Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1992 года.
Сезон Гран-при 1992 года по мотогонкам стал 44-м FIM по шоссейным гонкам сезоном чемпионата мира . Хонда завоевала титул конструктора во всех трех категориях.
Обзоры сезона
[ редактировать ]Краткое описание 500cc
[ редактировать ]Уэйн Рейни выиграл чемпионат мира 1992 года третий год подряд на автомобиле Kenny Roberts Marlboro Yamaha , однако его в значительной степени затмил доминирующий Майкл Духан на его Rothmans Honda , и ему помешала выиграть свой первый титул чемпиона мира только из-за травмы. . [1]
Духан выиграл первые четыре первых раунда, в первый из которых он едва не прошел квалификацию из-за сложных условий в Сузуке , но в итоге выиграл, поскольку Рейни разбился под дождем. Рейни последовал за Духаном домой вторым в следующих трех гонках, все еще не полностью в форме из-за перелома бедра, который он получил в конце сезона 1991 года . Дэрил Битти был третьим на своей домашней гонке в Австралии , заменив Уэйна Гарднера , который получил травму в аварии в первом раунде . Также были подиумы Кривилле на его Honda в третьем раунде и Найл Маккензи на его команде France Yamaha в четвертом раунде после того, как Кривилле вылетел с третьего места в своей домашней гонке в Хересе .
Пятый этап в Муджелло стал одной из немногих гонок сезона, где три лучших гонщика того времени - Рейни, Духан и Кевин Шванц были в полной форме и могли бороться. Шванц пропустил третий раунд из-за травмы, но смог одержать победу в Муджелло на своем Lucky Strike Suzuki, когда Рейни вылетел из строя, борясь за лидерство. Тем не менее, Рейни выиграл свою первую гонку в сезоне в Каталонии в шестом раунде, опередив Духана и одержав победу за два оставшихся круга. В седьмом раунде сезона Духан вернулся к победному пути, но Рейни был вынужден сойти с дистанции из-за того, что не смог продолжать гонку из-за боли после тяжелого падения на тренировке.
Восьмой этап в Ассене оказался решающим в борьбе за титул. Рейни покинул трассу во время тренировки, все еще не имея возможности комфортно ездить, и почти уступил титул Духану. Однако на тренировке Духан попал в аварию: получил двойной перелом правой ноги, из-за чего он выбыл из игры на пять гонок. Гарднер также получил травму на тренировке, оставив команду Rothmans Honda без гонщика на гонку. Таким образом, Шванц был фаворитом гонки, но ему серьезно бросил вызов Кагивы четырехкратный чемпион мира и ветеран Эдди Лоусон . Лоусон выбил обоих гонщиков из гонки из-за столкновения, в результате которого Шванц сломал руку. Серия соревнований заставила группу гонщиков гнаться за редкой победой, и именно Кривилле одержал победу, первую в своей карьере.
Рейни вернулся на следующий этап на Хунгароринге , но переменчивые погодные условия позволили Лоусону одержать первую победу Кагивы в классе 500cc и Лоусона последнюю в блестящей карьере . Рейни вернулся к победам во Франции в десятом раунде , однако Гарднер одержал популярную победу в британском раунде , при этом Рейни занял второе место. Пятно масла в первом повороте догнало нескольких гонщиков, включая высоко летящего Шванца и товарища по команде Дуга Чендлера .
В предпоследнем туре сезона вернулся Духан , однако он все еще был не в полной форме. Рейни выиграл гонку, и хотя Духан какое-то время бежал в первой десятке, он не смог поддерживать темп и финишировал двенадцатым. В финальном раунде Рейни понадобилось сделать двухочковый размах, чтобы выиграть чемпионат мира, и хотя Духану удалось изо всех сил финишировать шестым, третьего места Рейни было достаточно, чтобы обеспечить ему третий и последний титул чемпиона мира . [1] Джон Кочински , товарищ по команде Рейни, одержал свою единственную победу в сезоне в своей последней гонке за Marlboro Roberts Yamaha и поднял его на третье место в таблице чемпионата мира, опередив Шванца . Чендлер произвел впечатление в своем первом сезоне серии, заняв пятое место, в то время как хорошие выступления Гарднера в хорошей форме позволили ему занять шестое место. Хуан Гаррига был сильным седьмым на Yamaha , а Кривилле в своем дебютном сезоне впечатлял восьмым, опередив Лоусона, занявшего девятое место, опередив Рэнди Мамолу . В конце 1992 года несколько громких имен 80-х ушли из спорта - Лоусон, Гарднер и Мамола - все покинули спорт по разным причинам. [1]
Заводские гонщики Honda дебютировали двигателем «большого взрыва» с на NSR500 , в котором порядок зажигания цилиндров заставлял мощность выходить импульсами. Преимущество этого заключалось в тяге, позволяющей шинам держаться между импульсами, а не вращаться из-за пикового диапазона мощности двухтактного 500-го двигателя. Yamaha предложила свою собственную версию для 9-го раунда , и Suzuki предоставила ее к середине сезона, хотя Шванц изначально ее не использовал. Концепция «большого взрыва» до сих пор используется в современных четырехтактных мотоциклах MotoGP .
Краткое описание 250cc
[ редактировать ]Лука Кадалора завоевал свою вторую корону в классе 250сс с гораздо большим отрывом, чем его предыдущий титул . [1] Он выиграл пять из первых шести гонок на своей Rothmans Honda, набрав такое огромное преимущество в очках, что мог позволить себе быть более консервативным во второй половине сезона. Итальянские коллеги Лорис Реджани и Пьерфранческо Чили составили сильнейшую конкуренцию Кадалоре . [1] Реджани выиграл две гонки на своей фабрике Aprilia , в то время как Чили показал ряд сильных результатов, выиграв три гонки, но не сумев финишировать в ряде случаев, и испытывал смущение, думая, что он претендовал на подиум в четвертом этапе в Хересе . только для того, чтобы понять, что он преждевременно замедлился и на самом деле разогревался на последнем круге. Сезон 1992 года у Хельмута Брэдла обогнал Кадалору был более разочаровывающим: в прошлом году немец на HB Honda вплотную за титул, не смог выиграть гонку и часто отставал от темпа, вернувшись на пятое место в турнирной таблице чемпионата. В 1992 году появилось несколько будущих звезд класса 250сс. Макс Бьяджи , товарищ по команде Чили , выиграл несколько поул-позиций и выиграл финальный раунд в своем дебютном сезоне, впечатляя все больше и больше по ходу сезона. Лорис Капиросси увеличил свой вес со 125 до 250 в сезоне 1992 года. В начале сезона он сильно отстал от темпа, так как изначально ему не дали полноценную заводскую Honda , но однажды ему предоставили Хонда намного приблизился к показателям Кадалоры , поскольку он доказал, что у него есть скорость, чтобы стать соперником. Точно так же результаты Дориано Ромбони улучшились в последних нескольких гонках, когда его HB Honda была модернизирована. Бывший чемпион мира в категории 250 Карлос Лавадо завершил карьеру в конце сезона, проведя очень сдержанный 1992 год и редко появляясь в очках. [1]
Краткое описание 125cc
[ редактировать ]Алессандро Граминьи выиграл первый в истории чемпионат в классе 125cc для Aprilia в напряженном чемпионате. [1] И это несмотря на то, что Граминьи сломал ногу в результате аварии на шоссейном велосипеде в середине сезона и пропустил пару раундов. Бывший двукратный чемпион 125-го класса Фаусто Грезини стабильно выступал на протяжении всего сезона на своей Marlboro Honda , но выиграл только одну гонку, заняв второе место в чемпионате. Грезини серьезно претендовал на чемпионство, но потерпел критическую аварию, заняв второе место во французском туре . из Honda Ральф Вальдманн финишировал третьим в чемпионате, но большую часть года лидировал в серии, выиграв три из первых четырех гонок. Из-за падения формы после этого он редко финишировал на подиуме во второй половине сезона. Эцио Джанола выиграл больше всего гонок в классе - четыре, однако из-за ряда аварий и низких финишей он финишировал четвертым в чемпионате на своей Honda . Это был заметный поворот в судьбе Джанолы , который подумывал о завершении карьеры после разочаровывающего 1991 года. сезон . из Aprilia Бруно Казанова также провел 1992 год намного лучше, чем предыдущий сезон, заняв пятое место в чемпионате. Его единственная победа пришлась на ближайшую гонку сезона на Хоккенхайм , где сверхбыстрая трасса для скольжения обеспечила классическую гонку 125, где лидерство переходило из рук в руки почти на каждом круге. Многообещающий Дирк Раудиес хорошо завершил сезон победой в предпоследнем раунде в Бразилии , а ветеран Хорхе Мартинес стал седьмым разным победителем сезона, выиграв финальный раунд сезона в Южной Африке .
Изменения правил и события, выходящие за рамки графика
[ редактировать ]В 1992 году Рейни создал Международную ассоциацию мотогонщиков (IMRA), чтобы оказать давление на организаторов трасс с целью повышения безопасности. Michelin вернулась из полуотхода и поставляла шины командам Honda , Suzuki и Yamaha . Система начисления очков была пересмотрена: теперь очки начисляются только 10 лучшим финишерам, а не 15 лучшим. [1] Эта система прослужила только сезон 1992 года, а в 1993 году была представлена слегка модифицированная версия , которая используется до сих пор.
Календарь был сокращен до 13 туров, при этом США, Чехословакия, Югославия и Австрия проиграли свои гонки. [1] Был добавлен Гран-при Южной Африки, а Гран-при Европы продлился еще год. [1]
Календарь сезона Гран-при 1992 года
[ редактировать ]Официальный календарь на 1992 год был утвержден 28 февраля 1992 года. [2] В 1992 году планировалось провести следующие Гран-при: [3] [4]
Круглый | Дата | Гран-при | Схема |
---|---|---|---|
1 | 29 марта | Гран-при Японии | Трасса Сузука |
2 | 12 апреля | Гран-при Австралии по мотоциклам Фостера | Гоночная трасса Истерн-Крик |
3 | 19 апреля | Гран-при Малайзии по мотоциклам | Трасса Шах-Алам |
4 | 10 мая | Гран-при Дукатов Испании. | Постоянная трасса Хереса |
5 | 24 мая | Гран-при Италии. | Трасса Муджелло |
6 | 31 мая | Гран-при Европы по развлекательной системе Super Nintendo | Трасса Каталонии |
7 | 14 июня | Мотоциклы Гран-при Германии. | Хоккенхаймринг |
8 | 27 июня | Голландский ТТ Ассен | ТТ Контур Ассен |
9 | 12 июля | HB Гран-при Венгрии | Хунгароринг |
10 | 19 июля | Гран-при Франции | Трасса Невер Маньи-Кур |
11 | 2 августа | Гран-при Великобритании Ротманс | Донингтон Парк |
12 | 23 августа | Гран-при Бразилии. | Автодром Хосе Карлоса Паче |
13 | 6 сентября | Нашуа Гран При Южной Африки | Кьялами |
Изменения календаря
[ редактировать ]- были из исключены Берни календаря по требованию Гонки Гран-при США, Австрии, Сан-Марино и Чехословакии Экклстоуна , который вместе с IRTA начал больше вмешиваться в дела мотогонок. [5] [6] [7]
- Гран -при Венгрии был добавлен в календарь после годичного отсутствия по требованию Берни Экклстоуна, который хотел, чтобы в календаре было больше трасс Формулы-1.
- Гран -при Бразилии был добавлен в календарь после двухлетнего отсутствия. По требованию Берни Экклстоуна выбранная трасса стала трассой Интерлагос вместо ранее использовавшейся трассы Гояния .
- Гран -при Франции перенесли с трассы Поль Рикар на трассу Маньи-Кур по требованию Берни Экклстоуна.
- Гран -при ЮАР вернулся в календарь после шестилетнего отсутствия из-за политики апартеида в стране. Местом проведения была новая, модернизированная трасса Кьялами .
- исключили Гран-при Витесс-дю-Мана из календаря.
- Гран -при Европы переехал с трассы Харама на недавно построенную трассу Каталонии .
- Гран -при Малайзии перенесен с 29 сентября на 19 апреля.
Результаты сезона Гран-при 1992 года
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Участники
[ редактировать ]участники 500cc
[ редактировать ]участники 250cc
[ редактировать ]
|
|
участники 125cc
[ редактировать ]
|
|
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Зачет гонщиков класса 500cc
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Очки начисляются десяти лучшим финишерам. Гонщику необходимо закончить гонку, чтобы заработать очки.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
|
Жирный шрифт – поул-позиция |
250 куб.см турнирная таблица
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Команда | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Лука Кадалора | 1 | Италия | Ротманс- Хонда | НСР250 | 203 | 7 |
2 | Лорис Реджани | 13 | Италия | Безлимитные джинсы- Aprilia | РСВ250 | 159 | 2 |
3 | Пьерфранческо Чили | 7 | Италия | Телкор Валеси- Априлия | РСВ250 | 119 | 3 |
4 | Хельмут Брадл | 2 | Германия | HB- Honda Германия | НСР250 | 89 | 0 |
5 | Макс Бьяджи | 29 | Италия | Телкор Валеси- Априлия | РСВ250 | 78 | 1 |
6 | Альберто Пуч | 16 | Испания | Дукаты- Априлия | РСВ250 | 71 | 0 |
7 | Йохен Шмид | 8 | Германия | Мицуи- Ямаха | 250 йенских рупий | 58 | 0 |
8 | Карлос Кардус | 3 | Испания | Repsol- Honda | НСР250 | 48 | 0 |
9 | Масахиро Симидзу | 5 | Япония | Герой спорта - Honda | НСР250 | 46 | 0 |
10 | Дориано Ромбони | 15 | Италия | HB- Honda Италия | НСР250 | 43 | 0 |
11 | Вилко Зееленберг | 4 | Нидерланды | Лаки Страйк Сузуки 250 | 38 | 0 | |
12 | Лорис Капиросси | 6 | Италия | Мальборо Тим Пилери | НСР250 | 27 | 0 |
13 | Тадаюки Окада | 51 | Япония | Команда HRC | ТСР Хонда | 15 | 0 |
14 | Нобуацу Аоки | 53 | Япония | Чашка лапши Хонда | НСР250 | 12 | 0 |
15 | Эрри Торронтеги | 28 | Испания | Лаки Страйк Сузуки 250 | 11 | 0 | |
16 | Энди Прейнинг | 11 | Австрия | Команда Прейнинг- Априлия | РСВ250 | 6 | |
17 | Жан Филипп Руджа | 6 | |||||
18 | Нобоюки Вакаи | 4 | |||||
19 | Карлос Лавадо | 4 | |||||
20 | Кёдзи Намба | 3 | |||||
21 | Паоло Казоли | 3 | |||||
22 | Бернард Хэнггели | 2 | |||||
22 | Стефан Прейн | 2 | |||||
22 | Патрик ван де Гурберг | 2 | |||||
25 | Юрген ван де Гурберг | 2 | |||||
26 | Бернд Касснер | 1 | |||||
26 | Жан Пьер Жанда | 1 |
125cc турнирная таблица
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Алессандро Граминьи | 7 | Италия | Априлия | 134 | 2 | |
2 | Фаусто Грезини | 2 | Италия | Хонда | 118 | 1 | |
3 | Ральф Вальдманн | 3 | Германия | Хонда | 112 | 3 | |
4 | Эцио Джанола | 16 | Италия | Хонда | 105 | 4 | |
5 | Бруно Казанова | 15 | Италия | Априлия | 96 | 1 | |
6 | Дирк Раудиес | 8 | Германия | Хонда | 91 | 1 | |
7 | Хорхе Мартинес | 6 | Испания | Хонда | 83 | 1 | |
8 | Габриэле Деббиа | 4 | Италия | Хонда | 58 | 0 | |
9 | Нобору Уэда | 5 | Япония | Хонда | 57 | 0 | |
10 | Нобуюки Вакаи | 10 | Япония | Хонда | 52 | 0 | |
11 | Кадзуто Саката | 42 | |||||
12 | Карлос Джиро мл. | 39 | |||||
13 | Ханс Спаан | 12 | |||||
14 | Питер Эттл | 10 | |||||
15 | Оливер Петруччиани | 9 | |||||
16 | Оливер Кох | 9 | |||||
17 | Акира Сайто | 8 | |||||
18 | Такао Симидзу | 5 | |||||
19 | Кинья Вада | 5 | |||||
20 | Ю Фудзивара | 4 | |||||
21 | Стефан Курфисс | 3 | |||||
22 | Хайнц Люти | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- Бюла, Морис и Шертенлейб, Жан-Клод (2001). Континентальный цирк 1949-2000 гг . Хроноспортс СА ISBN 2-940125-32-5
- «Официальный сайт MotoGP» . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 1-874557-83-7
- ^ «История FIM – воспоминания 1990–1992 годов» . www.fim-live.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Результаты и подробности Гран-при 1992 года» . 15 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г.
- ^ "motogp.com · Мировой рейтинг 500cc, 1992 год" . www.motogp.com .
- ^ «История FIM – воспоминания 1990–1992 годов» . www.fim-live.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Миллер, Робин. «Подробнее: Майк Тримби — человек из IRTA» . Новости велоспорта .
- ^ «Журнал Мира Цикла» . 1 января 1994 г. - через Google Книги.
- ^ «Список участников Гран-при 500cc на 1992 год» . Мотоциклетные гонки онлайн .
- ^ «Список участников Гран-при 250сс на 1992 год» . Мотоциклетные гонки онлайн .
- ^ «Список участников Гран-при класса 125cc на 1992 год» . Мотоциклетные гонки онлайн .
- ^ "motogp.com · Мировой рейтинг 500cc, 1992 год" . www.motogp.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 г. Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Список участников Гран-при 500cc на 1992 год» .
- ^ "motogp.com · Мировой рейтинг 250cc, 1992 год" . www.motogp.com . Архивировано из оригинала 10 января 2015 г. Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Список участников Гран-при 250сс на 1992 год» .
- ^ "motogp.com · Мировой рейтинг 125cc, 1992 год" . www.motogp.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Список участников Гран-при класса 125cc на 1992 год» .