Двигатель Cummins серии B
Двигатель Cummins серии B | |
---|---|
![]() 6,7 евро 4/4+ | |
Обзор | |
Производитель | Камминс |
Также называется | 4Б/4БТ/4БТА 6Б/6БТ/6БТА ИСБ QSB |
Производство | 1984 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | И4 , И6 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | Кулачковый блок 2 (серия B) или 4 (ISB, QSB) клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 17.2:1, 17.3:1, 17.5:1, 19:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Холсет Инжиниринг (переменная) |
Топливная система | Common Rail высокого давления Непосредственный впрыск , симметричная камера сгорания с форсунками с 7 отверстиями |
Управление | Механический Bosch с электронным продвижением. |
Тип топлива | Дизель |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 53–420 л.с. (40–313 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 265–1,075 lb⋅ft (359–1,458 N⋅m ) |
Размеры | |
Сухой вес | 1100 фунтов (499 кг ) |
Выбросы | |
Системы контроля выбросов | Электронный контроль топлива, DPF и EGR |
Cummins B Series — семейство дизельных двигателей американского производителя Cummins . Семейство двигателей серии B производится с 1984 года и предназначено для широкого применения на дорогах и бездорожье, в легких и средних условиях эксплуатации. В автомобильной промышленности он наиболее известен благодаря использованию в школьных автобусах , общественных автобусах (чаще всего Dennis Dart и Alexander Dennis Enviro400 ) в Великобритании , а также пикапах Dodge/Ram .
С момента своего появления было произведено три поколения двигателей серии B, предлагаемых как в рядной четырехцилиндровой , так и в рядной шестицилиндровой конфигурации с различным рабочим объемом.
Общие характеристики двигателя
[ редактировать ]В серии B отверстия двигателя выточены непосредственно в блоке цилиндров (а не в мокрых гильзах, которые использовались на более ранних двигателях Cummins). Его также отличает использование неглубокой цельной головки, требующей более жестких допусков, чем в других продуктах Cummins. [ 1 ] В отличие от более ранних дизельных двигателей, Cummins серии B использовал непосредственный впрыск и не нуждался в свечах накаливания для холодного запуска. [ 2 ] Впервые двигатель был изготовлен в Роки-Маунт, Северная Каролина, а позже были добавлены другие заводы в Мексике, Бразилии, Турции и Дарлингтоне, Великобритания. [ 3 ]
Каждый пикап Dodge с двигателем Cummins (с момента его производства в 1989 году) оснащен турбонагнетателем. Для обеспечения дополнительной надежности используется распределительный вал с зубчатой передачей . Также предусмотрен блок двигателя с глубокой юбкой и сверхпрочные шатуны. турбокомпрессор Holset Используется . Первоначальная серия B была обновлена с помощью 24 клапанов и электронной системы управления двигателем и в 1998 году стала ISB .
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Модель | Цилиндры | Топливо | Власть | Крутящий момент | Производство |
---|---|---|---|---|---|
3,9 л | |||||
4Б | 4 | Дизель | |||
4БТ | 105 л.с. | 265 фунт-футов | 1984? - 1998? | ||
4БТА | 170 л.с. | 440 фунт-футов | 1998 - ? | ||
4,5 л | |||||
ИСБ | 4 | Дизель | 185 л.с. | Евро 5 (2008–2014)
Евро 6 (2015 – настоящее время) | |
QSB | |||||
5,9 л | |||||
6Б | 6 | Дизель | |||
6БТ | 160 л.с. | 400 фунт-футов | 1989 - 1998 | ||
6БТА | |||||
ИСБ | 1998 - 2007 | ||||
6,7 л | |||||
ИСБ | 6 | Дизель | 2007 – настоящее время
Евро 4 (2005–2008) Евро 5 (2008–2013) Евро 6 (2014 – настоящее время) | ||
Б6.7Н? | Природный газ |
двигатель Б
[ редактировать ]3,9 л
[ редактировать ]3,9-литровый двигатель Cummins 4B/4BT/4BTA относится к семейству двигателей B наряду с 5,9-литровыми дизельными двигателями Cummins 6B/6BT/6BTA . Двигатель 3.9 — это рядный четырехцилиндровый двигатель , безнаддувный (4B) или турбодизельный (4BT/4BTA), который был популярен во многих фургонах, включая хлебные фургоны и другие коммерческие автомобили. Кроме того, он нашел широкое применение в сельскохозяйственном оборудовании. Он также приобрел популярность в качестве замены двигателя на меньшие грузовики и внедорожники.
4Б
[ редактировать ]Самый маломощный безнаддувный двигатель Cummins объемом 3,9 литра, 4B, имеет мощность 53 л.с. (40 кВт). [ 1 ] Этот вариант чаще всего встречается в таком оборудовании, как генераторы и измельчители древесины.
4БТ
[ редактировать ]4BT — один из двух вариантов 3,9-литрового двигателя B-серии с турбонаддувом. Он имеет два клапана на цилиндр, всего их восемь. Самая распространенная мощность этого варианта — 105 лошадиных сил.
4БТА
[ редактировать ]4BTA — это обновленная версия 4BT, также с турбонаддувом и четырьмя клапанами на цилиндр, всего шестнадцать. Самая распространенная мощность этого варианта — 170 лошадиных сил.
5,9 л
[ редактировать ]
5,9 л Камминз B-серии |
---|
Производство : 1984–1998 гг. распределительного вала Привод : Шестеренчатый Коленчатый вал : Кованая сталь , 7 коренных подшипников. Емкость системы с фильтром : 3,5 галлона США (13 л; 2,9 имп галлона) Система охлаждения : 6 галлонов США (23 л; 5,0 имп галлонов) охлаждающей жидкости. Емкость системы, включая нагреватель : 6,5 галлонов США (25 л; 5,4 имп галлона) охлаждающей жидкости. Выходная мощность : 160–230 л.с. (119–172 кВт) при 2500 об/мин. Крутящий момент : 400–400–440 фунт-фут (542–597 Нм) при 1600 об/мин. Степень сжатия : 17,5:1 |
Двигатель Cummins объемом 5,9 л, также известный как «12-клапанный» Cummins, был первым представителем Cummins серии B, который использовался в легких грузовиках. В 6BT использовались топливные системы Bosch , форсунки, роторный насос VE и рядные ТНВД P7100. Некоторые ранние модели 6BT вместо этого поставлялись с ротационными насосами CAV, прежде чем система Bosch стала единственным стандартом. Этот двигатель начал свою работу в 1984 году и был разработан как сельскохозяйственный двигатель для использования в сельскохозяйственной технике Case. [ 4 ] [ нужна полная цитата ] После 1989 года двигатель 6BT использовался в легких , средних и некоторых тяжелых грузовиках и автобусах. [ нужна ссылка ] Двигатель 6BT в последнее время стал очень популярен для использования при переоборудовании различных транспортных средств.
6Б
[ редактировать ]6B — это безнаддувная версия 6BT с мощностью от 150 до 173 л.с. и степенью сжатия 19:1. Двигатели 6B не использовались OEM в автомобильной промышленности.
6БТ
[ редактировать ]Появившись в пикапе Dodge Ram 1989–1998 годов , он стал популярной альтернативой большим бензиновым двигателям V8, обычно используемым в полноразмерных пикапах, поскольку он развивал крутящий момент при низких оборотах двигателя и обеспечивал значительно лучший расход топлива. Из-за непосредственного впрыска топлива 6BT не имеет свечей накаливания. [ 4 ]
6БТА
[ редактировать ]ISB-движок
[ редактировать ]4,5 л ИББ
[ редактировать ]4,5-литровый ISB по сути представляет собой четырехцилиндровую версию на две трети 6,7-литрового ISB мощностью 185 л.с. (138 кВт), используемую в New Routemaster , серийном гибридном дизель-электрическом двухэтажном автобусе в Лондоне . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
5,9 л ИББ
[ редактировать ]5,9 л ISB Cummins |
---|
Производство : 1998,5–2007 гг. Привод распределительного вала : Шестеренчатый Коленчатый вал : кованая сталь, 7 коренных подшипников. Емкость системы с фильтром : 3 галлона США (11 л; 2,5 имп галлона) Топливная система : Common Rail, непосредственный впрыск высокого давления, симметричная камера сгорания. Управление : Механическое Bosch с электронным опережением. Выходная мощность : 325 л.с. (242 кВт) при 2900 об/мин. Крутящий момент : 610 фунт-фут (827 Нм) при 1600 об/мин. Степень сжатия : 17,2:1 Контроль выбросов : Электрический контроль топлива |
5,9 л; ) объемом 359,0 куб. Дюймов (5883 куб.см ISB ( Interact System B в используемых ) — один из крупнейших рядных шестицилиндровых двигателей, легких грузовиках и школьных автобусах , а улучшенная высокопроизводительная версия 600 вошла в список 10 лучших двигателей Ward в 2004 году. .
Одной из необычных особенностей ISB является то, что это многоклапанный двигатель с толкателем и четырьмя клапанами на цилиндр (в народе называемый «24-клапанным» двигателем Cummins). Объем двигателя 5,9 л; 359,0 куб. Дюймов (5883 куб.см), с диаметром цилиндра 102 × 120 мм (4,02 × 4,72 дюйма) и ходом поршня. Турбокомпрессор используется для увеличения мощности дизельного двигателя с высокой степенью сжатия (17,2:1 в последних версиях). Это цельнометаллический двигатель с коваными стальными шатунами , собранным распределительным валом и литым алюминиевым впускным коллектором . Двигатель производится в Колумбусе, штат Индиана .
В ISB используются топливные системы Bosch с электронным управлением, в отличие от механических систем 6BT. В ранних двигателях ISB использовались форсунки Bosch и насос высокого давления Bosch VP44. Более поздние конструкции ISB имеют систему впрыска топлива Common Rail, форсунки Bosch и насос высокого давления Bosch CP3. [ 4 ]
Додж Рам ISB
[ редактировать ]В середине 1998 модельного года Dodge Ram перешел с 6BT на ISB, чтобы соответствовать обновленным требованиям по выбросам. Как и другие двигатели ISB, в этих двигателях использовался роторный ТНВД Bosch VP44. Установка VP44 означала, что время и топливо можно было точно контролировать, что привело к более чистым выбросам. Однако частота отказов VP44 была выше, чем у более старого ТНВД P7100. Степень сжатия в этих двигателях составляла 17,2:1. ISB 1998–2000 годов имел мощность 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) и 420 фунт-футов (569 Нм) при оснащении 47RE автоматической коробкой передач . ISB 1998–2000 годов имел мощность 235 л.с. (175 кВт; 238 л.с.) и 460 фунт-футов (624 Нм) при оснащении механической коробкой передач. В 2001–2002 годах предлагались двигатели ISB Cummins стандартной мощности и высокой мощности. Стандартная мощность, такая же, как и у предыдущих двигателей, составляла 235 л.с. (175 кВт; 238 л.с.) и 460 фунт-футов (624 Нм) при оснащении механической или автоматической коробкой передач. Высокопроизводительный ISB имел мощность 245 л.с. (183 кВт; 248 л.с.) и 505 фунт-футов (685 Нм), при этом была доступна только шестиступенчатая механическая коробка передач NV5600. Двигатель высокой мощности во многом отличался от двигателя стандартной мощности; у него была более высокая степень сжатия (17,3:1), вставки седла клапана из порошкового металла, больший размер маховик , топливная система Bosch была переработана, чтобы обеспечить более высокие потоки топлива, а также был изменен момент впрыска топлива.
Додж Рам ISB CR
[ редактировать ]
В 2003 модельном году Cummins был представлен с системой впрыска топлива Common Rail высокого давления от Bosch, что снова увеличило выходную мощность. На автомобилях с автоматической коробкой передач двигатель 47RE был модернизирован для увеличения долговечности и крутящего момента и теперь известен как 48RE . Рейтинг грузовика Dodge на 2003 год был установлен на уровне 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) и 555 фунт-футов (752 Нм). В середине 2004 модельного года был представлен Cummins 600 мощностью 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) при 2900 об/мин и 600 фунт-футов (813 Нм) при 1600 об/мин. Этот двигатель работал заметно тише предыдущих двигателей. [ 8 ] [ нужен неосновной источник ]
6.7 ИСБ
[ редактировать ]6,7 л ISB Cummins |
---|
Производство : 2007 – настоящее время Объем : 6,7 л; 408,2 куб. Дюймов (6690 куб. См) Диаметр цилиндра x ход : 107 мм × 124 мм (4,21 дюйма × 4,88 дюйма) Максимальная мощность : 150–420 л.с. (112–313 кВт; 152–426 л.с.) при 2800 об/мин. Крутящий момент : 610–1075 фунт-фут (827–1458 Нм) при ~ 1600 об/мин. Степень сжатия : 17,3:1 Контроль выбросов : EGR и DPF. Турбокомпрессор : Holset Engineering (переменный) Топливная система : Common Rail, непосредственный впрыск высокого давления, форсунки с 7 отверстиями. Привод распределительного вала : Шестеренчатый Коленчатый вал : кованая сталь, 7 коренных подшипников. Емкость масляной системы с фильтром : 3 галлона США (11 л; 2,5 имп галлона) |
ISB 6,7 л — последняя версия серии B. В настоящее время это самый крупный рядный шестицилиндровый двигатель, выпускаемый для легких грузовиков или школьных автобусов . 2500/3500 2007.5 и новее Он производит 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) и 650 фунт-футов (881 Нм) в пикапах Dodge с шестиступенчатой 68RFE автоматической коробкой передач производства Chrysler , построенной на Kokomo Transmission заводе . в Кокомо, штат Индиана . Крутящий момент двигателя немного снижается с помощью 6-ступенчатой механической коробки передач Mercedes G56 мощностью 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) и 610 фунт-футов (827 Нм). Грузовики 3500 Cab & Chassis 2007 года выпуска и новее получают только версию B6.7 мощностью 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) и 610 фунт-футов (827 Нм), независимо от того, есть ли у нее Aisin AS68RC или Mercedes G56. -ступенчатая механическая коробка передач. Что касается средних шасси 4500/5500 2008 года или Sterling Bullet Trucks, они получают версию B6.7 мощностью 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) и 610 фунт-футов (827 Нм), независимо от того, есть ли у нее Aisin AS68RC или 6-ступенчатая механическая коробка передач Mercedes G56. Грузовики Ram последней модели 2011 года производят 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) и 800 фунт-футов (1085 Нм), при этом мощность выхлопного тормоза увеличена со 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) до 222 л.с. (166 кВт; 225 л.с.). [ 9 ]
В 2019 году этот двигатель был обновлен и теперь развивает мощность 400 л.с. и крутящий момент 1000 Нм.
Он также используется в Blue Bird Vision , Thomas Saf-T-Liner C2 , IC CE школьных автобусах BMC Procity. и городских автобусах
Изменения в ISB 5,9 л
[ редактировать ]По сравнению с предыдущим 5,9-литровым ISB для грузовика Dodge есть много изменений, наиболее очевидным из которых является больший объем двигателя. У 6,7 ISB диаметр цилиндра и ход поршня были увеличены до 107 мм × 124 мм (4,21 дюйма × 4,88 дюйма) соответственно, что дало рабочий объем 6,7 л; 408,2 куб. Дюймов (6690 куб. См). [ 10 ] [ нужна полная цитата ]
С 6,7-литровым ISB появился турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT). Турбокомпрессор VG был введен для уменьшения турбо-задержки за счет регулировки лопаток путем скольжения стального кольца в корпусе выхлопной системы в зависимости от оборотов двигателя, создавая большее или меньшее давление внутри корпуса выхлопной системы и контролируя скорость турбонагнетателя. Она также работает как интегрированная система выхлопного тормоза и управляется электронным приводом на турбонагнетателе. Эта система VGT была чрезвычайно распространенной проблемой с 6,7-литровым ISB и обычно диагностируется по выходу из строя горного тормоза грузовика. [ 11 ]
двигатель QSB
[ редактировать ]5.9 КСБ
[ редактировать ]QSB (Quantum System B) объемом 5,9 л — это внедорожная версия ISB для тяжелых условий эксплуатации. Эти двигатели, обычно используемые в морской, сельскохозяйственной и строительной технике, имеют многие из тех же деталей, что и ISB, и используют ту же топливную систему Bosch. [ нужна ссылка ]
Топливная система
[ редактировать ]Механический впрыск с механическим синхронизатором
[ редактировать ]В более ранних моделях двигателя Cummins серии B он был почти полностью механическим, включая топливную систему. В этих двигателях использовался топливный насос высокого давления Bosch P7100. Этот насос приводится в движение шестерней распределительного вала и приводит в движение собственный внутренний распределительный вал для впрыска топлива в отдельные форсунки. [ 12 ] Этот насос сам по себе был одним из самых популярных вариантов заправки двигателей серии B из-за своей упрощенной конструкции и надежности. ТНВД P7100 также позволяет подавать в систему большие объемы топлива с помощью простой настройки системы, позволяющей выполнять более крупные впрыски.
Механический впрыск с электронным регулированием времени.
[ редактировать ]В более поздних моделях двигателей серии B топливная система была переключена с механического впрыска и газораспределения на механический впрыск с электронным газораспределением. И все это благодаря новому ТНВД с радиальным распределителем Bosch VP44. [ 13 ] ТНВД VP44 приводится в движение со скоростью, вдвое меньшей частоты вращения распределительного вала, и обеспечивает давление впрыска до 140 МПа (20 300 фунтов силы на дюйм). 2 ). [ 14 ]
Механический впрыск с электронным регулированием времени и наддувом Common Rail
[ редактировать ]Самый последний метод впрыска топлива, используемый в двигателях Cummins серии B, — это впрыск Common Rail с электронным управлением. Оно используется в двигателях Cummins серии B и двигателях NEF на базе B-серии с 2003 года. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кеннетт, Пэт (июнь 1986 г.). «Удар Камминса». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 54–55.
- ^ Мопен, Арти (22 июня 2022 г.). «История и характеристики двигателя Cummins объемом 5,9 л» . МоторТренд . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Кеннетт , с. 57
- ^ Jump up to: а б с Рядные шестицилиндровые дизельные двигатели Cummins объемом 5,9 и 6,7 л . Allpar.com. Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Новый автобус для Лондона: ответы на вопросы вашего нового Routemaster» . CBS Интерактив. 5 января 2012 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ «ЛЕСА44Т» (PDF) . Райтс Групп Лимитед. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2016 г. Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Wrights Hybrid. Архивировано 26 января 2016 г. в Wayback Machine Wrightbus.
- ^ «ИСБ веб» . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Ram 2500 и 3500 2011 г. - Возможности - Трансмиссия. Архивировано 24 февраля 2011 г. в Wayback Machine . Ramtrucks.com. Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Двигатели Cummins. Архивировано 25 апреля 2009 г. в Wayback Machine . Everytime.cummins.com. Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Отказ турбонаддува на вашем 6,7-литровом двигателе Cummins? Вот что вам нужно знать» . Грязная дизельная таможня . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Информация о топливном насосе Bosch P7100» . Компания Big Bear Engine Company . 10 апреля 2017 г. Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Фрейли, Майк; Нортон, Пол; Кларк, Найджел; Лайонс, Дональд В. (16 октября 2000 г.). Оценка использования природного газа по сравнению с дизельным топливом в автобусах средней грузоподъемности . 400 Commonwealth Drive, Уоррендейл, Пенсильвания, США: SAE International. п. 4. дои : 10.4271/2000-01-2822 . ISSN 0148-7191 .
{{cite conference}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кригер, Клаус; Хуммель, Ханс-Георг; Наик, LM (15 января 2000 г.). Технология впрыска дизельного топлива – существенный вклад в создание экологически чистого мощного дизельного двигателя . 400 Commonwealth Drive, Уоррендейл, Пенсильвания, США: SAE International. п. 165. дои : 10.4271/2000-01-1429 . ISSN 0148-7191 .
{{cite conference}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Сигнер, Мейнрад; Мелтон, Чарльз; Хокинс, Майк; Хокинс, Майк (27 октября 2003 г.). Новое семейство структурных/сельскохозяйственных двигателей объемом 1,1 л/цилиндр с системой впрыска Common Rail высокого давления . 400 Commonwealth Drive, Уоррендейл, Пенсильвания, США: SAE International. п. 4. дои : 10.4271/2003-01-3116 . ISSN 0148-7191 .
{{cite conference}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )