Грузовой лайнер ФС-65
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Грузовой лайнер ФС-65 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Кастомное шасси Freightliner ( Freightliner LLC ) |
Производство | Январь 1997 г. - декабрь 2006 г. |
Сборка | Гаффни, Южная Каролина |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тип C (обычный) |
Макет | обычный 4x2 |
Тип кузова | Капотное шасси
|
Транспортные средства | см. список |
Связанный | Грузовой лайнер FL60 |
Силовой агрегат | |
Двигатель(и) |
|
Трансмиссия(и) |
|
Размеры | |
Колесная база | 150–276 дюймов (3810,0–7010,4 мм) |
Снаряженная масса | 18 000–35 000 фунтов (8 164,7–15 875,7 кг) (полная масса) |
Хронология | |
Преемник | Фрейтлайнер С2 |
Freightliner FS-65 представляет собой шасси школьного автобуса с капотом (традиционного типа), которое производилось Freightliner с 1997 по 2008 год. Созданный на основе Freightliner FL-Series среднетоннажных грузовиков , FS-65 производился в первую очередь для школьных автобусов . Автобусы коммерческого назначения и автобусы с разрезной кабиной также строились на шасси ФС-65.
Хотя компания Freightliner разработала модель FS-65 до того, как она приобрела линейку тяжелых грузовиков Ford в конце 1996 года (линейка среднетоннажных грузовиков не была включена в продажу), FS-65 в дальнейшем стал косвенным преемником долговечное шасси Ford B-Series . После 1998 года Ford сконцентрировал производство автобусов на шасси на базе фургонов, в результате чего Freightliner приобрела большую часть рынка по производству полноразмерных автобусов, принадлежащих Ford.
Шасси FS-65 было собрано в Гаффни, Южная Каролина, дочерней компанией Freightliner Custom Chassis компании Freightliner; В незавершенном виде шасси было отправлено производителям кузовов для окончательной сборки автобуса. После того, как в общей сложности было произведено 62 764 единицы, в сентябре 2006 года с конвейера сошло последнее шасси Freightliner FS-65, принадлежащее O'Brien Bus Service, Inc., базирующейся в Мэриленде. [ 1 ]
История модели
[ редактировать ]После появления в 1991 году среднетоннажных грузовиков бизнес-класса компания Freightliner Trucks начала разработку шасси школьного автобуса на базе этого автомобиля. В мае 1996 года был представлен первый прототип (с кузовом Thomas). [ 2 ] Первое совершенно новое шасси школьного автобуса, представленное после модернизации Ford B-Series в 1980 году. Шасси школьного автобуса Freightliner (позже названное Freightliner FS-65) было запланировано к производству в середине 1996 года; [ 2 ] Первый автобус Freightliner сошел с конвейера в январе 1997 года. [ 3 ]
FS-65 отличался от других шасси школьных автобусов стандартизацией гидравлических антиблокировочных тормозов на момент его появления (за два года до их требования в 1998 году). [ 2 ] В сочетании с наклонным капотом, чтобы улучшить обзорность для водителя, в конструкции шасси использовалась приподнятая платформа для сиденья водителя. [ 2 ] Хотя FS-65 был разработан совместно с Thomasbuilt Buses (компанией, которую Freightliner приобрела в 1998 году), шасси Freightliner было доступно другим производителям кузовов. В результате установки платформы водителя в конструкцию многих кузовов автобусов были внесены изменения для размещения шасси FS-65, включая изменение конструкции лобового стекла или стандартизацию кузовов с большой высотой потолка.
За время производства шасси FS-65 претерпело относительно мало изменений. В 2002 году в линейку силовых агрегатов в качестве опции были добавлены дизельные двигатели Mercedes-Benz MBE900. В 2004 году Caterpillar 3126 стал Caterpillar C7 (в рамках повышения уровня выбросов). В результате модернизации приборной панели была использована новая комбинация приборов, используемая в грузовиках M2 и Sterling.
В 2001 году Freightliner представила бизнес-класс второго поколения M2 . В 2004 году Thomas Saf-T-Liner C2 был представлен как вариант школьного автобуса M2. Продаваемый вместе с C2, FS-65 оставался в производстве до 2007 модельного года; Последний школьный автобус Thomas на базе FS-65 был выпущен в ноябре 2006 года. [ 1 ]
Снятие с производства FS-65 в 2006 году ознаменовало конец серии FL (наряду с ее вариантами для тяжелых условий эксплуатации), поскольку производство средней грузоподъемности закончилось после 2004 года.
Производители кузовов
[ редактировать ]На момент запуска в 1997 году FS-65 был широко доступен производителям всей отрасли, за одним примечательным исключением. AmTran никогда не предлагала шасси с автобусным кузовом (поскольку компания принадлежала Navistar International , одному из крупнейших конкурентов Freightliner).
После закрытия Carpenter в 2001 году и вывода Corbeil из производства полноразмерных автобусов в 2002 году Blue Bird прекратила использование шасси Freightliner (в пользу собственного шасси Vision ) , оставив дочернюю компанию Freightliner Thomasbuilt Buses единственным пользователем Шасси ФС-65 для производства школьных автобусов.
Производители кузовов Freightliner FS-65 | ||||
---|---|---|---|---|
Производитель кузова | Корпорация Синяя птица | Корона Плотника
(позже Carpenter Industries, Inc.) |
Лес Энтерпрайзис Мишель Корбей, Инк. | Томас построил автобусы |
Название модели | Общепринятый | Классика (Корона Карпентера)
Классик 2000 (Плотник) |
Общепринятый | Томас/Фрейтлайнер Саф-Т-Лайнер FS-65 |
Производство | 1997–2002 | 1997–1999 2000–2001 |
1997–2002 | 1997–2007 |
Примечания | Снято с производства в 2002 году. | Crown от Carpenter Classic: лобовое стекло из четырех частей
Carpenter Classic 2000: лобовое стекло, состоящее из двух частей (в этой конфигурации продается только версия) |
Автобусы Corbeil/Freightliner продавались только в Канаде. |
После 2002 года FS-65 продавался только с кузовом Thomas. Продается вместе с Thomas Saf-T-Liner C2 после 2004 года. |
Силовой агрегат
[ редактировать ]Freightliner FS-65 примечателен как первое совершенно новое шасси школьного автобуса в Северной Америке, продаваемое исключительно с дизельными двигателями. Первоначально доступный с дизельными двигателями Caterpillar и Cummins (совместно с транзитами Saf-T-Liner), в 2002 году на FS-65 в качестве опции были представлены дизели Mercedes-Benz MBE 900.
Автоматическая коробка передач Allison 2000 была стандартной трансмиссией, продаваемой с FS-65, а Allison MD3060 - в качестве опции. Редко заказываемый вариант включал 5-ступенчатую механическую коробку передач Fuller, что делало FS-65 одним из последних школьных автобусов, продаваемых с механической коробкой передач.
Силовая установка Freightliner FS-65 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Конфигурация | Производство | Топливо | Выход | Передача инфекции |
КАТ 3126 /C7 | 7,2 л рядный-6 | 1997–2007 | Дизель | 190–250 л.с. | 5-ступенчатая механическая коробка передач Fuller и автомат Allison 545. |
Камминз ИСБ | 5,9 л рядный-6 | 1997–2002 | 185–250 л.с. | Allison 2000 и MD3060 автоматический | |
Мерседес-Бенц ОМ 900 серии | 4,3 л рядный-4 (OM 904 LA)
6,4л рядный-6 (OM 906 LA) |
2003–2007 | ОМ 904 ЛА: 190 л.с.
ОМ 906 ЛА: 190–250 л.с. |
См. также
[ редактировать ]- Freightliner Trucks - производитель шасси
- Автобусы Thomasbuilt - основной производитель кузовов
- Школьный автобус
- Список автобусов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История компании — Томас строил автобусы» . thomasbuiltbuses.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 г. Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фрейтлайнер -- Новости» . 18 января 1998 г. Архивировано из оригинала 18 января 1998 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Фрейтлайнер -- Новости» . 18 января 1998 г. Архивировано из оригинала 18 января 1998 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Специальное шасси Freightliner: характеристики школьного автобуса | Спецификация FS-65 - в архиве
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Freightliner FS-65, на Викискладе?