Гран-при Катара по мотоциклам 2009 г.
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 17 гонок в Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Дата | 12–13 апреля 2009 г. | ||||||||||||||||||||||||||
Официальное название | Гран-при Коммерческого банка Катара [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Международная трасса Лосаил | ||||||||||||||||||||||||||
Курс |
| ||||||||||||||||||||||||||
МотоГП | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
250 куб.см | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
125 куб.см | |||||||||||||||||||||||||||
|
Гран -при Катара по мотоциклам 2009 года стал первым этапом чемпионата MotoGP 2009 года . Первоначально он должен был состояться в выходные 10–12 апреля 2009 года на международной трассе Лосаил, расположенной в Дохе , Катар . Однако встречу продлили до 13 апреля, так как гонка MotoGP была перенесена на эту дату из-за неблагоприятных погодных условий 12 апреля. [ 2 ] Проблемы усугублялись тем, что мероприятие проводилось ночью при свете прожекторов. [ 2 ] на благо европейских телезрителей. [ 3 ]
Это был последний этап MotoGP, в котором табачная марка ( Marlboro на велосипеде была видна ).
Отчет
[ редактировать ]Весь Гран-при был сорван из-за редкого дождя в Дохе в сочетании с невозможностью гонок по мокрой дороге при свете прожекторов. Гонка в классе 125cc началась в запланированное время, несмотря на то, что во время гонки прогнозировался дождь. На третьем круге пошел дождь, и гонка была наконец объявлена после четвертого круга. Вскоре после этого было решено считать гонку завершенной, так что Андреа Янноне, лидировавшая на момент выставления красного флага, была объявлена победителем и начислена половина очков, так как они не смогли пройти две трети полной дистанции гонки. (18 кругов). [ 4 ] Это было удачей для Хулиана Симона, поскольку он разбился после того, как был показан красный флаг, и ему удалось вернуться на трассу, и таким образом он занял второе место.
После этого начались разговоры о том, участвовать ли в гонках двух других классов или нет, поскольку гонки под дождем в ночное время могли представлять серьезную угрозу безопасности гонщиков из-за яркого света за пределами трассы. Организаторы вместе с представителем безопасности Франко Унчини и гонщиками, в том числе Валентино Росси и Лорисом Капиросси , совершили несколько разведывательных поездок по трассе, которая высыхала после того, как дождь прекратился. В конечном итоге было решено начать гонку класса 250сс, через 40 минут после первоначально запланированного старта. Первоначальная дистанция гонки в 20 кругов была сокращена до 13 кругов, что позволило начислить полные очки, не вызывая при этом задержку гонки MotoGP. [ 5 ] Гонка прошла без проблем, и Эктор Барбера выиграл гонку, опередив неожиданного Жюля Клюзеля . В безумной битве за третье место на нескольких мотоциклах Майк Ди Меглио финишировал третьим, обогнав товарища по команде Альваро Баутиста и Раффаэле Де Роса на последнем круге; Хироши Аояма также обогнал этих гонщиков и занял 4-е место.
MotoGP остался в исходном временном интервале. Однако незадолго до группового круга снова пошел дождь, и на этот раз интенсивность была намного выше, чем в предыдущий. Организаторы решили отменить мероприятие, так как трасса была слишком влажной для гонок. После переговоров было решено перенести гонку на следующий день в надежде на улучшение погодных условий. [ 2 ] Время начала также было перенесено на 21:00 по местному времени, изначально было 23:00.
Гонка в понедельник началась без проблем. Победа досталась Кейси Стоунеру , который хорошо стартовал с поула, а затем лидировал всю гонку, значительно отставая от своих соперников. [ 6 ] Валентино Росси финишировал вторым; он пытался догнать австралийца, отставая от него всего на две секунды, но в конечном итоге ему пришлось довольствоваться вторым, поскольку у его Yamaha возникли проблемы с шинами. [ 7 ] Третьим был Хорхе Лоренцо , отставший от Стоунера на 16 секунд. [ 8 ]
Классификация МотоГП
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Райдер | Команда | Производитель | Круги | Время | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() |
Команда Дукати Мальборо | Дукати | 22 | 42:53.984 | 1 | 25 |
2 | 46 | ![]() |
Команда Фиат Ямаха | Ямаха | 22 | +7.771 | 2 | 20 |
3 | 99 | ![]() |
Команда Фиат Ямаха | Ямаха | 22 | +16.244 | 3 | 16 |
4 | 5 | ![]() |
Монстр Yamaha Tech 3 | Ямаха | 22 | +24.410 | 6 | 13 |
5 | 4 | ![]() |
Репсоль Хонда Команда | Хонда | 22 | +27.263 | 4 | 11 |
6 | 15 | ![]() |
Сан-Карло Хонда Грезини | Хонда | 22 | +29.883 | 9 | 10 |
7 | 7 | ![]() |
Ризла Сузуки MotoGP | Сузуки | 22 | +33.627 | 8 | 9 |
8 | 36 | ![]() |
Прамак Гонки | Дукати | 22 | +34.755 | 10 | 8 |
9 | 24 | ![]() |
Сан-Карло Хонда Грезини | Хонда | 22 | +39.481 | 12 | 7 |
10 | 14 | ![]() |
LCR Хонда MotoGP | Хонда | 22 | +42.284 | 7 | 6 |
11 | 3 | ![]() |
Репсоль Хонда Команда | Хонда | 22 | +48.526 | 14 | 5 |
12 | 69 | ![]() |
Команда Дукати Мальборо | Дукати | 22 | +48.883 | 16 | 4 |
13 | 59 | ![]() |
Группа Франсиско Эрнандо | Дукати | 22 | +52.215 | 15 | 3 |
14 | 33 | ![]() |
Гоночная команда Хаяте | Кавасаки | 22 | +56.379 | 11 | 2 |
15 | 72 | ![]() |
Шотландская гоночная команда MotoGP | Хонда | 22 | +1:00.286 | 17 | 1 |
16 | 52 | ![]() |
Монстр Yamaha Tech 3 | Ямаха | 22 | +1:14.978 | 13 | |
17 | 88 | ![]() |
Прамак Гонки | Дукати | 22 | +1:15.028 | 18 | |
Верно | 65 | ![]() |
Ризла Сузуки MotoGP | Сузуки | 7 | Несчастный случай | 5 | |
Источники: [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] |
классификация 250 куб.см
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Райдер | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 40 | ![]() |
Априлия | 13 | 26:50.940 | 4 | 25 |
2 | 16 | ![]() |
Априлия | 13 | +0.826 | 13 | 20 |
3 | 63 | ![]() |
Априлия | 13 | +6.181 | 3 | 16 |
4 | 4 | ![]() |
Хонда | 13 | +6.609 | 2 | 13 |
5 | 35 | ![]() |
Хонда | 13 | +6.656 | 14 | 11 |
6 | 12 | ![]() |
Априлия | 13 | +6.672 | 9 | 10 |
7 | 19 | ![]() |
Априлия | 13 | +7.608 | 1 | 9 |
8 | 14 | ![]() |
Хонда | 13 | +8.349 | 12 | 8 |
9 | 15 | ![]() |
Гилера | 13 | +15.032 | 10 | 7 |
10 | 28 | ![]() |
Априлия | 13 | +20.348 | 6 | 6 |
11 | 55 | ![]() |
Хонда | 13 | +20.465 | 5 | 5 |
12 | 48 | ![]() |
Хонда | 13 | +28.402 | 16 | 4 |
13 | 52 | ![]() |
Априлия | 13 | +28.906 | 15 | 3 |
14 | 6 | ![]() |
Априлия | 13 | +33.779 | 8 | 2 |
15 | 25 | ![]() |
Априлия | 13 | +36.988 | 17 | 1 |
16 | 8 | ![]() |
Хонда | 13 | +1:01.730 | 21 | |
17 | 10 | ![]() |
Априлия | 13 | +1:03.512 | 18 | |
18 | 56 | ![]() |
Априлия | 13 | +1:32.385 | 20 | |
19 | 77 | ![]() |
Априлия | 13 | +1:38.752 | 22 | |
Верно | 17 | ![]() |
Априлия | 8 | Выход на пенсию | 11 | |
Верно | 7 | ![]() |
Априлия | 0 | Несчастный случай | 19 | |
Верно | 75 | ![]() |
Априлия | 0 | Выход на пенсию | 7 | |
DNS | 58 | ![]() |
Гилера | Не началось | |||
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ 250cc |
классификация 125 куб.см
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Райдер | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | ![]() |
Априлия | 4 | 8:37.245 | 3 | 12.5 |
2 | 60 | ![]() |
Априлия | 4 | +0.180 | 1 | 10 |
3 | 11 | ![]() |
дерби | 4 | +5.211 | 5 | 8 |
4 | 44 | ![]() |
дерби | 4 | +5.769 | 8 | 6.5 |
5 | 38 | ![]() |
Априлия | 4 | +6.650 | 2 | 5.5 |
6 | 94 | ![]() |
Априлия | 4 | +6.701 | 10 | 5 |
7 | 18 | ![]() |
Априлия | 4 | +6.771 | 4 | 4.5 |
8 | 17 | ![]() |
Априлия | 4 | +7.592 | 7 | 4 |
9 | 99 | ![]() |
Априлия | 4 | +8.169 | 13 | 3.5 |
10 | 12 | ![]() |
Априлия | 4 | +8.678 | 15 | 3 |
11 | 77 | ![]() |
дерби | 4 | +12.232 | 18 | 2.5 |
12 | 33 | ![]() |
Априлия | 4 | +12.237 | 6 | 2 |
13 | 45 | ![]() |
Априлия | 4 | +12.360 | 11 | 1.5 |
14 | 24 | ![]() |
Априлия | 4 | +13.754 | 19 | 1 |
15 | 14 | ![]() |
Априлия | 4 | +13.783 | 14 | 0.5 |
16 | 16 | ![]() |
КТМ | 4 | +13.893 | 22 | |
17 | 7 | ![]() |
дерби | 4 | +14.170 | 21 | |
18 | 6 | ![]() |
дерби | 4 | +14.452 | 12 | |
19 | 8 | ![]() |
Априлия | 4 | +15.310 | 20 | |
20 | 73 | ![]() |
Априлия | 4 | +16.415 | 16 | |
21 | 32 | ![]() |
Априлия | 4 | +18.602 | 23 | |
22 | 35 | ![]() |
Априлия | 4 | +19.355 | 17 | |
23 | 53 | ![]() |
Хонда | 4 | +28.034 | 25 | |
24 | 87 | ![]() |
Априлия | 4 | +28.114 | 24 | |
25 | 69 | ![]() |
Априлия | 4 | +28.199 | 25 | |
26 | 5 | ![]() |
Лонсин | 4 | +28.272 | 28 | |
27 | 71 | ![]() |
Лонсин | 4 | +28.544 | 27 | |
28 | 10 | ![]() |
Априлия | 4 | +53.927 | 30 | |
Верно | 93 | ![]() |
КТМ | 3 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 88 | ![]() |
Хаоцзюэ | 3 | Механический | 29 | |
DNS | 66 | ![]() |
Хаоцзюэ | 0 | Не началось | 31 | |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ 125cc |
Положение чемпионата после гонки (MotoGP)
[ редактировать ]Ниже приведены таблицы пяти лучших гонщиков и конструкторов после завершения первого раунда. [ 12 ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Катар MotoGP 2009» . Motorpsortmagazine.com . 13 июня 2017 г. Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Катарский MotoGP стартует в понедельник» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 12 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Бирт, Мэтью (31 августа 2007 г.). «Мизано MotoGP: Ночная гонка Катара MotoGP в 2008 году» . Новости мотоциклов . Бауэр Медиа Групп . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Лостия, Мишель (12 апреля 2009 г.). «Ианноне выигрывает усеченную гонку в Катаре» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Бир, Мэтт (12 апреля 2009 г.). «Гонка 250cc отложена и сокращена» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Стоунер одерживает победу в первом матче MotoGP» . Би-би-си Спорт . 13 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Лостия, Мишель (13 апреля 2009 г.). «Росси признает, что согласился на второе место» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Лостия, Мишель (13 апреля 2009 г.). «Стоунер одержал третью победу Катара в MotoGP» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Катар MotoGP 2009 — база данных журнала Motor Sport Magazine» . 13 июня 2017 г.
- ^ «Классификация» (PDF) . resources.motogp.com . 2008.
- ^ "motogp.com · ГРАН-ПРИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА КАТАРА · Гоночная классификация MotoGP 2009» . www.motogp.com .
- ^ «Турнирное положение» (PDF) . resources.motogp.com . 2009 . Проверено 23 августа 2019 г.