Макс Бьяджи
Макс Бьяджи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | итальянский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Рим , Италия | 26 июня 1971 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | max-biaggi.com | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Массимилиано « Макс » Бьяджи (англ. Итальянское произношение: [ˈmaks ˈbjaddʒi] ; родился 26 июня 1971 г.) [1] [2] итальянский бывший профессиональный мотогонщик Гран-при, шестикратный чемпион мира. Имея четыре титула в шоссейных гонках объемом 250 куб.см и два в World Superbikes , он является одним из двух гонщиков, выигравших чемпионаты в обеих дисциплинах. [3]
Бьяджи — представитель бренда мотоциклов Aprilia . [4] С 2019 года он владеет гоночной командой Moto3 , базирующейся в Монако. [5] [6]
В 2020 году Бьяджи был назван FIM . легендой шоссейных гонок [7] с последующим попаданием в Зал славы MotoGP в 2022 году. [3]
Карьера
[ редактировать ]Обобщенная история гонок
[ редактировать ]Бьяджи — 13-кратный победитель гонок Премьер-класса . Он является 4-кратным чемпионом мира в классе 250 куб.см , 2-кратным чемпионом мира по супербайку и 3-кратным обладателем второго места в Премьер-классе в 1998 , 2001 и 2002 годах .
После победы 4 титулов подряд в классе 250 куб.см в 1994 , 1995 , 1996 и 1997 годах Бьяджи перешел в класс 500 куб.см в 1998 году и сразу же занял второе место после Мика Духана , одержав две победы с Honda . Это принесло ему переход в команду Factory Yamaha в 1999 году . За 4 сезона в Yamaha Бьяджи одержал 8 побед и занял второе место после Валентино Росси в 2001 и 2002 годах . он перешёл в Camel Honda Затем в 2003 году . Но ему удалось занять лишь третье место в чемпионате в 2003 и 2004 годах, уступив не только Валентино Росси , но и Gresini Honda гонщику Сете Гибернау . Единственный безвыигрышный сезон последовал в 2005 году с Factory Honda Team заменил Дани Педроса , и Бьяджи в 2006 году , хотя он получил 4 подиума и 5-е место в чемпионате. Это оказался последний сезон Бьяджи в MotoGP.
В 2007 году Бьяджи перешел на чемпионат мира по супербайку, заняв третье место в общем зачете в качестве новичка, и заработал свой первый чемпионат мира по супербайку в 2010 году, став вторым европейцем из-за пределов Соединенного Королевства после Раймона Роша , сделавшим это. [8] После победы на втором чемпионате мира по супербайку в 2012 году в возрасте 41 года Бьяджи ушел из гонок. Но он вернулся в 2015 году в Малайзию как шанс попасть на подиум в возрасте 44 лет.
Стабильный гонщик. За все свои 8 сезонов в MotoGP/500 куб.см Бьяджи входил в пятерку лучших в турнирной таблице чемпионата и 3 раза занимал второе место в чемпионате в 1998 , 2001 и 2002 годах . Победа в гонках в течение 7 сезонов подряд в Премьер-классе с 1998 по 2004 год. 13 побед, 58 подиумов и 23 поул-позиции Бьяджи в Премьер-классе делают его одним из самых опытных гонщиков, не выигравших чемпионат мира MotoGP.
Чемпионат мира в классе 125сс.
[ редактировать ]Бьяджи больше интересовался футболом В детстве . Но в 1989 году, после того как ему на семнадцатилетие подарили мотоцикл, в восемнадцать лет он начал свою гоночную карьеру в классе 125cc. В 1990 году он выиграл чемпионат Италии по спортивному производству. После успеха в классе 125сс Бьяджи перешел в класс 250сс.
Чемпионат мира в классе 250сс.
[ редактировать ]В 1991 году Бьяджи финишировал вторым после британского гонщика Вулси Коултера в чемпионате Европы в классе 250 куб.см на Aprilia RS250 , и в том же году он финишировал двадцать седьмым в Гран-при чемпионата мира по мотоциклам в классе 250 куб.см, выступая за того же производителя. В 1992 году Бьяджи завершил свой первый полный сезон в Гран-при класса 250cc за Aprilia и завершил сезон пятым в общем зачете. В том же сезоне он одержал свою первую победу в Кьялами , Южная Африка . В следующем сезоне Бьяджи перешел в «Хонду» и занял четвертое место в турнирной таблице чемпионата, включая единственную победу в «Барселоне» . В 1994 году он вернулся в Априлию и доминировал в классе Гран-при 250сс, выиграв три чемпионата мира подряд в 1994 , 1995 и 1996 годах . В 1997 году Бьяджи снова вернулся в Honda, выступая за Эрва Канемото команду , и выиграл свой четвертый титул подряд. После этого он перешел в класс 500сс.
Чемпионат мира в классе 500сс.
[ редактировать ]Бьяджи впечатляюще стартовал в своем дебютном заезде в классе 500сс, квалифицировавшись с поулом, установив лучший круг и выиграв свою первую гонку на Гран-при Японии по мотоциклам 1998 года в Сузуке , выступая за команду Канемото Хонда. Он также одержал победу на Гран- при Чехии , где чуть не разбился, когда случайно сделал вилли на 90° . [9] и закончил сезон на втором месте после Мика Духана . Затем Бьяджи присоединился к Yamaha, чтобы сражаться против доминирующих Honda. Он финишировал четвертым в 1999 году , третьим в 2000 году и вторым в 2001 году .
Чемпионат мира МотоGP
[ редактировать ]В 2002 году Бьяджи прокатился на четырехтактном двигателе впервые , поскольку развитие нового мотоцикла оставалось сильным на протяжении всего сезона. Он выиграл в Брно, Чехия. [10] и Сепанг, Малайзия [11] занять второе место в чемпионате после соперника Валентино Росси . В 2003 году Бьяджи финишировал третьим в чемпионате MotoGP после возвращения в команду Honda в команде Camel Pramac Pons и выиграл гонки на Гран-при Тихого океана. [12] и Великобритания после того, как Росси наказал. [13] Ожидалось, что Бьяджи станет одним из главных претендентов на титул в 2004 году. Он победил в Германии. [14] но из-за аварии в Эшториле его сезон начал угасать. [15] По итогам сезона MotoGP 2004 года Бьяджи завершил чемпионат на третьем месте, уступив Сете Гибернау и победителю серии Росси.
Бьяджи начал сезон MotoGP 2005 года в качестве официального заводского гонщика Honda, присоединившись к американскому гонщику Ники Хейдену в команде Repsol Honda с техническим директором Эрвом Канемото . Была надежда, что дальнейшее сотрудничество с Канемото и полная заводская поддержка со стороны Honda сделают Бьяджи одним из главных претендентов на титул в 2005 году. Однако Бьяджи закончил сезон лишь на пятом месте.
Бьяджи потерял гонку в сезоне 2006 года, его место занял чемпион Гран-при 2005 года в классе 250cc Дани Педроса . Он вел переговоры с Honda , Kawasaki и Suzuki , однако не смог заключить контракт даже при поддержке крупного табачного спонсора Camel, который в конечном итоге подписал контракт с титульным спонсором заводской команды Yamaha на 2006 год. 10 января 2006 года Бьяджи опубликовал сообщение на своем сайте сообщил, что не будет участвовать в сезоне MotoGP 2006 года.
Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]Бьяджи пытался достичь соглашения об участии в чемпионате мира по супербайку за команду Corona Alstare Suzuki в 2006 году , но команда не смогла взять на себя обязательства по равному оснащению со своими существующими гонщиками, 2005 года чемпионом Троем Корсером и Юкио Кагаямой . В результате он взял творческий отпуск, но 14 сентября 2006 года Бьяджи объявил, что подписал контракт на замену Корсера в команде на 2007 год .
Бьяджи начал сезон с победы в первой гонке на трассе Losail International Circuit в Катаре и финишировал вторым во второй гонке. При этом Макс Бьяджи стал одним из пяти человек, выигравших свою первую гонку чемпионата мира по супербайку, и единственным гонщиком, когда-либо выигравшим свою первую гонку на супербайке и свою первую гонку в Гран-при 500сс. Затем он финишировал 3-м и 4-м на острове Филлип Австралии в .
После тяжелого чемпионата Бьяджи финишировал третьим, уступив чемпиону мира Джеймсу Тоузленду и Yamaha лучшему гонщику Нориюки Хаге .
В конце сезона Фрэнсис Батта, директор Alstare Suzuki Racing Team, был вынужден уволить Бьяджи из-за потери главного спонсора Corona Extra, поскольку они не смогли достичь финансового соглашения. Более того, Suzuki решила прекратить официальную разработку Superbike в 2008 году , вместо этого сосредоточившись на чемпионате MotoGP. В 2008 году Бьяджи заменил менеджера команды Марко Борчиани в качестве гонщика в своей команде Team Sterilgarda созданном сателлитом, / Go Eleven, катаясь на Ducati 1098RS, вместе с Рубеном Ксаусом . [16] Он финишировал седьмым в общем зачете с семью подиумами, опередив на три места Хауса и на одно место заводского гонщика Ducati Мишеля Фабрицио .
В 2009 году он присоединился к вернувшейся заводской команде Aprilia . Он занял двойной подиум во втором туре в Катаре и набрал солидные очки, прежде чем одержать свою первую победу после возвращения в Брно после того, как столкнулись лидеры гонки Фабрицио и Бен Спис . Во второй гонке он финишировал вторым после Спайса и закончил сезон 4-м в общем зачете.
Бьяджи продолжил выступать за «Априлию» в 2010 году, одержав двойную победу на домашней гонке команды в Монце и поднявшись на второе место в турнирной таблице. Очередной дубль в США принес ему первое место в чемпионате, после того как предыдущий лидер Леон Хаслам не смог финишировать во второй гонке. [17]
В августе 2010 года Бьяджи подписал продленный двухлетний контракт с Aprilia, согласно которому он останется в команде World Superbikes до 2012 года. [18]
В 2010 году Бьяджи стал первым чемпионом мира по супербайку в Италии и Априлии. [8]
2011 год стал годом неоднозначных результатов для Бьяджи и Априлии. Ему удалось одержать только две победы в Арагоне (Испания) и Брно (Чехия). Несмотря на то, что он боролся за титул из-за нескольких вторых мест, Бьяджи сломал левую ногу в Германии, из-за чего он пропустил два раунда: Имола и Маньи Кур. [19] Бьяджи завершил сезон 2011 года на третьем месте (303 очка) и разделил очки с Юджином Лаверти. [20] Бьяджи выиграл титул 2012 года, всего на пол-очка опередив Тома Сайкса . По окончании сезона Бьяджи ушел из гонок. Три года спустя Бьяджи ненадолго вернулся в гонки в качестве подстановочного знака для Aprilia. [21]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бьяджи известен как «Римский император» и «Безумный Макс» и известен своими сложными отношениями с прессой, персоналом команды и другими гонщиками. [22] [23] [24] [25]
Он был помолвлен с победительницей конкурса «Мисс Италия 2002» и телеведущей Элеонорой Педрон ; вместе у них есть дочь и сын. [26] Они расстались в сентябре 2015 года. [27]
Карьерная статистика
[ редактировать ]Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Вся статистика по данным MotoGP.com. [28]
Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | 250 куб.см | Априлия RSV250 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 27-е | |
1992 | 250 куб.см | Априлия RSV250 | Телкор Валеси Рейсинг | 12 | 1 | 5 | 4 | 1 | 78 | 5-е место |
1993 | 250 куб.см | Хонда НСР250 | Ротманс Канемото | 14 | 1 | 5 | 2 | 1 | 142 | 4-й |
1994 | 250 куб.см | Априлия RSV250 | Честерфилд Априлия | 14 | 5 | 10 | 7 | 8 | 234 | 1-й |
1995 | 250 куб.см | Априлия RSV250 | Честерфилд Априлия | 13 | 8 | 12 | 9 | 7 | 283 | 1-й |
1996 | 250 куб.см | Априлия RSV250 | Честерфилд Априлия | 15 | 9 | 11 | 8 | 9 | 274 | 1-й |
1997 | 250 куб.см | Хонда НСР250 | Мальборо Канемото | 15 | 5 | 10 | 3 | 2 | 250 | 1-й |
1998 | 500cc | Хонда НСР500 | Мальборо Канемото | 14 | 2 | 8 | 2 | 2 | 208 | 2-й |
1999 | 500cc | Ямаха YZR500 | Мальборо Ямаха | 16 | 1 | 7 | 1 | 1 | 194 | 4-й |
2000 | 500cc | Ямаха YZR500 | Мальборо Ямаха | 16 | 2 | 4 | 5 | 3 | 170 | 3-й |
2001 | 500cc | Ямаха YZR500 | Мальборо Ямаха | 16 | 3 | 9 | 7 | 2 | 219 | 2-й |
2002 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Мальборо Ямаха | 16 | 2 | 8 | 4 | 1 | 215 | 2-й |
2003 | МотоГП | Хонда RC211V | Кэмел Прамак Понс | 16 | 2 | 9 | 3 | 1 | 228 | 3-й |
2004 | МотоГП | Хонда RC211V | Кэмел Хонда | 16 | 1 | 9 | 1 | 3 | 217 | 3-й |
2005 | МотоГП | Хонда RC211V | Репсоль Хонда | 17 | 0 | 4 | 0 | 1 | 173 | 5-е место |
Общий | 214 | 42 | 111 | 56 | 42 | 2892 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | СБК | Сузуки GSX-R1000 | Альстаре Сузуки | 25 | 3 | 17 | 0 | 5 | 397 | 3-й |
2008 | СБК | Дукати 1098 РС | Стерилгарда Го Одиннадцать | 28 | 0 | 7 | 0 | 1 | 238 | 7-е место |
2009 | СБК | Априлия RSV4 | Априлия Гонки | 28 | 1 | 9 | 0 | 1 | 319 | 4-й |
2010 | СБК | Априлия RSV4 | Априлия Алиталия Гонки | 26 | 10 | 14 | 4 | 2 | 451 | 1-й |
2011 | СБК | Априлия RSV4 | Априлия Алиталия Гонки | 21 | 2 | 12 | 4 | 5 | 303 | 3-й |
2012 | СБК | Априлия RSV4 | Априлия Гонки | 27 | 5 | 11 | 2 | 5 | 358 | 1-й |
2015 | СБК | Априлия RSV4 | Априлия Гонки | 4 | 0 | 1 | 0 | 0 | 36 | 20-е |
Общий | 157 | 21 | 71 | 10 | 19 | 2102 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макс Бьяджи на IMDb
- ^ "Биография Макса Бьяджи" , Motorbike Sport , 5 января 2009 г. , дата обращения 25 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б MotoGP: Макс Бьяджи введен в Зал славы на сайте Mugello Motorcycle News , 27 мая 2022 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ↑ Макс Бьяджи становится глобальным послом Aprilia worldsbk.com, 3 августа 2018 г. Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Домашняя страница Max Racing Team . Проверено 28 мая 2022 г.
- ↑ Sterilgarda Max Racing Team представляет мотоцикл 2019 года motogp.com, 25 февраля 2019 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Премия ФИМ» . fim-awards.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Макс — первый чемпион Италии по версии WSBK» .
- ^ «Макс Бьяджи — лучший сейв на вилли — YouTube» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Бьяджи побеждает, а Росси устает» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 25 августа 2002 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Великолепный Макс побеждает RCV в Малайзии» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 13 октября 2002 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Бьяджи правит после хаоса в Мотеги» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 5 октября 2003 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Бьяджи одерживает победу после пенальти Росси» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 13 июля 2003 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Бьяджи обыграл Барроса и одержал победу на Гран-при Германии» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 18 июля 2004 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Росси одерживает клиническую победу в Эшториле» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 5 сентября 2004 г. Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Бьяджи подписывает контракт со Sterilgarda Ducati WSBK!» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 30 октября 2007 г.
- ↑ Бьяджи наслаждается «идеальным результатом» на родной земле.
- ^ «Бьяджи подписывает контракт с Aprilia до 2012 года» . Инсайдбайки. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Результаты гонок Макса Бьяджи за 2011–2012 годы» . GrandPrixRankings.com . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Результат чемпионата мира WorldSBK 2011» . GrandPrixRankings.com . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Гуидотти, Мария (19 июня 2015 г.). «ИНТЕРВЬЮ CW: МАКС БЬЯДЖИ» . CycleWorld.com . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ "Max Biaggi Bio" , MotorcycleUSA , 21 января 2008 г., заархивировано из оригинала 19 июня 2010 г. , получено 25 июня 2010 г.
- ^ Маколи, Тед (26 июня 2001 г.), «Мотоспорт: итальянская пара доводит соперничество до максимума», Daily Mirror , Лондон, стр. 3, ПроКвест 338633065 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Алонсо, Иван (31 октября 2001 г.), «Росси одерживает девятую победу в сезоне в Валенсии» , Motorsport.com , заархивировано из оригинала 7 июня 2011 г. , получено 25 июня 2010 г.
- ^ Эвери, Роб (25 февраля 2007 г.), «WSBK: римский император Макс Бьяджи приземлился!» , Мотоциклетные гонки онлайн , получено 25 июня 2010 г.
- ^ «Поздравляем Макса Бьяджи!» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Бьяджи-Педрон, это расставание. Макс: «Больно это говорить, все кончено» » . La Gazzetta dello Sport — Вся розовая жизнь .
- ^ «Макс Бьяджи» . MotoGP.com . Проверено 11 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макс Бьяджи на DriverDB.com
- Макс Бьяджи на MotoGP.com
- Макс Бьяджи на WorldSBK.com
- Макс Бьяджи на CONI сайте заслуженного спортсмена (на итальянском языке)
- Официальный сайт
- Итальянские эмигранты в Монако
- Итальянские эмигранты в США
- Итальянские мотогонщики
- Пилоты Repsol Honda MotoGP
- Гонщики Yamaha Motor Racing MotoGP
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Спортсмены из Рима
- 1971 года рождения
- Живые люди
- Гонщики чемпионата мира по супербайку
- Гонщики чемпионата мира MotoGP
- Чемпионы мира по гонкам в классе 250сс.