Jump to content

Чемпионат АМА по супербайку

(Перенаправлено с AMA Superbike )

Чемпионат МотоАмерики по супербайку
Гонка супербайков AMA на гоночной трассе Infineon Raceway в 2004 году.
Категория Гонки на супербайках
Страна Соединенные Штаты
Первый сезон 1976
Чемпион по наездникам Джейк Ганье
Чемпион делает Ямаха
Чемпион команды Fresh 'N Lean Progressive Racing Yamaha
Официальный сайт http://www.motoamerica.com
Текущий сезон

AMA Superbike Championship — это американская серия гонок на мотоциклах , которая проводится каждый год, начиная с 1976 года. На протяжении большей части своего существования она считалась ведущей серией шоссейных гонок на мотоциклах в Соединенных Штатах. Он санкционирован Американской ассоциацией мотоциклистов AMA с момента ее создания, и на протяжении многих лет лицензия на продвижение этой серии была предоставлена ​​нескольким организациям. С 2015 года серию проводит и продвигает компания MotoAmerica , которая также управляет несколькими другими чемпионатами по профессиональным шоссейным гонкам AMA, включая популярный класс 600cc Supersport. [ 1 ]

Чемпионат AMA Superbike Championship был создан в 1976 году как новая серия шоссейных гонок на мотоциклах, в которой использовались новейшие серийные дорожные мотоциклы с большим рабочим объемом двигателя (до 1000 куб. См), которые пользовались все большей популярностью среди американских гонщиков. Первоначально сериал назывался «Производство супербайков» и изначально был создан по образцу регионального сериала, который проводился в Калифорнии в предыдущие годы. [ 2 ] До этого самой престижной гоночной серией в Соединенных Штатах была Большая национальная серия AMA, которая требовала соревнований в пяти различных форматах: 1/4 мили, 1/2 мили, 1 миля и трассы TT, которые все проходили на грунтовых овалах и трассах. гонки по тротуару. [ 3 ] В Европе, под руководством FIM, или Международной федерации мотоциклистов , проводился гораздо более развитый чемпионат мира по шоссейным гонкам на мотоциклах , но в эту серию не входили американские трассы.

В 1986 году АМА осознала изменение характера мотогонок, превратив Большой национальный чемпионат в серию только для бездорожья; этапы шоссейных гонок были выделены в отдельный чемпионат, получивший название AMA Superbike Championship. [ 4 ] Тот факт, что правила были созданы для соревнований с использованием тех же серийных мотоциклов с большим объемом двигателя, которые люди видели в автосалонах, быстро сделал серию популярной среди фанатов и гонщиков, и через несколько сезонов производители мотоциклов проявили прямой интерес и начали спонсировать команды и гонщиков. [ 5 ]

1976–1982 годы: эпоха 1000 куб.см.

[ редактировать ]

В начале серии существовала жесткая конкуренция между более опытными командами, участвовавшими в гонках на европейских двухцилиндровых мотоциклах, в том числе на мотоциклах BMW R90S, Ducati и MotoGuzzi, и командами, участвовавшими в гонках на более мощных японских рядных четверках от Kawasaki, Suzuki, Honda и Yamaha. В то время как японские мотоциклы производили больше лошадиных сил, европейские мотоциклы, как правило, имели превосходную управляемость. Первую серию в 1976 году выиграл гонщик Рег Придмор на BMW R90S, принадлежавший команде Батлера и Смита. Европейские машины выиграли все гонки в 1976 году и первой половине серии 1977 года, но уже после двух сезонов работы команда Team Racecrafters Kawasaki KZ 1000, снова пилотируемая Реджем Придмором, выиграла первую гонку для японцев. С появлением позже в том же году более управляемого Suzuki GS 1000, доминирование менее мощного двухцилиндрового европейского мотоцикла в гонках закончилось.

По мере того, как серия приобретала все больше и больше внимания в Америке, заводы обратили на это внимание, и в 1980 году Honda вступила в серию с заводской командой и пригласила лучшего гонщика из своей конюшни, Фредди Спенсера, чтобы соревноваться от их имени. До этого момента Honda и другие японские производители были больше сосредоточены на Международном Гран-при и, в частности, на его премьерной серии 500cc, которая проводилась на специально построенных гоночных мотоциклах объемом 500 куб.см. К 1980 году в классе 500 куб.см полностью доминировали двухтактные машины, которые в то же время во многих странах были выведены из эксплуатации на дорогах. Американская серия супербайков внезапно стала более актуальной и привлекательной для производителей.

1983–2002 годы: правило 750 куб.см и эпоха специальных предложений по омологации.

[ редактировать ]

Скорости, которых могли достичь четырехцилиндровые мотоциклы с объемом двигателя 1000 куб.см и мощностью до 150 лошадиных сил, превосходили стандартные рамы, подвеску и шины той эпохи. Таким образом, в 1983 году АМА, работая с ведущими командами, решила снизить максимальную мощность класса Супербайк до 750 куб.см.

Honda, участвовавшая в этой серии на своем CB 750F. [ 6 ] был готов с новым велосипедом в 1983 году, первоначально запланированным как «специальный омологационный», то есть велосипед, который будет построен в достаточном количестве, чтобы удовлетворить правилам производства. (Обычно по всему миру продается 5000 единиц). Этот мотоцикл, Honda Interceptor VF750F, сильно отличался от четырехклапанного на цилиндр CB-750F с воздушным охлаждением, выпущенного в 1979 году. Он имел стальную раму из квадратных труб, охватывающую внешнюю часть двигателя, а не старую скрытую раму. рамы из круглых труб. Это был двигатель V4 с водяным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр. Первоначально Хонда планировала производить достаточное количество мотоциклов для серийных гонок, но мотоцикл пользовался огромной популярностью, даже по цене, которая была выше, чем у старого CB-750, и он был запущен в серийное производство. [ 7 ] Honda не удалось выиграть чемпионат с новым мотоциклом в 1983 году, когда Уэйн Рейни на Team Muzzy Kawasaki GPz 750 выиграл первый чемпионат по супербайку объемом 750 куб.см, но следующие пять лет подряд Honda выигрывала серийные чемпионаты на Interceptor. .

По мере того, как популярность серии росла, давно установившаяся мотогонка Daytona 200 , которая началась на трассе, построенной на пляже в 1935 году, а в 1961 году переместилась на асфальтированную автодрому, перешла на супербайки. Гонка была одним из немногих мест, где в Соединенных Штатах участвовали машины Формулы 1 объемом 500 куб.см в стиле FIM, но к 1988 году скорости, которые машины достигали на трассах с высокими уклонами, были просто слишком высокими для безопасности, учитывая технологии шин того времени. . В 1985 году формат гонок изменился с мотоциклов GP на супербайки, и они стали частью серии AMA Superbikes. Это еще больше увеличило известность супербайков и закрепило в сознании многих американцев тот факт, что супербайки теперь стали де-факто ведущими мотогонщиками, затмив серию FIM 500cc с их недоступными двухтактными гоночными машинами.

2003–2008 гг.: Возвращение литрового класса.

[ редактировать ]

В конце 2002 года AMA Pro Racing, промоутер, отвечавший в то время за чемпионат AMA Superbike Championship, решил открыть серию для серийных мотоциклов с объемом двигателя 1000 куб.см. Их план заключался в том, чтобы позволить почти серийным машинам с объемом двигателя 1000 куб.см конкурировать с современными на тот момент супербайками с объемом двигателя 750 куб.см, которые были действующими машинами для соревнований в серии. Кроме того, им будет разрешено увеличить объем двигателя до 800 куб.см. [ 8 ] Сложные правила позволяли «претендовать» на стандартные машины объемом 1000 куб. См - метод, при котором участники могли купить победившую машину у владельца за определенную сумму денег и предназначенный для предотвращения модификаций в гоночных классах, близких к серийным. В конечном итоге это сложное сочетание машин и правил не понравилось многим участникам. В 2006 году Ducati прекратила заводскую поддержку гонок AMA Superbike, а в 2008 году примеру последовала Honda.

2009–2014: Daytona Motorsports Group.

[ редактировать ]

С 2009 по 2014 год организатором выступила Daytona Motorsports Group под руководством AMA. AMA, недовольная количеством мотоциклов и участием в их мероприятиях, лишила организацию DMG санкций и передала их новой организации во главе с Уэйном Рейни , KRAVE, при содействии Dorna (которая организует FIM MotoGP и чемпионат мира по супербайку). .

С 2015 г. по настоящее время: MotoAmerica берет на себя ответственность, соответствие FIM

[ редактировать ]

KRAVE организовала для AMA несколько чемпионатов по шоссейным гонкам, которые вместе известны как MotoAmerica Road Racing Series . Начиная с 2015 года [ 9 ]

MotoAmerica решила согласовать несколько гоночных классов с классами, используемыми FIM, что упрощает работу, которую производители должны выполнять, чтобы соревноваться в обеих сериях.

  • Супербайк (соответствует правилам FIM)
  • Stock 1000 (FIM Superstock 1000)
  • Суперспорт (FIM Supersport, от 600 до 750 куб.см)
  • Близнецы (800 куб.см, два цилиндра)
  • Юниорский кубок (FIM Supersport 300, от 300 до 500 куб.см)

Среди самых успешных гонщиков были Дуг Чендлер , Скотт Рассел , Бен Спайс , Мигель Дюамель и Мэт Младин , которому принадлежит несколько рекордов серий, включая семь чемпионатов. Титул завоевали пять неамериканцев – англичанин Рег Придмор , австралийцы Мэт Младин и Трой Корсер , канадец Мигель Дюамель и испанец Тони Элиас .

Телевизионные права принадлежат MotoAmerica, но в настоящее время его можно увидеть на каналах FOX Sports 1 и 2, сети MAVTV, на странице MotoAmerica в Facebook, на канале MotoAmerica на Youtube и в приложении MotoAmerica LIVE+.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Шоссейные гонки» . Веб-сайт АМА . Американская мотоциклетная ассоциация. 17 февраля 2021 г. . Проверено 20 апреля 2021 г.
  2. ^ Кэмерон, Кевин. «Истоки американского супербайка» . Циклический мир . ООО «Октан Медиа» . Проверено 20 апреля 2021 г.
  3. ^ «АМА: Первые 60 лет» . Американский мотоциклист (январь 1984 г.): 27 января 1984 г.
  4. ^ Доцент, американский мотоциклист (февраль 1986 г.). В 1986 году Road Racing получит собственную серию . Проверено 14 марта 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Чендлер, Дуг. «Тридцать девять лет супербайку AMA» . motoAmerica.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  6. ^ "Honda CB750F Реплика Фредди Спенсера" . OilySmudges.com . 14 марта 2017 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  7. ^ Макнессор, Майк. "Хонда VF750F V45-перехватчик 1983 года" . Hemmings.com . Американские городские деловые журналы . Проверено 21 апреля 2021 г.
  8. ^ «AMA Pro Racing публикует изменения в правилах, включая претензии на детали для супербайков объемом 1000 куб.см» . RoadRacingWorld.com . Road Racing World Publishing Inc., 9 декабря 2002 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  9. ^ «AMA передает контроль над профессиональными шоссейными гонками компании MotoAmerica, возглавляемой Уэйном Рейни» . Racer.com. 4 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 170bebc276b993c2caf2942051aca735__1718342040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/35/170bebc276b993c2caf2942051aca735.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMA Superbike Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)