Мерседес-Бенц Варио
Мерседес-Бенц Варио | |
---|---|
![]() Микроавтобус 815D Vario в Фирнхайме, Германия, март 2006 г. | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | 1996–2013 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Коммерческий автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный грузовик 4-дверный грузовик 3-по от 4-по от 4-дверный микроавтобус |
Макет | Передний двигатель , задний привод Передний двигатель , полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Мерседес-Бенц OM602 Мерседес-Бенц OM904 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 3150-4800 мм |
Ширина | 2200 мм |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц Т2 |
Преемник | Мерседес-Бенц Спринтер Мерседес-Бенц Атего |
Mercedes -Benz Vario (обозначение модели BM667/668/670 ) — полноразмерный коммерческий тяжелый фургон и среднетоннажный грузовик, выпускавшийся Mercedes-Benz в период с 1996 по 2013 год.
История
[ редактировать ]Vario был выпущен в 1996 году как обновленная версия Mercedes -Benz T2 . [ 1 ] [ 2 ]
Кузов оставался относительно неизменным на протяжении 17 лет производства. Vario оказался популярным базовым шасси для грузовиков , микроавтобусов и мини- автобусов . Когда новые правила потребовали доступа для инвалидов , появилась модель с подъемником для инвалидных колясок. [ нужна ссылка ]
Vario оснащался несколькими типами двигателей Mercedes-Benz. В автомобилях до 2000 года выпуска использовался 5-цилиндровый двигатель OM602LA (2874 см). 3 ) и 4-цилиндровый OM904LA (4250 см 3 ), дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. С сентября 2000 года модели Vario 618D/818D оснащались 4,2-литровым турбодизелем с интеркулером и непосредственным впрыском мощностью 136 или 150 л.с. и крутящим моментом 520 или 580 Нм соответственно. Самым мощным был двигатель мощностью 177 л.с., 675 Нм.
С введением норм выбросов Евро-4 Vario стал оснащаться двигателем BlueTec 4 серии OM904LA с турбонаддувом и промежуточным охлаждением рабочим объемом 4250 см3. 3 и мощностью 129, 156 или 177 л.с. [ 3 ] [ 4 ] В портфолио добавлен комплект новых механических коробок передач, новая автоматическая коробка передач и некоторое дополнительное оборудование.
Было доступно два типа коробок передач: 5-ступенчатая механическая (позже 6-ступенчатая) и на автобусах 4-ступенчатая автоматическая Allison AT 545 (позже 5-ступенчатая Allison LCT 1000). Максимальная полезная нагрузка составляла 4,4 тонны при грузовом объеме 17,4 кубических метра. Также была доступна модель 4х4. [ 5 ] Все модели имели подвеску на параболических рессорах, все дисковые вентилируемые тормоза и гидроусилитель руля.
27 сентября 2013 года с конвейера в Людвигсфельде сошел последний Vario . [ 6 ] [ 7 ] С 1996 по 2013 год было произведено 90 743 единицы. [ 7 ] На смену Vario в модельном ряду Daimler Trucks пришли более тяжелые версии Mercedes-Benz Sprinter и более легкие версии Mercedes-Benz Atego .
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Смещение копия |
Диаметр × ход мм |
Код двигателя Mercedes-Benz |
Номинальная мощность кВт (л.с.) при об/мин стандарты выбросов |
Крутящий момент Нм при об/мин |
Прод. годы | Топливная смесь |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5-цилиндровый рядный дизельный двигатель (с турбонаддувом и промежуточным охлаждением) | |||||||
512Д, 612Д, 812Д | 2874 | ø89 × 92,4 | ОМ 602 ОТ | 90 (122) 3800 Евро-2 |
280 2000-2300 |
1996–2001 | Распределительный ТНВД с EDC - линия - держатель сопла |
4-цилиндровый рядный дизельный двигатель (с турбонаддувом и промежуточным охлаждением) | |||||||
810ДТ | 4249 | ø102 × 130 | ОМ 904 ЛА | 75 (102) 2200 Евро-2 |
1996–2001 | Насос агрегата - линия - сопло (ИБП/ПЛД) | |
БлюТек4/5 613Д, 813Д 813DA (4×4) |
95 (129) 2200 Евро-4/Евро-5 |
500 1200–1600 |
2006-2013 | ||||
614Д, 814Д 814ДА (4×4) |
100 (136) 2200 Евро-2/Евро-3 |
520 1200–1600 |
1996–2006 | ||||
615Д, 815Д 815ДА (4х4) |
112 (152) 2200 Евро-2 |
580 1200–1600 |
1998–2001 | ||||
110 (150) 2200 Евро-3 |
575 1200–1600 |
2001–2006 | |||||
БлюТек4/5 616Д, 816Д 816ДА (4х4) |
115 (156) 2200 Евро-4/Евро-5 |
610 1200–1600 |
2009-2013 | ||||
618Д, 818Д БлюТек4/5 (2006-2013) 618Д, 818Д 818ДА (4х4) |
130 (177) 2200 Евро-3 Евро-4/Евро-5 |
675 1200–1600 |
2003–2013 |
Галерея
[ редактировать ]-
Микроавтобус Southern Vectis O814D Vario с задним доступом для инвалидных колясок в Великобритании, ноябрь 2011 г.
-
Фургон UPS Vario в Германии, май 2005 г.
-
RheinEnergie Фургон аварийной службы 815D Vario в Кельне , июль 2007 г.
-
814D Vario Почтовый фургон в Холстеде , январь 2008 г.
-
814D Vario Van с кузовом грузовика в Нидерландах, июнь 2012 г.
-
512D Vario Ван врача скорой помощи в Германии, июль 2007 г.
-
Compass Travel Autobus Classique с кузовом Vario в Хоршеме , апрель 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Vario заменяет T2. Архивировано 21 декабря 2014 г. в Wayback Machine Commercial Motor, 3 октября 1996 г.
- ^ Mercedes Vario предлагает разнообразие. Архивировано 21 декабря 2014 г. в Wayback Machine Commercial Motor, 24 октября 1996 г.
- ↑ Mercedes-Benz Vario. Архивировано 24 марта 2014 г. на Wayback Machine Truck Planet.
- ↑ Mercedes-Benz Vario. Архивировано 21 декабря 2014 г. в Wayback Machine Commercial Motor, 5 января 2006 г.
- ^ «Vario 814DA 4x4 Номер 7,5-тонной цельной панели заводского изготовления» . Архив коммерческих автомобилей . 9 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г.
- ^ «Заслуженная пенсия» . МайВан . 15 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДЕППЕ, ФИЛИПП (27 сентября 2013 г.). «Последний Vario сходит с конвейера завода Mercedes-Benz в Людвигсфельде» . Блог Mercedes-Benz Passion / Mercedes Benz, smart, Maybach, AMG (на немецком языке) . Проверено 8 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Юбки, Матиас (2008). Mercedes-Benz Transporter: послевоенное время до наших дней . Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 9783868520682 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Mercedes-Benz Vario , на Викискладе?
- Руководство по продукту (на немецком языке) Mercedes-Benz