Jump to content

Дайджиро Като

Дайджиро Като
Национальность японский
Рожденный ( 1976-07-04 ) 4 июля 1976 г.
Сайтама , Япония
Умер 20 апреля 2003 г. (20 апреля 2003 г.) (26 лет)
Сузука , Япония
Номер велосипеда 74 года (вышел в отставку с честью)
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1996 2003
Первая гонка 1996 , 250сс. Гран-при Японии
Последняя гонка 2003 года. MotoGP Гран-при Японии
Первая победа 1997 , 250сс. Гран-при Японии
Последняя победа 2001 250сс. Гран-при Бразилии,
Команда(ы) Хонда
Чемпионаты 1
250 куб.см: 2001 г.
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
53 17 27 11 11 775

Дайдзиро Като ( Като Дайдзиро , Като Дайджиро , 4 июля 1976 — 20 апреля 2003) Японии при мотогонщик Гран - , чемпион мира 2001 года в классе 250cc и победитель гонки Suzuka 8 Hours 2000 и 2002 годов . [ 1 ] Он умер в результате травм, полученных после аварии во время Гран-при Японии по мотоциклам 2003 года на трассе Сузука , Япония.

Като родился в Сайтаме и в раннем возрасте начал участвовать в гонках на миниатюрных велосипедах, став четырехкратным национальным чемпионом Японии на чемпионате по карманным велосипедам .

Он начал участвовать в шоссейных гонках в 1992 году и принял участие в своем первом Гран-при в 1996 году как гонщик с wild card. [ 1 ] В классе 250cc Като финишировал третьим после дебюта на своей домашней трассе Suzuka Circuit . [ 1 ] В следующем году он выиграл чемпионат Японии и снова принял участие в Гран-при Японии с wild card, выиграв на этот раз гонку.

Като 2001 года Honda NSR250 выпуска в ливрее Telefónica Movistar

Несмотря на эти успехи, Като провел свой первый полный сезон Гран-при только в 2000 году , когда он стартовал в классе 250cc на Honda . [ 1 ] В том сезоне он выиграл четыре гонки (из них две в Японии) и занял третье место в чемпионате. Он также финишировал во всех гонках сезона 2000 года. [ 1 ] В 2001 году он доминировал в чемпионате класса 250сс. Он выиграл не менее 11 гонок, что является рекордом в классе 250сс и сохраняется до сих пор, после того как класс стал Moto2, и легко завоевал титул. [ 1 ] В том же сезоне он также установил новый рекорд по количеству очков за один сезон в классе 250сс, набрав 322 очка.

В следующем сезоне Като перешел в класс MotoGP (ранее 500cc) в составе Honda Racing Corporation (HRC) в команде Fortuna Gresini Racing . Некоторые хорошие результаты на мотоцикле Honda NSR500 двухтактном в первой половине сезона, включая второе место на Гран-при Испании по мотоциклам 2002 года на трассе Херес, означали, что ему был предоставлен четырехтактный двигатель Honda RC211V на оставшуюся часть сезона с полной заводской поддержкой. сезон; его лучшим результатом на Honda RC211V было второе место на Гран-при Чехии в Брно . Он также взял поул на своей домашней гонке в Твин Ринг Мотеги . [ 1 ]

В 2003 году Като остался в команде Gresini Racing , теперь при спонсорской поддержке Telefonica Movistar, которую привёл новый товарищ по команде Сете Гибернау, перешедший из Suzuki .

6 апреля 2003 года во время первой гонки сезона MotoGP Гран-при Японии , проходившей на трассе Сузука , Като сильно разбился и получил серьезные травмы головы, шеи и груди. Он врезался в стену возле шиканы Casio Triangle на скорости около 125 миль в час (200 км/ч).

Комитет по расследованию несчастных случаев установил, что Като разбился, когда он потерял контроль над своим мотоциклом, который перешел в состояние, близкое к верхнему , после чего последовало неконтролируемое колебательное движение, в результате которого он вылетел с трассы и врезался в барьер. [ 2 ] Сначала он и мотоцикл врезались в покрышку, а затем в пенопластовую преграду. Между шиной и пенопластовым барьером образовался зазор, и Като получил серьезные травмы, когда его голова ударилась о край пенопластового барьера, вывихнув сустав между основанием черепа и шейным отделом позвоночника. [ 2 ]

Были подняты вопросы относительно действий угловых рабочих сразу после крушения. Като отбросило обратно на трассу после удара о барьеры, и он лежал рядом с гоночной трассой. [ 2 ] В зависимости от типа гонки (гонка на выносливость или стандартная), когда мотоцикл или гонщик выходит из строя на гоночной трассе, размахивается красный флаг и гонка останавливается, или в гонках на выносливость и чемпионата Великобритании по супербайку соревнованиях машина безопасности вызывается . трасса для нейтрализации гонки, чтобы мотоциклы собирались позади указанного транспортного средства на малых скоростях, чтобы можно было безопасно расчистить трассу. Этого не произошло после несчастного случая с Като. Вместо этого работники угла переложили его на носилки и увезли с трассы. Гонку не остановили. Авария Като стала первой несчастным случаем со смертельным исходом, произошедшим во время гонки на мотоциклах Гран-при на трассе Сузука ; Это была последняя авария со смертельным исходом на трассе в автоспорте до Жюля Бьянки на Формулы-1 Гран-при Японии 2014 года .

В Следственном комитете отметили: "Согласно кадрам, транслировавшимся во время забега, четверо спасателей схватили Като, который лежал лицом вверх посреди трассы, удержали его за правое плечо, туловище и обе ноги и передвинули его". в сторону, всего на несколько десятков сантиметров, на носилки. Очевидно, что были предприняты достаточные меры для обездвиживания области головы и шеи. Однако, когда носилки были передвинуты, голова Като заметно опустилась, и нельзя отрицать, что это могло произойти. дополнительно повредил шею». [ 2 ]

Като провел две недели в коме после аварии, прежде чем скончался от полученных травм. Причиной смерти был назван инфаркт ствола головного мозга. Многие гонщики MotoGP носили черные нарукавные повязки или размещали маленькие номера №74 на своей коже и велосипедах на следующей гонке в Южной Африке, чтобы отдать дань памяти погибшему гонщику. Его товарищ по команде Сете Гибернау с тех пор носил номер 74 на своем гоночном костюме с тех пор, как в его память выиграл гонку. После крушения Като в Сузуке не проводилось мотогонок Гран-при, причиной которого были названы проблемы с безопасностью на объекте.

Во время гонки «8 часов Сузуки» 2003 года , состоявшейся в июле того же года, Хонда отдала дань уважения Като, двукратному победителю Сузуки, разместив его гоночный номер на мотоцикле Сакураи Хонда Тадаюки Окада и Тёдзюна Камеи (которые в первом повороте разбились из-за пролитого масла на трассе). второй круг), а также велосипеды Ники Хейдена и Ацуши Ватанабэ. Как только Окада и остальные вернулись в боксы со своими сломанными велосипедами, Окаде в знак уважения разрешили вернуться с запасным велосипедом, но он не имел права на победу, поскольку его оригинальный велосипед был сильно поврежден. Два часа спустя он вернулся на пит-лейн, чтобы снять мотоцикл под массовые аплодисменты толпы. В конце гонки другие байки Сакураи - Юкио Нукуми и Манабу Камада (которые все еще участвовали в гонках) вышли на трибуну, чтобы продемонстрировать шлем Като с его номером на козырьке и его фотографию на байке. в знак уважения.

Впоследствии FIM удалила номер Като, и с тех пор мотоцикл под номером 74 не использовался ни одним гонщиком. FIM назвала его «Легендой» Гран-при. Сатоши Мотояма , японский гонщик, ездивший на Super GT и друг детства Като, с момента смерти Като носил гоночный номер последнего на своем шлеме. [ 3 ]

Дань уважения

[ редактировать ]

Через месяц после крушения, 18 мая, Хонда организовал день, на котором 9000 человек, включая последнего владельца его команды Фаусто Гресини , посетили их здание Аояма храм с экспонатами Дайдзи-чана . в Токио, где был построен [ 4 ] Затем британско-американский Формулы-1 гонщик Такума Сато возглавил дань уважения, выразив соболезнования в связи со смертью своего друга Дайдзиро Като во время уик-энда Гран-при Сан-Марино 2003 года в качестве тест-пилота. [ 5 ]

В 2006 году Мировая трасса Мизано почтила память Като, который часть сезона прожил в этом районе, назвав новую подъездную дорогу к трассе Виа Дайджиро Като . Офисы этого округа расположены на дороге, названной в его память.

Гоночный номер Като №74.

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]

1993

  • Все чемпионаты Кюсю: классы SP250, GP125, GP250.
  • Рейтинг: Победитель чемпионата во всех 3 классах.

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

  • Гран-при чемпионата мира : класс GP250.
  • Рейтинг: Победитель чемпионата.
  • Като установил новый мировой рекорд Гран-при, выиграв 11 гонок в сезоне 2001 года. За свои усилия перед общественностью он также получил признание от Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий.

2002

2003

Карьерная статистика

[ редактировать ]

Гран-при по мотогонкам

[ редактировать ]

По сезону

[ редактировать ]
Сезон Сорт Мотоцикл Команда Раса Победить Подиум Нет закрылок оч ООО
1996 250 куб.см Хонда НСР250 Команда Котаке 1 0 1 0 0 16 23-е место
1997 250 куб.см Хонда НСР250 Кастрол Хонда 1 1 1 0 0 25 19-е
1998 250 куб.см Хонда НСР250 Кастрол Хонда 1 1 1 1 0 25 20-е
1999 250 куб.см Хонда НСР250 Кастрол Хонда 1 0 0 0 0 11 20-е
2000 250 куб.см Хонда НСР250 Аксо Хонда Грезини 16 4 9 3 1 259 3-й
2001 250 куб.см Хонда НСР250 Телефоника Мовистар Хонда 16 11 13 6 9 322 1-й
2002 МотоГП Хонда НСР500
Хонда RC211V
Фортуна Хонда Грезини 16 0 2 1 1 117 7-е место
2003 МотоГП Хонда RC211V Телефоника Мовистар Хонда 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Общий 53 17 27 11 11 775

Гонки по годам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год [ 1 ] Сорт Велосипед 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Поз. оч
1996 250 куб.см Хонда ТОЛЬКО КОГДА Япония
3
ESP ОНА ОТ ВНИЗ ДАВАТЬ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ИЮНЬ ИМО КОТ ХОРОШИЙ ИЗ 23-е место 16
1997 250 куб.см Хонда ТОЛЬКО Япония
1
ESP ОНА АВТОМОБИЛЬ ОТ ВНИЗ ИМО ДАВАТЬ ХОРОШИЙ Великобритания ИЮНЬ КОТ КОГДА ИЗ 19-е 25
1998 250 куб.см Хонда Япония
1
ТОЛЬКО ESP ОНА ОТ БЕЗУМНЫЙ ВНИЗ Великобритания ДАВАТЬ ИЮНЬ ИМО КОТ ИЗ АРГ 20-е 25
1999 250 куб.см Хонда ТОЛЬКО Япония
5
ESP ОТ ОНА КОТ ВНИЗ Великобритания ДАВАТЬ ИЮНЬ ИМО ВАЛ ИЗ ЮАР ХОРОШИЙ АРГ 20-е 11
2000 250 куб.см Хонда ЮАР
2
ТОЛЬКО
3
Япония
1
ESP
2
ОТ
6
ОНА
3
КОТ
4
ВНИЗ
8
Великобритания
10
ДАВАТЬ
4
ИЮНЬ
6
К
1
ВАЛ
5
ХОРОШИЙ
1
ПКК
1
ИЗ
3
3-й 259
2001 250 куб.см Хонда Япония
1
ЮАР
1
ESP
1
ОТ
1
ОНА
10
КОТ
1
ВНИЗ
11
Великобритания
1
ДАВАТЬ
2
ИЮНЬ
3
К
1
ВАЛ
1
ПКК
Верно
ИЗ
1
ТОЛЬКО
1
ХОРОШИЙ
1
1-й 322
2002 МотоГП Хонда Япония
10
ЮАР
4
ESP
2
ОТ
Верно
ОНА
Верно
КОТ
8
ВНИЗ
12
Великобритания
7
ДАВАТЬ
Верно
ИЮНЬ
2
К
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ПКК
Верно
ТОЛЬКО
5
ИЗ
4
ВАЛ
4
7-е место 117
2003 МотоГП Хонда Япония
Верно
ЮАР ESP ОТ ОНА КОТ ВНИЗ Великобритания ДАВАТЬ ИЮНЬ К ХОРОШИЙ ПКК ТОЛЬКО ИЗ ВАЛ Северная Каролина 0

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Карьерная статистика Дайджиро Като» . motogp.com. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Отчет о результатах аварии Дайджиро Като на Гран-при Японии» (PDF) . moto-net.com. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2004 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  3. ^ «Легенды MotoGP» . motogp.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  4. ^ «Памяти Като». Мотоциклетный спорт и отдых, август 2003 г., стр.012. По состоянию на 16 июля 2022 г.
  5. ^ «Такума выражает соболезнования Дайджиро» . mopita.com. 23 апреля 2003 года . Проверено 23 апреля 2003 г.
[ редактировать ]
Предшественник гонки Сузука 8 часов Победитель
2000
(совместно с Тору Укавой )
Преемник
Предшественник гонки Сузука 8 часов Победитель
2002
Колином Эдвардсом )
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1694b925e4af0c5ba376e33f2650c8e9__1724580540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/e9/1694b925e4af0c5ba376e33f2650c8e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daijiro Kato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)