Мик Духан
![]() |
Мик Духан | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Духан на борту Rothmans Honda NSR500, 1990 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Голд-Кост, Квинсленд , Австралия | 4 июня 1965 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | австралийский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети | Джек Духан | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Майкл Сидни Духан AM [1] (родился 4 июня 1965 года) — австралийский бывший Гран-при на мотоциклах по шоссейным гонкам чемпион мира , выигравший пять чемпионатов мира подряд в классе 500 куб.см.
Биография
[ редактировать ]Родом из Голд-Коста , Квинсленд , Духан учился в колледже Святого Иосифа, Грегори Террас и государственной средней школе Аспли в Брисбене. Он участвовал в гонках на австралийских супербайках в конце 1980-х, а также выиграл обе гонки, когда чемпионат мира по супербайку посетил Оран-парк в 1988 году, а также ответный этап японского этапа, состоявшийся ранее в том же году. В прорывном сезоне он также выиграл последний Гран-при Австралии по мотоциклам, который проводился в формате TT на горе Панорама, прежде чем в следующем году гонка стала этапом чемпионата мира и переехала на остров Филиппа . Он один из немногих чемпионов мира в классе 500 куб.см или MotoGP, выигравших гонку чемпионата мира по супербайку . [2]

Он дебютировал в Гран-при за Honda на двухтактном мотоцикле NSR объемом 500 куб.см в 1989 году . В конце сезона 1990 года Духан одержал свою первую победу на Гран-при Венгрии и занял третье место в чемпионате. В 1991 году он вместе со своим коллегой-австралийцем Уэйном Гарднером на Honda RVF750 супербайке выиграл 8-часовую гонку на выносливость Сузука. Он успешно выступал в начале 1990-х годов и, казалось, был на пути к победе в своем первом чемпионате мира, когда получил серьезную травму в результате аварии на тренировке перед голландским ТТ 1992 года . он получил необратимое и серьезное повреждение правой ноги Из-за медицинских осложнений , и на каком-то этапе ему пришлось ампутировать ногу. На тот момент Духан лидировал в чемпионате с 65 очками, но не мог участвовать в соревнованиях в течение восьми недель после аварии. После тяжелого восстановления он вернулся к участию в последних двух гонках, но не смог помешать Yamaha гонщику Уэйну Рейни выиграть свой третий титул подряд (на четыре очка от Духана). В 1993 году он боролся с заживлением ноги и возможностью участвовать в гонках на Honda на элитном уровне, заявив позже, что в том году все, что он мог сделать, это просто продолжать ездить на Honda. Именно в это время он переключился на задний тормоз, управляемый большим пальцем левой руки, так как его правая нога больше не может выполнять эту функцию. [3]
Однако в 1994 году он выиграл свой первый чемпионат мира в классе 500 куб.см. После этого, до 1998 года , он доминировал в классе, выиграв пять чемпионатов мира подряд в классе 500 куб.см. В 1997 году , своем самом успешном году, Духан выиграл 12 из 15 гонок, финишировал вторым еще в двух и вылетел из финальной гонки сезона на своем домашнем Гран-при, опережая его более чем на шесть секунд. В 1996 году на церемонии награждения по случаю Дня рождения королевы Духан был введен в должность члена Ордена Австралии (AM) за вклад в автоспорт. [4]
не заводского производства, Несмотря на то, что на мотоциклах HRC Honda Духан превосходил их так, что во многих гонках Духан уверенно лидировал, а затем ехал хорошо в пределах своих возможностей и шел к победе. Хотя чистое мастерство вождения явно сыграло большую роль в его успехе, способность его главного гоночного инженера Джереми Берджесса усовершенствовать подвеску и геометрию гоночного мотоцикла, возможно, дала ему преимущество перед соперниками. Сообщалось, что в период с 1994 по 1998 год в мотоцикле не было особых изменений: инженеры Honda, как сообщается, были разочарованы нежеланием Духана пробовать такие инновации, как электронное переключение передач (только когда Росси пришел в Honda в 2000 году, инженеры Honda задумались над Росси). готовы попробовать больше инноваций). [ нужна ссылка ]
Одной из примечательных черт стиля езды Духана после аварии было использование заднего тормоза с управлением от большого пальца, разработанного в 1993 году из-за уменьшения диапазона движений его лодыжки. Он управлялся с помощью рычага, похожего на дроссельную заслонку личного гидроцикла , но установленного на левом руле . В 1999 году с Духаном случилась еще одна авария, на этот раз во время очень дождливой квалификации Гран-при Испании. Он снова сломал ногу в нескольких местах и впоследствии объявил о завершении карьеры. Джереми Берджесс , главный инженер Духана на протяжении всей своей карьеры, позже стал Валентино Росси главным инженером . После того, как Духан ушел в отставку, он начал работать странствующим консультантом в гонках Honda на Гран-при. По завершении сезона 2004 года Духан и Хонда расстались. [5]
В июне 2011 года Духан появился на турнире TT на острове Мэн . Духан совершил парадный круг и был очарован азартом и зрелищем трассы Snaefell Mountain Course . Затем он отдал дань уважения своему бывшему товарищу по гоночной команде Honda Джои Данлопу . [6]
Автомобили
[ редактировать ]
После успеха в мотогонках Гран-при он получил возможность протестировать Формулы-1 гоночный автомобиль Williams FW19 на трассе Каталонии (в Испании) в апреле 1998 года. Ему было трудно управлять машиной, и он врезался в ограждение. [7] В 2001 году Духан Mercedes Benz CLK55 AMG вместе со своим штурманом Марком Стейси управлял заводским раллийным автомобилем на ралли Targa Tasmania 2001 года . В третий день он был на тринадцатом месте, когда разбил машину; он и Стейси не пострадали после инцидента. [8]
Личная жизнь
[ редактировать ]8 августа 2006 года Духан предстал перед мировым судом Дарвина, где ему предъявлены обвинения в драке, произошедшей на выходных в стриптиз-клубе. Он был оштрафован на 2500 долларов после того, как признал себя виновным в нападении на вышибалу и неспособности покинуть лицензированное помещение. Обвинительного приговора зафиксировано не было. [9]
Духан женился на Селине Сайнс, которая была его партнершей в течение предыдущих одиннадцати лет, во вторник, 21 марта 2006 года, на острове Гамильтон ; у пары двое детей, в том числе автогонщик Джек Духан . [10]
Духан помог спроектировать американские горки Intamin Motorbike Launch , получившие название «Мотогорки Мика Духана» . Аттракцион расположен в Dreamworld на Золотом Берегу, Квинсленд . [11] Имя Духана было удалено из названия аттракциона в мае 2022 года, и теперь он известен просто как Motocoaster. [12]
Почести
[ редактировать ]Духан стал членом Ордена Австралии (AM) в 1996 году и получил австралийскую спортивную медаль в 2000 году. [1] [13] В 1997 году он был награжден «Ключом от города» от города Голд-Кост . [14] В 2009 году он был введен в Зал спортивной славы Австралии . [15] Первый поворот на трассе Гран-при острова Филлип назван в его честь.
В 2009 году в рамках празднования Q150 Духан был объявлен одним из икон Q150 Квинсленда за его роль «легенды спорта». [16]
Карьерная статистика
[ редактировать ]Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Поз. | оч | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | ||||
1988 | Ямаха | Великобритания | Великобритания | ОНА | ОНА | ДАВАТЬ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | АВТОМОБИЛЬ | Япония 31 | Япония 1 | ОТ | ОТ | К | К | ИЗ 1 | ИЗ 1 | Новая Зеландия | Новая Зеландия | 12-е | 30 |
Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Число | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО | ЧМ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | 500cc | Хонда НСР500 | Ротманс Хонда | 27 | 12 | 0 | 1 | 0 | 0 | 81 | 9-е | – |
1990 | 500cc | Хонда НСР500 | Ротманс Хонда | 9 | 15 | 1 | 5 | 3 | 2 | 179 | 3-й | – |
1991 | 500cc | Хонда НСР500 | Ротманс Хонда | 3 | 15 | 3 | 14 | 2 | 1 | 224 | 2-й | – |
1992 | 500cc | Хонда НСР500 | Ротманс Хонда | 2 | 9 | 5 | 7 | 6 | 5 | 136 | 2-й | – |
1993 | 500cc | Хонда НСР500 | Ротманс Хонда | 2 | 13 | 1 | 6 | 4 | 4 | 156 | 4-й | – |
1994 | 500cc | Хонда НСР500 | Команда Хонда HRC | 4 | 14 | 9 | 14 | 6 | 7 | 317 | 1-й | 1 |
1995 | 500cc | Хонда НСР500 | Команда Repsol YPF Honda | 1 | 13 | 7 | 10 | 9 | 7 | 248 | 1-й | 1 |
1996 | 500cc | Хонда НСР500 | Команда Репсоль Хонда | 1 | 15 | 8 | 12 | 8 | 4 | 309 | 1-й | 1 |
1997 | 500cc | Хонда НСР500 | Команда Repsol YPF Honda | 1 | 15 | 12 | 14 | 12 | 11 | 340 | 1-й | 1 |
1998 | 500cc | Хонда НСР500 | Репсоль Хонда | 1 | 14 | 8 | 11 | 8 | 3 | 260 | 1-й | 1 |
1999 | 500cc | Хонда НСР500 | Репсоль Хонда Команда | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 33 | 17-е | – |
Общий | 137 | 54 | 95 | 58 | 46 | 2283 | 5 |
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1-я капсула | 1-я победа | Раса | Победить | Подиумы | Нет | закрылок | оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
500cc | 1989–1999 | 1989 Япония | 1989 Германия | 1990 Венгрия | 137 | 54 | 95 | 58 | 46 | 2283 | 5 |
Общий | 1989–1999 | 137 | 54 | 95 | 58 | 46 | 2283 | 5 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Духан, Майкл Сидни» . Это честь. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Статистика карьеры Майкла Духана в мире супербайков» . Worldsbk.com. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Человек из стали: Мик Духан» . Образ жизни «Дорога вперед» (RACQ) . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года.
- ^ «Австралийский департамент премьер-министра и кабинета министров – поиск с отличием» . 30 января 2018 г. Архивировано из оригинала 30 января 2018 г.
- ^ «Духан разрывает отношения с Honda – Последние новости – www.smh.com.au» . 30 января 2018 г. Архивировано из оригинала 30 января 2018 г. Проверено 30 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Мик Духан едет на трассе ТТ» . МотоГео. 10 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Восточный пир Тедди Йипа» . ФОРИКС.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Австралия: Новости Тарга Тасмании 20 сентября 2005 г.» . Сеть автоспорта. 20 сентября 2005 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Духан оштрафован за нападение в стриптиз-клубе» . Австралия: Новости ABC. 8 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Джек Духан — юниорская команда Red Bull» . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Паркз. «Мотогорки Мика Духана (Мир грез)» . Запись в базу данных . Паркз. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ «Мотогорки» . Мир грез . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Духан, Майкл Сидней: Австралийская спортивная медаль» . Это честь . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Услуги корпоративныеName=Офис главного операционного директора | Корпоративные коммуникации | Веб. «Ключ от города» . goldcoast.qld.gov.au . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Мик Духан» . Зал спортивной славы Австралии . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Блай, Анна (10 июня 2009 г.). «ПРЕМЬЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ 150 ИКОН Квинсленда» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Статистика гонщиков - Майкл Духан» . MotoGP.com. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1965 года рождения
- Живые люди
- Австралийские мотогонщики
- Мотогонщики из Брисбена
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики чемпионата мира по супербайку
- Австралийцы ирландского происхождения
- Члены Ордена Австралии
- Обладатели австралийской спортивной медали
- Призывники Зала спортивной славы Австралии
- Гонщики из Брисбена
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Чемпионы мира по гонкам в классе 500сс.
- Гонщики из Квинсленда
- Спортсмены из Голд-Коста, Квинсленд.
- Люди, получившие образование в колледже Святого Иосифа, Грегори Террас.