Американский флэт-трек
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( декабрь 2020 г. ) |

American Flat Track — американская серия гонок на мотоциклах . [ 1 ] Гоночная серия, основанная и санкционированная Американской ассоциацией мотоциклистов (АМА) в 1954 году, первоначально включала пять различных форм соревнований, включая гонки по грунтовой дороге на милю , полмили, шорт-трек, бег с препятствиями TT и шоссейные гонки . [ 2 ] [ 3 ] Чемпионат был главной серией гонок на мотоциклах в Соединенных Штатах с 1950-х до конца 1970-х годов.
По итогам сезона 2016 года AMA Pro Racing, санкционирующий орган серии, объявила о реструктуризации системы классов, а также о пересмотре формата соревнований. Реструктурированная система классов состоит из премьер-класса AFT SuperTwins, класса AFT Singles для молодых восходящих звезд, а затем класса AFT Production Twins с серийными двухцилиндровыми двигателями объемом 649–800 куб.см. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Харли против Индиана
[ редактировать ]В 1932 году АМА санкционировала проведение гоночного класса под названием чемпионат по грунтовой дороге класса А, позволяющего производителям мотоциклов участвовать в создании прототипов техники. [ 2 ] [ 4 ] В 1933 году АМА представила новый класс под названием Класс C, в который вошли мотоциклы, разрешенные для уличного использования, чтобы сделать гонки на мотоциклах менее дорогими для обычных мотоциклистов. [ 2 ] [ 5 ] Когда производители сократили гоночные бюджеты во время Великой депрессии, это означало конец соревнований класса А, и чемпионат класса C стал самым важным чемпионатом. [ 2 ] В 1935 году АМА наградила индийского Вудси Кастонгея своим первым национальным чемпионом класса C, а последний чемпион класса A был коронован в 1938 году. [ нужна ссылка ] В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, чемпионат класса C способствовал ожесточенному соперничеству между Harley-Davidson и Indian , двумя крупнейшими американскими производителями того периода. [ 6 ] Во время Второй мировой войны с 1942 по 1945 год чемпионаты не проводились.
С 1946 по 1953 год Гранд-национальный чемпион АМА был коронован по результатам единственной гонки - Спрингфилдской мили, проходившей на ипподроме Ярмарочной площади штата Иллинойс . [ 2 ] Двигатели с боковыми клапанами имели максимальный объем 750 куб.см, а двигатели с верхним расположением клапанов были ограничены 500 куб.см.
В 1954 году была введена серия Гранд-национального чемпионата, включающая пять различных типов соревнований: четыре соревнования (миля, полмили, ТТ и шорт-трек) проводились на грунтовых трассах, а пятое - на асфальтированных трассах. курсы. [ 2 ] После упадка индийской мотоциклетной компании в 1953 году завод Harley-Davidson остался доминировать в этой серии. Гонщик Harley-Davidson Джо Леонард выиграл первый Большой национальный чемпионат в 1954 году и завоевал этот титул еще дважды, прежде чем перейти к карьере в автогонках. Кэрролл Ресвебер стал первым четырехкратным чемпионом, выиграв четыре чемпионата подряд для Harley-Davidson с 1958 по 1961 год. С 1961 года соревнования по шорт-треку стали частью чемпионата; в этих гонках был ограничен объем двигателя 250 куб.см.
Британское вторжение
[ редактировать ]В 1960-х годах британские производители, стремясь увеличить продажи на растущем американском рынке мотоциклов, начали соревноваться в чемпионате. Дик Манн выиграл национальный титул BSA в 1963 году, что стало первой победой иностранного производителя. [ 7 ] «Триумф» выиграет три чемпионата Grand National за четыре года: Гэри Никсон выиграет титулы подряд в 1967 и 1968 годах, а Джин Ромеро получит еще один титул в 1970 году. [ 8 ] [ 9 ]
Японское прибытие
[ редактировать ]Новые правила 1969 года устранили штраф за рабочий объем для двигателей с верхним расположением клапанов; на гонках по бездорожью впервые были разрешены тормоза. Манн выиграл вторую корону для BSA в 1971 году, прежде чем британская мотоциклетная промышленность рухнула из-за жесткой технологической конкуренции со стороны японских производителей. В 1973 году из Yamaha Кенни Робертс выиграл первый чемпионат Grand National для японской компании. [ 10 ] С 1973 года предел объема двигателя для соревнований по шорт-треку был увеличен до 360 куб.см, но объем многоцилиндровых двухтактных двигателей по-прежнему ограничивался 250 куб.см.
В 1975 году чемпионат получил полную спонсорскую поддержку от RJ Reynolds Tobacco и стал известен как Camel Pro Series . [ 11 ] Между 1979 и 1982 годами серия называлась Winston Pro Series , а в 1983 году она вернулась к бренду Camel. [ 12 ] [ 13 ]
В 1976 году двигатели для бездорожья были ограничены максимум двумя цилиндрами; в 1977 году объем двигателей с короткой гусеницей был ограничен объемом 250 куб.см и одним цилиндром. Когда команда Yamaha отказалась от участия в чемпионате Grand National после сезона 1977 года, Harley-Davidson снова осталась доминировать в серии. [ 10 ] К 1983 году Большой национальный чемпионат стал самой посещаемой формой гонок по бездорожью в Америке как на двух, так и на четырех колесах. [ 14 ] Это станет кульминацией чемпионата, поскольку другие виды гонок на мотоциклах, такие как мотокросс и шоссейные гонки, начали обгонять по популярности трекинг по бездорожью. [ 15 ]
Тэмми Джо Кирк стала первой женщиной, набравшей очки GNC в 1983 году. В 1984 году Honda вошла в чемпионат и разорвала мертвую хватку Harley-Davidson, а Рикки Грэм выиграл чемпионат. За этим последовала компания Honda, выигравшая три национальных чемпионата подряд под руководством Буббы Шоберта, прежде чем они отказались от участия в 1987 году, оставив Harley-Davidson снова единственным крупным производителем в серии. [ 16 ] В 1984 году правила шорт-трека предоставили ограничение объема четырехтактных двигателей объемом 500 куб.см.
В 1970-х и в 1980-х годах Большой национальный чемпионат оказался благодатной тренировочной площадкой для чемпионов мира по шоссейным гонкам, поскольку гонщики AMA по бездорожью, такие как Кенни Робертс , Фредди Спенсер , Эдди Лоусон и Уэйн Рейни , выиграли чемпионат. Чемпионат мира по шоссейным гонкам класса 500сс . [ 17 ] Технология шоссейных гонок на мотоциклах конца 1970-х годов включала двигатели, мощность которых превышала возможности рам и шин того времени. [ 18 ] В результате пробуксовки шин стиль езды больше напоминает езду по грунтовой дороге, где скольжение заднего колеса в одну сторону используется как метод управления мотоциклом на повороте. Это оказалось большим преимуществом для американских гонщиков по бездорожью, которые привыкли скользить на своих мотоциклах. Поскольку мотогонки Гран-при превратились в нынешнюю формулу MotoGP с электронным контролем тяги, ограничивающим скольжение задних колес, преимущество, которое когда-то принадлежало бывшим гонщикам по бездорожью, уменьшилось.
Харли возвращается к доминированию
[ редактировать ]После ухода команды Honda в 1987 году заводская гоночная команда Harley-Davidson доминировала в серии, а гонщик Скотт Паркер выиграл девять национальных чемпионатов за одиннадцать лет. [ 19 ] В этот период гонки по бездорожью продолжали приходить в упадок, отчасти из-за того, что мотоциклы для мотокросса и шоссейных гонок можно было приобретать напрямую у производителей, тогда как гонщики по бездорожью приходилось собирать вручную. [ 15 ]
Реструктуризация
[ редактировать ]В 1986 году АМА осознала изменение характера мотогонок, превратив Большой национальный чемпионат в серию только для бездорожья; этапы шоссейных гонок были выделены в отдельный чемпионат, который в конечном итоге стал чемпионатом AMA Superbike Championship . В этом сезоне Camel санкционировала обе серии, которые были названы Camel Pro Dirt Track Series и Camel Pro Road Racing Series . [ 20 ]
В 1987 и 1988 годах стратегия спонсорства снова изменилась, и название Camel Pro Series относилось к конкретной серии, основанной на отдельных этапах чемпионатов Grand National и Superbike. [ 21 ]
Новые правила 1987 года запретили использование двухтактных двигателей в гонках по бездорожью; одноцилиндровые двигатели имели максимальный объем 600 куб.см, а двухцилиндровые - 750 куб.см. С 1989 года на дистанциях на милю и полмили были разрешены только двухцилиндровые двигатели. С 1989 года серия Camel Pro снова стала титульным спонсором Большого национального чемпионата; Спонсорство продолжалось до конца сезона 1992 года. [ 22 ] Также были введены новые классы грунтовых дорог, призванные привлечь к спорту молодых гонщиков, и были приняты новые правила для техники, чтобы мотоциклистам было легче конкурировать с мотоциклами, которые легко доступны у производителей. [ 15 ] [ 23 ] [ 24 ] Хотя Большой национальный чемпионат больше не является ведущей гоночной серией в Соединенных Штатах, у него по-прежнему есть преданные поклонники. [ 15 ]
В 2002 году одноцилиндровые двигатели были ограничены объемом 550 куб.см (толкатель) или 505 куб.см (OHC); класс двухцилиндровых двигателей был расширен за счет включения серийных двигателей объемом до 1250 куб.см.
В 2006 году Большой национальный чемпионат был разделен на две отдельные серии: Большой национальный чемпионат в одиночном разряде (для соревнований по шорт-треку и ТТ) и Большой национальный чемпионат для близнецов (для соревнований на полмили и милю); Абсолютный титул не присуждался, хотя в 2007 году был фактическим чемпионом, выигравшим оба чемпионата. Одноцилиндровые двигатели были ограничены объемом 450 куб.см.
С 2010 года титул Большого национального чемпиона был восстановлен и присуждается гонщику, набравшему наибольшее количество очков. Начали приходить новые производители и добиваться успеха в спорте. В 2010 году Ducati одержала свою первую победу на GNC. 24 августа 2013 года три разных OEM-производителя финишировали на подиуме впервые с 1972 года. Неделю спустя Harley-Davidson не смогла подняться на подиум впервые с 1987 года.
В 2017 году Большой национальный чемпионат был переименован в Чемпионат Америки по плоской трассе. Также были внесены изменения в классификацию мотоциклов, логотип, формат гонок и правила. NBCSN будет транслировать запись чемпионата с задержкой в лучшие временные интервалы выходных, а все прямые трансляции событий будут доступны через TrackPass на NBC Sports Gold.
События
[ редактировать ]- Миля: гонка проводится на грунтовой трассе овальной формы длиной примерно одна миля. Скачки стали популярными из-за наличия мест для скачек по всей стране и обычно проводятся в межсезонье скачек. [ 3 ] На этих соревнованиях обычно отдают предпочтение мотоциклам с двигателями большего объема, например Indian Motorcycle FTR750 и Harley-Davidson XG750R. Гонки обычно сопровождаются многочисленными сменами лидерства на скорости до 140 миль в час.
- Полмили: соревнование, похожее на гонку на милю, также проводимое на грунтовой трассе овальной формы с более короткой дистанцией круга. Несмотря на расстояние, трассы могут различаться по длине, ведь зачастую они проводятся на тех же площадках, что и World of Outlaws . автомобильные мероприятия
- Шорт-трек: гонка, проводимая на грунтовой трассе овальной формы длиной примерно четверть мили. [ 3 ] Эти узкие трассы проводились в закрытых помещениях на таких площадках, как Хьюстонский астродом, и предпочитали более легкие мотоциклы, основанные на двухтактных машинах для мотокросса .
- TT Steeplechase: гонка, проводимая на грунтовой трассе неправильной формы, которая обычно включает один поворот направо и один прыжок. [ 3 ] На этом мероприятии также отдают предпочтение более легким мотоциклам, но и более крупные мотоциклы также добились успеха. Инициалы TT означают Tourist Trophy, получив свое название от тех времен, когда мотоциклы, разрешенные для уличного использования, были известны как туристические мотоциклы, следовательно, туристический трофей (TT) обозначал гоночную классификацию мотоциклов, разрешенных для уличного использования. [ 25 ]
АФТ СуперТвинс
[ редактировать ]Чемпионат
[ редактировать ]
AFT SuperTwins — это вершина гонок на мотоциклах по бездорожью во всем мире с тех пор, как в 1954 году профессиональные ранги были официально оформлены как Большой национальный чемпионат. Гонщики этого класса представляют собой единство элитных команд и самых опытных спортсменов, которые соревнуются на каждом этапе. конкурса АФТ. Каждый из них будет участвовать в гонках на изготовленных по индивидуальному заказу двухцилиндровых мотоциклах мощностью более 90 лошадиных сил на гоночной скорости более 140 миль в час, часто приближаясь к финишу и требуя фотофиниша для определения победителя гонки. Мотоциклы этого класса оснащены новейшими технологиями автоспорта и будут пилотироваться самыми быстрыми двухколесными спортсменами на грунтовых дорогах.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Мощность: 90+
- Минимальный вес: 310 фунтов.
- Максимальная скорость: 140+ миль в час
- 0–60 миль в час: менее 4 секунд.
- Шины: Dunlop, 19-дюймовые, специально созданные шины с плоской гусеницей.
- Топливо: VP Racing Fuels C10, неэтилированный.
- Приемлемые двигатели: Только 4-тактные двухцилиндровые двигатели, получившие предварительное письменное одобрение AMA Pro Racing, допускаются к участию в соревнованиях AFT Twins. Сюда входят как серийные двигатели, предназначенные для уличных мотоциклов, так и двигатели, предназначенные только для гонок.
- Объем двигателя: 649 куб.см – 900 куб.см с ограничениями.
- Серийные двигатели: Двигатели, которые изначально имели объем менее 750 куб.см, могут быть расточены и иметь ход поршня, но не могут превышать 750 куб.см в качестве окончательного объема.
- Двигатели, предназначенные только для гонок: объем двигателей не может превышать 750 куб.см с максимально допустимым диаметром цилиндра 0,045 дюйма на цилиндр. Двигатель с жидкостным охлаждением, предназначенный только для гонок, не может превышать 750 куб.см. Переборка не предусмотрена.
АФТ в одиночном разряде
[ редактировать ]Класс AFT Singles предназначен для воспитания молодых талантов на бездорожье, поскольку гонщики оттачивают свои навыки на пути к рангам AFT Twins. Многообещающие конкуренты оставляют свой след на серийных одноцилиндровых мотоциклах объемом 450 куб.см и мощностью более 60 лошадиных сил. Гоняясь на скорости выше 185 миль в час, звезды завтрашнего дня сражаются на мотоциклах Honda, Husqvarna, Kawasaki, KTM, Suzuki, Yamaha и Zaeta.

Технические характеристики
[ редактировать ]- Мощность: 60+
- Минимальный вес: 230 фунтов.
- Максимальная скорость: 115+ миль в час
- 0–60 миль в час: менее 4 секунд.
- Шины: Dunlop, 19-дюймовые, специально созданные шины с плоской гусеницей.
- Топливо: VP Racing Fuels C10, неэтилированный.
- Приемлемые двигатели: В соревнованиях AFT в одиночном разряде могут использоваться только четырехтактные одноцилиндровые мотоциклы, омологированные AMA Pro Racing. AMA Pro Racing будет рассматривать заявки на омологацию только от производителей мотоциклов, их дистрибьюторов или уполномоченных представителей. После получения допуска мотоцикл может использоваться до тех пор, пока он не перестанет соответствовать техническим правилам.
- Объем двигателя: 4-тактные одноцилиндровые двигатели объемом 251–450 куб.см.
- Все объемы одноцилиндровых двигателей указаны абсолютные, без припусков.
- Одноцилиндровые двигатели должны сохранять стандартный диаметр цилиндра и ход поршня.
Производственные близнецы AFT
[ редактировать ]По мере того, как гонщики AFT Singles прогрессируют и нацеливаются на то, чтобы стать гонщиками AFT Twins, класс AFT Production Twins дает многообещающим спортсменам возможность участвовать в гонках по трассе AFT на двухцилиндровом гоночном велосипеде, не соревнуясь с сильными соперниками в соревнованиях. на чемпионат AFT Twins. Этот класс служит переходом между классами AFT Singles и AFT Twins.

Технические характеристики
[ редактировать ]- Мощность: 90+
- Минимальный вес: 310 фунтов.
- Максимальная скорость: 140+ миль в час
- 0–60 миль в час: менее 4 секунд.
- Шины: Dunlop, 19-дюймовые, специально созданные шины с плоской гусеницей.
- Топливо: VP Racing Fuels C10, неэтилированный.
- Приемлемые двигатели: Только 4-тактные двухцилиндровые двигатели массового производства, получившие предварительное письменное одобрение AMA Pro Racing, допускаются к участию в соревнованиях AFT Production Twins. Для того чтобы двигатель мог считаться серийным, необходимо использовать оригинальные картеры двигателя или оригинальные замены.
- Объем двигателя: (649cc – 800cc со следующими ограничениями):
- Серийные двигатели: Объем серийных двигателей не может превышать 800 куб.см. Диаметр отверстия и ход поршня могут быть изменены для соответствия этому максимальному пределу смещения.
Вещание
[ редактировать ]Трансляции гонок American Flat Track производятся NASCAR Productions LLC.
NBC Sports держал контракт с 2017 по 2021 год. Все 18 раундов транслируются часовые телепередачи с задержкой на пленку в разные вечера в течение лета и осени. Каждая сессия транслировалась в прямом эфире на NBC Sports Gold TrackPass .
В сезоне 2022 года AFT будет транслироваться на каналах Fox Sports 1 и Fox Sports 2 , а производством трансляций будет заниматься NASCAR Productions. [ 26 ]
Начиная с 2022 года международные трансляции теперь транслируются в Бразилии ( Rede Bandeirantes ) и Мексике ( Fox Sports Mexico ) в рамках медиаконтрактов NASCAR в обеих странах из-за их производства трансляций. American Flat Track теперь включен в пакет медиаправ NASCAR в этих двух странах, который также включает права на три национальные серии NASCAR, региональную серию NASCAR, а также чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship и Michelin Pilot Challenge . [ 27 ]
Чемпионы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Андреа (13 февраля 2017 г.). «Возрождение американских гонок на плоской трассе» . Циклический мир . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Доцент, американский мотоциклист (январь 1984 г.). Первые шестьдесят лет; Иллюстрированная история Американской ассоциации мотоциклистов . Проверено 1 января 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д Доцент, американский мотоциклист (август 1978 г.). Еду на скачки . Проверено 1 января 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Доцент, американский мотоциклист (март 1956 г.). Прошлые и настоящие чемпионы . Проверено 1 января 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «История АМА» . Американская ассоциация мотоциклистов . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Шелл Туэт в Зале славы мотоциклов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Дик Манн в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Гэри Никсон в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Джин Ромеро в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Кенни Робертс в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (февраль 1975 г.). Camel Filters объявляет о создании фонда Pro Series стоимостью 75 000 сингапурских долларов . Проверено 16 ноября 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Доцент, американский мотоциклист (декабрь 1978 г.). Нежное прощание со стариной Джо Кэмелом . Проверено 16 ноября 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Доцент, американский мотоциклист (февраль 1983 г.). Camel Pro Series включает 34 гонки . Проверено 16 ноября 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Харрисон, Грег (апрель 1984 г.). Встретимся в Сент-Луисе . Проверено 2 января 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д Янгблад, Эд (август 1989 г.). Расширение грунтовой дороги . Проверено 3 января 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Бубба Шоберт в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Вуд, Билл (август 1983 г.). Путь Уэйна Рейни к славе . Проверено 3 января 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ 50 лет Мото Гран-при (1-е издание). Хейзелтон Паблишинг Лтд, 1999. ISBN 1-874557-83-7
- ^ «Скотт Паркер в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (февраль 1986 г.). В 1986 году Road Racing получит собственную серию . Проверено 16 ноября 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Доцент, американский мотоциклист (октябрь 1986 г.). Camel Pro Series 1987 года будет стоить 475 000 долларов . Проверено 16 ноября 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Доцент, американский мотоциклист (февраль 1989 г.). Парадный круг . Проверено 1 января 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Янгблад, Эд (май 1997 г.). Из любви к отслеживанию грязи . Проверено 3 января 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Парсонс, Грант (май 1998 г.). Не просто зрелищный спорт . Проверено 2 января 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Гонки на туристический трофей» . britannica.com . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Американский флэт-трек: гонки выйдут в эфир на канале FOX Sports, начиная с 2022 года» . Мир шоссейных гонок . 8 декабря 2021 г.
- ^ «Новости – Progressive American Flat Track будет транслироваться по всей Латинской Америке в рамках новых соглашений с Fox Sports Mexico и Bandeirantes» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «О плоской трассе AMA Pro» . АМА Про Гонки. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Земмелинг, Роб. «Американские мотогонки» (PDF) . стр. 32–33 . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Карр открывает защиту титула в Дайтоне» . Motorsport.com . 26 февраля 2004 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Бывший гонщик Крис Карр, Гранд национальный чемпион AMA» . Издательство Roadracing World. 27 сентября 2004 г. Проверено 24 октября 2015 г.