Камбюс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
![]() | |
![]() Cambus № 120, Gillig низкий этаж 2019 года выпуска . | |
Основан | 1972 |
---|---|
Местный | Айова-Сити , Айова |
Зона обслуживания | Университет Айовы |
Тип услуги | Университетская автобусная система |
Маршруты | 14 |
Хабы | 2 (развязка в центре Айова-Сити и транспортный центр Западного кампуса) |
Флот | 35 (32 автобуса фиксированного маршрута и 3 бионических автобуса) |
Ежедневное количество пассажиров | 8,250 |
Тип топлива | со сверхнизким содержанием серы Дизельное топливо и бензин |
Генеральный директор | Брайан МакКлатчи |
Веб-сайт | Камбюс |
Cambus — американская система общественного транспорта автобусная , обслуживающая в основном кампус Университета Айовы в Айова-Сити, штат Айова . Эта услуга предназначена для обеспечения транспортировки студентов, преподавателей и сотрудников по главному кампусу, исследовательскому парку Университета Айовы, общежитиям и пригородным парковкам. Cambus — это услуга с нулевым тарифом , открытая для широкой публики и обеспечивающая около 3 000 000 поездок в год. Это одна из трех транзитных систем в районе Айова-Сити, две другие - Iowa City Transit и Coralville Transit , и Камбус делит с ними несколько остановок.
Услугой управляет Департамент парковки и транспорта Университета Айовы при финансовой поддержке Департамента парковки и транспорта, студенческого взноса UI и Федерального управления транспорта. В Cambus работает около 170 сотрудников. Специально в Cambus работают только шесть сотрудников, не являющихся студентами: менеджер Cambus, руководитель технического обслуживания и четыре штатных механика. Все остальные сотрудники, включая водителей, диспетчеров, инструкторов, студентов-механиков и руководителей кафедр, в настоящее время обучаются в Университете Айовы.
У Камбуса также есть два разных здания в кампусе Университета Айовы. Главный офис расположен на Евашевски Драйв, на севере стадиона Кинник , и называется Транспортным центром Западного кампуса. 16 ноября 2012 года компания Cambus перенесла свою деятельность в это новое здание, которое используется совместно с отделом парковки и транспорта. Объект технического обслуживания Cambus, который сотрудники часто называют «амбаром», расположен на Саут-Мэдисон-стрит к югу от центра отдыха и оздоровления кампуса. .
История
[ редактировать ]Камбус был основан студентами Университета Айовы и действует с марта 1972 года. Название «Камбус» появилось в результате конкурса имен. Все началось с семи автомобилей 1955 и 1956 годов выпуска. [1] К 1975 году автопарк вырос до 11 машин. В следующем году было приобретено двенадцать новых автобусов. В 2004 году в автопарке было 32 машины. [2] Кампус Университета Айовы разделен на восточную и западную половины рекой Айова . Большинство занятий по свободным искусствам и наукам проходят на восточном берегу реки; таким образом, целью нового автобусного сообщения было облегчить транспортировку между общежитиями западной стороны и классами восточной стороны. Сначала у этого сервиса не было названия, поэтому студенты-основатели организовали конкурс, открытый для всех студентов пользовательского интерфейса, чтобы выбрать его. «Камбус» — это имя, выбранное в конечном итоге в честь Камбускеннета , а победитель Ларри Пейдж получил бесплатную пиццу.
Первыми автобусами Cambus были бывшие в употреблении школьные автобусы, перекрашенные сотрудниками Cambus. Было три разных автобусных маршрута; Красный маршрут, Синий маршрут и шаттл между общежитиями. Камбус также приобрел трейлер, который использовался в качестве их главного офиса; это было расположено на Hancher Auditorium стоянке .
В 2013 финансовом году пассажиропоток достиг 4,5 миллионов человек. [3]
В октябре 2018 года маршруты и расписания Cambus были интегрированы с Google Maps. [4]
Маршруты
[ редактировать ]В настоящее время Cambus обслуживает тринадцать маршрутов. [5]
Во время академического обслуживания (весенний и осенний семестры) все маршруты курсируют по будням с ограниченным обслуживанием по выходным. Во время летнего и промежуточного обслуживания работает ограниченное обслуживание без обслуживания по выходным. Карты маршрутов и расписания доступны на веб-сайте Cambus и в брошюрах, которые можно найти в автобусах. Время Камбуса устанавливается главными часами Военно-морской обсерватории США. [6]
Во время академической службы самый ранний маршрут начинается в 4:30 утра, а последний маршрут заканчивается в 1:02 ночи (2:12 ночи в пятницу и субботу для SafeRide).
Cambus также предоставляет специальные услуги для групп, связанных с университетом, включая трансфер для большинства футбольных матчей Hawkeye (в/из центра города, Ханчера и пригородной зоны Hawkeye), мужских баскетбольных игр Hawkeye (в/из Ханчера) и других мероприятий на территории кампуса. .
Следуя рекомендации исследования общественного транспорта в городе Айова (ICATS), Камбус начал использовать номера маршрутов в июле 2021 года. [7]

Список маршрутов
[ редактировать ]Нет. | Имя | Маршрут | Примечания |
---|---|---|---|
31 | Красный маршрут | WCTC → Библиотека Хардина → Ханчер-Ист → Мэйфлауэр-холл ( только 31M ) → Карриер-холл → Шеффер-холл → Ринов-холл |
|
32 | Синий маршрут | WCTC → Слейтер-холл → Коммуникационный центр → Макбрайд-холл → Мэйфлауэр-холл ( только 32M ) → Ханчер-Уэст → Больница для ветеранов |
|
33 | Шаттл Южного кампуса | ИДУ → Клинтон и Колледж → Прентисс и Мэдисон | |
34 | Исследовательский парк | VA Loop → MERF → East Lot → IREH | Подписано как UI Research Park |
35 | Интердорм | Мэйфлауэр-холл → Карриер-холл → Шеффер-холл → Ринов-холл → Макбрайд-холл → WCTC ( только 35A ) → Прайд/культурные центры ( только 35B ) |
|
36 | Мэйфлауэр Шаттл | Мэйфлауэр-холл → Карриер-холл → Шеффер-холл → Макбрайд-холл → Бердж-холл) | |
41 | Больница Хоук Лот | Лот Соколиного Глаза ↔ WCTC | |
42 | Соколиный глаз-Пентакрест | Макбрайд-холл → Шеффер-холл → съезд на Ньютон-роуд → VA Loop (до Соколиного глаза) → HRTC North → Hawkeye, участок 1 → Aspire → VA Loop (до центра города) → MERF | |
43 | Интердорм Соколиного Глаза | Макбрайд-холл → Мэйфлауэр-холл → Карриер-холл → Шеффер-холл → Риноу-холл → WCTC (в сторону Соколиного глаза) → HRTC North → Соколиный глаз, участок 1 → Aspire → WCTC (в центр города) → Слейтер-холл | |
51 | Больница-Финкбайн/Арена | Финкбайн Лот Юг → Арена Лот Восток → WCTC |
|
52 | Финкбайн-Пентакрест | Макбрайд-холл → Шеффер-холл → съезд на Ньютон-роуд → VA Loop (к участкам) → WCTC ( только 52N ) → Южный участок Финкбайна → Восток участка Арены → VA Loop (к центру города) → MERF |
|
53 | VA Loop Shuttle | Южный участок Финкбайна → Восточный участок Арены → Луп В.А. | |
54 | Ханчер-Ньютон-роуд | VA Loop ↔ Ханчер Лот Восток |
Отслеживание автобусов
[ редактировать ]Отслеживание автобусов в реальном времени с использованием GPS было представлено в 2010 году с помощью сервиса BONGO (Bus on the Go). [9] В декабре 2019 года это было заменено на отслеживание автобусов в приложении Transit . [10]
Бионический автобус
[ редактировать ]В соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA), Cambus предоставляет услугу паратранзита под названием «Бионический автобус» для сотрудников университета, преподавателей и студентов. Во время обычной академической службы в эксплуатации находится до 3 паратранзитных автобусов (меньше ходит по выходным и во время временной службы). Эта услуга осуществляется по принципу реагирования на спрос и обслуживает большую часть Айова-Сити и Коралвилля. Водители-студенты проходят специальную подготовку для работы на Bionic Bus. В отличие от Iowa City Transit и Coralville Transit, услуги паратранзита предоставляются собственными силами, а не по контракту с SEATS округа Джонсон.
Флот
[ редактировать ]Номер(а) флота | Фото | Год | Производитель | Модель | Силовой агрегат | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
14-16 | ![]() | 2013 | Гиллиг | Низкий этаж, 29 футов |
| |
17 | ![]() | 2020 | Баран Колеса Новой Англии | ПроМастер Лидер LFXLT |
| |
18-19 | ![]() | 2022 | Баран Колеса Новой Англии | ПроМастер Лидер LFXLT |
| |
94-105 | ![]() | 2008 | Гиллиг | Низкий этаж, 40 футов | ||
106-108 | ![]() | 2009 | Гиллиг | Низкий этаж, 40 футов | ||
109-116 | ![]() | 2011 | Гиллиг | Низкий этаж, 40 футов |
| |
117-118 | ![]() | 2013 | Гиллиг | Низкий этаж, 40 футов | ||
119 | ![]() | 2018 | Гиллиг | Низкий этаж, 40 футов | ||
120-122 | ![]() | 2019 | Гиллиг | Низкий этаж, 40 футов |
См. также
[ редактировать ]- Список систем автобусного транспорта в США
- Список остановок междугородних автобусов в Айове
- Транзит Айова-Сити
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Учитывается стоимость поездок в камбусе». Айова-Сити Пресс-Гражданин . 18 сентября 1973 г. п. 1.
- ^ Бреннер, Вида (3 сентября 2004 г.). «Камбус заставляет студентов двигаться». Айова-Сити Пресс-Гражданин . п. 2.
- ^ «Начало школы особенно занято для водителей». Газета . 18 сентября 2013 г. п. 10А.
- ^ «Маршруты и расписания CAMBUS интегрированы в Карты Google | Парковка и транспорт» . Transport.uiowa.edu .
- ^ Jump up to: а б «Маршруты, расписания, карты | Парковка и транспорт - Университет Айовы» . Transport.uiowa.edu .
- ^ «Официальное время NIST США» . www.time.gov . 22 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2018 г.
- ^ https://transportation.uiowa.edu/articles/2021/06/cambus-introduces-route-numbers-route-naming-system
- ^ https://transportation.uiowa.edu/cambus-service-alert-routes-51-52-53-detour-due-road-work-finkbine-commuter-drive-railroad
- ^ «Ждать Камбуса стало проще с BONGO – выпускники ищут студентов из Айовы» . asist.admissions.uiowa.edu . 10 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Уилсон, Райли. «Cambus представляет новое навигационное приложение Transit, которое заменит Bongo» . Дейли Айован . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «CAMBUS поставляет в свой автопарк три новых автобуса с улучшенными характеристиками благодаря финансированию FTA | Парковка и транспорт — Университет Айовы» .
- ^ «Рейтинг ПТМС — Транзитный портал» . Secure.iowadot.gov .
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |