Макс Хоффман
Максимилиан Эдвин Хоффман (12 ноября 1904 - 9 августа 1981) был американским импортером роскошных европейских автомобилей в 1950-х годах.
Известный в равной степени своей проницательностью и влиянием, Хоффман сыграл важную роль в разработке и совершенствовании нескольких знаковых спортивных автомобилей класса люкс, включая Mercedes-Benz 300SL Gullwing , Porsche 356 Speedster и BMW 507 родстер с двигателем V-8.
Вклад Хоффмана в развитие автомобилестроения и гонок на спортивных автомобилях принес ему в 2003 году включение в Зал автомобильной славы . [ 1 ] И его дом в городе Рай, штат Нью-Йорк, и выставочный зал Jaguar на Парк-авеню на Манхэттене были спроектированы знаменитым архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хоффман родился 12 ноября 1904 года в Вене , Австрия, в семье католички и отца-еврея. [ 2 ] Его отец владел бизнесом по производству велосипедов, где Хоффман работал, когда рос. [ 2 ] Он развил достаточно навыков, чтобы устроиться на работу заводским водителем в австрийскую компанию, производившую французский Amilcar , а позже стал дилером этой марки. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Дилеры Хоффмана делали через него запросы как на существующие модели, так и на новые типы, которые, как они думали, их клиенты будут покупать на быстро развивающемся послевоенном американском рынке. Самый известный результат предложений Хоффмана — Mercedes-Benz 300SL «крыло чайки». Более 80% от общего объема производства 300SL (около 1400 единиц) было продано в США, что сделало его первым Mercedes-Benz, получившим широкое признание за пределами внутреннего рынка, и полностью подтвердило прогноз Хоффмана. Его успеху приписывают изменение имиджа компании в Америке с производителя надежных, но степенных роскошных автомобилей на производителя высокопроизводительных спортивных автомобилей.
Во время Второй мировой войны, когда частный рынок автомобилей в Соединенных Штатах был очень медленным, Хоффман использовал свою интуицию для определения возможностей и рыночных ниш, чтобы начать создавать украшения для женщин, используя металлизированный пластик. Он начал этот бизнес всего с 300 долларами и даже в военное время заработал на этом небольшое состояние. Когда война закончилась, Хоффман вернулся к своей истинной страсти к быстрым и роскошным автомобилям. [ 3 ]
С 1950 по 1953 год Хоффманн был импортером и дистрибьютором Volkswagen на востоке США. Он также был импортером и единственным дистрибьютором BMW с середины шестидесятых годов до продажи своего бизнеса BMW в Северной Америке в 1975 году. Alfa Romeo также импортировалась в Соединенные Штаты Хоффманом, начиная с середины 1950-х годов. [ 4 ] Паук Джульетта родился по заказу Хоффмана. [ 5 ] В 1961 году Alfa Romeo начала импорт автомобилей в США. [ 6 ]
Хоффман сыграл важную роль в популяризации автомобилей Porsche в США. В середине 1950-х годов треть всей продукции Porsche продавалась на рынке США компанией Hoffman. Примечательно, что идея Хоффмана создать более дешевую и гоночную версию Porsche 356 привела к созданию культового Porsche 356 Speedster. Он также установил важную веху, создав эмблему Porsche, которую разработал Ферри Порше по настоянию Хоффмана. Кроме того, Хоффман способствовал успеху Porsche в США, организовав участие нескольких автомобилей Porsche 356 в различных соревнованиях, что привело к значительным победам и увеличению популярности бренда в стране. [ 3 ]
Некоторые дилеры, такие как Лейк Андервуд и машиностроитель его команды Дик ДеБиасс , оказали особенное влияние на Хоффмана.
Персональный
[ редактировать ]Дом Макса Хоффмана был спроектирован и обставлен Фрэнком Ллойдом Райтом через несколько лет после того, как Хоффман поручил Райту спроектировать и построить Jaguar автосалон Hoffman на 430 Park Avenue на Манхэттене .
В 1982 году Мэрион О. Хоффман основала некоммерческую организацию Maximilian E. and Marion O. Hoffman Foundation Inc. в Западном Хартфорде , штат Коннектикут, в память о своем муже. Организация делает пожертвования группам, в основном в Коннектикуте, которые занимаются дальнейшим образованием, медициной и искусством. В 2013 году активы фонда оценивались примерно в 60 миллионов долларов. [ 7 ]
Хоффман, имевший еврейское происхождение [ 2 ] был автогонщиком в Европе, прежде чем иммигрировать в Соединенные Штаты, чтобы избежать нацистов. . [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Макс Хоффман введен в Зал автомобильной славы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дональд Осборн (18 марта 2007 г.). «Макс Хоффман сделал импорт менее чуждым для американцев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Викиданные Q120195294 . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Макс Хоффман: вдохновитель и импортер самых знаковых спортивных автомобилей в мире» . Классический трейдер . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Альфа Ромео, первые 100 лет, часть вторая: массовое производство» . www.automotivetraveler.com . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Джульетта Паук» . autoviva.com . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Реклама Alfa Romeo: 1960-е» . alfabb.com . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Фонд Максимилиана Э. и Мэрион О. Хоффман, Inc. (31 марта 2015 г.)
- ^ «Общее — автомобильные новости и тенденции | Motor1.com» .
- ^ «» Максимилиан Э. Хоффман | Зал автомобильной славы» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобили/Рынок США: тизер для Европы , Der Spiegel , 9 сентября 1968 г., с. 124.
- Дональд Осборн: Макс Хоффман сделал импорт менее чуждым для американцев , New York Times , 18 марта 2007 г.
- Визионер и автодилер , Штерн , 26 сентября 2014 года.
- Кристоф Видег: Он заставил танцевать немецких технических специалистов , Süddeutsche Zeitung , 24 марта 2007 г.