Дик Манн
Дик Манн (13 июня 1934 г. - 26 апреля 2021 года) был американским профессиональным мотоциклом . Он был двукратным победителем чемпионата AMA Grand национального чемпионата . Манн был включен в Зал славы автоспорта Америки в 1993 году и в Зал славы мотоциклов в 1998 году. [ 1 ] Он был одним из немногих гонщиков, которые катались на мотокроссе и наблюдали за испытаниями, а также на грязных плоских трассах , ТТ (туристический трофей) и дорожные гонки . [ 2 ]
Манн был вторым выигрышным гонщиком в истории AMA Grand National Series с 24 национальными победами. [ 1 ] Его карьера на профессиональном круге охватила начало 1950-х годов до середины 1970-х годов. [ 2 ] Он был известен как один из самых талантливых и универсальных гонщиков, и носил дешевую соломенную шляпу, работая на своем мотоцикле. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Родился Ричард Скотт Манн в Солт -Лейк -Сити, штат Юта , Манн ехал на своем первом мотоцикле в подростковом возрасте, когда он доставил бумаги на Кушмана скутере в Ричмонде, штат Калифорния . [ 2 ] Он научился конкурентно ездить на грязной дороге в школьных школах. [ 2 ] Он также будет ездить по тропам коров в этом районе, опыт, который впоследствии поможет ему в мотокроссе. [ 2 ] После средней школы он начал помогать в в Окленде в Окленде BSA магазине в Окленде в Окленде. [ 2 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]1950 -е годы
[ редактировать ]Летом 1954 года он начал гастролировать как любитель с профессиональным Аль Гюнтером. [ 2 ] Манн стал экспертом в 1955 году и финишировал седьмым на Харли-Дэвидсоне в своей первой грандиозной гонке « Дейтона 200» . В это время гонка проходила на курсе Daytona Beach Road . [ 2 ] [ 4 ] Он медленно сделал себе имя за первые три года, и он финишировал в первой десятке сезона впервые в 1957 году. [ 2 ] Манн занял второе место в Daytona 200 и Laconia в 1958 году. У него была первая национальная победа в The Peoria, Illinois Tourist Trophy (TT) в 1959 году. [ 2 ] [ 4 ] Он занял второе место в очках в этом году. [ 2 ] [ 4 ]
1960 -е годы
[ редактировать ]В 1963 году Манн выиграл свой первый национальный титул AMA Grand. [ 1 ] У него было пять подиумов . Он завоевал титул, выиграв 21 сентября парка Аскот в Гардене, штат Калифорния . [ 2 ]
Манн продолжал выигрывать гонки и поместить высоко в турнирной таблице до своего следующего титула восемь лет спустя. [ 2 ] Он также помогал пионеру мотокросса в течение этого времени и участвовал в нескольких гонках в мотокроссе в 1960 -х и начале 1970 -х годов. [ 2 ] Он представлял Соединенные Штаты в серии гонок Transatlantic Trophy Match. [ 1 ] Сериал столкнулся с малоизвестными американскими гонщиками против . известных британских гонщиков [ 2 ]
1970 -е годы
[ редактировать ]
Манн начал десятилетие с одной из самых больших побед в его карьере. [ 2 ] Он выиграл Daytona 200 1970 года , гонку, которую он не выиграл в пятнадцати попытках. [ 2 ] [ 5 ] Манн победил бывшего чемпиона мира Майк Хейлвуд и восходящих звезд Джина Ромеро и Гари Никсона . [ 2 ] [ 6 ] Это была первая победа Honda в AMA National, [ 1 ] И это произошло на премьере сериала.
В 1971 году Манн выиграл свой второй великий национальный титул на BSA . [ 4 ] Он стал самым старым чемпионом серии в истории сериала. [ 2 ] Он выиграл новичок в сезоне 1971 года в Хьюстоне, Т.Т. Он выиграл свою вторую Daytona 200 во второй гонке сезона. Победа принесла ему место на обложке журнала AMA 1971 года . Манн также выиграл дорожные гонки на гоночной трассе Поконо и Кенту, штат Вашингтон . [ 2 ] Он был назван самым популярным гонщиком года в 1971 году. [ 2 ] Манн стал первым гонщиком, который выиграл Большой шлем о карьере мотоциклетных гонок, выиграв в Гранд-Национальном на миле, на полмили, короткометражных, ТТ и дорожных гоночных кругах. [ 2 ]
Манн выиграл гонки в 1972 году. [ 2 ] Его финальная победа была в Пеории, месте его первой победы. [ 4 ] Он оставался конкурентоспособным в 1973 году, все еще на BSA, и финишировал в топ -10 в очках в 40 лет. [ 2 ]
Манн ушел в отставку в 1974 году. [ 2 ] Он участвовал в гонках в 240 гражданах, и он финишировал в топ -10 в очках каждого сезона, кроме одного между 1957 и 1973 годами. [ 2 ]
В 1975 году Манн вернулся в свои корни верховой езды. в США Он соревновался в международной команде из шести дней (ныне международные шесть дней Эндуро ) на острове Мэн , заработав бронзовую медаль на Ossa 350. [ 2 ] [ 4 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Манн был удостоен премии Ама Дуда Перкинса за вклад в спорт в 1995 году. [ 1 ] Он был включен в Зал славы автоспорта Америки в 1993 году. [ 7 ] Он все еще участвовал в винтажных гонках он был введен в зал славы мотоциклов . , когда в 1998 году [ 2 ]
Зал славы мотоциклов открыл выставку в честь карьеры Манна 27 июля 2006 года. Выставка называется «Суперманн». [ 3 ] Более 400 человек пришли, чтобы увидеть открытие. [ 3 ]
Дизайн и изготовление
[ редактировать ]
На протяжении всей своей гоночной карьеры Манн был инновационным дизайнером и изготовителем рамков и связанных с ними оборудования. Он также работал и выступал в качестве консультанта для нескольких производителей мотоциклов.
1960 -е годы
[ редактировать ]В 1966 году Дик спроектировал и изготовил хромоливую раму большого диаметра для своего BSA A65 . Элементы его геометрии стали отличительной чертой нескольких его проектов.
В 1967 году его оставил Джон Тейлор из Yankee Motor Corp. и включил те же элементы дизайна в Yankee 500Z . В 1969 году, когда он с Янки, он разработал и работал с Фрэнком Коннером из Ossa /West, чтобы построить очень успешную Ossa Flat Tracker /DMR. После победы в нескольких национальных гонках DMR был поставлен в короткие сроки производства Янки с 150 единицами, производимыми в 1970-71 годах.
Он также влиял на стиль. Дизайн элементов более раннего BSA Дика появился на танке Ossa Wildfire SS в 1967 году, в танке DMR, а также в баке и сиденье, которые украсили первые прототипы 500Z в 1968 году. Этот прототип оказал влияние на более поздние дизайны, такие как Craig Vetter's Triumph X75 Hurricane Полем
1970 -е годы
[ редактировать ]В 1975 году Манн начал проектировать рамки для Yamaha XT 500 . В целом, он продал около 200 кадров за этот двигатель в четырех марки, финальные рамки были завершены в 1982 году. Он также разработал вариации для Honda XL/XR500 и Suzuki DR/SP370. Все производственные рамки были построены Терри Найтом на основе каждого из домашних людей Манна, построенных и тщательно протестированных прототипов.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он владел бизнесом, специализирующимся на восстановлении и продаже мотоциклов винтажных гонок. [ 2 ] Он также активно участвовал в Американской исторической гоночной ассоциации мотоциклетных мотоциклов (AHRMA) [1] винтажных гонок на мотоциклах. Его жену зовут Кей. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]- Манн своего времени , Эд Янгблад. Whitehorse Press (7 сентября 2002 г.). ISBN 978-1-884313-40-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Дик Манн Архивировал 2007-10-01 в машине Wayback , Зал славы мотоциклов, полученного 17 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и Дик Манн в Зале славы Ама
- ^ Jump up to: а беременный в «Открытие Supermann, выставка в честь легендарного Дика Манна, вытягивает рекордную толпу в музей», архивировав 2007-07-17 на машине Wayback ; 28 июля 2006 г.; Билл Креснак; Зал славы мотоциклов; Получено 17 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дик Манн архивировал 2007-10-22 на машине Wayback ; Зал славы автоспорта Америки ; 1993; Получено 17 сентября 2007 г.
- ^ Дейтона 200 победителей на сайте www.motorsportsetc.com Archived 2012-03-08 на машине Wayback
- ^ Американский мотоциклист, май 1970, вып. 24, № 5 , ISSN 0277-9358
- ^ Дик Манн в Зале славы автоспорта Америки