Кевин Шванц
Кевин Шванц | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шванц на демонстрационном мероприятии в 2010 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Хьюстон, Техас , США | 19 июня 1964 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 34 года (вышел в отставку в честь) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Кевин Шванц | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
в серии NASCAR Xfinity Карьера | |||||||||||||||||||||||||||||||||
18 гонок проводятся за 3 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Лучшая отделка | 50-я ( 1998 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | 1997 All Pro Bumper to Bumper 300 ( Шарлотта ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Последняя гонка | 1999 MBNA Gold 200 ( Дувр ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кевин Джеймс Шванц [1] (род. 19 июня 1964) — американский бывший профессиональный мотогонщик . Он был чемпионом мира по шоссейным гонкам FIM 1993 года . [2] [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шванц, родители которого владели магазином мотоциклов, научился ездить в четыре года. [2] Он начал свою спортивную карьеру в качестве гонщика- триала , следуя за своим отцом и дядей Дэррилом Херстом (первоначально ему было 34 года) в этом виде спорта. [2] После испытаний в подростковом возрасте он перешел в мотокросс , став лучшим региональным гонщиком MX. [2] После серьезной аварии в квалификации Хьюстонского суперкросса в 1983 году он решил уйти из мотокросса. [2]
Карьера
[ редактировать ]В конце сезона 1984 года ему предложили тест-драйв с командой Yoshimura Suzuki Superbike , которая сразу же подписала с техасцем контракт. [2] В своей первой гонке за Йошимуру он выиграл оба этапа национального чемпионата в 1985 году National в Уиллоу-Спрингс AMA Superbike . [2] Он финишировал седьмым в общем зачете чемпионата, несмотря на то, что участвовал лишь в половине гонок. [2] Он финишировал вторым после Эдди Лоусона в гонке 1986 года Daytona 200 на новом Suzuki GSX-R750 . [2] Затем, что впоследствии стало обычным явлением на протяжении всей его карьеры, он сломал ключицу в квалификационной аварии и пропустил несколько гонок. [2] И снова он финишировал седьмым в общем зачете чемпионата. [2]
Национальный чемпионат по супербайку 1987 года положил начало ожесточенному соперничеству Шванца с Уэйном Рейни . [2] Эти двое боролись на протяжении всего сезона, часто вступая в контакт на трассе. В конце концов Рейни выиграл национальный чемпионат, но Шванц завершил сезон, выиграв пять гонок из шести. [2] Их соперничество было настолько интенсивным, что они продолжили свою борьбу во время матчевых гонок Transatlantic Trophy 1987 года , в которых они предположительно были товарищами по команде, соревнуясь с командой британских гонщиков. [2]
Шванц начал 1988 год с победы на открывающей сезон гонке Daytona 200 , что стало его единственной победой на этом престижном соревновании. [4] Затем он отправился в Европу, где Suzuki повысила его до своей команды Гран-при класса 500сс , где он сразу же добился успеха, выиграв Гран-при Японии 1988 года в первом этапе в Сузуке , Япония; В общей сложности это была только его седьмая поездка на Гран-при: в 1986 году он участвовал в гонках по wild card на старой квадратной четверке RG500 и в 1987 году на первой версии V4 RGV500. [2] [3]
Его главный соперник, Рейни, присоединился к гонкам Гран-при, подписав контракт с командой Робертс - Yamaha . [5] В течение следующих шести лет они продолжали ожесточенное соперничество на гоночных трассах по всей Европе. [3]

Конец 1980-х и начало 1990-х запомнились как одна из самых конкурентных эпох гонок Гран-при, когда на поле было много талантов, среди которых были Рейни, Уэйн Гарднер , Мик Духан , Эдди Лоусон и Рэнди Мамола . [6] Он часто оказывался в невыгодном положении, поскольку его Suzuki никогда не казались такими быстрыми, как машины его Yamaha и Honda конкурентов . Его решимость победить любой ценой означала, что он терпел крах так же часто, как и выигрывал. Эта черта сделала его популярным фаворитом среди фанатов гонок по всему миру. [3] Его последний обгон Рейни на круге, выигравший Гран-при Германии 1991 года на Хоккенхаймринге , когда его заднее колесо шло на грани контроля, олицетворял стиль езды Шванца «сделай или умри».
Кульминацией своей карьеры он стал в 1993 году , выиграв свой единственный чемпионат мира в классе 500сс . [3] После неудачного сезона 1994 года травмы, полученные за эти годы, начали сказываться на нем. [3] как и завершающая карьеру травма, полученная его соперником Рейни на Гран-при Италии 1993 года, из-за которой он был парализован ниже груди. В начале сезона 1995 года , после разговора с Рейни, Шванц решил уйти из мотоциклетных соревнований. [2] [7] За свою карьеру Шванц одержал 25 побед на Гран-при, что на одну больше, чем у его великого соперника Уэйна Рейни. [2] [5] Это сделало его вторым по успеху американским гонщиком после Эдди Лоусона. В знак уважения FIM удалила его гоночный номер (34) как свидетельство его популярности.
В конце 1990-х Шванц провел пару сезонов в австралийском чемпионате NASCAR, прежде чем вернуться домой в Соединенные Штаты, где он участвовал в серии NASCAR Busch Series , проведя 18 гонок с двумя лучшими десятками, в соревнованиях ARCA Bondo/Mar-Hyde Series . и автомобильные гонки. [2] [8] Шванц был введен в AMA Зал славы мотоциклов в 1999 году. [2] FIM « назвала его Легендой» Гран- при 2000 года. [9]
Шванц спроектировал гоночную трассу «Трасса Америки» вместе с Таво Хельмундом и немецким архитектором и проектировщиком Германом Тильке . [10]
Шванц управляет школой верховой езды примерно с 2001 года в Бирмингеме , штат Алабама . [11]
Другие выступления
[ редактировать ]В 2003 году он снялся в документальном фильме о гонках на мотоциклах «Быстрее» .
В 2011 году он ездил на Марко Симончелли велосипеде в его честь в Валенсии, Испания .
В 2017 году он появился в качестве гостя в «Гараже Джея Лено» (3-й сезон, 10-я серия).
Награды
[ редактировать ]В 2019 году он был введен в Зал славы автоспорта Америки . [12]
Карьерная статистика
[ редактировать ]Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]Источник: [3]
Система баллов с 1968 по 1987 год.
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система баллов с 1988 по 1992 год.
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Очки | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система баллов с 1993 года.
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Очки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Число | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО | ЧМ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | 500cc | Сузуки RG500 | Ризла Сузуки | 32 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 22-е | – |
1987 | 500cc | Сузуки РГВ500 | Цапля Сузуки | 34 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 16-е | – |
1988 | 500cc | Сузуки РГВ500 | Пепси Сузуки | 34 | 14 | 2 | 4 | 0 | 2 | 119 | 8-е место | – |
1989 | 500cc | Сузуки РГВ500 | Пепси Сузуки | 34 | 15 | 6 | 9 | 9 | 8 | 162.5 | 4-й | – |
1990 | 500cc | Сузуки РГВ500 | Лаки Страйк Сузуки | 34 | 15 | 5 | 10 | 7 | 6 | 188 | 2-й | – |
1991 | 500cc | Сузуки РГВ500 | Лаки Страйк Сузуки | 34 | 14 | 5 | 8 | 5 | 4 | 204 | 3-й | – |
1992 | 500cc | Сузуки РГВ500 | Лаки Страйк Сузуки | 34 | 12 | 1 | 3 | 1 | 1 | 99 | 4-й | – |
1993 | 500cc | Сузуки РГВ500 | Лаки Страйк Сузуки | 34 | 14 | 4 | 11 | 6 | 2 | 248 | 1-й | 1 |
1994 | 500cc | Сузуки РГВ500 | Лаки Страйк Сузуки | 1 | 11 | 2 | 6 | 1 | 3 | 169 | 4-й | – |
1995 | 500cc | Сузуки РГВ500 | Лаки Страйк Сузуки | 34 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 34 | 15-е место | – |
Общий | 105 | 25 | 51 | 29 | 26 | 1236.5 | 1 |
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1-я капсула | 1-я победа | Раса | Победить | Подиумы | Нет | закрылок | оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
500cc | 1986–1995 | 1986 голландский | 1988 Япония | 1988 Япония | 105 | 25 | 51 | 29 | 26 | 1236.5 | 1 |
Общий | 1986–1995 | 105 | 25 | 51 | 29 | 26 | 1236.5 | 1 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Буш серии
[ редактировать ]серии NASCAR Busch Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | НБСК | оч | Ссылка | |||
1997 | Одинокая звезда автоспорта | 65 | Шеви | ДЕНЬ | МАШИНА | РЦГ | АТЛ | ЛВС | НО | HCY | ТЕКС | ОПОП | СССР | ИЗ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | НЖ | ЦЛТ | ДОВ | СБО | ГЛН | MLW | МИБ | ГТИ | ИРП | МЧ | ОПОП | НО | РЦГ | ДОВ | ЦЛТ 29 | 66-е место | 337 | [13] | ||||||||
88 | CAL 31 | МАШИНА 38 | ЕМУ 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1998 | ДЕНЬ 8 | МАШИНА 32 | ЛВС 42 | СССР 32 | НО 43 | ОПОП | ТЕКС DNQ | HCY | ИЗ 31 | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 24 | НЖ | ЦЛТ 39 | ДОВ | РЦГ | ППР 21 | ГЛН 39 | MLW | МИБ | CAL | СБО | ИРП | МЧ DNQ | ОПОП | НО | РЦГ DNQ | ДОВ | ЦЛТ 35 | ГТИ | МАШИНА | АТЛ 40 | ЕМУ DNQ | 50-й | 801 | [14] | |||||||
1999 | Марк III Расин | 78 | Шеви | ДЕНЬ | МАШИНА | ЛВС | АТЛ | НО | ТЕКС | СССР | ОПОП | ИЗ | CAL | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | РЦГ | НЖ | ЦЛТ 36 | ДОВ | СБО | ГЛН | MLW | МИБ | ППР | ГТИ | ИРП | МЧ | ОПОП | НО | РЦГ | 90-е | 161 | [15] | |||||||||
Сассер Моторспорт | 65 | Шеви | ДОВ 19 | ЦЛТ DNQ | МАШИНА | МЕМ | ФО | ЕМУ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кевин Дж. Шванц из Бастропа, Техас» . Радарис.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Кевин Шванц в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кевин Шванц на MotoGP.com» . motogp.com . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Победители Daytona 200» . Motorsportsetc.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Уэйн Рейни на MotoGP.com» . motogp.com . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Оксли, Мэт (2010), Эпоха супергероев , Haynes Publishing, ISBN 978-1-84425-583-2
- ^ «Кевин Шванц уходит на пенсию» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Кевин Шванц - Результаты серии ARCA Бондо / Мар-Хайд 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Легенды MotoGP» . motogp.com . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Махер, Джон (23 апреля 2012 г.). «Поворот за поворотом, дизайн и расположение трассы в Остине должны показаться пилотам Формулы-1 знакомыми» . Остин-Американский государственный деятель . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Учебная программа по поворотам: школа Кевина Шванца Suzuki» , Sport Rider , декабрь 2001 г. , получено 31 октября 2012 г.
- ^ Кевин Шванц в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Кевин Шванц - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Кевин Шванц - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Кевин Шванц - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 13 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Kevin-Schwantz.com - Официальный сайт
- Школа Кевина Шванца
- Кевин Шванц в Зале славы мотоциклов
- Кевин Шванц на IMDb
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Хьюстона
- Американцы немецкого происхождения
- Американские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики чемпионата AMA Superbike Championship
- Мотоциклетные кроссовки
- водители НАСКАР
- Драйверы серии ARCA Menards
- Гонщики из Хьюстона
- Чемпионы мира по гонкам в классе 500сс.