Jump to content

Теодор Ретке

Теодор Ретке
Ретке в 1945 году
Ретке в 1945 году
Рожденный Теодор Хюбнер Ретке
25 мая 1908 г.
Сагино, Мичиган , США
Умер 1 августа 1963 г. ) ( 1963-08-01 ) ( 55 лет
Остров Бейнбридж, Вашингтон , США
Занятие
  • Учитель
  • поэт
  • автор
Образование Мичиганский университет ( бакалавр , магистр )
Гарвардский университет
Жанр Американская поэзия
Известные работы Пробуждение , Потерянный сын , Дальнее поле , Слова для ветра
Заметные награды Пулитцеровская премия, Национальная книжная премия

Теодор Хюбнер Ретке ( / ˈ r ɛ t k i / RET -kee ; [1] 25 мая 1908 — 1 августа 1963) — американский поэт. Он считается одним из самых опытных и влиятельных поэтов своего поколения: в 1954 году он выиграл Пулитцеровскую премию в области поэзии за книгу «Пробуждение» и ежегодную Национальную книжную премию в области поэзии дважды получил : в 1959 году за «Слова для ветра». , [2] и посмертно в 1965 году за «Дальнее поле» . [3] [4] Его работы отличались самоанализом, ритмом и естественной образностью .

похвалил Ретке Бывший поэт-лауреат США и писатель Джеймс Дики как «по моему мнению, величайшего поэта, которого когда-либо создавала эта страна». [5] Он также был уважаемым преподавателем поэзии и преподавал в Вашингтонском университете пятнадцать лет . Его ученики того периода выиграли две Пулитцеровские премии в области поэзии, а двое других были номинированы на эту награду. «Он был, вероятно, лучшим учителем стихосложения на свете», — сказал поэт Ричард Гюго , который учился у Ретке.

Биография [ править ]

Ретке родился в Сагино, штат Мичиган , и вырос на западном берегу реки Сагино. Его отец, Отто, был немецким иммигрантом, огородником, который площадью 25 акров владел большой местной теплицей вместе со своим братом (дядей Теодора) . Большая часть детства Теодора прошла в этой оранжерее, о чем свидетельствует использование природных образов в его поэзии. В начале 1923 года, когда Ретке было 14 лет, его дядя покончил жизнь самоубийством, а отец умер от рака. Ретке отметил, что эти события глубоко повлияли на него и повлияли на его творчество.

Ретке учился в Мичиганском университете , получив степень бакалавра с отличием и степень Phi Beta Kappa в 1929 году. Он продолжил обучение в Мичигане, чтобы получить степень магистра английского языка в 1936 году. Он некоторое время посещал юридический факультет Мичиганского университета, прежде чем возобновить учебу в аспирантуре в Мичиганском университете. Гарвардский университет , где учился у поэта Роберта Хиллера . Отказавшись от аспирантуры из-за Великой депрессии , он преподавал английский язык в нескольких университетах, в том числе в Мичиганском государственном университете , Лафайет-колледже , Пенсильванском государственном университете и Беннингтон-колледже . [6]

В 1940 году он был исключен со своей должности в Лафайете. [ почему? ] и он вернулся в Мичиган. До своего возвращения у него был роман с известной поэтессой и критиком Луизой Боган , одной из его самых сильных ранних сторонниц. [7] Во время преподавания в Мичиганском государственном университете в Ист-Лансинге он начал страдать от маниакальной депрессии , которая подпитывала его поэтический порыв. Его последняя преподавательская должность была в Вашингтонском университете , что привело к общению с поэтами американского Северо-Запада .

Среди его самых известных учеников были Джеймс Райт , Кэролайн Кайзер , Тесс Галлахер , Джек Гилберт , Ричард Хьюго и Дэвид Ваггонер . [8] Очень интроспективный характер творчества Ретке сильно повлиял на поэтессу Сильвию Плат . Поэзия Ретке оказала такое влияние на зрелую поэзию Плат, что, когда она представила в журнал «Поэзия » «Стихотворение на день рождения» , оно было отклонено, поскольку оно показало «слишком большой долг перед Ретке». [9]

В 1952 году Ретке получил грант Фонда Форда на «расширение своих знаний в области философии и теологии» и большую часть своего времени с июня 1952 по сентябрь 1953 года проводил за чтением в основном экзистенциальных работ. Среди философов и теологов, которых он читал, были Сёрен Кьеркегор , Эвелин Андерхилл , Мейстер Экхарт , Пауль Тиллих , Якоб Беме и Мартин Бубер . [10]

В 1953 году Ретке женился на Беатрис О'Коннелл, бывшей студентке. Как и многие другие американские поэты своего поколения, Ретке сильно пил и подвержен приступам психических заболеваний. Первоначально он не сообщал О'Коннелл о своих повторяющихся эпизодах мании и депрессии , однако она оставалась преданной ему и его работе. Она обеспечила посмертную публикацию его последнего сборника стихов « Дальнее поле» , а также сборника его детских стихов « Грязный Динки и другие существа » в 1973 году. С 1955 по 1956 год он провел один год в Италии по стипендии Американо -итальянская комиссия Фулбрайта .

В 1961 году «The Return» вошла в альбом Джорджа Аббе « Антология современной американской поэзии» на Folkways Records . [11] В следующем году Ретке выпустил на лейбле свой собственный альбом под названием Words for the Wind: Poems of Theodore Roethke . [12]

В 1961 году Ретке был выбран одним из 50 выдающихся американцев, добившихся выдающихся результатов в различных областях деятельности, и удостоен звания почетного гостя на первом ежегодном банкете Золотой пластины в Монтерее, Калифорния. Почетная награда была присуждена голосованием Национальной группы выдающихся американцев Академии достижений . [13]

Он перенес сердечный приступ в бассейне своего друга С. Расничса в 1963 году и умер на острове Бейнбридж, штат Вашингтон , в возрасте 55 лет. Позже бассейн был засыпан, и теперь он представляет собой дзен-сад камней , который публика может увидеть на Bloedel Reserve , бывшее частное поместье площадью 150 акров (60 гектаров). Нет никаких указаний на то, что сад камней был местом смерти Ретке.

Память [ править ]

Есть табличка, посвященная дому и похоронам его детства в Сагино, штат Мичиган. Исторический маркер частично отмечает:

Теодор Ретке (1908–1963) писал о своих стихах: «Оранжерея «является моим символом всей жизни, утробы, рая на земле». Ретке черпал вдохновение из своего детского опыта работы в семейной цветочной компании Saginaw. Начиная с Дня открытых дверей в 1941 году , выдающийся поэт и педагог активно публиковался, получив Пулитцеровскую премию за поэзию и две Национальные книжные премии, а также множество наград. В 1959 году Пенсильванский университет наградил его премией Боллингена. Ретке преподавал в Колледже штата Мичиган (ныне Университет штата Мичиган) и в колледжах Пенсильвании и Вермонта, прежде чем поступить на факультет Вашингтонского университета в Сиэтле в 1947 году. Ретке умер в Вашингтоне в 1963 году. Его останки захоронены в Сагино. Оквудское кладбище. [14]

Фонд «Друзья Теодора Ретке» сохраняет место его рождения в Гратиоте 1805 года в Сагино как музей.

Аудитория Ретке (Kane Hall 130) в Вашингтонском университете названа в его честь.

В 1995 году переулок Сиэтла между Седьмой и Восьмой авеню на северо-востоке, идущий от 45-й северо-восточной улицы до 47-й северо-восточной улицы, был назван Ретке Мьюс в его честь. Он примыкает к таверне Blue Moon Tavern , одному из прибежищ Ретке. [15]

В 2016 году Дом-музей Теодора Ретке объявил о своем «стремлении найти как можно больше из 1000 пронумерованных вручную копий [...] дебютной коллекции Ретке « День открытых дверей», чтобы отпраздновать 75-летие публикации работы». [16]

Критические отзывы [ править ]

Двукратный поэт-лауреат США Стэнли Куниц сказал о Ретке: «Поэтом моего поколения, который больше всего значил для меня как в своей личности, так и в своем искусстве, был Теодор Ретке». [17]

В интервью журналу Paris Review весной 1976 года (№ 65) Джеймс Дики защищал свой выбор Ретке как величайшего из всех американских поэтов. Дики заявляет: «Я не вижу никого другого, у кого была бы такая глубокая, внутренняя жизненная сила, как у Ретке. Уитмен был великим поэтом, но он не составляет конкуренции Ретке».

В своей книге «Западный канон»; Книги и школа эпохи (1994). Йельский литературный критик Гарольд Блум цитирует две книги Ретке, «Сборник стихов» и «Соломинка для огня», в своем списке основных писателей и книг. Блум также относит Ретке к Элизабет Бишоп и Роберту Пенну Уоррену как к наиболее талантливым среди «среднего поколения» американских поэтов.

В свою книгу 2006 года «Разрыв, удар, ожог: сорок три лучших стихотворения мира» критик Камилла Палья включила три стихотворения Ретке — больше, чем любой другой писатель 20-го века, упомянутый в книге.

В записи Poetry Foundation о Ретке приводятся ранние обзоры его работ и реакция Ретке на эту раннюю критику:

У. Х. Оден назвал [первую книгу Ретке] «День открытых дверей » «полностью успешной». В другой рецензии на книгу Элизабет Дрю отметила, что «его стихи обладают контролируемой грацией движений, а его образы — предельной точностью; в то же время в выражении своего рода гномической мудрости, которая свойственна ему, когда он достигает строгости созерцания и строгости созерцания. сдержанная, сдержанная строгость языка, очень необычная для современных поэтов». Ретке сохранил отзывы Одена и Дрю, а также другие положительные отзывы о его работе. Поскольку он оставался чувствительным к тому, как сверстники и другие люди, которых он уважал, должны относиться к его поэзии, он также оставался чувствительным к своим интроспективным побуждениям как к источнику своего творчества. Понятно, что критики усмотрели в стихах Ретке главную заботу о себе. [18]

Прорывная книга Ретке «Потерянный сын и другие стихи » также принесла ему значительную похвалу. Например, Майкл Харрингтон чувствовал, что Ретке «обрел свой собственный голос и центральные темы в «Потерянном сыне», а Стэнли Куниц увидел «подтверждение того, что он полностью владеет своим искусством и своим видением». [18] В книге «Против забвения» , анализе сорока пяти поэтов двадцатого века, критик Ян Гамильтон также похвалил эту книгу, написав: «Во второй книге Ретке, « Потерянный сын », есть несколько таких оранжерейных стихотворений, и они относятся к числу лучших произведений, которые он написал. писал убедительно и точно, богато суглинистыми подробностями». [19] Майкл О'Салливан указывает на фразу «неопределенный конгресс вони» из оранжерейной поэмы « Корневой погреб » как на настойчивое утверждение Ретке о неоднозначных процессах животного и растительного мира, процессах, которые нельзя свести только к росту и разложению. [20]

Фонд поэзии отмечает, что помимо широко известных стихотворений о теплице, Ретке также удостоился похвалы «за свои любовные стихи, которые впервые появились в «Пробуждении» и получили отдельный раздел в новой книге и «были явным отходом от болезненных раскопок романа». монологи и в некоторых отношениях возврат к строгим строфическим формам самых ранних произведений», [по словам поэта] Стэнли Куниц [критик] Ральф Миллс описал «любовный стих» как смесь «рассмотрения себя и качеств». эротизма и чувственности; но что еще более важно, стихи вызывают и поддерживают увлечение чем-то за пределами личности, то есть фигурой другого или любимой женщины». [18]

В рецензии на свой посмертно опубликованный «Сборник стихов» в 1966 году Карл Малкофф из The Sewanee Review написал:

не является окончательным, Хотя «Ретке: Сборник стихов» это крупный сборник стихов. Это раскрывает всю степень достижения Ретке: его способность воспринимать реальность с точки зрения напряжения между внутренним и внешним мирами и находить значимую систему метафор, с помощью которой можно передать это восприятие... Это также указывает на его слабости: производное качество его менее успешных стихов, ограниченность проблем даже в его лучших стихах. Баланс, мне кажется, в пользу Ретке... Он один из наших лучших поэтов, человеческий поэт в мире, который грозит превратить человека в объект. [18]

Ретке» В 1967 году «Сборник стихов возглавил списки двух из трех поэтов, избиравших Пулитцеровскую премию; Филлис МакГинли и Луи Симпсон . Однако председатель группы Ричард Эберхарт выступил против Ретке на том основании, что награда должна быть вручена живому поэту. Это была бы вторая Пулитцеровская премия Ретке.

Библиография [ править ]

  • День открытых дверей (1941)
  • Потерянный сын и другие стихи (1948)
  • Слава до конца! (1951)
  • Пробуждение (1953)
  • Слова для ветра (1958)
  • Я! Говорит Агнец (1961)
  • Последовательность, иногда метафизическая (1963)
  • Вечеринка в зоопарке (1963) (Книга современных мастеров для детей, иллюстрированная Элом Суиллером )
  • Дальнее поле (1964)
  • Грязный Динки и другие существа: стихи для детей (1973)
  • О поэзии и ремесле: Избранная проза и ремесло Теодора Ретке (2001)
  • Соломинка для огня: Из записных книжек Теодора Ретке, 1943–63 (1972; 2006) (выбрано и аранжировано Дэвидом Ваггонером)

Кино и театр [ править ]

Фильм

Театр

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Поэт Теодора Ретке из Мичигана» Линды Робинсон Уокер в Michigan Today (лето 2001 г.). Архивировано 22 октября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 2 марта 2013 г.
  2. ^ "Национальная книжная премия - 1959" . Национальный книжный фонд . С вступительной речью члена жюри премии Poetry Дэниела Г. Хоффмана и эссе Скотта Челленера из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии. Проверено 2 марта 2012 г.
  3. ^ «Национальная книжная премия – 1965» . Национальный книжный фонд. Проверено 2 марта 2012 г.
  4. ^ Фонд поэзии
  5. ^ Нью-Йоркский обзор книг
  6. ^ Калайджян, Уолтер, «Жизнь и карьера Теодора Ретке» , Современная американская поэзия . Проверено 14 декабря 2008 г.
  7. ^ Ланкашир, Ян, изд. (2005). «Избранные стихи Луизы Боган (1897–1970)» . Представитель поэзии в Интернете . Университет Торонто Пресс . Проверено 19 июля 2006 г.
  8. Статья о педагогической карьере Ретке. Архивировано 17 июля 2012 г. на archive.today , nchoragepress.com .
  9. ^ Дайан Миддлтон, Ее муж: Хьюз и Плат – Брак, (Нью-Йорк: Викинг, 2003), стр. 109–110.
  10. ^ Хайлова, Ладислава (2004). «Спиральное движение покачивания старухи: влияние философии Бубера на «Размышления старухи» Ретке ». АНК . 2 : 45–52.
  11. ^ «Антология современной американской поэзии | Смитсоновский институт народных обычаев» . Смитсоновские народные записи . Проверено 16 апреля 2018 г.
  12. ^ «Слова для ветра: стихи Теодора Ретке | Смитсоновский народный обычай» . Смитсоновские народные записи . Проверено 16 апреля 2018 г.
  13. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  14. ^ Исторические маркеры Мичигана, заархивированные 15 марта 2010 г. в Wayback Machine , michmarkers.com .
  15. ^ Аллея названий Совета в честь Ретке , Community.seattletimes.nwsource.com .
  16. ^ Флад, Элисон (5 января 2016 г.). «Музей просит помочь найти 1000 первых изданий дебютного произведения Теодора Ретке» . Хранитель .
  17. Обзор Куница о Рётке , nybooks.com , 17 октября 1963 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Теодор Ретке» . Стихи и поэты . Фонд поэзии . Проверено 31 октября 2012 г.
  19. ^ Гамильтон, Ян. Против Забвения . Книги Викингов 2002, ISBN   0-14-017764-7 . стр. 170-171
  20. ^ О'Салливан, Майкл (2005). « ' Голая жизнь' и садовая политика Ретке и Хини». Мозаика: междисциплинарный критический журнал . 38 (4): 17–34. JSTOR   44030084 .

Источники [ править ]

Сигер, Аллан. Стеклянный дом: жизнь Теодора Ретке , Нью-Йорк, МакГроу-Хилл, 1968.

Саутворт, Джеймс Г., «Поэзия Теодора Ретке», College English (том 21, № 6), март 1960 г., стр. 326–330, 335–338.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af367c4820eb8af1f94ee9fa2745053e__1715858160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/3e/af367c4820eb8af1f94ee9fa2745053e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore Roethke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)