [ почему? ] и он вернулся в Мичиган. До своего возвращения у него был роман с известной поэтессой и критиком Луизой Боган , одной из его самых сильных ранних сторонниц. [7] Во время преподавания в Мичиганском государственном университете в Ист-Лансинге он начал страдать от маниакальной депрессии , которая подпитывала его поэтический порыв. Его последняя преподавательская должность была в Вашингтонском университете , что привело к общению с поэтами американского Северо-Запада .
Среди его самых известных учеников были Джеймс Райт , Кэролайн Кайзер , Тесс Галлахер , Джек Гилберт , Ричард Хьюго и Дэвид Ваггонер . [8] Очень интроспективный характер творчества Ретке сильно повлиял на поэтессу Сильвию Плат . Поэзия Ретке оказала такое влияние на зрелую поэзию Плат, что, когда она представила в журнал «Поэзия » «Стихотворение на день рождения» , оно было отклонено, поскольку оно показало «слишком большой долг перед Ретке». [9]
В 1952 году Ретке получил грант Фонда Форда на «расширение своих знаний в области философии и теологии» и большую часть своего времени с июня 1952 по сентябрь 1953 года проводил за чтением в основном экзистенциальных работ. Среди философов и теологов, которых он читал, были Сёрен Кьеркегор , Эвелин Андерхилл , Мейстер Экхарт , Пауль Тиллих , Якоб Беме и Мартин Бубер . [10]
В 1953 году Ретке женился на Беатрис О'Коннелл, бывшей студентке. Как и многие другие американские поэты своего поколения, Ретке сильно пил и подвержен приступам психических заболеваний. Первоначально он не сообщал О'Коннелл о своих повторяющихся эпизодах мании и депрессии , однако она оставалась преданной ему и его работе. Она обеспечила посмертную публикацию его последнего сборника стихов « Дальнее поле» , а также сборника его детских стихов « Грязный Динки и другие существа » в 1973 году. С 1955 по 1956 год он провел один год в Италии по стипендии Американо -итальянская комиссия Фулбрайта .
В 1961 году «The Return» вошла в альбом Джорджа Аббе « Антология современной американской поэзии» на Folkways Records . [11] В следующем году Ретке выпустил на лейбле свой собственный альбом под названием Words for the Wind: Poems of Theodore Roethke . [12]
В 1961 году Ретке был выбран одним из 50 выдающихся американцев, добившихся выдающихся результатов в различных областях деятельности, и удостоен звания почетного гостя на первом ежегодном банкете Золотой пластины в Монтерее, Калифорния. Почетная награда была присуждена голосованием Национальной группы выдающихся американцев Академии достижений . [13]
Он перенес сердечный приступ в бассейне своего друга С. Расничса в 1963 году и умер на острове Бейнбридж, штат Вашингтон , в возрасте 55 лет. Позже бассейн был засыпан, и теперь он представляет собой дзен-сад камней , который публика может увидеть на Bloedel Reserve , бывшее частное поместье площадью 150 акров (60 гектаров). Нет никаких указаний на то, что сад камней был местом смерти Ретке.
Память [ править ]
Есть табличка, посвященная дому и похоронам его детства в Сагино, штат Мичиган. Исторический маркер частично отмечает:
Теодор Ретке (1908–1963) писал о своих стихах: «Оранжерея «является моим символом всей жизни, утробы, рая на земле». Ретке черпал вдохновение из своего детского опыта работы в семейной цветочной компании Saginaw. Начиная с Дня открытых дверей в 1941 году , выдающийся поэт и педагог активно публиковался, получив Пулитцеровскую премию за поэзию и две Национальные книжные премии, а также множество наград. В 1959 году Пенсильванский университет наградил его премией Боллингена. Ретке преподавал в Колледже штата Мичиган (ныне Университет штата Мичиган) и в колледжах Пенсильвании и Вермонта, прежде чем поступить на факультет Вашингтонского университета в Сиэтле в 1947 году. Ретке умер в Вашингтоне в 1963 году. Его останки захоронены в Сагино. Оквудское кладбище. [14]
Фонд «Друзья Теодора Ретке» сохраняет место его рождения в Гратиоте 1805 года в Сагино как музей.
Аудитория Ретке (Kane Hall 130) в Вашингтонском университете названа в его честь.
В 1995 году переулок Сиэтла между Седьмой и Восьмой авеню на северо-востоке, идущий от 45-й северо-восточной улицы до 47-й северо-восточной улицы, был назван Ретке Мьюс в его честь. Он примыкает к таверне Blue Moon Tavern , одному из прибежищ Ретке. [15]
В 2016 году Дом-музей Теодора Ретке объявил о своем «стремлении найти как можно больше из 1000 пронумерованных вручную копий [...] дебютной коллекции Ретке « День открытых дверей», чтобы отпраздновать 75-летие публикации работы». [16]
Критические отзывы [ править ]
Двукратный поэт-лауреат США Стэнли Куниц сказал о Ретке: «Поэтом моего поколения, который больше всего значил для меня как в своей личности, так и в своем искусстве, был Теодор Ретке». [17]
В интервью журналу Paris Review весной 1976 года (№ 65) Джеймс Дики защищал свой выбор Ретке как величайшего из всех американских поэтов. Дики заявляет: «Я не вижу никого другого, у кого была бы такая глубокая, внутренняя жизненная сила, как у Ретке. Уитмен был великим поэтом, но он не составляет конкуренции Ретке».
В своей книге «Западный канон»; Книги и школа эпохи (1994). Йельский литературный критик Гарольд Блум цитирует две книги Ретке, «Сборник стихов» и «Соломинка для огня», в своем списке основных писателей и книг. Блум также относит Ретке к Элизабет Бишоп и Роберту Пенну Уоррену как к наиболее талантливым среди «среднего поколения» американских поэтов.
В свою книгу 2006 года «Разрыв, удар, ожог: сорок три лучших стихотворения мира» критик Камилла Палья включила три стихотворения Ретке — больше, чем любой другой писатель 20-го века, упомянутый в книге.
В записи Poetry Foundation о Ретке приводятся ранние обзоры его работ и реакция Ретке на эту раннюю критику:
У. Х. Оден назвал [первую книгу Ретке] «День открытых дверей » «полностью успешной». В другой рецензии на книгу Элизабет Дрю отметила, что «его стихи обладают контролируемой грацией движений, а его образы — предельной точностью; в то же время в выражении своего рода гномической мудрости, которая свойственна ему, когда он достигает строгости созерцания и строгости созерцания. сдержанная, сдержанная строгость языка, очень необычная для современных поэтов». Ретке сохранил отзывы Одена и Дрю, а также другие положительные отзывы о его работе. Поскольку он оставался чувствительным к тому, как сверстники и другие люди, которых он уважал, должны относиться к его поэзии, он также оставался чувствительным к своим интроспективным побуждениям как к источнику своего творчества. Понятно, что критики усмотрели в стихах Ретке главную заботу о себе. [18]
Прорывная книга Ретке «Потерянный сын и другие стихи » также принесла ему значительную похвалу. Например, Майкл Харрингтон чувствовал, что Ретке «обрел свой собственный голос и центральные темы в «Потерянном сыне», а Стэнли Куниц увидел «подтверждение того, что он полностью владеет своим искусством и своим видением». [18] В книге «Против забвения» , анализе сорока пяти поэтов двадцатого века, критик Ян Гамильтон также похвалил эту книгу, написав: «Во второй книге Ретке, « Потерянный сын », есть несколько таких оранжерейных стихотворений, и они относятся к числу лучших произведений, которые он написал. писал убедительно и точно, богато суглинистыми подробностями». [19] Майкл О'Салливан указывает на фразу «неопределенный конгресс вони» из оранжерейной поэмы « Корневой погреб » как на настойчивое утверждение Ретке о неоднозначных процессах животного и растительного мира, процессах, которые нельзя свести только к росту и разложению. [20]
Фонд поэзии отмечает, что помимо широко известных стихотворений о теплице, Ретке также удостоился похвалы «за свои любовные стихи, которые впервые появились в «Пробуждении» и получили отдельный раздел в новой книге и «были явным отходом от болезненных раскопок романа». монологи и в некоторых отношениях возврат к строгим строфическим формам самых ранних произведений», [по словам поэта] Стэнли Куниц [критик] Ральф Миллс описал «любовный стих» как смесь «рассмотрения себя и качеств». эротизма и чувственности; но что еще более важно, стихи вызывают и поддерживают увлечение чем-то за пределами личности, то есть фигурой другого или любимой женщины». [18]
В рецензии на свой посмертно опубликованный «Сборник стихов» в 1966 году Карл Малкофф из The Sewanee Review написал:
не является окончательным, Хотя «Ретке: Сборник стихов» это крупный сборник стихов. Это раскрывает всю степень достижения Ретке: его способность воспринимать реальность с точки зрения напряжения между внутренним и внешним мирами и находить значимую систему метафор, с помощью которой можно передать это восприятие... Это также указывает на его слабости: производное качество его менее успешных стихов, ограниченность проблем даже в его лучших стихах. Баланс, мне кажется, в пользу Ретке... Он один из наших лучших поэтов, человеческий поэт в мире, который грозит превратить человека в объект. [18]
Ретке» В 1967 году «Сборник стихов возглавил списки двух из трех поэтов, избиравших Пулитцеровскую премию; Филлис МакГинли и Луи Симпсон . Однако председатель группы Ричард Эберхарт выступил против Ретке на том основании, что награда должна быть вручена живому поэту. Это была бы вторая Пулитцеровская премия Ретке.
Библиография [ править ]
- День открытых дверей (1941)
- Потерянный сын и другие стихи (1948)
- Слава до конца! (1951)
- Пробуждение (1953)
- Слова для ветра (1958)
- Я! Говорит Агнец (1961)
- Последовательность, иногда метафизическая (1963)
- Вечеринка в зоопарке (1963) (Книга современных мастеров для детей, иллюстрированная Элом Суиллером )
- Дальнее поле (1964)
- Грязный Динки и другие существа: стихи для детей (1973)
- О поэзии и ремесле: Избранная проза и ремесло Теодора Ретке (2001)
- Соломинка для огня: Из записных книжек Теодора Ретке, 1943–63 (1972; 2006) (выбрано и аранжировано Дэвидом Ваггонером)
Кино и театр [ править ]
Фильм
- В темное время: фильм о Теодоре Ретке (1964). Режиссер Дэн Майерс для McGraw-Hill Films. 25:38 мин.
- Я помню Теодора Ретке (2005). Продюсировал и редактировал Джин Уолкиншоу . SCCtv ( Телевидение общественных колледжей Сиэтла ). 30 мин.
Театр
- Первый класс : пьеса о Теодоре Ретке (2007). Автор Дэвид Ваггонер .
Ссылки [ править ]
- ^ «Поэт Теодора Ретке из Мичигана» Линды Робинсон Уокер в Michigan Today (лето 2001 г.). Архивировано 22 октября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ "Национальная книжная премия - 1959" . Национальный книжный фонд . С вступительной речью члена жюри премии Poetry Дэниела Г. Хоффмана и эссе Скотта Челленера из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии. Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ «Национальная книжная премия – 1965» . Национальный книжный фонд. Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Фонд поэзии
- ^ Нью-Йоркский обзор книг
- ^ Калайджян, Уолтер, «Жизнь и карьера Теодора Ретке» , Современная американская поэзия . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ Ланкашир, Ян, изд. (2005). «Избранные стихи Луизы Боган (1897–1970)» . Представитель поэзии в Интернете . Университет Торонто Пресс . Проверено 19 июля 2006 г.
- ↑ Статья о педагогической карьере Ретке. Архивировано 17 июля 2012 г. на archive.today , nchoragepress.com .
- ^ Дайан Миддлтон, Ее муж: Хьюз и Плат – Брак, (Нью-Йорк: Викинг, 2003), стр. 109–110.
- ^ Хайлова, Ладислава (2004). «Спиральное движение покачивания старухи: влияние философии Бубера на «Размышления старухи» Ретке ». АНК . 2 : 45–52.
- ^ «Антология современной американской поэзии | Смитсоновский институт народных обычаев» . Смитсоновские народные записи . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Слова для ветра: стихи Теодора Ретке | Смитсоновский народный обычай» . Смитсоновские народные записи . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ Исторические маркеры Мичигана, заархивированные 15 марта 2010 г. в Wayback Machine , michmarkers.com .
- ^ Аллея названий Совета в честь Ретке , Community.seattletimes.nwsource.com .
- ^ Флад, Элисон (5 января 2016 г.). «Музей просит помочь найти 1000 первых изданий дебютного произведения Теодора Ретке» . Хранитель .
- ↑ Обзор Куница о Рётке , nybooks.com , 17 октября 1963 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Теодор Ретке» . Стихи и поэты . Фонд поэзии . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Гамильтон, Ян. Против Забвения . Книги Викингов 2002, ISBN 0-14-017764-7 . стр. 170-171
- ^ О'Салливан, Майкл (2005). « ' Голая жизнь' и садовая политика Ретке и Хини». Мозаика: междисциплинарный критический журнал . 38 (4): 17–34. JSTOR 44030084 .
Источники [ править ]
Сигер, Аллан. Стеклянный дом: жизнь Теодора Ретке , Нью-Йорк, МакГроу-Хилл, 1968.
Саутворт, Джеймс Г., «Поэзия Теодора Ретке», College English (том 21, № 6), март 1960 г., стр. 326–330, 335–338.
Внешние ссылки [ править ]

- Теодор Ретке в Find a Grave
- Страница друзей Ретке
- Короткометражный фильм « В темное время» (1964) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Краткая биография в истории штата Вашингтон
- «Вспоминает Теодор Ретке»
- «Поэт Теодора Ретке, Мичиган» Линды Робинсон Уокер в Michigan Today (лето 2001 г.)
- Ретке на сайте современной американской поэзии
- «Спасенные стихи Теодора Ретке: воспоминания старого друга» ArtsEditor.com
- Краткий профиль на PBS
- Поэтические чтения памяти Ретке в Вашингтонском университете
- «Редакция Ретке и тон «Вальса моего папы»»
- Стэнли Куниц о своем друге Теодоре Ретке
- Коллекция семейных фотографий Теодора Ретке , цифровые коллекции библиотек Вашингтонского университета
- 1908 рождений
- 1963 смерти
- Поэты-формалисты
- Выпускники Гарвардского университета
- Поэты из Мичигана
- Преподаватели Пенсильванского государственного университета
- Люди из Сагино, штат Мичиган
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Пулитцеровская премия для лауреатов поэзии
- Выпускники Колледжа литературы, науки и искусств Мичиганского университета
- факультет Вашингтонского университета
- Американские писатели-постмодернисты
- Американцы немецкого происхождения
- Писатели из Сиэтла
- Лауреаты Боллингенской премии
- Американские поэты 20-го века
- Преподаватели колледжа Лафайет
- Выпускники Фулбрайта
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Преподаватели поэзии