Альфа Ромео Джульетта (1954)
Альфа Ромео Джульетта | |
---|---|
![]() Alfa Romeo Giulietta Sprint (ок. 1960 г.) | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1954–1965 |
Сборка |
|
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Семейный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,3 л Twin Cam I4 ( бензин ) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая (SS и SZ) |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Преемник | Альфа Ромео Джулия (105) Альфа Ромео Джулия ТЗ (Джульетта СЗ) Альфа Ромео GTA (Джульетта Спринт) Купе Alfa Romeo серии 105/115 (Giulietta Coupe) |
Alfa Romeo Giulietta ( Tipo 750 и Tipo 101 , что означает «Тип 750» и «Тип 101») — семейство автомобилей, выпускавшихся итальянским автопроизводителем Alfa Romeo с 1954 по 1965 год, в которое входили 2+2 купе и четырёхдверный седан. , Estate , Spider , Sprint и Sprint Speciale. 2+2 стал первым успешным выходом Alfa Romeo в класс 1,3-литровых двигателей. С 1954 по 1965 год было выпущено в общей сложности 177 690 Giulietta, подавляющее большинство в кузовах седан (Берлина), купе Sprint или Spider, а также купе Sprint Speciale и Sprint Zagato, а также редкий универсал Promiscua.
На смену серии Giulietta в 1962 году пришла Giulia .
История
[ редактировать ]Первой Giulietta, представленной Giulietta Sprint 2+2 в 1954 году, было купе на Туринском автосалоне . Разработанный Франко Скальоне в Bertone , он производился на заводе производителя кузовов Grugliasco недалеко от Турина. Из-за огромного спроса на момент появления модели самые ранние модели Giulietta Sprints были построены вручную компанией Alfa Romeo, а кузова производились на заводах Bertone и Ghia, обеспечивающих внутренние и электрические компоненты. Таким способом было изготовлено примерно 200–1000 «предсерийных» автомобилей с многочисленными косметическими и механическими отличиями от более поздних серийных автомобилей, построенных в Грульяско. [ 5 ]
Год спустя, на Туринском автосалоне в апреле 1955 года, к Sprint присоединился 4-дверный седан Berlina . [ 6 ] В середине 1955 года появилась открытая двухместная Giulietta Spider с кабриолетом от Pinin Farina . В 1957 году была представлена более мощная версия Berlina под названием Giulietta TI (Turismo Internazionale) с небольшими косметическими изменениями капота, циферблатных фонарей и задних фонарей.
Carrozzeria Colli также выпустила вариант универсала Giulietta под названием Giulietta Promiscua. Был построен девяносто один экземпляр этой версии. [ 7 ] Carrozzeria Boneschi также выпустила несколько экземпляров универсалов под названием Weekendina. [ 8 ]
1959 рестайлинг
[ редактировать ]
Новая версия Giulietta Berlina дебютировала на автосалоне во Франкфурте в 1959 году. [ 9 ] Механические изменения ограничились перемещением топливного насоса с головки блока цилиндров в нижнее положение под распределителем и перемещением ранее открытой крышки топливного бака с хвостовой части на правое заднее крыло, под створку. Кузов показал измененную переднюю часть с более закругленными крыльями, утопленными фарами и новыми решетками радиатора с хромированными рамами и двумя горизонтальными перекладинами. Задняя часть также претерпела изменения: новые задние фонари большего размера на рудиментарных плавниках, которые заменили прежние закругленные задние крылья. Интерьер стал гораздо более организованным и обит новым тканевым материалом; обновленная приборная панель включала в себя полоску спидометра, окруженную двумя круглыми рамками, на которых на TI размещались тахометр и указатели температуры масла и воды. TI также получил передний повторитель, установленный на небольшом копье, в отличие от Normale, который сохранил более раннюю небольшую круглую лампу без украшений. В 1959 году обозначение типа всех моделей было изменено с 750 и 753 на 101.
В феврале 1961 года с фабрики Портелло сошла 100-тысячная «Джульетта», организованная итальянской актрисой Джульеттой Мазиной . [ 6 ]
1961 рестайлинг
[ редактировать ]
Осенью 1961 года Джульетта была обновлена во второй раз. И Normale, и TI имели модернизированные двигатели и новые выхлопные системы; мощность выросла до 62 л.с. (46 кВт; 61 л.с.) и 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.). С этим новым двигателем автомобиль мог развивать скорость почти 160 км/ч (99 миль в час). В передней части автомобиля боковые решетки с квадратной сеткой теперь были соединены вместе с центральным щитком, а сзади появились задние фонари большего размера. Внутри TI вместо многоместных сидений были индивидуальные, с сетками для хранения вещей на спинках сидений.
В июне 1962 года была представлена Alfa Romeo Giulia , которая в конечном итоге заменила Giulietta. Поскольку до 1964 года у Giulia был только более крупный 1,6-литровый двигатель, производство стандартной Berlina закончилось в 1963 году, а производство TI продолжалось еще целый год. Последний TI был завершен в 1965 году. Спортивные модели Giulietta постигла другая судьба: Sprint, Sprint Speciale и Spider были оснащены новым 1,6-литровым двигателем, получили некоторые обновления и продолжали продаваться под маркой Giulia, пока их не заменили совершенно новые модели на базе Giulia. 1965.
Технические характеристики
[ редактировать ]

Alfa Romeo Giulietta использовала цельную конструкцию и компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом . Передняя подвеска была поперечной , с соосными винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами . Сзади имелся неразрезной мост на винтовых пружинах и гидравлических амортизаторах. Ось располагалась с помощью продольных рычагов с каждой стороны и рычага в форме поперечного рычага, соединяющего верхнюю часть алюминиевого корпуса дифференциала с шасси. Все Giulietta (за исключением последних экземпляров SZ) имели гидравлические барабанные тормоза на всех четырех поворотах. При выходе с завода в Портелло на нем изначально были установлены Pirelli Cinturato 155 HR15 шины (CA67).
Двигатели
[ редактировать ]В Giulietta использовался двигатель Alfa Romeo Twin Cam рядный четырехцилиндровый объемом 1290 куб.см с из алюминиевого сплава блоком цилиндров и чугунными вставными гильзами . Диаметр цилиндра и ход поршня составили 74,0 мм (2,91 дюйма) и 75,0 мм (2,95 дюйма). Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава имела поперечноточную конструкцию и полусферические камеры сгорания . Двойные верхние распределительные валы приводились в движение двумя цепями газораспределительного механизма и воздействовали на два клапана на цилиндр, расположенные под углом 80 °.
Модель | Годы | Компр. соотношение |
Карбюратор(ы) | Пиковая мощность | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
Джульетта Берлина | 1955–61 | 7.5:1 | 1 одинарный дроссель с нисходящей тягой | 53 л.с. (39 кВт; 52 л.с.) при 5500 об/мин | 140 км/ч (87 миль в час) |
1961–63 | 62 л.с. (46 кВт; 61 л.с.) при 6000 об/мин | 140 км/ч (87 миль в час) | |||
Джульетта Ти | 1957–61 | 8.5:1 | 1 двойной дроссель с нисходящей тягой | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 6100 об/мин | 155 км/ч (96 миль/ч) |
1961–64 | 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) при 6200 об/мин | 155 км/ч (96 миль/ч) | |||
Джульетта Спринт | 1954–62 | 8.5:1 | 1 двойной дроссель с нисходящей тягой | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6300 об/мин | 165 км/ч (103 миль/ч) |
Джульетта Спринт Скорость | 1956–62 | 9.1:1 | 2-сторонний двойной дроссель | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6500 об/мин | 185 км/ч (115 миль/ч) |
Джульетта Спринт Спешиале | 1957–62 | 9.7:1 | 2-сторонний двойной дроссель | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6500 об/мин | 193 км/ч (120 миль/ч) [ 11 ] |
Джульетта Спринт Загато | 1957–62 | 193 км/ч (120 миль/ч) [ 11 ] |
Модели
[ редактировать ]-
Джульетта ТИ, третья серия
-
Джульетта Спринт
-
Джульетта Спринт Скорость
-
Джульетта Паук
-
Джульетта Паук
-
1960 Джульетта Колли Промискуа (лето)
Джульетта Спринт Спешиале
[ редактировать ]
Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale (также называемая Giulietta SS, официальное название Tipo 101.20 , что по-итальянски означает «Тип 101.20») представляла собой аэродинамическое 2-дверное 2-местное купе, разработанное Франко Скальоне в Bertone . С 1957 по 1962 год было произведено 1366 экземпляров. Автомобиль имел стальной кузов и базировался на шасси Giulietta с короткой колесной базой. В нем использовался 1,3-литровый двигатель, мощность которого была доведена до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) благодаря карбюраторам с двойным двойным дросселем и высокой степени сжатия.
Джульетта Спринт Загато
[ редактировать ]
Alfa Romeo Giulietta SZ (от Sprint Zagato, официально Tipo 101.26 или «Тип 101.26») представляла собой двухместную берлинетту с алюминиевым кузовом , построенную Zagato для использования в соревнованиях на шасси и механике Sprint Speciale.
Разбитый Sprint Veloce был переоборудован Zagato в конце 1956 года и сразу же добился успеха в соревнованиях. В итоге Zagato построила 18 переделанных Veloces, получивших название SVZ , и эта версия породила полноценную серийную версию. SVZ был примерно на 120 кг (260 фунтов) легче, чем купе, на котором он был основан, и имел самую настроенную версию двигателя Giulietta мощностью 118 л.с. (116 л.с., 87 кВт). [ 12 ]
конкурсной версии Giulietta с облегченным кузовом, разработанной Эрколе Спадой из Zagato 1960 года состоялась премьера Затем на Женевском салоне . Построенный вручную Zagato, полностью из алюминия и с окнами из плексигласа , облегченный Sprint Zagato (SZ) был легким, быстрым и дорогим. Было построено двести семнадцать автомобилей оригинальной конструкции с закругленной задней частью, а последние тридцать (некоторые говорят, 46) получили более длинную заднюю часть в стиле Камма, а также дисковые тормоза спереди. [ 13 ] [ 14 ] Оригинальный дизайн называется «Coda Tonda» (круглый хвост), а дизайн Камма - «Coda Tronca» (усеченный хвост). Coda Tronca иногда также называют «SZ2». Первые экземпляры были построены в декабре 1959 года, а производство продолжалось до 1962 года. [ 13 ] [ 15 ] Zagato также переоборудовал несколько существующих автомобилей в этот кузов, что привело к расхождениям в производственных показателях.
SZ добился больших успехов в гонках как на национальном, так и на международном уровне. SZ помог Alfa Romeo одержать победу в Международном чемпионате производителей GT в классе 1,3 л в 1962 и 1963 годах. [ 16 ] Мишель Николь выиграл Тур де Корс в 1957 году.
Производство
[ редактировать ]Общие производственные показатели составили: [ 17 ]
- Берлина 39 057
- ИЗ 92 728
- Спринт 24 084
- Быстрый спринт 3058
- Паук 14 300
- Паук Скорость 2796
- Распутный (универсал) [ 18 ] 91
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Спринт Альфа Ромео Джульетта» . bertone.it . Архивировано из оригинала 27 января 2010 г. Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ «Альфа Ромео Джульетта Паук» . pininfarina.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ «Немного о седане Alfa Romeo Giulietta» . berlinaregister.com . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ Купманн, Крис. «Эрколе Спада» . zagato-cars.com . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Уолш, Мик (24 марта 2020 г.). «Альфа Ромео Джульетта Спринт, не похожая ни на одну другую» . Классический и спортивный автомобиль . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ремень (1978) , с. 507.
- ^ «Альфа Ромео Джулия Промискуа» . www.pestalozzi.net . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г. Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео Джульетта Уикендина Карроццерия Бонески» . gulpmodel.interfree.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г. Проверено 14 апреля 2007 г.
- ^ Ремень (1978) , с. 533.
- ^ Фуси (1978) , стр. 509, 521, 535, 551.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон (1992) .
- ^ «История СЗ – часть 2» . Регистрация СЗ . Руислип, Миддлсекс, Великобритания . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйзат, Эмили (7 апреля 2011 г.). «Альфа Ромео SZ, королева дю Тур!» [Alfa Romeo SZ, королева Тура!]. Ле Пуэнт (на французском языке). Париж, Франция . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Воган, Дэниел; Макмаллен, Джереми. "Альфа Ромео Джульетта Спринт Загато 1960 года" . www.conceptcarz.com . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «История СЗ – часть 3» . Регистрация СЗ . Руислип, Миддлсекс, Великобритания . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Чемпионат мира – итоговые позиции и таблицы» . wspr-racing.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г.
- ^ «Модели/Альфа Ромео Джульетта» . автомобили с сайта Italy.net . Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ «Shooting Brake о спортивных фургонах и поместьях» . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 1 июня 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Оуэн, Дэвид (1985). Великий Маркиз — Альфа Ромео . Книги Осьминога. ISBN 0-7064-2219-8 .
- Бенсон, Джо (1992). Руководство для покупателей Alfa Romeo (2-е изд.). стр. 55, 60 . ISBN 0-87938-633-9 .
- Альфиери, Бруно (2004). Альфа Ромео Джульетта Спринт 1954–2004 гг . Автомобили. ISBN 88-7960-171-7 .
- Хьюз, Дональд; Да Прато, Вито Виттинг (1989). Alfa Romeo Veloce: Гоночные Джульетты, 1956–63 (SV-SVZ-SS-SZ) . GT Foulis & Co. Ltd. ISBN 0-85429-731-6 .
- Фузи, Луиджи (1978). Alfa Romeo — Все автомобили 1910 года — Все автомобили 1910 года (3-е изд.). Милан : Издательство Emmeti Grafica.
- Табукки, Маурицио (2000). Руководство по идентификации Alfa Romeo (на итальянском языке). Издательство Джорджио Нада. ISBN 88-7911-160-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ансельми, Анджело Тито (февраль 2004 г.). Alfa Romeo Giulietta: Золотой юбилей 1954–2004 гг.: Полная история модельного ряда Giulietta . ISBN 88-7911-340-2 .
- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 8–9. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]