Беконин Борзаккини
Беконин Борзаккини | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Борзаккини в 1932 году | |||||||
Рожденный | Баконино Франческо Доменико Борзаккини 28 сентября 1898 г. Терни , Умбрия , Италия | ||||||
Умер | 10 сентября 1933 г. Монца , Ломбардия , Италия | (34 года) ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Первая гонка | 1930 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
|
Баконин Борзаккини (урожденный Баконино Франческо Доменико Борзаккини , 28 сентября 1898 — 10 сентября 1933) был итальянским автогонщиком , который часто выступал под псевдонимом Марио Умберто Борзаккини .
Биография
[ редактировать ]Борзаккини родился в Терни в Умбрия регионе итальянском . В 14 лет Борзаккини начал работать в гараже, пройдя обучение на слесаря-ремонтника. После службы в армейской артиллерии во время Первой мировой войны он начал участвовать в гонках на мотоциклах, а затем в 1926 году занялся автомобильными соревнованиями. В течение следующих двух лет он выиграл шесть итальянских по скалолазанию соревнований за рулем Salmson . Он одержал победы в трех важных итальянских гонках, включая Кубок Этны в Катании 1926 и 1927 годов и в классе 1100сс на Тарга Флорио , где он победил своего многообещающего коллегу Луиджи Фаджиоли . Успех Борзаккини в конечном итоге привел к предложению присоединиться к гоночной команде Maserati , и, выступая за нее, он выиграл Терни-Пассо делла Сомма 1927 года и Коллина . Кубок Пистоезе Рокка ди Папа .
28 сентября 1929 года Бэконин Борзаккини установил новый рекорд наземной скорости полета на 10 километров (6,2 мили) - 246,069 км / ч (152 900 миль в час) на Maserati V4. В том же году он финишировал вторым на трассе Алессандрия и Гран-при Триполи .
В 1930 году, при фашистском правительстве Бенито Муссолини , Борзаккини был вынужден участвовать в гонках под итальянским именем Марио Умберто, а не под своим именем при рождении Бэконин, которое было основано на имени русского революционного анархиста , Михаила Бакунина которым восхищались его родители. . [ 1 ]

Maserati участвовала в гонке Indianapolis 500 1930 года . Разработанный со стреловидной аэродинамической передней частью, радикальная инновация, необычная в то время, но обычная сегодня, некоторые считали, что у Борзаккини был хороший шанс запечатлеть престижное американское соревнование. К сожалению, проблемы с магнето вынудили его сойти с дистанции всего через семь кругов. Позже в том же году Борзаккини и его Maserati одержали победу на Гран-при Триполи 1930 года и выиграли еще одно соревнование по скалолазанию - Pontedecimo-Giovi в Генуе .
В 1931 году он подписал контракт с Alfa Romeo за команду Scuderia Ferrari , где стал большим другом своего товарища по команде Тацио Нуволари . Хотя он выиграл Circuito di Avellino , сезон Борзаккини был омрачен как неудачами, так и блеском Нуволари. Он финишировал вторым на Тарга Флорио , Гран-при Монцы . [ нужны разъяснения ] а также Италии , Бельгии и Франции Гран-при .

На Гран-при Франции и Кубке Чиано 1932 года за рулем нового Alfa Romeo P3 Борзаккини финишировал вторым после своего товарища по команде Нуволари и третьим на немецком Großer Preis von Deutschland . Однако вместе со штурманом Амадео Биньями он выиграл изнурительную гонку «Милле Милья» и завершил сезон 1932 года, заняв второе место в общем зачете после Нуволари на чемпионате Европы среди водителей. Когда Alfa Romeo решила отказаться от гонок после сезона 1932 года и продала свои автомобили Энцо Феррари , Борзаккини вернулся в команду Maserati, объединившись с Луиджи Фаджиоли и Джузеппе Кампари . В марте 1933 года Борзаккини продолжил с того места, на котором остановился в прошлом году, заняв второе место после Нуволари на Гран-при Туниса . В апреле он занял еще одно второе место на Гран-при Монако , на этот раз на Bugatti Ахилле Варци , а затем занял третье место на Авусреннен в Германии, также выигранное Варци. На гонке Targa Florio 1933 года , проходившей на Circuito Piccolo delle Madonie , Борзаккини установил темп, показав самый быстрый круг, прежде чем авария вынудила его покинуть гонку.
Смерть
[ редактировать ]10 сентября 1933 года на Национальном автодроме Монцы стал одним из самых черных дней в истории автогонок . Гран -при Италии прошел утром без серьезных происшествий, и его выиграл Луиджи Фаджиоли . Стремясь привлечь как можно большее количество зрителей, во второй половине дня было проведено еще одно мероприятие под названием Гран-при Монцы , в котором использовалась только овальная трасса с наклоном. На трассе, мокрой от небольшого дождя, Борзаккини боролся со своим товарищем по команде Джузеппе Кампари за лидерство, когда автомобиль Кампари поскользнулся на пятне масла, разбился о насыпь и врезался в деревья, убив его. Борзаккини безуспешно пытался избежать попадания масла, его машина вылетела на приусадебный участок и перевернулась. Борзаккини был доставлен в больницу, где он скончался позже в тот же день. После того, как официальные лица гонки возобновили гонку, произошла третья трагедия за день, когда у автомобиля польского гонщика графа Станислава Чайковского взорвался двигатель, загорелся и разбился в том же месте, сжег его заживо. [ 1 ]
За годы гонок Борзаккини принял участие более чем в ста соревнованиях. Хотя количество его побед значительно меньше, чем у некоторых других выдающихся итальянских автогонщиков, его соотечественники очень любили и уважали его. В его честь трасса в Маджоне в провинции Перуджа в Умбрии , недалеко от места, где он родился, была названа « Автодром Марио Умберто Борзаккини ».
Борзаккини похоронен на местном кладбище в родном Терни.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Крупные победы в карьере
[ редактировать ]- Трасса Камайоре, 1926 год.
- Тарга Флорио (класс юниоров, 1100сс) 1926, 1927 гг.
- Кубок Этны 1928 года
- Гран-при Триполи 1930 года.
- Кубок принца Пьемонта 1931 года.
- Милле Милья 1932 год
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Полные результаты чемпионата Европы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | ЭДГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | СА Альфа Ромео | Альфа Ромео Тип А | Альфа Ромео 2x 3,5 L6 | ОНА Верно |
— 1 | |||
Альфа Ромео Монца | Альфа Ромео 2.3 L8 | ОТ 2 |
||||||
Альфа Ромео 8C-2300 | БЕЛ 2 | |||||||
1932 | СА Альфа Ромео | Альфа Ромео Монца | Альфа Ромео 2.3 L8 | ОНА 3 |
2-й | 8 | ||
Альфа Ромео Типо B/P3 | Альфа Ромео 2.6 L8 | ОТ 2 |
ДАВАТЬ 3 | |||||
Источник: [ 2 ]
|
- Примечания
- ^ 1 - Борзаккини был штурманом Нуволари на Гран-при Италии, Кампари на Гран-при Франции и Нуволари на Гран-при Бельгии, поэтому правила исключили его из чемпионата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Савард, Джо (19 сентября 2000 г.). «Гран -при Монца 1933 года» . grandprix.com . Inside F1 Inc. Архивирована из оригинала 6 июня 2013 года . Получено 2 мая 2015 года .
- ^ «Золотая эра - Гран -при гонках» . Kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 11 октября 2017 года .