Семинар писателей Айовы
![]() Дей Хаус, дом Мастерской писателей Айовы. | |
Другое имя | Семинар писателей Университета Айовы |
---|---|
Тип | Программа магистратуры |
Учредил | 1936 год |
Директор | Лан Саманта Чанг |
Студенты | 90 (осень 2022 г.) |
Расположение | , , Соединенные Штаты 41 ° 40'02 "с.ш. 91 ° 32'06" з.д. / 41,66727 ° с.ш. 91,53502 ° з.д. |
Веб-сайт | писательская мастерская |
Семинар писателей штата Айова при Университете Айовы для выпускников — это программа творческого письма . [ 1 ] В 87 лет это старейшая писательская программа, предлагающая степень магистра изящных искусств (MFA) в Соединенных Штатах . Его процент принятия составляет от 2,7% [ 2 ] и 3,7%. [ 3 ] От имени университета мастерская вручает Премию Трумэна Капоте за литературную критику и Премию штата Айова в области короткометражной художественной литературы .
Нынешний директор мастерской — писательница Лан Саманта Чанг . [ 4 ] при котором его пожертвования выросли с 2,6 миллиона долларов до 12,5 миллиона долларов. [ 5 ]
История
[ редактировать ]В 1897 году театральный продюсер Джордж Крам Кук начал преподавать курс под названием «Составление стихов», который фактически стал первым классом творческого письма в Университете Айовы. [ 6 ] В 1922 году декан аспирантуры Университета Айовы Карл Сишор разрешил принимать творческое письмо в качестве диссертации на соискание ученых степеней. Позже Школа литературы начала отбирать студентов на курсы письма, на которых их обучали постоянные и приглашенные писатели. Мастерская писателей Айовы стала официальной программой в 1936 году, ее первым директором стал Уилбур Шрамм . [ 7 ]
При Поле Энгле , втором директоре с 1941 по 1965 год, программа стала национальной достопримечательностью и была разделена на художественную литературу и поэзию. Он сотрудничал с Esquire в симпозиуме 1959 года под названием «Писатель в массовой культуре», на котором в качестве гостей присутствовали Норман Мейлер , Ральф Эллисон и Марк Харрис , и освещался в Newsweek . В 1962 году Энгл и его жена Хуалинг Ние Энгл открыли первый в стране семинар по переводу, что привело к созданию университетской программы МИД по литературному переводу. В 1967 году пара основала Международную писательскую программу. [ 6 ] а в 1976 году они были номинированы на Нобелевскую премию мира за работу по содействию творческому и культурному обмену в рамках Международной писательской программы. Сообщается, что более 300 писателей поддержали их за эту награду, которую Нобелевский комитет в конечном итоге не удостоил в том году. [ 8 ]
Энгл в течение примерно 20 лет получал пожертвования на семинар от бизнес-сообщества, в том числе от местных жителей, таких как Maytag и Quaker Oats , а также от US Steel и Reader's Digest . [ 9 ] Между 1953 и 1956 годами Фонд Рокфеллера пожертвовал 40 000 долларов. Генри Люс , издатель журналов TIME и Life , и Гарднер Коулз-младший , издавший журнал Look , обеспечивали рекламу мероприятий семинара. [ нужна ссылка ]
Последующими директорами были Джордж Старбак (1965–69), [ 10 ] Джон Леггетт (1969–86), [ 11 ] и Фрэнк Конрой (1987–2005), чьи 19 лет у руля сделали его директором с самым большим стажем работы.
Лан Саманта Чанг была назначена шестым директором Мастерской в 2006 году. [ 10 ] Она первая женщина в программе, первая американка азиатского происхождения и первый небелый режиссер программы и занимала эту роль 17 лет.
Локации
[ редактировать ]Мастерская писателей возникла во временных зданиях в стиле военных казарм возле реки Айова, где сейчас находится Мемориальный союз Айовы, но в 1966 году переехала в Здание английской философии. В 1997 году он переехал на свое нынешнее место — Dey House. Библиотека и архивы Гленна Шеффера, пристройка, включающая библиотеку и читальный зал, классы и кабинеты преподавателей, были добавлены к Дей Хаусу в 2006 году. [ 6 ]
Организация
[ редактировать ]Методология
[ редактировать ]Семинар был основан Норманом Ферстером благодаря страстной поддержке творческого письма и убеждению Уилбура Шрамма в том, что писательство должно быть таким же техническим и строгим занятием, как и получение степени по традиционной литературе. Модель семинара для творческого письма в сфере высшего образования была создана в стремлении к технической интенсивности. Модель постоянно знакомила студентов с внешними мнениями по поводу их художественной литературы и создавала напряженную атмосферу, которая заставляла студентов сдерживать свои эмоциональные реакции и анализировать свою работу. Мастерская работала без характерного предположения о том, что художникам необходимо высвободить время, вместо этого предпочитая сосредоточивать и совершенствовать их. [ 12 ] Хотя Мастерская была предназначена для писателей-фантастов, она начала меняться в 1970-х годах, когда была принята ее первая научно-популярная диссертация. С тех пор Мастерская выпустила множество литературных журналистов и сформировала общественное восприятие творческой документальной литературы. [ 13 ]
Учебная программа и курсы
[ редактировать ]Учебная программа программы требует, чтобы студенты посещали небольшое количество занятий каждый семестр, включая мастер-класс по художественной литературе или мастер-класс по поэзии, а также один или два дополнительных литературных семинара. Эти требования призваны подготовить студентов к реалиям профессионального письма, где самодисциплина имеет первостепенное значение. Курсы семинаров для выпускников проводятся еженедельно. Перед каждым трехчасовым занятием небольшое количество учеников отправляют материал для критического прочтения своим сверстникам. Занятие представляет собой дискуссию за круглым столом, в ходе которой студенты и преподаватель обсуждают каждый фрагмент. То, как проводятся занятия, зависит от учителя, а также от поэзии и художественной литературы. Идеальный результат состоит не только в том, что писатели уходят с пониманием сильных и слабых сторон своей работы, но и в том, чтобы класс в целом получил представление, общее или конкретное, о процессе письма. [ 14 ]
Когда в 2002 году «Мастерская» получила Национальную гуманитарную медаль, тогдашний директор Конрой объяснил ее идеал: «Это целенаправленная программа, как Джульярдская школа . Мы постоянно читаем, перечитываем классику. Они могут писать все, что хотят. Мы учим их тому, чему научились сами». учились как писатели». [ 15 ]
В интервью 2022 года Чанг сказал:
У нас нет квоты относительно того, откуда люди или что они пишут. Мы ищем работу, наполненную энергией, работу, которая нас интересует. Я уверен, что каждый год очень много очень хороших писателей уезжают в другие места, потому что мы их не принимаем. Но мы стараемся быть очень открытыми. Я бы сказал, что мы ищем работу, которая нас волнует. Фрэнк Конрой описывал это как ощущение, что кто-то тянется к вам со страницы, когда вы читаете, ощущение напряжения в языке. [ 16 ]
Факультет и выпускники
[ редактировать ]Среди бывших преподавателей были Курт Воннегут , Филип Рот , Джон Чивер и Мэрилин Робинсон .
По состоянию на январь 2023 года преподавателями семинара являются Джамел Бринкли , Чарльз Д'Амброзио , Марго Ливси и Лэди Хаббард в области художественной литературы; Итан Канин по английскому языку и творческому письму; Джеймс Гэлвин , Марк Левин , Трейси Моррис , Элизабет Уиллис в поэзии; и директор программы Лан Саманта Чанг . Приглашёнными преподавателями являются Алексия Артурс , Том Друри и Эми Паркер. [ 17 ]
Репутация и влияние
[ редактировать ]В 1986 году, во время 50-летия Мастерской, газета «Нью-Йорк Таймс» написала: «В свои 50 лет Мастерская Айовы представляет собой своего рода вдову, непоколебимо стоящую в русле нашей литературной жизни». [ 14 ]
В 2019 году пять выпускников выиграли стипендию Гуггенхайма . [ 18 ] В апреле 2021 года Американская академия искусств и литературы наградила семь выпускников и бывших преподавателей: пять выпускников и бывший приглашенный преподаватель получили награды, а выпускница была избрана в члены. В ответ на эту новость Чанг сказал:
Выпускники, отмеченные наградой Американской академии искусств и литературы в 2021 году, приезжали в Мастерскую писателей Айовы на протяжении более четырех десятилетий. Это отражает силу и долговечность Мастерской писателей Айовы и творческого письма в Айове. [ 19 ]
Выпускники впоследствии стали директорами других известных программ MFA по творческому письму, в том числе Уоллеса Стегнера в Стэнфордском университете , Эйлин Поллак в Мичиганском университете , Вэнса Бурджейли в Университете штата Луизиана , [ 20 ] Брет Энтони Джонстон из Техасского университета, в Центр Миченера Остине , [ 21 ] и Адам Хаслетт из Городского университета Нью- Йорка Хантер-колледжа . Они также стали ведущими редакторами крупных издательств. В их число входят Хаки Р. Мадхубути , основатель Third World Press ; Джилл Биалоски , исполнительный редактор и вице-президент WW Norton & Company ; и Томас Гебремедин, вице-президент и исполнительный редактор Doubleday . [ 22 ] Среди них также были редакторы крупных изданий, в том числе Д. Герберт Липсон из Ebony , и кураторы, такие как Кристин Куан, бывший генеральный директор и директор Sotheby Института искусств 's в Нью-Йорке.
В HBO сериале « Девочки » персонаж Ханна Хорват записывается в Мастерскую писателей Айовы. [ 23 ]
Награды, полученные преподавателями и выпускниками
[ редактировать ]Пулитцеровские премии
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Роберт Пенн Уоррен , Пулитцеровская премия 1947 года за всю королевскую рать , бывший преподаватель.
- Уоллес Стегнер , Пулитцер 1972 г. за угол естественного откоса , Массачусетс, 1932 г.; Доктор философии, английский, 1935 г.
- Джеймс Алан Макферсон , Пулитцер, 1977 г., за премию «Локтевая комната» , МИД, 1969 г.; бывший преподаватель.
- Джон Чивер , Пулитцер 1979 года за «Истории Джона Чивера» , бывшего преподавателя.
- Джейн Смайли , Пулитцеровская премия 1992 года за тысячу акров , Массачусетс, 1975 год; МИД, английский, 1976 г.; Доктор философии, английский, 1978 г.
- Филип Рот , Пулитцеровская премия 1998 года за американскую пастораль , бывший преподаватель.
- Майкл Каннингем , Пулитцеровская премия 1999 г. для The Hours , МИД, английский, 1980 г.
- Мэрилин Робинсон , Пулитцеровская премия 2005 г. от Галаад , почетный преподаватель.
- Пол Хардинг , Пулитцеровская премия для тинкеров , 2010 г. , МИД, английский, 2000 г.
- Эндрю Шон Грир , лауреат Пулитцеровской премии за меньшее 2018 г. , бывший приглашенный преподаватель.
- Джейн Энн Филлипс , Пулитцеровская премия 2024 года за «Ночной дозор» , МИД, 1978 год. [ 24 ]
Журналистика
[ редактировать ]- Трейси Киддер , 1982 г., Пулитцер в общей научной литературе за «Душу новой машины» , МИД, 1974 г.
Поэзия
[ редактировать ]- Карл Шапиро , Пулитцеровская премия 1945 года за букву V и другие стихи , бывший преподаватель
- Роберт Лоуэлл , Пулитцер 1947 года за «Замок лорда Вири» , Пулитцер 1974 года за «Дельфин» , бывший преподаватель
- Роберт Пенн Уоррен , Пулитцер 1958 г. за стихи 1954–56, «Сейчас и тогда» , Пулитцер 1980 г. за стихи 1976–78 гг. , бывший преподаватель
- У. Д. Снодграсс , 1960 г., Пулитцеровская премия за «Иглу сердца» , бакалавр искусств, 1949 г.; М.А., 1951 г.; МИД, 1953 г.
- Джон Берриман , Пулитцер 1965 года за 77 песен мечты , бывший преподаватель
- Энтони Хект , лауреат Пулитцеровской премии 1968 года за книгу «Тяжелые часы» , посетил семинар, но не окончил его.
- Дональд Джастис , Пулитцеровская премия 1980 года за избранные стихотворения , выпускник и бывший преподаватель
- Кэролайн Кайзер , Пулитцеровская премия 1985 года за Инь , бывший преподаватель
- Рита Дав , 1987 г. Пулитцеровская премия за Томаса и Бьюлу , МИД, 1977 г.
- Мона Ван Дуйн , Пулитцеровская премия за близкие перемены , 1991 г. , Массачусетс, английский, 1943 г.
- Джеймс Тейт , 1992 г., Пулитцер за избранные стихотворения , МИД, 1967 г.
- Луиза Глюк , Пулитцеровская премия 1993 года за фильм «Дикий ирис» , бывший преподаватель
- Филип Левин , Пулитцер 1995 г. за «Простую истину» , МИД, 1957 г.; бывший преподаватель
- Джори Грэм , Пулитцеровская премия 1996 года за мечту о едином поле , МИД, английский, 1978 год; бывший преподаватель
- Чарльз Райт , Пулитцеровская премия за Черный Зодиак , 1998 г. , МИД, 1963 г.
- Марк Стрэнд , Пулитцеровская премия 1999 г. за «Метель одного» , Массачусетс, 1962 г.; бывший преподаватель
- Роберт Хасс , Пулитцеровская премия 2008 г. за время и материалы , часто посещающий преподавательский состав
- Филип Шульц , Пулитцеровская премия за неудачу , 2008 г. , МИД, английский, 1971 г.
Лауреат поэтов США
[ редактировать ]- Марк Стрэнд , 2019–2020 гг., МИД '78.
- Рита Дав , 1993, магистр иностранных дел '77, самый молодой человек и первый афроамериканец, занявший эту должность.
- Филип Левин
- Роберт Пенн Уоррен , факультет
- Мона Джейн Ван Дуйн , факультет
- Роберт Хасс , факультет
- Луиза Глюк , факультет
- Чарльз Райт , 2014–16, МИД '70
- Хуан Фелипе Эррера , 2015–17, МИД '91 [ 25 ]
- Джой Харджо , 2019–2020 гг., МИД '78, первый коренной американец , занявший эту должность. [ 26 ]
Букеровская премия
[ редактировать ]- Элеонора Кэттон , 2013, для The Luminaries , выпускница
Национальная гуманитарная медаль
[ редактировать ]- Рита Дав , 1996 год.
- Семинар писателей Айовы, 2003 г.
Стипендия Макартура
[ редактировать ]- Юнь Ли , 2003 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делани, Эдвард Дж. (август 2007 г.). «Где рождаются великие писатели» . Атлантика .
- ^ Уорнер, Джон (3 августа 2017 г.). «О неприятии элиты: история мастерской писателей Айовы» . Внутри высшего образования . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Семинар писателей Айовы - уровень приема, выпускники, обзор и многое другое» . Колледжский вестник . 18 ноября 2021 г. . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Чанг выигрывает книжную премию Анисфилд-Вульф 2023 года за последний роман» . Айова сейчас . Университет Айовы. 4 апреля 2023 г. . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Чжан, Ада (9 декабря 2023 г.). «Радикальное видение Лан Саманты Чанг» . Общественное пространство . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Эмили. «Айова: формирование литературного ландшафта на протяжении более века» . Uiowa.edu . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Мастерская писателей Айовы» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «СЫН ВСАДНИКА И ПЛОХАЯ ДЕВОЧКА» . Международная программа письма Университета Айовы . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Беннетт, Эрик (10 февраля 2014 г.). «Как Айова сгладила литературу» . МИД против Нью-Йорка: две культуры американской художественной литературы . Фабер, Фабер и n+1 . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «О писательской мастерской» . Семинар писателей Айовы . Колледж свободных искусств и наук | Университет Айовы.
- ^ Макмертри, Джон (26 января 2015 г.). «Джон Леггетт, бывший директор Мастерской писателей Айовы, умирает в 97 лет» . СФ-хроника . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Аутобардолатрия» , The Program Era , Harvard University Press, стр. 77–126, 30 августа 2009 г., doi : 10.2307/j.ctvjsf59f.5 , получено 7 ноября 2023 г.
- ^ Даулинг, Дэвид (2016). «За пределами программной эпохи: Трейси Киддер, Джон Д'Агата и рост литературной журналистики на Мастерской писателей Айовы». Литературно-журналистические исследования . 8 (1): 52–56 – через источник связи EBSCO.
- ^ Jump up to: а б Ховард, Морин (25 мая 1986 г.). «Можно ли преподавать письмо в Айове?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Мастерская писателей Айовы» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Отосириезе (23 июля 2022 г.). «Разговор с Лан Самантой Чанг, директором Мастерской писателей Айовы» . Журнал «Открытая страна» . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Люди | Семинар писателей Айовы | Колледж свободных искусств и наук | Университет Айовы» .
- ^ Риль, Джон (16 апреля 2019 г.). «Компания Merrill из IWP награждена стипендией Гуггенхайма» . Айова сейчас . Университет Айовы . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Семь писателей со связями в Айове удостоены престижных литературных наград» . Семинар писателей: Университет Айовы. 21 апреля 2021 г. . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Вебер, Брюс (3 сентября 2010 г.). «Вэнс Бурджейли, писатель, исследующий послевоенную Америку, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Федорко, Ребекка (19 июля 2017 г.). «Техасский университет назначает Брета Джонстона директором Центра писателей Миченера» . Воздействие сообщества . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Мой путь к случайному дому пингвинов: Томас Гебремедин из Doubleday» . Случайный дом пингвинов . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Качка Борис (19 января 2015 г.). «Какие девушки ошибались (и были правы!) в Мастерской писателей Айовы» . Стервятник . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Монингер, Сара Эпштейн (7 мая 2024 г.). «Выпускница UI Филлипс получила Пулитцеровскую премию 2024 года в области художественной литературы | Айова сейчас — Университет Айовы» . now.uiowa.edu . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ МакКинни, Кристобаль (13 июля 2017 г.). «Бывший поэт-лауреат США размышляет о своем творчестве и семинаре писателей Айовы» . Семинар писателей: Университет Айовы . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса назвал Джой Харджо 23-м поэтом-лауреатом страны» . Семинар писателей: Университет Айовы. 19 июня 2019 года . Проверено 14 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннетт, Эрик (2015). Мастерские Империи: Стегнер, Энгл и американское творческое письмо во время холодной войны . Издательство Университета Айовы . Проверено 17 июля 2023 г.
- Дана, Роберт (1999). Сообщество писателей . Университет Айовы Пресс. ISBN 978-0-87745-668-1 .
- Гласс, Лорен (2016). После программной эры: прошлое, настоящее и будущее творческого письма в университете . Издательство Университета Айовы . Проверено 17 июля 2023 г.
- Граймс, Том (2001). Семинар: семь десятилетий семинара писателей Айовы . Гиперион. ISBN 978-0-7868-8672-2 .