Региональный транзит в районе Де-Мойна
![]() | |
![]() DART № 2112, новый Flyer XD40 2022 года выпуска . | |
Основан | 1973 (как Де-Мойн MTA) 2006 (как ДАРТ) |
---|---|
Штаб-квартира | 620 Cherry St, Де-Мойн, Айова 50309 |
Местный | Де-Мойн , Айова , США |
Зона обслуживания | Де-Мойн и прилегающие сообщества в округе Полк |
Тип услуги | Автобусное сообщение , Экспресс-автобус , Паратранзит , По запросу, Ванпул |
Маршруты | 26 |
Остановки | 1,721 [ 1 ] |
Хабы | 1 (Центральная станция ДАРТ) |
Флот | 140 (107 маршрутных автобусов и 33 дежурных/паратранзитных автобуса) |
Ежедневное количество пассажиров | 7,547 |
Годовой пассажиропоток | 2,75 миллиона (2022 финансовый год) [ 1 ] |
Тип топлива | Дизельный, Гибридный, Электрический |
Генеральный директор | Элизабет Пресутти |
Веб-сайт | ridedart.com |
Региональное управление транзита района Де-Мойна (DART) управляет услугами общественного транспорта в Большом Де-Мойне . Это крупнейшее агентство общественного транспорта, работающее в штате Айова . [ 2 ]
История
[ редактировать ]DART была основана в 1973 году как Управление городского транзита Де-Мойна, широко известное как MTA. Образована в результате партнерства городов Де-Мойн , Западный Де-Мойн , Клайв , Виндзор-Хайтс и Урбандейл . В конечном итоге MTA разработало систему автомобильных и микроавтобусов в 14 округах в дополнение к своей автобусной системе. [ 3 ]
К 2006 году рост населения в различных регионах центральной Айовы привел к тому, что округ Полк и девятнадцать городов сформировали региональное транспортное агентство после изменений в законе Айовы в 2005 году. [ 4 ]
Воскресная служба была добавлена впервые в 2007 году. В 2008 году бесплатный автобус связал центр Де-Мойна с Капитолием штата Айова .
DART предлагает услугу парковки во время ярмарки штата Айова с 2006 года. [ 5 ]
Бесплатное подключение к Wi-Fi стало предлагаться во всех автобусах в 2018 году. Это было реализовано одновременно с установкой новых касс, для которых требовалось подключение к Интернету. [ 6 ]
DART начала пилотную программу электрических автобусов в октябре 2020 года, начиная с семи автобусов Proterra Catalyst на маршруте 60 (Ингерсолл/Университет). Пилотная программа финансировалась за счет гранта Федеральной транзитной администрации и местного финансирования от MidAmerican Energy . [ 7 ]
DART представлен советом из 12 членов комиссии, по одному от каждого правительства-члена, которому он служит. DART обслуживает Алтуну , Анкени , Бондюран , Клайв , Де-Мойн , Граймс , Джонстон , Плезант-Хилл , Урбандейл , Западный Де-Мойн , Виндзор-Хайтс и округ Полк .
Структура
[ редактировать ]DART использует систему «ступица и спица» , разработанную для удобства пассажиров, в отличие от системы «точка-точка». [ 8 ] Сеть была модернизирована в 2012 году для использования новой центральной станции DART, на которой заканчиваются или через которую проходят большинство местных и экспресс-маршрутов. Вторичный транспортный узел вокруг торгового центра Valley West Mall соединяет несколько западных маршрутов. Северный маршрут 50 (Евклид/Дуглас-Кросстаун) был добавлен в 2018 году. [ 9 ]
У DART также есть маршруты по вызову, которые работают в определенных зонах Большого Де-Мойна.
Центральный вокзал ДАРТ
[ редактировать ]Центральная станция DART, расположенная по адресу 620 Cherry Street в центре города Де-Мойн , служит основным узлом системы DART. Автобусная пересадочная станция стоимостью 21 миллион долларов открылась в ноябре 2012 года в южной части центра города, положив конец десятилетиям использования Уолнат-стрит в качестве транзитного торгового центра. [ 10 ] Центральная станция DART получила платиновый сертификат LEED, высшую сертификацию рейтинговой системы LEED (Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании) Совета по экологическому строительству США. Это место было выбрано отчасти из-за близости исторического депо железной дороги Рок-Айленда , которое, как ожидается, в будущем будет иметь пассажирское железнодорожное сообщение. [ 11 ] [ 12 ] Он был спроектирован Substance Architecture, построен Weitz Construction и включает в себя помещение для хранения велосипедов и кафе. [ 10 ]
Маршруты
[ редактировать ]Местные маршруты
[ редактировать ]Маршрут | Имя | Описание |
---|---|---|
1 | Ярмарочные площади | Центральный вокзал DART - 6-я авеню - Саранча-стрит - Пенсильвания-авеню (за Гранд-авеню - 7-я улица) - Ист-Гранд-авеню - Восточная 30-я улица - Восточная Юниверсити-авеню - Восточная 33-я улица - Истон-бульвар - Восточная 38-я улица - Хаббелл-авеню - Хаббелл-авеню и Восточная 42-я улица (задняя Восточная 42-я улица - бульвар Истон) |
3 | Университет | Центральный вокзал DART - 6-я авеню (за 7-й улицей) - Юниверсити-авеню - Эппл-Вэлли - Баффало-роуд - Вестаун-Паркуэй - 28-я улица - Юниверсити-авеню - 31-я улица - Торговый центр Valley West (за Вестаун-Паркуэй) |
4 | Е 14-я улица | Центральный вокзал DART – 6-я авеню – Саранча-стрит (за Гранд-авеню – 7-я улица) – Восточная Гранд-авеню – Восточная 15-я улица (за восточным 14-й улицей) – Восточная 14-я улица (шаттл до тюрьмы округа Полк и Ди-Зи) – Восточная Евклид-авеню – Торговый центр Парк-Фэйр |
5 | Франклин Авеню / Джонстон | Центральный вокзал DART - 6-я авеню - Гранд-авеню (задняя 10-я улица - Локаст-стрит - 7-я улица) - 10-я улица - Вудленд-авеню - 31-я улица - 30-я улица - Кларк-стрит - 34-я улица - Франклин-авеню - Мерл-Хей-роуд - Торговый центр Merle Hay & Хеймаркет - Мерл Хей Роуд - Публичная библиотека Джонстона |
6 | Индианола Авеню | Центральный вокзал DART - бульвар MLK Jr. - юго-западная 2-я/3-я улица - Индианола-авеню - юго-восточная 14-я улица, а также 14-я улица и Уотрус разделяются на два маршрута:
Уотроус-авеню – 5-я юго-восточная улица – Арми-Пост-роуд – торговый центр Southridge (трансфер до средней школы Маккомбса) Юго-восточная 14-я улица — Армей-Пост-роуд — торговый центр Southridge (трансфер до средней школы Маккомбса) |
7 | Юго-западная 9-я улица | Центральный вокзал DART - юго-западная 7-я улица - Черепашья улица - юго-западная 9-я улица (задняя 8-я улица - Черепаховая улица) - Army Post Road - торговый центр Southridge (трансфер до средней школы McCombs) |
8 | Цветочный доктор | Служба курсирует между Центральным вокзалом DART и аэропортом South Park & Ride, включая пункты назначения в торговом центре Wakonda и Центре высшего образования Айовы. |
10 | Восточный университет | Центральный вокзал DART - 6-я авеню - Саранча-стрит - Пенсильвания-авеню (за 6-й восточной улицей - Ист-Уолнат-стрит - 2-я авеню - Гранд-авеню - 7-я авеню) - Восточная Юниверсити-авеню - Шеррилинн и Восточная Юниверсити-авеню |
11 | Ингерсолл / Вэлли-Джанкшен | Центральный вокзал ДАРТ - 6-я авеню - Гранд-авеню (задняя 17-я улица - Локаст-стрит - 7-я улица) - 17-я улица - Ингерсолл-авеню - 59-я улица - Гранд-авеню - ЗАПАДНЫЙ ДЕ-МОЙН - 4-я улица - улица Вязов - 8-я улица - Гранд-авеню - 9-я Улица – 9-я улица и Эшворт (за Эшворт-роуд – 8-я улица – Гранд-авеню) |
13 | ЮЭ Парк Авеню | (Средняя школа Уикса) - Индианола-авеню и Эвергрин - Индианола-авеню - Эвергрин-авеню - ЮВ-22-я улица - Ист-Кинг-авеню - ЮВ-19-я улица - Ист-Парк-авеню - Индианола-авеню - Индианола-авеню и Эвергрин |
14 | Бобровый проспект | Центральный вокзал DART - 6-я авеню - Гранд-авеню - 8-я улица - Хай-стрит (задняя 9-я улица - Саранча-стрит - 7-я улица) - 15-я улица - Центральная улица - 19-я улица - Коттедж-Гроув - 19-я улица (задняя часть MLK Jr Parkway - Коттедж-Гроув) - MLK Jr Parkway - Хикман-роуд - 30-я улица - Лидо-авеню - Урбандейл-авеню - Бивер-авеню - Аврора-авеню - Торговый центр Merle Hay и Haymarket |
15 | 6-я авеню | Центральный вокзал DART - 6-я авеню (за 7-й улицей) - Дуглас-авеню - торговый центр Park Fair (задняя часть Дуглас-авеню - Корнелл-стрит - Евклид-авеню) |
16 | Дуглас Авеню | Центральный вокзал ДАРТ - 6-я авеню - Малберри-стрит (задняя 7-я улица) - 8-я улица (задняя 9-я улица) - 9-я улица - Юниверсити-авеню - 31-я улица - 16-я улица - Хикман-роуд - Медицинский центр Бродлонс - Хикман-роуд - MLK Jr Parkway - Дуглас Авеню (шаттл по Лавер Бивер-роуд и до школ Мередит и Гувер) - Мерл-Хей-роуд - торговый центр Merle Hay и Haymarket |
17 | Хаббелл Авеню / Алтуна | Центральный вокзал DART – 6-я авеню (за 7-й улицей) – Юниверсити-авеню – Хаббелл-авеню – 29-я авеню (- Дуглас – 26-я улица) – Ист-Эвклид-авеню – Хаббелл-авеню – 8-я улица на юго-западе – 36-я авеню на юго-западе – аутлеты Де-Мойна/Алтуны |
50 | Евклид / Дуглас Кросстаун* | Торговый центр Merle Hay и Habbell Ave – Мерл Хэй Роуд – Дуглас Авеню – Евклид Авеню – Восточная Евклид Авеню – Хаббелл Авеню – Восточная 42-я улица и Хаббелл Авеню (обратная Восточная 42-я улица – Восточная Дуглас-Авеню – Восточная 38-я улица) *Не ходит по DART Central. Станция |
52 | Вэлли-Уэст / Джордан-Крик-Кросстаун | Центральный вокзал DART - 6-я авеню (за 7-й улицей) - I-235 - торговый центр Valley West - I-235 - Jordan Creek Parkway - EP True Parkway - 68th Street - центр города Jordan Creek (задняя часть Mills Civic Parkway - I-35) |
60 | Ингерсолл/Университет | Центральный вокзал DART – 6-я авеню (за 7-й улицей) – Юниверсити-авеню – 24-я улица – Ингерсолл-авеню – 17-я улица – Локаст-стрит – 7-я улица (за 6-й авеню – Гранд-авеню) – Центральная станция DART |
72 | Петля Западного Де-Мойна * | Служба курсирует между Центральным вокзалом DART и аэропортом South Park & Ride, включая пункты назначения в торговом центре Wakonda и Центре высшего образования Айовы. Не идти на центральную станцию DART |
74 | Северо-Запад Урбандейл* | Работает между торговыми центрами Windsor Heights Walmart, Valley West Mall, Mercer/Marsh и бизнес-парками на северо-западе Урбандейла. Не идти на центральную станцию DART |
Экспресс-маршруты только в час пик
[ редактировать ]Маршрут | Имя | Маршрут |
---|---|---|
92 | Хикман Экспресс | Центр Де-Мойна - I-235 - 63-я улица - Хикман-роуд - 72-я улица - Бакканир-Арена - 73-я улица - Хикман-роуд - 108-я северо-западная улица - отель Clive Park&Ride - 111-я северо-западная улица (за Хикман-роуд) - Хикман-роуд - Хикман и 156-я улица Парковка и поездка |
93 | Северо-западный 86-й экспресс | Центр города Де-Мойн - I-235 - 98-я северо-западная улица - Кресент-Чейз |
94 | Вестаун Экспресс | Центр города Де-Мойн - I-235 - 22-я улица - Вестаун-бульвар - торговый центр Valley West - Вестаун-бульвар - Джордан-Крик-бульвар - Уэллс Фарго |
95 | Виста Экспресс | Центр города Де-Мойн - I-235 - Вэлли-Уэст-Драйв - Эшворт-роуд - 39-я улица - Вудленд-авеню - 50-я улица - Эшворт-роуд - Прейри-Вью-Драйв - Виста-Драйв - Уэллс Фарго |
96 | EP True Express | Центр города Де-Мойн - I-235 - 73-я улица - Офис-Парк-роуд - 11-я улица - Эшворт-роуд - 13-я улица - Гранд-авеню - EP True Parkway - Центр города Джордан-Крик |
98 | Анкени Экспресс | Центр города Де-Мойн – Парк Мерси Норт – Парк и аттракцион Соколиный глаз – Анкени DMACC |
99 | Алтуна Экспресс | Центр города Де-Мойн - I-235 - Ист-Эвклид-авеню - Хаббел-авеню - Юго-западная 8-я улица - Уолмарт - Юго-западная 8-я улица - Северо-западная 5-я авеню - Адвенчерлэнд-Драйв - Адвенчерлэнд-Драйв и Прери-Медоуз-Драйв |

Бывшие маршруты
[ редактировать ]- 2 Kingman (снято с производства 8 июня 2004 г. из-за бюджетного кризиса) [ 13 ]
- 9 Экспресс-сервис (разделен на маршруты 91, 92, 93, 94, 95 и 96) [ 14 ]
- 10 Pleasant Hill (производство прекращено 25 апреля 2010 г. из-за бюджетного кризиса) [ 15 ]
- 12 Бизнес-парк Urbandale (остановлен 25 апреля 2010 г. из-за бюджетного кризиса) [ 16 ]
- 51 Мерл Хэй Кросстаун (23 августа 2015 г. слился с Маршрутом 5) [ 17 ]
- 71 Анкени / Делавэр-авеню (снято с производства 23 ноября 2012 г.) [ 18 ]
- 73 Urbandale / Windsor Heights FLEX (только пик, 20–30 минут; заменен на DART Flex Connect 13 октября 2019 г.) [ 19 ]
- 90 Airport South Business Park Express (снято с производства 10 июня 2012 г.; заменено расширением маршрута 8) [ 20 ]
- 91 Merle Hay Express (прекращено 1 октября 2017 г.; заменено расширением маршрута 5) [ 21 ]
- 97 SW Park Avenue Express (производство прекращено 22 ноября 2003 г. из-за бюджетного кризиса) [ 22 ]
- Windsor Heights Express (заменен новым Urbandale Express и службой по вызову 4 марта 2002 г.) [ 23 ]
- Urbandale Express (заменен новым Urbandale Express и службой по вызову 4 марта 2002 г.) [ 24 ]
- Летнее специальное предложение (заменено новым Urbandale Express и службой по вызову 4 марта 2002 г.) [ 25 ]
Автобусы
[ редактировать ]- ССЫЛКА (бесплатно)
- Автобус D-Line (бесплатно)
- Ярмарочный парк штата Айова и трансфер
Flex Connect в Урбандейле/северо-запад Де-Мойна
[ редактировать ]Flex Connect — это новая услуга по запросу, которую DART тестирует, которая подключает пассажиров в зоне Flex Connect к автобусам DART. Flex Connect заменил Flex Route 73 в Урбандейле и Виндзор-Хайтс.
Благодаря Flex Connect в будние дни пассажиры в зоне могут заказать Uber, YellowCabCo. такси или автомобиль с доступом DART, чтобы отвезти их в одну из трех точек пересадки: Gloria Dei Park & Ride, Buccaneer Arena Park & Ride или Merle Hay Mall. Оттуда пассажиры могут пересесть на автобусы DART по маршрутам 5, 14, 16, 50, 92 или 93.
По вызову
[ редактировать ]- Анкени
- Бондюран
- Пасхальное озеро
- Граймс
Тарифы и пропуска
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]За различные услуги, предоставляемые DART, взимаются следующие тарифы: [ 26 ]
Тип | Взрослый | Половина тарифа | Жетон полного тарифа | Жетон на половину тарифа | Дети 6-10 лет | Дети 5 лет и младше |
---|---|---|---|---|---|---|
Местные тарифы | $1.75 | $0.75 | Токен (10/17,50 долларов США) | Токен (10/7,50 долларов США) | $0.75 | Бесплатно |
Экспресс-тарифы | $2.00 | $0.75 | Токен (10/17,50 доллара США) + 0,25 доллара США | Токен (10/7,50 долларов США) | $0.75 | Бесплатно |
Тарифы на звонки | $3.50 | $0.75 | 2 жетона (10/17,50 долларов США) | Токен (10/7,50 долларов США) | $0.75 | Бесплатно |
Стоимость трансфера | Бесплатно |
Неограниченные проездные билеты
[ редактировать ]Тип | Цена | Половина стоимости проезда |
---|---|---|
Еженедельно | $16.00 | $7.00 |
Ежемесячно | $48.00 | $24.00 |
Ежемесячный Экспресс Плюс | $58.00 | $29.00 |
Дневной пропуск | $4.00 |
Флот
[ редактировать ]Номер(а) флота | Фото | Модельный год | Производитель | Модель | Силовой агрегат | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1001-1020 | ![]() |
2010 | Орион Автобус Индастриз | Орион VII ОФ |
| |
1021-1022 | ![]() |
2011 | Орион Автобус Индастриз | Орион VII EPA10 | ||
1023-1027 | ![]() |
2012 | Орион Автобус Индастриз | Орион VII EPA10 | ||
1028 | ![]() |
2010 (построен в 2011 году) |
Орион Автобус Индастриз | Орион VII EPA10 |
|
|
1029-1032 | ![]() |
2013 | Новый флаер | XDE35 |
|
|
1033-1034 | ![]() |
2012 (построен в 2013 году) |
Новый флаер | XDE40 |
|
|
1401-1410 | ![]() |
2014 | Фрейтлайнер Чемпион, защитник |
М2 |
| |
1411-1416 | ![]() |
2014 | Новый флаер | XD40 | ||
1601-1606 | ![]() |
2016 | Фрейтлайнер Чемпион, защитник |
М2 |
| |
1607-1633 | ![]() |
2016 | Новый флаер | XD40 |
| |
1701-1706 | ![]() |
2017 | Фрейтлайнер Чемпион, защитник |
М2 |
| |
1801-1806 | ![]() |
2018 | Фрейтлайнер Чемпион, защитник |
М2 |
| |
1807-1810 | ![]() |
2018 | Новый флаер | XD35 | ||
1811-1813 | ![]() |
2018 | Новый флаер | XD40 | ||
1901-1906 | 2019 | Фрейтлайнер Чемпион, защитник |
М2 |
| ||
2001-2007 | ![]() |
2020 | Протерра | Катализатор ВЕ40 | ||
2008-2012 | ![]() |
2020 | Гиллиг | Низкий этаж Плюс 29 футов | ||
2013-2017 | ![]() |
2021 | Новый флаер | XD40 | ||
2101-2105 | ![]() |
2021 | Гиллиг | Низкий этаж Плюс 29 футов | ||
2106-2115 | 2022 (построен в 2021 году) |
Новый флаер | XD40 | |||
2301-2304 | ![]() |
2023 | Гиллиг | Низкий этаж Плюс 29 футов | ||
2305-2311 | ![]() |
2023 | Баран Колеса Новой Англии |
ПроМастер Лидер LFXLT |
| |
7612, 7712 | ![]() |
2012 | Гиллиг | Низкий этаж, 29 футов |
| |
28455-28461 | ![]() |
2008 | Орион Автобус Индастриз | Орион VII ОФ |
|
Пассажиропоток по фиксированному маршруту
[ редактировать ]Показанная здесь статистика по пассажиропотоку и услугам относится только к услугам фиксированных маршрутов и не включает реакцию спроса. Статистика на душу населения основана на урбанизированной территории Де-Мойна, как указано в данных NTD. Начиная с 2011 года, данные переписи 2010 года заменяют данные переписи 2000 года для расчета статистики на душу населения. [ 30 ]
Пассажиропоток | Изменять | Пассажиропоток на душу населения | |
---|---|---|---|
2002 | 3,905,433 | н/д | 10.54 |
2003 | 3,748,879 | ![]() |
10.12 |
2004 | 3,696,785 | ![]() |
9.98 |
2005 | 3,854,006 | ![]() |
10.4 |
2006 | 3,919,908 | ![]() |
10.58 |
2007 | 3,987,237 | ![]() |
10.76 |
2008 | 4,612,776 | ![]() |
12.45 |
2009 | 4,212,082 | ![]() |
11.37 |
2010 | 3,768,611 | ![]() |
10.17 |
2011 | 3,909,347 | ![]() |
8.69 |
2012 | 4,094,122 | ![]() |
9.1 |
2013 | 4,185,756 | ![]() |
9.3 |
2014 | 4,388,019 | ![]() |
9.75 |
2015 | 4,413,233 | ![]() |
9.81 |
2016 | 4,359,827 | ![]() |
9.69 |
2017 | 4,239,530 | ![]() |
9.42 |
2018 | 4,163,656 | ![]() |
9.25 |
2019 | 4,061,258 | ![]() |
9,02 |
2020 | 2,132,628 | ![]() |
4.74 |
2021 | 2,207,078 | ![]() |
4.9 |
2022 | 2,754,733 | ![]() |
6.12 |
Галерея
[ редактировать ]-
2010 Орион VII № 1009
-
2012 Орион VII EPA10 # 1027
-
Новый флаер 2013 года XDE35 № 1029
-
Новый флаер XD40 2014 года № 1413
-
Новый флаер XD40 2016 года № 1630
-
Новый флаер XD35 2018 года № 1809
-
Новый флаер XD40 2018 года № 1813
-
2020 Джиллиг Лоу Пол Плюс 29' #2012
-
Новый флаер XD40 2021 года № 2016
-
2021 Джиллиг Лоу Пол Плюс 29' #2103
-
Новый флаер XD40 2022 года № 2113
-
2023 Джиллиг Лоу Пол Плюс 29' #2303
-
2006 Орион VII № 26442 (в отставке)
-
2008 Орион VII № 28460
-
2010 Орион VII OF #1011 интерьер
-
Орион VII EPA10 № 1023 2012 г., интерьер
-
Orion VII EPA10 HEV № 1028 2010 года, интерьер
-
Новый Flyer XD40 #1621 2016 года, интерьер
-
Новый Flyer XD35 #1810 2018 года, интерьер
-
2008 Орион VII OF #28459 интерьер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бюджет регионального транзитного управления района Де-Мойн на 2024 финансовый год» (PDF) . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «О ДАРТе» . Региональное транзитное управление района Де-Мойна . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ Хэнкок, Джейсон (22 октября 2006 г.). «Миллер надеется, что DART попадет в яблочко» . Деловая запись .
- ^ Конецки, Крис (27 марта 2010 г.). «Бюджет DART: изучение необходимости сокращения маршрутов» . Деловая запись .
- ^ «Рекордное количество посетителей ярмарки воспользовались услугами DART Park & Rides» (PDF) . 20 августа 2019 г.
- ^ «ИА: DART теперь предлагает бесплатный Wi-Fi на всех маршрутах» . Массовый транзит . 3 января 2018 г.
- ^ Ванек-Либман, Миша (2 октября 2020 г.). «DART представляет первый в Айове электрический автобус с аккумуляторной батареей» . Массовый транзит .
- ^ Тейлор, Чад (6 сентября 2012 г.). «Две недели в автобусе» . Вид на город .
- ^ «DART вносит серьезные изменения в свой сервис 19 августа» . Массовый транзит . 15 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Олсон, Гуннар (21 ноября 2013 г.). «IA: Центральная станция DART сертифицирована платиновым LEED» . Массовый транзит . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года.
- ^ «Центральная станция ДАРТ» . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Центральная станция ДАРТ» . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Метрополитенское управление транзита Де-Мойна» . Архивировано из оригинала 21 августа 2004 г.
- ^ "Что нового" . Архивировано из оригинала 3 августа 2002 г.
- ^ «Региональное транзитное управление района Де-Мойна» . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 г.
- ^ «Региональное транзитное управление района Де-Мойна» . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 г.
- ^ «Августовское изменение услуги: вступает в силу с воскресенья, 23 августа 2015 г. | DART — региональное транзитное управление региона Де-Мойн» . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 г.
- ^ «DART - Региональное транзитное управление региона Де-Мойн» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г.
- ^ «Сервис изменен в Де-Мойне (местные маршруты 3, 8, 10, 11, 14, 52 и Flex Connect) | DART — региональное управление транзита района Де-Мойна» .
- ^ «DART - Региональное транзитное управление региона Де-Мойн» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г.
- ^ «Октябрьское изменение маршрута запланировано на воскресенье, 1 октября | DART — региональное транзитное управление региона Де-Мойн» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 г.
- ^ «Метрополитенское управление транзита Де-Мойна» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2003 г.
- ^ "Что нового" . Архивировано из оригинала 3 августа 2002 г.
- ^ "Что нового" . Архивировано из оригинала 3 августа 2002 г.
- ^ "Что нового" . Архивировано из оригинала 3 августа 2002 г.
- ^ Стоимость проезда на автобусе ridedart.com/fares, получено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Пилотная программа электрических автобусов | DART - Региональное транзитное управление региона Де-Мойн» .
- ^ «Электрические автобусы DART на техническом обслуживании» . 9 декабря 2022 г.
- ^ «Рейтинг ПТМС — Транзитный портал» . Secure.iowadot.gov .
- ^ «Национальная транзитная база данных (NTD)» . Проверено 30 июня 2022 г.