Мерседес-Бенц SL-Класс (R230)
Мерседес-Бенц СЛ (R230) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ДаймлерКрайслер (2001–2007) Даймлер АГ (2007–2011) |
Производство | сентябрь 2000 г. [ 1 ] – 6 декабря 2011 г. [ 2 ] |
Модельные годы | 2002–2011 |
Сборка | Германия: Бремен |
Дизайнер | Стив Мэттин ; Бруно Сакко (1997) [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд Турер ( С ) |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Рыбак Трамонто |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 100,8 дюйма (2560 мм) |
Длина | 178,5 дюймов (4534 мм) |
Ширина | 2005–2011: 71,5 дюйма (1816 мм) 2003–2004: 72,0 дюйма (1829 мм) |
Высота | 51,0 дюйма (1295 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц Р129 |
Преемник | Мерседес-Бенц Р231 |
R230 года Поколение Mercedes-Benz SL-Class было представлено на Франкфуртском автосалоне 2001 года и Болонском автосалоне 2001 , заменив R129 . R230 претерпел изменения в 2006 и 2008 годах, а в 2011 году его заменил новый SL-Class R231 .
Разработка
[ редактировать ]В начале 1996 года, спустя более шести лет после запуска R129, начались разработки его преемника. 27 января 1996 года начались проектные работы, и десять дизайнеров из Германии, Калифорнии и Японии представили эскизные проекты. Были представлены сотни эскизов, которые легли в основу двенадцати моделей в четверть масштаба, оцифрованных для компьютерных манипуляций. Дизайн R230 будет развиваться в двух разных форматах. В реальном мире процесс основывался на традиционных моделях масштаба 1:4, причем большинство из них изначально делалось из глины. Разработка дизайна виртуального мира проходила в комнате, оснащенной самой современной компьютерной технологией обработки, называемой «ПЕЩЕРА» (виртуальная среда с компьютерным управлением). Эта технология также использовалась ранее при разработке W203 в 1995 году.
Суперкомпьютер в «ПЕЩЕРЕ» смог создавать полноразмерные изображения выбранных дизайнов, используя свои пять проекторов и позволяя дизайнерам проверять каждый дюйм каждой визуализированной поверхности. Параллельно с виртуальным процессом были тщательно изучены двенадцать масштабных моделей, четыре из которых были выбраны для создания полноразмерных макетов. Эта эволюция масштабных моделей происходила одновременно с развитием дизайна интерьера. 16 июня 1997 г. [ 5 ] Окончательная конструкция R230 была одобрена советом директоров и доработана до производственных спецификаций в 1998 году. Патенты на конструкцию R230 были позже поданы в Германии 9 сентября 1999 года. [ 6 ] и 1 марта 2000 г. в США. [ 7 ]
В июле 2001 года, после более чем пяти лет разработки, новый SL был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2001 года. [ 8 ] Производство началось 13 октября 2001 года на заводе в Бремене, а продажи в Европе начались в ноябре того же года.
Первое поколение
[ редактировать ]Этот автомобиль впервые появился в качестве автомобиля безопасности Формулы -1 на Гран-при Германии 2001 года в Хоккенхайме. Уличная версия была представлена на выставке IAA 2001 года. [ 9 ] Ассортимент был запущен с рекламы в стиле фильма под названием Lucky Star .
Издание, посвященное 50-летию SL
В 2004 модельном году в честь 50-летия модели родстера SL была выпущена ограниченная серия в количестве 500 экземпляров, оснащенная двигателем V6 объемом 245 л.с. (180 кВт) объемом 3500 куб.см, а также пятиступенчатой автоматической коробкой передач или 5-литровым двигателем. Двигатель V8 мощностью 306 л.с. (225 кВт) с автоматической коробкой передач 7G-TRONIC. Эта юбилейная версия выпускалась только с кузовом «Серебристый иридий металлик», салоном из черной кожи с отделкой из черного ясеня, эксклюзивными дисками с двумя спицами, специальной сумкой для багажа на задней полке и многими другими стандартными опциями и функциями. [ 10 ]
СЛ 600
[ редактировать ]SL 600 — самая мощная версия моделей SL-класса, не принадлежащих AMG. В нем используется двигатель V12, мощность которого составляла 368 кВт (500 л.с., 493 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-фут) с 2003 по 2006 год, а мощность была увеличена до 380 кВт (517 л.с., 510 л.с.) и 830 Нм ( 610 фунт-фут) на 2007 год. По данным Mercedes-Benz, он разгоняется от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 4,7 секунды. Однако автомобиль и водитель [ 11 ] добился чрезвычайно впечатляющих показателей ускорения: скорость 60 миль в час (97 км/ч) была достигнута всего за 3,6 секунды, 100 миль в час (161 км/ч) — за 8,6 секунды, а пробег на четверть мили — за 11,9 секунды при скорости 120 миль в час (193 км/ч). Производство SL 600 закончилось в 2011 году, в результате чего SL 65 AMG остался единственным R230 и R231 с двигателем V12 .
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Тип/код | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин |
---|---|---|---|---|
СЛ 350 | 2002–2006 | 3724 кубических сантиметра (227,3 куб. Дюймов) V6 ( M112 ) | 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) при 5700 | 350 N⋅m (258 lbf⋅ft) @3000–4500 |
СЛ 500 | 2002–2006 | 4966 кубических сантиметров (303,0 куб. дюймов) V8 ( M113 ) | 306 л.с. (225 кВт; 302 л.с.) при 5600 л.с. | 460 N⋅m (339 lbf⋅ft) @2700–4250 |
СЛ 55 АМГ | 2002–2006 | 5439 кубических сантиметров (331,9 куб. дюймов) V8 с наддувом ( M113K ) | 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.) @ 6100 | 700 N⋅m (516 lbf⋅ft) @2650–4500 |
СЛ 600 | 2003–2006 | 5513 кубических сантиметров (336,4 куб. Дюймов) битурбо V12 ( M275 ) | 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.) @ 5000 | 800 N⋅m (590 lbf⋅ft) @1800–3600 |
СЛ 65 АМГ | 2004–2006 | 5980 кубических сантиметров (365 куб. Дюймов) битурбированный двигатель V12 ( M275 AMG ) | 612 л.с. (450 кВт; 604 л.с.) при 4800–5100 | 1,000 N⋅m (738 lbf⋅ft) @2000–4000 |
2006 рестайлинг
[ редактировать ]SL претерпел рестайлинг в 2006 году. [ 12 ] и был представлен на Женевском автосалоне 2006 года .
Изменения включают новые двигатели для SL 350 и SL 500 (в Северной Америке называемые SL 550) с улучшенными характеристиками на SL 55 AMG и SL 600, а также новый топовый SL 65 AMG. [ 13 ] ABC ( Active Body Control ) был улучшен, чтобы уменьшить движения тела при динамичном вождении до 60%, что является стандартным для всех моделей, кроме SL 350. Новые двигатели сочетались с новой 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с опцией Sport. чтобы обеспечить возможность переключения передач на 30% быстрее в ручном режиме «M» и с добавленными подрулевыми лепестками переключения передач.
Изменения внешнего стиля включают новый бампер с тремя большими воздухозаборниками и более выраженной V-образной формой, а также противотуманные фары с хромированной окантовкой, новые легкосплавные диски, новый задний фонарь. Изменения в салоне включают более мягкую кожаную обивку, новые цвета салона, высококачественные металлические накладки на пороги с надписью Mercedes-Benz и тиснеными алюминиевыми элементами отделки, съемную крышку багажника, опциональное дистанционное открывание крышки багажника. Механизм открытия крыши также был переработан, в результате чего время открытия сократилось с 20 секунд до 16 секунд. [ 14 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Тип/код | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин |
---|---|---|---|---|
СЛ 350 | 2006–2008 | 3498 кубических сантиметров (213,5 куб. дюймов) V6 ( M272 ) | 272 л.с. (200 кВт; 268 л.с.) при 6000 л.с. | 350 N⋅m (258 lbf⋅ft) @2400–5000 |
СЛ 500, СЛ 550 | 2006–2008 | 5461 кубический сантиметр (333,3 куб. дюйма) V8 ( M273 ) | 388 л.с. (285 кВт; 383 л.с.) при 6000 л.с. | 530 N⋅m (391 lbf⋅ft) @2800–4800 |
СЛ 55 АМГ | 2006–2008 | 5439 кубических сантиметров (331,9 куб. дюймов) V8 с наддувом ( M113K ) | 517 л.с. (380 кВт; 510 л.с.) @ 6100 | 720 N⋅m (531 lbf⋅ft) @2600–4000 |
СЛ 600 | 2006–2008 | 5513 кубических сантиметров (336,4 куб. Дюймов) битурбо V12 ( M275 ) | 517 л.с. (380 кВт; 510 л.с.) при 5000 л.с. | 830 N⋅m (612 lbf⋅ft) @1900–3500 |
СЛ 65 АМГ | 2006–2008 | 5980 кубических сантиметров (365 куб. Дюймов) битурбированный двигатель V12 ( M275 AMG ) | 612 л.с. (450 кВт; 604 л.с.) при 4800–5100 | 1,000 N⋅m (738 lbf⋅ft) @2000–4000 |
Модели
[ редактировать ]СЛ 500
[ редактировать ]В 2007 году Mercedes выпустил ограниченным тиражом 75 автомобилей 50th Anniversary SL 550. [ 15 ] Согласно другой статье , Mercedes создал 550 таких автомобилей, все оловянного цвета, с бордовой кожей, отделкой из черного ясеня, 18-дюймовыми двойными колесами с пятью спицами и соответствующим багажником 50th Anniversary Edition. [ 16 ]
СЛ 55 АМГ
[ редактировать ]Версия SL 55 AMG была выпущена в 2002 году.
Новая модель имеет лишь незначительные визуальные отличия, наиболее заметными из которых является решетка с тремя планками, а не с четырьмя планками, использовавшимися ранее. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч (155 миль в час), но может быть увеличена до 300 км/ч (186 миль в час) за дополнительную плату. [ 17 ] 6,2-литровый двигатель V8 заменил нынешний двигатель в 2009 модельном году. После выпуска в 2002 году это был для своего времени самый быстрый автомобиль с автоматической коробкой передач в мире. Это было до того, как SLR Mclaren появился на рынке в 2003 году. Джереми Кларксону принадлежал один из первых SL 55 AMG. [ нужна ссылка ]
Инженеры Mercedes заявили, что SL 55 AMG сможет развивать скорость до 208 миль в час, если с него снимут ограничения.
-
СЛ 55 АМГ (2002–2006 гг.)
-
СЛ 55 АМГ (2002–2006 гг.)
СЛ 65 АМГ
[ редактировать ]Версия SL 65 AMG развивает мощность 604 л.с. (450 кВт) от двигателя V12 с двойным турбонаддувом объемом 5980 куб.см при 5500 об/мин. По состоянию на 2005 год его розничная цена составляла 179 720 долларов. На своем официальном сайте Mercedes-Benz указал время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 4,2 секунды. [ 18 ] хотя несколько дорожных испытаний показывают, что на самом деле для достижения скорости 60 миль в час (97 км/ч) требуется менее 4 секунд. Автомобиль и водитель разогнались до 60 миль в час (97 км/ч) с места за 3,6 секунды, до 100 миль в час (161 км/ч) за 7,5 секунды и зафиксировали время четверти мили 11,6 секунды при скорости 123 миль в час (198 км/ч). [ 19 ]
-
СЛ 65 АМГ
-
СЛ 65 АМГ
2008 рестайлинг
[ редактировать ]Обновленная модель SL была представлена на Женевском автосалоне в марте 2008 года. SL получил новую, более агрессивную переднюю часть, отражающую новую философию дизайна Mercedes, с парой длинных выступов на капоте и одинарной решеткой радиатора, заменяющей старые три. -барное усилие. Улучшения коснулись и двигателей. Мощность 3,5-литрового двигателя V6 увеличена до 311 л.с. (229 кВт; 307 л.с.) при 6500 об/мин. По сравнению с предыдущим 3,5-литровым двигателем мощность увеличилась на 16 процентов. Крутящий момент также был улучшен: добавлено 10 Нм (7,4 фунт-фут) к предыдущим 350 Нм (258 фунт-сила-фут), что составляет 360 Нм (266 фунт-сила-фут). Этот двигатель теперь может развивать максимальную скорость до 7200 об/мин в течение определенного периода времени, если это позволяют температура масла и другие параметры двигателя, более высокая степень сжатия, новый впускной коллектор, а также значительные модификации и облегчение клапанного механизма. Однако в этом случае дополнительная мощность достигается не за счет экономии топлива: при показателе расхода 9,9 литра на 100 километров новый SL 350 уступает предыдущей модели, развивающей 200 кВт (272 л.с., 268 л.с.) на 0,4. литров на 100 километров. Mercedes-Benz расширяет линейку SL-Класса, представляя привлекательную модель начального уровня в виде SL 280 мощностью 170 кВт (231 л.с., 228 л.с.). Шестицилиндровый силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент 300 Нм (221 фунт-сила-фут) при 2500 об/мин и разгоняет родстер от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 7,8 секунды, при этом расход топлива (( NEDC ) составляет всего 9,4 л/100 км (30 миль на галлон — имп ; 25 миль на галлон — США ). Он оснащен системой отопления AIRSCARF, используемой в SLK.
СЛ 63 АМГ
[ редактировать ]Обновленный SL 63 AMG теряет 5,4-литровый M113 AMG в пользу более нового M156 6,2-литрового двигателя V8, используемого в S 63 AMG , CLK 63 AMG , E 63 AMG и C 63 AMG . Он производит 525 л.с. (386 кВт; 518 л.с.) при 6800 об/мин и крутящий момент 630 Нм (465 фунт-сила-фут) при 5200 об/мин. Он может разгоняться с места до 100 км/ч (62 миль в час) за 4,6 секунды, достигая ограниченной максимальной скорости 250 км/ч (155 миль в час). Двигатель SL 63 AMG был построен в Mercedes-AMG. [ 20 ] Модель SL 63 AMG также оснащена новой 7-ступенчатой « Multi Technology C lutch MCT » автоматической коробкой передач , разработанной AMG .
Новая трансмиссия MCT по сути представляет собой трансмиссию 7G-Tronic без гидротрансформатора. Вместо гидротрансформатора для запуска автомобиля используется компактное мокрое пусковое сцепление, а также поддерживается двойное выключение с компьютерным управлением. Аббревиатура MCT (Multi-Clutch Technology) обозначает несколько сцеплений и лент планетарной (автоматической) коробки передач для каждой передачи. [ 21 ]
MCT оснащен четырьмя режимами движения: «C» (Комфорт), «S» (Спорт), «S+» (Спорт плюс) и «М» (Ручной) и может переключаться за 100 миллисекунд в режиме «М». Новый автомобиль оснащен новым AMG DRIVE UNIT с инновационной функцией Race Start. AMG DRIVE UNIT — это центральный блок управления 7-ступенчатой спортивной коробкой передач AMG SPEEDSHIFT MCT и всеми функциями динамики движения. Водитель может переключать передачи либо с помощью нового рычага селектора AMG с отделкой кожей/углеродным волокном, либо подталкивая подрулевые лепестки AMG на рулевом колесе. Новая функция Race start представляет собой систему контроля запуска, которая позволяет водителю SL 63 AMG использовать максимальное ускорение, обеспечивая при этом оптимальное сцепление ведущих колес. Модифицированная версия SL 63 была автомобилем безопасности для сезонов Формулы-1 в 2008 и 2009 годах . [ 22 ]
SL 63 AMG Edition IWC (2008 г.)
[ редактировать ]Это ограниченная (200 экземпляров) версия SL 63 AMG. В него входили белая отделка Designo Magno Kashmir, пакет AMG Exterior Carbon с матовой поверхностью, внутренняя матовая отделка Carbon с обивкой из кожи наппа Tobago Brown, пакет AMG Performance, часы Grosse Ingenieur (Большой инженер) от швейцарской часовой компании IWC Schaffhausen . [ 23 ]
Автомобиль поступил в продажу осенью 2008 года, а поставки начались в ноябре 2008 года. [ 24 ]
SL 65 AMG Черная серия (2008–2011 гг.)
[ редактировать ]Высокопроизводительная версия SL 65 AMG Black Series была представлена в Монтерее в 2008 году. [ 25 ] Турбокомпрессоры стали на 12% больше, а оптимизированные каналы перепускной заслонки позволяют подавать больше воздуха. Впускные воздуховоды и выхлопная система модифицированы для улучшения реакции и снижения противодавления выхлопных газов. Эти усовершенствования двигателя приводят к увеличению выходной мощности на 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) по сравнению со стандартной моделью AMG. [ 26 ] [ 27 ]
Серия Black на 250 кг (551 фунт) легче обычного SL 65 AMG за счет использования деталей из легкого углеродного волокна (CFRP) и отсутствия обычной складной жесткой крыши SL, заменив ее фиксированной крышей. Это не только позволило снизить вес, но и освободило место для выдвижного заднего спойлера. [ 28 ]
Модель SL 65 AMG Black Series имеет ограниченную максимальную скорость около 200 миль в час (322 км/ч) и может разгоняться до 0–62 миль в час (0–100 км/ч) за 3,8 секунды. [ 29 ]
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач AMG Speedshift Plus включает режимы «C», «S», «M1» и «M2», в которых переключение передач происходит на 25 процентов быстрее, чем в режиме «M1». Ширина колеи передней оси Black Series на 97 миллиметров шире, а ширина колеи задней оси на 85 миллиметров шире, чем у обычной модели. Другие изменения включают в себя выдвижной задний спойлер и задний фартук с плавниками диффузора, передние шины 265/35R19 с легкосплавными дисками AMG 19×9,5 дюйма и легкосплавные диски AMG 20×11,5 дюйма с шинами 325/30R20 (Dunlop Sport Maxx GT). шины), 6-поршневые передние суппорты с дисками 390×36 мм и 4-поршневые суппорты с дисками 360×26 мм, а также специальную винтовую подвеску, разработанную KW . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
SL Ночное издание (2010)
[ редактировать ]Это версия родстера SL в культовом черном матовом цвете с 19-дюймовыми легкосплавными дисками AMG с пятью спицами в двухцветной глянцевой отделке, серебристыми передними тормозными суппортами с логотипом Mercedes-Benz, затемненными фарами. задние фонари, обивка из черной кожи наппа с блестящей хромированной окантовкой, сиденья со стреловидными швами и контрастными серебристыми элементами, спортивное рулевое колесо и рычаг переключения передач, а также обивка потолка черного цвета, декоративная планка ограничителя тяги имеет глянцевую отделку. , вентиляционные отверстия серебристого цвета в системе AIRSCARF. [ 33 ] Доступен только в 2011 модельном году, всего было выпущено 100 экземпляров. [ 34 ]
Гранд-издание (2011)
[ редактировать ]Это версия SL 300, SL 350 и SL 500, посвященная 125-летию Карлом Бенцем . изобретения автомобиля [ 35 ]
В комплектацию SL 350 Grand Edition вошли 19-дюймовые титановые легкосплавные диски AMG с 5 спицами, передние тормозные суппорты с логотипом Mercedes-Benz, тормозные диски, сертифицированные для сверлильных стендов, сдвоенные хромированные квадратные насадки выхлопной системы, хромированная накладка на плечевой линии, глянцевая дверная ручка, цвет Grand. Боковая эмблема Edition, сиденье из кожи наппа, ручка переключения передач с дизайном SLR, алюминиевая отделка с призматическим узором, вентиляционные отверстия AIRSCARF серебристого цвета, хромированная накладка на пороги, хромированный ремешок, напольный коврик с логотипом Grand Edition, пепельница с логотипом Grand Edition. Другие опции включают спортивный пакет AMG, декоративные элементы designo из черного дерева, покрытого рояльным лаком.
Модель SL 500 Grand Edition включала 19-дюймовые легкосплавные диски AMG с 5 спицами из титана, передние тормозные суппорты с логотипом Mercedes-Benz, тормозные диски, сертифицированные для сверлильных стендов, сдвоенные хромированные квадратные насадки выхлопной системы, хромированную плечевую накладку, глянцевую дверную ручку, цвет Grand Боковая эмблема Edition, ручка переключения передач в дизайне SLR, декоративные элементы из черного дерева designo с рояльным лаком, дефлекторы AIRSCARF серебристого цвета, хромированная накладка на порог, хромированный ремешок, напольный коврик с логотипом Grand Edition, пепельница с логотипом Grand Edition. Другие опции включают спортивный пакет AMG.
Японская модель поступила в продажу 5 августа 2011 г. [ 36 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Смещение | Тип/код | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин |
---|---|---|---|---|---|
СЛ 280 | 2007–2009 | 3,0 л (2996 куб.см) | В6 ( М272 ) | 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 6000 л.с. | 300 N⋅m (221 lbf⋅ft) @ 2500–5000 |
СЛ 300 | 2009–2011 | ||||
СЛ 350 | 2007–2011 | 3,5 л (3498 куб.см) | 316 л.с. (232 кВт; 312 л.с.) при 6500 л.с. | 360 N⋅m (266 lbf⋅ft) @ 4900 | |
СЛ 500, СЛ 550 | 2008–2011 | 5,5 л (5461 куб.см) | В8 ( М273 ) | 388 л.с. (285 кВт; 383 л.с.) при 6000 л.с. | 530 N⋅m (391 lbf⋅ft) @ 2800–4800 |
СЛ 63 АМГ | 2007–2011 | 6,2 л (6208 куб.см) | В8 ( М156 ) | 525 л.с. (386 кВт; 518 л.с.) при 6800 л.с. | 630 N⋅m (465 lbf⋅ft) @ 5250 |
СЛ 600 | 2008–2011 | 5,5 л (5513 куб.см) | V12 Битурбо ( M275 ) | 517 л.с. (380 кВт; 510 л.с.) при 5000 | 830 N⋅m (612 lbf⋅ft) @ 1900–3500 |
СЛ 65 АМГ | 2008–2010 | 6,0 л (5980 куб.см) | V12 BiTurbo ( M275 AMG ) | 612 л.с. (450 кВт; 604 л.с.) при 4800–5100 | 1,000 N⋅m (738 lbf⋅ft) @ 2000–4000 |
SL 65 AMG Черная серия | 2008–2009 | 670 л.с. (493 кВт; 661 л.с.) при 5400 л.с. | 1,000 N⋅m (738 lbf⋅ft) @ 2200–4200 |
Трансмиссии
[ редактировать ]SL 63 AMG включает 7-ступенчатую спортивную коробку передач AMG SPEEDSHIFT MCT, включающую режимы «C» (Комфорт), «S» (Спорт), «S+» (Спорт плюс) и «М» (Руководство), AMG DRIVE UNIT, Race. Запустите контроль запуска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СЛ 500/Р 230 Е 50, 2001 – 2006 гг.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Лонг, Брайан (2015). Mercedes-Benz SL: серия R230 с 2001 по 2011 год . ООО «Велосе Паблишинг» с. 211. ИСБН 9781845847470 . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Стив Маттин назначен директором по дизайну АвтоВАЗа Lada — Новости автомобильного дизайна» . cardesignnews.com .
- ^ «СЛ 350/Р 230 Е 37, 2002 – 2006 гг.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Проектирование нового SL» . mercedesheritage.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «ДПМАрегистр - Проекты - Регистрация информации о проектах» . dpma.de.
- ^ «Патент USD452460 – Конфигурация поверхности транспортного средства и/или игрушки» . гугл.com .
- ^ «Обзор Mercedes-Benz SL (2001-2008)» . MSN.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года.
- ^ «Самый мощный Mercedes-Benz готов к запуску: мировая премьера нового SL 55 AMG на выставке IAA 2001» . Media.daimler.com . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «50-летний юбилей Mercedes-Benz SL» . classicdriver.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Mercedes-Benz SL600 — Автомобиль и водитель — март 2004 г.» . www.caranddriver.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года.
- ^ Томалин, Питер (май 2006 г.). «Мерседес-Бенц SL350» . Эво . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Мерседес-Бенц SL 55 AMG и SL 65 AMG 2006 года выпуска» . Максимальная скорость. Февраль 2006 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Стронг, Дэн (3 мая 2006 г.). «Мерседес СЛ500» . Авто Экспресс . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 21 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Нефф, Джон (8 мая 2006 г.). «С 50-летием 300SL» . Автоблог.com . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ [2] Архивировано 8 марта 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «ВАНОС» . mbusa.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ "Мерседес-Бенц SL65 AMG 2005 года выпуска" . Автомобиль и водитель . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «6,3-литровый двигатель AMG V8: высокооборотный дизайн и большой рабочий объем: безнаддувный двигатель V8 производства Mercedes-AMG» . Медиа.daimler.com. 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Тан, Пол (11 февраля 2008 г.). «Дебют новой 7-ступенчатой коробки передач AMG Speedshift MCT» . Полтан.орг . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Mercedes-AMG GT S: новый автомобиль безопасности Бернда Майлендерса» . 9 марта 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Нефф, Джон (7 мая 2008 г.). «Время — деньги: Mercedes-Benz представляет SL 63 AMG Edition IWC» . Автоблог.com . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Модель ограниченной серии, предлагаемая в сотрудничестве с IWC Schaffhausen: SL 63 AMG Edition IWC: эксклюзивный родстер AMG с изысканной внутренней отделкой и привлекательными технологическими особенностями» . Медиа.daimler.com. 7 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Лавринц, Дэймон (10 июля 2008 г.). «Монтерей 2008: SL65 AMG Black Series во плоти!» . Автоблог.com . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Мерседес-Бенц SL65 AMG Black Series 2010 года, второй привод» . Автомобиль и водитель . 1 февраля 2009 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Кейбл, Грег (27 июля 2008 г.). «Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series 2009 года: Über-SL: суперкупе AMG ограниченной серии, которое заменит пятилетний SLR» . Автонеделя . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series 2009 года — первый взгляд — Motor Trend» . МоторТренд . 11 июля 2008 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Шнелл! Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series» . Автоблог . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Монтичелло, Майк (19 января 2009 г.). «Мерседес-Бенц SL65 AMG черной серии 2009 года» . Дорога и трек . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series — веб-эксклюзив — журнал Eurotuner» . МоторТренд . 1 июля 2008 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Подвеска KW — Высокопроизводительные автомобили Mercedes AMG с койловерами KW — Высокопроизводительные автомобили Mercedes AMG с койловерами KW» . www.kw-suspensions.it . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Каталог автоблогов» . Автоблог .
- ^ «Mercedes-Benz представляет новый SL550 Night Edition 2011 года» . Мерседес Бенц . 11 января 2010 г.
- ^ Симона (13 февраля 2011 г.). «Мерседес SL Grand Edition 2011 года» . Максимальная скорость .
- ^ Автомобили специального выпуска Mercedes-Benz SL Class: выпущены «SL 350 Grand Edition» и «SL 550 Grand Edition». Архивировано 13 марта 2013 г. на Wayback Machine.
Примечания
[ редактировать ]- «Больше мускулов: большие изменения происходят под капотом нового SL55 AMG» . АвтоНеделя . Проверено 27 февраля 2006 г.
- «Внутренняя разница: обновление SL ориентировано на производительность» . АвтоНеделя . Проверено 27 февраля 2006 г.
- «Анонсировано: новый Mercedes SL» . Автокар . Проверено 23 января 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 96–99. ISBN 978-1-905741-62-5 .
- Лонг, Брайан (2015). Мерседес-Бенц SL R230 серии 2001–2011 гг . Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781845847470 .
- Питт, Колин, изд. (2009). Mercedes-Benz SL и SLR: история Mercedes-Benz SL W129, Mercedes-Benz SL W230, дорожных автомобилей SLR McLaren и гоночного автомобиля SLR McLaren 722 GT . Хокли, Эссекс, Великобритания: CP Press. ISBN 9781841557533 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Пресс-кит: