БСА А65 Звезда
![]() | |
Производитель | Бирмингемская компания стрелкового оружия (BSA) |
---|---|
Производство | 1962–1972 |
Предшественник | БСА А10 |
Двигатель | 654 куб.см (39,9 куб.дюйма) воздушным охлаждением верхнеклапанным двигателем с с двойным |
Отверстие / ход | 75 мм × 74 мм (3,0 × 2,9 дюйма) |
Власть | 38 л.с. (28 кВт) при 5000 об/мин [ 1 ] |
Передача инфекции | четырехступенчатая коробка передач с цепным приводом |
Колесная база | 54 дюйма (1400 мм) |
Масса | 406 фунтов (184 кг) [ 1 ] ( влажный ) |
Запас топлива | 4 галлона |
Расход топлива | 50 миль на галлон [ 2 ] |
BSA A65 Star был Birmingham Small Arms Company (BSA), мотоциклом нацеленным на рынок США для агрегатной конструкции близнецов . Благодаря тому, что каналы толкателя являются частью литого блока цилиндров, двигатель не только придает опрятный вид, но и уменьшает количество мест, из которых может вытекать масло. [ 3 ] Линейка близнецов A65 Star производилась с 1962 по 1972 год. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Решение Лукаса в конце 1950-х годов переключить производство электрических компонентов мотоциклов (с систем магнето/динамо на системы генераторов/катушек) вынудило британских производителей мотоциклов полностью перепроектировать свои двигатели. Triumph и BSA воспользовались возможностью перейти от предварительно-блочной и полублочной конструкции к полной блочной конструкции, то есть с объединением двигателя и коробки передач в единую отливку. В то же время Боб Фирон, управляющий директор и генеральный директор BSA, признал необходимость нового внешнего вида, который бы основывался на лучших характеристиках A10, но имел бы успех на потенциально прибыльном, но конкурентном рынке США. Работая с главным инженером-разработчиком Бертом Перриго, он разработал конструкцию агрегата Star Twins . [ 3 ]
Ряд этих близнецов Star объемом 650 куб. См (40 куб. Дюймов) производился в период с 1962 по 1972 год и представлял собой усовершенствованные версии старых серий A7 и A10, которые были легче и проще в производстве, а также имели более современный стиль. [ 5 ] На тестирование и разработку было потрачено недостаточно времени, поскольку BSA изо всех сил пыталась оставаться конкурентоспособной с моделями Triumph и появляющимися японскими мотоциклами. Большие боковые панели закрывали пространство за двигателем, но они придавали автомобилю устаревший вид. Это усиливалось вибрацией двигателя, но ускорение было хорошим до максимальной скорости 100 миль в час (160 км/ч). [ 4 ]
Двенадцативольтовая электросистема была представлена в 1966 году и стала максимальной моделью BSA Spitfire с заявленной максимальной скоростью 120 миль в час (190 км/ч). [ 6 ] В 1967 году BSA получила специальную премию Queens Award в области промышленности , и к 1969 году 80% заводской продукции BSA шло в Америку. [ 7 ] В США близнецы 650 Star хорошо продавались с изменениями в стиле, включая высокий руль и более обтекаемые топливные баки. В 1970 году была принята новая конструкция «масляная рама», но она оказалась непопулярной среди водителей невысокого роста, поскольку увеличивала высоту сиденья. К 1972 году с этим разобрались, но к тому времени BSA столкнулась с серьезными финансовыми проблемами и прекратила производство устаревшего твина 650 Star. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «1962 БСА А65» . Classic-British-Motorcycles.com . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «БСА Звездный Твин» . Характеристики мотоцикла . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, RM (26 мая 1996 г.). BSA Twins – золотой портфель A50 и A65 . Brooklands Books Ltd. ISBN 1-85520-337-5 .
- ^ Jump up to: а б с Кемп, Эндрю; Де Сет (2004). Классические британские велосипеды . Мирко. ООО «Букмарт» ISBN 1-86147-136-Х .
- ^ Бэкон, Рой (1988). Британские мотоциклы 60-х годов . Издательство Оспри. ISBN 1-85648-166-2 .
- ^ «Ретроспектива: BSA A65S Spitfire Mark II/III/IV Special: 1966–1968» . Журнал Райдер . 2 октября 2014 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Уорд, Джеймс Дж. (2012). «IJMS / Уорд / Переосмысление всей британской велосипедной истории» . Международный журнал исследований мотоциклов (IJMS) . Проверено 6 июля 2018 г.