Дайджиро Като
Дайджиро Като | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Като на Гран-при Японии 2003 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | японский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Сайтама , Япония | 4 июля 1976 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 20 апреля 2003 г. Сузука , Япония | (26 лет) ||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 74 года (вышел в отставку с честью) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дайдзиро Като ( Като Дайдзиро , Като Дайджиро , 4 июля 1976 — 20 апреля 2003) — Японии при мотогонщик Гран - , чемпион мира 2001 года в классе 250cc и победитель гонки Suzuka 8 Hours 2000 и 2002 годов . [ 1 ] Он умер в результате травм, полученных после аварии во время Гран-при Японии по мотоциклам 2003 года на трассе Сузука , Япония.
Карьера
[ редактировать ]Като родился в Сайтаме и в раннем возрасте начал участвовать в гонках на миниатюрных велосипедах, став четырехкратным национальным чемпионом Японии на чемпионате по карманным велосипедам .
Он начал участвовать в шоссейных гонках в 1992 году и принял участие в своем первом Гран-при в 1996 году как гонщик с wild card. [ 1 ] В классе 250cc Като финишировал третьим после дебюта на своей домашней трассе Suzuka Circuit . [ 1 ] В следующем году он выиграл чемпионат Японии и снова принял участие в Гран-при Японии с wild card, выиграв на этот раз гонку.

Несмотря на эти успехи, Като провел свой первый полный сезон Гран-при только в 2000 году , когда он стартовал в классе 250cc на Honda . [ 1 ] В том сезоне он выиграл четыре гонки (из них две в Японии) и занял третье место в чемпионате. Он также финишировал во всех гонках сезона 2000 года. [ 1 ] В 2001 году он доминировал в чемпионате класса 250сс. Он выиграл не менее 11 гонок, что является рекордом в классе 250сс и сохраняется до сих пор, после того как класс стал Moto2, и легко завоевал титул. [ 1 ] В том же сезоне он также установил новый рекорд по количеству очков за один сезон в классе 250сс, набрав 322 очка.
В следующем сезоне Като перешел в класс MotoGP (ранее 500cc) в составе Honda Racing Corporation (HRC) в команде Fortuna Gresini Racing . Некоторые хорошие результаты на мотоцикле Honda NSR500 двухтактном в первой половине сезона, включая второе место на Гран-при Испании по мотоциклам 2002 года на трассе Херес, означали, что ему был предоставлен четырехтактный двигатель Honda RC211V на оставшуюся часть сезона с полной заводской поддержкой. сезон; его лучшим результатом на Honda RC211V было второе место на Гран-при Чехии в Брно . Он также взял поул на своей домашней гонке в Твин Ринг Мотеги . [ 1 ]
В 2003 году Като остался в команде Gresini Racing , теперь при спонсорской поддержке Telefonica Movistar, которую привёл новый товарищ по команде Сете Гибернау, перешедший из Suzuki .
Смерть
[ редактировать ]6 апреля 2003 года во время первой гонки сезона MotoGP Гран-при Японии , проходившей на трассе Сузука , Като сильно разбился и получил серьезные травмы головы, шеи и груди. Он врезался в стену возле шиканы Casio Triangle на скорости около 125 миль в час (200 км/ч).
Комитет по расследованию несчастных случаев установил, что Като разбился, когда он потерял контроль над своим мотоциклом, который перешел в состояние, близкое к верхнему , после чего последовало неконтролируемое колебательное движение, в результате которого он вылетел с трассы и врезался в барьер. [ 2 ] Сначала он и мотоцикл врезались в покрышку, а затем в пенопластовую преграду. Между шиной и пенопластовым барьером образовался зазор, и Като получил серьезные травмы, когда его голова ударилась о край пенопластового барьера, вывихнув сустав между основанием черепа и шейным отделом позвоночника. [ 2 ]
Были подняты вопросы относительно действий угловых рабочих сразу после крушения. Като отбросило обратно на трассу после удара о барьеры, и он лежал рядом с гоночной трассой. [ 2 ] В зависимости от типа гонки (гонка на выносливость или стандартная), когда мотоцикл или гонщик выходит из строя на гоночной трассе, размахивается красный флаг и гонка останавливается, или в гонках на выносливость и чемпионата Великобритании по супербайку соревнованиях машина безопасности вызывается . трасса для нейтрализации гонки, чтобы мотоциклы собирались позади указанного транспортного средства на малых скоростях, чтобы можно было безопасно расчистить трассу. Этого не произошло после несчастного случая с Като. Вместо этого работники угла переложили его на носилки и увезли с трассы. Гонку не остановили. Авария Като стала первой несчастным случаем со смертельным исходом, произошедшим во время гонки на мотоциклах Гран-при на трассе Сузука ; Это была последняя авария со смертельным исходом на трассе в автоспорте до Жюля Бьянки на Формулы-1 Гран-при Японии 2014 года .
В Следственном комитете отметили: "Согласно кадрам, транслировавшимся во время забега, четверо спасателей схватили Като, который лежал лицом вверх посреди трассы, удержали его за правое плечо, туловище и обе ноги и передвинули его". в сторону, всего на несколько десятков сантиметров, на носилки. Очевидно, что были предприняты достаточные меры для обездвиживания области головы и шеи. Однако, когда носилки были передвинуты, голова Като заметно опустилась, и нельзя отрицать, что это могло произойти. дополнительно повредил шею». [ 2 ]
Като провел две недели в коме после аварии, прежде чем скончался от полученных травм. Причиной смерти был назван инфаркт ствола головного мозга. Многие гонщики MotoGP носили черные нарукавные повязки или размещали маленькие номера №74 на своей коже и велосипедах на следующей гонке в Южной Африке, чтобы отдать дань памяти погибшему гонщику. Его товарищ по команде Сете Гибернау с тех пор носил номер 74 на своем гоночном костюме с тех пор, как в его память выиграл гонку. После крушения Като в Сузуке не проводилось мотогонок Гран-при, причиной которого были названы проблемы с безопасностью на объекте.
Во время гонки «8 часов Сузуки» 2003 года , состоявшейся в июле того же года, Хонда отдала дань уважения Като, двукратному победителю Сузуки, разместив его гоночный номер на мотоцикле Сакураи Хонда Тадаюки Окада и Тёдзюна Камеи (которые в первом повороте разбились из-за пролитого масла на трассе). второй круг), а также велосипеды Ники Хейдена и Ацуши Ватанабэ. Как только Окада и остальные вернулись в боксы со своими сломанными велосипедами, Окаде в знак уважения разрешили вернуться с запасным велосипедом, но он не имел права на победу, поскольку его оригинальный велосипед был сильно поврежден. Два часа спустя он вернулся на пит-лейн, чтобы снять мотоцикл под массовые аплодисменты толпы. В конце гонки другие байки Сакураи - Юкио Нукуми и Манабу Камада (которые все еще участвовали в гонках) вышли на трибуну, чтобы продемонстрировать шлем Като с его номером на козырьке и его фотографию на байке. в знак уважения.
Впоследствии FIM удалила номер Като, и с тех пор мотоцикл под номером 74 не использовался ни одним гонщиком. FIM назвала его «Легендой» Гран-при. Сатоши Мотояма , японский гонщик, ездивший на Super GT и друг детства Като, с момента смерти Като носил гоночный номер последнего на своем шлеме. [ 3 ]
Дань уважения
[ редактировать ]Через месяц после крушения, 18 мая, Хонда организовал день, на котором 9000 человек, включая последнего владельца его команды Фаусто Гресини , посетили их здание Аояма храм с экспонатами Дайдзи-чана . в Токио, где был построен [ 4 ] Затем британско-американский Формулы-1 гонщик Такума Сато возглавил дань уважения, выразив соболезнования в связи со смертью своего друга Дайдзиро Като во время уик-энда Гран-при Сан-Марино 2003 года в качестве тест-пилота. [ 5 ]
В 2006 году Мировая трасса Мизано почтила память Като, который часть сезона прожил в этом районе, назвав новую подъездную дорогу к трассе Виа Дайджиро Като . Офисы этого округа расположены на дороге, названной в его память.

Основные моменты карьеры
[ редактировать ]1993
- Все чемпионаты Кюсю: классы SP250, GP125, GP250.
- Рейтинг: Победитель чемпионата во всех 3 классах.
1994
- Всеяпонский чемпионат по шоссейным гонкам : класс GP250.
- Первая победа в 9-м раунде на трассе TI Circuit в Аиде, Окаяма .
- Рейтинг: Седьмой.
1995
- Всеяпонский чемпионат по шоссейным гонкам : класс GP250.
- Рейтинг: пятый.
1996
- Всеяпонский чемпионат по шоссейным гонкам : класс GP250.
- Рейтинг: Второе.
- Като участвовал в гонке Гран-при мира GP250 в Японии в качестве гонщика wild card и финишировал третьим.
1997
- Всеяпонский чемпионат по шоссейным гонкам : класс GP250.
- Рейтинг: Победитель чемпионата.
- Като снова участвовал в качестве гонщика wild card на гонке чемпионата мира GP250 в Японии и выиграл гонку.
- Като участвовал в гонке « 8 часов Сузуки» в Японии и финишировал девятым.
1998
- Всеяпонский чемпионат по шоссейным гонкам : класс GP250.
- Рейтинг: восьмое.
- Като снова участвовал в качестве гонщика по wild card на гонке чемпионата мира GP250 в Японии и выиграл гонку во второй раз.
1999
- Всеяпонский чемпионат по шоссейным гонкам : класс GP250.
- Рейтинг: Второе.
2000
- Гран-при чемпионата мира : класс GP250.
- Рейтинг: Третий.
- Като был удостоен награды «Новичок года» в классе GP250.
- Като в команде с японским гонщиком Тору Укавой выиграл гонку «8 часов Сузуки» в Японии.
2001
- Гран-при чемпионата мира : класс GP250.
- Рейтинг: Победитель чемпионата.
- Като установил новый мировой рекорд Гран-при, выиграв 11 гонок в сезоне 2001 года. За свои усилия перед общественностью он также получил признание от Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий.
2002
- Гран-при чемпионата мира : MotoGP/класс 500сс.
- Рейтинг: Седьмой.
- Като был удостоен награды «Новичок года» в классе MotoGP/500cc.
- Като, на этот раз в команде с американским гонщиком Колином Эдвардсом выиграл «8 часов Сузуки» в Японии. , во второй раз
2003
- Гран-при чемпионата мира : класс MotoGP.
Карьерная статистика
[ редактировать ]Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | 250 куб.см | Хонда НСР250 | Команда Котаке | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 16 | 23-е место |
1997 | 250 куб.см | Хонда НСР250 | Кастрол Хонда | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 25 | 19-е |
1998 | 250 куб.см | Хонда НСР250 | Кастрол Хонда | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 25 | 20-е |
1999 | 250 куб.см | Хонда НСР250 | Кастрол Хонда | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 20-е |
2000 | 250 куб.см | Хонда НСР250 | Аксо Хонда Грезини | 16 | 4 | 9 | 3 | 1 | 259 | 3-й |
2001 | 250 куб.см | Хонда НСР250 | Телефоника Мовистар Хонда | 16 | 11 | 13 | 6 | 9 | 322 | 1-й |
2002 | МотоГП | Хонда НСР500 Хонда RC211V |
Фортуна Хонда Грезини | 16 | 0 | 2 | 1 | 1 | 117 | 7-е место |
2003 | МотоГП | Хонда RC211V | Телефоника Мовистар Хонда | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Общий | 53 | 17 | 27 | 11 | 11 | 775 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Карьерная статистика Дайджиро Като» . motogp.com. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет о результатах аварии Дайджиро Като на Гран-при Японии» (PDF) . moto-net.com. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2004 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Легенды MotoGP» . motogp.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Памяти Като». Мотоциклетный спорт и отдых, август 2003 г., стр.012. По состоянию на 16 июля 2022 г.
- ^ «Такума выражает соболезнования Дайджиро» . mopita.com. 23 апреля 2003 года . Проверено 23 апреля 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дайджиро Като на MotoGP.com
- Официальный сайт Дайдзиро Като (на японском языке)
- Фотографии с поминальной службы Като на SuperbikePlanet.com
- Дайдзиро Като в Find a Grave
- 1976 года рождения
- 2003 смертей
- Сняли на видео смерти в автоспорте
- Гонщики Gresini Racing MotoGP
- Японские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира MotoGP
- Люди с расстройствами сознания
- Спортивные смерти в Японии
- Спортсмены из Сайтамы (города)
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Чемпионы мира по гонкам в классе 250сс.