Гран-при Венгрии по мотоциклам.
![]() | |
Гран-при по мотогонкам | |
---|---|
Место проведения | Хунгароринг (1990, 1992) |
Первая гонка | 1990 |
Последняя гонка | 1992 |
Наибольшее количество побед (производитель) | Хонда (3) |
Гран -при Венгрии по мотогонкам — соревнование по мотогонкам, входившее в состав чемпионата мира по мотогонкам Гран-при .
Планируется, что мероприятие вернется в календарь в 2025 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Было проведено всего два выпуска. Первый Гран-при Венгрии состоялся в 1990 году на Хунгароринге и стал первой победой Мика Духана . [ 2 ] [ 3 ] Перед стартом гонки обсуждалось, следует ли продолжать гонку в классе 500cc из-за относительно плохого состояния трассы. Температура в тот день была очень теплой, а асфальт неровным, из-за чего гонщики разразились дискуссией по поводу отмены мероприятия. В конце концов соглашение было достигнуто, но накануне вечером на трассе разразилась гроза. Теперь трасса стала не только ухабистой, но и опасной из-за того, что она была очень скользкой, из-за чего гонщики снова разразились дискуссиями. Однако после того, как выглянуло солнце, трасса высохла, и маршалы ее почистили. Затем гонщики решили начать гонку, посчитав условия достаточно безопасными. Однако перед стартом гонки было проведено как минимум пять разведывательных кругов. После гонки руководство FIM отказалось сохранить Гран-при Венгрии, а также этап Бельгии в календаре на следующий год. Это произошло главным образом из-за серьезных организационных проблем, преследовавших гонку. [ 4 ] Гонщики также в целом были недовольны трассой и жаловались, что трасса больше подходит для Формулы 1 трасса исчезла из календаря из-за своих препятствий. В 1991 году . [ 5 ] До 31 декабря 1990 года трассе пришлось провести работы по улучшению, чтобы снова появиться в календаре в будущем. [ 6 ]
После годичного отсутствия трасса снова появилась в календаре в 1992 году после того, как IRTA и Берни Экклстоун получили большее влияние в спорте по сравнению с FIM во время войны между FIM и IRTA . Экклстоун лично заключил контракт с трассой и внес даты в календарь, и одним из его пожеланий было, чтобы в календаре Гран-при по мотоциклам появилось больше «трасс в стиле Формулы-1», и Венгрия была одной из них. [ 7 ] Гонка проходила на первоначально мокрой трассе, но когда она высохла, гонщики отправились в боксы, чтобы сменить велосипеды, и в конечном итоге гонку выиграл Эдди Лоусон на Cagiva – это первая победа итальянской команды. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] После 1992 года гонки снова исчезли из календаря после того, как Экклстоун снова полностью сосредоточил свой интерес на Формуле 1 и предпочел вместо этого автомобили Формулы 1 участвовать в гонках на трассе. [ 10 ] С тех пор в Венгрии не проводилось новых гонок.
В 2008 году были разработаны новые планы по возвращению мотогонок Гран-при в Венгрию. Гонка должна была пройти на новой трассе Балатонринг в сезоне 2009 года . Балатонринг должен был быть специально создан для гонок на мотоциклах, и первый Гран-при должен был состояться 20 сентября 2009 года, согласно контракту, согласно которому гонка будет проводиться в течение как минимум пяти лет. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Строительство трассы испанской строительной компанией Sedesa началось 6 ноября 2008 года, когда был заложен первый камень и закопаны капсула времени , а также венгерский и испанский флаги. В мероприятии приняли участие многие местные чиновники региона Саволи , одним из которых был Гордон Байнаи , а также чемпион мира 2007 года в классе 125сс Габор Талмачи и его тогдашний менеджер команды Хорхе Мартинес, поскольку он был одной из движущих сил проекта. [ 12 ] Общая стоимость проекта оценивалась в 80 миллионов евро (64 миллиона долларов США ), при этом гоночный комплекс должен был привлечь 100 000 туристов и принести доход в 2 миллиарда форинтов или 7,75 миллиона евро на тот момент в течение первого года работы. Worldwide Circuit Management и Magyar Turizmus создали совместное предприятие, в котором 30% объекта принадлежит WCM, а 70% — Венгерскому агентству по туризму. [ 13 ]
Однако прогресс в этом направлении был очень медленным из-за начала финансового кризиса 2007–2008 годов , который привел к тому, что строительная отрасль Испании погрузилась в экономический кризис, а также резко упала стоимость венгерского форинта. [ 14 ] Также присутствовали проблемы, связанные с получением необходимых разрешений, что остановило работу, которую вела Sedesa. [ 15 ] К этому времени была произведена только расчистка и выравнивание земли, что побудило организаторов Балатонринга потребовать последующего удаления объекта из календаря 13 мая 2009 года. [ 16 ] [ 17 ] Причина задержки заключалась в том, что финансовый кризис сильно ударил по Венгрии, а холодная зима задержала прогресс. [ 18 ] По первоначальным сообщениям, Гран-при было перенесено на 2010 год, а гонку назначили на 19 сентября 2010 года, причем организаторы и владельцы трассы были уверены, что трасса будет завершена вовремя. [ 19 ] [ 20 ] Когда в августе 2009 года британский турист поехал на озеро Балатон в отпуск, он сообщил сайту Crash.net, что окрестности трассы пустынны, что местные жители в деревне Саволи были взволнованы и что он лично был разочарован тем, что трасса Сама трасса была плоской по сравнению с более холмистой трассой Снеттертона . [ 21 ] В ноябре 2009 года газета «Будапешт Таймс» сообщила, что Седеса «почти уверена» в получении кредита в размере 50 миллионов евро (15,3 миллиарда форинтов) от государственного Венгерского банка развития , который был необходим для завершения проекта к отложенному на тот момент сроку в августе. 2020. Организаторы запросили кредит в начале года, и, поскольку процесс одобрения оказался дольше, чем ожидалось, компания начала строительство на свой страх и риск в начале октября 2009 года. Правительство могло гарантировать до 2020 г. до 80% от предложенной ссуды в 50 миллионов евро, но взамен контракт с Dorna Sports пришлось продлить до 2019 года - предыдущий контракт гарантировал венгерские гонки до 2013 года - чтобы кредит мог быть одобрен. После завершения строительства самой трассы планировалось построить логистический центр и роскошный отель. Стоимость всего проекта по-прежнему оценивалась примерно в 80–90 миллионов евро, но теперь государственная поддержка в размере 74,7 миллиона евро вместе с гарантиями по кредиту уже значительно увеличила стоимость. [ 15 ]
Затем проект продолжался до начала марта 2010 года, когда антикоррупционная организация Transparency International и Венгерский союз гражданских свобод призвали остановить проект. Это произошло потому, что они были обеспокоены отсутствием надзора за государственными фондами. Глава Grupo Milton Management Zrt, компании, ответственной за управление проектом Балатонринг, был осужден по обвинению в коррупции в 1995 году, а технико-экономическое обоснование проекта не только не было опубликовано, но и журналистам категорически отказали в доступе к исследованию. , хотя они вполне имели на это право, поскольку могли подавать заявления в соответствии с венгерским законом о свободе информации. [ 22 ] [ 23 ] Под давлением групп тогдашний премьер-министр Байнаи приказал Министерству национального развития и экономики обнародовать технико-экономическое обоснование проекта. Затем группы обнаружили, что руководители финансового департамента Венгрии выступили против финансирования трассы Балатонринг. Атмосфера вокруг проекта даже привела к тому, что Тамас Сухман , глава Агентства развития Балатонринга, подал в отставку в четверг, 4 марта 2010 года. [ 22 ] «Я не хочу участвовать в таком проекте, где выдвигаются всевозможные обвинения, от шантажа до неуверенности в возврате инвестиций». Об этом говорится в сообщении Сухмана венгерского бизнес-сайта RealDeal. [ 14 ] 13 марта 2010 года будущее Балатонринга снова стало неопределенным после того, как Венгерский банк развития отклонил предложение о кредите для завершения строительства трассы, сославшись на то, что кредит был слишком рискованным. [ 24 ] [ 23 ] В первоначальных условиях кредитного соглашения говорилось, что 70% финансирования будет предоставлено государством в обмен на получение 30% доли в самой схеме. Однако расчеты, необходимые для измерения указанной рентабельности инвестиций, не были произведены, что делает невозможным оценить стоимость инвестиций в строительство объекта. В заявлении МФБ говорится, что банк провел переговоры с инвестором о бизнес-рисках объекта, но инвестор не мог принять условия, которые МФБ выдвинул по кредиту. Из-за этого строительной фирме Savoly Motorcentrum Fejleszto придется финансировать строительство самостоятельно, поскольку они не будут получать никакого финансирования от государства. Венгерское правительство по-прежнему было заинтересовано в строительстве Балатонринга, но теперь было готово финансировать только сам этап MotoGP. [ 14 ] [ 24 ] [ 20 ] Пять дней спустя, 18 марта 2010 года, было подтверждено, что резервная гонка под названием Гран-при Арагона , проводимая на MotorLand Aragón , заменит Гран-при Венгрии. [ 25 ] Причина заключалась в том, что строительство трассы не удалось завершить в срок. [ 26 ] Поскольку какая-либо будущая дата не была указана, все надежды на будущее Гран-при Венгрии на Балатонринге к настоящему времени улетучились, и строительство было прекращено, поскольку Worldwide Circuit Management полностью вышла из проекта. [ 27 ] К тому времени долг по трассе составил в общей сложности 13,5 миллионов евро (16 миллионов долларов США), в то время как были завершены только земляные работы, сети водоснабжения, канализации и электричества были полностью построены, а наклонная конструкция зданий и путей была полностью построена. структура осталась. [ 20 ] [ 28 ] [ 29 ]

За годы после 2010 года на прежнем месте Балатонринга мало что делалось. В 2012 году очертания трассы даже не было видно из-за того, что на месте некогда пустынных мест, созданных в процессе строительства, снова выросли сорняки и трава. В том же году проект обанкротился, и по продаже трассы был организован аукцион, но безуспешно. [ 28 ] [ 29 ] В 2016 году на снимке Google Maps видно, что расположение трассы снова поддерживается в чистоте, в надежде, что правительство сможет найти нового инвестора в будущем. Также появились сообщения о том, что это место использовалось в качестве незаконной свалки и что камень в фундамент был украден. [ 20 ] [ 29 ] В 2020 году Тибор Шуллер , мэр Саволи, надеялся, что правительство хотя бы завершит первоначальную трассу, поскольку с точки зрения статуса трасса по-прежнему зарегистрирована как государственная инвестиция, а окружающая инфраструктура также находится в хорошем состоянии. Однако это кажется невозможным по нескольким причинам; ожидания от здания паддока и центральной инфраструктуры больше не соответствуют территории, чертеж уже считается устаревшим, подобная трасса уже есть в календаре гонок, что означает, что правообладатель не поддержит расположение объекта, существует на территории недостаточно места для других объектов, обеспечивающих многофункциональность, существующие земляные работы придется полностью демонтировать и переделывать, что еще больше увеличивает затраты, нормы шума стали ужесточены и не позволяют использовать ранее запланированную площадку пути построен с тех пор настолько близко к населенным пунктам, измененная правовая среда, поскольку первоначальная конструкция предписывает значительно более строгие экологические и строительные нормы, а возможная реализация проекта также приведет к значительному загрязнению окружающей среды, разрушению Объекты Natura 2000 в этом районе ставят под угрозу уникальную дикую природу Киш-Балатона . [ 29 ]
Возрождение
[ редактировать ]В 2017 году вновь начались переговоры о возрождении венгерского раунда. Первоначальные планы заключались в том, чтобы вернуть гонку на Хунгароринг в сезоне 2018 года , но для этого трассу пришлось претерпеть серьезные модификации, чтобы привести ее в соответствие с современными стандартами безопасности. Реконструкция, которая началась в октябре 2018 года после того, как объект получил важнейшее государственное финансирование, была сосредоточена на изменении некоторых поворотов и зон схода, а также на строительстве новой трибуны, комментаторских лож и нового комплекса пит-стопов. Также планировалось построить музей и центр для посетителей. [ 30 ] Модернизация сделана для того, чтобы трасса могла снова участвовать в гонках на мотоциклах. Как только проект будет реализован, генеральный директор трассы Жолт Дюлай подтвердил, что они проведут переговоры с FIM, чтобы выяснить, возможно ли снова провести MotoGP на трассе. [ 31 ] Дьюлай также признал, что венгерское правительство должно быть заинтересовано в том, чтобы Хунгароринг принял MotoGP, но не ожидает, что оно будет выступать против такого решения. [ 32 ] [ 33 ] [ 28 ] Однако переговоры ни к чему не привели, и MotoGP не ездила на Хунгароринг с момента первых переговоров. [ 34 ]
13 ноября 2019 года было объявлено, что Dorna Sports подписала Меморандум о взаимопонимании с правительством Венгрии о проведении венгерского этапа на новой трассе в течение пяти лет, с 2022 по 2026 год, при условии, что контракт с промоутером гонки будет подписан конец февраля 2020 года. [ 35 ] [ 34 ] [ 36 ] [ 37 ] Министр инноваций и технологий Ласло Палкович заявил, что он «очень рад объявить, что MotoGP собирается вернуться в Венгрию» и что «правительству будет представлена стратегия развития венгерского автоспорта; эта стратегия будет включать в себя многочисленные цели и меры». И - помимо успеха в спорте и его влиянии на туризм - это необходимо еще и потому, что отрасль оказывает доминирующее влияние на успех венгерской экономики». . В то время никаких подробностей о новой трассе не сообщалось, лишь говорилось, что она, скорее всего, будет расположена на востоке страны. [ 35 ] [ 34 ] [ 36 ] [ 37 ] Габор Талмачи также был взволнован, сказав, что «я всегда хотел, чтобы MotoGP был здесь» , что он «в течение шести лет работал над тем, как привезти MotoGP в Венгрию, находя всех людей, которые любят свой автоспорт, чтобы поддержать его». с момента его выхода на пенсию в 2013 году и что «Этот проект — мое сердце» . [ 38 ]
Венгерский национальный мотодром
[ редактировать ]
В феврале 2020 года газета «Будапештский деловой журнал» сообщила, что Хунгароринг вновь рассматривается в качестве места проведения гонки 2022 года, сообщил правительственный чиновник в ответ на запрос венгерского оппозиционного депутата, размещенный на сайте парламента. Тамаш Шанда заявил, что «также проводится проверка пригодности Хунгароринга и связанного с этим возможного строительства новой трассы. Результаты [обзора] и сформулированные рекомендации будут обобщены в национальной стратегии развития автомобильного и автомобильного транспорта. автоспорт». [ 39 ] 21 июня 2020 года было подтверждено, что Венгрия построит новую современную, многофункциональную и экономически выгодную ипподром недалеко от Хайдунанаса , в центре треугольника Дебрецен- Мишкольц - Ньиредьхаза , в северо-восточной части страны. [ 40 ] [ 41 ] Эта трасса Magyar Nemzetkozi Motodrome подойдет для проведения MotoGP, а также гонок Формулы 1 в будущем. [ 40 ] [ 41 ] Соглашение с Dorna Sports рассчитано на восемь лет, но перенесено на 2023 год. [ 42 ] [ 41 ] Ласло Палкович заявил на пресс-конференции, посвященной запуску проекта, что инвестиции, которые включают строительство объектов обслуживания, учебного центра, конференц-центра и отеля, оцениваются в 65 миллиардов форинтов или 186 миллионов евро. Палкович продолжил, заявив, что причиной этих крупных инвестиций является известность региона и что они хотят, чтобы восточная Венгрия стала новым центром венгерской автомобильной промышленности после Дьера , Кечкемета и Дебрецена . [ 42 ] «Благодаря этим инвестициям восточная Венгрия станет более широко известной, и это окажет предсказуемый положительный эффект на маркетинг и туризм для всей страны» , - Лайош Коса добавил . Палкович отметил, что у венгерского правительства есть новая стратегия в отношении автоспорта. Это включало развитие инфраструктуры, образование и обучение, а также другие будущие варианты поддержки автоспорта, а также то, что в дополнение к спортивным мероприятиям в будущем можно будет также проводить обучение безопасности дорожного движения. [ 42 ] Проект также был направлен на помощь экономике страны в долгосрочной перспективе, на которую повлияла пандемия COVID-19 . [ 40 ] Проектированием трассы займутся Дромо и Ярно Заффелли; а 20 марта 2021 года было опубликовано предложение схемы. длина которого составляла около 5,050 км (3,138 миль). [ 43 ] Однако предложение схемы было остановлено.
План резервного Гран-при на 2024 год, включение Хунгароринга в 2025 год.
[ редактировать ]
В сентябре 2023 года стало известно, что трассу Балатон-Парк планируется включить в чемпионат мира по супербайку в 2024 году, а также она станет резервным местом проведения чемпионата мира MotoGP в том же году перед возвращением Гран-при Венгрии по мотоциклам в Хунгароринг в 2025 году. [ 44 ] [ 1 ]
Трасса открылась в мае 2023 года.
Официальные имена и спонсоры
[ редактировать ]- 1990: Гран-при Венгрии / Гроссер Прейс фон Унгарн (официального спонсора нет) [ 45 ]
- 1992: HB Гран-при Венгрии [ 46 ]
Победители
[ редактировать ]Многократные победители (производители)
[ редактировать ]# побед | Производитель | Победы | |
---|---|---|---|
Категория | Выигранные годы | ||
3 | ![]() |
500cc | 1990 |
250 куб.см | 1992 | ||
125 куб.см | 1990 |
По году
[ редактировать ]Год | Отслеживать | 125 куб.см | 250 куб.см | 500cc | Отчет | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Райдер | Производитель | Райдер | Производитель | Райдер | Производитель | |||
1992 | Хунгароринг | ![]() |
Априлия | ![]() |
Хонда | ![]() |
Кагива | Отчет |
1990 | ![]() |
Хонда | ![]() |
Ямаха | ![]() |
Хонда | Отчет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Венгрия на горизонте MotoGP» . МотоГП . Дорна. 18 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Спорт, Дорна (13 ноября 2019 г.). «История Гран-при Венгрии» . МотоГП™ . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ "Венгерский MotoGP 1990 года | База данных журнала Motor Sport Magazine" . Журнал «Автомобильный спорт» . 13 июня 2017 г.
- ^ «Результаты и подробности Гран-при 1991 года» . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Результаты и подробности Гран-при 1990 года» . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «История FIM – воспоминания 1990–1992 годов» . www.fim-live.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Результаты и подробности Гран-при 1992 года» . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Великие MotoGP — Эдди Лоусон» . Крушение . 27 декабря 2002 г.
- ^ «Взгляд на Кагиву Лоусона» . Новости цикла .
- ^ «Результаты и подробности Гран-при 1993 года» . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Предложение венгерского этапа MotoGP представлено в Будапеште | MotoGP™» . www.motogp.com .
- ^ Jump up to: а б Спорт, Дорна. «Заложен первый камень трассы Балатонринг | MotoGP™» . www.motogp.com .
- ^ Jump up to: а б «Заложен краеугольный камень Балатонринга» . Будапештский деловой журнал . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Раунд MotoGP в Венгрии неопределенен после того, как банк отозвал кредит | MotoMatters.com | Думает Кропоткин» . motomatters.com .
- ^ Jump up to: а б «Балатонринг может вернуться в нужное русло | Будапешт Таймс» . budapesttimes-archiv.bzt.hu .
- ^ Спорт, Дорна. «Гран-при Венгрии 2009 официально отменен | MotoGP™» . www.motogp.com .
- ^ «ВЕНГРИЙСКАЯ МОТОГОНКА БАЛАТОНРИНГ ОТМЕНЕНА» . www.bikesportnews.com . 11 марта 2009 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Официально: венгерского MotoGP в 2009 году не будет» . Крушение . 12 марта 2009 г.
- ^ «Венгрия готовится к сентябрьскому столкновению» . www.motorcyclenews.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Вот история многообещающей гоночной трассы, которая так и не была завершена» . Автомобильный дроссель .
- ^ «ФОТОГРАФИИ: Строительство Балатонринга» . Крушение . 11 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Венгрия: Правительство соглашается поддержать мегапроект в Венгрии, несмотря на…» . Transparency.org .
- ^ Jump up to: а б «Венгерский терапевт в подвешенном состоянии после того, как банк забрал средства» . 15 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Венгрии снова под вопросом?» . Крушение . 15 марта 2010 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Motorland Aragon заменяет Венгрию в календаре MotoGP | MotoGP™» . www.motogp.com .
- ^ «Венгерский MotoGP снова отменен» . 18 марта 2010 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ «Венгрия отсутствует, Арагон в календаре MotoGP на 2010 год» . Крушение . 19 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Там, где винглеты осмелились бы» . Габор Вайда (@Gabor_V) . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Трасса MotoGP в Шомодь – Кар-Мотор – еще не достроена» . 2 августа 2020 г.
- ^ «Работы по реконструкции Хунгароринга начнутся в 2018 году» . www.motorsport.com .
- ^ «Хунгароринг нацелился на гонку MotoGP на фоне реконструкции объектов» . www.motorsport.com .
- ^ «Хунгароринг заинтересован в проведении MotoGP с 2018 года» . Читайте Автоспорт . 6 января 2017 г.
- ^ «MotoGP: Хунгароринг надеется вернуться в календарь Гран-при» . www.motorcyclenews.com .
- ^ Jump up to: а б с Дункан, Льюис. «MotoGP объявляет новый план Гран-при Венгрии на 2022 год» . Autosport.com .
- ^ Jump up to: а б Спорт, Дорна. «Венгрия может присоединиться к календарю MotoGP™ с 2022 года» . www.motogp.com .
- ^ Jump up to: а б «Венгрия примет гонку MotoGP с 2022 года? Отголоски прошлого | MotoMatters.com | Думает Кропоткин» . motomatters.com .
- ^ Jump up to: а б «Венгрия планирует присоединиться к календарю MotoGP» . Крушение . 13 ноября 2019 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Талмачи о возможном Гран-при Венгрии: «Этот проект – мое сердце» » . www.motogp.com .
- ^ «Венгрия рассматривает Хунгароринг как место проведения гонки MotoGP» . Будапештский деловой журнал .
- ^ Jump up to: а б с «Венгрия продолжает планы MotoGP, нацеленные на 2023 год» . Крушение . 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «MotoGP, 22 Гран-при чемпионата мира: Венгрия также вышла вперед, но MSMA тормозит | GPone.com» .
- ^ Jump up to: а б с «К 2023 году в Венгрии появится гоночная трасса MotoGP – Daily News Венгрия» . Daily News Венгрия (на индонезийском языке). 21 июня 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Видео: Дромо делится первым необработанным взглядом на предлагаемый новый венгерский трек» . Формуларапида . 20 марта 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «WorldSBK работает над возвращением в Венгрию» . МирСБК . Дорна. 18 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Программы класса 500cc 1990 года (Чемпионат мира FIM Grand Prix) | Программа автогонок охватывает проект» . www.progcovers.com .
- ^ «Программы класса 500cc 1992 года (Чемпионат мира FIM Grand Prix) | Программа автогонок охватывает проект» . www.progcovers.com .