Гран-при Японии по мотоциклам 2002 года.
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 гонок в Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 2002 года. | |||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Дата | 7 апреля 2002 г. | ||||||||||||||||||||||||||
Официальное название | SKYY Водка Гран-при Японии [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Трасса Сузука | ||||||||||||||||||||||||||
Курс |
| ||||||||||||||||||||||||||
МотоГП | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
250 куб.см | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
125 куб.см | |||||||||||||||||||||||||||
|
Гран -при Японии по мотоциклам 2002 года — первый этап чемпионата MotoGP 2002 года . Это произошло в выходные 5–7 апреля 2002 года в Сузуке . Гонка стала исторической, поскольку это была первая гонка в классе MotoGP, объем двигателя которой был увеличен с 500 куб.см до 990 куб.см.
Отчет о гонке MotoGP
[ редактировать ]Эта гонка была наиболее примечательна тем, что стала первой гонкой в новом классе MotoGP (ранее называвшимся классом 500сс), двусторонней битвой за победу во влажных условиях, победами Валентино Росси подряд (победа в последней гонке класса 500сс). , Гран-при Рио-де-Жанейро 2001 года и эта гонка) и первый и единственный подиум Акиры Рё в классе на его домашней гонке в качестве гонщика с подстановочными знаками.
Началась новая эра. Класс 500 куб.см теперь официально называется классом MotoGP, а характеристики были увеличены с 500-кубового 2-тактного двигателя до 990-кубового 4-тактного двигателя. Это первый раунд, поэтому за звание чемпиона мира очков не начислялось, но фаворитами этого года были Валентино Росси, Макс Бьяджи, Карлос Чека и Алекс Баррос.
В субботней квалификации Валентино Росси завоевал поул со временем 2:04.226. За ним идут Лорис Капиросси , ветеран Шиничи Ито и Карлос Чека, занявшие второе, третье и четвертое места. Второй ряд таблицы состоит из Макса Бьяджи на пятом месте, новичка Дайджиро Като на шестом, гонщика по wildcard Акиры Рё на седьмом месте и Оливье Жака на восьмом месте. Испанский гонщик Пере Риба не прошел квалификацию на эту гонку.
Все гонщики стартуют и делают свой обычный разминочный круг, прежде чем занять свои места на стартовой решетке. Когда гаснет свет, несколько гонщиков, таких как Росси, Капиросси и Бьяджи, плохо стартуют, будучи поглощены стаей. Однако сзади такие гонщики, как Рё, Ито и Жак, которым удалось попасть в тройку лучших благодаря хорошему старту, и теперь француз лидирует в первом повороте (поворот 1) на первом круге. Однако на выходе из первого поворота именно Ито поднимается внутрь Жака и впервые лидирует в гонке, а Рё делает то же самое почти сразу после этого. Два японских гонщика сейчас занимают первое и второе места, к большому удовольствию болельщиков. В первом секторе в шестерку лучших входят Ито, Рё, Жак, Чека, Росси, обогнавшие Норифуми Абэ , и Абэ. Пока Росси медленно поднимался вверх, Бьяджи все еще застревал позади своего товарища по команде Тору Укавы, идущего девятым. В Данлопе (7-й поворот) Рё выбирает более узкую линию, чем Ито, и обгоняет его вперед на выходе из поворота. Подойдя к Spoon Curve, японский гонщик с подстановочными знаками уже значительно оторвался от Ито, занявшего второе место. В «Треугольнике Касио» Абэ пытается атаковать Росси, но итальянец блокирует его, когда они входят в него.
Второй круг начался, и отрыв Ре от Ито все еще увеличивается. Бьяджи теперь потерял еще больше позиций и скатился на одиннадцатое место. За Росси теперь начинает формироваться поезд из трех гонщиков, в который входят Абэ, Сете Гибернау и товарищ по команде Repsol Honda Укава. Выйдя на 200R (поворот 12), Гибернау идет рядом с Абэ и обгоняет его перед входом в Spoon Curve, заняв шестое место. На Casio Trinagle Росси делает свой ход и поднимается вверх по внутренней части Чека и занимает у него четвертое место. Ито также приближается к Рё, но гонщику Telefónica Movistar Suzuki удается сохранить лидерство на выходе из шиканы.
На третьем круге Укава занимает седьмую позицию после Абэ на старте/финише. Американский новичок Джон Хопкинс разбился и пытается завести свой велосипед в траве на стадионе Casio Triangle. Товарищ Хопкинса по команде Гарри Маккой также разбился, маршалы помогли ему поднять велосипед, поскольку видно, как он изо всех сил пытается встать правильно из-за несчастного случая на предсезонных тестах, когда он сломал обе лодыжки. Жак также получает известие о том, что он резко стартовал, что вынуждает его выполнить штрафной удар.
На четвертом круге шестерка лучших выглядит следующим образом: Рё, Ито, Жак, Росси, Чека и Гибернау. Укава, обогнанный Абэ на предыдущем круге, возвращает себе седьмое место на старте/финише прямо, входя в первый поворот. Один из маршалов трассы сигнализирует Жаку, что ему назначен пенальти с остановкой-и-гоу, когда Росси ныряет внутрь Жака на треугольнике Касио, поднимая его на третье место.
Пятый круг и четверка лучших, состоящая из Рё, Ито, Росси и Жака, собрались вместе. Жаку, однако, все еще приходится реализовывать пенальти, и вскоре предстоит трехсторонняя битва за лидерство. Юрген ван ден Гурберг сошел с дистанции из-за технических проблем.
На шестом круге Жак поднимает руку вверх, занимая другую линию и пересекая прямую старт/финиш, чтобы подтвердить, что он видел питборд команды. Перед входом в треугольник Касио он сбавляет скорость и заезжает в боксы, продвигая всех на одну позицию.
Седьмой круг и отрыв Росси от Чеки теперь виден благодаря выходу Жака в боксы. Тройка лучших по-прежнему относительно близка друг к другу, Рё по-прежнему лидирует. Жак реализует пенальти и продолжает движение на последнем месте. Бьяджи тоже упал, а итальянец в гневе ушел после инцидента. Росси приближается к Ито на прямой перед 130R (14-й поворот), а Рё теперь увеличивает свое преимущество над японским гонщиком. Тем временем Кенни Робертс-младший тоже упал, вылетев из соревнований на Spoon Curve, а американец ушел невредимым со своего велосипеда.
На восьмом круге Росси все еще относительно близко отстает от Ито, все еще ожидая хорошей возможности. Позади него и Чека, и Жибернау медленно сокращают отставание от итальянца. Отставание Росси от Чеки составляет 1,148 секунды. Когда Ито касается белой линии и имеет небольшой момент выхода из 130R, Росси наконец делает свой ход на треугольнике Casio. Он бросает Ито на входе в угол, заняв при этом вторую позицию.
На девятом круге Росси преследует лидера Рё. Позади трио Чека теперь находится под давлением другого Сузуки из Гибернау. Отставание Рё от Росси составляет +1,315 секунды. На полпути Чека значительно приблизился к Ито, который теперь начинает бороться. Хопкинс также пришел поговорить со своей командой, что делать после падения в начале гонки.
На десятом круге Росси оторвался от Ито, занявшего третье место, и медленно сокращает отставание от Рё. Он также устанавливает самый быстрый круг в гонке. На «Шпильке» Гибернау сильно отстает от Чека, занявшего четвертое место, а затем обгоняет его примерно за пределами 200R и отбирает у него позицию. Позади них Укава и Абэ все еще борются за позицию, Honda Укавы обгоняет Yamaha Абэ на прямой перед 130R на превосходной скорости.
На одиннадцатом круге Росси еще больше сократил отставание - разница теперь составляет всего +0,435 секунды - и стал лидером на постоянно высыхающей трассе. В центре поля Джереми МакВильямс теперь быстро приближается к дуэту Укавы и Абэ. Росси теперь быстро приближается к Рё, как и Ито, Чека и Гибернау, стоящие за ним. На «Шпильке» Гибернау бросается внутрь Ито и занимает третье место. На Треугольнике Касио Гибернау позже тормозит, чтобы приблизиться к Росси, но слегка вырывается, входя в шикану.
На двенадцатом круге – в середине гонки – поле сгущается, и теперь битва за победу превратилась в четырехстороннюю битву. Гибернау теперь устанавливает самый быстрый круг в гонке. Чека тем временем не в состоянии угнаться за четверкой лучших и сбила темп. Покидая Дегнера (поворот 9), Гибернау идет сразу за Росси, который, в свою очередь, идет сразу за Рё, а Ито еще дальше позади, поскольку теперь он тоже начинает терять связь. Выйдя из 130R, Гибернау задел белую линию, в результате чего у него появился момент, и при этом он немного потерял драйв. Скользя боком, он пытается атаковать Росси у входа в Треугольник Касио, но не может и вынужден снова встать сзади.
На тринадцатом круге Ито и Чека снова приближаются к тройке, хотя и медленно. Гибернау все еще пытается найти способ обойти Росси, а Росси все еще стоит позади Ре. Однако, выходя во вторую часть Дегнера, Гибернау теряет передок и скатывается с прочного третьего места, завершая свою гонку. Крайне разочарованный, он падает на землю рядом со своей машиной, а затем уходит в чистом гневе, в результате несколько раз ударяя ногой по гравию. Это поднимает Ито на третье место, а Чеку на четвертое. Жак также упал, потеряв переднюю часть своего мотоцикла при въезде на Spoon Curve и вылетев из гонки.
На четырнадцатом круге Ито и Чека медленно сокращают отставание от Росси и Рё. Выйдя из треугольника Casio, Ито теперь почти полностью сократил разрыв, превратив борьбу за победу в трехстороннюю.
Пятнадцатый круг и шестерка лучших: Рё, Росси, Ито, Чека, Укава и Абэ. Войдя в Spoon Curve, у Ито есть небольшой момент, позволяющий Чеке подойти к нему немного ближе. В треугольнике Касио Абэ делает обратный ход, выходя наружу, затем внутрь для позднего выпада, обгоняя Укаву и пятого выходя из шиканы.
На шестнадцатом круге развернулись две битвы: битва за первое место между Рё и Росси и за третье место между Ито и Чека. Отставание Рё от Росси составляет +0,325 секунды. В треугольнике Касио Росси, наконец, обгоняет Рё, выбрав более короткую линию при входе, обогнав его и взяв на себя лидерство.
Семнадцатый круг, и Чека пытается сделать ход на повороте с анти-накренением, но терпит неудачу, и ему приходится идти позади Ито. Чека еще раз взглянул на короткий правый поворот перед Шпилькой, но передумал. Росси и Рё теперь медленно отстраняются от Ито, который удерживает Чеку.
На восемнадцатом круге Росси показывает самый быстрый круг, поскольку Рё все еще идет прямо за ним. Маквильямс в центре поля вылетел из-за борьбы и разочарованно ушел, когда маршалы забрали его велосипед, чтобы убрать его с трассы. Тем временем Чека также обогнал Ито, выбрав более широкую линию у Снейка (поворот 2) и прокравшись мимо, подняв его на третье место. На скорости 130R Чека немного покачивается, но может продолжать движение.
Девятнадцатый круг, и Ре теперь устанавливает самый быстрый круг в гонке. Шинья Накано разбился, когда он поднялся в середине Spoon Curve, кувыркаясь по гравию и выйдя из борьбы. Маршаллы возвращают его байк, а японские гонщики Gauloises Tech 3 Yamaha в разочаровании уходят. Укава тоже упал, японский гонщик побежал к своему байку, чтобы завести его и снова вступить в борьбу, но безуспешно. Тем временем Рё все еще преследует Росси и выходит из Spoon Curve. У него есть небольшой момент, позволяющий японскому гонщику с подстановочными знаками снова приблизиться к нему. Он пытается обойти Треугольник Касио снаружи, но решает пока остаться позади него. Однако, когда дуэт приближается к Като, Рё хорошо этим пользуется, поскольку Росси вынужден тормозить, чтобы не врезаться в него напрямую, почти обгоняя его снаружи, но ему просто не хватает скорости, чтобы завершить движение на старте. закончить прямо.
Когда пара приближается к старту двадцатого круга, предпоследнего круга, Росси сумел остаться впереди и теперь постепенно создает небольшой отрыв от Рё. Однако японский гонщик отказывается сдаваться и по-прежнему пытается держаться достаточно близко к Росси и снова использует возможность приблизиться, поскольку Росси приходится обогнать Режиса Лакони на выходе из треугольника Касио.
Последний круг - двадцать первый круг - начался, и теперь Росси отрывается от Рё, японский гонщик не может бросить ему вызов на протяжении всего круга. На выходе из 130R у него небольшое раскачивание, но ему удается удержаться на мотоцикле, и в конце концов он пересекает финишную черту, поднимая руку, чтобы отпраздновать свою первую победу в сезоне, что делает его победителем подряд как в последней гонке 500сс, так и в последней гонке 500сс. первый в эпоху MotoGP, подвиг, которого никогда раньше не было - Рё вернулся домой, отстав от "Доктора" на второе место +1,550 секунды. Выставив ногу, Чека финиширует третьим, Ито четвертым, Абэ пятым и Барросом шестым. Росси также устанавливает самый быстрый круг в гонке на последнем круге.
На парадном круге Росси тянет большое колесо, чтобы отпраздновать свою победу. Он также размахивает флагом Honda, ликующе размахивая толпой. Затем он тянет еще одно колесо, пока фанаты аплодируют Рё и Росси.
Трио выходит на подиум, где Чека, Рё и счастливый Росси занимают свои места. Призы вручаются всем гонщикам, а в честь Росси звучит национальный гимн Италии. После того, как он прекращается, зрители аплодируют и аплодируют, когда троим вручают шампанское, Росси дерзко обрызгивает одну из девушек на подиуме, в то время как остальные обливают друг друга, Росси затем обрызгивает публику и присоединяется к празднованию.
Победа Росси, неожиданное второе место Рё и подиум Чеки за третье место означают, что Росси хорошо начинает свою чемпионскую защиту, набрав 25 очков. Рё набирает 20, а Чека 16 очков.
Классификация МотоГП
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Райдер | Команда | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 46 | ![]() |
Репсоль Хонда Команда | Хонда | 21 | 49:32.766 | 1 | 25 |
2 | 33 | ![]() |
Телефоника Мовистар Сузуки | Сузуки | 21 | +1.550 | 7 | 20 |
3 | 7 | ![]() |
Команда Мальборо Ямаха | Ямаха | 21 | +8.353 | 4 | 16 |
4 | 72 | ![]() |
Команда HRC | Хонда | 21 | +10.829 | 3 | 13 |
5 | 6 | ![]() |
Антенна 3 Yamaha д'Антин | Ямаха | 21 | +20.423 | 12 | 11 |
6 | 4 | ![]() |
Вест Хонда Понс | Хонда | 21 | +32.259 | 13 | 10 |
7 | 9 | ![]() |
Команда Протон КР | Протон КР | 21 | +39.633 | 15 | 9 |
8 | 55 | ![]() |
МС Априлия Гонки | Априлия | 20 | +1 круг | 19 | 8 |
9 | 65 | ![]() |
Вест Хонда Понс | Хонда | 20 | +1 круг | 2 | 7 |
10 | 74 | ![]() |
Фортуна Хонда Грезини | Хонда | 20 | +1 круг | 6 | 6 |
11 | 31 | ![]() |
Прамак Хонда Гоночная команда | Хонда | 20 | +1 круг | 16 | 5 |
12 | 21 | ![]() |
Ред Булл Ямаха ВСМ | Ямаха | 16 | +5 кругов | 18 | 4 |
Верно | 11 | ![]() |
Репсоль Хонда Команда | Хонда | 18 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 56 | ![]() |
Голуаз Yamaha Tech 3 | Ямаха | 17 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 99 | ![]() |
Команда Протон КР | Протон КР | 16 | Несчастный случай | 21 | |
Верно | 15 | ![]() |
Телефоника Мовистар Сузуки | Сузуки | 12 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 19 | ![]() |
Голуаз Yamaha Tech 3 | Ямаха | 12 | Выход на пенсию | 8 | |
Верно | 10 | ![]() |
Телефоника Мовистар Сузуки | Сузуки | 6 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 3 | ![]() |
Команда Мальборо Ямаха | Ямаха | 6 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 17 | ![]() |
Канемото Гонки | Хонда | 4 | Выход на пенсию | 20 | |
Верно | 8 | ![]() |
Ред Булл Ямаха ВСМ | Ямаха | 2 | Несчастный случай | 17 | |
DNQ | 20 | ![]() |
Антенна 3 Yamaha д'Антин | Ямаха | Не прошел квалификацию | |||
Источники: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
классификация 250 куб.см
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Райдер | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 89 | ![]() |
Ямаха | 19 | 47:09.454 | 8 | 25 |
2 | 50 | ![]() |
Хонда | 19 | +6.941 | 12 | 20 |
3 | 17 | ![]() |
Априлия | 19 | +29.020 | 2 | 16 |
4 | 7 | ![]() |
Хонда | 19 | +45.300 | 6 | 13 |
5 | 9 | ![]() |
Ямаха | 19 | +45.495 | 7 | 11 |
6 | 8 | ![]() |
Ямаха | 19 | +54.725 | 10 | 10 |
7 | 49 | ![]() |
Хонда | 19 | +1:00.572 | 22 | 9 |
8 | 4 | ![]() |
Хонда | 19 | +1:02.287 | 14 | 8 |
9 | 6 | ![]() |
Априлия | 19 | +1:18.282 | 5 | 7 |
10 | 21 | ![]() |
Априлия | 19 | +1:19.377 | 4 | 6 |
11 | 24 | ![]() |
Априлия | 19 | +1:31.481 | 11 | 5 |
12 | 92 | ![]() |
Хонда | 19 | +1:50.269 | 13 | 4 |
13 | 10 | ![]() |
Априлия | 19 | +1:56.005 | 1 | 3 |
14 | 51 | ![]() |
Априлия | 19 | +2:06.670 | 26 | 2 |
15 | 22 | ![]() |
Априлия | 18 | +1 круг | 20 | 1 |
16 | 15 | ![]() |
Априлия | 18 | +1 круг | 9 | |
Верно | 11 | ![]() |
Хонда | 18 | Несчастный случай | 17 | |
Верно | 19 | ![]() |
Хонда | 16 | Выход на пенсию | 25 | |
Верно | 25 | ![]() |
Априлия | 14 | Несчастный случай | 23 | |
Верно | 3 | ![]() |
Априлия | 13 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 41 | ![]() |
Хонда | 9 | Несчастный случай | 27 | |
Верно | 18 | ![]() |
Ямаха | 7 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 12 | ![]() |
Хонда | 4 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 76 | ![]() |
Ямаха | 2 | Несчастный случай | 21 | |
Верно | 48 | ![]() |
Хонда | 1 | Несчастный случай | 19 | |
Верно | 32 | ![]() |
Априлия | 1 | Несчастный случай | 28 | |
Верно | 27 | ![]() |
Априлия | 0 | Несчастный случай | 15 | |
DNS | 42 | ![]() |
Априлия | 0 | Не началось | 16 | |
DNQ | 28 | ![]() |
Априлия | Не прошел квалификацию | |||
Источник: [ 7 ] |
классификация 125 куб.см
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Райдер | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | ![]() |
Априлия | 18 | 46:22.971 | 14 | 25 |
2 | 6 | ![]() |
Хонда | 18 | +1.164 | 19 | 20 |
3 | 1 | ![]() |
Гилера | 18 | +2.558 | 7 | 16 |
4 | 9 | ![]() |
Хонда | 18 | +3.479 | 11 | 13 |
5 | 16 | ![]() |
Априлия | 18 | +10.188 | 17 | 11 |
6 | 66 | ![]() |
Хонда | 18 | +23.056 | 20 | 10 |
7 | 47 | ![]() |
Априлия | 18 | +23.653 | 13 | 9 |
8 | 26 | ![]() |
Хонда | 18 | +33.488 | 1 | 8 |
9 | 4 | ![]() |
Априлия | 18 | +34.285 | 3 | 7 |
10 | 23 | ![]() |
Априлия | 18 | +47.304 | 4 | 6 |
11 | 7 | ![]() |
Итальянцы | 18 | +1:01.770 | 27 | 5 |
12 | 12 | ![]() |
Хонда | 18 | +1:06.064 | 30 | 4 |
13 | 25 | ![]() |
Хонда | 18 | +1:28.936 | 18 | 3 |
14 | 19 | ![]() |
Априлия | 18 | +1:36.264 | 33 | 2 |
15 | 17 | ![]() |
Априлия | 18 | +1:56.859 | 8 | 1 |
16 | 80 | ![]() |
Априлия | 18 | +2:11.594 | 28 | |
17 | 31 | ![]() |
Гилера | 18 | +2:14.164 | 37 | |
18 | 20 | ![]() |
Хонда | 18 | +2:17.104 | 35 | |
19 | 46 | ![]() |
Хонда | 18 | +2:35.641 | 21 | |
Верно | 33 | ![]() |
Априлия | 15 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 65 | ![]() |
Хонда | 14 | Несчастный случай | 36 | |
Верно | 18 | ![]() |
Хонда | 13 | Несчастный случай | 22 | |
Верно | 41 | ![]() |
дерби | 12 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 57 | ![]() |
Априлия | 12 | Несчастный случай | 32 | |
Верно | 39 | ![]() |
Априлия | 7 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 50 | ![]() |
Хонда | 7 | Несчастный случай | 26 | |
Верно | 36 | ![]() |
Хонда | 7 | Несчастный случай | 16 | |
Верно | 5 | ![]() |
Хонда | 6 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 34 | ![]() |
Хонда | 6 | Несчастный случай | 25 | |
Верно | 8 | ![]() |
Итальянцы | 5 | Выход на пенсию | 31 | |
Верно | 84 | ![]() |
Гилера | 5 | Выход на пенсию | 34 | |
Верно | 10 | ![]() |
Хонда | 5 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 67 | ![]() |
Хонда | 4 | Несчастный случай | 23 | |
Верно | 22 | ![]() |
Априлия | 3 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 15 | ![]() |
Априлия | 1 | Несчастный случай | 15 | |
Верно | 11 | ![]() |
Априлия | 0 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 68 | ![]() |
Хонда | 0 | Несчастный случай | 29 | |
Источник: [ 8 ] |
Положение чемпионата после гонки (MotoGP)
[ редактировать ]Ниже приведены таблицы пяти лучших гонщиков и конструкторов после завершения первого этапа. [ 9 ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Японский MotoGP 2002» . Motorsportmagazine.com . 13 июня 2017 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Трасса Сузука — проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Итоги и подробности Гран-при 2002» . Архив.сегодня . 25 июля 2015. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Японский MotoGP 2002 года — база данных журнала Motor Sport Magazine» . Motorsportmagazine.com . 13 июня 2017 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Гран-при Японии по водке SKYY – MotoGP – Классификация гонок» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт . 7 апреля 2002 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ · Гоночная классификация MotoGP 2002» . Motogp.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «SKYY Vodka Grand Prix of Japan – 250cc – Гоночная классификация» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт . 7 апреля 2002 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «SKYY Vodka Grand Prix of Japan – 125cc – Гоночная классификация» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт . 7 апреля 2002 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Турнирное положение» (PDF) . resources.motogp.com . 2002 . Проверено 22 августа 2019 г.