Jump to content

Национальный моторный завод

Координаты : 22 ° 35'41 "ю.ш. 43 ° 17'46" з.д.  /  22,59472 ° ю.ш. 43,29611 ° з.д.  / -22,59472; -43,29611  ( ФНМ )
Национальный моторный завод
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1942
Несуществующий 1988
Судьба Продан Фиату
Штаб-квартира Район Шерем , Дуке-де-Кашиас, Рио-де-Жанейро
Продукты авиационные двигатели, боеприпасы, велосипеды, шпиндели и холодильники, Автомобили
Владелец 1942-1968 Бразильское государство
1968-1973 Альфа Ромео

Fábrica Nacional de Motores (FNM) — бразильский производитель двигателей и автомобилей, базирующийся в районе Шерем города Дуке-де-Кашиас недалеко от Рио-де-Жанейро и действовавший с 1942 по 1988 год. В 2018 году производитель был переоснован, изменив свое название на Fábrica Nacional. de Mobilidades (англ. «Национальная фабрика мобильности»), базирующаяся в Рио-де-Жанейро и производящая электрические грузовики на заводе Agrale в Рио-Гранди-ду-Сул .

Происхождение

[ редактировать ]

Компания была создана в 1942 году бразильским государством в рамках программы Estado Novo президента Жетулио Варгаса . Это был один из нескольких предприятий, запущенных государством в этот период (включая также Companhia Siderúrgica Nacional , запущенную в 1941 году, и CHESF в конце 1940-х годов), чтобы дать толчок промышленному сектору в Бразилии. Первоначально компания производила по лицензии американские авиационные двигатели Curtiss-Wright, а также боеприпасы, велосипеды, шпиндели и холодильники. [ 1 ]

После Второй мировой войны было принято решение диверсифицировать свое производство. Правительство стремилось создать автомобильную промышленность. В 1949 году было достигнуто соглашение с итальянским производителем Isotta Fraschini , согласно которому FNM будет производить по лицензии тяжелые грузовики миланской компании. Коммерческие автомобили Isotta Fraschini в то время пользовались отличной репутацией, но итальянская компания уже испытывала экономические проблемы, хотя ее формальное банкротство было отложено до конца 1951 года.

Связь с Альфа Ромео

[ редактировать ]
Грузовик ФНМ Д-11.000, 1964 г.
1968 ФНМ Дж.К. 2000

Исчезновение Isotta Fraschini как производителя автомобилей заставило FNM искать нового технологического партнера. В 1952 году было подписано соглашение с Alfa Romeo , еще одним миланским производителем автомобилей. Что необычно для Европы, Alfa Romeo (как и FNM) была государственным предприятием после банкротства и государственного спасения в 1930-х годах. По соглашению с Alfa Romeo FNM будет производить линейку коммерческих автомобилей Alfa Romeo по лицензии. Хотя коммерческие автомобили Alfa Romeo были малоизвестны к северу от Альп , они хорошо зарекомендовали себя в Италии и на других рынках Южной Европы. В период с 1956 по 1960 год компания FNM построила более 15 000 тяжелых грузовиков конструкции Alfa Romeo, а также изготовила шасси для автобусов. В бразильском секторе тяжелых грузовиков, где FNM доминировала до начала 1970-х годов, FNM изначально была единственным производителем. Грузовики производства FNM обычно называли «Фенеме». [ 2 ]

FNM Onça бразильского производства, созданная Хенаро «Рино» Мальцони в 1966 году на платформе Alfa Romeo.
ФНМ Д-11.000 с кабиной Брасинка, 1961 г.

В середине пятидесятых годов компания под названием Fabral SA ( Fábrica Brasileira de Automóveis Alfa , «бразильский автомобильный завод Alfa»), результат сотрудничества Alfa Romeo и бразильского инвестора Matarazzo, была создана для производства Alfa Romeo 2000 (тип 102/B). , «B» для Бразилии). [ 3 ] Автомобиль должен был быть построен в Жакарей , в штате Сан-Паулу. [ 4 ] Группа Matarazzo отступила в 1958 году после беспокойных дискуссий о целесообразности производства роскошных автомобилей в бедной Бразилии. Под давлением тогдашнего президента Жуселино Кубичека компания FNM, в которой Alfa Romeo уже владела миноритарным пакетом акций, взяла на себя управление проектом. [ 5 ] В 1960 году был выпущен первый легковой автомобиль FNM, FNM 2000, бразильская версия Alfa Romeo 2000 четырехдверного седана серии 102 (Берлина). Вместо этого завод был построен в районе Шерем города Дуке-де-Кашиас , Рио-де-Жанейро. Двигатель представлял собой тот же двигатель с двойным распредвалом объемом 1975 куб. См, который использовался в итальянской модели, но был настроен на мощность всего 95 л.с. (70 кВт), и автомобиль получил логотип FNM. Эта серия автомобилей получила название «JK» в честь президента Кубичека, который помог осуществить сделку. Это был, безусловно, самый роскошный и самый дорогой автомобиль, построенный в Бразилии в тот период.

Версия купе предлагалась с 1966 года. Известное как FNM Onça («Ягуар»), купе не следовало линии какого-либо дизайна Alfa Romeo, но имело кузов местной разработки, безошибочно напоминающий оригинальный Ford Mustang . Тем временем за обычным FNM 2000 последовали более мощные версии, кульминацией которых стал TIMB мощностью 130 л.с. (96 кВт) ( «Turismo Internazional Modelo Brasileiro» ), который теперь может похвастаться значительно большей мощностью, чем было заявлено для его собратьев Alfa Romeo того времени. TIMB также отличался плоским капотом с нижней решеткой радиатора, как предложил Линкольн Тендлер, с целью лучшего аэродинамического проникновения, и разделенным передним бампером для размещения нижней центральной части. Тот же дизайн передней части использовался и в последующем FNM 2150, с некоторыми отличиями в деталях. [ 6 ]

Управление Альфа Ромео

[ редактировать ]
FNM Furia GT бразильского производства, созданный Тони Бьянко в 1971 году, на платформе Alfa Romeo.

В 1968 году Alfa Romeo приобрела контрольный пакет акций компании FNM, которая до сих пор принадлежала государству. [ 7 ] В следующем году FNM 2000 был заменен рестайлинговой версией FNM 2150, наиболее очевидные визуальные отличия коснулись передней части автомобиля. Для этого варианта объем четырехцилиндрового двигателя с двумя распределительными валами увеличился до 2132 куб.см, а производительность была дополнительно улучшена за счет установки улучшенного набора карбюраторов. Пятиступенчатая коробка передач была такой же, как и во всех выпускавшихся до того момента автомобилях. Производство FNM 2150 продолжалось с 1969 по 1974 год.

В 1971 году публике было представлено еще одно купе под названием Furia GT 2150. На основе шасси и механики модели FNM/JK объемом 2150 куб.см автомобиль спроектировал бразильский дизайнер Тони Бьянко. [ 8 ] [ 9 ] Было выпущено всего несколько экземпляров ручной сборки, но стильное купе, возможно, помогло общественному имиджу устаревшего дизайна массового FNM 2150. Позже Бьянко создал несколько спортивных творений, носящих его собственное имя.

Alfa Romeo избавилась от своего бизнеса по производству коммерческих автомобилей в Италии в 1960-х годах, а в 1973 году бизнес по производству коммерческих автомобилей FNM был продан подразделению промышленных автомобилей Fiat , в то время как Alfa Romeo сохранила за собой ответственность за автомобильный бизнес FNM - впоследствии бизнес по производству коммерческих автомобилей FNM прекратился. был поглощен бразильским бизнесом Fiat Iveco .

Заключительная глава

[ редактировать ]
Дизайн FNM 210 ясно демонстрирует свое происхождение от Alfa Romeo. [ 10 ]

В 1974 году FNM 2150 был заменен на Alfa Romeo 2300 . Это был конец для автомобилей со значком FNM: сам значок FNM, очевидно, вдохновленный значком Alfa Romeo, также был заменен на этом автомобиле настоящим значком Alfa Romeo. Общий вид нового автомобиля был очень похож на итальянский седан Alfetta , разработанный Джузеппе Скарнати и впервые предложенный в Европе в 1972 году, хотя на самом деле бразильский автомобиль был на 41 сантиметр (16 дюймов) длиннее и на 7 сантиметров (2,8 дюйма). ) шире, чем у Alfetta. Технически 2300 был основан на более старой Alfa Romeo 1900 . [ 11 ] Коробка передач модели 2300 традиционно располагалась рядом с двигателем, а не (как в Alfetta) поперек задней оси. Как и его бразильский предшественник, модель 2300 имела четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами, теперь объемом 2310 куб.см и заявленной мощностью 140 л.с. (100 кВт). Заявленная максимальная скорость составляла 170 км/ч (106 миль в час). В 1985 модельном году модель 2300 была переименована в Alfa Romeo 85. [ 11 ] Эта модель выпускалась до ноября 1986 года.

Alfa Romeo Маркетинговые возможности были выявлены в Европе, где местная попытка продвинуться на более высокий рынок не оказала большого влияния на конкуренцию со стороны Баварии : бразильская Alfa Romeo ненадолго предлагалась в 1981 году под обозначением Alfa Rio и распространялась Alfa Romeo в Германии. [ 12 ] Кроме того, около 600 автомобилей было отправлено в Нидерланды .

Последние годы

[ редактировать ]

Alfa Romeo столкнулась с трудностями в Европе в конце 1970-х и начале 1980-х годов, испытывая растущее коммерческое давление со стороны трех крупнейших немецких производителей элитных автомобилей ( BMW , Mercedes-Benz и Audi ), даже в Италии. Объективные финансовые данные о национализированных предприятиях публикуются редко, но считается, что Alfa Romeo большую часть времени, находясь под контролем государства, работала с существенными убытками: в 1986 году Романо Проди , который в то время был председателем IRI (правительственного органа, ответственного за для национализированных отраслей Италии) , желая сократить потери ИРИ, передал Alfa Romeo в частный сектор, что в автомобильном бизнесе массового рынка Италии означало в это время Fiat .

С 1976 года Fiat развивал собственное бразильское предприятие со штаб-квартирой в Бетиме . Бразильский автомобильный бизнес, который раньше входил в состав FNM, был соответственно интегрирован в собственное бразильское предприятие Fiat, и в 1988 году коммерческие автомобили под маркой FNM, которые уже производились предприятием, принадлежащим Fiat с тех пор, как Alfa Romeo продала бизнес в 1973 году, были переименованы в Iveco. продукты.

Объемы производства автомобилей

[ редактировать ]

Объемы производства FNM 2000/2150, если они могут быть определены: [ 13 ]

  • 1966: 474
  • 1967: 714
  • 1968:
  • 1969: 555
  • 1970: 1,209
  • 1971: ~800
  • 1972: 525
  • 1978: 4,017
  • 1979: 2,350

Модели выпускаются

[ редактировать ]

Грузовики

[ редактировать ]

Легковые автомобили

[ редактировать ]

Технические данные автомобиля

[ редактировать ]
Технические данные FNM 2000/Onça/2150/2300
ФНМ: 2000 2000 ЛИДЕРОВ все это 2150 2300 (1975) 2300 из (1975) 2300 ти4 (1985)
Двигатель: Прямой-4 (четырехтактный)
Водоизмещение: 1975 куб.см (120,5 куб.дюйма) 2131 куб. См (130,0 куб. Дюймов) 2310 куб.см (141 куб.дюйм)
Отверстие x ход: 84,5 х 88 мм 84,5 х 95 мм 88 х 95 мм
Мощность/об/мин: 70 кВт (95 л.с.)
в 5400
77 кВт (105 л.с.) при 5700 85 кВт (115 л.с.) при 5900 81 кВт (110 л.с.)
в 5700
103 кВт (140 л.с. SAE) при 5700 110 кВт (149 SAE-л.с.)
в 5700
95 кВт (130 л.с.)
в 5500
Макс. Крутящий момент/об/мин: 153 Нм (113 фут-фунт-сила) при 3600 167 Нм (123 фут-фунт-сила) при 3900 214 Нм (158 фут-фунт-сила) при 3500 235 Нм (173 фут-фунт-сила) при 3500 235 Нм (173 фут-фунт-сила) при 3500
Топливная система: 1 двойной карбюратор с нисходящим потоком
Солекс 35 АПАИГ
2 карбюратора
Солекс 44 ПХХ
1 двойной карбюратор с нисходящим потоком
Солекс 35 АПАИГ
1 двойной карбюратор 2 двойных карбюратора 1 двойной карбюратор
Клапанный механизм: ДОХК , цепь
Охлаждение: Водяное охлаждение
Передача инфекции: 5-ступенчатая коробка передач 5-ступенчатая коробка передач
Подвеска передних колес: Неравные по длине поперечные рычаги, винтовые пружины
Подвеска задних колес: полуприцепной рычаг, винтовые пружины
Тормоза: Четырехколесные барабанные тормоза Дисковые тормоза спереди, барабаны сзади Дисковые тормоза по кругу
Рулевое управление: Червь и ролик
Тело: стальной, самонесущий
Колея передняя/задняя: 1400 мм (55,1 дюйма) / 1370 мм (53,9 дюйма) 1397 мм (55,0 дюйма) / 1400 мм (55,1 дюйма)
Колесная база: 2720 ​​мм (107,1 дюйма)
Онка: 2500 мм (98,4 дюйма)
2730 мм (107,5 дюйма)
Размеры: 4715 мм (185,6 дюйма) x 1700 мм (66,9 дюйма) x 1450 мм (57,1 дюйма) мм
Onca: 4425 мм (174,2 дюйма) x 1670 мм (65,7 дюйма) x 1290 мм (50,8 дюйма)
4690 мм (184,6 дюйма)/4719 мм (185,8 дюйма) x 1692 мм (66,6 дюйма) x 1362 мм (53,6 дюйма)
Снаряженная масса: 1360 кг (3000 фунтов)
Онка: 1100 кг (2400 фунтов)
1412 кг (3113 фунтов)
Максимальная скорость: 155 км/ч (96 миль/ч) 165 км/ч (103 миль/ч) 175 км/ч (109 миль в час) 165 км/ч (103 миль/ч) 170 км/ч (110 миль/ч) 175 км/ч (109 миль в час) 170 км/ч (110 миль/ч)
0-100 км/ч: не указано 12,0 с
Расход (литр/100 км): 10,5 л/100 км (27 миль на галлон — имп ; 22 миль на галлон — США ) не указано
  • Automobile Revue , каталожные номера с 1968 по 1973 год (технические данные)
  • каталог автомобилей , издание 1985/86 г. (данные ti4)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Бразильская связь Alfa Romeo 1950-1986» . italiaspeed.com/2005 . Проверено 28 июня 2008 г.
  2. ^ «ФНМ» . djjaragua.vilabol.uol.com.br (на португальском языке) . Проверено 29 июня 2008 г.
  3. ^ Шапиро, Хелен (зима 1991 г.). «Определители входа фирм в автомобильную промышленность Бразилии, 1956–1968 годы». Обзор истории бизнеса . 65 (4, Автомобильная промышленность): 879. doi : 10.2307/3117267 .
  4. ^ КУНЬЯ, Ренато. FABRAL и Alfa Romeo 102/B: первый проект] « FABRAL и Alfa Romeo 102/B: первый проект» [ . Альфистские хроники . Проверено 8 сентября 2013 г.
  5. ^ Шапиро , с. 907
  6. ^ Мировые автомобили 1972 года . Бронксвилл, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1972. с. 266. ИСБН  0-910714-04-5 .
  7. ^ Шапиро , с. 935
  8. ^ «Тони Бьянко» . bandeiraquadriculada.com.br (на португальском языке) . Проверено 28 июня 2008 г.
  9. ^ «FNM — бразильское соединение Alfa Romeo 1950–1986» . italiaspeed.com . Проверено 28 июня 2008 г.
  10. ^ «Бразильские грузовики из «Короля брошюр» » . roadtransport.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Альфа Ромео Рио, или Альфа Ромео 2300» . xs4all.nl . Проверено 28 июня 2008 г.
  12. ^ auto Motor und Sport , выпуск 3/81, стр.37
  13. ^ Автомобильное ревю, каталожные номера 1968–1973 гг.
[ редактировать ]

22 ° 35'41 "ю.ш. 43 ° 17'46" з.д.  /  22,59472 ° ю.ш. 43,29611 ° з.д.  / -22,59472; -43,29611  ( ФНМ )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc6524e236945986b04756e85d1bfbfb__1715719860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/fb/cc6524e236945986b04756e85d1bfbfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fábrica Nacional de Motores - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)