Jump to content

Грузовой лайнер бизнес-класса М2

Грузовой лайнер бизнес-класса М2
Freightliner M2 106 прямой грузовик с кузовом фургон
Обзор
Тип Прямой грузовик
Полутрактор (М2 112)
Производитель Daimler Trucks North America ( Freightliner )
Производство Июнь 2002 г. – настоящее время. [ 1 ]
Модельные годы 2003-2023(М2)
2024- (М2 Плюс)
Сборка Маунт-Холли, Северная Каролина ; Сантьяго Тьянгистенко , Мексика
Кузов и шасси
Сорт Класс 5-8
Тип кузова
  • 2-дверное дневное такси
  • 2-дверная удлиненная кабина
  • 4-дверная кабина для экипажа
Макет
  • 4х2
  • 6х4
  • 4х4
  • 6х6
Связанный
  • Freightliner C2 (шасси автобуса)
  • Фрейтлайнер 108SD
  • Фрейтлайнер 114SD
Силовой агрегат
Двигатель
  • Caterpillar 3126 /C7 I6 (снят с производства) [ 2 ]
  • Cummins ISB5.9 I6 (снято с производства)
  • Cummins ISB6.7 I6 (снято с производства)
  • Cummins B6.7 I6 2017 – настоящее время
  • Cummins ISC I6 (снято с производства)
  • Камминс ИСЛ I6
  • Камминс ISL-G I6
  • Detroit Diesel DD13 I6 (только M2 112)
 Detroit Diesel DD5 I4 M2 106 ONLY
  • Mercedes-Benz MBE900 I4 (снято с производства) [ 2 ]
  • Mercedes-Benz MBE900 I6 (снято с производства) [ 2 ]
Хронология
Предшественник Freightliner FL-серии

Freightliner Business Class M2 — модельный ряд среднетоннажных грузовиков, выпускаемый компанией Freightliner с 2003 модельного года. Первое поколение бизнес-класса, полностью разработанное Freightliner, M2 заменило серию FL, представленную в 1991 году. [ 2 ] Выступая в линейке продуктов классов 5-8 , M2 конкурирует в первую очередь с International MV (ранее International DuraStar ) и Ford F-650/F-750 Super Duty .

Отличающийся фарами в форме желеобразных бобов, большим лобовым стеклом и почти вертикальной решеткой радиатора, M2 предназначен для широкого спектра применений, включая множество конфигураций дизайна. Помимо грузовых автофургонов , бортовых грузовиков и тягачей , семейство моделей поддерживает широкий спектр аварийных, коммунальных и профессиональных применений, предлагая различные конфигурации кабины, шасси и осей. M2 также используется производителями автобусов как с капотным шасси, так и с кабиной с вырезом, поддерживающей кузовные сборки.

M2 производится компанией Freightliner в Маунт-Холли, Северная Каролина, с июня 2002 года; [ 3 ] Для рынков Латинской Америки Freightliner собирает M2 в Мексике в Сантьяго-Тиангистенко с 2003 года. [ 4 ] Второе поколение M2 (M2 Plus) поступит в производство в конце 2023 года. [ 5 ]

Первое поколение (М2, 2003–2023 гг.)

[ редактировать ]
Моторный отсек: Cummins ISB6.7.
Машина скорой помощи Freightliner M2 106
Фрейтлайнер М2 112

В результате программы развития Freightliner стоимостью 250 миллионов долларов в начале 2002 года был представлен бизнес-класс M2; Начиная с производства в 2003 году, постепенно вводилась в эксплуатацию совершенно новая модельная линейка в качестве замены предыдущей серии FL. [ 2 ] Для производства совершенно новой модельной линейки производственное предприятие в Маунт-Холли, Северная Каролина, было подвергнуто обширной реконструкции, в ходе которой были модернизированы системы сборки за счет повышенной автоматизации; расширение также позволило увеличить производство. [ 6 ]

В отличие от серии FL, в которой Mercedes-Benz COE с низкой кабиной был заменен на конфигурацию с обычной кабиной, M2 был разработан в Северной Америке. На замену FL50-80 класса 5-8 пришел M2 106 (обозначаемый его длиной BBC 106 дюймов). [ 3 ] В 2003 году Freightliner представила M2 100 класса 5 (самый маленький M2) и M2 112 (заменивший FL112). [ 7 ] [ 8 ] Для всех трех моделей предлагались три конфигурации кабины: стандартная дневная кабина, двухдверная удлиненная кабина и четырехдверная кабина для экипажа. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] В то время как модели 100 и 106 производились в основном как прямые грузовики, модель 112 производилась и как прямой грузовик, и как полуприцеп. [ 9 ] [ 10 ]

Одновременно с разработкой M2 компания Daimler Trucks North America внесла множество изменений в другие линейки грузовиков, производимые компанией. Линейка грузовиков Sterling заимствовала ряд компонентов от M2 (уменьшив долю деталей, первоначально разработанных Ford, первоначальным разработчиком). [ 2 ] Freightliner Custom Chassis (одноименная дочерняя компания, производящая шасси для автобусов и автодомов) также начала разработку автомобилей на базе M2. [ 2 ]

Детали силового агрегата

[ редактировать ]

M2 100 и 106 изначально оснащались стандартными дизельными двигателями Mercedes-Benz MBE900, а для M2 106 в качестве опции предлагались двигатели Caterpillar. M2 112 был оснащен более мощными двигателями, в стандартной комплектации использовался MBE4000 (с более крупными двигателями, отличавшимися более высокой решеткой радиатора и более плоским капотом). [ 8 ] После того, как Caterpillar и Mercedes-Benz прекратили производство дорожных дизельных двигателей в Северной Америке, в модельном ряду использовались двигатели исключительно от Cummins. В 2017 году M2 106 представил рядный 4-цилиндровый турбодизель Detroit DD5 в качестве стандартного двигателя (конструкция заимствована у Mercedes-Benz OM936). [ 11 ]

Автомобили на альтернативном топливе

[ редактировать ]

В 2006 году компания Freightliner выпустила свой первый прототип дизель-электрического параллельного гибридного автомобиля, в котором использовалась модель M2 106 с дизельным двигателем Mercedes MBE906 и электродвигателем, встроенным в трансмиссию. [ 12 ] Система предназначалась для движения с места на электрической энергии, при этом дизельный двигатель обеспечивал лишь дополнительный крутящий момент. [ 12 ] Параллельно-гибридная конфигурация была запущена в производство в 2008 году. [ 13 ] Freightliner ориентирован на клиентов, ездящих в городских условиях. [ 14 ] В 2011 году был выпущен 1000-й гибрид М2. [ 14 ]

В 2009 году Freightliner представила M2 112 NG, работающий на сжатом природном газе (СПГ). [ 15 ] Первый автомобиль, работающий на КПГ, произведенный компанией, 112NG, использовал рядный двигатель Cummins ISL-G-6. [ 15 ] [ 16 ]

В 2018 году компания Freightliner представила eM2 — прототип фургона 5-го класса. Разработанный для местного использования, eM2 имеет дальность действия 230 миль. [ 17 ] После полевых испытаний автомобилей ограниченной серии клиентами, [ 18 ] eM2 поступил в полномасштабное производство в 2023 году как вариант M2 Plus второго поколения. [ 19 ] Предлагаются две версии: одномоторный грузовик класса 6 (запас хода 180 миль) и двухмоторный грузовик класса 7 (запас хода 250 миль). [ 19 ] Двигатель(и) встроен(ы) в ось (включая двухскоростную коробку передач), а аккумулятор расположен под кабиной. [ 19 ]

Второе поколение (M2 Plus, 2024 – настоящее время)

[ редактировать ]

Второе поколение M2 Plus, представленное в конце 2022 года для производства в 2024 году, знаменует собой самые масштабные изменения в модельном ряду с момента его появления в 2003 году. [ 5 ] Хотя внешний вид серии Plus остается схожим с первым поколением, линзы фар были изменены, вентиляционное отверстие на капоте увеличено, а решетка радиатора приняла решетчатый стиль Cascadia. [ 20 ]

Хотя конструкция кабины M2 Plus повторяет структуру кабины предыдущего поколения, интерьер M2 Plus был полностью переработан, сосредоточенный на улучшении как эргономики, так и использовании технологий. [ 5 ] [ 21 ] Совершенно новая приборная панель, интегрированная в рулевое колесо, расширила возможности настройки (дополнительных переключателей) и полностью цифровую приборную панель. [ 5 ] [ 21 ] [ 22 ] В модельном ряду принят ряд систем безопасности, стандартизирующих активную помощь при торможении и предупреждения о выходе из полосы движения; Помощь боковой охраны и адаптивный круиз-контроль являются дополнительными. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]

Тяжелые грузовики

[ редактировать ]
Вахтовая машина железнодорожного ремонта Freightliner M2 106V

М2 106В/112В

[ редактировать ]

В 2004 году Freightliner выпустила сверхмощные варианты семейства моделей M2 M2 106V и M2 112V (V = Vocational). [ 23 ] [ 24 ] Модель 112V, предназначенная для применений, когда автомобиль приводит в действие вспомогательные компоненты, оснащена устройством отбора мощности (ВОМ), которое является дополнительным для модели 106V. Оба автомобиля имеют усиленную раму и компоненты подвески и оснащены удлиненными передними балками рамы (для установки механизма отбора мощности или установки такого оборудования, как снегоочиститель). [ 23 ] [ 24 ] Модель 106V, отличавшаяся прямоугольным воздухозаборником на капоте, была оснащена более высоким капотом и прямоугольной решеткой радиатора (модель 112V обычно отличалась прямоугольным воздухозаборником).

108СД/114СД

[ редактировать ]
Эвакуатор Freightliner 114SD 2018 года выпуска

В производстве 2012 года модели M2 106V и 112V были заменены серией SD (SD = Severe Duty), включая класс 7 108SD (передняя ось с смещением назад) и класс 8 114SD (передняя ось с смещением вперед/назад). ). [ 25 ] Наряду с заменой аналогичных моделей в предыдущей серии FL, была также представлена ​​серия SD, чтобы заменить долю рынка, утраченную в результате закрытия Sterling в 2009 году. [ 26 ] В модельном ряду принята конструкция кабины М2 (усиленная стальными элементами). [ 25 ] ), разместив его на шасси 122SD (переименованного в Freightliner Coronado ). [ 26 ] В отличие от M2 и 122SD, 108SD и 114SD были разработаны исключительно для профессионального применения.

Наряду с M2 Plus, SD претерпел аналогичный редизайн и в 2024 году стал SD Plus. [ 21 ]

Школьный автобус Thomas Saf-T-Liner C2
Автобус Freightliner M2 106 с разрезной кабиной

Для автобусов компания Freightliner разработала два варианта M2. C2 — капотное шасси (кузов без кабины); для применений, не связанных с использованием школьных автобусов, Freightliner обозначает шасси автобуса с капотом как S2. [ 27 ]

Разработанный специально для школьного автобуса Thomas Saf-T-Liner C2 (собираемого дочерней компанией Freightliner Thomasbuilt Buses ), C2 отличается от предыдущего прецедента большей общностью деталей с шасси-донором. Начиная с сиденья водителя, приборная панель используется целиком; хотя используется обновленное лобовое стекло, штатные дворники сохраняются.

Freightliner S2C (S2 Cutaway) представляет собой с вырезом в кабине . вариант M2 106 [ 28 ] Предназначен для коммерческого использования (включая использование маршрутных и транзитных автобусов). [ 29 ] ), S2C не выпускался с желтым кузовом школьного автобуса. Вариант шасси с кабиной S2C, известный как S2RV, также используется в качестве платформы для больших автомобилей для отдыха (домов) типа C. [ 30 ]


вторичный рынок

[ редактировать ]
Удлиненная кабина Freightliner M2 106 с кузовом для пикапа вторичного рынка

Специальные автомобили Freightliner (также известные как SportChassis LLC) [ 31 ] — производитель, базирующийся в Клинтоне, штат Оклахома , который производит модификации бизнес-класса M2 в качестве потребительских автомобилей. [ 32 ] Доступно несколько транспортных средств, в том числе пятиколесные эвакуаторы и пикапы.

Хотя по компоновке они похожи на International CXT/RXT , они отличаются тем, что комплектуются производителем второй ступени .

См. также

[ редактировать ]
  • Freightliner Cascadia , еще один грузовик Freightliner с полностью электрическим вариантом.
  1. ^ Jump up to: а б «Freightliner представляет новые модели М2 бизнес-класса» . Проверено 1 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Freightliner представляет бизнес-класс М2» . Проверено 1 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Freightliner Trucks объявляет о начале производства Business Class® M2 | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  4. ^ «СтекПуть» . www.fleetowner.com . Проверено 16 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «СтекПуть» . www.fleetowner.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  6. ^ 15 июня; Закладка+, 2004 • Сотрудники •. «Freightliner празднует 25 лет на заводе по производству грузовиков в Маунт-Холли» . www.truckinginfo.com . Проверено 15 августа 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б «Business Class® M2 100 присоединяется к линейке грузовых автомобилей Freightliner | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Freightliner Trucks представляет бизнес-класс® M2 112 | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  9. ^ «М2 106 — Профессиональный среднетоннажный грузовик — Грузовики Freightliner» . www.freightlinertrucks.com .
  10. ^ «Профессиональный среднетоннажный М2 112 — грузовые автомобили Freightliner» . www.freightlinertrucks.com .
  11. ^ «СтекПуть» . www.fleetowner.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Freightliner представляет гибридный прототип средней грузоподъемности | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  13. ^ «Гибридный грузовик для напитков Freightliner сошел с производственной линии» . www.worktruckonline.com . 23 января 2008 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Фрейтлайнер М2 106 Гибрид» . OEM-внедорожник . 08 февраля 2011 г. Проверено 15 августа 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Freightliner представляет M2 112 NG, свой первый грузовик, работающий на природном газе» . Журнал коммерческих перевозчиков . 07.07.2009 . Проверено 15 августа 2023 г.
  16. ^ «СтекПуть» . www.fleetowner.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  17. ^ Джеймс Мензис (6 июня 2018 г.). «Freightliner дебютирует на электротяге Cascadia, M2» . Новости грузовиков.
  18. ^ «Daimler передает Penske первый электрический грузовик Freightliner eM2» .
  19. ^ Jump up to: а б с «Freightliner запускает серию грузовиков eM2 в США» . lectrive.com . 3 мая 2023 г. Проверено 15 августа 2023 г.
  20. ^ «Freightliner активизирует свою профессиональную деятельность с помощью M2 Plus, SD Plus» . Журнал коммерческих перевозчиков . 13 сентября 2022 г. Проверено 15 августа 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Закладка +, Джим Пак*. «Freightliner обновляет серии M2 и SD до версии Plus » . www.truckinginfo.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  22. ^ «Freightliner представляет серию Plus для моделей M2 и SD» . Грузовые автомобили, запчасти, сервис . 13 сентября 2022 г. Проверено 15 августа 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Freightliner Trucks представляет новый тяжелый автомобиль бизнес-класса M2 106V | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Freightliner Trucks представляет тяжелый грузовик бизнес-класса M2 112V | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Freightliner Trucks представляет новое семейство грузовиков для тяжелых условий эксплуатации | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Freightliner расширяет возможности профессиональных грузовиков классов 7 и 8» . www.fleetequipmentmag.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  27. ^ «Характеристики» (PDF) . www.fcccbus.com .
  28. ^ «Характеристики» (PDF) . www.fcccbus.com .
  29. ^ «Шасси S2C | Автобус Freightliner» . 13 марта 2015 г.
  30. ^ «Ренегат Валенсия 2021» . www.renegaderv.com . Проверено 26 апреля 2021 г.
  31. ^ «Bloomberg Business | Обзор компании Freightliner Specialty Vehicles, Inc» . Новости Блумберга .
  32. ^ «СпортШасси» . www.sportchassis.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d172056af1c1081aaeb0b9879962218__1719546060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/18/4d172056af1c1081aaeb0b9879962218.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freightliner Business Class M2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)