Хонда РВФ750 RC45
![]() | |
Производство | 1994-1995 |
---|---|
Двигатель | 749,2 куб.см (45,72 куб.дюйма), четырехтактный, с жидкостным охлаждением, 90°V, четырехцилиндровый, DOHC, 4 клапана на цилиндр. |
Отверстие / ход | 72 × 46 мм (2,8 × 1,8 дюйма) |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Максимальная скорость | 258,5 км/ч / 160,6 миль в час |
Власть | 119 л.с./87,6 кВт при 12000 об/мин (109,2 л.с. при 11900 об/мин) |
Крутящий момент | 75 Нм / 56 фунт-фут при 10 000 об/мин |
Тип зажигания | Цифровой транзисторный электрический прогресс |
Передача инфекции | 6 скоростей |
Тип рамы | Алмазный алюминиевый двойной лонжерон |
Приостановка | Передняя подвеска: вилка USD 41 мм, регулируемый отскок сжатия и предварительная нагрузка. Задняя подвеска: регулируемый отскок сжатия и предварительная нагрузка Pro-link. |
Тормоза | Передние тормоза: 2 диска по 310 мм, 4-поршневые суппорты. Задние тормоза: Один диск диаметром 220 мм, 2-поршневой суппорт. |
Колесная база | 1407 мм / 55,3 дюйма |
Размеры | Д : 2110 мм / 83,0 дюйма Ш : 710 мм/27,9 дюйма В : 1100 мм/43,3 дюйма |
Высота сиденья | 770 мм / 30,3 дюйма |
Масса | 189 кг / 416,7 фунтов ( сухой ) 215 кг / 467,3 фунта ( мокрый ) |
Запас топлива | 18,0 литров / 4,0 галлона |
Honda RVF750R RC45 — полностью обтекаемый гоночный мотоцикл, созданный омологации для целей для чемпионата мира по супербайку компанией Honda Racing Corporation . RVF750R стал преемником VFR750R RC30 (не путать со спортивно-туристическим VFR750F ). Как и его предшественник, RVF750R имел DOHC с жидкостным охлаждением двигатель V4 4-тактный , распредвалами с зубчатым приводом и односторонним маятником , но, в отличие от RC30, в нем использовался электронный впрыск топлива , схема которого очень похожа на серийный NR750 1992 года. Двигатель для США имел объем 749,2 куб.см и мощность 101 лошадиную силу ; Европейская версия имела мощность 118 лошадиных сил. Простая перемонтажная модификация коробки PGM-FI увеличила мощность американского двигателя до 118 л.с. Он производился с 1994 по 1995 год и продавался в ограниченном количестве (Соединенные Штаты получили эту модель только в первый год ее существования), за ней в 2000 году последовал VTR1000R SP-1 RC51 . В отличие от VFR750R RC30 и VFR750F , на базе которых изначально был создан двигатель, зубчатый привод кулачков был перенесен из центра двигателя между цилиндрами в одну сторону, что позволило сделать двигатель немного уже.
История
[ редактировать ]RC45 берет свое начало от оригинальных двигателей Honda V-45 V-4 750 1982 года, представленных на моделях Honda Magna и Sabre 1982 года. Затем, в 1986 году, появилось второе поколение V-четверки в виде VFR750F (RC24), исправившее проблему с распределительным валом, от которой страдал оригинальный V-четыре, и перейдя на кулачки с зубчатым приводом. В 1988 году на свет появился RC30, во многом основанный на гонках на выносливость RVF, который использовался для участия в недавно сформированном чемпионате мира по супербайку . Только 300 экземпляров были импортированы в США всего за один год, 1990. Затем, в 1994 году, когда RC30 показал свой возраст и был легко побежден Ducatis , Honda перепроектировала RC30, используя больше технологий гоночных автомобилей на выносливость RVF, и выпустила модель RC30. RC45 с большой помпой. Всего 200 экземпляров было произведено по всему миру, и согласно правилам омологации AMA, 50 из них были импортированы в США, причем примерно 20 из них достались частным гоночным командам; По оценкам, в США осталось всего 20 экземпляров. Это один из самых редких мотоциклов производства Honda. На пике гоночной формы в 1999 году мощность RC45 превышала 190 л.с., и некоторые называли его лучшим супербайком всех времен. Позже в своей карьере HRC серьезно модифицировал мотоцикл, чтобы сохранить его конкурентоспособность, включая новые выхлопные системы и возврат к стандартному двустороннему маятнику для увеличения прочности на велосипедах, не рассчитанных на выносливость. RC51 был выпущен в 2000 году, чтобы использовать преимущество мотоциклов с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 250 куб.см, которое позволило Ducati быть настолько конкурентоспособными.
У RC45 были проблемы, когда он впервые был представлен на чемпионате мира по супербайку. Это не сулило ничего хорошего для Honda, которая участвовала в чемпионате мира по супербайку с полной заводской поддержкой, а не только с частной поддержкой, которую они оказывали командам с RC30. Castrol был основным спонсором RC45, и Honda пришла к победе. RC45 выиграл только один чемпионат мира по супербайку с американцем Джоном Кочински , когда он выиграл чемпионат мира по супербайку FIM 1997 года . Джим Муди на старте с места на Honda RC45 проехал круг за 18:11,4 секунды, 124,45 миль в час на гонке TT на острове Мэн в 1999 году . Мигель Дюамель выиграл US AMA Superbike 1995 года и Daytona 200 1996 года на RC45. Мигель пришел вторым в 1996 году и снова вторым в 1997 году на RC45, затем в аварии в конце сезона в 1998 году он повредил ногу. Тем не менее, Бен Бостром выиграл чемпионат AMA Superbike Championship 1998 года на RC45. на мотоцикле шесть раз выигрывался чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM. В период с 1984 по 1998 год Майкл Раттер выиграл Гран-при Макао 1998 года .
RVF400R (NC35) очень похож на RVF750R (RC45), за исключением фар, которые у модели 750 большие и круглые.
Если когда-либо и существовал мотоцикл, который действительно имел достойную репутацию, так это Honda RC45; после успеха RC30, RC45 действительно пришлось сделать все возможное. Частично история успеха RC30 заключалась в том, что это был гоночный мотоцикл ручной сборки, который был доступен по цене, которую могли себе позволить многие клубные гонщики, поэтому, несмотря на то, что количество побед в World Super Bike было всего лишь несколькими (достаточно, чтобы хотя выиграйте два титула) Мотоцикл действительно преуспел на уровне, где до сих пор только очень дорогие заводские мотоциклы могли иметь хоть какой-то шанс побороться за первое место на гоночном поле.
Создавая RC45, Honda использовала свои обширные знания в области гонок на RC30 и заводских гонщиках RVF. Многие инженерные идеи были воплощены в RC45. Хонда хотела создать еще одну гоночную машину, не жалеющую затрат. Незадолго до этого для дорожного использования был выпущен чрезвычайно сложный NR750, мотоцикл, который и по сей день считается инженерным шедевром. Некоторые технологии NR750 были перенесены в RC45, в том числе система впрыска топлива, сцепление, обгонная муфта и даже размер передних колес 16 дюймов.
Некоторые характеристики RC45:
- Двигатель V4 с закрытым порядком зажигания
- Легкие поршни с низким коэффициентом трения.
- Титановые шатуны
- Гильзы цилиндров с керамической и графитовой пропиткой.
- Коробка передач с близким передаточным числом и зубцами переключения передач с подрезом
- Отдельный масляный теплообменник с воздушным охлаждением.
- Многие компоненты двигателя были отлиты из магния для экономии веса.
- Литые верхние и кованые нижние тройные зажимы
- Передняя и задняя подвеска SHOWA.
- Задний обод диаметром 6,00 дюйма с шиной 190/50/17.
Отличия от RC30
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]В двигатель RC45 были внесены серьезные изменения, одним из первых замеченных отличий является диаметр цилиндра и ход поршня, которые сильно отличаются от двигателя RC30 . У RC45 был уменьшен ход поршня по сравнению с RC30, у RC30 использовался диаметр цилиндра и ход поршня 70 x 48,6 мм, тогда как у RC45 был изменен более квадратный ход поршня : диаметр цилиндра 72 мм и ход поршня 46 мм. Это позволило обеспечить более высокие максимальные обороты двигателя, чем у RC30, при сохранении равной скорости поршня .
Если в RC30 на распределительных валах использовались роликовые подшипники , то в RC45 использовались более традиционные подшипники скольжения. В RC30 использовался поршень с одним компрессионным кольцом и маслосъемным кольцом для уменьшения трения. Это было очень эффективно для гонок, но привело к увеличению расхода масла на дорожных мотоциклах. Модель RC45 была заменена на более традиционную систему с двумя компрессионными кольцами, также с маслосъемным кольцом. с низким коэффициентом трения Для уменьшения внутреннего трения использовались материалы поршневых колец и покрытие из дисульфида молибдена на юбках поршней меньшего размера.
Существенным различием в архитектуре двигателя между RC30 и RC45 был переход от механизма центрального зубчатого привода к приводу кривошипно-распределительного вала, расположенному на конце коленчатого вала (впервые замеченному в NR750 ). Это уменьшило количество подшипников коленчатого вала на один, а подшипников распределительного вала - на четыре, что привело к снижению трения. В RC45 также, как и в RC30, использовались титановые шатуны измененного формата, сделанные легче и прочнее, чтобы помочь справиться с дополнительными оборотами, которые, как ожидалось, должны были видеть движущиеся части гоночного двигателя.
Хонда кардинально изменила отливку головки, увеличив угол наклона клапанов с 38 градусов у RC30 до 26 градусов у RC45. Уменьшив угол наклона клапана, они выпрямили порт и сделали его выше, тем самым уменьшив турбулентность, вызывающую «короткий поворот» головки блока цилиндров. Honda также сделала впускные каналы короче и использовала впускные клапаны диаметром на 2 мм больше. Выхлопные отверстия также были модифицированы за счет более высокой крыши, что уменьшило ограничения потока. Выпускные клапаны также были больше, чем у RC30 в диаметре.
Самым заметным изменением RC45 после его выпуска было использование программного впрыска топлива. Раньше на мотоциклах использовался впрыск топлива, но это были либо довольно устаревшие аналоговые компьютеры, либо очень простые цифровые устройства с минимальным количеством датчиков для ввода данных, что приводило к очень грубой заправке топливом. В RC30 использовались 38-миллиметровые карбюраторы с постоянной скоростью, которые весьма хороши для дорожного использования, поддерживая высокую скорость воздуха в широком диапазоне оборотов, хотя и не так хорошо подходили для гонок. В RC45 отказались от карбюраторов, а в их отсутствие была заменена пара из четырех дроссельных заслонок диаметром 46 мм. Теперь у Honda была площадь дроссельной заслонки, необходимая для выработки большой мощности на высоких оборотах. Система, которую Honda использовала на RC45, была очень похожа на систему, использованную на NR750. Вопреки распространенному мнению, система впрыска топлива RC45 не похожа на четырехступенчатый карбюратор, а представляет собой правильную систему, работающую только на топливе. Хонда сохранила систему зажигания отдельно. Система Honda получала информацию от следующих датчиков: датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика температуры воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика абсолютного давления в коллекторе, датчика положения дроссельной заслонки, барометрического датчика и напряжения аккумуляторной батареи. Со всеми этими датчиками, передающими информацию в ЭБУ, Honda могла бы легко включить блок управления зажиганием. Причина того, что они не дошли до поставщика запчастей: у них были разные производители, поставляющие блоки ECU и CDI. Тем не менее, это позволило беспрепятственно использовать очень большие дроссельные заслонки в очень широком рабочем диапазоне двигателя. В двигателе RC45 также использовалось множество отливок из магния, и с недавнего времени на мотоциклах стало довольно обычным явлением впрыск топлива и детали двигателя из магния, хотя в начале-середине 1990-х годов это было дорого и невероятно инновационно.
Коробка передач
[ редактировать ]Коробка передач мало чем отличалась от RC30; на самом деле, у него даже были те же передаточные числа, только изменены были только первичные и вторичные передаточные числа. Обгонная муфта одностороннего действия также была перенесена с RC30, но имела конструкцию NR750. Эта обгонная муфта была предшественником современных проскальзывающих муфт, обеспечивающих небольшое проскальзывание при выбеге в попытке предотвратить блокировку заднего колеса. Диски сцепления также были от NR750 и были намного больше в диаметре по сравнению с теми, что использовались в RC30. Первая передача была настолько высокой, что увеличение диаметра диска сцепления увеличило ее долговечность. Все шестерни в коробке передач RC45 были подрезаны, чтобы уменьшить вероятность выключения шестерни.
Тормоза
[ редактировать ]Передние тормозные диски RC45 имели диаметр 310 мм и фактически представляют собой те же роторы и шляпки, что и на NR750. Был использован четырехпоршневой двухсекционный суппорт с оппозитными поршнями и безасбестовые колодки. В заднем тормозе использовался ротор диаметром 220 мм и двухпоршневой скользящий суппорт Nissin, также оснащенный безасбестовыми колодками. Этот суппорт использовался на многих различных моделях Honda, включая младшего брата RC45, NC35 RVF400. В тормозах нет ничего особенного, кроме того, что они были адекватными для того времени; многие позже установили тормоза Brembo, или, если бюджет не настолько велик, превосходный суппорт Nissin, используемый на 954 Fireblade и SP-1 VTR1000, можно прикрутить прямо вверх, что заметно улучшит реакцию и ощущение торможения.
Рамка
[ редактировать ]Габариты машины мало изменились по сравнению с RC30: угол поворота рулевого колеса был заточен на 0,5 градуса, колесная база увеличена на несколько мм, поворотный рычаг немного удлинен, а высота передней части уменьшена примерно на 4 мм. Основным изменением стало размещение двигателя в раме. На протяжении многих лет это вызвало множество споров: некоторые говорили, что двигатель был расположен слишком далеко вперед, а другие говорили, что двигатель был слишком далеко назад. Похоже, что Honda намеревалась создать полноценный гоночный мотоцикл, а затем пошла на несколько компромиссов, чтобы сделать его пригодным для использования на дорогах.