Jump to content

Филлис МакГинли

Филлис МакГинли
Рожденный 21 марта 1905 г.
Онтарио, Орегон
Умер 22 февраля 1978 г. ) ( 1978-02-22 ) ( 72 года
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Альма-матер
Заметные награды Пулитцеровская премия
Супруг
Чарльз Л. Хайден
( м. 1937)
Дети двое детей, включая Джули Хайден

Филлис МакГинли (21 марта 1905 — 22 февраля 1978) — американская писательница детских книг и стихов. Ее стихи были написаны в стиле легкого стиха , с акцентом на юмор, сатирический тон и положительные стороны загородной жизни. В 1961 году она получила Пулитцеровскую премию .

МакГинли при жизни пользовалась широкой читательской аудиторией, публикуя свои работы в газетах и ​​женских журналах, таких как Ladies Home Journal , а также в литературных периодических изданиях, включая The New Yorker , The Saturday Review и The Atlantic . Она также имела около дюжины почетных степеней , «в том числе одну из оплота строго мужской гордости, Дартмутского колледжа » (на суперобложке книги «Шесть пенсов в ее туфле» (копия 1964 г.)). Time Журнал представил МакГинли на своей обложке 18 июня 1965 года. [1]

Филлис МакГинли родилась 21 марта 1905 года в Онтарио, штат Орегон , в семье Дэниела и Джулии Кизель МакГинли. [2] Ее отец был спекулянтом землей, а мать - пианисткой. Семья МакГинли переехала на ранчо недалеко от Илиффа, штат Колорадо, когда ей было всего три месяца. Ей не нравилось раннее детство на ранчо, где они с братом чувствовали себя изолированными и лишенными друзей. Ее отец умер, когда ей было 12 лет, и семья переехала в Юту, чтобы жить с овдовевшей тетей. Она училась в Университете Южной Калифорнии и музыкальном театре в Университете Юты в Солт-Лейк-Сити , где она была каппа-каппа-гамма , которую окончила в 1927 году. Продав несколько своих стихов, она решила переехать в Нью-Йорк в 1929 году. МакГинли работал там на самых разных должностях, в том числе работал копирайтером в рекламном агентстве, учителем в средней школе в Нью-Рошель и штатным писателем в журнале Town and Country . [2]

В 1934 году она познакомилась с Чарльзом Л. Хейденом, который днем ​​работал в телефонной компании Bell, а вечером играл на джазовом фортепиано. Они поженились 25 июня 1937 года и переехали в Ларчмонт, штат Нью-Йорк. Пригородный пейзаж и культура ее нового дома стали предметом большей части работ МакГинли. У МакГинли было две дочери. [2] Дочь Джули Хейден была автором сборника рассказов, получившего положительные отзывы, под названием « Списки прошлого» . [3]

В 1956 году МакГинли опубликовал рифмованный детский рассказ под названием «Год без Санта-Клауса» в журнале Good Housekeeping , и этот рассказ вызвал достаточный положительный интерес, чтобы в следующем году его напечатали в виде книги. В 1968 году актер Борис Карлофф записал рассказанную версию этой истории для рекламного LP Capitol Records, на оборотной стороне которого также были представлены различные рождественские песни из каталога лейбла. Чтение Карлоффа (теплое и похожее по ощущениям на его повествование из классического телесериала «Как Гринч украл Рождество») было также одним из его последних выступлений — он умер несколько месяцев спустя, в феврале 1969 года. [4]

Филлис МакГинли умерла в Нью-Йорке в 1978 году.

Документы Филлис МакГинли можно найти в Исследовательском центре специальных коллекций Сиракузского университета. Коллекция включает личную и деловую переписку, сочинения и памятные вещи. Сборник, охватывающий период с 1897 по 1978 год, отражает не только профессиональную карьеру американского юмориста и поэтессы, лауреата Пулитцеровской премии, но и широкий круг ее аудитории. Сочинения включают в себя для любого названия любую комбинацию рабочих листов, рукописей, производственных отчетов и опубликованных версий книг МакГинли, эссе, интервью, текстов, стихов, обзоров, сценариев, речей и рассказов МакГинли. Памятные вещи состоят в основном из финансовых, юридических и печатных материалов, фотографий и альбомов для вырезок. [5]

Точка зрения

[ редактировать ]

Брак и стабильность были чрезвычайно важны для МакГинли после того, как в детстве он часто переезжал и «никогда не имел настоящего дома». [2] Счастливо выйдя замуж в 32 года, что в то время считалось поздним, она, похоже, любила домашний уют. Жизнь МакГинли с ее мужем Чарльзом Хейденом была, по словам ее дочери Пэтси Блейк, «оптимичной, доброй и очаровательной версией «Безумцев». Пара развлекалась жадно: в список постоянных гостей входили Беннетт Серф , драматический критик Уолтер Керр и ведущие рекламные менеджеры того времени. [6]

Страстный католик, МакГинли приняла семейную жизнь вслед за второй волной феминизма , написала легкие стихи вслед за возникновением современного авангарда и конфессиональной поэзии и заполнила разрыв между домохозяйкой и -феминисткой, интеллектуалкой отвергавшей семейную жизнь. жизнь. МакГинли провела большую часть своей профессиональной писательской карьеры, отбиваясь от критики, которая имела тенденцию принижать ее имидж поэтессы-домохозяйки из пригорода - имидж, который должен был отвергнуть любую глубину ее творчества. МакГинли на самом деле называла себя «поэтом-домохозяйкой», и в отличие от Энн Секстон , которая использовала этот термин для иронии и самоуничижения, МакГинли использовала его как благородный и целенаправленно созданный образ.

Филлис МакГинли считала, что именно способность укреплять семейные отношения дает женщинам власть, и она боролась за защиту их права на это. Она одновременно восхищалась домохозяйкой и ее обязанностями и полностью осознавала монотонность и тяжелую работу, сопутствующую этой роли. МакГинли считал, что независимо от того, какой путь выбрала женщина, самым важным для нее было осознать и признать свое уникальное и почетное место в жизни, и что женщина, которая наслаждается собой как жена и мать, не должна подчиняться навязанные амбиции [6] или чувствовать себя вынужденным требовать перемен в институте церкви, который лелеял МакГинли. Газета 1964 года изобразила ее версию феминизма в отличие от версии Бетти Фридан: «Философия Бетти Фридан, согласно которой «преданным» женщинам не нужно внимание какого-либо мужчины, чтобы чувствовать себя живыми, рационально и эффективно опровергается мисс МакГинли». [7]

«Простая принцесса» (1945) Филлис МакГинли — это история взросления Эсмеральды, которая учится отказываться от своего элитарного характера и становится скромной и заботливой принцессой. Современный взгляд на традиционную сказку бросает вызов гендерным ролям, культурному восприятию пригорода и сказочным ожиданиям красоты. В отличие от классических сказок, здесь нет полной зависимости от мужчин в разрешении возникающих осложнений, а сильный и могущественный женский персонаж (в классических традициях часто злой или обладающий магическими способностями) представляет собой совершенно независимую человеческую женщину, которая использует интеллект, чтобы помочь главная героиня достигает своих целей. [8]

По сюжету Эсмеральда вынуждена покинуть свою королевскую жизнь и оказаться в пригороде. Социализация принцессы в новом окружении оказывает на нее «магическое» воздействие и избавляет от отрицательных качеств. Преобразование происходит, когда она становится независимой личностью как в знаниях, так и в полезности. Это совпадает с мнением МакГинли о том, что роль женщины не ограничивается пригородом, а фактически усиливается за счет него. Хотя она признает, что временами повседневная жизнь может быть монотонной, МакГинли утверждает, что ее загородный образ жизни одновременно приносит удовлетворение и освобождает. [8]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Многие черновики рукописей сочинений МакГинли раскрывают ее метод составления различных произведений. Пожалуй, наиболее интересными являются ее эссе, для которых она часто сочиняла «серьезную» версию, прежде чем написать свой характерно юмористический окончательный вариант рукописи. Пригород и святость - главные темы произведений МакГинли, а также отдельные произведения, написанные к различным праздникам, особенно к Рождеству. [5]

Помимо своей популярной репутации, она заслужила восхищение ряда критиков и поэтов, в том числе У. Х. Одена, который высоко оценил ее воображение и технические навыки в своем предисловии к Times Three . [9] Оден похвалил ее ловкое, ненавязчивое рифмование и нашел в ее семейной чувствительности сходство с Остин и Вульф, но в то же время необычный и доступный голос. [6]

МакГинли критиковали за то, что он давал читателям мимолетный юмор, но на самом деле не вносил никаких изменений. Бетти Фридан сказала, что Макгинли был хорошим мастером, но не сделал ничего, чтобы улучшить или изменить жизнь домохозяек. По мнению Фридан, домашняя жизнь сильно ограничивала женщин и не давала им возможности заниматься собственными интересами или карьерой. Это мнение неоднократно повторялось среди многих феминисток второй волны, современников МакГинли. В результате ее стихи были в значительной степени проигнорированы критиками-феминистками.

В 1964 году она была удостоена медали Лаэтаре Университета Нотр-Дам , которая описывает ее как «честь мужчине или женщине, которые «обогатили наследие человечества».

Другая критика заключалась в использовании МакГинли легких стихов. Сильвия Плат написала в своем дневнике: «Филлис МакГинли ушла - легкий стих: она продала себя» (Лерой 14–15). Использование ею легких стихов в разгар подъема современного авангарда и конфессиональной поэзии сделало поэзию МакГинли устаревшей как по форме, так и по идеологии.

Филлис МакГинли была лауреатом Пулитцеровской премии в 1961 году за книгу «Три раза» . Она была первой, кто был удостоен поэтической премии за сборник легких стихов.

Использование легкого стиха.

[ редактировать ]

МакГинли в книге «Наблюдаемый писатель » описывает разницу между ее так называемыми легкими стихами и стихами с более весомым материалом. В книге она заявляет, что пришла к различию между ними: «легкие стихи привлекательны для интеллекта, а серьезные стихи привлекательны для эмоций».

Ее способность ориентироваться на эту аудиторию и выполнять рутинные обязанности с юмором сделала ее очень популярной. «Во времена волнений и страха, возможно, долг писателя праздновать, выделять некоторые ценности, которыми мы можем дорожить, говорить о некоторых из немногих теплых вещей, которые мы знаем в холодном мире». [10]

По крайней мере один критик связал ее использование легких стихов с ее приверженностью домашнему хозяйству: «Как и в написании легких стихов, домашнее хозяйство требовало, казалось бы, не требующих усилий навыков, нюансов и баланса; оно также требовало балансирования матери/домохозяйки/хозяйки. где остроумие и юмор использовались так же, как и в поэзии МакГинли. Деликатность в неловких ситуациях была не только ролью хозяйки-домохозяйки, но также можно сказать и о стихах МакГинли. Обе профессии выигрывают от идеальной формы и умения быть собой. свет ногами». (Лерой 16).

Награды и почести

[ редактировать ]

МакГинли была избрана членом Национальной академии искусств и литературы в 1955 году. Она также получила ряд почетных степеней доктора литературы (Бостонский колледж, Дартмутский колледж, Университет Маркетта, Университет Св. Иоанна, Колледж Смита, Колледж Уитон, Колледж Уилсона), а также как премия Кэмпиона Католического книжного клуба (1967), премия Католического института прессы (1960) и медаль Лаэтаре , присужденная Университетом Нотр-Дам в 1964 году. Она выиграла Пулитцеровскую премию 1961 года за свой сборник легких стихов Times. Три: Избранные стихи из трех десятилетий с семьюдесятью новыми стихотворениями (1960). [5]

Библиография

[ редактировать ]
Коллекции
  • Напротив (1934)
  • Еще один Манхэттен (1937)
  • Мужья трудные (1941)
  • Камни из стеклянных домов (1946)
  • Короткая прогулка от вокзала (1951)
  • Любовные письма Филлис МакГинли (1954)
  • С Рождеством, с Новым годом (1958)
  • Times Three: Избранные стихи из трех десятилетий (1960), получив Пулитцеровскую премию
  • Сахар и специи (1960)
  • Венок рождественских легенд (1967)
  • Четырнадцатый день рождения (дата неизвестна)
  • Противник (дата неизвестна)
  • Дэниел за завтраком (дата неизвестна)
  • Без плаща (дата неизвестна)
Список стихов
Заголовок Год Впервые опубликовано Перепечатано/собрано
Предметы коллекционера 1950 МакГинли, Филлис (28 января 1950 г.). «Предметы коллекционера». Житель Нью-Йорка . Том. 25, нет. 49. с. 28.
Портрет девушки с комиксом 1952 МакГинли, Филлис (30 декабря 2019 г.). «Портрет девушки с комиксом» . Житель Нью-Йорка . Том. 95, нет. 42. с. 37.

Детские книги

[ редактировать ]
  • Лошадь, которая жила наверху (1944)
  • Простая принцесса (1945)
  • Вокруг города (1948)
  • Имя для Китти (1948)
  • Самая чудесная кукла в мире (1950)
  • Мушкетон (1951)
  • Лошадь, фотография которой была в газете (1951)
  • Вымышленные близнецы (1953)
  • Год без Деда Мороза (1957)
  • Люси Маклокетт (1959)
  • Пирог с фаршем и омелой (1961)
  • Мальчики ужасны (1962)
  • Книга Б (1962)
  • Как миссис Санта-Клаус спасла Рождество (1963)
  • Чудесное время (1966)

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Провинция сердца Viking Press. (1959) Серия эссе, в которых МакГинли иронично защищает пригород.
  • Шесть пенсов в ее туфле (1963) (автобиографический)
  • Saint-Watching (1969) (житие)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беука, Роберт. SuburbiaNation: чтение пригородных пейзажей в американской художественной литературе и кино двадцатого века. Пэлгрейв Макмиллан, 2004. ISBN   1403963673 .
  • Дональдсон, Скотт. Пригородный миф . Блумингтон: iUniverse , 2002. Печать.
  • Уокер, Нэнси. «Юмор и гендерные роли: забавный «феминизм» пригородов после Второй мировой войны». Американский ежеквартальный том. 37. № 1, специальный выпуск: американский юмор (весна 1985 г.), стр. 98–113. 8 февраля 2012 г. дои : 10.2307/2712765 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47422380f2afdca0d4313c895256ae07__1717332180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/07/47422380f2afdca0d4313c895256ae07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phyllis McGinley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)