Альфа Ромео 155
Альфа Ромео 155 | |
---|---|
![]() Alfa Romeo 155 Q4 с неоригинальными колесами | |
Обзор | |
Производитель | Фиат Авто |
Производство | 1992–1998 Произведено 195 526 штук [1] |
Сборка | Италия: Помильяно д'Арко завод , Кампания [2] |
Дизайнер | Эрколе Спада в Институте IDEA [3] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Платформа | Платформа третьего типа ( Tipo Tre ) [4] |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100,0 дюйма) |
Длина | 4443 мм (174,9 дюйма) |
Ширина | 1700–1730 мм (66,9–68,1 дюйма) |
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1195–1430 кг (2635–3153 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео 75 |
Преемник | Альфа Ромео 156 |
Alfa Romeo 155 (Type 167) — компактный автомобиль представительского класса, выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Alfa Romeo в период с 1992 по 1998 год. Он был представлен в январе 1992 года в Барселоне, а первый публичный запуск состоялся в марте 1992 года на Женевском автосалоне . Всего 195 526 [1] единиц было произведено до того, как его заменили на 156 .
Дизайн
[ редактировать ]
Разработанный для замены 75- материнской компании Fiat Group го и основанный на платформе Type Three , 155-й был несколько больше по размеру, чем 75-й, и его стиль отличался от стиля своего предшественника. Модель 155 была разработана итальянским дизайнерским домом I.DE.A Institute . Благодаря такой конструкции кузова был достигнут исключительный коэффициент лобового сопротивления 0,29. Квадратный дизайн модели 155 позволил разместить багажник объемом 525 л (115 имп галлонов; 139 галлонов США). [5]
Самым значительным техническим изменением по сравнению с 75-м стал переход на переднеприводную компоновку. Также была доступна полноприводная . модель 155 Q4 с 2,0-литровым двигателем (120 дюймов) 3 ) двигатель с турбонаддувом и постоянный полный привод, оба заимствованы у Lancia Delta Integrale ; По сути, это была Lancia Delta Integrale с другим кузовом. [6]
Новая модель выпускалась в комплектациях «Спорт» и «Супер». У Sport был немного заниженный дорожный просвет и более агрессивные амортизаторы, в то время как у Super была возможность выбрать деревянную отделку, а также амортизаторы и сиденья с электронным управлением.
Прием 155 в целом был вялым. Модель 75 была задумана до того, как Fiat приобрел бренд Alfa, поэтому последний независимый автомобиль Alfa Romeo бросил тень на модель 155; потеря заднего привода часто называлась основной причиной разочарования. [7] [8] Тем не менее, модель 155 участвовала в гонках Touring Car и добивалась больших успехов во всех крупных чемпионатах, в которых участвовала, что постепенно улучшало ее имидж.
В 1995 году модель 155 подверглась фейслифтингу, и изменения включали более широкий кузов, а также более широкую колею и пересмотренное рулевое управление, основанное на гоночном опыте Alfa Romeo. Рестайлинг также принес новые 16-клапанные двигатели для моделей объемом 1,8 и 2,0 литра, сохранив при этом 2,5-литровый двигатель V6 и внося некоторые улучшения в материалы салона и качество сборки.
Было доступно несколько спортивных пакетов, включая гоночный обвес (спойлер и боковые юбки) и 16-дюймовые колеса Speedline черного или графитового цвета. Роскошная комплектация Super включала деревянные вставки в салоне и легкосплавные диски серебристого цвета.
Модель 155 никогда не производилась в кузове Sportwagon (термин Alfa Romeo для обозначения универсала или универсала ), но Сбарро сделал предложение по такой модели в 1994 году, которая не была запущена в производство. [9]
Производство модели 155 прекратилось в 1998 году, когда она была заменена моделью 156 , которая представляла собой дальнейшее развитие с точки зрения качества и изысканности, и, наконец, отошла от танкетки, оставив модель 155 вершиной того конкретного направления дизайна, которое датируется Вернемся в 1977 год с эффектным квадратным стилем Giulietta Nuova .
Хронология
[ редактировать ]- 1992 г. – 155 запущено.
- 1993 г. – дизайн решетки изменен с «заподлицо» на «утопленное».
- 1994 – 155 1.8 T.Spark Silverstone представлен на британском рынке, 155 Q4 и турбодизели на некоторых рынках.
- 1995 - Выпущена новая «широкофюзеляжная» серия 2 155 с более широкой колеей и быстродействующим рулевым колесом, первоначально доступная только с двигателем 2,0 л 16 В.
- 1996/6 - Представлен широкофюзеляжный двигатель с двигателями 1,6 л 16v и 1,8 л 16v.
- 1998 – Завершение производства.
Модель | Единицы |
---|---|
АЛЬФА 155 1,6 | 8,333 |
АЛЬФА 155 1,7 | 36,359 |
АЛЬФА 155 1,8 | 67,774 |
ALFA 155 1.8 Сильверстоун/Формула | 2,500 |
АЛЬФА 155 1.8 8в Спорт | 2,500 |
АЛЬФА 155 2.0 | 38,719 |
АЛЬФА 155 2.0 8в SSEлегантный | 2,500 |
АЛЬФА 155 2,5 | 7,198 |
АЛЬФА 155 2.0 ТД | 15,652 |
ALFA 155 2.0 Q4 | 2,591 |
ALFA 155 2.0 Q4 (1995/1997) | 110 |
АЛЬФА 155 2,5 ТД | 11,290 |
Общий | 195,526 |
Технические характеристики и специальные выпуски
[ редактировать ]Изначально модель 155 была доступна с Twin Spark 1,7 л , Twin Spark 1,8 л и Twin Spark 2,0 л бензиновыми двигателями , последние два были оснащены системой регулировки фаз газораспределения. Двигатель объемом 1,7 л не продавался в Великобритании .
Два четырехцилиндровых дизельных двигателя с турбонаддувом : Fiat объемом 1,9 л (92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.)) и VM Motori. [11] 2,5 л (125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.)) были доступны на некоторых рынках, кроме Великобритании.
На вершине модельного ряда 155 стоял 2,5-литровый двигатель V6 с двигателем мощностью 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.), заимствованным из 3,0-литрового двигателя V6, используемого в более крупном 164 , и Q4, в котором использовалась трансмиссия от Lancia Delta Integrale. это означало 2,0-литровый двигатель 16V с турбонаддувом мощностью 190 л.с. (140 кВт; 190 л.с.) и постоянный полный привод .
Q4 также имел три дифференциала (обычный спереди, эпициклический в центре (включая вискомуфту Ferguson) и самоблокирующийся Torsen сзади). [12] Модели 2,5 V6 и Q4 также были доступны с подвеской с электронной регулировкой и двумя настройками амортизаторов (автоматическая и спортивная).

Самым примечательным специальным выпуском было издание «Silverstone», выпущенное в Соединенном Королевстве и известное в Европе как «Формула» : оно было предназначено для омологации аэродинамического пакета для Alfa Romeo в гоночной серии British Touring Car Championship . Пакет был включен в багажник в виде аэродинамического комплекта, состоящего из регулируемого заднего спойлера и выдвижного переднего воздухораспределителя. [13] Эти изменения вызвали споры во время BTCC 1994 года, поскольку другие команды сочли это несправедливым преимуществом, и после пропуска одной гонки Alfa Romeo была вынуждена бежать с аэродинамикой с наименьшей прижимной силой, чтобы завершить чемпионат. [14]
Silverstone был более легкой, но не более мощной версией двигателя объемом 1,8 л, хотя гоночный автомобиль, который он омологировал, имел двигатель объемом 2,0 л. Эта аномалия возникла потому, что блок двигателя объемом 1,8 л с более узким отверстием позволял Alfa использовать более длинный ход поршня на гоночном автомобиле и оставаться в пределах объема 2,0 л.
Silverstone был доступен только в красной или черной окраске Alfa с простыми неокрашенными бамперами.
Подтяжка лица
[ редактировать ]

В 1995 году модель 155 претерпела масштабную модернизацию, в результате которой были расширены передняя и задняя колеи с небольшим увеличением колесных арок, чтобы учесть изменения внизу. [15]
Переработанный автомобиль также получил более быструю рулевую рейку с 2,2 оборотами от упора до упора (первоначально только на 2,0-литровой модели, но позже последовала и 1,8-литровая модель). Четырехцилиндровые автомобили сохранили двухискровую систему зажигания, но получили 16-клапанные головки цилиндров, разработанные Alfa Romeo, с распределительными валами с ременным приводом на основе блоков цилиндров конструкции Fiat. Они заменили устаревшие 8-клапанные двигатели с распределительным валом с цепным приводом более ранних моделей.
Двигатель V6 объемом 2,5 л продолжал иметь широкий кузов (но без изменений рулевого управления), а производство Q4 было прекращено. В Европе 1,7-литровый Twin Spark был заменен 1,6-литровым 16-клапанным Twin Spark. Некоторые 8-клапанные двигатели продолжали использоваться в автомобилях серии 2 на некоторых рынках. Автомобили с широким кузовом также получили пересмотренные характеристики интерьера и оборудования, чтобы сохранить конкурентоспособность автомобилей на рынке.
155-е модели с широким кузовом («Серия 2») можно отличить от своих более ранних собратьев по расширенным передним и гладким задним колесным аркам (последняя заменяет выступ вокруг колесной арки оригинала). Они также носили круглые или продолговатые боковые повторители указателей поворотов, а значки моделей располагались под задними фонарями, а не над ними.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Тип | Семья | Смещение | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч 0–62 миль в час | Максимальная скорость | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1,7 8В | я4 | Альфа Твин Спарк | 1749 куб. См (106,7 куб. Дюймов ) | 84 кВт (115 л.с.) при 6000 об/мин | 146 Нм (108 фунт-фут ) при 3500 об/мин | 10,6 с | 191 км/ч (119 миль в час ) | |
1,8 8В | я4 | Альфа Твин Спарк | 1773 куб.см (108,2 куб.дюйма) | 98 кВт (129 л.с.) при 6000 об/мин | 165 Нм (122 фунт-фут) при 5000 об/мин | 10,3 с | 200 км/ч (124 миль/ч) | |
2,0 8В | я4 | Альфа Твин Спарк | 1995 куб.см (121,7 куб.дюйма) | 104 кВт (143 л.с.) при 6000 об/мин | 187 Нм (138 фунт-фут) при 5000 об/мин | 9,3 с | 205 км/ч (127 миль/ч) | |
2,5 В6 | V6 | Альфа 'Буссо' V6 | 2492 куб.см (152,1 куб.дюйма) | 120 кВт (166 л.с.) при 5800 об/мин | 216 Нм (159 фунт-фут) при 4500 об/мин | 8,4 с | 215 км/ч (134 миль/ч) | |
Q4 | я4 | Фиат Твин Кэм | 1995 куб.см (121,7 куб.дюйма) | 137 кВт (190 л.с.) при 6000 об/мин | 291 Нм (215 фунт-фут) при 2500 об/мин | 7,0 с | 225 км/ч (140 миль/ч) | |
1.6 16V | я4 | Альфа Твин Спарк | 1598 куб. См (97,5 куб. Дюймов) | 88 кВт (120 л.с.) при 6300 об/мин | 144 Нм (106 фунт-фут) при 4500 об/мин | 11,4 с | 195 км/ч (121 миль/ч) | с 1995 года |
1.8 16V | я4 | Альфа Твин Спарк | 1747 куб.см (106,6 куб.дюйма) | 103 кВт (140 л.с.) при 6300 об/мин | 165 Нм (122 фунт-фут) при 4000 об/мин | 10,0 с | 205 км/ч (127 миль/ч) | с 1995 года |
2.0 16V | я4 | Альфа Твин Спарк | 1970 куб.см (120 куб. дюймов) | 110 кВт (150 л.с.) при 6200 об/мин | 187 Нм (138 фунт-фут) при 4000 об/мин | 9,0 с | 210 км/ч (130 миль/ч) | с 1995 года |
Дизельные двигатели | ||||||||
2.0 ТД | я4 | 1929 куб.см (117,7 куб.дюйма) | 66 кВт (90 л.с.) при 4100 об/мин | 186 Нм (137 фунт-фут) при 2500 об/мин | 13,5 с | 180 км/ч (112 миль/ч) | ||
2,5 ТД | я4 | 2500 куб. См (150 куб. Дюймов) | 92 кВт (125 л.с.) при 4200 об/мин | 294 Нм (217 фунт-фут) при 2000 об/мин | 10,4 с | 195 км/ч (121 миль/ч) |
155 ГТА Страдейл
[ редактировать ]
В 1992 году Alfa Romeo на волне побед, одержанных 155 GTA в итальянском чемпионате CIVT, решила начать производство версии Stradale, которая будет выпускаться на заводе Abarth. Автомобиль был представлен на автосалоне в Болонье и использовался на Гран-при Италии в Монце в качестве машины безопасности.
Разработанный инженером Abarth Серджио Лимоне , Stradale использовал в качестве основы 155 Q4, используя его трансмиссию и систему полного привода. Интерьер был лишен некоторых удобств, а автомобиль был оснащен гоночным обвесом с большим задним спойлером. До того, как проект был закрыт из-за высоких производственных затрат, была изготовлена только одна единица. [16] [17]
155 ТИ.З и ГТАЗ
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Две специальные версии из 155 были выпущены Zagato . В 1993 году был представлен 155 TI.Z. [18] за ним последовал 155 GTAZ в 1995 году. [19] Обе модели имели более мускулистый внешний вид и увеличенную мощность, чем стандартная 155-я модель, TI.Z имел двигатель Twin Spark мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.), а GTAZ имел двухлитровый двигатель с турбонаддувом от 155 Q4, мощность которого теперь составляла 215 л.с. (158 л.с.). кВт; 212 л.с.). Обе модели были выпущены ограниченным тиражом, и многие машины были отправлены в Японию. [20]
Автоспорт
[ редактировать ]Модель 155 добилась больших успехов в гонках на туристических автомобилях , используя Supertouring омологированную GTA, , и V6 TI для DTM . В период с 1992 по 1994 год 155-й модели удалось выиграть чемпионат Италии по супертуризму , чемпионат Германии DTM (оба с Николой Ларини за рулем), чемпионат Испании по кузовным гонкам (с Адрианом Кампосом ) и чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (с Габриэле Тарквини). ).
Модель 155 оставалась конкурентоспособной до тех пор, пока ее не заменила модель 156, заняв третье место в DTM (тогда известном как Международный чемпионат кузовных автомобилей , или ITC ) в 1996 году с Алессандро Наннини и снова выиграв чемпионат Испании в 1997 году с Фабрицио Джованарди . В 1993 году Ларини на Alfa 155 занял второе место в соревновании FIA Touring Car Challenge после Пола Радисича на Ford Mondeo . Модель 156 должна была продолжить высокий стандарт, установленный моделью 155, выиграв чемпионат Европы по кузовным гонкам несколько раз .
155 V6 ТИ
[ редактировать ]Alfa Romeo 155 V6 TI — туристический автомобиль FIA класса 1 , на котором Alfa Corse участвовала в гонках с 1993 по 1996 год в Deutsche Tourenwagen Meisterschaft и последующем Международном чемпионате по кузовным гонкам . V6 Безнаддувный высокооборотный двигатель 2,5 л 60° был соединен с системой полного привода мощностью 426 л.с. (313 кВт; 420 л.с.) при 11 500 об/мин. [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27]
Alfa Corse представила два двигателя 155 V6 TI для заводских водителей Алессандро Наннини и Николы Ларини ; В сезоне 1993 года доминировал Ларини, выигравший 11 из 22 гонок. [28]
В 1994 году соперники из «Мерседеса» вроде бы имели преимущество, но «Альфе» удалось выиграть еще одиннадцать гонок. Более стабильная игра немцев принесла им титул. С сезона 1995 года команда получила новую спонсорскую ливрею от Martini Racing .
Версия 1996 года имела 2,5-литровый безнаддувный двигатель типа 690 90 ° V6, основанный на двигателе PRV. [29] [30] мощностью 490 л.с. (360 кВт; 483 л.с.) при 11900 об/мин. Автомобиль развивает максимальную скорость около 300 км/ч (190 миль в час) и весит1060 кг (2340 фунтов). [31] [32] [33] [34] [35] [36]
На счету Alfa 155 V6 TI 38 побед (плюс 3 другие гонки, не относящиеся к чемпионату). Победы одержали семь разных гонщиков: 17 (+1) Никола Ларини , 13 (+1) Алессандро Наннини , 2 Стефано Модена , 2 (+1) Кристиан Даннер , 2 Михаэля Бартельса , 1 Крис Ниссен и 1 Габриэле Тарквини .
- 155 2.0 TS Дерека Уорвика на выставке Brands Hatch , 1995 год.
- Вид сзади на Alfa Romeo 155 GTA
- Автомобиль-победитель DTM 1993 года — 155 V6 TI Николы Ларини.
- Alfa Romeo 155 V6 TI DTM 1996 года в Национальном автомобильном музее Турина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «20 самых продаваемых автомобилей Бишионе» . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ "Компания" . alfaromeo.com . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Крис Купманн. «Эрколе Спада» . zagato-cars.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Платформа типа Фиат» . Fiat-tipo-portugal.com. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Технические условия» . daiblack.f2s.com . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Тест Alfa Romeo 155 Q4 - Top Gear , получено 7 мая 2020 г.
- ^ "Обзор подержанного автомобиля Alfa Romeo 155 (1992 - 1998)" . www.rac.co.uk. Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Alfa Romeo 155 1992 года | Хагерти - Справочник цен на классические автомобили» . www.hagertyinsurance.co.uk . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Альфа Ромео 155 Спортивный Универсал» . espera-sbarro.com.fr . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ "Производство" . Quattroruote.it . 22 декабря 2020 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Альфа Ромео 155» . vmmotori.it . Проверено 28 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новые модели» . italiaspeed.com . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ «SOTW: Alfa Romeo 155 Сильверстоун | PistonHeads» . www.pistonheads.com . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ 1990-е BTCC (26 декабря 2021 г.). «Интервью со звездой Alfa Romeo – Джампьеро Симони» . 1990sBTCC.com . Проверено 22 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Альфа 155» . www.alfaromeo.com . Проверено 4 августа 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Почему вам нужно купить Alfa Romeo 155 GTA Stradale» . Топ Гир . 9 октября 2018 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Alfa Romeo 155 GTA Stradale была итальянским ответом BMW M3» . КарБузз . 11 октября 2018 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «155Ти.З» . 246g.com . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «Список» . zagato.it . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео 155 Загато» . leblogauto.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Технические характеристики Alfa Romeo 155 V6 TI DTM 1993–1996 годов» .
- ^ «Alfa Romeo 155 V6 TI DTM 1993–1996 годов — изображения, характеристики и информация» .
- ^ «Альфа Ромео 155 2,5 V6 TI» .
- ^ «Альфа Ромео 155 V6 TI DTM» . 30 сентября 2020 г.
- ^ «На продажу: Alfa Romeo 155 V6 TI — культовый туристический автомобиль 1990-х годов мощностью 490 л.с.» . 11 июня 2021 г.
- ^ «На пути к славе DTM на Alfa Romeo 155 V6 Ti от Jägermeister Racing» .
- ^ « AutoItalia Журнал , октябрь 2017 г.» (PDF) . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Никола Ларини» . driverdb.com . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ YouTube: Limone рассказывает: правда о двигателе Alfa 155 V6 Ti + 156 и концепции Fulvia - Давиде Чирони (SUBS) - YouTube , дата доступа: 26 июля 2018 г.
- ^ Коллинз, Питер (2012). Alfa Romeo 155/156/147 Туристические автомобили для соревнований. Дорсет, Англия: Veloce Publishing. стр. 91–94. ISBN 978-1-845843-42-7 .
- ^ «Альфа Ромео 155 V6 TI» . Museoauto.it . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «Величайший туристический автомобиль Италии: знакомство с Alfa Romeo 155 V6 TI DTM высоко в швейцарских Альпах» . Октябрь 2021.
- ^ «Гоночный автомобиль Wild Alfa 155 V6 TI позволит вам воплотить в жизнь свои мечты о DTM» .
- ^ «Этот знаменитый Alfa Romeo 155 V6 TI ITC 1996 года выпуска, управляемый Николой Ларини, выставлен на аукцион» . 2 июня 2021 г.
- ^ «Alfa Romeo 155 V6 TI ITC 1996 года | Милан 2021» .
- ^ «Invelt — Alfa Romeo 155 DTM — invelt Rallyed & Raced» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Синтезированный дизайн Alfa Romeo GTA. Архивировано 19 октября 2017 года на Wayback Machine.
- Автомобили Альфа Ромео
- Компактные представительские автомобили
- Спортивные седаны
- Гоночные автомобили Альфа Ромео
- Переднеприводные автомобили
- Полноприводные автомобили
- Автомобили, представленные в 1992 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1998 году.
- Туристические автомобили
- Спорные гоночные автомобили