Трасса Монцы
Храм скорости | |
---|---|
Расположение | Монца , Италия [1] |
Часовой пояс | Центральноевропейское время (UTC+1) Центральноевропейское стандартное время ( летнее время ) |
Координаты | 45 ° 37'14 "с.ш. 9 ° 17'22" в.д. / 45,62056 ° с.ш. 9,28944 ° в.д. |
Емкость | 118,865 [2] |
ФИА Сетка | 1 |
Владелец | Муниципалитет Монцы и Милана [1] |
Оператор | С.А.С.П.А. [1] |
Сломал землю | 15 мая 1922 г |
Открыто | 3 сентября 1922 г |
Архитектор | Альфредо Росселли |
Прежние имена | Миланская трасса (1922-1927) Гоночная трасса Монцы (1928–1964, 1975–1982) Национальный автодром Монцы (1965–1974, 1983 – настоящее время) |
Основные события | Текущий: Формула-1 Гран-при Италии (1950–1979, 1981 – настоящее время) GT World Challenge Europe (2013–2019, 2021, 2023 – настоящее время) Международный GT Open (2006 – настоящее время) Бывший: FIA WEC и предшественники 6 часов Монцы (1949–1988, 1990–1992, 1995–2001, 2003–2005, 2007–2008, 2021–2023) Гран-при по мотогонкам Гран-при Италии по мотоциклам (1949–1968, 1970–1971, 1973, 1981, 1983, 1986–1987) Мировой СБК (1990, 1992–1993, 1995–2013) ФИМ EWC (1964–1965, 1985, 1987) WTCC Гонка Италии (2005–2008, 2010–2013, 2017) Гонка двух миров (1957–1958) |
Веб-сайт | https://www.monzanet.it |
Современная трасса Гран-при (2000 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 5.793 [3] [4] км (3600 миль) |
Повороты | 11 |
Рекорд гоночного круга | 1:21.046 (257,35 км/ч (159,91 миль в час)) ( Рубенс Баррикелло , Ferrari F2004 , 2004 , F1 ) |
Овал (1955–1971) | |
Поверхность | Бетон/Асфальт |
Повороты | 2 |
Банковское дело | ≈30° |
Рекорд гоночного круга | 0:54.0 (283,34 км/ч (176,06 миль в час)) ( Боб Вейт , Bowes Seal Fast Special , 1958, IndyCar ) |
Младший курс (1959 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Рекорд гоночного круга | 0:54.300 ( Джорджио Шён , Porsche 934/76 , 1976, Группа 5 ) |
Комбинированный курс (1955–1971) | |
Поверхность | Асфальт/Бетон |
Повороты | 9 |
Рекорд гоночного круга | 2.43.600 (223,02 км/ч (138,58 миль в час)) ( Фил Хилл , Ferrari 246 F1 , 1960 , F1 ) |
Трасса Монцы ( итальянский : Autodromo Nazionale Monza ; букв. « Национальная автомобильная гоночная трасса Монца » ) — гоночная трасса длиной 5,793 км (3,600 миль) недалеко от города Монца , к северу от Милана , в Италии. Построенный в 1922 году, это был третий в мире специально построенный автодром после Бруклендса и Индианаполиса и старейший в континентальной Европе . [ сомнительно – обсудить ] [5] Крупнейшим событием трассы является Гран-при Италии . За исключением забега 1980 года , когда трасса была закрыта на ремонт, гонки проводятся здесь с 1949 года . [6]
Построенный в парке Королевской виллы Монцы , среди леса. [7] На территории есть три трассы: трасса Гран- при протяженностью 5,793 км (3,600 миль) , [3] юниорская трасса длиной 2,405 км (1,494 мили), [4] и высокоскоростная овальная трасса длиной 4,250 км (2,641 мили) с крутыми уклонами, которая десятилетиями не использовалась и приходила в упадок, пока не была восстановлена в 2010-х годах. [8] [6] Основные особенности основной трассы Гран-при включают Curva Grande , Curva di Lesmo , Variante Ascari и Curva Alboreto (ранее Curva Parabolica) . [9] ). Высокоскоростной поворот Curva Grande расположен после Variante del Rettifilo , который расположен в конце передней прямой или Rettifilo Tribune , и обычно по нему едут автомобили Формулы-1.
Помимо Формулы-1, на трассе ранее проходила Монца на 1000 км — гонка спортивных автомобилей на выносливость, проводимая в рамках чемпионата мира по спортивным автомобилям и серии Ле-Ман . В Монце также прошли уникальные соревнования «Гонка двух миров» , в которых пытались соревноваться Формулы-1 и национального чемпионата США автомобили . На автодроме ранее также проводились этапы мотогонок Гран-при ( Гран-при Италии по мотоциклам ), WTCC , TCR International Series , Superbike World Championship , Formula Renault 3.5 Series и Auto GP . В настоящее время в Монце проводятся этапы Blancpain GT Series Endurance Cup , International GT Open и Euroformula Open Championship , а также различные местные чемпионаты, такие как TCR Italian Series , Italian GT Championship , Porsche Carrera Cup Italia и Италии F4 чемпионат Италии F4 , а также чемпионат . Ралли-шоу в Монце . В 2020 году в Монце состоялся финальный этап чемпионата мира по ралли 2020 года , ACI Rally Monza , на трассе прошли 10 из 16 этапов ралли.
В Монце также проводятся соревнования по велоспорту и бегу, в первую очередь 12-часовой велосипедный марафон в Монце. [10] и полумарафон Монца 21. [10] Место также было выбрано учеными Nike для проведения соревнований Breaking2 , где трое бегунов пытались преодолеть двухчасовой барьер марафона . Элиуд Кипчоге пробежал 2:00:25. [11]
Очень быстрая трасса, Монца стала местом многих несчастных случаев со смертельным исходом , особенно в первые годы чемпионата мира Формулы-1. [12] и унес жизни 52 водителей и 35 зрителей. Трассы постоянно модифицировались, чтобы повысить безопасность зрителей и снизить скорость на поворотах. [6] но нынешние гонщики по-прежнему критикуют его за отсутствие зон схода , особенно на шикане, пересекающей Variante della Roggia . [12] [ устаревший источник ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Первый путь был построен с мая по июль 1922 года 3500 рабочими на средства Миланского автомобильного клуба. [7] - который создал Società Incremento Automobilismo e Sport (SIAS) (англ. Motoring and Sport Encouragement Company ) для управления трассой. [13] Первоначальная форма представляла собой участок площадью 3,4 квадратных километра (1,31 квадратных миль) с 10 км (6,2 мили) щебеночной дороги, включающий кольцевую дорогу длиной 4,5 км (2,8 мили) и дорожную трассу длиной 5,5 км (3,4 мили). [ нужны разъяснения ] [7] [13] Трасса была официально открыта 3 сентября 1922 года, а первая гонка второго Гран-при Италии состоялась 10 сентября 1922 года. [13]
В 1928 году произошла самая серьезная на сегодняшний день авария на итальянских автогонках. [7] [12] закончилась гибелью пилота Эмилио Матэрасси и 27 зрителей на Гран-при Италии того года . [7] [12] Авария привела к тому, что гонки Гран-при в дальнейшем были ограничены высокоскоростным кругом до 1932 года. [14] По этим причинам Гран-при Италии не проводилось до 1931 года; Тем временем Гран-при Монцы 1930 года проводилось только на высокоскоростном кольце, а в 1930 году Винченцо Флорио представил трассу Флорио. Гран -при Италии 1933 года проводился по первоначальной полной схеме, но он был омрачен гибелью трех гонщиков ( Джузеппе Кампари , Баконина Борзаккини и Станислава Чайковского ) на вспомогательном Гран-при Монцы, состоявшемся в тот же день, который стал известен как «Гран-при Италии 1933 года». Черный день Монцы» — по более короткому овальному кругу. [13] [15] [16] и схема Гран-при была изменена: в 1934 году короткое замыкание с двумя полосами прямой, соединенными шпилькой, Curva Sud виража (с двойной шиканой), двигавшаяся в направлении, противоположном обычному, «Флорио-линк» и Curva Sud (с небольшой шиканой). Эту конфигурацию сочли слишком медленной, и в 1935 году трасса Флорио снова использовалась, на этот раз с четырьмя временными шиканами и еще одной постоянной (вдоль Curva Sud набережной). В 1938 году использовался только последний. [17]
В 1938–39 годах была проведена капитальная реконструкция: построены новые трибуны и входы, заменено покрытие трассы, удалено высокоскоростное кольцо и добавлены два новых поворота в южной части трассы. [13] [14] Получившаяся компоновка обеспечила круг Гран-при длиной 6300 км (3915 миль), который использовался до 1954 года. [18] Начало Второй мировой войны означало, что гонки на трассе были приостановлены до 1948 года. [18] а некоторые части трассы пришли в упадок из-за отсутствия обслуживания и использования в военных целях. [6] Монца была отремонтирована в течение двух месяцев в начале 1948 года. [13] а Гран-при состоялся 17 октября 1948 года. [18]
Высокоскоростной овал
[ редактировать ]В 1954 году начались работы по полной реконструкции трассы, в результате чего была создана трасса длиной 5,750 км (3,573 мили) и новый высокоскоростной овал длиной 4,250 км (2,641 мили) с наклоненными кривыми сопраэлевата (южный был сдвинут немного севернее). [6] [19] Две трассы можно объединить, чтобы воссоздать прежние 10 километров (6,214 миль). [6] длинная трасса, автомобили едут параллельно по главной прямой. Первая кривая Лесмо была изменена, чтобы сделать ее более быстрой, а инфраструктура и оборудование трассы также были обновлены и улучшены, чтобы лучше разместить команды и зрителей. [13] [19]
Автомобильный клуб Италии 500 миль (800 км) провел показательные соревнования «Гонка двух миров» на дистанцию , целью которых было противопоставить автоклубу США IndyCars европейскую Формулу-1 и спортивные автомобили. [6] [19] Гонки на овале проводились в конце июня 1957 и 1958 годов. [20] с тремя 63 круга [21] Ежегодно проводятся забеги на 267,67 километров (166,32 миль), гонки, которые в просторечии стали известны как серия Монзанаполиса . [20] [22] Среди европейских гонщиков были высказаны опасения, что безудержная гонка по насыпям будет слишком опасной. [22] так что в конечном итоге только Ecurie Ecosse и Maserati представляли европейские гонки на первом этапе. [23] Американские команды привезли с собой специальные шины Firestone , усиленные, чтобы выдерживать высокоскоростное движение по ухабистой поверхности Монцы, но больший, чем обычно, размер шин сильно повлиял на рулевое управление Maseratis, что привело к Модены. отзыву команды из . [23]
от Ecurie Ecosse Три спортивных автомобиля Jaguar D-type использовали шины, соответствующие спецификации Ле-Мана , без каких-либо негативных последствий, но, поскольку они мчались со скоростью, меньшей, чем их тренировочная скорость, чтобы сохранить свои шины, они были полностью опередлены. Два заезда в 1957 году выиграл Джимми Брайан на своем Kuzma - Offenhauser Dean Van Lines Special . [23] [24] и последний Трой Руттман в специальном выпуске Watson - Offenhauser John Zink Special . [25] В 1958 году Jaguar , Ferrari и Maserati. наряду с родстерами Indy появились команды [19] [26] но снова американские автомобили доминировали в гонке, и Джим Ратманн выиграл три гонки на автомобиле Уотсона - Оффенхаузера . [20]
Формула-1 использовала высокоскоростную трассу длиной 10 км (6,2 мили) на Гран-при 1955 , 1956 , 1960 и 1961 годов . [6] [19] Стирлинг Мосс и Фил Хилл выиграли дважды за этот период, а победа Хилла в Монце сделала его первым американцем, выигравшим гонку Формулы-1. Комбинированная трасса не использовалась в течение трех лет, потому что во время соревнований 1956 года Ferrari и Maseratis механически страдали от крена, а комбинированная трасса была использована снова в 1960 году, потому что основной силой Ferrari в том году была скорость на прямой, и организаторы хотели максимизировать это преимущество. [27] В гонке 1961 года погибли Вольфганг фон Трипс и пятнадцать зрителей, когда в результате столкновения с Джима Кларка машина Lotus фон Трипса взлетела в воздух и врезалась в барьеры на подъезде к Параболике. [13] [27]
Хотя авария не произошла на овальном участке трассы, высокие скорости были признаны небезопасными, и использование овала в Формуле-1 было прекращено. Была предпринята еще одна попытка использовать комбинированную трассу для гонки 1963 года, но из-за чрезвычайно ухабистого характера и плохого общего качества бетонного покрытия некоторые автомобили пострадали механически. Команды выразили протест и пригрозили уйти, если не будет использована только дорога, что в конечном итоге и произошло. [28] Будущие Гран-при проводились на более короткой трассе. [19] с банкингом, появившимся в последний раз в фильме «Гран-при» . [28] Перед следующей гонкой были добавлены новые защитные стены, перила и ограждения, а зона заправки была перенесена дальше от трассы. Шиканы были добавлены перед обоими виражами в 1966 году, а еще один несчастный случай на гонке в Монце на 1000 км в 1968 году привел к добавлению зон схода к поворотам, а в следующем году схема трассы изменилась, чтобы включить постоянные шиканы перед поворотами с виражами, что расширило трассу. длина на 100 м (110 ярдов). [19]
Свою последнюю крупную гонку комбинированная трасса провела в 1969 году на дистанции 1000 км в Монце, а в следующем году гонка перешла исключительно на шоссейную трассу; банковское дело больше никогда не использовалось ни в каких крупных гонках. [19] Банковское дело все еще существует, хотя и в упадочном состоянии за годы, прошедшие после последней гонки, и избежало сноса в 1990-х годах. Он используется один раз в год на ралли Монцы, которое служило частью чемпионата мира по ралли 2021 года , который стал первым этапом чемпионата FIA с 1969 года. [28] Накрененный овал несколько раз использовался для установления рекордов до конца 1960-х годов, хотя сильные удары были серьезным испытанием подвески и шин для серийных автомобилей, пытающихся установить рекорды выносливости, таких как Ford Corsair GT, который в 1964 году установил 13 рекордов. [29]
Изменения схемы и модернизация
[ редактировать ]Гонки на автомобилях и мотоциклах Гран-при были постоянным развлечением в Монце. [19] В этих гонках участвовали водители, постоянно обгонявшие конкурирующие машины, что привело к нескольким близким финишам, например, в 1967 , 1969 и 1971 годах .
По мере увеличения скорости машин в 1972 году были добавлены две шиканы для снижения гоночных скоростей: Variante del Rettifilo в середине стартовой/финишной прямой, [30] и вариант аскари . [13] В результате длина новой трассы составила 5,755 км (3,576 миль). [30] Мотоциклы Гран-при продолжали ездить по трассе без замедления, пока в двух серьезных авариях не погибло пять человек, в том числе Ренцо Пазолини и Ярно Сааринен . [30] в 1973 году, а мотогонки не возвращались в Монцу до 1981 года. [30] Вскоре выяснилось, что шиканы 1972 года неэффективны для замедления автомобилей; Vialone , был переделан в 1974 году [30] другой, Курва Гранде, в 1976 году, [13] а третий также был добавлен в 1976 году перед Лесмо с расширенными зонами стока. [30] Длина круга Гран-при после этих изменений была увеличена до 5800 км (3604 мили). [30]
Поскольку технологии все еще увеличивают скорость транспортных средств, в 1979 году трасса была снова модифицирована с добавлением дополнительных мер безопасности, таких как новые бордюры, расширенные зоны схода и барьеры из шин, чтобы повысить безопасность водителей за пределами трассы. [31] Инфраструктура также была улучшена: ямы вмещают 46 автомобилей, а также модернизированный паддок и помещения для техосмотра. [31] Эти изменения способствовали возвращению чемпионатов мира по мотоспорту в 1981 году, но дальнейшая работа по обеспечению безопасности проводилась в течение 1980-х годов. [31] Также в 1980-х годах стоит комплекс подиумов, паддоков и боксов. [31] [32] и турбаза были перестроены или улучшены. [13]
Поскольку в автоспорте стали уделять больше внимания безопасности после гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера в 1994 году на трассе Имола , три основных длинных поворота были «сжаты», чтобы установить гравийные ловушки большего размера, что сократило круг до 5,770 км (3,585 миль). [32] В 1997 году трибуны были переоборудованы и вместимость увеличилась до 51 000 человек. [32] В 2000 году шикана на главной прямой была изменена: с двойной шиканы «лево-право» на одинарную шикану «право-лево» в попытке уменьшить частые аварии на стартах из-за конструкции зоны торможения, хотя это по-прежнему считается небезопасным с точки зрения мотогонок. Вторая шикана также была перепрофилирована. На Гран-при Формулы-1 того же года маршал пожарной охраны Паоло Гислимберти, первым использовавший эти новые шиканы, погиб от летящих обломков после большого скопления людей на второй шикане. [12]
В 2007 году сток на второй шикане был заменен с гравия на асфальт. Длина трассы в ее текущей конфигурации составляет 5,793 км (3,600 миль). [3] На этапе чемпионата мира по супербайку в Монце 2010 года итальянский гонщик Макс Бьяджи установил самый быстрый круг на мотоцикле в Монце, когда он проехал на своем Aprilia RSV4 1000 F и занял поул-позицию со временем 1:42,121. В квалификации Суперполя гонки 2011 года он улучшил это время круга, установив новый рекорд круга - 1:41,745, а его скорость составила более 205 миль в час.
В конце 2016 года были запланированы работы над новым первым поворотом, который должен был обойти первую шикану и Большую Курву. Водителям предстояло пройти быстрый поворот направо и попасть в новую, более быструю шикану. Работу планировалось завершить к 2017 году в надежде на продление контракта с Формулой 1. Гравий также должен был вернуться в зону схода на повороте Параболика. [33] Однако планы по смене трассы были приостановлены из-за того, что трасса находилась в историческом парке Монцы . [ нужна ссылка ]
Круг трассы на автомобиле Формулы-1.
[ редактировать ]Монца на протяжении всей своей долгой и легендарной истории была известна своей высокоскоростной и упрощенной трассой (по сравнению с «более сложными» трассами, такими как Сингапур или Монако , которые представляют собой узкие, неумолимые уличные трассы с множеством поворотов) благодаря своему дизайну 1920-х годов и она претерпела несколько изменений и в настоящее время является самой быстрой трассой в календаре Формулы-1 с 1991 года. Монца состоит из очень длинных прямых и узких шикан, что делает упор на хорошую устойчивость торможения и сцепление с дорогой. 5,793 км (3,600 миль) [3] схема очень тяжела для двигателей; Двигатели Формулы-1 работают на полную мощность почти 80% круга, при этом отказы двигателей являются обычным явлением, особенно Фернандо Алонсо на Гран-при Италии 2006 года или Нико Росберга на Гран-при Италии 2015 года .
Большую часть круга гонщики работают на полную мощность из-за длинных прямых и быстрых поворотов, и обычно это сценарий, в котором автомобили Формулы-1 с открытыми колесами демонстрируют максимальную скорость , на которую они способны: 372 км/ч (231 миль в час). середины 2000-х годов двигателя V10 ) во время формулы , хотя в 2012 году с двигателями V8 объемом 2,4 л максимальная скорость в Формуле-1 редко превышала 340 км / ч (210 миль в час); с турбонаддувом объемом 1,6 л Гибридный двигатель V6 и формулой пониженной прижимной силы 2014 года развивал максимальную скорость до 360 км/ч (220 миль в час). Трасса в целом плоская, но имеет постепенный уклон от второго Лесмоса к Варианту Аскари. Из-за необходимого низкого аэродинамического профиля и, как следствие, низкой прижимной силы , [12] хват очень низкий; недостаточная поворачиваемость — более серьезная проблема, чем на других трассах; однако во втором секторе также присутствует противоположный эффект - избыточная поворачиваемость , требующий использования весьма характерной техники встречной блокировки . [ нужна ссылка ] Поскольку и максимальная мощность , и минимальное сопротивление являются ключевыми факторами скорости на прямых, только участники, обладающие достаточной мощностью или аэродинамической эффективностью, могут бороться за первые места. [12]
Автомобили Формулы-1 имеют один из самых маленьких углов крыла в календаре Формулы-1, чтобы обеспечить минимальный уровень сопротивления на прямых. В Монце всего 6 угловых комплексов: первые две шиканы, два Лесмоса , комплекс Аскари и Параболика . Таким образом, автомобили настроены на максимальную производительность на прямых.
Автомобили приближаются к первому повороту на скорости 340 км/ч (210 миль в час) на восьмой передаче. [3] и затормозите примерно за 120 м (130 ярдов) перед первой шиканой - Variante del Rettifilo - входом на скорости 86 км/ч (53 мили в час) на второй передаче и выходом на скорости 72 км/ч (45 миль в час) на второй передаче. [3] Это место многих аварий на первом круге. В 2009 году на первых двух шиканах были установлены более высокие бордюры, чтобы предотвратить порезы. [35]
Хорошее сцепление с дорогой на выходе из первого поворота необходимо для быстрого прохождения круга. Сохранение скорости на первой шикане возможно за счет движения по самой прямой линии, поскольку небольшая ошибка здесь может привести к потере большого количества времени при прохождении Curva Grande до шиканы Variante della Roggia на восьмой передаче со скоростью 330 км/ч. (210 миль в час). [3] Точка торможения находится прямо под мостом. Бордюры жестокие, и автомобиль очень легко выйти из равновесия, а водитель потерять контроль, как это сделал Кими Райкконен в 2005 году. Эта шикана, вероятно, лучший шанс для обгона на круге, поскольку она единственная, у которой есть " медленный поворот, длинная прямая, медленный поворот»; одна из характеристик современных схем.
Curve di Lesmo — это два поворота, которые не такие быстрые, как раньше, но по-прежнему остаются сложными. Первый слепой, вход на скорости 273 км/ч (170 миль в час) на шестой передаче, разгон на скорости 217 км/ч (135 миль в час), [3] и имеет небольшое банковское дело. Вторая — это переход на седьмую передачу со скоростью 278 км/ч (173 миль в час) и разгон на пятой передаче со скоростью 203,5 км/ч (126,4 миль в час). [3] и очень важно, чтобы использовался весь бордюр. Ошибка на одном из этих поворотов приведет к вращению на гравий, а хорошие выходы могут подготовить гонщика к обгону на Варианте Аскари .
Спуск прямо к Варианту Аскари под мостом очень ухабистый. Вариант Аскари представляет собой очень сложную последовательность поворотов, от которой зависит время круга.
Последнее испытание — Curva Parabolica : прибытие на скорости 335 км/ч (208 миль в час) на восьмой передаче. [3] автомобили быстро танцуют за поворотом, разгоняясь на шестой передаче со скоростью 229 км/ч (142 миль в час) [3] и выезд на шестой передаче на скорости 285 км/ч (177 миль в час), [3] ускорение на главной стартовой/финишной прямой. Хороший выезд и скольжение с другим гонщиком на главной прямой может создать возможность обгона при резком торможении в Варианте дель Реттифило ; однако трудно следовать за ведущей машиной по Параболике , поскольку буксировка снижает прижимную силу и скорость прохождения поворотов.
Максимальная скорость, зафиксированная на автомобиле Формулы-1 2023 года, составила 359,0 км/ч (223,1 мили в час), установленная в конце стартовой/финишной прямой. [36] Во время замедления они испытывают максимальную перегрузку 4,50, а на трассе много резких переходов от высоких к низким скоростям. [37] [3]
Рекорды круга
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон зафиксировал самый быстрый круг с поул-позицией в Монце в 2020 году , когда он проехал круг за 1:18,887 со средней скоростью 264,362 км/ч (164,267 миль в час) – это самая высокая средняя скорость круга, зафиксированная в квалификации к чемпионату мира. [38] [39] Официальный рекорд гоночного круга для текущей схемы трассы — 1:21,046, установленный Рубенсом Баррикелло во время Гран-при Италии 2004 года . По состоянию на сентябрь 2023 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов Autodromo Nazionale Monza следующие:
Смертность от аварий
[ редактировать ]- 1922 Фриц Кун (Австро-Даймлер), убит во время тренировки перед Гран-при Италии 1922 года. [15]
- 1923 Энрико Джакконе едет в качестве пассажира на Fiat 805 во время частных испытаний, за Пьетро Бордино . рулем [15]
- 1923 Уго Сивоччи (Alfa Romeo P1), убит во время тренировки на Гран-при Италии 1923 года. [15]
- 1924 года Граф Луи Зборовски (Mercedes), погиб после того, как врезался в дерево в Лесмо во время Гран-при Италии 1924 года. [15]
- 1928 Эмилио Матерасси и 27 зрителей погибли после того, как Матерасси врезался на своем Talbot в трибуну во время Гран-при Италии 1928 года. [7] [12] [15]
- 1931 Луиджи Арканджели (Alfa Romeo), погиб в результате аварии в Лесмо во время тренировки перед Гран-при Италии 1931 года. [15]
- 1933 Джузеппе Кампари (Alfa Romeo Tipo B 2,6 литра), Марио Умберто Борзаккини (Maserati 8C-3000) и Станислас Чайковски (Bugatti), погибли в результате аварии на южном берегу во время Гран-при Монцы 1933 года. [14] [15]
- 1954 Руперт Холлаус погиб во время тренировки во время Гран-при Италии по мотоциклам.
- 1955 Альберто Аскари погиб во время частных испытаний на трассе Виалоне, которая сейчас является шиканой Аскари, за рулем Ferrari 750 Monza , всего через четыре дня после аварии в гавани на Гран-при Монако 1955 года. [12]
- 1961 Вольфганг фон Трипс [12] [19] и 14 зрителей погибли после того, как фон Трипс столкнулся с Джимом Кларком, приближавшимся к Параболике, на втором круге Гран-при Италии 1961 года.
- 1965 Бруно Дезерти , убит во время официальных тестов Ferrari перед Ле-Маном на Ferrari P2/3 4000 куб.см.
- 1965 Томми Спичигер , погиб во время гонки спортивных автомобилей на 1000 км на Ferrari 365P2 в Параболике. [19]
- 1970 Йохен Риндт погиб в результате аварии на Параболике во время тренировки перед Гран-при Италии 1970 года. [12]
- 1973 Ренцо Пазолини и Ярно Сааринен в классе 250 куб.см погибли в массовой катастрофе на трассе Курва Гранде во время Гран-при Наций (до 1990 года итальянский этап назывался Гран-при Наций). [30]
- 1973 Карло Кионио , Ренцо Коломбини и Ренато Гальтрукко во время гонки на чемпионате Италии по мотоциклам среди 500-кубовых мотоциклов Juniores. [30]
- 1974 Сильвио Мозер скончался в больнице через месяц после полученных травм на гонке в Монце на 1000 км.
- 1978 Ронни Петерсон умер в больнице после аварии на старте Гран-при Италии 1978 года. [12] [13] [30]
- 1998 Михаэль Паке, бельгийский мотогонщик, погиб в результате аварии на тренировке итальянского этапа чемпионата мира по суперспорту, Honda CBR 600.
- 2000 Паоло Гислимберти , маршал, которого сбило обломками в результате аварии на первом круге шиканы Роджиа во время Гран-при Италии. [12] [131]
Предыдущие конфигурации трека
[ редактировать ]- Оригинальная схема (1922–1933)
- Вокруг Флорио (1935–1938) [132]
- 2-я вариация (1948–1954) [133]
- 3-я вариация (комбинированная схема) (1955-1965)
- 3-я вариация (овальная схема) (1955–1969).
- 4-я вариация (Дорожная трасса) (1957–1959, 1962–1971)
- Трасса 1000 км (комбинированная трасса с шиканами) (1966-1969)
- 5-я вариация (1972–1973)
- 6-я вариация (1974–1975)
- 7-я вариация (1976–1993) [134]
- 8-я вариация (1994–1999)
- 9-я вариация (2000 – настоящее время)
События
[ редактировать ]- Текущий
- Сентябрь: Формулы-1 Гран-при Италии , GT World Challenge Europe: 3 часа Монцы , Чемпионат FIA Формулы 2 , Чемпионат FIA Формулы 3 , Европейская серия GT2 , Европейская серия GT4 , Суперкубок Porsche.
- Октябрь: International GT Open , Euroformula Open Championship , Formula Regional European Championship , Euro 4 Championship , Renault Clio Cup Europe , Alpine Elf Europa Cup , GT Cup Open Europe , Italian GT Championship , TCR Italian Series , Italian F4 Championship , Porsche Carrera Cup Italia. ,
- Бывший
- 24-часовая серия
- 12 часов Монцы (2020, 2023)
- Авто Гран-при (1999–2005, 2007, 2009–2014, 2016)
- Чемпионат BMW M1 Procar (1979)
- БОСС ГП (2011–2016, 2018–2019, 2021, 2023)
- Серия BPR Global GT (1995–1996)
- Немецкие мастера туристических автомобилей (2021)
- Еврокубок-3 (2023)
- Еврокубок Меган Трофи (2005)
- Чемпионат Европы Формулы 5000 (1970–1971, 1974)
- Чемпионат Европы Формулы-2 (1973)
- Европейская серия Ле-Ман
- 4 часа Монцы (2004–2005, 2007–2008, 2017–2022)
- Чемпионат Европы по кузовным гонкам (1964–1986, 1988, 2000–2001, 2003–2004)
- Кубок Европы по кузовным гонкам (2012–2013, 2017)
- Серия ЕвроВ8 (2014 г.)
- Академия F1 (2023)
- Ferrari Challenge Europe (2004, 2006–2017, 2021)
- Ferrari Challenge Finali Mondiali (2001, 2004, 2006, 2018)
- Чемпионат FFSA GT (2001)
- Чемпионат Европы Формулы 3 FIA (1975–1980, 1982–1984)
- Чемпионат Европы FIA Формула 3 (2013, 2015, 2017)
- Чемпионат FIA GT (1999–2001, 2003–2005, 2007–2008)
- Чемпионат спортивных автомобилей FIA (1999–2001, 2003)
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
- 6 часов Монцы (2021–2023 гг.)
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM (1964–1965, 1985, 1987)
- Формула BMW Европа (2008–2010)
- Формула Renault 2.0 Альпы (2011–2015)
- Еврокубок Формулы Renault (1995–2001, 2004–2005, 2016–2020)
- Еврокубок Формулы Renault V6 (2003–2004)
- Чемпионат Франции F4 (2017, 2021)
- Чемпионат Франции в Формуле-Рено (1990, 1995, 1999)
- Серия GP2
- Этап Монцы GP2 (2005–2016)
- Серия GP3 (2010–2018)
- Гран-при по мотогонкам
- Гран-при Италии по мотоциклам (1949–1968, 1970–1971, 1981, 1983, 1986–1987)
- Международная Формула 3000 (1988, 1990, 2001–2004)
- Международная серия GTSprint (2011–2013 гг.)
- Чемпионат Италии по Формуле Renault (2000–2012)
- Lamborghini Super Trofeo Europe (2011–2018, 2021)
- Евросерия NASCAR Whelen (2013)
- Кубок Porsche Carrera во Франции (2001, 2010, 2021, 2023)
- Кубок Porsche Carrera в Германии (1987–1988, 2021)
- Гонка двух миров (1957–1958)
- SEAT Леон Еврокубок (2008, 2010, 2014–2015)
- Чемпионат мира с коляской (1949–1957, 1965, 1967, 1999–2003)
- Чемпионат мира по супербайку (1990, 1992–1993, 1995–2013)
- Формула Суперлиги (2009)
- Серия «Суперзвезды» (2004–2005, 2007–2013)
- Европейская серия TCR (2018–2023 гг.)
- Международная серия TCR (2015, 2017)
- Трофео Мазерати (2003–2006)
- Мировая серия Formula V8 3.5 (1999–2003, 2005, 2007–2008, 2011, 2013–2014, 2016–2017)
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1963–1975, 1980–1988, 1990–1992)
- Чемпионат мира по кузовным гонкам
- Гонка FIA WTCC в Италии (2005–2008, 2010–2013, 2017)
- Особенный
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Оба гонщика независимо друг от друга показали одинаковое время круга в этой гонке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Национальный автодром Монцы – Профиль компании» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Формула 1 Heineken Gran Premio d'Italia 2021 - Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 10 сентября 2021 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Формула 1 Gran Premio Santander D'Italia 2009 (Монца) – интерактивная карта трассы» . ООО «Администрация Формулы-1» . Формула1.com. 1999–2009 гг . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный автодром Монцы – территории и сооружения» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «История» . Национальный автодром Монцы . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Скрытая история банковского дела Монцы» . ООО «Администрация Формулы-1» . Формула1.com. 30 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «1922–1928: Строительство и первые гонки на оригинальных трассах» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Овал Монцы – История заброшенной банковской системы» . Цепи прошлого . 27 августа 2018 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Параболическая кривая Монцы имени Микеле Альборето | Монцане» . Autodromo Nazionale Monza (на итальянском языке). 20 сентября 2021 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Следуй за своей страстью» . Следуй за своей страстью .
- ^ Джон Малкин (6 мая 2017 г.). «Кипчоге — «счастливый человек» в Монце» . ИААФ . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Формула 1: гонщики опасаются за безопасность в Монце» (на испанском языке). Clairín.com. 5 сентября 2006 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Национальный автодром Монцы – История» . База данных Формулы-1 . F1db.com. 6 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «1929–1939: Из-за аварии «Матерасси» гонки проводятся на альтернативных трассах» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «8W – Когда? – Гран-при Монцы 1933 года, «Черное воскресенье» » . Forix.autosport.com. Май 2001 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Эцродт, Ганс. «Черный день Монцы. Кампари, Борзаккини и Чайковски разбились со смертельным исходом» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ "ТРЕКС - ИТАЛИЯ" . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «1940–1954: После военного перерыва деятельность возобновляется в 1948 году» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «1955–1971: Строительство скоростной дороги и другие важные работы» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальный автодром Монцы» . ChampCarStats.com. 2009 . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «1958 500 Милья ди Монца, заезд 1» . ChampCarStats.com. 2009 . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Гран-при Монцы» . О Милане. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «1957 500 Милья ди Монца, заезд 1» . ChampCarStats.com. 2009. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «500 миль в Монце. Заезд 2» . ChampCarStats.com . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «500 Милья ди Монца, заезд 3» . ChampCarStats.com . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «1958 Монца, 500-мильная гонка 2» . ChampCarStats.com. 2009 . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Гран-при Италии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1, ООО, 8 сентября 2004 г. Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Скрытая история банковского дела Монцы» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 , 30 августа 2005 г. Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Годовая книга Монцы 1965 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «1972–1978: Шикана и варианты снижения высокой скорости» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «1979–1988: Новые работы по обновлению схемы» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «1989–1997: Новый ямный комплекс и меры безопасности» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Новая Монца для Формулы-1 более чем на секунду быстрее – и гравий Параболика вернется» . F1 Фанатик. 1 июня 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «McLaren Формула 1 — превью Гран-при Италии 2015» . Макларен . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «На шиканах Монцы установлены бордюры большего размера» . формула 1.com. 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г. Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «Формула 1 Pirelli Gran Premio d'Italia 2023 — гонка на максимальных скоростях» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 3 сентября 2023 г. Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Голсон, Джордан. «Сверхбыстрая трасса Формулы-1, где самая большая проблема — замедление» . Проводной . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Формула 1 Gran Premio Heineken d'Italia 2020 – Итоговая классификация квалификационной сессии» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 сентября 2020 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Драйверы статистики - Разное - Самые быстрые квалификации • STATS F1» . statsf1.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Монца — RacingCircuits.info» . RacingCircuits.info . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Монца — журнал автоспорта» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Серия Ле-Ман 2008, Монца» . 27 апреля 2008 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Autodromo Nazionale Monza 2023 — BOSS GP — Гонка 2 — Предварительные результаты» (PDF) . 24 сентября 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Формула Renault 3.5 в Монце 2013 — Раунд 1» . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Финальная классификация «4 часа Монцы 2020»» (PDF) . 11 октября 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «2011 Monza Auto GP — Раунд 1» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финальная классификация «6 часов Монцы 2022» по категориям» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 10 июля 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Финальная классификация гонок «6 часов Монцы 2023» по самому быстрому кругу гонщика» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 9 июля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Ускорение 2014 — Событие 4 — Италия — FA1 — Гонка 1» (PDF) . 7 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Статистика спринтерских гонок в Монце серии GP3 2013» . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Статистика гонок Международного чемпионата F3000 в Монце 2003 года» . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Статистика гонки 2 F3 Monza 2022» . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Формула Nissan Монца 2003 года (Гонка 1)» . 22 июня 2003 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «14-й раунд F2 2011» . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кубок мира по спортивным гонкам в Монце 2000» . 16 апреля 2000 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Исторические результаты Питера Авто Монцы» . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Статистика открытой гонки Euroformula 3 на Autodromo Nazionale Monza 2022» . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Финальная классификация этапа Кубка Ле-Мана Мишлен-2020 в Монце» (PDF) . 11 октября 2020 г. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат FIA GT в Монце 2004» . 28 марта 2004 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Финалы результатов Monza International GT Open Race-2 2019» (PDF) . 5 марта 2020 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Статистика гонки 1 FREC Monza 2021» . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Fanatec GT World Challenge Europe 2023 на базе AWS Endurance Cup Fanatec GT2 European Series Race 1 Autodromo Nazionale Monza» (PDF) . 22 апреля 2023 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «ACI Racing Weekend, 06–08 ноября 2020 г., гонка 2 Porsche Carrera Cup Italia (28 минут + 1 круг), финальная классификация» (PDF) . 8 ноября 2020 г. Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Статистика Формулы Renault 2.0 Euro Monza Race 2 2017» . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Autodromo Nazionale Monza 2023 — GT Cup Europe — Гонка 2 — Предварительная классификация» (PDF) . 24 сентября 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Интерсерия Монца 2003» . 5 октября 2003 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Чемпионат FIA GT в Монце 2008» . 18 мая 2008 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «ACI Racing Weekend, Монца, 24–25 июня, чемпионат Италии F4 2023 г. — результаты гонки 1» (PDF) . 24 июня 2023 г. Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «WTCC 2017 » Результаты 4-го тура Монцы» . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Финальная классификация по категориям на гонке 1 Ligier European Series Monza Heat Race 2022» (PDF) . 2 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Кубок Европы по супертуризму 2000 года » Результаты 8-го тура Монцы» . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Fanatec GT World Challenge Europe 2023 на базе AWS Endurance Cup GT4 European Series Race 1 Autodromo Nazionale Monza» (PDF) . 22 апреля 2023 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Autodromo Nazionale Monza 2021 TCR Europe Race — итоговые результаты 1» (PDF) . 25 сентября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Формула BMW Европа Монца 2009 (Гонка 2)» . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Гонка 1 полуфинала Монцы 2013» . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Статистика гонок 2 Autodromo Nazionale Monza 2022 Alpine Elf Europa Cup» . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Финальная классификация по категориям Ligier European Series Monza Heat Race 2022» (PDF) . 2 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Автодром Монцы 2015 — Еврокубок SEAT Leon — Гонка 2 — Классификация» . 4 октября 2015 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Французская Формула 4, Монца, 2017 (Гонка 1)» . 29 апреля 2017 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Ускорение 2014 — Событие 4 — Италия — Пикап MW-V6 — Гонка 2» (PDF) . 8 июня 2024 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «ACI Racing Weekend, Монца, 16–18 октября 2020 г., гонка 1 Renault Clio Cup, гонка 1 (25 минут), финальная классификация» (PDF) . 17 октября 2020 г. Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Монца, 10-11-12 мая 2013 г. Superbike — результаты гонки 1» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 12 мая 2013 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Расписание CIV 2012 в Монце — результаты Superbike — Монца Гара» . 29 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Расписание CIV 2012 в Монце — результаты Supersport — Монца Гара» . 29 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ "CI Gr.5 Монца 1976" . 2 мая 1976 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Монца [С/П] 1971» . 3 октября 1971 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Кубок AGIP Монцы [GT+1.6] 1973» . 27 мая 1973 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Кубок AGIP Монцы [GT1.6] 1973» . 27 мая 1973 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «1000 км Монцы 1997» . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Монца 1000 километров 1997» . 23 марта 1997 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ "Монца Итальянский F3000 1999 года" . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ "Монца FIA GT 1996 года" . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при лотереи Монцы 1999 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Монца FIA GT 1999 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «28 мая 1999 г. по 30 мая 1999 г., этап 1 чемпионата мира по супербайку в Италии» . 30 мая 1999 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «CIST 1999 » Результаты 17-го тура Монцы» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Монца - 28–29–30 мая 1999 г., чемпионат мира по суперспорту 1999 г. - классификация 103/04» . 30 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Суперкубок Porsche 1998 — 13 сентября — Монца» . 13 сентября 1998 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Монца 4 часа 1995» . 26 марта 1995 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при лотереи Монцы 1994 года — раунд 12» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «16 июня 1995 г. - 18 июня 1995 г., круговая гонка 1 World Superbike в Сан-Марино» . 18 июня 1995 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «CIST 1994 » Результаты 1-го тура Монцы» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Монца F3000 1990 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Монца 500 километров 1992» . 26 апреля 1992 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Монца 500 километров 1977» . 24 апреля 1977 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при лотереи Монцы 1991 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Итальянский туристический автомобиль XXVI Trofeo Mario Angiolini 1992 года (Гонка 2)» . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Итальянский GT Monza 1993» . 28 марта 1993 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ "БМВ Прокар Монца 1979 года" . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «1990-10-05 — 1990-10-07, Чемпионат мира по супербайку в Италии, круговая гонка 2» . 7 октября 1990 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «FIA Touring Car Challenge 1993 » Результаты 2-го тура в Монце» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат Франции по Формуле-Рено-Монца 1990 года» . 14 октября 1990 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Монца 1000 километров 1981» . 26 апреля 1981 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «1976 Монца, 4 часа» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «1974 Монца, 1000 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при лотереи Монцы 1974 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Монца 4 часа 1975» . 23 марта 1975 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при лотереи Монцы 1975 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Монца 4 часа 1976» . 28 марта 1976 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «1973 Монца, 1000 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «1973 Монца ETCC» . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Монца, 6 часов 1973» . 2 сентября 1973 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при лотереи Монцы 1973 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «1971 Монца, 1000 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Монца F5000 1971 года» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «1958 Гонка двух миров» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 1938 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 11 сентября 1938 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 1935 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 8 сентября 1935 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 1934 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 9 сентября 1934 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 1933 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 10 сентября 1933 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Смерть Гран-при ставит под сомнение трассу Монцы» . Си-Эн-Эн. 11 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 г. Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии 1938 года» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Монца — журнал автоспорта» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 1976 года» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 12 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чемпионат мира по спортивным автомобилям
- Трассы Гран-при перед чемпионатом мира
- Трассы Формулы-1
- Гран-при Италии.
- Трассы чемпионата мира по супербайку
- Мотоциклетные трассы Гран-при
- Автоспортивные объекты в Италии
- Здания и сооружения в Монце
- Спортивные объекты в Ломбардии
- Спортивные объекты, построенные в 1922 году
- 1922 заведения в Италии
- Трассы чемпионата мира по кузовным гонкам
- Спорт в Монце