Грузовой лайнер бизнес-класса М2
Грузовой лайнер бизнес-класса М2 | |
---|---|
![]() Freightliner M2 106 прямой грузовик с кузовом фургон | |
Обзор | |
Тип | Прямой грузовик Полутрактор (М2 112) |
Производитель | Daimler Trucks North America ( Freightliner ) |
Производство | Июнь 2002 г. – настоящее время. [ 1 ] |
Модельные годы | 2003-2023(М2) 2024- (М2 Плюс) |
Сборка | Маунт-Холли, Северная Каролина ; Сантьяго Тьянгистенко , Мексика |
Кузов и шасси | |
Сорт | Класс 5-8 |
Тип кузова |
|
Макет |
|
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
Detroit Diesel DD5 I4 M2 106 ONLY |
Хронология | |
Предшественник | Freightliner FL-серии |
Freightliner Business Class M2 — модельный ряд среднетоннажных грузовиков, выпускаемый компанией Freightliner с 2003 модельного года. Первое поколение бизнес-класса, полностью разработанное Freightliner, M2 заменило серию FL, представленную в 1991 году. [ 2 ] Выступая в линейке продуктов классов 5-8 , M2 конкурирует в первую очередь с International MV (ранее International DuraStar ) и Ford F-650/F-750 Super Duty .
Отличающийся фарами в форме желеобразных бобов, большим лобовым стеклом и почти вертикальной решеткой радиатора, M2 предназначен для широкого спектра применений, включая множество конфигураций дизайна. Помимо грузовых автофургонов , бортовых грузовиков и тягачей , семейство моделей поддерживает широкий спектр аварийных, коммунальных и профессиональных применений, предлагая различные конфигурации кабины, шасси и осей. M2 также используется производителями автобусов как с капотным шасси, так и с кабиной с вырезом, поддерживающей кузовные сборки.
M2 производится компанией Freightliner в Маунт-Холли, Северная Каролина, с июня 2002 года; [ 3 ] Для рынков Латинской Америки Freightliner собирает M2 в Мексике в Сантьяго-Тиангистенко с 2003 года. [ 4 ] Второе поколение M2 (M2 Plus) поступит в производство в конце 2023 года. [ 5 ]
Первое поколение (М2, 2003–2023 гг.)
[ редактировать ]


В результате программы развития Freightliner стоимостью 250 миллионов долларов в начале 2002 года был представлен бизнес-класс M2; Начиная с производства в 2003 году, постепенно вводилась в эксплуатацию совершенно новая модельная линейка в качестве замены предыдущей серии FL. [ 2 ] Для производства совершенно новой модельной линейки производственное предприятие в Маунт-Холли, Северная Каролина, было подвергнуто обширной реконструкции, в ходе которой были модернизированы системы сборки за счет повышенной автоматизации; расширение также позволило увеличить производство. [ 6 ]
В отличие от серии FL, в которой Mercedes-Benz COE с низкой кабиной был заменен на конфигурацию с обычной кабиной, M2 был разработан в Северной Америке. На замену FL50-80 класса 5-8 пришел M2 106 (обозначаемый его длиной BBC 106 дюймов). [ 3 ] В 2003 году Freightliner представила M2 100 класса 5 (самый маленький M2) и M2 112 (заменивший FL112). [ 7 ] [ 8 ] Для всех трех моделей предлагались три конфигурации кабины: стандартная дневная кабина, двухдверная удлиненная кабина и четырехдверная кабина для экипажа. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] В то время как модели 100 и 106 производились в основном как прямые грузовики, модель 112 производилась и как прямой грузовик, и как полуприцеп. [ 9 ] [ 10 ]
Одновременно с разработкой M2 компания Daimler Trucks North America внесла множество изменений в другие линейки грузовиков, производимые компанией. Линейка грузовиков Sterling заимствовала ряд компонентов от M2 (уменьшив долю деталей, первоначально разработанных Ford, первоначальным разработчиком). [ 2 ] Freightliner Custom Chassis (одноименная дочерняя компания, производящая шасси для автобусов и автодомов) также начала разработку автомобилей на базе M2. [ 2 ]
Детали силового агрегата
[ редактировать ]M2 100 и 106 изначально оснащались стандартными дизельными двигателями Mercedes-Benz MBE900, а для M2 106 в качестве опции предлагались двигатели Caterpillar. M2 112 был оснащен более мощными двигателями, в стандартной комплектации использовался MBE4000 (с более крупными двигателями, отличавшимися более высокой решеткой радиатора и более плоским капотом). [ 8 ] После того, как Caterpillar и Mercedes-Benz прекратили производство дорожных дизельных двигателей в Северной Америке, в модельном ряду использовались двигатели исключительно от Cummins. В 2017 году M2 106 представил рядный 4-цилиндровый турбодизель Detroit DD5 в качестве стандартного двигателя (конструкция заимствована у Mercedes-Benz OM936). [ 11 ]
Автомобили на альтернативном топливе
[ редактировать ]В 2006 году компания Freightliner выпустила свой первый прототип дизель-электрического параллельного гибридного автомобиля, в котором использовалась модель M2 106 с дизельным двигателем Mercedes MBE906 и электродвигателем, встроенным в трансмиссию. [ 12 ] Система предназначалась для движения с места на электрической энергии, при этом дизельный двигатель обеспечивал лишь дополнительный крутящий момент. [ 12 ] Параллельно-гибридная конфигурация была запущена в производство в 2008 году. [ 13 ] Freightliner ориентирован на клиентов, ездящих в городских условиях. [ 14 ] В 2011 году был выпущен 1000-й гибрид М2. [ 14 ]
В 2009 году Freightliner представила M2 112 NG, работающий на сжатом природном газе (СПГ). [ 15 ] Первый автомобиль, работающий на КПГ, произведенный компанией, 112NG, использовал рядный двигатель Cummins ISL-G-6. [ 15 ] [ 16 ]
В 2018 году компания Freightliner представила eM2 — прототип фургона 5-го класса. Разработанный для местного использования, eM2 имеет дальность действия 230 миль. [ 17 ] После полевых испытаний автомобилей ограниченной серии клиентами, [ 18 ] eM2 поступил в полномасштабное производство в 2023 году как вариант M2 Plus второго поколения. [ 19 ] Предлагаются две версии: одномоторный грузовик класса 6 (запас хода 180 миль) и двухмоторный грузовик класса 7 (запас хода 250 миль). [ 19 ] Двигатель(и) встроен(ы) в ось (включая двухскоростную коробку передач), а аккумулятор расположен под кабиной. [ 19 ]
Второе поколение (M2 Plus, 2024 – настоящее время)
[ редактировать ]Второе поколение M2 Plus, представленное в конце 2022 года для производства в 2024 году, знаменует собой самые масштабные изменения в модельном ряду с момента его появления в 2003 году. [ 5 ] Хотя внешний вид серии Plus остается схожим с первым поколением, линзы фар были изменены, вентиляционное отверстие на капоте увеличено, а решетка радиатора приняла решетчатый стиль Cascadia. [ 20 ]
Хотя конструкция кабины M2 Plus повторяет структуру кабины предыдущего поколения, интерьер M2 Plus был полностью переработан, сосредоточенный на улучшении как эргономики, так и использовании технологий. [ 5 ] [ 21 ] Совершенно новая приборная панель, интегрированная в рулевое колесо, расширила возможности настройки (дополнительных переключателей) и полностью цифровую приборную панель. [ 5 ] [ 21 ] [ 22 ] В модельном ряду принят ряд систем безопасности, стандартизирующих активную помощь при торможении и предупреждения о выходе из полосы движения; Помощь боковой охраны и адаптивный круиз-контроль являются дополнительными. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Тяжелые грузовики
[ редактировать ]
М2 106В/112В
[ редактировать ]В 2004 году Freightliner выпустила сверхмощные варианты семейства моделей M2 M2 106V и M2 112V (V = Vocational). [ 23 ] [ 24 ] Модель 112V, предназначенная для применений, когда автомобиль приводит в действие вспомогательные компоненты, оснащена устройством отбора мощности (ВОМ), которое является дополнительным для модели 106V. Оба автомобиля имеют усиленную раму и компоненты подвески и оснащены удлиненными передними балками рамы (для установки механизма отбора мощности или установки такого оборудования, как снегоочиститель). [ 23 ] [ 24 ] Модель 106V, отличавшаяся прямоугольным воздухозаборником на капоте, была оснащена более высоким капотом и прямоугольной решеткой радиатора (модель 112V обычно отличалась прямоугольным воздухозаборником).
108СД/114СД
[ редактировать ]
В производстве 2012 года модели M2 106V и 112V были заменены серией SD (SD = Severe Duty), включая класс 7 108SD (передняя ось с смещением назад) и класс 8 114SD (передняя ось с смещением вперед/назад). ). [ 25 ] Наряду с заменой аналогичных моделей в предыдущей серии FL, была также представлена серия SD, чтобы заменить долю рынка, утраченную в результате закрытия Sterling в 2009 году. [ 26 ] В модельном ряду принята конструкция кабины М2 (усиленная стальными элементами). [ 25 ] ), разместив его на шасси 122SD (переименованного в Freightliner Coronado ). [ 26 ] В отличие от M2 и 122SD, 108SD и 114SD были разработаны исключительно для профессионального применения.
Наряду с M2 Plus, SD претерпел аналогичный редизайн и в 2024 году стал SD Plus. [ 21 ]
Автобус
[ редактировать ]

Для автобусов компания Freightliner разработала два варианта M2. C2 — капотное шасси (кузов без кабины); для применений, не связанных с использованием школьных автобусов, Freightliner обозначает шасси автобуса с капотом как S2. [ 27 ]
Разработанный специально для школьного автобуса Thomas Saf-T-Liner C2 (собираемого дочерней компанией Freightliner Thomasbuilt Buses ), C2 отличается от предыдущего прецедента большей общностью деталей с шасси-донором. Начиная с сиденья водителя, приборная панель используется целиком; хотя используется обновленное лобовое стекло, штатные дворники сохраняются.
Freightliner S2C (S2 Cutaway) представляет собой с вырезом в кабине . вариант M2 106 [ 28 ] Предназначен для коммерческого использования (включая использование маршрутных и транзитных автобусов). [ 29 ] ), S2C не выпускался с желтым кузовом школьного автобуса. Вариант шасси с кабиной S2C, известный как S2RV, также используется в качестве платформы для больших автомобилей для отдыха (домов) типа C. [ 30 ]
вторичный рынок
[ редактировать ]
Специальные автомобили Freightliner (также известные как SportChassis LLC) [ 31 ] — производитель, базирующийся в Клинтоне, штат Оклахома , который производит модификации бизнес-класса M2 в качестве потребительских автомобилей. [ 32 ] Доступно несколько транспортных средств, в том числе пятиколесные эвакуаторы и пикапы.
Хотя по компоновке они похожи на International CXT/RXT , они отличаются тем, что комплектуются производителем второй ступени .
См. также
[ редактировать ]- Freightliner Cascadia , еще один грузовик Freightliner с полностью электрическим вариантом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Freightliner представляет новые модели М2 бизнес-класса» . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Freightliner представляет бизнес-класс М2» . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Freightliner Trucks объявляет о начале производства Business Class® M2 | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «СтекПуть» . www.fleetowner.com . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «СтекПуть» . www.fleetowner.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ 15 июня; Закладка+, 2004 • Сотрудники •. «Freightliner празднует 25 лет на заводе по производству грузовиков в Маунт-Холли» . www.truckinginfo.com . Проверено 15 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Business Class® M2 100 присоединяется к линейке грузовых автомобилей Freightliner | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Freightliner Trucks представляет бизнес-класс® M2 112 | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «М2 106 — Профессиональный среднетоннажный грузовик — Грузовики Freightliner» . www.freightlinertrucks.com .
- ^ «Профессиональный среднетоннажный М2 112 — грузовые автомобили Freightliner» . www.freightlinertrucks.com .
- ^ «СтекПуть» . www.fleetowner.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Freightliner представляет гибридный прототип средней грузоподъемности | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Гибридный грузовик для напитков Freightliner сошел с производственной линии» . www.worktruckonline.com . 23 января 2008 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Фрейтлайнер М2 106 Гибрид» . OEM-внедорожник . 08 февраля 2011 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Freightliner представляет M2 112 NG, свой первый грузовик, работающий на природном газе» . Журнал коммерческих перевозчиков . 07.07.2009 . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «СтекПуть» . www.fleetowner.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Джеймс Мензис (6 июня 2018 г.). «Freightliner дебютирует на электротяге Cascadia, M2» . Новости грузовиков.
- ^ «Daimler передает Penske первый электрический грузовик Freightliner eM2» .
- ^ Jump up to: а б с «Freightliner запускает серию грузовиков eM2 в США» . lectrive.com . 3 мая 2023 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Freightliner активизирует свою профессиональную деятельность с помощью M2 Plus, SD Plus» . Журнал коммерческих перевозчиков . 13 сентября 2022 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Закладка +, Джим Пак*. «Freightliner обновляет серии M2 и SD до версии Plus » . www.truckinginfo.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Freightliner представляет серию Plus для моделей M2 и SD» . Грузовые автомобили, запчасти, сервис . 13 сентября 2022 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Freightliner Trucks представляет новый тяжелый автомобиль бизнес-класса M2 106V | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Freightliner Trucks представляет тяжелый грузовик бизнес-класса M2 112V | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Freightliner Trucks представляет новое семейство грузовиков для тяжелых условий эксплуатации | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Freightliner расширяет возможности профессиональных грузовиков классов 7 и 8» . www.fleetequipmentmag.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Характеристики» (PDF) . www.fcccbus.com .
- ^ «Характеристики» (PDF) . www.fcccbus.com .
- ^ «Шасси S2C | Автобус Freightliner» . 13 марта 2015 г.
- ^ «Ренегат Валенсия 2021» . www.renegaderv.com . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Bloomberg Business | Обзор компании Freightliner Specialty Vehicles, Inc» . Новости Блумберга .
- ^ «СпортШасси» . www.sportchassis.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница M2 106
- Домашняя страница M2 112
- Домашняя страница SportChassis
СМИ, связанные с бизнес-классом Freightliner M2, на Викискладе?