Jump to content

Грузовой лайнер ФС-65

Грузовой лайнер ФС-65
Обзор
Производитель Кастомное шасси Freightliner ( Freightliner LLC )
Производство Январь 1997 г. - декабрь 2006 г.
Сборка Гаффни, Южная Каролина
Кузов и шасси
Сорт Тип C (обычный)
Макет обычный 4x2
Тип кузова Капотное шасси
Транспортные средства см. список
Связанный Грузовой лайнер FL60
Силовой агрегат
Двигатель(и)
  • Гусеница 7,2 л 3126 I6
  • Гусеница 7,2 л C7 I6
  • Камминс 5,9 л ISB I6
  • Мерседес-Бенц 4,3 л OM 904 LA I4
  • Мерседес-Бенц 4,8 л OM 924 LA I4
  • Мерседес-Бенц 6,4 л OM 906 LA I6
Трансмиссия(и)
  • Fuller FS6305A 5-ступенчатая механика
  • Аллисон 2000 автомат.
  • Аллисон 2500 автомат
  • Аллисон 3000 автомат.
  • Аллисон АТ545 автомат.
  • Аллисон MD3060 автомат
  • Аллисон МТ643 автомат.
Размеры
Колесная база 150–276 дюймов (3810,0–7010,4 мм)
Снаряженная масса 18 000–35 000 фунтов (8 164,7–15 875,7 кг) (полная масса)
Хронология
Преемник Фрейтлайнер С2

Freightliner FS-65 представляет собой шасси школьного автобуса с капотом (традиционного типа), которое производилось Freightliner с 1997 по 2008 год. Созданный на основе Freightliner FL-Series среднетоннажных грузовиков , FS-65 производился в первую очередь для школьных автобусов . Автобусы коммерческого назначения и автобусы с разрезной кабиной также строились на шасси ФС-65.

Хотя компания Freightliner разработала модель FS-65 до того, как она приобрела линейку тяжелых грузовиков Ford в конце 1996 года (линейка среднетоннажных грузовиков не была включена в продажу), FS-65 в дальнейшем стал косвенным преемником долговечное шасси Ford B-Series . После 1998 года Ford сконцентрировал производство автобусов на шасси на базе фургонов, в результате чего Freightliner приобрела большую часть рынка по производству полноразмерных автобусов, принадлежащих Ford.

Шасси FS-65 было собрано в Гаффни, Южная Каролина, дочерней компанией Freightliner Custom Chassis компании Freightliner; В незавершенном виде шасси было отправлено производителям кузовов для окончательной сборки автобуса. После того, как в общей сложности было произведено 62 764 единицы, в сентябре 2006 года с конвейера сошло последнее шасси Freightliner FS-65, принадлежащее O'Brien Bus Service, Inc., базирующейся в Мэриленде. [ 1 ]

История модели

[ редактировать ]
Последний выпущенный FS-65
Томас построил автобусы FS-65. Последний был произведен в ноябре 2006 года. Принадлежит компании O'Brien Bus Service, Inc., базирующейся в Мэриленде.
1997-1998 Кузов Crown by Carpenter на шасси FS-65
Кабина водителя Freightliner FS-65 (МКПП)

После появления в 1991 году среднетоннажных грузовиков бизнес-класса компания Freightliner Trucks начала разработку шасси школьного автобуса на базе этого автомобиля. В мае 1996 года был представлен первый прототип (с кузовом Thomas). [ 2 ] Первое совершенно новое шасси школьного автобуса, представленное после модернизации Ford B-Series в 1980 году. Шасси школьного автобуса Freightliner (позже названное Freightliner FS-65) было запланировано к производству в середине 1996 года; [ 2 ] Первый автобус Freightliner сошел с конвейера в январе 1997 года. [ 3 ]

FS-65 отличался от других шасси школьных автобусов стандартизацией гидравлических антиблокировочных тормозов на момент его появления (за два года до их требования в 1998 году). [ 2 ] В сочетании с наклонным капотом, чтобы улучшить обзорность для водителя, в конструкции шасси использовалась приподнятая платформа для сиденья водителя. [ 2 ] Хотя FS-65 был разработан совместно с Thomasbuilt Buses (компанией, которую Freightliner приобрела в 1998 году), шасси Freightliner было доступно другим производителям кузовов. В результате установки платформы водителя в конструкцию многих кузовов автобусов были внесены изменения для размещения шасси FS-65, включая изменение конструкции лобового стекла или стандартизацию кузовов с большой высотой потолка.

За время производства шасси FS-65 претерпело относительно мало изменений. В 2002 году в линейку силовых агрегатов в качестве опции были добавлены дизельные двигатели Mercedes-Benz MBE900. В 2004 году Caterpillar 3126 стал Caterpillar C7 (в рамках повышения уровня выбросов). В результате модернизации приборной панели была использована новая комбинация приборов, используемая в грузовиках M2 и Sterling.

В 2001 году Freightliner представила бизнес-класс второго поколения M2 . В 2004 году Thomas Saf-T-Liner C2 был представлен как вариант школьного автобуса M2. Продаваемый вместе с C2, FS-65 оставался в производстве до 2007 модельного года; Последний школьный автобус Thomas на базе FS-65 был выпущен в ноябре 2006 года. [ 1 ]

Снятие с производства FS-65 в 2006 году ознаменовало конец серии FL (наряду с ее вариантами для тяжелых условий эксплуатации), поскольку производство средней грузоподъемности закончилось после 2004 года.

Производители кузовов

[ редактировать ]

На момент запуска в 1997 году FS-65 был широко доступен производителям всей отрасли, за одним примечательным исключением. AmTran никогда не предлагала шасси с автобусным кузовом (поскольку компания принадлежала Navistar International , одному из крупнейших конкурентов Freightliner).

После закрытия Carpenter в 2001 году и вывода Corbeil из производства полноразмерных автобусов в 2002 году Blue Bird прекратила использование шасси Freightliner (в пользу собственного шасси Vision ) , оставив дочернюю компанию Freightliner Thomasbuilt Buses единственным пользователем Шасси ФС-65 для производства школьных автобусов.

Производители кузовов Freightliner FS-65
Производитель кузова Корпорация Синяя птица Корона Плотника

(позже Carpenter Industries, Inc.)

Лес Энтерпрайзис Мишель Корбей, Инк. Томас построил автобусы
Название модели Общепринятый Классика (Корона Карпентера)

Классик 2000 (Плотник)

Общепринятый Томас/Фрейтлайнер Саф-Т-Лайнер FS-65
Производство 1997–2002 1997–1999
2000–2001
1997–2002 1997–2007
Примечания Снято с производства в 2002 году. Crown от Carpenter Classic: лобовое стекло из четырех частей

Carpenter Classic 2000: лобовое стекло, состоящее из двух частей (в этой конфигурации продается только версия)

Автобусы Corbeil/Freightliner продавались только в Канаде.

После 2002 года FS-65 продавался только с кузовом Thomas.

Продается вместе с Thomas Saf-T-Liner C2 после 2004 года.

Силовой агрегат

[ редактировать ]
Коммерческий автобус Freightliner (с кузовом автобуса для вечеринок/лимузина)

Freightliner FS-65 примечателен как первое совершенно новое шасси школьного автобуса в Северной Америке, продаваемое исключительно с дизельными двигателями. Первоначально доступный с дизельными двигателями Caterpillar и Cummins (совместно с транзитами Saf-T-Liner), в 2002 году на FS-65 в качестве опции были представлены дизели Mercedes-Benz MBE 900.

Автоматическая коробка передач Allison 2000 была стандартной трансмиссией, продаваемой с FS-65, а Allison MD3060 - в качестве опции. Редко заказываемый вариант включал 5-ступенчатую механическую коробку передач Fuller, что делало FS-65 одним из последних школьных автобусов, продаваемых с механической коробкой передач.

Силовая установка Freightliner FS-65
Двигатель Конфигурация Производство Топливо Выход Передача инфекции
КАТ 3126 /C7 7,2 л рядный-6 1997–2007 Дизель 190–250 л.с. 5-ступенчатая механическая коробка передач Fuller и автомат Allison 545.
Камминз ИСБ 5,9 л рядный-6 1997–2002 185–250 л.с. Allison 2000 и MD3060 автоматический
Мерседес-Бенц ОМ 900 серии 4,3 л рядный-4 (OM 904 LA)

6,4л рядный-6 (OM 906 LA)

2003–2007 ОМ 904 ЛА: 190 л.с.

ОМ 906 ЛА: 190–250 л.с.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «История компании — Томас строил автобусы» . thomasbuiltbuses.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 г. Проверено 22 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Фрейтлайнер -- Новости» . 18 января 1998 г. Архивировано из оригинала 18 января 1998 г. Проверено 20 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ «Фрейтлайнер -- Новости» . 18 января 1998 г. Архивировано из оригинала 18 января 1998 г. Проверено 20 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )

Специальное шасси Freightliner: характеристики школьного автобуса | Спецификация FS-65 - в архиве

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9f2c1c63415f603a3344c9c96cffd22__1714311900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/22/f9f2c1c63415f603a3344c9c96cffd22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freightliner FS-65 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)