Jump to content

Альфа Ромео Джульетта (1954)

(Перенаправлено с Alfa Romeo Giulietta (750/101) )
Альфа Ромео Джульетта
Alfa Romeo Giulietta Sprint (ок. 1960 г.)
Обзор
Производитель Альфа Ромео
Производство 1954–1965
Сборка
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Семейный автомобиль
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 1,3 л Twin Cam I4 ( бензин )
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая (SS и SZ)
Размеры
Колесная база
  • Берлина: 2380 мм (93,7 дюйма)
  • Спринт: 2380 мм (93,7 дюйма)
  • Паук: 2250 мм (88,6 дюйма)
Длина
  • Берлина: 4033 мм (158,8 дюйма)
  • Спринт: 3980 мм (156,7 дюйма)
  • Паук: 3900 мм (153,5 дюйма)
Ширина
  • Берлина: 1550 мм (61,0 дюйма)
  • Спринт: 1535 мм (60,4 дюйма)
  • Паук: 1580 мм (62,2 дюйма)
Высота
  • Берлина: 1405 мм (55,3 дюйма)
  • Спринт: 1320 мм (52,0 дюйма)
  • Паук: 1335 мм (52,6 дюйма)
Снаряженная масса
  • Berlina: 915 kg (2,017 lb)
  • Спринт: 880 кг (1940 фунтов)
  • Паук: 860 кг (1896 фунтов)
  • Ш: 770 кг (1698 фунтов)
Хронология
Преемник Альфа Ромео Джулия (105)
Альфа Ромео Джулия ТЗ (Джульетта СЗ)
Альфа Ромео GTA (Джульетта Спринт)
Купе Alfa Romeo серии 105/115 (Giulietta Coupe)

Alfa Romeo Giulietta ( Tipo 750 и Tipo 101 , что означает «Тип 750» и «Тип 101») — семейство автомобилей, выпускавшихся итальянским автопроизводителем Alfa Romeo с 1954 по 1965 год, в которое входили 2+2 купе и четырёхдверный седан. , Estate , Spider , Sprint и Sprint Speciale. 2+2 стал первым успешным выходом Alfa Romeo в класс 1,3-литровых двигателей. С 1954 по 1965 год было выпущено в общей сложности 177 690 Giulietta, подавляющее большинство в кузовах седан (Берлина), купе Sprint или Spider, а также купе Sprint Speciale и Sprint Zagato, а также редкий универсал Promiscua.

На смену серии Giulietta в 1962 году пришла Giulia .

Первой Giulietta, представленной Giulietta Sprint 2+2 в 1954 году, было купе на Туринском автосалоне . Разработанный Франко Скальоне в Bertone , он производился на заводе производителя кузовов Grugliasco недалеко от Турина. Из-за огромного спроса на момент появления модели самые ранние модели Giulietta Sprints были построены вручную компанией Alfa Romeo, а кузова производились на заводах Bertone и Ghia, обеспечивающих внутренние и электрические компоненты. Таким способом было изготовлено примерно 200–1000 «предсерийных» автомобилей с многочисленными косметическими и механическими отличиями от более поздних серийных автомобилей, построенных в Грульяско. [ 5 ]

Год спустя, на Туринском автосалоне в апреле 1955 года, к Sprint присоединился 4-дверный седан Berlina . [ 6 ] В середине 1955 года появилась открытая двухместная Giulietta Spider с кабриолетом от Pinin Farina . В 1957 году была представлена ​​более мощная версия Berlina под названием Giulietta TI (Turismo Internazionale) с небольшими косметическими изменениями капота, циферблатных фонарей и задних фонарей.

Carrozzeria Colli также выпустила вариант универсала Giulietta под названием Giulietta Promiscua. Был построен девяносто один экземпляр этой версии. [ 7 ] Carrozzeria Boneschi также выпустила несколько экземпляров универсалов под названием Weekendina. [ 8 ]

1959 рестайлинг

[ редактировать ]
Вторая серия Джульетта Берлина.

Новая версия Giulietta Berlina дебютировала на автосалоне во Франкфурте в 1959 году. [ 9 ] Механические изменения ограничились перемещением топливного насоса с головки блока цилиндров в нижнее положение под распределителем и перемещением ранее открытой крышки топливного бака с хвостовой части на правое заднее крыло, под створку. Кузов показал измененную переднюю часть с более закругленными крыльями, утопленными фарами и новыми решетками радиатора с хромированными рамами и двумя горизонтальными перекладинами. Задняя часть также претерпела изменения: новые задние фонари большего размера на рудиментарных плавниках, которые заменили прежние закругленные задние крылья. Интерьер стал гораздо более организованным и обит новым тканевым материалом; обновленная приборная панель включала в себя полоску спидометра, окруженную двумя круглыми рамками, на которых на TI размещались тахометр и указатели температуры масла и воды. TI также получил передний повторитель, установленный на небольшом копье, в отличие от Normale, который сохранил более раннюю небольшую круглую лампу без украшений. В 1959 году обозначение типа всех моделей было изменено с 750 и 753 на 101.

В феврале 1961 года с фабрики Портелло сошла 100-тысячная «Джульетта», организованная итальянской актрисой Джульеттой Мазиной . [ 6 ]

1961 рестайлинг

[ редактировать ]
Третья серия Джульетта ТИ

Осенью 1961 года Джульетта была обновлена ​​во второй раз. И Normale, и TI имели модернизированные двигатели и новые выхлопные системы; мощность выросла до 62 л.с. (46 кВт; 61 л.с.) и 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.). С этим новым двигателем автомобиль мог развивать скорость почти 160 км/ч (99 миль в час). В передней части автомобиля боковые решетки с квадратной сеткой теперь были соединены вместе с центральным щитком, а сзади появились задние фонари большего размера. Внутри TI вместо многоместных сидений были индивидуальные, с сетками для хранения вещей на спинках сидений.

В июне 1962 года была представлена ​​Alfa Romeo Giulia , которая в конечном итоге заменила Giulietta. Поскольку до 1964 года у Giulia был только более крупный 1,6-литровый двигатель, производство стандартной Berlina закончилось в 1963 году, а производство TI продолжалось еще целый год. Последний TI был завершен в 1965 году. Спортивные модели Giulietta постигла другая судьба: Sprint, Sprint Speciale и Spider были оснащены новым 1,6-литровым двигателем, получили некоторые обновления и продолжали продаваться под маркой Giulia, пока их не заменили совершенно новые модели на базе Giulia. 1965.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Двигатель Giulietta Spider Veloce 1965 года
Интерьер Джульетты Берлина Нормале 1960 года.

Alfa Romeo Giulietta использовала цельную конструкцию и компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом . Передняя подвеска была поперечной , с соосными винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами . Сзади имелся неразрезной мост на винтовых пружинах и гидравлических амортизаторах. Ось располагалась с помощью продольных рычагов с каждой стороны и рычага в форме поперечного рычага, соединяющего верхнюю часть алюминиевого корпуса дифференциала с шасси. Все Giulietta (за исключением последних экземпляров SZ) имели гидравлические барабанные тормоза на всех четырех поворотах. При выходе с завода в Портелло на нем изначально были установлены Pirelli Cinturato 155 HR15 шины (CA67).

Двигатели

[ редактировать ]

В Giulietta использовался двигатель Alfa Romeo Twin Cam рядный четырехцилиндровый объемом 1290 куб.см с из алюминиевого сплава блоком цилиндров и чугунными вставными гильзами . Диаметр цилиндра и ход поршня составили 74,0 мм (2,91 дюйма) и 75,0 мм (2,95 дюйма). Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава имела поперечноточную конструкцию и полусферические камеры сгорания . Двойные верхние распределительные валы приводились в движение двумя цепями газораспределительного механизма и воздействовали на два клапана на цилиндр, расположенные под углом 80 °.

Альфа Ромео Джульетта, характеристики двигателя [ 10 ]
Модель Годы Компр.
соотношение
Карбюратор(ы) Пиковая мощность Максимальная скорость
Джульетта Берлина 1955–61 7.5:1 1 одинарный дроссель с нисходящей тягой 53 л.с. (39 кВт; 52 л.с.) при 5500 об/мин 140 км/ч (87 миль в час)
1961–63 62 л.с. (46 кВт; 61 л.с.) при 6000 об/мин 140 км/ч (87 миль в час)
Джульетта Ти 1957–61 8.5:1 1 двойной дроссель с нисходящей тягой 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 6100 об/мин 155 км/ч (96 миль/ч)
1961–64 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) при 6200 об/мин 155 км/ч (96 миль/ч)
Джульетта Спринт 1954–62 8.5:1 1 двойной дроссель с нисходящей тягой 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6300 об/мин 165 км/ч (103 миль/ч)
Джульетта Спринт Скорость 1956–62 9.1:1 2-сторонний двойной дроссель 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6500 об/мин 185 км/ч (115 миль/ч)
Джульетта Спринт Спешиале 1957–62 9.7:1 2-сторонний двойной дроссель 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6500 об/мин 193 км/ч (120 миль/ч) [ 11 ]
Джульетта Спринт Загато 1957–62 193 км/ч (120 миль/ч) [ 11 ]

Джульетта Спринт Спешиале

[ редактировать ]
1959 Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale (SS, Tipo 101.20 )

Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale (также называемая Giulietta SS, официальное название Tipo 101.20 , что по-итальянски означает «Тип 101.20») представляла собой аэродинамическое 2-дверное 2-местное купе, разработанное Франко Скальоне в Bertone . С 1957 по 1962 год было произведено 1366 экземпляров. Автомобиль имел стальной кузов и базировался на шасси Giulietta с короткой колесной базой. В нем использовался 1,3-литровый двигатель, мощность которого была доведена до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) благодаря карбюраторам с двойным двойным дросселем и высокой степени сжатия.

Джульетта Спринт Загато

[ редактировать ]
Альфа Ромео Джульетта СЗ
Alfa Romeo Giulietta SZ "Круглый хвост" ( Тип 101.26 )
1961 Alfa Romeo Giulietta SZ "Coda Tronca" (SZ2, Tipo 101.26 )
Alfa Romeo Giulietta SVZ, победитель гонки Триест-Опичина 1958 года на холме.

Alfa Romeo Giulietta SZ (от Sprint Zagato, официально Tipo 101.26 или «Тип 101.26») представляла собой двухместную берлинетту с алюминиевым кузовом , построенную Zagato для использования в соревнованиях на шасси и механике Sprint Speciale.

Разбитый Sprint Veloce был переоборудован Zagato в конце 1956 года и сразу же добился успеха в соревнованиях. В итоге Zagato построила 18 переделанных Veloces, получивших название SVZ , и эта версия породила полноценную серийную версию. SVZ был примерно на 120 кг (260 фунтов) легче, чем купе, на котором он был основан, и имел самую настроенную версию двигателя Giulietta мощностью 118 л.с. (116 л.с., 87 кВт). [ 12 ]

конкурсной версии Giulietta с облегченным кузовом, разработанной Эрколе Спадой из Zagato 1960 года состоялась премьера Затем на Женевском салоне . Построенный вручную Zagato, полностью из алюминия и с окнами из плексигласа , облегченный Sprint Zagato (SZ) был легким, быстрым и дорогим. Было построено двести семнадцать автомобилей оригинальной конструкции с закругленной задней частью, а последние тридцать (некоторые говорят, 46) получили более длинную заднюю часть в стиле Камма, а также дисковые тормоза спереди. [ 13 ] [ 14 ] Оригинальный дизайн называется «Coda Tonda» (круглый хвост), а дизайн Камма - «Coda Tronca» (усеченный хвост). Coda Tronca иногда также называют «SZ2». Первые экземпляры были построены в декабре 1959 года, а производство продолжалось до 1962 года. [ 13 ] [ 15 ] Zagato также переоборудовал несколько существующих автомобилей в этот кузов, что привело к расхождениям в производственных показателях.

SZ добился больших успехов в гонках как на национальном, так и на международном уровне. SZ помог Alfa Romeo одержать победу в Международном чемпионате производителей GT в классе 1,3 л в 1962 и 1963 годах. [ 16 ] Мишель Николь выиграл Тур де Корс в 1957 году.

Производство

[ редактировать ]

Общие производственные показатели составили: [ 17 ]

  • Берлина 39 057
  • ИЗ 92 728
  • Спринт 24 084
  • Быстрый спринт 3058
  • Паук 14 300
  • Паук Скорость 2796
  • Распутный (универсал) [ 18 ] 91

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Спринт Альфа Ромео Джульетта» . bertone.it . Архивировано из оригинала 27 января 2010 г. Проверено 27 сентября 2008 г.
  2. ^ «Альфа Ромео Джульетта Паук» . pininfarina.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 27 сентября 2008 г.
  3. ^ «Немного о седане Alfa Romeo Giulietta» . berlinaregister.com . Проверено 27 сентября 2008 г.
  4. ^ Купманн, Крис. «Эрколе Спада» . zagato-cars.com . Проверено 8 ноября 2014 г.
  5. ^ Уолш, Мик (24 марта 2020 г.). «Альфа Ромео Джульетта Спринт, не похожая ни на одну другую» . Классический и спортивный автомобиль . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ремень (1978) , с. 507.
  7. ^ «Альфа Ромео Джулия Промискуа» . www.pestalozzi.net . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г. Проверено 23 июня 2007 г.
  8. ^ «Альфа Ромео Джульетта Уикендина Карроццерия Бонески» . gulpmodel.interfree.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г. Проверено 14 апреля 2007 г.
  9. ^ Ремень (1978) , с. 533.
  10. ^ Фуси (1978) , стр. 509, 521, 535, 551.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бенсон (1992) .
  12. ^ «История СЗ – часть 2» . Регистрация СЗ . Руислип, Миддлсекс, Великобритания . Проверено 8 ноября 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эйзат, Эмили (7 апреля 2011 г.). «Альфа Ромео SZ, королева дю Тур!» [Alfa Romeo SZ, королева Тура!]. Ле Пуэнт (на французском языке). Париж, Франция . Проверено 8 ноября 2014 г.
  14. ^ Воган, Дэниел; Макмаллен, Джереми. "Альфа Ромео Джульетта Спринт Загато 1960 года" . www.conceptcarz.com . Проверено 8 ноября 2014 г.
  15. ^ «История СЗ – часть 3» . Регистрация СЗ . Руислип, Миддлсекс, Великобритания . Проверено 8 ноября 2014 г.
  16. ^ «Чемпионат мира – итоговые позиции и таблицы» . wspr-racing.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г.
  17. ^ «Модели/Альфа Ромео Джульетта» . автомобили с сайта Italy.net . Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
  18. ^ «Shooting Brake о спортивных фургонах и поместьях» . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 1 июня 2008 г.
  • Оуэн, Дэвид (1985). Великий Маркиз — Альфа Ромео . Книги Осьминога. ISBN  0-7064-2219-8 .
  • Бенсон, Джо (1992). Руководство для покупателей Alfa Romeo (2-е изд.). стр. 55, 60 . ISBN  0-87938-633-9 .
  • Альфиери, Бруно (2004). Альфа Ромео Джульетта Спринт 1954–2004 гг . Автомобили. ISBN  88-7960-171-7 .
  • Хьюз, Дональд; Да Прато, Вито Виттинг (1989). Alfa Romeo Veloce: Гоночные Джульетты, 1956–63 (SV-SVZ-SS-SZ) . GT Foulis & Co. Ltd. ISBN  0-85429-731-6 .
  • Фузи, Луиджи (1978). Alfa Romeo — Все автомобили 1910 года — Все автомобили 1910 года (3-е изд.). Милан : Издательство Emmeti Grafica.
  • Табукки, Маурицио (2000). Руководство по идентификации Alfa Romeo (на итальянском языке). Издательство Джорджио Нада. ISBN  88-7911-160-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ансельми, Анджело Тито (февраль 2004 г.). Alfa Romeo Giulietta: Золотой юбилей 1954–2004 гг.: Полная история модельного ряда Giulietta . ISBN  88-7911-340-2 .
  • Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 8–9. ISBN  978-1-905741-62-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e59d9057ad4f86e2ca5347e50e6e1385__1724401860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/85/e59d9057ad4f86e2ca5347e50e6e1385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfa Romeo Giulietta (1954) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)