Андреа Довициозо
Андреа Довициозо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Довициозо в 2018 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | итальянский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Форлимпополи , Италия | 23 марта 1986 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | andreadovizioso.com | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Андреа Довициозо (родился 23 марта 1986 г.) - бывший профессиональный мотогонщик из Италии. Он участвовал в гонках за команду WithU Yamaha RNF MotoGP в сезоне 2022 года , но объявил о своем намерении завершить карьеру после этапа в Мизано в сентябре. [1] Довициозо был в 2004 году чемпионом мира в классе 125сс , но наиболее известен своим пребыванием в команде Ducati в классе MotoGP, заняв второе место в чемпионате после Марка Маркеса три сезона подряд в 2017 , 2018 и 2019 годах . [2]
Довициозо — один из самых успешных современных гонщиков MotoGP , на его счету 15 побед и 62 подиума. Довициозо впервые приобрел известность, выиграв чемпионат мира в классе 125 куб.см в 2004 году . Затем он финишировал третьим на чемпионате мира в классе 250 куб.см в 2005 году и дважды занимал второе место после Хорхе Лоренцо в 2006 и 2007 годах . Он дебютировал в MotoGP в 2008 году и сразу занял 5-е место в турнирной таблице как лучший гонщик-сателлит, а в 2009 году перешел в команду Factory Honda. За три сезона в Repsol Honda он завоевал 15 подиумов, включая первую победу в MotoGP на Донингтон Парк и занял третье место в чемпионате в 2011 году . [3] Он перешел в Monster Yamaha Tech 3 в 2012 году и финишировал на 4-м месте, завоевав шесть подиумов, что позволило ему перейти в команду Factory Ducati в 2013 году. В 2016 году Довициозо одержал свою первую победу за семь лет в Малайзии . [4] В 2017 году он нашел дополнительный темп, необходимый для борьбы за титул, одержав шесть побед за сезон, но Марк Маркес , у которого также было шесть побед, завоевал титул в финальном раунде в Валенсии . Последующие сезоны 2018 и 2019 годов оказались менее успешными, хотя он выиграл шесть комбинированных гонок и снова занял второе место после Маркеса. Довициозо покинул Ducati после сезона 2020 года из-за разрыва отношений с командой.
Довициозо финишировал в пятерке лучших в 10 из своих первых 13 сезонов MotoGP и считается одним из лучших гонщиков MotoGP, не выигравшим чемпионат мира MotoGP. [5] Он единственный гонщик в истории, выигравший гонку MotoGP за три разных десятилетия – 2000-е, 2010-е и 2020-е годы. Его прозвали «Профессором» из-за его расчетливого подхода к езде. [6] [7]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Родился в Форлимпополи в семье Антонио Довициозо, сицилийского мотогонщика. [8] [9] Довициозо выиграл итальянский чемпионат Aprilia Challenge в классе 125сс в 2000 году. В 2001 году Довициозо выиграл чемпионат Европы в классе 125сс, а также принял участие в своей первой гонке чемпионата мира в Муджелло, в которой он сошел с дистанции. В течение этого года он работал с Гвидо Манчини, бывшим гонщиком и механиком, который в прошлом работал с Валентино Росси и Лорисом Капиросси . Об истории того гоночного сезона рассказывает документальный фильм о карьере Манчини, вышедший в 2016 году режиссером Джеффри Зани.
Чемпионат мира в классе 125сс.
[ редактировать ]В 2002 году Довициозо участвовал в чемпионате мира в классе 125сс в составе шотландской команды Honda, заняв 16-е место в итоговом зачете. Его лучшими результатами стали два 9-го места в Ле-Мане и Донингтоне. Он продолжил работу в команде в 2003 году , заняв 5-е место в итоговой таблице и четырежды поднимаясь на подиум. В сезоне 2004 года он одержал пять побед и еще шесть раз финишировал на подиуме на пути к чемпионству с 293 очками.
Чемпионат мира в классе 250сс.
[ редактировать ]В 2005 году Довициозо перешёл в класс 250сс, продолжив работу в команде Team Scot Honda. В сезоне пять подиумов и 3-е место в общем зачете. Он также получил награду «Новичок года». В 2006 году он остался в команде, которая теперь была переименована в Humangest Racing. Он выиграл две гонки в Барселоне и Эшториле и 11 раз финишировал на подиуме. Он боролся за чемпионство до финальной гонки сезона, но был вынужден довольствоваться 2-м местом после Хорхе Лоренцо . В сезоне 2007 года он выиграл две гонки в Стамбуле и Донингтоне и снова поборолся за чемпионство, но снова финишировал на 2-м месте.
Чемпионат мира МотоGP
[ редактировать ]Шотландская гоночная команда (2008)
[ редактировать ]
15 сентября 2007 года Довициозо объявил, что в 2008 году он перейдет в класс MotoGP со своей существующей командой. [10] Во время своего дебюта в премьер-классе Довициозо занял весьма заслуженное четвертое место на открытии сезона в Катаре, обогнав Валентино Росси на последнем круге. На протяжении всего сезона Дови был одним из самых стабильных гонщиков Honda, несколько раз занимая 4-е и 5-е места, а также заняв 3-е место на подиуме на малазийском MotoGP в Сепанге. Довициозо финишировал пятым в итоговой таблице.
Команда Repsol Honda (2009–2011)
[ редактировать ]
В сезоне 2009 года Довициозо стал официальным гонщиком Repsol Honda, заменив Ники Хейдена и наладив партнерство с испанцем Дани Педросой . [11] В июле 2009 года Довициозо выиграл свою первую гонку в MotoGP на Гран-при Великобритании во влажных условиях в Донингтон-парке . [12] Несмотря на стабильный результат по очкам, Довициозо в итоге набрал меньше очков, чем в своем дебютном сезоне в этом классе, заняв шестое место в итоговой таблице.

Довициозо уверенно начал свой второй сезон за команду Repsol Honda, заняв подиум в гонке открытия сезона в Катаре . В начале года последовали еще три подиума, прежде чем его результаты ухудшились в середине сезона. Несмотря на это, Довициозо стабильно набирал очки и завоевал свою первую поул-позицию в MotoGP на Гран-при Японии в Твин Ринг Мотеги . [13] Он финишировал вторым в гонке после того, как поборолся за победу в гонке, что сравнялось со своим результатом на Гран-при Великобритании . Довициозо снова финишировал вторым в следующей гонке в Малайзии . Довициозо завершил карьеру в Австралии и завершил сезон третьим в Португалии и пятым в Валенсии и занял пятое место в итоговой таблице чемпионата.

Довициозо оставался в Repsol Honda третий сезон подряд в 2011 году , выступая в команде из трех мотоциклов вместе с Кейси Стоунером и Дэни Педросой. Довициозо хорошо начал сезон, заняв четвертое место в Катаре после долгой гонки с Марко Симончелли . В Хересе Довициозо испытал сильный износ шин, и ему пришлось заменить шины на пути к 12-му месту во влажных условиях. Он занял четвертое место в Португалии , обогнав Валентино Росси в конце гонки , прежде чем в Ле-Мане Довициозо показал лучшее на тот момент выступление в сезоне. Часть гонки он шел шестым, ему помогло столкновение Педросы и Симончелли, в результате которого Педроса вылетел из строя, а Симончелли получил штраф за проезд. Затем он обогнал Хорхе Лоренцо и Росси и занял второе место. [14] За ним последовало четвертое место в Каталонии , а затем еще одно второе место в Великобритании , он стартовал пятым и лидировал на первых нескольких кругах, прежде чем его обогнал товарищ по команде Стоунер. Довициозо продлил свой забег на подиум до четырех гонок после третьего места в Нидерландах и второго места на своей домашней гонке в Муджелло .
Он финишировал вторым в четвертый раз в 2011 году в Чехии ; сдерживая давление со стороны Симончелли. [15] Затем последовали два пятых места, после чего Довициозо единственный в сезоне завершил карьеру в Арагоне после вылета. Довициозо финишировал пятым в Японии , несмотря на штраф за проезд на старте. [16] Довициозо финишировал третьим в Австралии и Валенсии , а гонка в Малайзии была отменена после смерти Симончелли при первой попытке участвовать в гонке. [17]
Он закончил сезон третьим после Хорхе Лоренцо и Кейси Стоунера , но решил перейти в команду Tech3 Yamaha на сезон 2012 года вместе с Кэлом Крачлоу по однолетнему контракту. Довициозо перешел в команду после того, как отказался от предложения байка-спутника Honda. [18] после того, как Repsol Honda вернулась к двум мотоциклам - для Стоунера и Педросы - в сезоне 2012 года.
Монстр Yamaha Tech3 (2012)
[ редактировать ]Довициозо занимал первые пять мест в каждом из своих первых трех стартов за Tech3, заняв пятое место в Катаре и Хересе , а также четвертое место на Гран-при Португалии . За ним последовало седьмое место в Ле-Мане , а затем его первый подиум в сезоне – третье место – на Гран-при Каталонии . Потеряв очки на Гран-при Великобритании из-за аварии, Довициозо финишировал третьим или четвертым в каждой из следующих шести гонок – с четырьмя подиумами – и сохранил четвертое место в чемпионате, опередив своего товарища по команде Кратчлоу.
Вместе с Мауно Хермуненом он выиграл Supermoto -Race в SIC Supermoto Day, гонку в честь памяти своего соотечественника Марко Симончелли , погибшего в автокатастрофе в 2011 году .
Команда Дукати (2013–2020)
[ редактировать ]После Валентино Росси возвращения в заводскую команду Yamaha, Ducati подписала контракт с Довициозо , чтобы заменить Росси в их заводской команде. [19] У Довициозо был трудный сезон на неэффективном Ducati Desmosedici , заняв лучшее четвертое место во влажных условиях на Гран-при Франции . Он закончил сезон восьмым, уступив Стефану Брэдлу и опередив своего товарища по команде Ники Хайдена .

К Довициозо в Ducati присоединился его бывший товарищ по команде Tech3 Кэл Кратчлоу , воссоединив гонщиков, которые участвовали в гонках с Tech3 в 2012 году . Сезон начался для Довициозо позитивно: он добился трех результатов в пятерке лучших в первых четырех гонках, включая третье место на Гран-при Америки в Техасе , и завоевал свою первую поул-позицию с Ducati в Японии . поул-позиция с 2010 года . Он закончил сезон пятым в чемпионате гонщиков.
Довициозо оставался в Ducati третий сезон подряд, где к нему присоединился итальянский гонщик Андреа Янноне , перешедший из Pramac Racing . Он занял первую поул-позицию в сезоне в Катаре , опередив остальных на 0,2 секунды. [20] В гонке он стартовал хорошо и сразился с заводскими Yamaha Валентино Росси и Хорхе Лоренцо . Он финишировал вторым после Росси. [21] взял свой первый подиум после голландского TT в июне 2014 года . Товарищ по команде Янноне финишировал чуть позади, заняв третье место, что дало заводской команде первое двойное подиум после Гран-при Арагона 2010 года . В следующих двух гонках он финишировал вторым. Однако форма Довициозо сильно ухудшилась, поскольку он боролся с механическими повреждениями и авариями. Завоевав 4 подиума в первых 5 гонках, до конца сезона он прибавил к своему результату лишь 1. Он финишировал седьмым в чемпионате.

Довициозо снова уверенно начал сезон в Катаре, финишировав вторым, но был выбит своим товарищем по команде на Гран-при Аргентины, когда он был вторым, в конечном итоге он хромал и финишировал 13-м. Он был нокаутирован Педросой в Остине, когда был третьим, а в Хересе у него сломался водяной насос, из-за чего он остался далеко внизу в турнирной таблице. Примерно в это же время было объявлено, что Хорхе Лоренцо присоединится к Ducati в 2017 году. Несколько недель спустя Ducati объявила, что Довициозо останется в Ducati в качестве партнера Лоренцо, а Янноне подписал контракт с командой Suzuki. На первом Гран-при Австрии, где Ducati были фаворитами на победу, он финишировал вторым после своего товарища по команде Янноне, что разочаровало. Однако он закончил сезон уверенно и одержал лишь свою вторую победу в MotoGP на Гран-при Малайзии, опередив Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, что стало его первой победой за 7 лет. Он закончил сезон пятым в чемпионате.
И снова Довициозо начал сезон, финишировав вторым в Катаре, на этот раз уступив новому заводскому Yamaha гонщику Маверику Виналесу . В Аргентине он снова проиграл, на этот раз Алеиксу Эспаргаро , прежде чем финишировал 6-м, 5-м и 4-м в Остине, Хересе и Ле-Мане, однако Ducati довольно сильно отставала от победителя в этих гонках. На Гран-при Италии Довициозо выглядел сильным на протяжении всей тренировки и квалифицировался третьим после Виналеса и Росси. Он контролировал темп в гонке, не позволил Виналесу уйти, в конечном итоге обогнал его и увеличил отрыв, чтобы выиграть гонку, став первым итальянским гонщиком, выигравшим Гран-при Италии на мотоцикле Ducati. Это также была его первая сухая победа в MotoGP. 7 дней спустя в Каталонии он снова с поразительным успехом выиграл гонку, стартовав 7-м, опередив Маркеса, Педросу и своего товарища по команде. Победы подряд Довициозо позволили ему отставать от Виналеса, находящегося на вершине турнирной таблицы, всего на 7 очков, хотя он и не говорил о возможности титульного боя. После того, как Виньялес потерпел крушение в Ассене, он стал лидером чемпионата. Однако серия посредственных результатов в Ассене, Заксенринге и Брно опустила его на третье место в турнирной таблице. Он снова одержал подряд победы в Австрии и Великобритании, вернув лидерство, когда Маркес сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя. На Гран-при Сан-Марино он финишировал третьим, а 7-е место в Арагоне привело к тому, что он снова уступил титул Марку Маркесу. Однако на Гран-при Японии он одержал свою пятую победу в сезоне, обогнав Маркеса на последнем круге, сократив отставание до 11 очков. В финальном туре в Валенсия Довициозо боролась, заняв лишь 9-е место в квалификации. буксировал его Несмотря на то, что его товарищ по команде Хорхе Лоренцо , в конечном итоге он вылетел из гонки с 4-го места за 5 кругов до конца. Он закончил сезон вторым, проиграв бой за звание чемпиона мира Марку Маркесу, одержав в общей сложности 6 побед.
Довициозо одержал победу в открытии сезона в Катаре, обыграв Марка Маркеса на финише. В общей сложности он выиграл 4 гонки в сезоне MotoGP 2018 (Катар, Чехия, Сан-Марино и Валенсия), в общей сложности 9 финишировав на подиуме, в конечном итоге заняв второе место в чемпионате после Маркеса второй сезон подряд. с 245 очками.
Довициозо выиграл в Катаре второй год подряд, а также в Австрии, обогнав Марка Маркеса в последнем повороте . [22] [23] Он попал в крупную аварию на Гран-при Великобритании , где он не смог избежать столкновения с Фабио Куартараро перед ним, наехав на мотоцикл французского гонщика, отправив Довициозо в воздух и тяжело упав головой на землю. [24] В результате несчастного случая у него временно произошла потеря памяти, от которой он полностью оправился. В сезоне он 9 раз поднимался на подиум, что соответствует его результату в предыдущем сезоне. С 269 очками – его самым высоким показателем в карьере на сегодняшний день – Довициозо финишировал вторым после Маркеса третий сезон подряд.
В 2020 году Довициозо остался в Ducati. Он занял третье место на подиуме на открытии сезона в Испании . Ссылаясь на ухудшение рабочих отношений между ним и Ducati – особенно с руководителем команды Джиджи Далл'Игна – и отсутствие обязательств Ducati по новому контракту, Довициозо сделал неожиданное заявление перед квалификацией на Гран-при Австрии , что он покинет Ducati на Гран-при Австрии. конец сезона. [25] [26] На следующий день он выиграл гонку. [27] и это стало его 14-й и последней победой над итальянским производителем. Он закончил сезон на четвертом месте в общем зачете с 135 очками, став лучшим гонщиком Ducati пятый сезон подряд.
Творческий отпуск
[ редактировать ]К концу 2020 года, не имея других ближайших перспектив, Довициозо решил взять творческий отпуск в 2021 году и нацелился на возвращение в гонки в 2022 году. [28] В начале 2021 года он был объявлен гонщиком-испытателем Aprilia Racing Team Gresini с надеждой на потенциальное место в гонках с производителем в следующем сезоне, и он провел несколько тестовых дней. [29] [30]
В конечном итоге место в 2022 году досталось испанскому гонщику Маверику Виньялесу , который стартовал с Aprilia в начале сентября 2021 года. [31] закрывая дверь для Довициозо с производителем Ноале. [32]
Возвращение с Petronas Yamaha SRT (2021 г.)
[ редактировать ]Сообщается, что Довициозо присоединился к Petronas Yamaha к уик-энду Гран-при Великобритании, после того как Маверик Виньялес покинул заводскую команду Yamaha Team и перешел в Aprilia Racing Team Gresini на оставшуюся часть 2021 года. Это было подтверждено позже за неделю до Гран-при Сан-Марино. . Довициозо присоединится к Валентино Росси до конца 2021 года, заменив Франко Морбиделли, который перейдет в команду Factory.
С командой Yamaha RNF MotoGP (2022 г.)
[ редактировать ]Довисиозо вернулся в обновленную сателлитную команду WithU Yamaha RNF MotoGP в партнерстве с Дэррином Биндером . Его заменил Кэл Кратчлоу после ухода из MotoGP по окончании Гран-при Сан-Марино .
Карьера автогонщика
[ редактировать ]Довициозо дебютировал в автогонках, когда участвовал в Lamborghini Super Trofeo 2016 года на этапе Circuit Ricardo Tormo за рулем Lamborghini Huracán . [33] Он финишировал 4-м в первой гонке в классе Pro-Am и выиграл вторую гонку. [34]
В мае 2019 года было объявлено, что Довициозо примет участие в Мизано этапе чемпионата DTM 2019 года за рулем Audi RS5 Turbo DTM за команду W Racing Team (WRT) . [35] Он выступал в качестве запасного пилота Пьетро Фиттипальди , который был на короткое время отдан в аренду команде Росберга из WRT, поскольку Джейми Грин отсутствовал из-за выздоровления от аппендицита. В первой гонке он квалифицировался 15-м, финишировал 12-м, стартовал с 14-го и финишировал 15-м во второй гонке. [36]
Карьерная статистика
[ редактировать ]Чемпионат CIV 125cc
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Априлия | МИС1 2 | МОЙ 2 | ВАЛ Верно | МИС2 Верно | МИС3 6 | 4-й | 50 |
Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО | ЧМ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | 125 куб.см | Априлия RS125R | RCGM Рубиконовый корс | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | – |
2002 | 125 куб.см | Хонда РС125Р | Шотландская гоночная команда | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 42 | 16-е | – |
2003 | 125 куб.см | Хонда РС125Р | Команда Шотландии | 16 | 0 | 4 | 1 | 0 | 157 | 5-е место | – |
2004 | 125 куб.см | Хонда РС125Р | Копрон Тим Скот | 16 | 5 | 11 | 8 | 3 | 293 | 1-й | 1 |
2005 | 250 куб.см | Хонда РС250РВ | Команда Шотландии | 16 | 0 | 5 | 0 | 1 | 189 | 3-й | – |
2006 | 250 куб.см | Хонда РС250РВ | Самая гуманная гоночная команда | 16 | 2 | 11 | 2 | 4 | 272 | 2-й | – |
2007 | 250 куб.см | Хонда РС250РВ | Копрон Тим Скот | 17 | 2 | 10 | 2 | 3 | 260 | 2-й | – |
2008 | МотоГП | Хонда RC212V | JiR Team Scot MotoGP | 18 | 0 | 1 | 0 | 0 | 174 | 5-е место | – |
2009 | МотоГП | Хонда RC212V | Репсоль Хонда Команда | 17 | 1 | 1 | 0 | 0 | 160 | 6-е место | – |
2010 | МотоГП | Хонда RC212V | Репсоль Хонда Команда | 18 | 0 | 7 | 1 | 1 | 206 | 5-е место | – |
2011 | МотоГП | Хонда RC212V | Репсоль Хонда Команда | 17 | 0 | 7 | 0 | 1 | 228 | 3-й | – |
2012 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Монстр Yamaha Tech 3 | 18 | 0 | 6 | 0 | 0 | 218 | 4-й | – |
2013 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP13 | Команда Дукати | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 140 | 8-е место | – |
2014 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP14 | Команда Дукати | 18 | 0 | 2 | 1 | 0 | 187 | 5-е место | – |
2015 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP15 | Команда Дукати | 18 | 0 | 5 | 1 | 0 | 162 | 7-е место | – |
2016 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP16 | Команда Дукати | 18 | 1 | 5 | 2 | 1 | 171 | 5-е место | – |
2017 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP17 | Команда Дукати | 18 | 6 | 8 | 0 | 2 | 261 | 2-й | – |
2018 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP18 | Команда Дукати | 18 | 4 | 9 | 2 | 5 | 245 | 2-й | – |
2019 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP19 | Команда Дукати | 19 | 2 | 9 | 0 | 1 | 269 | 2-й | – |
2020 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP20 | Команда Дукати | 14 | 1 | 2 | 0 | 0 | 135 | 4-й | – |
2021 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Петронас Ямаха СРТ | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 24-е | – |
2022 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | С командой Yamaha RNF MotoGP | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 21 ул. | – |
Общий | 346 | 24 | 103 | 20 | 22 | 3796 | 1 |
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1-я капсула | 1-я победа | Раса | Победить | Подиумы | Нет | закрылок | оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
125 куб.см | 2001–2004 | 2001 Италия | 2003 Южная Африка | 2004 Южная Африка | 49 | 5 | 15 | 9 | 3 | 492 | 1 |
250 куб.см | 2005–2007 | 2005 Испания | 2005 Португалия | 2006 Каталония | 49 | 4 | 26 | 4 | 8 | 721 | 0 |
МотоГП | 2008–2022 | 2008 Катар | 2008 Малайзия | 2009 Великобритания | 248 | 15 | 62 | 7 | 11 | 2583 | 0 |
Общий | 2001–2022 | 346 | 24 | 103 | 20 | 22 | 3796 | 1 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Lamborghini Super Trofeo Europe
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Оч. | Сорт Поз. | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | ![]() | Ураган LP620-2 Супер Трофео | Про-Ам | МОН1 | МОН2 | уровень безопасности 1 | уровень безопасности 2 | ПАУ1 | ПАУ2 | СПА1 | СПА2 | НУР1 | НУР2 | ВЫБОР1 4 | ВАЛ2 1 | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО |
Полные результаты German Touring Car Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | Audi Спортивная команда WRT | Ауди RS5 Турбо ДТМ | HOC1 | HOC2 | ЗОЛ1 | ЗОЛ2 | МИС1 12 | МИС2 15 | НОР1 | НОР2 | задница1 | задница2 | БРХ1 | БРХ2 | ЛАУ1 | ЛАУ2 | НЮР1 | СВЕТ2 | HOC1 | HOC2 | 19-е | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Довициозо покидает MotoGP после Мизано, Крачлоу заменяет его в RNF» . www.motorsport.com . 4 августа 2022 г. Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «MotoGP, Загадочная история Андреа Довициозо» . GPOne.com . 9 ноября 2020 г.
- ^ «Довициозо одержал первую победу в MotoGP в Донингтоне» . autoevolution.com . 26 июля 2009 г.
- ^ «#DoviOnCloud9: Довициозо штурмует Сепанг и становится девятым победителем 2016 года» . motogp.com . 30 октября 2016 г.
- ^ Ньюман, Люк (23 декабря 2020 г.). «5 лучших гонщиков MotoGP, которые никогда не выигрывали чемпионат мира MotoGP» . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «мы можем называть его профессор Дови» . MCN.com . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Профессор делает это снова» . БТ Sport.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Лоренцо Лонги, Андреа Довициозо «уже победил». Слово отца , Аввенире, 9 ноября 2017 г.
- ^ «Каласибетта; Предложение о присвоении почетного гражданства гонщику MotoGP Андреа Довициозо, 28 апреля 2015 г., Ennapress» . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Довициозо подтверждает переход в MotoGP» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 15 сентября 2007 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Официально: Довициозо в Repsol Honda» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 26 сентября 2008 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Шоковая победа Донингтона для Довициозо» . Би-би-си Спорт . 26 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Андреа Довициозо завоевал первый поул на японском MotoGP» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 2 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Клиффорд, Питер (15 мая 2011 г.). «Превосходная победа Стоунера в Ле-Мане» . Ред Булл . Ред Булл ГмбХ. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Бирт, Мэтью (15 августа 2011 г.). «Андреа Довициозо рад сдержать Марко Симончелли» . Новости мотоциклетного спорта . Бауэр Медиа Групп . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Ростанс, Том (2 октября 2011 г.). «Дани Педроса заявил о впечатляющей победе в MotoGP в Японии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Марко Симончелли погиб после аварии MotoGP в Сепанге» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 23 октября 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Бирт, Мэтью (8 октября 2011 г.). «Андреа Довициозо избегает Honda ради Tech 3 Yamaha» . Новости мотоциклетного спорта . Бауэр Медиа Групп . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Андреа Довициозо и Ducati вместе, начиная с 2013 года» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 22 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Довициозо завоевал сенсационный поул для Ducati» . motogp.com . Дорна Спорт . 29 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Валентино Росси побеждает на открытии сезона в Катаре» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 29 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Протест Ducati отклонен, Довициозо сохраняет победу Катара» . www.motorsport.com . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Довициозо: победа на Гран-при Австрии омолодит Ducati» . www.motorsport.com . 15 августа 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Довициозо госпитализирован после временной потери памяти в результате аварии» . www.motorsport.com . 25 августа 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Эммет, Дэвид (15 августа 2020 г.). «Андреа Довициозо покинет Ducati в конце 2020 года — что дальше на рынке гонщиков MotoGP?» . MotoMatters.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Дункан, Льюис (9 января 2021 г.). «Довициозо рассказал об уходе Ducati из MotoGP и об обострении отношений с Далл'Игной» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Мотоспорт: Довициозо из Ducati выигрывает Гран-при Австрии после ужасной аварии, остановившей гонку» . Рейтер . 16 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Уильямс-Смит, Джейк (11 ноября 2020 г.). «Андреа Довициозо объявляет творческий отпуск в MotoGP» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Дункан, Льюис (14 апреля 2021 г.). «Довициозо объясняет «умное» решение протестировать Aprilia» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Довициозо «такой умный наездник» – Альбезиано Априлии» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 4 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ↑ Виньялес вышел из «моей зоны комфорта» в дебютном матче Aprilia MotoGP Autosport , 13 сентября 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Дункан, Льюис (16 августа 2021 г.). «Виналес присоединяется к Aprilia в сезоне MotoGP 2022 года» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Сотрудники, SPEED SPORT (28 ноября 2016 г.). «Андреа Довициозо принял участие в мировом финале Super Trofeo» . СКОРОСТНОЙ СПОРТ . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Lamborghini Super Trofeo — трасса Валенсии» . Андреа Довициозо . 5 декабря 2016 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Самарт Канал. «Довициозо из Moto GP примет участие в гонках DTM» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Довициозо: Audi счастливее меня по поводу показа в Мизано» . www.motorsport.com . 11 июня 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Андреа Довициозо на eWRC-results.com
- Андреа Довициозо на MotoGP.com
- Андреа Довициозо на CONI сайте заслуженного спортсмена (на итальянском языке)
- Андреа Довициозо на AS.com (на испанском языке)
- Официальный сайт
- 1986 года рождения
- Живые люди
- Люди из Форлимпополи
- Люди сицилийского происхождения
- Итальянские мотогонщики
- Гонщики Ducati Corse MotoGP
- Пилоты Repsol Honda MotoGP
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики Tech3 MotoGP
- Гонщики чемпионата мира MotoGP
- Итальянские автогонщики
- Водители German Touring Car Masters
- Гонщики команды Sepang Racing Team MotoGP
- Гонщики RNF Racing MotoGP
- Спортсмены из провинции Форли-Чезена
- Пилоты W Racing Team
- Водители Ауди Спорт
- Чемпионы мира по гонкам в классе 125сс.
- Водители Lamborghini Super Trofeo