Многоостановочный грузовик

( Многоостановочный грузовик также известный как автофургон , автофургон , фургон для доставки или хлебовоз ; « грузовик » и « фургон » взаимозаменяемы в некоторых диалектах ) — это тип коммерческого транспортного средства, предназначенный для осуществления нескольких доставок или упоры, с легким доступом к перевозимому грузу, находящемуся в задней части. Впервые они появились в США в 1920-х годах. [ 1 ] Обычно это фургоны или грузовики, предназначенные для использования в качестве транспортных средств предприятиями на местном уровне .
К бывшим и нынешним производителям многоостановочных грузовиков относятся Morgan Olson , Utilimaster , Workhorse Group , Freightliner Trucks , Navistar , Ford Motor Company , General Motors , International Harvester , Flxible , Pak-Age-Car , Gerstenslager и Divco .
История и использование
[ редактировать ]Первым полноприводным грузовиком принято считать Pak-Age-Car , который впервые появился в 1925 году и поступил в производство в 1926 году. [ 2 ] Идея была разработана двумя мужчинами по имени Олдфилд и Роллстон, оба из Чикаго, с намерением обеспечить прямую замену лошади. [ 3 ] В том же году Divco поступил в производство чуть позже. Первыми версиями были маломощные транспортные средства, предназначенные для замены лошади при доставке последней мили, и часто продававшиеся как «механические лошади» и тому подобное; Предложение Уайта даже называли Белой Лошадью. [ 2 ] Они предназначены для частых остановок, при этом приоритетом является удобство доступа; Полы багажника низкие, и водитель может выйти с любой стороны. Ранние версии часто предназначались для того, чтобы водитель мог стоять. [ 2 ]
Обычно они используют шасси коммерческих грузовиков с более крупным и высоким кузовом, а иногда и с более длинной или короткой колесной базой . Хотя традиционно они приводились в движение двигателями внутреннего сгорания , в 21 веке многие многоместные грузовики начали переходить на электрические грузовые платформы. Многоостановочные грузовики в основном используются в качестве средств доставки грузов, но также широко используются в качестве транспортных средств общего назначения, почтовых грузовиков , передвижных фургонов , подъемных платформ , грузовиков с едой , фургонов для мороженого , молочных платформ , столовых или книжных мобильных устройств . Одним из распространенных исторических применений их была доставка хлеба , отсюда и прозвище «хлебный грузовик». За пределами предприятий они также иногда используются службами экстренной помощи в качестве центров , полицейских фургонов и машин спецназа мобильных командных .
Грузовики с несколькими остановками обычно встречаются в Северной Америке ; в других регионах, таких как Европа и Азия , их работу часто выполняют фургоны , легкие коммерческие автомобили и фургоны . Тем не менее, в Европе существовали грузовики с возможностью прохода без водителя, причем грузовик Commer Walk-Thru оказался самым успешным. [ 4 ] Позже он был продан со значком Dodge. Многие другие фургоны, такие как Citroën HY , имеют плоский пол и позволяют оператору входить и выходить с любой стороны или в грузовой отсек.
Этот стиль кузова также долгое время присутствовал в Японии: первой моделью стал Toyopet Route Van 1952 года, версия с открытой кабиной, основанная на модели Toyopet Model SB , с кузовом, выполненным сторонними специалистами Shin-Nikkoku Kogyo. [ 5 ] В 1968 году компания Isuzu выпустила модель прогулочного фургона с алюминиевым кузовом недавно обновлённого Elf , получившего название Elf High Roof. В 1982 году Yamato Transport и Toyota совместно разработали систему быстрой доставки для доставки на дом. В 1984 году был выпущен проходимой фургон Daihatsu Mira с кузовом-фургоном со складными дверями и одним сиденьем, но с сохранением капота оригинального легкового автомобиля. Этот привлекательный автомобиль, вероятно, является самым маленьким минивэном, и его примеру последовали несколько других компаний, таких как Mitsubishi и Suzuki. Производство Mira продолжалось и в 1990-е годы, но его производство также было прекращено, когда в 1998 году были пересмотрены стандарты кей-каров .
Производство Toyota Quick Delivery прекратилось в 2016 году (он производился только для Yamato Transport с 2011 года); В Японии не производились фургоны с проходной дверью, пока Hino Dutro Z EV не поступил в продажу в 2022 году.
Производители
[ редактировать ]
- Chevrolet Step-Van и его близнец GMC Value Van или другие были преемниками общих развозных фургонов Dubl-Duti, производимых General Motors . У них были легкие, как грузовики грузоподъемностью 1/2 тонны, и тяжелые, как грузовики грузоподъемностью 2 тонны. Кроме того, они выпустили успешную серию P-образных шасси фургонов и недорогой фургон. Автомобили, оснащенные бензиновыми и дизельными двигателями GM, которые, как и шасси конкурентов, получили кузова от сторонних поставщиков. Среди его клиентов были крупные службы доставки, такие как FedEx, UPS и Frito-Lay. Некоторые более поздние модели были доступны с кабиной Step Van / Value Van и задней частью кузова Olson. Дома на колесах были построены на базе Step-Vans и Value Vans; GMC Motor Home (построенный между 1973 и 1978 годами) не имел к этому отношения. [ 6 ] Производство этой серии было прекращено в конце 1990-х, а затем она стала компанией Workhorse (см. отдельную запись ниже).
- Divco производила подобные автомобили с момента своего создания в 1926 году. К концу 1930-х годов они приобрели короткие изогнутые капоты и отдельные крылья, напоминающие собачью будку Chrysler Airflow . Этот дизайн сделал их широко известными и оставался практически неизменным до 1986 года. К 1957 году, когда компания купила Wayne Works, они начали производить более крупные версии этих фургонов, которые не содержали типичных дизайнерских элементов 1930-х годов. Более поздняя версия под названием Dividend имела переднюю часть, напоминавшую другие фургоны, которая сокращала длину передней части грузовика на несколько дюймов. Некоторые «Дивиденды» были переоборудованы в микроавтобусы с запчастями от автобусов Wayne.
- Dodge изготовленные Route-Van производился между 1948 и 1951 годами. На смену ему пришел Dodge Job-Rated, а на смену ему пришел Dodge P-Series, который, как и Ford P-Series, представлял собой разобранное шасси, на которое можно было установить -органы на заказ. Chrysler производил эти модели до 1979 года.
- Ford Vanette, Ford MTO-71 или Ford FFV производились между 1948 и 1970 годами. Он пришел на смену версиям Walk-In грузовиков Ford F-Series и имел те же решетки радиаторов, что и Ford F-Series 1951-1955 годов. После 1956 года он сохранял решетки 1955 года до тех пор, пока модель не была снята с производства и заменена шасси Ford P-Series. Эти модели представляли собой разобранное шасси, которое можно было оснастить кузовами, изготовленными на заказ, и часто имели красные гребни на решетках с надписью «Шасси от FORD».
- International Metro Van изначально был основан на грузовиках D-серии 1937-40 годов. Его название возникло потому, что его кузов был первоначально разработан и построен компанией Metropolitan Body Company в Бриджпорте, штат Коннектикут ; позже эта компания стала дочерней компанией International Harvester. [ 7 ] В 1950-х годах они начали производить такие варианты, как фургоны «Metro-Lite», «Metro-Mite» и «Metro-Multi-Stop». Был также капотный Metroette, в котором использовались версии передней части из листового металла современных моделей пикапов International. Дизайн этого фургона оставался практически неизменным с момента его создания в 1938 году до его полной модернизации в 1964 году. К 1972 году все IHC Metro Vans имели разобранное шасси, на которое могли опираться другие производители, а после 1975 года они были сняты с производства вместе со всеми другими легкими фургонами. -грузовые автомобили, за исключением Scout , последний раз выпущенного в 1980 году.
- Морган Олсон «Route Star» MT45 и MT55 построены на шасси Freightliner и могут выполнять крупные доставки/коммерческие перевозки. Он имел множество функций, разработанных с учетом потребностей бизнеса, а также быстрый и легкий доступ к грузу.
- Morris Commercial в Великобритании производила фургон J-type с 1949 по 1961 год и вариант Austin 101 с 1957 года.
- Корпорация Pak-Age-Car и ее преемники Stutz Motor Company и Auburn Automobile продавали Pak-Age-Car с 1926 по 1941 год.
- Precision, небольшая компания из Арканзаса, производила минивэны, а затем и Phoenix Commercial Vehicles в Аризоне.
- У «Студебеккера» были грузовые фургоны. В 1963 году к ним добавились фургоны ZIP, которые просуществовали до краха компании в 1966 году.
- Компания «Утилимастер» занимается производством многоцелевых транспортных средств и других фургонов с 1973 года; в настоящее время они производят Isuzu Reach в сотрудничестве с японским производителем. В 1980-х и 1990-х годах компания производила аэродинамический переднеприводный Aeromate на собственном шасси, используя четырехцилиндровые двигатели Chrysler с турбонаддувом или 3,3-литровые двигатели V6. [ 8 ]
- Компания White Motor Company первоначально производила White Horse с 1939 по 1942 год. Позже, с 1960 по 1966 год, они построили фургон White PDQ Delivery.
- Willys производила Walk-In Willys Van с 1941 по 1942 год, который был основан на грузовиках 441. После Второй мировой войны большая часть производства грузовиков Willys была сосредоточена на джипах , хотя для некоторых своих пикапов компания Jeep предлагала кузова для доставки без водителя. Под управлением Kaiser компания Jeep построила грузовые фургоны FJ-3, FJ-3A и FJ-6, а в 1975 году AM General построила Jeep FJ-9. Jeep также поставлял шасси для кузовов Highway Products и других производителей.
- Workhorse Custom Chassis , компания Navistar International , была основана в 1998 году инвесторами, которые взяли на себя производство и продажу популярного шасси Stepvan P-серии General Motors, когда GM отказалась от него. Navistar приобрела Workhorse в 2005 году; Приобретенная компания AMP Electric Vehicles приобрела бренд Workhorse и завод по сборке шасси Workhorse Custom Chassis в Юнион-Сити, штат Индиана, в марте 2015 года и приняла название Workhorse Group Incorporated. [ 9 ] В течение короткого времени Workhorse предлагала интегрированный продукт шасси и кузова под названием MetroStar. По состоянию на 2016 год Workhorse предлагала шаговый фургон E-Gen с подключаемой гибридной (или «электрической» трансмиссией с увеличенным запасом хода). [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Восстановленный грузовик Stutz Motor Company Pak-Age-Car 1937 года выпуска.
-
1950 года Грузовик Divco , восстановленный как молочная платформа
-
Международный фургон метро отреставрирован и использовался для рекламы авторемонтной мастерской.
-
1964–1967 годов выпуска. Chevrolet Step-Van King
-
Grumman Olson Kurbmaster использовался как чипсов Charles грузовик для доставки
-
Грузовик Mercedes-Benz Vario, используемый United Parcel Service
-
Электрический фургон Modec eStar, используемый FedEx Express
-
Коммерческий проходной фургон
-
Интерьер фургона Citroën HY
-
Daihatsu Mira Проходной фургон
-
1968 года. Isuzu Elf с высокой крышей
-
Быстрая доставка Toyota HiAce (1982–1986)
-
Hino Dutro Z EV, выпускается с 2022 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Les walk-ins [ Проходы ], Алтайя: Camions d'autrefois (на французском языке), том. 64, Барселона: Редакционная Планета де Агостини, 2010, с. 8, ISBN 978-84-487-2801-4
- ^ Jump up to: а б с Altaya, Les walk-in , p. 9
- ^ Годшалл, Дж.И. «Pak-Age-Car: Последняя битва старого Доббина». Международная организация автоэнтузиастов (март – апрель 1970 г.): 1.
- ^ Les walk-thru européens [ Европейская прогулка ], Алтайя: Camions d'autrefois (на французском языке), vol. 64, Барселона: Редакционная Планета де Агостини, 2010, с. 12, ISBN 978-84-487-2801-4
- ^ Озэки, Кадзуо. «Японские коммерческие автомобили: Часть 5 — Легкий грузовик Toyopet, положивший конец трехколесным автомобилям» . M-BASE (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2014 г. .
- ^ GMC: Первые 100 лет , Джон Ганнелл
- ^ Крисмон, Фредерик В. (2002), International Trucks (2-е изд.), Миннеаполис, Миннесота: Издательство Victory WW2, стр. 142, ISBN 0-9700567-2-9
- ^ Сигел, Стюарт (июль 1990 г.). «Новые модели 1991 года: легкие грузовики». Владелец флота . Том. 85, нет. 7. Деловые публикации ФМ. п. 62.
- ^ Рабочая лошадка - О
- ^ Рабочая лошадка - Step Vans
Внешние ссылки
[ редактировать ]