Мерседес-Бенц СЛК-Класс (R171)
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( сентябрь 2009 г. ) |
Мерседес-Бенц СЛК (R171) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ДаймлерКрайслер (2003–2007) Даймлер АГ (2007–2011) |
Производство | Январь 2003 г. [ 1 ] – 2011 |
Сборка | Германия: Бремен |
Дизайнер | Гордон Вагенер (2000) [ 2 ] [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверная выдвижная жесткая крыша |
Макет | макет ФР |
Связанный | Мерседес-Бенц С-Класс (W203) Мерседес-Бенц CLK-Класс (C209) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая 5-ступенчатая 5G-Tronic автоматическая 7-ступенчатая 7G-Tronic автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2430 мм (95,7 дюйма) [ 4 ] |
Длина | 4087–4089 мм (161–161 дюйм) |
Ширина | 1777–1794 мм (70–71 дюйм) |
Высота | 1271–1298 мм (50–51 дюйм) |
Снаряженная масса | 1390–1540 кг (3064–3395 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц СЛК-Класс (R170) |
Преемник | Мерседес-Бенц СЛК-Класс (R172) |
второго поколения Mercedes-Benz SLK , получивший внутреннее обозначение R171 , представляет собой двухместный родстер с передним расположением двигателя, задним приводом и убирающейся жесткой крышей , представленный на 74-м Женевском международном автосалоне. [ 5 ] - и произведены и проданы для моделей 2004–2010 годов.
В настоящее время это третье поколение, производимое на заводе Mercedes в Бремене . [ 6 ] Заводская табличка SLK указывает на то, что его дизайнерская миссия - Sportlich (спортивный), Leicht (легкий) и Kurz (компактный).
История
[ редактировать ]В январе 2000 года Mercedes представил концепт-кар Vision SLA на автосалоне в Детройте. Его кузов был изготовлен из пластика и алюминия, с чрезвычайно короткими свесами и колесной базой. Передняя часть напоминала эпоху Silver Arrows, а задний багажник имел дополнительную опору для багажа. [ 7 ] Концепт-кар был построен компанией Stola в конце 1999 года. [ 8 ]
R171 имеет ряд изменений по сравнению со своим предшественником R170: колесная база на 30 мм длиннее, увеличенная длина (72 мм) и ширина (65 мм), [ 9 ] На 40 % увеличилось использование высокопрочной стали, [ 9 ] семиступенчатая автоматическая коробка передач, адаптивные двухступенчатые подушки безопасности, боковые подушки безопасности для головы и грудной клетки и обновленный механизм крыши (продаваемый как крыша Vario), раскрывающийся за 22 секунды (ранее 25 секунд), с поворотно-поворотным задним стеклом, обеспечивающим более компактную сложенную крышу. Объем багажника и багажника увеличился на 63 литра при убранной крыше. [ 9 ] Дополнительные функции включают в себя дистанционное управление выдвижной жесткой крышей, а также инновационную систему принудительного обдува и подогрева шеи, встроенную в подголовники, продаваемую как Airscarf . [ 9 ]
Полностью оцинкованный кузов, который показал улучшение статического изгиба на 19 процентов и улучшение прочности на скручивание на 46 процентов при опущенной крыше, также показал улучшение аэродинамической эффективности на 3% со значением Cd 0,32. [ 9 ] Конструкция была аэродинамически оптимизирована, чтобы свести к минимуму сквозняки внутри, при убранной верхней части и включала тканевый ветрозащитный экран , который можно было натянуть на две дуги безопасности. [ 9 ] Mercedes позиционировал сужающуюся переднюю часть R171, созданную дизайнером Стивом Маттином, как « вдохновленную Формулой-1 ». [ 9 ]
В 2008 году продажи SLK достигли 500 000 штук. [ 10 ] R171 вошел в десятку лучших автомобилей и водителей в 2005 году и получил награду «Лучший новый кабриолет в Канаде».
R171 SLK были последней серией кабриолетов Mercedes-Benz с механической коробкой передач. Преемник R171, R172, предлагал в своих 4-цилиндровых автомобилях только механическую коробку передач. [ 11 ]
Компания Car and Driver провела обзор механической коробки передач в ноябре 2004 года и высоко оценила ее как «...дитя любви Honda S2000 и BMW M3...». [ 12 ] В обзоре далее говорится, что двигатель SLK350 «обладает энергичным характером, который идеально подходит для механической коробки передач». [ 12 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель (код) | Мощность, крутящий момент при об/мин | Ускорение 0–100 км/ч (62 миль в час) (секунды) | Максимальная скорость | Снаряженная масса (автомат) | Стандартная трансмиссия | Дополнительная трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СЛК 200 Компрессор | 2004–2008 | 1796 куб.см (109,6 куб.дюйма) I4 с наддувом ( M271 ) | 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5500, 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 3000–4000 | 7.9** | 229 км/ч (142,3 миль в час) | 1390 кг (3064 фунта) (1415 кг (3120 фунтов)) | 6-ступенчатая механическая | 5G-Троник |
СЛК 200 Компрессор | 2008–2011 | 1796 куб.см (109,6 куб.дюйма) I4 с наддувом ( M271 ) | 184 л.с. (135 кВт; 181 л.с.) при 5500, 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 3000–4000 | 7.6** | 230 км/ч (142,9 миль/ч) | 1390 кг (3064 фунта) (1415 кг (3120 фунтов)) | 6-ступенчатая механическая | 5G-Троник |
СЛК 280 | 2005–2008 | 2996 куб.см (182,8 куб.дюйма) V6 ( M272 ) | 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.), 300 Нм (221 фунт-сила-фут) | 6.7** | 250 км/ч (155,3 миль/ч)**** | 1440 кг (3175 фунтов) (1460 кг (3219 фунтов)) | 6-ступенчатая механическая | 7G-Троник |
СЛК 300 | 2009–2011 | 2996 куб.см (182,8 куб.дюйма) V6 ( M272 ) | 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.), 300 Нм (221 фунт-сила-фут) | 6.7** | 250 км/ч (155,3 миль/ч)**** | 1440 кг (3175 фунтов) (1460 кг (3219 фунтов)) | 6-ступенчатая механическая | 7G-Троник |
СЛК 350 | 2004–2007 | 3498 куб.см (213,5 куб.дюйма) V6 ( M272 ) | 272 л.с. (200 кВт; 268 л.с.) при 6000, 350 Нм (258 фунт-сила-фут) при 2400–5000 | 5.4** | 250 км/ч (155,3 миль/ч)**** | 1465 кг (3230 фунтов) (1485 кг (3274 фунта)) | 6-ступенчатая механическая | 7G-Троник |
СЛК 350 | 2008–2011 | 3498 куб.см (213,5 куб.дюйма) V6 ( M272 ) | 306 л.с. (225 кВт; 302 л.с.) при 6000, 360 Нм (266 фунт-сила-фут) при 2400–5000 | 5.3 | 250 км/ч (155,3 миль/ч)**** | 1485 кг (3274 фунта) (1505 кг (3318 фунтов)) | 6-ступенчатая механическая | 7G-Троник |
СЛК 55 АМГ | 2004-2011 | 5439 куб.см (331,9 куб.дюйма) V8 ( M113 ) | 360 л.с. (265 кВт; 355 л.с.), 510 Нм (376 фунт-сила-фут) | 4.3*** | 250 км/ч (155,3 миль/ч)**** | (1540 кг (3395 фунтов)) | 7G-Троник | 7G-Tronic с AMG-SPEEDSHIFT |
SLK 55 AMG Черная серия | 2006–2008 | 5439 куб.см (331,9 куб.дюйма) V8 ( M113 ) | 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.), 520 Нм (384 фунт-фут) | 4.5*** | 280 км/ч (174,0 миль/ч) | (1495 кг (3296 фунтов)) | 7G-Троник | 7G-Tronic с AMG-SPEEDSHIFT |
* Все характеристики со стандартным оборудованием. [ 13 ]
** Время разгона с механической коробкой передач. [ 13 ]
*** Время разгона с автоматической коробкой передач.
**** Конечная скорость ограничена электроникой до 250 км/ч (155 миль в час) по « джентльменскому соглашению » в 1986 году. Дополнительный пакет AMG Driver's Package для SLK 55 AMG за дополнительную плату повышает конечную скорость до 280 км/ч (174 миль в час). [ 14 ]
Что касается фейслифтинга: топливная экономичность SLK 280 была улучшена, а выбросы CO 2 снижены. Помимо увеличения мощности на SLK 200 KOMPRESSOR и SLK 350, предел частоты вращения двигателя был поднят до 6800 об/мин с временным повышением до 7200 об/мин во всем семействе (кроме SLK 55 AMG). Другие изменения включают более высокую степень сжатия, новый впускной коллектор и значительно модифицированный клапанный механизм.
Заводские опции
[ редактировать ]
- стайлинг кузова AMG
- Аккумулятор большой емкости
- Система управления и индикации COMAND APS для радио/навигации
- Биксеноновые фары с омывателями фар, автокорректор. (SLK 200K, SLK 280, SLK 350, SLK 55 [добавлена регулировка поворотов])
- CD-чейнджер в бардачке (6 дисков)
- Сигнализация с защитой от буксировки
- Устройство открывания гаражных ворот Homelink
- Предварительная установка несущих систем на крыше
- Базовые несущие планки
- Пакет внутреннего освещения (стандарт SLK 350, SLK 55 AMG)
- Асфиметрическое зеркальное стекло (ограниченный рынок)
- Автоматический климат-контроль THERMOTRONIC
- Air Scarf: Нагретый воздух направляется от подголовника к задней части шеи. (включает тканевую ветрозащиту)
- Кожаное или дерево/кожаное рулевое колесо/переключатель передач (кроме SLK 55 AMG)
- Парктроники (передние датчики называются Quickpark)
- Дворники с датчиком дождя.
- Система предупреждения о потере давления в шинах
- Омыватель ветрового стекла с подогревом
- Подогрев сидений (стандарт SLK 55 AMG)
- Заниженная спортивная подвеска (доступна только в сочетании с 17-дюймовыми легкосплавными дисками и предупреждением о потере давления в шинах)
- Спортивный пакет (ограниченные рынки, не предлагается для SLK 55 AMG)
- Harman Kardon LOGIC7 Система объемного звучания
- Тканевый ветрозащитный экран больше не входит в комплектацию автомобилей США (за исключением опции AIRSCARF).
- Прозрачный ветроблок
- Спутниковое радио Sirius (только США)
- Designo: специальные цвета окраски и кожи, выбор и цены зависят от региона, цена в США составляет 8000 долларов.
- Боковые зеркала с электроприводом складывания (ограниченные рынки)
- Телефонный комплект громкой связи
- интеграция iPod
- Аудиовход с COMAND до рестайлинга, автомобили после рестайлинга имеют опцию медиаинтерфейса.
- сиденья с электроприводом в 8 направлениях
- Регулировка поясничной опоры (недоступно на SLK 55)
- Пакет Performance (пакет AMG 030, только для SLK 55)
- Пакет «Edit10n» к 10-летнему юбилею (специальный цвет окраски, красная отделка внутри)
Модели АМГ
[ редактировать ]

СЛК 55 АМГ
[ редактировать ]SLK 55 AMG представляет собой высокопроизводительную версию SLK с AMG безнаддувным двигателем 5,4 л M113 V8 мощностью 360 л.с. (265 кВт; 355 л.с.) при 5750 об/мин и крутящим моментом 510 Нм (376 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин. и предлагается только с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Mercedes заявляет, что время разгона от 0 до 62 миль в час (100 км/ч) составляет 4,9 секунды, а Car and Driver сообщает о времени разгона от 0 до 60 миль в час за 4,3 секунды, а также о времени на четверть мили за 12,7 секунды. [ 15 ] Кроме того, SLK 55 также имеет следующие особенности:
- Увеличенная тормозная способность. Тормозные диски 345x30 мм (автомобили до 2008 модельного года имеют 6-поршневые передние суппорты с перфорированными и шлицевыми роторами и 4-поршневые задние суппорты. Более поздние модели имеют разные тормоза в зависимости от опций и рынка: либо оригинальные 6-поршневые передние или 4-поршневые передние от Mercedes C55 внесли это изменение не только для сокращения затрат, но и для уменьшения жалоб на визг тормозов со стороны клиентов, не привыкших к высокопроизводительным тормозам.)
- Дополнительный маслоохладитель двигателя (за дефлекторами правого бампера)
- Заниженная/усиленная подвеска (рессоры, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости)
- 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/40 спереди и 245/35 сзади.
- Обвес AMG с характерными жабрами на передних бамперах.
- Хромированные противотуманные фары
- Кожаный салон Напа
- Четырехъядерный выхлоп
- Затемненные задние фонари и CHMSL
- Рестайлинг 2008 года включал обновление контроллера трансмиссии AMG SPEEDSHIFT 7G-TRONIC, которая переключается на 10% быстрее, чем предыдущая модель.
СЛК 55 Спорт/030/P30
[ редактировать ]Пакет опций поверх стандартного SLK 55 AMG, разработанный AMG Performance Studio, добавляет следующее: [ 16 ]
- Подвеска Нюрбургринга
- Улучшенные колодки и роторы (на данный момент это единственный надежный способ получить 6-поршневые передние тормоза до 2008 года и 4-поршневые задние). Высокоэффективная тормозная система AMG с композитными тормозными дисками на передних колесах. Вентилируемые и перфорированные композитные тормозные диски (360x32 мм) с 6-поршневыми фиксированными суппортами спереди. Вентилируемые и перфорированные тормозные диски (330x26 мм) с 4-поршневыми фиксированными суппортами сзади.
- Карбоновые акценты интерьера
- 18-дюймовые легкосплавные диски AMG со сдвоенными спицами, обод 7,5x18 с шинами 225/40R18 спереди и диск 8,5x18 с шинами 245/35R18 сзади.
- Рулевое колесо AMG Performance меньшего диаметра, сплющенной нижней частью и алюминиевыми подрулевыми переключателями серебристого цвета (плюс алюминиевая декоративная деталь)
- ограниченная максимальная скорость (которая теперь является стандартной для большинства SLK 55)
По состоянию на 2006 год AMG выпустила несколько новых моделей, но они доступны не на всех экспортных рынках:
- SLK 55 Asia Cup (Track Sport). Ограничено 35 автомобилями с левым и правым рулем.
- SLK 55 «Автомобиль безопасности F1»
SLK 55 AMG Черная серия (2006-2008)
[ редактировать ]SLK 55 AMG Black Series представляет собой версию SLK 55 с увеличенной мощностью до 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) при 5750 об/мин и крутящим моментом 520 Нм (384 фунт-фут) при 4000 об/мин. Он также оснащен рестайлинговым передним фартуком AMG с большими воздухозаборниками; дополнительный масляный радиатор коробки передач и высокопроизводительный масляный радиатор рулевого механизма; алюминиевая распорка передней стойки; новые боковые воздухозаборники из углеродного волокна; более широкие передние крылья из углепластика (CFRP); неубирающаяся жесткая крыша из углепластика; 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами Pirelli P Zero Nero размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади (опциональные спортивные шины доступны без доплаты); койловерная подвеска от KW ; велюровые спортивные ковшеобразные сиденья AMG черного перламутрового цвета без боковых подушек безопасности; спойлер багажника CF; а также облицовка дверных панелей и детали отделки из углеродного волокна. Снаряженная масса автомобиля составляет 1495 кг (3296 фунтов), что на 45 кг (99 фунтов) легче стандартного SLK 55 AMG. Увеличение производительности двигателя происходит в основном за счет длинных трубчатых коллекторов и обновленного блока управления двигателем. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Автомобиль поступил в продажу в Германии с июля 2006 года по рекомендуемой розничной цене 107 300 евро (включая НДС 16%). [ 20 ]
Специальные выпуски
[ редактировать ]«Edition 10» (2007 г.) — версия, посвященная 10-летию автомобилей класса SLK. Концепт-кар впервые появился на Парижском автосалоне 2006 года. [ 21 ] и был основан на SLK 280 с трансмиссией 7G-TRONIC; матово-серый металлический корпус; легкосплавные диски темно-серого цвета с полировкой, дизайн с десятью спицами, шины 225/45R17 спереди и 245/40R17 сзади; черные кожаные сиденья и салон с нижним слоем серебристого цвета; система подогрева шеи AIRSCARF; автоматическая система климат-контроля THERMOTRONIC; ПАРКТРОНИК система помощи при парковке; и система COMAND с общеевропейской навигацией.
Серийные версии были доступны в моделях SLK 200 KOMPRESSOR, SLK 280 и SLK 350, которые включают краску «алланитовый серый Magno», колеса и шины, а также интерьер от шоу-кара. AIRSCARF, THERMOTRONIC и COMAND предлагались отдельно. [ 22 ]
2LOOK Edition (2009) — это ограниченный пакет внешнего вида, доступный для моделей SLK 200 KOMPRESSOR, SLK 300 и SLK 350, представленных на Женевском автосалоне 2009 года . [ 23 ] В его состав входят краски «Белый кальцит», «Черный обсидиан металлик» или «Белый обсидиан-мистик» (всего 300 единиц для «Черный обсидиан-металлик» и «Белый дизайн-мистик»); 18-дюймовые легкосплавные диски с 5 сдвоенными спицами, цвета титана или хрома Shadow, шины 225/40R18 спереди и 245/35R18 сзади; неброские эмблемы на крыльях и ветрозащита из прозрачного акрилового стекла; сиденья из кожи наппа с центральными панелями сидений белого цвета и контурными валиками черного цвета; контрастные черно-белые двери; и центральный подлокотник из кожи.
Рестайлинг (2008-2011)
[ редактировать ]

Обновленная модель включает в себя обновленный передний бампер с измененным расположением воздухозаборника и более выраженной стреловидной формой. Задняя часть была модифицирована за счет введения нижней части в виде диффузора, которая делает родстер более мощным, если смотреть сзади. Наружные зеркала большего размера оснащены светодиодными указателями поворота с ярко выраженной формой стрелки, а линейка легкосплавных дисков также практически полностью новая. Интерьер был оптимизирован, чтобы больше ориентироваться на водителя, а комбинация приборов была обновлена и теперь включает аудиосистему и телематику NTG 2.5 с дополнительным голосовым управлением LINGUATRONIC и дополнительной аудиосистемой Harman/Kardon Logic7.
Был добавлен вариант кожи цвета «крыло чайки», вдохновленный оригинальной моделью «крыло чайки» 300 SL. Среди других новинок — отделка кожей наппа цвета «натуральный бежевый», а также новые элементы отделки из дерева «светлый орех» и «черный ясень».
Система прямого рулевого управления с регулируемым усилением рулевого управления стала опцией (стандартно для SLK 55 AMG). SLK 55 AMG получил новый фартук с окрашенной в черный цвет поперечной стойкой и боковыми воздухозаборниками, а также затемненные фары.
Обновленный R171 был представлен на выставке NAIAS 2008 года. [ 24 ] и поступил в продажу в апреле 2008 года. [ 25 ]
В ноябре 2012 года компания Road & Track поставила SLK350 на 9-е место в тесте «Лучший универсальный спортивный автомобиль». В частности, редактор Road Test Патрик Хонг отметил, что обновленную модель «… с улучшенной механической коробкой передач наконец-то стоит рассматривать как настоящий спортивный автомобиль. Предыдущая модель была скорее круизером, но этот новый SLK350 отличается тем, что его двигатель более бодрый и включается, когда это необходимо». [ 26 ] В статье далее отмечалось, что SLK 350 продемонстрировал лучшую плавность хода из всех протестированных автомобилей: «твердое, но бархатистое качество езды» и что это спортивный автомобиль с «предпочтением к гранд-туризму, а не к высоким характеристикам».
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Компрессор SLK 200/R 171 E 18 ML, 2004 – 2007 гг.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Интервью со Стивом Маттином, старшим дизайнером Mercedes-Benz» . Просто-auto.com. 21 сентября 2001 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Лонг, Брайан (9 октября 2015 г.). Mercedes-Benz SLK: – серия R171 2004-2011 гг . Veloce Publishing Ltd. ISBN 9781845846534 . Проверено 28 июня 2019 г. - через Google Книги.
- ^ «Технические характеристики Mercedes-Benz SLK-Class 2dr Roadster 3,5 л 2008 года» . cars.usnews.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Пресс-кит: Mercedes-Benz на 74-м Женевском международном автосалоне» . Медиа.daimler.com. 2 марта 2004 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Завод Mercedes-Benz в Бремене начинает производство новых родстеров SLK и SL» . Медиа.daimler.com. 01 февраля 2008 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Загадочная история концепт-кара Mercedes-Benz Vision SLA, произошедшая более 20 лет назад» . mercedesblog.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «СТУДИЯ-011 Vision SLA» . studiotorino.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Новый Мерседес-Бенц SLK-Класс» . Mercedes Benz, 15 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «500 000 Mercedes-Benz SLK доставлены клиентам» . Медиа.daimler.com. 05 мая 2008 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Брошюра о продажах Mercedes Benz SLK R172 . Мерседес Бенц. 11 июля 2012 г. стр. 83–84.
- ^ Перейти обратно: а б Кирога, Тони (1 ноября 2004 г.). «Мерседес-Бенц СЛК350» . Автомобиль и водитель . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спецификация Mercedes-Benz SLK» . .mercedes-Benz.com.au . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Маркус Джордан (26 июня 2013 г.). «Пакет AMG Driver’s Package: Power & Passion der AMG Driving Academy» (на немецком языке). Блог Mercedes-Benz Passion.
- ^ Вандерверп, Дэйв. «Проверено: Mercedes-Benz SLK55 AMG 2006 года выпуска» . Автомобиль и водитель .
- ^ «SLK 55 AMG с системой прямого рулевого управления и еще более эффектным внешним видом: точная настройка и еще большая маневренность восьмицилиндрового родстера AMG» . Медиа.daimler.com. 04 февраля 2008 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «SLK 55 AMG Black Series — первая модель от AMG Performance Studio» . Автоблог . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Специальная серия Mercedes-Benz SLK 55 AMG» . www.classicdriver.com . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Подвеска KW — Высокопроизводительные автомобили Mercedes AMG с койловерами KW — Высокопроизводительные автомобили Mercedes AMG с койловерами KW» . www.kw-suspensions.it . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «С мощностью 294 кВт/400 л.с.: эксклюзивная, лаконичная специальная серия Mercedes-Benz SLK 55 AMG» . Медиа.daimler.com. 9 июня 2006 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «SLK «Edition 10»: шоу-кар, посвященный десятилетию SLK-класса» . Медиа.daimler.com. 28 сентября 2006 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Специальная модель Edition 10: SLK-класс для самых взыскательных» . Медиа.daimler.com. 10 ноября 2006 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Mercedes-Benz SLK 2LOOK Edition: контрастная черно-белая цветовая гамма» . Медиа.daimler.com. 03.03.2009 . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Дебютное появление компактного внедорожника и SLK нового поколения: Mercedes-Benz отмечает двойную мировую премьеру в Детройте» . Медиа.daimler.com. 13 января 2008 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «SLK нового поколения: более мощный, более экономичный, более интенсивный» . Медиа.daimler.com. 21 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Митани, Сэм (07 ноября 2012 г.). «Лучший универсальный спортивный автомобиль: Mercedes-Benz SLK350» . Дорога и трек . Проверено 15 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллнер, Майкл (2021). Mercedes-Benz SLK & SLC: все поколения, все годы выпуска [ Mercedes-Benz SLK & SLC: все поколения, все годы выпуска ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613043671 .
- Келинг, Бернд С. (2021). Mercedes-Benz: все, что вы хотите знать о SLK R171 — от SLK 200 K до SLK 55 AMG и тюнеров . Независимо опубликовано. ISBN 9798736812097 .
- Лонг, Брайан (2015). Мерседес-Бенц SLK: серия R171, 2004-2011 гг . Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781845846534 .
- Вьюег, Кристоф (2004). Новый SLK-Класс: Мужчины, Модели, Моторы: все о спортивном автомобиле Mercedes [ Новый SLK-Класс: Мужчины, Модели, Моторы: все о спортивном автомобиле Mercedes ] (на немецком языке). Штутгарт: Hampp Verlag. ISBN 3930723093 .