Грузовой лайнер Аргоси
Грузовой лайнер Аргоси | |
---|---|
Обзор | |
Тип | Грузовик |
Производитель | Грузовики Freightliner ( Даймлер Тракс Северная Америка ) |
Также называется | Freightliner Century Class Аргози Концептуальный автомобиль Freightliner Argosy Safety |
Производство | 1998–2021 |
Модельные годы |
|
Сборка | США: Кливленд, Северная Каролина. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик 8 класса |
Тип кузова | ЦОЕ
|
Макет | 4х2 6х4 |
Связанный | Фрейтлайнер Сенчури Класс Грузовой лайнер Каскадия |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Гусеница С12 Камминз ИСМ Камминс ISX Детройт Дизель Серия 60 Детройт Дизель DD15 Mercedes-Benz OM457 (только концепт 1998 года) |
Передача инфекции | 18-ступенчатая коробка передач Eaton-Fuller UltraShift — ПЛЮС 18-ступенчатая коробка передач Eaton-Fuller Autoshift Eaton-Fuller 10-, 13- и 15-ступенчатая. |
Хронология | |
Предшественник | Фрейтлайнер FLA/FLB |
Преемник | Freightliner Cascadia (Экспортные рынки) Mercedes-Benz Actros (Экспортные рынки, косвенный) |
Freightliner Argosy — модельный ряд бескапотных грузовиков, выпускавшийся американским производителем грузовых автомобилей Freightliner с 1999 по 2020 модельные годы. Разработанный как замена бескапотному FLB, Argosy представлял собой грузовик класса 8 , предназначенный в первую очередь для использования на шоссе. Конкурируя с International 9800 , Kenworth K100E и Peterbilt 362, Argosy стал последним бескапотным автомобилем класса 8, продаваемым в Северной Америке после сокращения использования этой конструкции в США и Канаде.
После 2006 модельного года Freightliner полностью перевела массовое производство модельного ряда на экспорт, прекратив продажи COE класса 8 в Северной Америке. Продаваемый почти исключительно в Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию, Argosy производился до 2020 года. В Северной Америке модельный ряд оставался доступным в виде грузовика-планера на ограниченной основе, заканчивающейся в 2020 году.
На протяжении всего производства Freightliner собирала Argosy в Кливленде, Северная Каролина . На этом предприятии производились автомобили как для Северной Америки, так и на экспорт, а также планеры. В Австралии и Новой Зеландии компания Freightliner заменила Argosy своим Freightliner Cascadia обычным (капотным) грузовиком .
Обзор модели
[ редактировать ]Argosy дебютировал в 1998 году как концептуальный автомобиль Freightliner Argosy Safety. [ 1 ] [ 2 ] Созданный на основе обычного Freightliner Century Class , концептуальный бескапотный грузовик имел общие основные компоненты, включая двери, лобовое стекло, фары и решетку радиатора. [ 1 ] [ 2 ] Наряду с визуальной общностью, Safety Concept Vehicle перенял телематику от Century Class, облегчающую электронное торможение, возможность обмена сообщениями, дневные ходовые огни и контроль тяги. [ 2 ] В отличие от серийного Argosy, концептуальный автомобиль был оснащен турбодизелем Mercedes-Benz OM457 12,0 л I6; он был оснащен 22,5-дюймовыми передними колесами и низкопрофильными 19,5-дюймовыми задними колесами. [ 1 ]
Концепт-кар Argosy Safety Concept, предназначенный для предварительного просмотра преемника бескапотной серии FLB (представленной в 1987 году), отличался почти плоским внутренним полом (что уменьшало проникновение двигателя до высоты всего 3 дюймов). [ 2 ] ), поворотные входные ступеньки наружу и более короткую длину автомобиля (что позволяет ему буксировать прицеп длиной до 58 футов в США). [ 2 ] ). Хотя в 1998 году продажи COE упали до 3% рынка сегмента грузовиков класса 8, компания Freightliner предсказала, что ее новый дизайн приведет к возрождению конфигурации. [ 3 ]
Первое поколение (1999–2011 гг.)
[ редактировать ]Выйдя в серийное производство в 1999 году, Freightliner Argosy заменил FLB и FLA класса 8 COE, став третьим поколением наклоняемых бескапотных кабин Freightliner. Приняв практически весь дизайн концепт-кара 1998 года, [ 4 ] Argosy сочетал в себе смещенные назад и вперед передние оси своих предшественников с расположением оси непосредственно под водителем.
Было представлено несколько конфигураций кабины. Наряду с 63-дюймовой (BBC) дневной кабиной предлагались спальные кабины длиной 90 дюймов, 101 дюйм и 110 дюймов; Спальные кабины предлагались либо со средней, либо с приподнятой крышей (длина 110 дюймов). [ 3 ] [ 4 ] У Argosy было то же двухсекционное лобовое стекло, что и у Century Class; [ 2 ] В качестве опции предлагалось цельное лобовое стекло (с 3 дворниками). [ 4 ]
Сохранив отличительную черту экстерьера концептуального автомобиля, серийный Argosy предлагал поворотные входные ступеньки с электроприводом. [ 2 ] [ 4 ] Предлагавшаяся в спальных кабинах (вместе с обтекателем топливного бака), эта функция была стандартной со стороны водителя и дополнительной со стороны пассажира. [ 1 ] Одновременно с заниженным расположением двигателя рычаг переключения передач был интегрирован в консоль приборной панели, обеспечивая доступ в спальную кабину. [ 4 ] Двигатель Mercedes-Benz концептуального автомобиля не использовался в производстве, поскольку на Argosy использовались рядные шестицилиндровые дизели Cummins ISM, Cat C12 и Detroit Diesel Series 60. [ 1 ]
В 2006 году Argosy получил дополнительную незначительную реконструкцию. Оригинальная решетка радиатора (от Century Class), продаваемая как Argosy Evolution, была заменена новой, заподлицо с вентиляционными отверстиями бампера; Угловые дефлекторы кабины были позже обновлены. Интерьер также претерпел незначительные изменения, а обтекатели шасси были улучшены для большей топливной экономичности .
После производства в 2006 году Freightliner прекратила продажи Argosy в США и Канаде. Последний COE класса 8, представленный в Северной Америке, модельный ряд был снят с производства всего через 7 лет производства, поскольку снижение продаж этого типа привело к прекращению выпуска конкурирующих автомобилей от Ford, Kenworth, International и Peterbilt соответственно.
С 2007 года Freightliner продолжила производство Argosy исключительно на экспорт.
Второе поколение (2012–2020 гг.)
[ редактировать ]В 2012 году компания Freightliner представила второе поколение Argosy. Хотя новое поколение снова производилось в США, оно было разработано в первую очередь для продаж на экспортных рынках (в Австралии Argosy был самой продаваемой линейкой автомобилей Freightliner). [ 5 ] ). Обновление, отличающееся появлением более крупной решетки радиатора, принесло с собой обширные улучшения дизайна, сосредоточенные на улучшениях аэродинамики и охлаждения. [ 5 ] [ 6 ]
Разделяя базовую конструкцию кабины с первым поколением, Argosy 2012 года принял общность дизайна с Cascadia (преемником Century Class и Columbia), включая кабину водителя; В предварительном обзоре Cascadia 2018 года Argosy был спроектирован с трапециевидной решеткой и цельным дверным стеклом (без вентиляционных окон). [ 6 ] ). Чтобы установить радиатор большего размера, кабину немного приподняли; [ 7 ] следовательно, предыдущее трехдюймовое вторжение в пол было полностью устранено. [ 5 ]
Как и его аналог традиционного типа, Argosy оснащался либо Cummins ISX, либо Detroit Diesel DD15 (последний пришел на смену давно выпускаемой Series 60). [ 5 ] [ 6 ] На момент запуска стандартными были 18-ступенчатые коробки передач, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. [ 5 ]
Прекращение производства
[ редактировать ]В 2020 году экспорт Argosy в Австралию и Новую Зеландию завершился, что положило конец массовому производству модельного ряда в Северной Каролине; с 1999 по 2020 год в Австралию было экспортировано более 7500 экземпляров. [ 8 ] [ 9 ] В том же году сборка планеров была прекращена в Северной Америке, что полностью закрыло модельный ряд Argosy через 22 года. [ 10 ]
На момент текущего производства Argosy не заменялся эквивалентной линейкой продуктов в Северной Америке с 2006 года. Freightliner Australia начала продажи версии Cascadia с правым рулем; Cascadia, также произведенная в Северной Америке, представляет собой грузовик с капотом, что менее выгодно в соответствии с законами о длине прицепа. [ 8 ] [ 1 ] За пределами Северной Америки Mercedes-Benz Actros COE (также продаваемый материнской компанией Freightliner Daimler AG) находится в том же сегменте рынка, что и Argosy, но весит значительно больше, чем Argosy с аналогичной конфигурацией. [ 1 ]
Маркетинг планеров
[ редактировать ]С 2007 года Freightliner продолжал продавать Argosy в Северной Америке. Вместо серийного производства машина предлагалась как планер . В отличие от неполного транспортного средства (продаваемого второй стороне для доработки кузова), планерное транспортное средство сконструировано как транспортное средство, предназначенное для комплектации основными компонентами, поставляемыми заказчиком (обычно двигателем, трансмиссией и осями, поставляемыми от предыдущего совместимого автомобиля). транспортное средство [ 11 ] ). Несмотря на то, что этот метод является средством продолжения использования исправных силовых агрегатов, его критикуют как лазейку для обхода правил по выбросам.
В качестве планера Argosy оставался доступным в Северной Америке наряду с Columbia, Coronado, Cascadia и M2. [ 12 ] [ 11 ] После модернизации в 2012 году Argosy продолжил работу в качестве планерного грузовика в Северной Америке, приняв конструкцию второго поколения.
В 2020 году Freightliner полностью прекратила производство планеров, что привело к закрытию модельного ряда. [ 10 ]
Экспортное использование
[ редактировать ]В рамках своей разработки Argosy должен был соответствовать европейским стандартам ударостойкости и стать одним из самых безопасных грузовиков того времени. [ 2 ] За пределами Северной Америки законы о длине прицепов оставались более строгими, чем в США и Канаде, что привело к сохранению спроса на бескапотные грузовики меньшей длины. В ответ на это на протяжении всего производства Freightliner Argosy производился для экспортных рынков, причем Freightliner в основном ориентировался на Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. [ 13 ]
С 1999 по 2020 год экспортные версии Argosy собирались в Кливленде, Северная Каролина . Первоначально производившийся на экспорт в комплектах CKD , в начале 2000-х годов компания Freightliner перешла на экспорт полностью собранных автомобилей. [ 1 ] Наряду с праворульной конфигурацией, экспортные версии Argosy предлагают несколько конфигураций, не предлагаемых в Северной Америке, включая двухуправляемые передние мосты (в основном используемые на Western Star грузовиках для тяжелых условий эксплуатации ), защиту решетки радиатора/бампера и конфигурацию расположения осей. для автопоездов (конфигурация с несколькими прицепами сравнительно редко встречается в Северной Америке).
В 2014 году продажи Argosy в Южной Африке были прекращены, в результате чего единственными рынками для этой модельной линейки остались Австралия и Новая Зеландия. [ 8 ] В 2018 году Freightliner Australia объявила, что прекратит выпуск модели в 2020 году, заменив ее праворульной Cascadia. [ 8 ]
-
Аргози первого поколения в Южной Африке
-
Кабина для экипажа Argosy в Чили (переоборудование спальной кабины послепродажного обслуживания)
-
Двухрулевой бортовой прицеп Argosy 8x4 2006 г. в Новой Зеландии
-
2007 Argosy 8x4 с двумя поворотами в Новой Зеландии перевозит бортовой прицеп
-
Передняя панель Argosy Evolution
-
Argosy второго поколения буксирует тандемные прицепы в Южной Африке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чепмен, Норман. «Конец эпохи» . Журнал 10-4 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Фрейтлайнер Грузовики» . 28 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 1999 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «СтекПуть» . www.trailer-bodybuilders.com . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Freightliner Argosy (брошюра)» (PDF) . 31 октября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2005 г. . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аргосы нового поколения, одетые для успеха» . Мощность крутящего момента . 6 декабря 2011 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Freightliner Argosy 2011 @ Максимальная скорость» . Максимальная скорость . 28 апреля 2012 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Обзор грузовика Freightliner Argosy 6x4» . FullyLoaded.com.au . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Freightliner Argosy покинет автосалоны в 2020 году» . www.trucksales.com.au . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Последний роман Аргози» . TradeTrucks.com.au . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Рынок комплектов планеров для сквоша с правилами выбросов» . Овердрайв . 13 января 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Наборы планеров» (PDF) . фрахтлайнер.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Модели» . dtnaglider.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «1100 рабочих мест: работники Freightliner, уволенные в 2009 году, станут первыми работниками» . 13 января 2012. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 5 сентября 2018 г.