Jump to content

Джон Берриман

Джон Берриман
Рожденный Джон Аллин Смит-младший
( 1914-10-25 ) 25 октября 1914 г.
Макалестер, Оклахома , США
Умер 7 января 1972 г. ) ( 1972-01-07 ) ( 57 лет
Миннеаполис , Миннесота, США
Занятие Поэт
Образование Колумбийский университет ( бакалавр )
Период 1942–1972
Литературное движение Исповедальная поэзия
Известные работы Песни мечты
Заметные награды Национальная книжная премия , Пулитцеровская премия в области поэзии , премия Боллингена.
Супруг
  • Эйлин Симпсон
    ( м. 1942; дивизия 1956)
  • Энн Левин
    ( м. 1956; разд. 1959)
  • Кейт Донахью
    ( м. 1961)

Джон Аллин Макэлпин Берриман (родившийся Джон Аллин Смит-младший ; 25 октября 1914 — 7 января 1972) — американский поэт и учёный. Он был крупной фигурой в американской поэзии второй половины 20 века и считается ключевой фигурой « конфессиональной » школы поэзии. Его «77 песен мечты» (1964) получили Пулитцеровскую премию 1965 года в области поэзии . [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джон Берриман родился 25 октября 1914 года в Макалестере , штат Оклахома , где он воспитывался до десяти лет, когда его отец, Джон Смит, банкир, и его мать, Марта (также известная как Пегги), школьная учительница, переехал во Флориду. В 1926 году в Клируотере, штат Флорида , когда Берриману было 11 лет, его отец застрелился. Смит в то время был безработным, и они с Мартой подали на развод. [2] Берримана всю оставшуюся жизнь преследовала смерть отца, и он писал о своей борьбе с этим во многих своих стихах.

В «Dream Song #143» он написал: «Это безумное стремление [покончить жизнь самоубийством] уничтожило мое детство. Я уничтожил его / хотя все равно сорок лет люблю его / спрятал в Оклахоме / помимо своего брата Уилла». . В «Песне мечты № 145» он также написал о своем отце:

он только, очень рано утром,
поднялся с пистолетом и вышел на улицу у моего окна
и сделал то, что было нужно.

Я не могу прочитать эти жалкие мысли, такие сильные.
и так отменено. Я всегда пытался. Я… я
пытаюсь простить
чей безумный переход, когда он не мог жить
еще мгновение, на летней заре
оставил Генри жить дальше. [3]

Точно так же в Dream Song № 384 Берриман написал:

Маркер наклонен, бесцветен, день почти закончился,
Я стою над могилой отца в ярости,
часто, часто раньше
Я совершил это ужасное паломничество к одному
который не может зайти ко мне, который порвал свою страницу
out: Я возвращаюсь за добавкой,

Я плюю на эту ужасную могилу банкира
который выстрелил себе в сердце на рассвете во Флориде

Апартаменты Kipling Arms, Мандалай Драйв, Клируотер-Бич, Флорида

После смерти его отца у заднего входа в Kipling Arms, где Смиты снимали квартиру, мать поэта через несколько месяцев вышла замуж за Джона Ангуса Макэлпина Берримана в Нью-Йорке. [4] Поэта переименовали в Джона Аллина Макэлпина Берримана. Мать Берримана также сменила имя с Пегги на Джилл. [5] Хотя его отчим позже развелся с его матерью, Берриман и его отчим остались в хороших отношениях. [6] Поскольку и его мать, и отчим работали, мать решила отправить его в школу Южного Кента , частную школу-интернат в Коннектикуте. [5] Затем Берриман учился в Колумбийском колледже , где был президентом Филолексического общества , вступил в Общество «Кабанья голова» , [7] редактировал The Columbia Review и учился у литературоведа и поэта Марка Ван Дорена . [5] Позже Берриман отметил, что Ван Дорен пробудил в нем серьезный интерес к написанию стихов. В течение двух лет Берриман также учился за границей в Клэр-колледже в Кембридже по стипендии Келлетта из Колумбии. [6] Окончил его в 1936 году.

Ранние работы Берримана вошли в сборник « Пять молодых американских поэтов» , опубликованный издательством New Directions в 1940 году. [6] Одним из других молодых поэтов, включенных в книгу, был Рэндалл Джаррелл .

Берриман опубликовал некоторые из этих ранних стихов в своей первой книге « Стихи » в 1942 году. Его первый зрелый сборник стихов «Обделенные » появился шесть лет спустя и был опубликован издательством William Sloane Associates. Книга получила в основном негативные отзывы от таких поэтов, как Джаррелл, который написал в The Nation , что Берриман был «сложным, нервным и умным [поэтом]», чьи работы были слишком производными от У.Б. Йейтса . [5] Позже Берриман согласился с такой оценкой своих ранних работ, сказав: «Я не хотел быть похожим на Йейтса; я хотел быть Йейтсом». [8]

В октябре 1942 года Берриман женился на Эйлин Маллиган (позже Симпсон) на церемонии в соборе Святого Патрика , где Ван Дорен был его шафером. Пара переехала в Бикон-Хилл , и Берриман читал лекции в Гарварде. Брак распался в 1953 году (развод был официально оформлен в 1956 году), когда Симпсон наконец устал от дел Берримана и выступал в роли «держателя сети» во время его саморазрушительных личных кризисов. Симпсон увековечила память о времени, проведенном с Берриманом и его окружением, в своей книге 1982 года «Поэты в юности» . [9]

В 1947 году Берриман закрутил роман с замужней женщиной по имени Крис Хейнс, что задокументировано в длинном сонете, который он воздержался от публикации отчасти потому, что это раскрыло бы его жене роман. В конце концов он опубликовал произведение « Сонеты Берримана » в 1967 году. Оно включает более ста сонетов. [5]

В 1950 году Берриман опубликовал биографию писателя-фантаста и поэта Стивена Крейна , которым он очень восхищался. [10] За книгой последовало его следующее значительное стихотворение « Посвящение госпоже Брэдстрит» (1956), беседа с поэтессой 17-го века Энн Брэдстрит , в которой были использованы иллюстрации художника Бена Шана , и это было первое стихотворение Берримана, получившее «национальное внимание» и положительную оценку. ответ критиков. [1] Эдмунд Уилсон писал, что это «самое выдающееся длинное стихотворение американца со времен Т.С. Элиота «Бесплодной земли» ». Когда в 1959 году было опубликовано «Посвящение госпоже Брэдстрит и другие стихи» , поэт Конрад Эйкен похвалил более короткие стихи книги, которые, по его мнению, превосходили «Посвящение госпоже Брэдстрит». [11]

Несмотря на относительный успех его третьей книги стихов, великий поэтический прорыв Берримана произошел с «77 песнями снов» (1964). Он выиграл Пулитцеровскую премию 1965 года в области поэзии и укрепил репутацию Берримана как одного из самых важных поэтов поколения после Второй мировой войны, в которое входили Роберт Лоуэлл , Элизабет Бишоп и Делмор Шварц . Вскоре после этого пресса начала уделять Берриману большое внимание, равно как и художественные организации и даже Белый дом, который направил ему приглашение на обед с президентом Линдоном Б. Джонсоном находился в Ирландии (хотя Берриман отказался, поскольку в то время ). ). [5] Берриман был избран членом Американской академии искусств и наук в 1967 году. [12] и в том же году журнал Life опубликовал о нем очерк. Также в том же году недавно созданный Национальный фонд искусств наградил его грантом в размере 10 000 долларов (когда репортер из Миннеаполиса спросил его о награде, он сказал, что никогда не слышал о NEA до ее получения). [5]

Берриман также продолжал работать над стихами «песни мечты» в лихорадочном темпе и в 1968 году опубликовал второй, значительно более длинный том, « Его игрушка, его мечта, его отдых », который получил Национальную книжную премию в области поэзии и Боллингенскую премию . [13] В следующем году Берриман переиздал «77 песен снов» и «Его игрушка, его мечта, его отдых» в виде одной книги «Песни снов» , в которой персонаж Генри выступает в качестве альтер-эго Берримана. В «Любви и славе» (1970) он сбросил маску Генри, чтобы более откровенно рассказать о своей жизни. Реакция на стихи критиков и большинства сверстников Берримана варьировалась от прохладной до враждебной; сборник теперь обычно «считается второстепенным произведением». [14] Генри снова появился в нескольких стихотворениях, опубликованных в «Заблуждениях и т. д.» (1972), последнем сборнике Берримана, посвященном его религиозным проблемам и духовному возрождению. Книга была издана посмертно и, как и «Любовь и слава» , считается второстепенным произведением. [14]

Берриман преподавал или читал лекции в ряде университетов, включая Университет Айовы (на Мастерской писателей ), Гарвардский университет , Принстонский университет , Университет Цинциннати и Университет Миннесоты , где он провёл большую часть своей карьеры, за исключением год творческого отпуска в 1962–1963 годах, когда он преподавал в Университете Брауна . Среди его выдающихся учеников были У. Д. Снодграсс , Уильям Дики , Дональд Джастис , Филип Левин , Роберт Дана , Джейн Купер , Дональд Финкель и Анри Кулетт . В интервью 2009 года Левин сказал, что Берриман очень серьезно относился к своему классу и что «он был очаровательным… притягательным и вдохновляющим и очень усердно относился к работе [своих учеников]… [и] он был [также] лучшим учителем, который Я когда-либо имел». [15] Берриман был уволен из Университета Айовы после того, как драка с домовладельцем привела к его аресту, тюремному заключению на ночь и штрафу за хулиганство и опьянение в общественных местах. [5] Его друг поэт Аллен Тейт помог ему устроиться на работу в Университет Миннесоты . [16]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Берриман был женат трижды. По мнению редакции The Norton Anthology of Modern Poetry , он жил бурно. [6] Во время одного из многих случаев, когда его госпитализировали из-за злоупотребления алкоголем, в 1970 году, он испытал то, что он назвал «своего рода религиозным обращением». По словам его биографа Пола Мариани , Берриман испытал «внезапный и радикальный сдвиг от веры в трансцендентного Бога… к вере в Бога, который заботился об отдельных судьбах людей и даже ходатайствовал за них». [5] Тем не менее, Берриман продолжал злоупотреблять алкоголем и бороться с депрессией, как и на протяжении большей части своей жизни, и утром 7 января 1972 года он покончил с собой, прыгнув с моста Вашингтон-авеню в Миннеаполисе на западный берег Миссисипи. Река . [16]

Поэзия Берримана, которая часто вращается вокруг отвратительных подробностей его личных проблем, тесно связана с «конфессиональным» поэтическим движением. В этом смысле его поэзия имела много общего с поэзией его друга Роберта Лоуэлла . Редакторы «Антологии современной поэзии Нортона» отмечают, что «влияние на него Йейтса , Одена , Хопкинса , Крейна и Паунда было сильным, и собственному голосу Берримана — то нервному, то спортивному — потребовалось некоторое время, чтобы его услышали. " [6]

Первой крупной работой Берримана, в которой он начал развивать свой собственный стиль, была «Посвящение госпоже Брэдстрит» . В длинном заглавном стихотворении, которое впервые появилось в журнале «Партизан Ревью» в 1953 году, Берриман обращается к американской поэтессе 17-го века Энн Брэдстрит , сочетая историю ее жизни со своими фантазиями о ней (и вставляя себя в стихотворение). Джоэл Эйти отметил: «На создание этого сложного стихотворения, дани уважения пуританскому поэту колониальной Америки , Берриману потребовалось пять лет, и оно требовало многого от читателя, когда оно впервые появилось без примечаний. Литературное приложение к «Таймс» назвало его новаторским. шедевр; поэт Роберт Фицджеральд назвал его «поэмой своего поколения». [17] Эдвард Хирш заметил, что «57 строф «Посвящения госпоже Брэдстрит» сочетают в себе концентрацию обширной лирики с эрудицией и амплитудой исторического романа». [18]

Главный поэтический прорыв Берримана произошел после выхода первого тома «Песни снов» , «77 песен снов» , в 1964 году. Форма песни снов состоит из коротких 18-строчных лирических стихотворений в трех строфах . Они написаны свободным стихом, некоторые строфы содержат неправильную рифму. «77 песен мечты» (и ее продолжение « Его игрушка, его мечта, его отдых ») сосредоточены на персонаже по имени Генри, который имеет поразительное сходство с Берриманом, но Берриман позаботился о том, чтобы его читатели поняли, что Генри был вымышленной версией самого себя (или литературное альтер-эго ). В интервью Берриман сказал: «Генри действительно похож на меня, и я похож на Генри; но, с другой стороны, я не Генри. Вы знаете, я плачу подоходный налог; Генри не платит подоходного налога. мои волосы — и черт с ними, я не Генри, у Генри нет бит». [19]

Джон Малкольм Бриннин в обзоре «77 песен мечты» в The New York Times написал, что ее «совершенство требует празднования». [20] Роберт Лоуэлл писал в The New York Review of Books : «Поначалу мозг болит и замирает от такого количества темноты, беспорядка и странностей. Через некоторое время повторяющиеся ситуации и их пикантная болтовня становятся все более и более приятными, хотя даже сейчас я бы Не могу себе позволить точно перефразировать хотя бы половину разделов». [21] В ответ на кажущуюся сложность песен снов в своей 366-й «Песне снов» Берриман шутливо написал: «Эти песни не предназначены для понимания, вы понимаете. / Они предназначены только для того, чтобы пугать и утешать».

В «Его игрушке, его мечте, его отдыхе » многие песни из сновидений представляют собой элегии недавно умершим друзьям-поэтам Берримана, в том числе Делмору Шварцу , Рэндаллу Джарреллу и Теодору Ретке . В томе в четыре раза больше стихотворений, чем в предыдущем, и он охватывает больше тем. Например, помимо элегий Берриман пишет о своей поездке в Ирландию, а также о своей растущей литературной славе.

Последние два тома стихов Берримана, «Любовь и слава» и «Заблуждения и т. д.» , содержали стихи вольным стихом , которые были гораздо более простыми и менее своеобразными, чем «Песни снов» . Перед Любви и славы публикацией « » Берриман разослал свою рукопись нескольким коллегам для получения отзывов, в том числе поэтам Эдриенн Рич и Ричарду Уилбуру , оба были разочарованы стихами, которые они считали хуже стихов из «Песен снов» . [5] Но некоторые из старых друзей и сторонников Берримана, в том числе Лоуэлл, писатель Сол Беллоу и поэт Уильям Мередит , дали высокую оценку ряду стихотворений « Любовь и слава» . « Любовь, слава и заблуждения и т. д.» были более открыто «исповедальными», чем более ранние стихи Берримана, а также исследовали природу его духовного возрождения в таких стихотворениях, как «Одиннадцать обращений к Господу» (которые Лоуэлл считал одним из лучших стихотворений Берримана и «одним из лучших стихотворений Берримана»). великих стихотворений того времени»). [5] и «Уверенность перед обедом».

В 1977 году Джон Хаффенден опубликовал «Судьба Генри и другие стихотворения» , подборку песен о мечтах, которые Берриман написал после «Его игрушки, его мечты, его отдыха», но не опубликовал. Согласно обзору журнала Time , «к посмертным подборкам неопубликованных стихов следует относиться с подозрением. У мертвого поэта, возможно, были веские эстетические причины хранить некоторые из своих произведений при себе. К счастью, «Судьба Генри» не очерняет память о Джоне Берримане». [22]

Берримана «Сборник стихов — 1937–1971» , отредактированный и представленный Чарльзом Торнбери, был опубликован в 1989 году. Роберт Жиру решил исключить «Песни снов» из сборника. В своем обзоре «Сборника стихотворений » Эдвард Хирш сказал об этом решении: «Очевидно, практично продолжать публиковать 385 песен сновидений отдельно, но читать « Сборник стихотворений» без них — это все равно, что есть обед из семи блюд без основного блюда. курс." [18] Хирш также написал, что «[ Сборник стихотворений включает] подробное введение из девяти частей и хронологию, а также полезные приложения, которые включают опубликованные предисловия, примечания и посвящения Берримана; раздел примечаний редактора, руководящие принципы и процедуры; а также отчет о стихи на заключительной стадии сочинения и публикации». [18]

В 2004 году Библиотека Америки опубликовала книгу «Джон Берриман: Избранные стихотворения » под редакцией поэта Кевина Янга . В Poetry журнале Дэвид Орр написал:

Янг включает все лучшие хиты [карьеры Берримана]... но есть также существенные выдержки из «Сонетов» Берримана (своеобразной книги, появившейся после «Песен снов» , но написанной задолго до этого) и более поздних, откровенно религиозных стихов Берримана. Янг утверждает, что «если его средний, элегический период… больше всего нуждается в новом открытии, то эти поздние стихи больше всего нуждаются в искуплении». Это хороший момент. Хотя некоторые части поздних работ Берримана неряшливы и беспорядочны, эти стихи помогают прояснить духовную борьбу, которая мотивирует и поддерживает его лучшие произведения. [23]

Изучив карьеру и достижения Берримана, редакторы «Антологии современной поэзии Нортона» написали: «Что, похоже, сохранилось от его поэзии, так это острый и многоуровневый портрет сложной личности, которая, несмотря на всю свою эксцентричность, оставалась близка к центр интеллектуальной и эмоциональной жизни середины века и позже». [6]

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Стихи (Норфолк, Коннектикут: New Directions Press, 1942).
  • Обделенные (Нью-Йорк: William Sloan Associates, 1948).
  • Посвящение госпоже Брэдстрит (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Кудахи, 1956).
  • 77 песен мечты (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1964).
  • Сонеты Берримана (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1967).
  • Его игрушка, его мечта, его отдых (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1968).
  • Песни мечты (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1969).
  • Любовь и слава (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1970).
  • Заблуждения и т. д. Джона Берримана (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1972).
  • Судьба Генри и другие стихи, 1967–1972 (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1977).
  • Сборник стихов 1937-1971 гг., изд. Чарльз Торнбери (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1989).
  • Избранные стихотворения, изд. Кевин Янг (Нью-Йорк: Библиотека Америки, 2004).
  • Сердце странное, изд. Дэниел Свифт (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2014).
  • Стивен Крейн (Нью-Йорк: William Sloan Associates, 1950).
  • Свобода поэта (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1976).
  • Берримана Шекспир , изд. Джон Хаффенден (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1999).
  • Избранные письма Джона Берримана, изд. Филип Коулман и Калиста Макрей (Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press, 2020).
  • Беседы с Джоном Берриманом, изд. Эрик Хоффман (Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи, 2021).
  • Восстановление (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1973).
  1. ^ Jump up to: а б «Джон Берриман» . Фонд поэзии .
  2. ^ «Житель Тампы покончил с собой, заявляют присяжные коронера» . «Индепендент» (Флорида) . 28 июня 1926 года . Проверено 16 июня 2015 г. - через Google Книги.
  3. ^ Берриман, Джон. «Песня мечты № 145». Песни мечты . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. 1969.
  4. ^ Никорво, Джей Барон. «Искусство чтения Джона Берримана». Поэты и писатели . 30 января 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мариани, Пол. Песни мечты: жизнь Джона Берримана . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1990.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Эллман, Ричард и Роберт О'Клер. Антология современной поэзии Нортона . Нью-Йорк: WW Norton and Co., 1973.
  7. ^ «26-е ежегодные чтения стихов, проводимые Обществом головы кабана» . Колумбийский ежедневный зритель. 1 мая 1936 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  8. ^ Блум, Джеймс Д. (1984) Запас доступной реальности: Р. П. Блэкмур и Джон Берриман, издательство Bucknell University Press, стр. 61 ISBN   0-8387-5066-4
  9. ^ Ярдли, Джонатан (16 октября 2006 г.). «В начале такой счастливый куплет» . Вашингтон Пост . Проверено 29 апреля 2016 г.
  10. ^ Макмиллан. «Стивен Крейн | Джон Берриман | Макмиллан» . Макмиллан . Проверено 27 апреля 2016 г.
  11. ^ Берриман, Джон. Посвящение госпоже Брэдстрит и другим стихам. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1959.
  12. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 15 апреля 2011 г.
  13. ^ "Национальная книжная премия - 1969" . Национальный книжный фонд . Проверено 25 февраля 2012 г.
    (С благодарственной речью Берримана и эссе Кики Петросино из блога, посвященного 60-летию премии.)
  14. ^ Jump up to: а б Галасси, Джонатан. «Джон Берриман: Печали и страсти Его Величества Эго». Нация поэзии, № 2, 1974. 117–124. «Poetrymagazines.org.uk — Джон Берриман» . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 11 июня 2011 г.
  15. Филип Левин в разговоре с Наоми Яффо на фестивале поэзии в Олдебурге в ноябре 2009 года, на YouTube
  16. ^ Jump up to: а б Хили, Стив (9 сентября 1998 г.). «Джон Берриман: Пробуждение мечтателя». Страницы города .
  17. ^ Эти, Джоэл. Американская национальная биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999. Авторские права © 1999, Американский совет научных обществ.
  18. ^ Jump up to: а б с Хирш, Эдвард. «Ликование прошлого» . Нью-Йорк Таймс , 8 октября 1989 г.
  19. ^ «Интервью с Джоном Берриманом», проведенное Джоном Плотцем из Гарвардского адвоката 27 октября 1968 года. В понимании Берримана: размышления о поэзии Джона Берримана. Эд. Гарри Томас. Бостон: Северо-восточный университет, 1988.
  20. ^ Бриннер, Джон Малкольм. «Последний менестрель». Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1964 года.
  21. ^ Роберт Лоуэлл, «Джон Берриман» в книге Роберта Жиру, редактор, Сборник прозы (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1987) 107-108.
  22. ^ Грей, Пол. «Квартет сольно поющих поэтов». Время . 21 марта 1977 года.
  23. ^ Орр, Дэвид . «Восемь дублей: Уинтерс, Уиттиер, Холландер, Лоуэлл, Фиринг, Рукейсер, Шапиро, Берриман». Поэзия . Декабрь 2005 г.
  24. ^ Брэдли, Мэрион Зиммер (26 августа 1984 г.), «Призрачная пародия» , New York Times , получено 21 октября 2010 г.
  25. ^ Цукерман, Эстер (3 мая 2023 г.). «Связь названия финала «Наследия» со знаменитым стихотворением дает дразнящие подсказки» . GQ . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.

Цитаты

  • Блум, Джеймс Д. Запас доступной реальности: Р.П. Блэкмур и Джон Берриман . (Издательство Университета Бакнелла, 1984)
  • Дикки, Джеймс. От Вавилона до Византии: поэты и поэзия сейчас (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1968)
  • Дингер, Эд. Похоже на старые времена (Айова)
  • Хаффенден, Джон. Жизнь Джона Берримана (Arc в мягкой обложке)
  • Мариани, Пол. Песня мечты: Жизнь Джона Берримана (Нью-Йорк, Морроу, 1990)
  • Симпсон, Эйлин. Лабиринт (Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1975)
  • Симпсон, Эйлин. Поэты в молодости (Нью-Йорк, 1984)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c46c68d677b460169d244d084c1edaf__1718597400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/af/8c46c68d677b460169d244d084c1edaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Berryman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)