Jump to content

Дик Манн

Дик Манн (13 июня 1934 г. - 26 апреля 2021 года) был американским профессиональным мотоциклом . Он был двукратным победителем чемпионата AMA Grand национального чемпионата . Манн был включен в Зал славы автоспорта Америки в 1993 году и в Зал славы мотоциклов в 1998 году. [ 1 ] Он был одним из немногих гонщиков, которые катались на мотокроссе и наблюдали за испытаниями, а также на грязных плоских трассах , ТТ (туристический трофей) и дорожные гонки . [ 2 ]

Манн был вторым выигрышным гонщиком в истории AMA Grand National Series с 24 национальными победами. [ 1 ] Его карьера на профессиональном круге охватила начало 1950-х годов до середины 1970-х годов. [ 2 ] Он был известен как один из самых талантливых и универсальных гонщиков, и носил дешевую соломенную шляпу, работая на своем мотоцикле. [ 3 ]

Родился Ричард Скотт Манн в Солт -Лейк -Сити, штат Юта , Манн ехал на своем первом мотоцикле в подростковом возрасте, когда он доставил бумаги на Кушмана скутере в Ричмонде, штат Калифорния . [ 2 ] Он научился конкурентно ездить на грязной дороге в школьных школах. [ 2 ] Он также будет ездить по тропам коров в этом районе, опыт, который впоследствии поможет ему в мотокроссе. [ 2 ] После средней школы он начал помогать в в Окленде в Окленде BSA магазине в Окленде в Окленде. [ 2 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

1950 -е годы

[ редактировать ]

Летом 1954 года он начал гастролировать как любитель с профессиональным Аль Гюнтером. [ 2 ] Манн стал экспертом в 1955 году и финишировал седьмым на Харли-Дэвидсоне в своей первой грандиозной гонке « Дейтона 200» . В это время гонка проходила на курсе Daytona Beach Road . [ 2 ] [ 4 ] Он медленно сделал себе имя за первые три года, и он финишировал в первой десятке сезона впервые в 1957 году. [ 2 ] Манн занял второе место в Daytona 200 и Laconia в 1958 году. У него была первая национальная победа в The Peoria, Illinois Tourist Trophy (TT) в 1959 году. [ 2 ] [ 4 ] Он занял второе место в очках в этом году. [ 2 ] [ 4 ]

1960 -е годы

[ редактировать ]

В 1963 году Манн выиграл свой первый национальный титул AMA Grand. [ 1 ] У него было пять подиумов . Он завоевал титул, выиграв 21 сентября парка Аскот в Гардене, штат Калифорния . [ 2 ]

Манн продолжал выигрывать гонки и поместить высоко в турнирной таблице до своего следующего титула восемь лет спустя. [ 2 ] Он также помогал пионеру мотокросса в течение этого времени и участвовал в нескольких гонках в мотокроссе в 1960 -х и начале 1970 -х годов. [ 2 ] Он представлял Соединенные Штаты в серии гонок Transatlantic Trophy Match. [ 1 ] Сериал столкнулся с малоизвестными американскими гонщиками против . известных британских гонщиков [ 2 ]

1970 -е годы

[ редактировать ]
Манн выиграл грандиозный национальный титул на этой BSA A75 Rocket 3 и продолжал участвовать в гонках на этот очень велосипед до конца сезона 1973 года.

Манн начал десятилетие с одной из самых больших побед в его карьере. [ 2 ] Он выиграл Daytona 200 1970 года , гонку, которую он не выиграл в пятнадцати попытках. [ 2 ] [ 5 ] Манн победил бывшего чемпиона мира Майк Хейлвуд и восходящих звезд Джина Ромеро и Гари Никсона . [ 2 ] [ 6 ] Это была первая победа Honda в AMA National, [ 1 ] И это произошло на премьере сериала.

В 1971 году Манн выиграл свой второй великий национальный титул на BSA . [ 4 ] Он стал самым старым чемпионом серии в истории сериала. [ 2 ] Он выиграл новичок в сезоне 1971 года в Хьюстоне, Т.Т. Он выиграл свою вторую Daytona 200 во второй гонке сезона. Победа принесла ему место на обложке журнала AMA 1971 года . Манн также выиграл дорожные гонки на гоночной трассе Поконо и Кенту, штат Вашингтон . [ 2 ] Он был назван самым популярным гонщиком года в 1971 году. [ 2 ] Манн стал первым гонщиком, который выиграл Большой шлем о карьере мотоциклетных гонок, выиграв в Гранд-Национальном на миле, на полмили, короткометражных, ТТ и дорожных гоночных кругах. [ 2 ]

Манн выиграл гонки в 1972 году. [ 2 ] Его финальная победа была в Пеории, месте его первой победы. [ 4 ] Он оставался конкурентоспособным в 1973 году, все еще на BSA, и финишировал в топ -10 в очках в 40 лет. [ 2 ]

Манн ушел в отставку в 1974 году. [ 2 ] Он участвовал в гонках в 240 гражданах, и он финишировал в топ -10 в очках каждого сезона, кроме одного между 1957 и 1973 годами. [ 2 ]

В 1975 году Манн вернулся в свои корни верховой езды. в США Он соревновался в международной команде из шести дней (ныне международные шесть дней Эндуро ) на острове Мэн , заработав бронзовую медаль на Ossa 350. [ 2 ] [ 4 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Манн был удостоен премии Ама Дуда Перкинса за вклад в спорт в 1995 году. [ 1 ] Он был включен в Зал славы автоспорта Америки в 1993 году. [ 7 ] Он все еще участвовал в винтажных гонках он был введен в зал славы мотоциклов . , когда в 1998 году [ 2 ]

Зал славы мотоциклов открыл выставку в честь карьеры Манна 27 июля 2006 года. Выставка называется «Суперманн». [ 3 ] Более 400 человек пришли, чтобы увидеть открытие. [ 3 ]

Дизайн и изготовление

[ редактировать ]
1968 Янки Прототип

На протяжении всей своей гоночной карьеры Манн был инновационным дизайнером и изготовителем рамков и связанных с ними оборудования. Он также работал и выступал в качестве консультанта для нескольких производителей мотоциклов.

1960 -е годы

[ редактировать ]

В 1966 году Дик спроектировал и изготовил хромоливую раму большого диаметра для своего BSA A65 . Элементы его геометрии стали отличительной чертой нескольких его проектов.

В 1967 году его оставил Джон Тейлор из Yankee Motor Corp. и включил те же элементы дизайна в Yankee 500Z . В 1969 году, когда он с Янки, он разработал и работал с Фрэнком Коннером из Ossa /West, чтобы построить очень успешную Ossa Flat Tracker /DMR. После победы в нескольких национальных гонках DMR был поставлен в короткие сроки производства Янки с 150 единицами, производимыми в 1970-71 годах.

Он также влиял на стиль. Дизайн элементов более раннего BSA Дика появился на танке Ossa Wildfire SS в 1967 году, в танке DMR, а также в баке и сиденье, которые украсили первые прототипы 500Z в 1968 году. Этот прототип оказал влияние на более поздние дизайны, такие как Craig Vetter's Triumph X75 Hurricane Полем

1970 -е годы

[ редактировать ]

В 1975 году Манн начал проектировать рамки для Yamaha XT 500 . В целом, он продал около 200 кадров за этот двигатель в четырех марки, финальные рамки были завершены в 1982 году. Он также разработал вариации для Honda XL/XR500 и Suzuki DR/SP370. Все производственные рамки были построены Терри Найтом на основе каждого из домашних людей Манна, построенных и тщательно протестированных прототипов.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он владел бизнесом, специализирующимся на восстановлении и продаже мотоциклов винтажных гонок. [ 2 ] Он также активно участвовал в Американской исторической гоночной ассоциации мотоциклетных мотоциклов (AHRMA) [1] винтажных гонок на мотоциклах. Его жену зовут Кей. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]
  • Манн своего времени , Эд Янгблад. Whitehorse Press (7 сентября 2002 г.). ISBN   978-1-884313-40-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e5699f70fad42ddf3bdcf5f0fbb4538__1725783720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/38/2e5699f70fad42ddf3bdcf5f0fbb4538.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dick Mann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)