Мерседес-Бенц SL-Класс
Мерседес-Бенц SL-Класс | |
---|---|
![]() Мерседес-Бенц СЛ 350 ( Р231 ) | |
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется | Mercedes-AMG SL (2022 – настоящее время) |
Производство | 1954–2020 2022 – настоящее время |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль / Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | |
Макет |
|
Хронология | |
Предшественник |
Mercedes -Benz SL-Class (с 2022 года продается как Mercedes-AMG SL ) — класса Grand Touring, спортивный автомобиль выпускаемый Mercedes-Benz с 1954 года. Обозначение « SL» происходит от немецкого термина « Sport-Leicht», что переводится как «Спорт Лайт» на английском языке.
Изначально первый 300 SL был гоночным спортивным автомобилем 1952 года выпуска. без намерения разрабатывать уличную версию. В 1954 году американский импортер Макс Хоффман предложил уличную версию 300 SL богатым любителям мощных автомобилей в Соединенных Штатах рынок личных роскошных автомобилей процветал , где после Второй мировой войны .
Аббревиатура SL
[ редактировать ]ли аббревиатура SL произошло от Mercedes-Benz SSKL Неизвестно, 1931 года (Super Sport Kurz Leicht — Super Sport Short Light). При публичном представлении 300 SL в 1952 году компания Mercedes-Benz не определила аббревиатуру SL .
Немецкий журнал auto Motor und Sport в своем специальном выпуске Mercedes-Benz SL за 2012 год заявил, что Рудольф Уленхаут в своем нотариально заверенном письме указал, что аббревиатура означает Super Leicht . [1] Это противоречило аббревиатуре, предложенной Энгеленом, Риднером и Зойфертом, работавшими с Рудольфом Уленгаутом: они указали, что аббревиатура означает Sport Leicht . [2] 2021 года издание Auto Motor und Sport опубликовало в своем выпуске фотокопию недатированного «Informations-Unterlage» (пресс-релиза) за 1952 год, в котором показано определение SL как super - leicht 15 марта . [3]
Mercedes-Benz использовал Sport Leicht и Super Leicht как синонимы до 2017 года, когда случайное открытие в его корпоративном архиве прояснило, что аббревиатура означает «Super Leicht». [4] [5]
Согласно немецкому определению, Leicht означает легкий (например, по весу, количеству и ощущению) или легкий (при небольшом усилии). определение « свет» Для этой аббревиатуры на английском языке используется .
W198 и W121 (1954–1963)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Мерседес-Бенц 300 СЛ (W198) | |
Обзор | |
Производство | 1954–1963 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Мерседес-Бенц W121 BII (190 SL) Мерседес-Бенц W198 (300 SL) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4520 мм (178,0 дюйма) |
Ширина | 1790 мм (70,5 дюйма) |
Высота | 1300 мм (51,2 дюйма) |
300 SL представлял собой дорожную версию гоночного автомобиля W198 с обширными модификациями кузова. Модель 300 SL в форме купе была представлена в 1954 году и отличалась фирменными дверями типа «крыло чайки» . В 1957 году родстер пришел на смену купе и имел более крупные обычные пассажирские двери и более крупные фары формы и производился до 1963 года.
В 1955 году меньший по размеру 190 SL представил привлекательную и более доступную альтернативу эксклюзивному Mercedes-Benz 300 SL, разделив его базовый стиль, конструкцию, детализацию и полностью независимую подвеску. Обе машины имели двойные поперечные рычаги спереди и качающиеся мосты сзади. Вместо дорогой, специально построенной трубчатой пространственной рамы W198, как у 300 SL, в 190 SL использовался укороченный цельный пол, модифицированный на основе базового седана W121. 1,9-литровый четырехцилиндровый рядный двигатель Вместо двигателя 300 SL использовался .
И родстер 300 SL, и 190 SL имеют складной верх из мягкой ткани и опциональную съемную жесткую крышу. Производство 300 SL и 190 SL закончилось в 1963 году с появлением W113 SL-класса.
Модельный ряд
[ редактировать ]- 300 SL (Gullwing): 1954–1957, 3,0 л I6
- 300 SL (Родстер): 1957–1963, 3,0 л I6.
- 190 SL : 1955–1963, 1,9 л I4
- Мерседес Бенц 300 СЛ (W198)
- Мерседес-Бенц 300 SL Родстер (W198)
- Мерседес Бенц 190 SL (W121)
W113 (1963–1971)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1963–1971 |
Дизайнер | Поль Брак Бела Бареньи Фридрих Гейгер |
Кузов и шасси | |
Платформа | Мерседес-Бенц W113 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Длина | 4285 мм (168,7 дюйма) |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота | 1305 мм (51,4 дюйма) |

Пришедший на смену 300 SL и 190 SL, 230 SL был представлен в 1963 году с характерной вогнутой линией крыши, за что получил прозвище «верх пагоды». W113 отличался заниженной линией талии, большими изогнутыми окнами-теплицами, съемной жесткой крышей и новым 2,3-литровым шестицилиндровым рядным двигателем .
В 1967 году объем двигателя был увеличен до 2,5 литров, а 230 SL был переименован в 250 SL. Изменения были внесены в интерьер: новая обивка приборной панели, переключатели и ручки, рулевое колесо и дверные карманы (только модель для США). Колпаки колес, установленные на 250 SL и 280 SL, заменили колпаки меньшего размера. Год спустя, в 1968 году, объем двигателя снова увеличили до 2,8 литра, а 250 SL заменили на 280 SL.
Модельный ряд
[ редактировать ]Р107 (1971–1989)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1971–1989 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Мерседес-Бенц R107 и C107 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 96,7 дюйма (2456 мм) |
Длина | 180,3 дюйма (4580 мм) |
Ширина | 70,5 дюйма (1791 мм) |
Высота | 51,1 дюйма (1298 мм) |
В 1971 году был представлен R107 с новым языком дизайна и функциями безопасности, которые распространились на последующие модели Mercedes-Benz. Впервые двигатели V8 были установлены на SL-классе. R107 производился с 1971 по 1989 год и был одним из немногих автомобилей Mercedes-Benz, выпускавшихся дольше всех. R107 получил очень незначительное обновление в 1972 году с новыми боковыми зеркалами с резиновыми краями от W116 и серьезное обновление в 1985 году для модели 1986 года. Варианты двигателей были обновлены в 1980 году для модели 1981 года новыми алюминиевыми двигателями V8 от W126 S-Class, представленными в 1979 году, а также перенесенным 2,8-литровым шестицилиндровым рядным двигателем. В 1985 году он был снова обновлен для модели 1986 года с новым 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем от W124 и увеличенными двигателями V8 объемом 4,2 и 5,5 литра, а 5,0-литровый двигатель V8 был перенесен.
Гораздо реже встречается купе SLC, выпускавшееся с 1971 по 1981 год, как 280, 350, 380 и 450 SLC. С моделями 450 SLC, 450 SLC 5.0 и 500 SLC компания Daimler-Benz принимала участие в крупных ралли в конце 1970-х годов, таких как Вуэльта а-ля Америка-дель-Юг длиной 30 000 км (1977 г.), Ралли Сафари (1979 г.) и Бандамский митинг.
R107 получил свое первое обновление в 1985 году с более глубокой передней воздушной заслонкой, обновленной тормозной системой с увеличенными дисками и четырехпоршневыми суппортами, боковой подушкой безопасности водителя (стандартно для рынка США и за дополнительную плату для европейского рынка), а также для европейского рынка. , вариант катализатора. Бамперы со скоростью 5 миль в час и четыре круглые фары с закрытым светом, установленные на моделях для США, остались неизменными, несмотря на пересмотренные правила FMVSS США , которые разрешали использовать бамперы со скоростью 2,5 миль в час и фары облегающей формы, начиная с моделей 1982 и 1983 годов соответственно. Модель для США получила третий стоп-сигнал, установленный на багажнике, в 1986 году.
560 SL продавался только в США, Канаде, Японии и Австралии.
Модельный ряд
[ редактировать ]- 280 SL : 1974–1985, 2,8 л I6
- 300 SL : 1986–1989, 3,0 л I6
- 350 SL : 1971–1980, 3,5 л V8
- 350 SL (4,5) : 1972, 4,5 л V8 (эксклюзивно для рынка США)
- 380 SL : 1981–1985, 3,8 л V8
- 420 SL : 1986–1989, 4,2 л V8
- 450 SL : 1973–1980, 4,5 л V8
- 500 SL : 1981–1989, 5,0 л V8
- 560 SL : 1986–1989, 5,5 л V8
Р129 (1989–2002)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1989–2002 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Мерседес-Бенц Р129 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 99,0 дюймов (2515 мм) |
Длина | 1997–2002: 177,1 дюйма (4498 мм) 1989–1996: 176,0 дюймов (4470 мм) 1992–96 V12: 178,0 дюйма (4521 мм) |
Ширина | 71,3 дюйма (1811 мм) |
Высота | 1992–2002: 51,3 дюйма (1303 мм) 1989–1991: 50,7 дюйма (1288 мм) |

R129 был представлен в 1989 году как двухместный кабриолет со съемной жесткой крышей — первый Mercedes с полностью автоматическим тканевым складным верхом с гидравлическим приводом; Двигатели V8 и (позже) V12 с четырьмя клапанами на цилиндр; фары HID с линзами проектора (введены в 1995 г.); и автоматическая полоса безопасности, которая автоматически разворачивается в случае опрокидывания. Выдвижную дугу безопасности также можно было поднимать или опускать вручную с помощью переключателя на консоли, что обеспечивало безопасность пассажиров без ущерба для эстетики. В 1992 году R129 был первым SL-классом, который предлагал опциональный двигатель V12 (600 SL/SL 600) и имел официальные варианты AMG (500 SL 6.0 AMG, SL 60 AMG (V8), SL 70 AMG (V12), SL 73 AMG (V12), а затем SL 55 AMG (V8)). R129 был последним SL-классом с механической коробкой передач.
Для рынка США R129 был первым SL-классом, предлагаемым с шестицилиндровым рядным двигателем от 300 SL-24 (названным как 300SL) с 1971 года. В 1995 году на SL 320 был представлен более крупный 3,2-литровый двигатель. , впоследствии исчезла с рынка США в 1998 году.
В R129 1994 года были внесены незначительные косметические и технические обновления; пересмотренные опции двигателя; а также новая номенклатура. 3,0-литровые рядные шестицилиндровые двигатели, первоначально оснащенные 12-клапанными (300 SL) и 24-клапанными (300 SL-24) головками, были заменены на один двигатель двух рабочих объемов (2,8 и 3,2 литра), причем оба использовали 24-клапанная головка. V8 и V12 были перенесены без изменений. 300 SL и 300 SL-24 стали SL 280 и SL 320, а 500 SL и 600 SL были переименованы в SL 500 и SL 600.
В 1998 году R129 получил основные косметические и технические обновления с переработанными двигателями, включая двигатели V6, V8 и V12 от нового W220 S-Class . Все обновленные двигатели имели три клапана и две свечи зажигания на цилиндр.
Модельный ряд
[ редактировать ]- SL 280 : (1993–2001), 2,8 л I6
- SL 280 : (1998–2001), 2,8 л V6
- 300 SL : (1989–1993), 3,0 л I6
- 300 SL-24 : (1989–1993), 3,0 л I6
- SL 320 : (1993–1998), 3,2 л I6
- SL 320 : (1998–2001), 3,2 л V6
- 500 SL : (1989–1993), 5,0 л V8
- 500 SL 6.0 AMG : (1991–1992), 6,0 л V8
- SL 500 : (1993–1998), 5,0 л V8
- SL 55 AMG : (1999–2001), 5,4 л V8
- 600 SL : (1992–1993), 6,0 л V12
- SL 600 : (1993–2001), 6,0 л V12
- SL 60 AMG : (1993–1998), 6,0 л V8
- SL 70 AMG : (1998–2001), 7,0 л V12
- SL 73 AMG : (1995 и 1998–2001), 7,3 л V12
230 рэндов (2001–2011 гг.)
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
![]() SL 350 до рестайлинга 2004 г. (правый руль; Австралия) | |
Обзор | |
Производство | 2001–2011 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Мерседес-Бенц Р230 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 100,8 дюйма (2560 мм) |
Длина | 178,5 дюймов (4534 мм) |
Ширина | 2005–07: 71,5 дюйма (1816 мм) 2002–04: 72,0 дюйма (1829 мм) |
Высота | 51,0 дюйма (1295 мм) |

Модель R230, представленная в 2001 году, продолжает эволюцию модели R129 с более плавным дизайном кузова и новым дизайном фар в форме арахиса. Пятое поколение SL-класса отличалось выдвижной жесткой крышей Vario Roof , представленной в классе SLK 1996 года : Active Body Control (ABC) активная система подвески , бесключевой доступ Keyless Go и интеллектуальный ключ, а также Sensotronic Brake Control (SBC). электронная система -гидравлическая тормозная система. SBC оказался проблематичным и позже был отключен Mercedes-Benz в ходе крупной кампании по отзыву из-за трудностей с регулированием тормозного усилия.

В 2006 году R230 получил незначительное косметическое обновление и пересмотренные варианты двигателя.

В 2008 году R230 SL претерпел значительный фейслифтинг: новые и переработанные двигатели, а также новая передняя часть, напоминающая классический 300 SL, с большой решеткой радиатора с заметной трехконечной звездой и двумя «силовыми куполами» на капоте. новые фары с дополнительной «Интеллектуальной системой освещения» и новая система рулевого управления, чувствительная к скорости. SL 63 AMG заменил SL 55 AMG. Высокопроизводительная версия R230, SL 65 AMG Black Series, предлагалась только в кузове купе.Всего было выпущено 169 433 экземпляра SL R230. Самая распространенная модель — SL500 (~100 000 шт.). Самым редким является SL65 AMG, выпущенный всего 3055 экземплярами (350 из которых SL65 AMG Black Series).
Модельный ряд
[ редактировать ]- SL 280 : (2008–2009), 3,0 л V6
- SL 300 : (2009–2011), 3,0 л V6
- SL 350 (3,7) : (2003–2006), 3,7 л V6
- SL 350 (3,5) : (2006–2011), 3,5 л V6
- SL 500 (5,0) : (2001–2006), 5,0 л V8
- SL 500 (5,5) : (2006–2011), 5,5 л V8, продается как SL 550 исключительно в Северной Америке.
- SL 55 AMG : (2002–2008), 5,4 л V8
- SL 600 : (2002–2011), 5,5 л V12
- SL 63 AMG : (2008–2011), 6,2 л V8
- SL 65 AMG : (2004–2011), 6,0 л V12
- SL 65 AMG Black Series : (2008–2011), 6,0 л V12
Р231 (2012–2020 гг.)
[ редактировать ]Шестое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2011–2020 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Мерседес-Бенц Р231 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2585 мм (101,8 дюйма) |
Длина | 4612 мм (181,6 дюйма) |
Ширина | 1877 мм (73,9 дюйма) |
Высота | 1315 мм (51,8 дюйма) |

Mercedes-Benz представил шестое поколение SL, получившее внутреннее обозначение R231, на Североамериканском международном автосалоне в январе 2012 года. У R231 был алюминиевый кузов, его преимущество в весе компенсировалось более высоким уровнем безопасности и удобством оборудования.
Новые функции включали систему, продаваемую как FrontBass, которая использовала пространство в алюминиевой конструкции перед передними нишами для ног в качестве резонансных пространств для басовых динамиков. Кроме того, в стандартное оборудование входила адаптивная система стеклоочистителей/омывателей, которая подавала жидкость из самой щетки стеклоочистителя по мере необходимости и в зависимости от направления стеклоочистителя. R231 был доступен с двумя системами подвески: полуактивной регулируемой амортизацией в стандартной комплектации и системой активной подвески ABC (Active Body Control) в качестве опции за дополнительную плату. Оба типа имели электромеханический, чувствительный к скорости усилитель рулевого управления, который позволял изменять передаточное число рулевого управления в зависимости от угла поворота рулевого колеса.
R231 был длиннее и шире своего предшественника. Пространство для плеч увеличено на 37 мм (1,5 дюйма), а пространство для локтей — на 28 мм (1,1 дюйма).


В 2016 году для модели 2017 года было представлено обновление среднего цикла вместе с пересмотренными вариантами двигателя и трансмиссии. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач 9G-TRONIC Plus впервые была установлена на SL-классе (SL 400/SL 450 и SL 500), а 7-ступенчатые автоматические коробки передач AMG SPEEDSHIFT MCT и AMG SPEEDSHIFT Plus 7G-TRONIC для SL 63. AMG и SL 65 AMG соответственно остались без изменений. SL 350 был переименован в SL 400 (SL 450 для рынка Северной Америки).
У R231 была измененная передняя часть, передняя решетка радиатора и большие нефункциональные боковые вентиляционные отверстия за передними колесами. Он также получил адаптивные светодиодные передние фары со встроенными дневными ходовыми огнями и поворотниками, оставляющие зону воздухозаборника под бампером свободной от освещения. Светодиодные задние фонари получили одноцветные красные линзы (для рынка Северной Америки) или красно-янтарные линзы (для европейского и международного рынков) вместо красно-белых линз, как на моделях до фейслифтинга.
Небольшая доработка складной жесткой крыши Vario-roof позволила развернуть ее на скорости до 40 км/ч (25 миль в час) без необходимости раскрывать перегородку багажного отделения отдельной ручной операцией.
Модельный ряд
[ редактировать ]- SL 350 : (2012–2014), 3,5 л V6 (продается в Японии как модель 2015 года)
- SL 400/SL 450 : (2014–2020), 3,0 л V6 (SL 450 предназначен исключительно для рынка Северной Америки)
- SL 500/SL 550 : (2012–2020), 4,7 л V8 (SL 550 предназначен исключительно для рынка Северной Америки)
- SL 63 AMG : (2012–2018), 5,5 л V8
- SL 65 AMG : (2012–2018), 6,08 л V12
R232 (2022 – настоящее время)
[ редактировать ]Седьмое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2022 – настоящее время |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4705 мм (185,2 дюйма) |
Ширина | 1915 мм (75,4 дюйма) |
Высота | 1359 мм (53,5 дюйма) |

Седьмое поколение SL-класса было представлено в октябре 2021 года. Подтверждено, что R232 является только моделью AMG с обозначением Mercedes-AMG SL-Class. Имеется три силовых агрегата, силовой агрегат начального уровня представляет собой 2,0-литровый мягкий гибридный двигатель I4, установленный в SL 43, мощностью 280 кВт (375 л.с.). Два силовых агрегата представляют собой 4,0-литровые битурбированные бензиновые двигатели V8: SL 55 развивает максимальную мощность 350 кВт (476 л.с., 469 л.с.) и 700 Нм (516 фунт-футов), а SL 63 развивает максимальную мощность 430 фунт-футов. кВт (585 л.с., 577 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-фут). Обе версии доступны только с полным приводом, впервые для SL-класса. R232 возвращается к мягкой тканевой крыше, а не к более тяжелой выдвижной жесткой крыше , которая была установлена на R230 и R231. [6] [7]
Это поколение является первым SL-классом, имеющим конфигурацию сидений 2+2 в стандартной комплектации, а не в качестве опции с 1989 года, с появлением R129. Хотя R107 создавался как двухместный кабриолет, владельцы могли выбрать конфигурацию сидений 2+2 при заказе R107 или комплект дооснащения, который будет установлен на R107 позднее. Задние сиденья оптимальны для пассажиров ростом до 1,5 метров.
Приборная панель симметрична, наряду с 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 11,9-дюймовой сенсорной панелью в центре. Комбинация приборов размещена внутри нактоза, чтобы уменьшить отражение солнечного света и улучшить разборчивость при опущенной крыше. По той же причине сенсорная панель в центре может быть электрически наклонена в вертикальное положение.
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | Продажи в США |
---|---|
2001 | 4,217 [8] |
2002 | 13,717 |
2003 | 13,318 [9] |
2004 | 12,885 |
2005 | 10,080 [10] |
2006 | 8,462 |
2007 | 6,126 [11] |
2008 | 5,464 |
2009 | 4,025 [12] |
2010 | 1,449 |
2011 | 4,899 [13] |
2012 | 5,233 |
2013 | 7,007 [14] |
2014 | 5,030 |
2015 | 4,060 |
2016 | 3,722 |
2017 | 2,940 |
2018 | 2,126 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Йохен Юблер (19 апреля 2012 г.), «Trimm's Leicht», Auto, Motor und Sport, Mercedes SL-Spezial 2012 (на немецком языке), № 10, стр. 14–17, ISSN 0005-0806.
- ^ Гюнтер Энгелен; Майк Риднер; Ханс-Дитер Зойферт (1999), Mercedes-Benz 300 SL (на немецком языке) (2-е изд.), стр. 31, ISBN 3-613-01268-5
- ^ «Mercedes SL: полный привод, 800 л.с., технология AMG». Введение. auto Motor und Sport (на немецком языке). Нет. 8/2021. 15 марта 2021. с. 13.
- ^ Герольд Лингнау (2002), «300SL - Иконе исполняется пятьдесят», Mercedes-Benz Classic (на немецком языке), № 1, стр. 10–22, ISSN 1610-8043.
- ^ «Автоспорт как искра: гоночный спортивный автомобиль Mercedes-Benz 300 SL из серии W 194 (1952–1953)» . Daimler Media (на немецком языке) . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Глон, Рональд (12 марта 2021 г.). «Не называйте меня Бенцем: Mercedes SL следующего поколения 2022 года будет выпускаться только с AMG и полным приводом» . Автоблог .
- ^ Грег Кейбл (28 октября 2021 г.). «Mercedes-AMG SL 2022 года получит четыре сиденья, полный привод и двигатель V8 мощностью 577 л.с.» . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Mercedes-Benz USA фиксирует самые высокие продажи в своей истории. - Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com. 3 января 2003 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «2004 год — лучший год за всю историю Mercedes-Benz USA» . Theautochannel.com . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Mercedes-Benz встречает Новый год рекордными продажами в 2006 году» . Theautochannel.com . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Продажи Mercedes-Benz в США упали на 32,1 процента в декабре 2008 года | eMercedesBenz - неофициальный блог Mercedes-Benz» . эМерседесБенц. 5 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Самый высокий месяц продаж за год — 21 469 — означает рост Mercedes-Benz на 18 процентов в 2010 году» . Нью-Джерси: PR Newswire . 4 января 2011 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Продажи Mercedes в 2011 году — лучшие за всю историю! Сильный отчет о продажах за декабрь завершил 2011 год с 264 460 проданными автомобилями» . daveknowscars.com. 9 января 2012 г. Архивировано из оригинала 13 января 2012 г.
- ^ «В 2013 ГОДУ MERCEDES-BENZ ДОСТИГНУЛ САМОГО ВЫСОКОГО ГОДА: ПРОДАНО 312 534 ЕДИНИЦ» . Мерседес-Бенц . 3 января 2014 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 г. Проверено 21 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Альфиери, Бруно (2016). Mercedes-Benz SL: Очарование на шесть десятилетий [ Mercedes-Benz SL: Очарование на шесть десятилетий ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-03908-7 .
- Аллнер, Майкл (2018). Mercedes-Benz SL: R 129 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613041011 .
- Бааден, Гельмут; Юбки, Матиас (2002). Новая большая книга Mercedes SL [ The New Big Mercedes SL Book ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3-89880-084-9 .
- Барретт, Фрэнк (1998). Иллюстрированное руководство покупателя Mercedes-Benz . Серия иллюстрированных руководств покупателя Motorbooks International (2-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN 0-7603-0451-3 .
- Басс, Крис (2007). Mercedes-Benz Pagoda 230, 250 и 280 SL: родстеры и купе серии W113, 1963–1971 гг . Серия «Основное руководство покупателя». Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-113-3 .
- ————— (2017). Mercedes-Benz 280-560SL и SLC: родстеры и купе серии W107, 1971–1989 гг . Серия «Основное руководство покупателя». Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1-78711-182-0 .
- Бодди, Уильям (1983). Mercedes-Benz 300SL: крыло чайки и родстер; 3-х литровый 6-цилиндровый . Серия Osprey AutoHistory. Лондон: Издательство Osprey. ISBN 0850455014 .
- Болс, Удо (2007). Легковые автомобили Mercedes-Benz: хроника [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: хроника ] (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 9783861334125 .
- Кларк, РМ, изд. (1980). На автомобилях Mercedes Sports & GT 1970-1980 годов . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 0907073395 .
- ——————, изд. (1987). На Мерседесе 1952-1962 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1-869826-40-Х .
- ——————, изд. (1987). На Мерседесе 1963-1970 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1-869826-41-8 .
- ——————, изд. (1987). На Мерседесе 1971-1979 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1-869826-42-6 .
- ——————, изд. (1989). Мерседес 190 и 300 SL 1954-63 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1870642260 .
- ——————, изд. (1990). Золотой портфель Mercedes SL и SLC 1971–1989 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1-85520-010-4 .
- ——————, изд. (1996). Портфолио производительности Mercedes SL 1989-1994 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1-85520-268-9 .
- ——————, изд. (1997). Мерседес 230 250 280SL Золотой портфель 1963-1971 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1855203049 .
- ——————, изд. (2004). Полный портфель Mercedes-Benz SL и SLC 1971–1989 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1-85520-677-3 .
- ——————, изд. (2004). Портфолио Mercedes-Benz SL SLK CLK 1990-2003 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1-85520-653-6 .
- ——————, изд. (2005). Полный портфель Mercedes-Benz SL и SLC 1971–1989 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1855206773 .
- ——————, изд. (2007). Золотой портфель Mercedes AMG 1983-1999 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 978-1-85520-745-5 .
- ——————, изд. (2007). Mercedes AMG Ultimate Portfolio 2000-2006 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 978-1-85520-748-6 .
- ——————, изд. (2010). Mercedes 230SL - 250SL - 280SL Ultimate Portfolio 1963-1971 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 978-1-85520-886-5 .
- ——————, изд. (2011). Mercedes-Benz 190SL 300SL 300SLR Портфолио Brooklands . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 978-1-85520-932-9 .
- Энгелен, Гюнтер (1994). Mercedes-Benz SL 280–SL 600: От мифа к откровению [ Mercedes-Benz SL 280-SL 600: От мифа к откровению ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613015471 .
- ———————; Риднер, Майк (1999). Mercedes-Benz 300 SL: From Racing to Legend [ Mercedes-Benz 300 SL: From Racing to Legend ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613012685 .
- ——————— (2002). Легковые автомобили Mercedes-Benz [ Легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 3: С 1986 г. [Том 3: С 1986 г.]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021692 .
- ——————— (2002). Mercedes-Benz 280 SL - 500 SLC: шаг к разнообразию моделей [ Mercedes-Benz 280 SL - 500 SLC: шаг к разнообразию моделей ] (на немецком языке) (3-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613014084 .
- ——————— (2005). Fascination SL: 190 SL (W 121) 1955–1962 [ Fascination SL: 190 SL (W 121) 1955–1962 ] (на английском и немецком языках). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 361302568X .
- ——————— (2006). Fascination SL: R 129 [ Fascination SL: R 129 ] (на английском и немецком языках). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3898805565 .
- ——————— (2007). Fascination SL: 300 SL Roadster (W 198 II) [ Fascination SL: 300 SL Roadster (W 198 II) ] (на английском и немецком языках). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 9783898808057 .
- ——————— (2013). Mercedes-Benz 190 SL – 280 SL: от барокко до пагоды [ Mercedes-Benz 190 SL – 280 SL: от барокко до пагоды ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613031173 .
- ——————— (2014). Mercedes-Benz SL 280 - SL 73 AMG: серия R 129 [ Mercedes-Benz SL 280 - SL 73 AMG: серия R 129 ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613036895 .
- ——————— (2015). Mercedes-Benz SL: Серия R 107 [ Mercedes-Benz SL: Серия R 107 ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613037540 .
- Гюнтер, Дитер; Хюбнер, Йоханнес (1990). Mercedes SL ( Книга Big на немецком языке) (2-е изд.). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3-89365-218-3 .
- Хофнер, Гериберт; Шрейдер, Халварт (2005). Mercedes-Benz Automobile [ Автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: с 1964 года по сегодняшний день [Том 2: с 1964 года по сегодняшний день]. Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3898804194 .
- ——————— (2011). Типовое исследование Mercedes-Benz [ Типовое исследование Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс [Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс] . Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783768832786 .
- ——————— (2017). Mercedes-Benz SL: Серия 107 – Законодатели моды и вечнозеленые растения [ Mercedes-Benz SL: Серия 107 – Законодатели моды и вечнозеленые растения ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 9783958434226 .
- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 96–99. ISBN 978-1-905741-62-5 .
- Ховард, Колин (2014). Мерседес-Бенц SL: 1971–2001 гг . Хокли, Эссекс, Великобритания: CP Press. ISBN 9780957194045 .
- ——————— (2014). Мерседес-Бенц SL: 2002–2014 гг . Хокли, Эссекс, Великобритания: CP Press. ISBN 9780957666443 .
- Киттлер, Эберхард (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 6: с [с] 1990 года - Мерседес, Форд, Опель и Порше. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613020521 .
- ——————— (2002). Мерседес Бенц . Серия Typenkompass (на немецком языке). Том 2. Легковые автомобили с 1976 года [Том 2. Легковые автомобили с 1976 года]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02209-5 .
- Клейсль, Ганс; Ниманн, Гарри (2021). Mercedes-Benz 300 SL: Автомобиль века [ Mercedes-Benz 300 SL: Автомобиль века ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613043848 .
- Келинг, Бернд С. (2013). Mercedes-Benz, Современные автомобили SL: от R107 до R231 . CreateSpace. ISBN 978-1-4841-0824-6 .
- ———————— (2014). Mercedes-Benz, Первые автомобили SL: от 300SL и 190SL до 230SL-280SL (2-е изд.). CreateSpace. ISBN 978-1-4841-8056-3 .
- ———————— (2021). Мерседес-Бенц, 1960-е годы . Том. 2: От Pagoda SL и 600 до W108/W109. Независимо опубликовано. ISBN 9798739183910 .
- ———————— (2021). Mercedes-Benz: все, что вы хотите знать о SL R129 — от 300SL до SL73 AMG . Независимо опубликовано. ISBN 9798735682073 .
- Корнблатт, Майлз (2014). Mercedes W113: Полная история . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781847976956 .
- Лабан, Брайан (1992). Mercedes серии SL: полная история . Серия Crowood AutoClassics. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 1852235950 .
- Лаример, Фред (2004). Руководство покупателя Mercedes-Benz: родстеры, купе и кабриолеты . Сент-Пол, Миннесота, США: Издательство MBI. ISBN 0760318115 .
- Лебринк, Хартмут (2012). Очарование Mercedes-Benz SL: Эволюция классики [ Очарование Mercedes-Benz SL: Эволюция классики ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 9783868526028 .
- Линтельманн, Рейнхард (2010). Mercedes-Benz SL: Легендарный спортивный автомобиль [ Mercedes-Benz SL: Легендарный спортивный автомобиль ] (на немецком языке). Кельн: Комет Верлаг. ISBN 9783898368636 .
- Лонг, Брайан (2010). Mercedes-Benz SL и SLC 107 серии, 1971–1989 гг . Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781845842994 .
- ————— (2011). Mercedes-Benz SL W113 серии с 1963 по 1971 год . Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781845843045 .
- ————— (2013). Мерседес-Бенц SL R129 серии 1989-2001 гг . Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781845844486 .
- ————— (2015). Мерседес-Бенц SL R230 серии 2001–2011 гг . Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781845847470 .
- Людвигсен, Карл (2002). Mercedes-Benz 300SL: гоночные автомобили 1952-1953 гг . Серия Библиотеки Людвигсена. Хадсон, Висконсин, США: Iconografix. ISBN 1583880674 .
- ——————— (2004). Mercedes-Benz 300SLR: потрясающий спортивный гонщик чемпионата мира 1955 года . Серия Библиотеки Людвигсена. Хадсон, Висконсин, США: Iconografix. ISBN 1583881220 .
- ——————— (2005). Mercedes-Benz 300SL: крылья чайки и родстеры 1954-1964 гг . Серия Библиотеки Людвигсена. Хадсон, Висконсин, США: Iconografix. ISBN 1583881379 .
- МакКомб, Ф. Уилсон (1980). Mercedes-Benz V8: лимузины, седаны, седаны. 1963 год по настоящее время . Серия Osprey AutoHistory. Лондон: Издательство Osprey. ISBN 0850453836 .
- Мередит, Лоуренс (1997). Essential Mercedes SL: модели 190SL и Pagoda – автомобили и их история 1955–71 годов . Бидефорд, Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1870979893 .
- ———————— (1999). Спортивные автомобили Mercedes-Benz SL . Серия фотографий Suttons «История транспорта». Страуд, Глостершир, Англия: Sutton Publishing. ISBN 075092232X .
- Ниманн, Гарри (2006). Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613025965 .
- Ницке, В. Роберт (1995). Книга серийных моделей Mercedes-Benz 1946–1995 (4-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN 0-7603-0245-6 .
- Ноукс, Эндрю (2004). Mercedes серии SL: полная история . Серия Crowood AutoClassics. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781861266736 .
- ——————— (2017). Mercedes-Benz SL и SLC 107-Series 1971–1989: полная история . Серия Crowood AutoClassics. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781785003653 .
- Олсон, Джон Р. (2001). Опыт SL: пять десятилетий Mercedes-Benz SL . Миннеаполис, Миннесота, США: опубликовано независимо. ISBN 0963539426 .
- Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021315 .
- ——————— (2001). Легковые автомобили Mercedes-Benz [ Легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: 1945–1985 [Том 2: 1945–1985]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021684 .
- Пэриш, Джулиан (2016). Mercedes-Benz SL: серия R129, 1989–2001 гг . Серия «Основное руководство покупателя». Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781845848989 .
- Питт, Колин, изд. (2009). Золотое портфолио Mercedes Benz SL и SLC . Хокли, Эссекс, Великобритания: CP Press. ISBN 978-1841557045 .
- ————, изд. (2009). Mercedes-Benz SL и SLR: история Mercedes-Benz SL W129, Mercedes-Benz SL W230, дорожных автомобилей SLR McLaren и гоночного автомобиля SLR McLaren 722 GT . Хокли, Эссекс, Великобритания: CP Press. ISBN 9781841557533 .
- Риднер, Майк (1993). Мерседес-Бенц СЛ . Эксклюзивные автомобили мировой серии (на немецком языке). Цюрих: Штоккер-Шмид / Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3727671130 .
- Роде, Майкл; Кох, Детлеф (2000). Мерседес Бенц . Серия Typenkompass (на немецком языке). Том 1. Легковые автомобили 1945 – 1975 гг. [Том 1. Легковые автомобили 1945 – 1975 гг.]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 361302019X .
- Шлегельмильх, Райнер В. [на немецком языке] ; Лебринк, Хартмут; Остеррот, Йохен (2013). Мерседес (переработанная ред.). Кенигсвинтер, Германия: Издательство Ullmann. ISBN 978-3-8480-0267-2 .
- Шрейдер, Халварт (2015). Мерседес-Бенц Р/У 107 . Серия Schrader Type Chronicle (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613034372 .
- Сесслер, Питер К. (2011). Mercedes-Benz SL Series: признание и справочник фактов . Хадсон, Висконсин, США: Iconografix. ISBN 9781583882832 .
- Сетрайт, LJK (1986). Мерседес-Бенц SL и SLC . Серия Osprey AutoHistory (ред.). Лондон: Издательство Osprey. ISBN 0850456983 .
- Стауд, Рене (фотографы); Киттлер, Эберхард (текст) (2001). Очарование и миф: спортивные автомобили от Mercedes-Benz [ Очарование и миф: спортивные автомобили от Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021609 .
- Тейлор, Джеймс (1985). Mercedes-Benz с 1945 года: Путеводитель для коллекционера . Том. 1: 1940-е и 1950-е годы. Кройдон, Великобритания: Публикации по автогонкам. стр. 8–24, 63–76, 103–136, 139–144. ISBN 0-900549-95-5 .
- —————— (1985). Mercedes-Benz с 1945 года: Путеводитель для коллекционера . Том. 2: 1960-е годы. Кройдон, Великобритания: Публикации по автогонкам. стр. 9–26, 73–84, 126–132, 135, 140–141, 143. ISBN. 0-900549-96-3 .
- —————— (1986). Mercedes-Benz с 1945 года: Путеводитель для коллекционера . Том. 3: 1970-е годы. Кройдон, Великобритания: Публикации по автогонкам. стр. 9–60, 61–88, 127–129, 132–134, 139–140, 142. ISBN. 0-900549-97-1 .
- —————— (1994). Mercedes-Benz с 1945 года: Путеводитель для коллекционера . Том. 4: 1980-е годы. Кройдон, Великобритания: Публикации по автогонкам. стр. 8–16. ISBN 0-947981-77-2 .
- —————— (2009). Mercedes-Benz: Автомобили 1990-х годов . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 8–20, 36–51. ISBN 978-1-84797-096-1 .
- —————— (2013). Заводской оригинал Mercedes SL: Путеводитель по оригинальности моделей Mercedes-Benz SL, 1963–2003 гг . Боворти, Девон, Великобритания: Herridge & Sons. ISBN 978-1-906133-43-6 .
- Вьюег, Кристоф (2001). Все о Mercedes-Benz SL-Class: SL 500 и SL 55 AMG [ Все о Mercedes-Benz SL-Class: SL 500 и SL 55 AMG ]. Технология прозрачной серии (на немецком языке). Штутгарт: ДаймлерКрайслер. ISBN 3932786173 .
- Вирт, Томас (2012). Суперкары Mercedes-Benz: с 1901 года по сегодняшний день . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN 9780764340901 .
- Цайхнер, Вальтер (1989). Мерседес-Бенц 190 SL: 1955-63 гг . Автомобильная серия Шиффер. Вест-Честер, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN 0887402097 .
- Зопоровский, Тобиас (2016). Mercedes-Benz SL (R129): Все модели с 1989 по 2001 год [ Mercedes-Benz SL (R129): Все модели с 1989 по 2001 год ]. Практическое руководство по покупке классических серий (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 9783958433571 .
Руководства по ремонту
[ редактировать ]- Болл, Кеннет (1972). Mercedes-Benz 280, 1968-72 гг. Автобук: Руководство по ремонту Mercedes-Benz 280 S, 280 SE, 280 SEL, 280 SL, 1968-72 гг . Брайтон, Великобритания: Autopress. ISBN 0851472931 .
- Редакция Chilton Automotive (1974). Mercedes-Benz: 1968-73 гг. Все модели 220, 230, 250, 280, 300, 350 и 450, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co. 0-8019-5907-1 .
- Фриман, Керри А.; Ривель, Ричард Дж.; Халлингер, Джеффри В., ред. (1983). Mercedes-Benz: 1959-70 гг. Все модели 190, 200, 220, 230, 250, 280 и 300, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co. 0801960657 .
- Меллон, Томас А., изд. (2001). Мерседес: Купе/Седан/Универсалы, 1974-84 гг. Руководство по ремонту . Серия Chilton Total Car Care. Рэднор, Пенсильвания, США: Чилтон; Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN 0-8019-9076-9 .
- Мередит, Лоуренс (1996). Оригинальный Mercedes SL: Руководство для реставратора моделей 300SL, 190SL и 230/250/280SL до 1971 года . Бидефорд, Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1870979664 .
- Шаувекер, Стив; Хейнс, Джон Х. (1987). Mercedes-Benz 350 и 450: 1971–1980 гг., 3,5- и 4,5-литровый двигатель V8: 350 SL, 450 SE, 450 SEL, 450 SL, 450 SLC: модели серий 107 и 116 с инжекторными двигателями V8 и автоматической коробкой передач . Серия руководств по обслуживанию и ремонту Haynes. Спаркфорд, Великобритания: Хейнс. ISBN 0856966983 .
- Технический партнер «Мерседес-Бенц» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. 2005. ISBN 978-0-8376-1033-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Мерседес-Бенц
- Автомобили, представленные в 1954 году.
- автомобили 1960-х годов
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Гранд туристы
- Купе
- Кабриолеты с жесткой крышей
- Родстеры
- заднеприводные автомобили
- Полноприводные автомобили