Jump to content

Мик Духан

Мик Духан
ЯВЛЯЮСЬ
Духан на борту Rothmans Honda NSR500, 1990 год.
Рожденный ( 1965-06-04 ) 4 июня 1965 г. (59 лет)
Национальность австралийский
Дети Джек Духан
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1989 1999
Первая гонка 1989 года, 500 куб.см. Гран-при Японии
Последняя гонка 1999 года, 500 куб.см. Гран-при Японии
Первая победа 1990, 500сс. Гран-при Венгрии,
Последняя победа 1998 500сс. Гран-при Аргентины,
Команда(ы) Хонда
Чемпионаты 5
500cc: 1994 , 1995 , 1996 , 1997 , 1998 годы.
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
137 54 95 58 46 2283

Майкл Сидни Духан AM [1] (родился 4 июня 1965 года) — австралийский бывший Гран-при на мотоциклах по шоссейным гонкам чемпион мира , выигравший пять чемпионатов мира подряд в классе 500 куб.см.

Биография

[ редактировать ]

Родом из Голд-Коста , Квинсленд , Духан учился в колледже Святого Иосифа, Грегори Террас и государственной средней школе Аспли в Брисбене. Он участвовал в гонках на австралийских супербайках в конце 1980-х, а также выиграл обе гонки, когда чемпионат мира по супербайку посетил Оран-парк в 1988 году, а также ответный этап японского этапа, состоявшийся ранее в том же году. В прорывном сезоне он также выиграл последний Гран-при Австралии по мотоциклам, который проводился в формате TT на горе Панорама, прежде чем в следующем году гонка стала этапом чемпионата мира и переехала на остров Филиппа . Он один из немногих чемпионов мира в классе 500 куб.см или MotoGP, выигравших гонку чемпионата мира по супербайку . [2]

Духан возглавляет Кевина Шванца , Уэйна Рейни и Джона Кочински на Гран-при Японии 1991 года.

Он дебютировал в Гран-при за Honda на двухтактном мотоцикле NSR объемом 500 куб.см в 1989 году . В конце сезона 1990 года Духан одержал свою первую победу на Гран-при Венгрии и занял третье место в чемпионате. В 1991 году он вместе со своим коллегой-австралийцем Уэйном Гарднером на Honda RVF750 супербайке выиграл 8-часовую гонку на выносливость Сузука. Он успешно выступал в начале 1990-х годов и, казалось, был на пути к победе в своем первом чемпионате мира, когда получил серьезную травму в результате аварии на тренировке перед голландским ТТ 1992 года . он получил необратимое и серьезное повреждение правой ноги Из-за медицинских осложнений , и на каком-то этапе ему пришлось ампутировать ногу. На тот момент Духан лидировал в чемпионате с 65 очками, но не мог участвовать в соревнованиях в течение восьми недель после аварии. После тяжелого восстановления он вернулся к участию в последних двух гонках, но не смог помешать Yamaha гонщику Уэйну Рейни выиграть свой третий титул подряд (на четыре очка от Духана). В 1993 году он боролся с заживлением ноги и возможностью участвовать в гонках на Honda на элитном уровне, заявив позже, что в том году все, что он мог сделать, это просто продолжать ездить на Honda. Именно в это время он переключился на задний тормоз, управляемый большим пальцем левой руки, так как его правая нога больше не может выполнять эту функцию. [3]

Однако в 1994 году он выиграл свой первый чемпионат мира в классе 500 куб.см. После этого, до 1998 года , он доминировал в классе, выиграв пять чемпионатов мира подряд в классе 500 куб.см. В 1997 году , своем самом успешном году, Духан выиграл 12 из 15 гонок, финишировал вторым еще в двух и вылетел из финальной гонки сезона на своем домашнем Гран-при, опережая его более чем на шесть секунд. В 1996 году на церемонии награждения по случаю Дня рождения королевы Духан был введен в должность члена Ордена Австралии (AM) за вклад в автоспорт. [4]

не заводского производства, Несмотря на то, что на мотоциклах HRC Honda Духан превосходил их так, что во многих гонках Духан уверенно лидировал, а затем ехал хорошо в пределах своих возможностей и шел к победе. Хотя чистое мастерство вождения явно сыграло большую роль в его успехе, способность его главного гоночного инженера Джереми Берджесса усовершенствовать подвеску и геометрию гоночного мотоцикла, возможно, дала ему преимущество перед соперниками. Сообщалось, что в период с 1994 по 1998 год в мотоцикле не было особых изменений: инженеры Honda, как сообщается, были разочарованы нежеланием Духана пробовать такие инновации, как электронное переключение передач (только когда Росси пришел в Honda в 2000 году, инженеры Honda задумались над Росси). готовы попробовать больше инноваций). [ нужна ссылка ]

Одной из примечательных черт стиля езды Духана после аварии было использование заднего тормоза с управлением от большого пальца, разработанного в 1993 году из-за уменьшения диапазона движений его лодыжки. Он управлялся с помощью рычага, похожего на дроссельную заслонку личного гидроцикла , но установленного на левом руле . В 1999 году с Духаном случилась еще одна авария, на этот раз во время очень дождливой квалификации Гран-при Испании. Он снова сломал ногу в нескольких местах и ​​впоследствии объявил о завершении карьеры. Джереми Берджесс , главный инженер Духана на протяжении всей своей карьеры, позже стал Валентино Росси главным инженером . После того, как Духан ушел в отставку, он начал работать странствующим консультантом в гонках Honda на Гран-при. По завершении сезона 2004 года Духан и Хонда расстались. [5]

В июне 2011 года Духан появился на турнире TT на острове Мэн . Духан совершил парадный круг и был очарован азартом и зрелищем трассы Snaefell Mountain Course . Затем он отдал дань уважения своему бывшему товарищу по гоночной команде Honda Джои Данлопу . [6]

Автомобили

[ редактировать ]
Раллийная машина Духана

После успеха в мотогонках Гран-при он получил возможность протестировать Формулы-1 гоночный автомобиль Williams FW19 на трассе Каталонии (в Испании) в апреле 1998 года. Ему было трудно управлять машиной, и он врезался в ограждение. [7] В 2001 году Духан Mercedes Benz CLK55 AMG вместе со своим штурманом Марком Стейси управлял заводским раллийным автомобилем на ралли Targa Tasmania 2001 года . В третий день он был на тринадцатом месте, когда разбил машину; он и Стейси не пострадали после инцидента. [8]

Личная жизнь

[ редактировать ]

8 августа 2006 года Духан предстал перед мировым судом Дарвина, где ему предъявлены обвинения в драке, произошедшей на выходных в стриптиз-клубе. Он был оштрафован на 2500 долларов после того, как признал себя виновным в нападении на вышибалу и неспособности покинуть лицензированное помещение. Обвинительного приговора зафиксировано не было. [9]

Духан женился на Селине Сайнс, которая была его партнершей в течение предыдущих одиннадцати лет, во вторник, 21 марта 2006 года, на острове Гамильтон ; у пары двое детей, в том числе автогонщик Джек Духан . [10]

Духан помог спроектировать американские горки Intamin Motorbike Launch , получившие название «Мотогорки Мика Духана» . Аттракцион расположен в Dreamworld на Золотом Берегу, Квинсленд . [11] Имя Духана было удалено из названия аттракциона в мае 2022 года, и теперь он известен просто как Motocoaster. [12]

Духан стал членом Ордена Австралии (AM) в 1996 году и получил австралийскую спортивную медаль в 2000 году. [1] [13] В 1997 году он был награжден «Ключом от города» от города Голд-Кост . [14] В 2009 году он был введен в Зал спортивной славы Австралии . [15] Первый поворот на трассе Гран-при острова Филлип назван в его честь.

В 2009 году в рамках празднования Q150 Духан был объявлен одним из икон Q150 Квинсленда за его роль «легенды спорта». [16]

Карьерная статистика

[ редактировать ]

Чемпионат мира по супербайку

[ редактировать ]

Гонки по годам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Велосипед 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Поз. оч
Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2
1988 Ямаха Великобритания Великобритания ОНА ОНА ДАВАТЬ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ АВТОМОБИЛЬ Япония
31
Япония
1
ОТ ОТ К К ИЗ
1
ИЗ
1
Новая Зеландия Новая Зеландия 12-е 30

Гран-при по мотогонкам

[ редактировать ]

По сезону

[ редактировать ]
Сезон Сорт Мотоцикл Команда Число Раса Победить Подиум Нет закрылок оч ООО ЧМ
1989 500cc Хонда НСР500 Ротманс Хонда 27 12 0 1 0 0 81 9-е
1990 500cc Хонда НСР500 Ротманс Хонда 9 15 1 5 3 2 179 3-й
1991 500cc Хонда НСР500 Ротманс Хонда 3 15 3 14 2 1 224 2-й
1992 500cc Хонда НСР500 Ротманс Хонда 2 9 5 7 6 5 136 2-й
1993 500cc Хонда НСР500 Ротманс Хонда 2 13 1 6 4 4 156 4-й
1994 500cc Хонда НСР500 Команда Хонда HRC 4 14 9 14 6 7 317 1-й 1
1995 500cc Хонда НСР500 Команда Repsol YPF Honda 1 13 7 10 9 7 248 1-й 1
1996 500cc Хонда НСР500 Команда Репсоль Хонда 1 15 8 12 8 4 309 1-й 1
1997 500cc Хонда НСР500 Команда Repsol YPF Honda 1 15 12 14 12 11 340 1-й 1
1998 500cc Хонда НСР500 Репсоль Хонда 1 14 8 11 8 3 260 1-й 1
1999 500cc Хонда НСР500 Репсоль Хонда Команда 1 2 0 1 0 2 33 17-е
Общий 137 54 95 58 46 2283 5

По классу

[ редактировать ]
Сорт Времена года 1-й GP 1-я капсула 1-я победа Раса Победить Подиумы Нет закрылок оч WChmp
500cc 1989–1999 1989 Япония 1989 Германия 1990 Венгрия 137 54 95 58 46 2283 5
Общий 1989–1999 137 54 95 58 46 2283 5

Гонки по годам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) [17]

Год Сорт Велосипед 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Поз. оч
1989 500cc Хонда Япония
Верно
ИЗ
8
олень
8
СПА
Верно
НАТ
Верно
ДАВАТЬ
3
АВТОМОБИЛЬ
8
РОЖДЕННЫЙ
6
ВНИЗ
9
БЕЛ
8
ОТ
8
Великобритания Швеция ИЮНЬ ХОРОШИЙ
4
9-е 81
1990 500cc Хонда Япония
Верно
олень
2
СПА
4
НАТ
3
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
3
РОЖДЕННЫЙ
4
ВНИЗ
4
БЕЛ
6
ОТ
4
Великобритания
4
Швеция
4
ИЮНЬ
9
ОНА
1
ИЗ
2
3-й 179
1991 500cc Хонда Япония
2
ИЗ
2
олень
2
СПА
1
ОНА
1
ДАВАТЬ
3
АВТОМОБИЛЬ
1
евро
2
ВНИЗ
Верно
ОТ
2
Великобритания
3
РСМ
3
ИЮНЬ
2
ВДМ
2
ТОЛЬКО
3
2-й 224
1992 500cc Хонда Япония
1
ИЗ
1
ТОЛЬКО
1
СПА
1
ОНА
2
евро
2
ДАВАТЬ
1
ВНИЗ
DNS
ОНА ОТ Великобритания ХОРОШИЙ
12
ЮАР
6
2-й 136
1993 500cc Хонда ИЗ
Верно
ТОЛЬКО
4
Япония
7
СПА
4
АВТОМОБИЛЬ
2
ДАВАТЬ
Верно
ВНИЗ
2
евро
2
РСМ
1
Великобритания
Верно
ИЮНЬ
3
ОНА
2
олень
Верно
КОНЕЦ 4-й 156
1994 500cc Хонда ИЗ
3
ТОЛЬКО
1
Япония
2
СПА
1
АВТОМОБИЛЬ
1
ДАВАТЬ
1
ВНИЗ
1
ОНА
1
ОТ
1
Великобритания
2
ИЮНЬ
1
олень
3
АРГ
1
евро
2
1-й 317
1995 500cc Хонда ИЗ
1
ТОЛЬКО
1
Япония
2
СПА
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
1
ВНИЗ
1
ОТ
1
Великобритания
1
ИЮНЬ
2
ХОРОШИЙ
2
АРГ
1
евро
4
1-й 248
1996 500cc Хонда ТОЛЬКО
5
КОГДА
1
Япония
6
СПА
1
ОНА
1
ОТ
1
ВНИЗ
1
ДАВАТЬ
2
Великобритания
1
АВТОМОБИЛЬ
2
ИЮНЬ
2
ИМО
1
КОТ
2
ХОРОШИЙ
1
ИЗ
8
1-й 309
1997 500cc Хонда ТОЛЬКО
1
Япония
1
СПА
2
ОНА
1
АВТОМОБИЛЬ
1
ОТ
1
ВНИЗ
1
ИМО
1
ДАВАТЬ
1
ХОРОШИЙ
1
Великобритания
1
ИЮНЬ
1
КОТ
1
КОГДА
2
ИЗ
Верно
1-й 340
1998 500cc Хонда Япония
Верно
ТОЛЬКО
1
СПА
2
ОНА
1
ОТ
2
БЕЗУМНЫЙ
Верно
ВНИЗ
1
Великобритания
2
ДАВАТЬ
1
ИЮНЬ
Верно
ИМО
1
КОТ
1
ИЗ
1
АРГ
1
1-й 260
1999 500cc Хонда ТОЛЬКО
4
Япония
2
СПА
DNS
ОТ ОНА КОТ ВНИЗ Великобритания ДАВАТЬ ИЮНЬ ИМО ВАЛ ИЗ ЮАР ХОРОШИЙ АРГ 17-е 33

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Духан, Майкл Сидни» . Это честь. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  2. ^ «Статистика карьеры Майкла Духана в мире супербайков» . Worldsbk.com. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  3. ^ «Человек из стали: Мик Духан» . Образ жизни «Дорога вперед» (RACQ) . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года.
  4. ^ «Австралийский департамент премьер-министра и кабинета министров – поиск с отличием» . 30 января 2018 г. Архивировано из оригинала 30 января 2018 г.
  5. ^ «Духан разрывает отношения с Honda – Последние новости – www.smh.com.au» . 30 января 2018 г. Архивировано из оригинала 30 января 2018 г. Проверено 30 января 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ «Мик Духан едет на трассе ТТ» . МотоГео. 10 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  7. ^ «Восточный пир Тедди Йипа» . ФОРИКС.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
  8. ^ «Австралия: Новости Тарга Тасмании 20 сентября 2005 г.» . Сеть автоспорта. 20 сентября 2005 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
  9. ^ «Духан оштрафован за нападение в стриптиз-клубе» . Австралия: Новости ABC. 8 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  10. ^ «Джек Духан — юниорская команда Red Bull» . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  11. ^ Паркз. «Мотогорки Мика Духана (Мир грез)» . Запись в базу данных . Паркз. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 3 июля 2010 г.
  12. ^ «Мотогорки» . Мир грез . Проверено 26 мая 2022 г.
  13. ^ «Духан, Майкл Сидней: Австралийская спортивная медаль» . Это честь . Проверено 17 марта 2019 г.
  14. ^ Услуги корпоративныеName=Офис главного операционного директора | Корпоративные коммуникации | Веб. «Ключ от города» . goldcoast.qld.gov.au . Проверено 7 февраля 2020 г.
  15. ^ «Мик Духан» . Зал спортивной славы Австралии . Проверено 25 сентября 2020 г.
  16. ^ Блай, Анна (10 июня 2009 г.). «ПРЕМЬЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ 150 ИКОН Квинсленда» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  17. ^ «Статистика гонщиков - Майкл Духан» . MotoGP.com. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23bcc08f13e12c4e7e039ba529010316__1703577360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/16/23bcc08f13e12c4e7e039ba529010316.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mick Doohan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)